Аят аль курси для чего
Аятуль Курси – самый ценный аят священного Корана | Видео
В Коране есть один аят, который считается господином всех аятов и самым великим аятом Корана. От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается по достоверной цепочке, что он говорил:
«Этот аят (Аятуль Курси) является самым достойным из аятов книги Аллаха, и в нём приводится Великое имя Аллаха».
Этим аятом, как мы все знаем, является Аятуль Курси – 255 аят суры «Аль-Бакара». Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана.
Достоинства Аятуль Курси
Все достоинства Аятуль Курси просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:
اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Абу Бакр ибн Мардавайх передаёт от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
اسم الله الأعظم الذي إذ دعي به أجاب في ثلاث: سورة البقرة، وآل عمران، وطه
«»ИсмуЛлах аль-Аазам» – Величайшее имя Аллаха, с которым будет обязательно принята мольба, содержится в трёх сурах: в «аль-Бакара«, «Али Имран«, и «Таха«».
Хишам ибн Аммар, хатыб Дамаска, сказал:
«– в суре «Аль-Бакара» это (2:255):
اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ
– а в суре «Али Имран» это (3:1-2):
الم – اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ
– и в суре «Таха» это (20:111):
وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَىِّ الْقَيُّومِ».
Когда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой аят, ниспосланный Всевышним Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Аятуль Курси».
Также передаются многочисленные хадисы, в которых говорится о достоинствах Аятуль Курси, вот некоторые из них:
سيد الكلام: القرآن، وسيد القرآن:البقرة، وسيد البقرة: آية الكرسي
«Господином слова является Коран, господином Корана является сура «Аль-Бакара», а господином суры «Аль-Бакара» является АятульКурси»;
من قرأ دبر كل صلاة مكتوبة آية الكرسي، لم يمنعه من دخول الجنة إلا أن يموت
«Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть».
Когда желательно читать Аятуль Курси
Желательно читать Аятуль Курси перед сном, чтобы отдалить от себя сатану. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал делать это, как передал Али (да будет доволен им Аллах):
وعن علي رضي الله عنه قال: سمعت نبيكم صلّى الله عليه وسلّم يقول، وهو على أعواد المنبر: «من قرأ آية الكرسي دبر كل صلاة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد، ومن قرأها إذا أخذ مضجعه، آمنه الله على نفسه وجاره وجار جاره، والأبيات حوله
«Я слышал, как ваш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, стоя на минбаре: «Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть, и не будет постоянно придерживаться его чтения никто, кроме праведника и служителя Аллаха, а тот, кто прочтет Аятуль Курси, когда ложится спать, тот будет под защитой Аллаха, а также его сосед, сосед его соседа, и все дома в округе будут под защитой Аллаха».
Также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّ لِكُلِّ شَيْءٍ سَنَامًا وَإِنَّ سَنَامَ الْقُرْآنِ الْبَقَرَةُ وَفِيهَا آيَةٌ هِيَ سَيِّدَةُ آيِ الْقُرْآنِ آيَةُ الْكُرْسِيِّ
«Поистине, у всего есть вершина, и сура «аль-Бакара» – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль Курси» (Тирмизи).
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал:
وَأَخْرَجَ أَحْمَدُ مِنْ حَدِيثِ أَنَسٍ: «آيَةُ الْكُرْسِيِّ رُبْعُ الْقُرْآنِ
«Аятуль Курси равен четверти всего Корана» (Имам Ахмад).
Еще множество других хадисов свидетельствуют о величии Аятуль Курси, но мы ограничимся теми, что привели. Вся хвала Аллаху.
По материалам книг «Ал-Иткан фи улум Аль-Куран», Джалалуддин Ас-Суюти и «Тафсир аль-мунир», Аз-Зухайли.
Толкование Аятуль Курси
Помимо всего этого, Аятуль Курси имеет очень ценное смысловое значение, которое невозможно передать в рамках одной статьи. Но мы здесь постараемся передать коротко толкование этого аята, которое даёт современный учёный муфассир Мухаммад Али Ас-Сабуни в своей книге «Сафватат-тафасир», которая переводится как «отбор тафсиров» (толкований).
То есть эта книга отобрана в основном из шести самых известных книг по тафсиру: Ат-Табари; Аль-Кашшаф; Аль-Куртуби; Аль-Алуси; Ибн Касир; Аль-Бахр аль-мухит.
«Толкование аята:
Аллах – нет Бога кроме Него, Он Живой, Сущий. То есть Он Аллах Всевышний, Единый, Единственный, Самодостаточный (ни в чем не нуждающийся),Извечный и вечно Живой и который никогда не умрёт, управляет делами всех созданий, заботясь, защищая и устраивая их дела.
Не берет Его ни дремота, ни сон. То есть Его не берёт дремота и сон, как приводится в хадисе, переданном от Абу Мусы Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах):
إن الله عزوجل لاينام ولاينبغي له أن ينام. يخفض القسط ويرفعه
«Поистине, Всевышний Аллах, не спит, и не подобает Ему спать. Он понижает награду за деяния и повышает ее. » (Муслим).
Ему принадлежит все то, что в небесах, и то, что на земле. То есть все, что есть в небесах и на земле, является Его собственностью, Его рабами и находится в Его подчинении и под Его властью.
Кто может заступится за кого-либо пред Ним без Его позволения? То есть ни один человек не сможет заступиться за кого-либо, если этого не разрешит Всевышний Аллах.
Ибн Касир пишет: «Эти слова указывают на Величие и Достоинство Всевышнего Аллаха, так что никто не осмеливался заступиться за кого-либо без разрешения Господина».
Знает Он то, что будет впереди их [будущее] и что было позади их [прошлое]. То есть Он знает то, что они (создания, то есть всё то, что есть в небесах и на земле) видят и происходит с ними в настоящее время – этот мир, и то, что позади них, то есть, что их ждет, когда они будут на том свете. Поистине, его знания охватывают все существующее и всю вселенная (то есть у Аллаха всеобъемлющие знания о творениях, об их прошлом, настоящем и будущем).
А они не постигают ничего из Его знания о Нем Самом и из того, что Он знает, кроме того, что Он пожелает, чтобы они узнали. То есть создания могут постигнуть лишь те Его знания, которым их обучит Всевышний Аллах, отправив к ним Посланников.
Объемлет Его Аль-Курси небеса и землю. То есть Его Курси обширнее небес и земли из-за своей пространности и обширности. Если взять семь земель и семь небес, то их размер по сравнению с Курси будет подобен размеру кольца, брошенного в пустыне. От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он о словах Всевышнего «Объемлет Его Аль-Курсий», сказал: «[Аль-Курсий означает] Его знания, и об этом свидетельствует другой аят Священного Корана (ангелы говорят):
رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا
«Господь наш, Ты объемлешь все Своею милостью и знанием!» (сура «Гафир», 7).
И в этом аяте (в Аятуль Курси) Всевышний Аллах также рассказал, что Его знания охватывают все сущее.
Аль-Хасан Аль-Басри сказал, что Курси – это и есть Арш. Но Ибн Касир говорит: «Правильным является мнение, что Курси – это не Арш. Арш намного больше него, как на это указывают хадисы и асары».
И не тяготит Его охрана их [небес и земли]; поистине, Он – Высочайший, Великий! То есть Ему не трудно, Его не отягощает защита небес, земли и всех, кто там находится. Он Высочайший –выше всех своих созданий, и обладатель Величия».
(«Сафватат-тафасир»; Мухаммад Али Ас-Сабуни)
Аятуль Курси обладает глубоким Божественным смыслом, размышляя над значением и постигая смысл которого, человек может шагнуть далеко вперед в своем духовном совершенствовании.
Как мы отметили выше, множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этого аята, и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесет человеку огромную пользу. Нам же остаётся выучить правильное произношение аята и можно будет читать его при каждом подходящем моменте.
Достоинства и значимость аята «аль-Курси»
Хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит:
سئل النبيّ (صلى الله عليه وآله): أيّ آية أنزلها الله عليك أعظم؟ قال : آية الكرسيّ
Когда у Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Какой аят, ниспосланный Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Аят “аль-Курсий”».
Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана. Достоинств этого аята просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:
اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Толкование аята:
الله لاَ إله إِلاَّ هُوَ الحي > الذي لا يموت < القيوم >القائم الذي لا بدء له < لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ >نعاس < وَلاَ نَوْمٌ >ثقيل فيشغله عن تدبيره وأمره < لَّهُ مَا فِي السماوات >من الملائكة < وَمَا فِي الأرض >من الخلق < مَن ذَا الذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ >من أهل السموات والأرض يوم القيامة < إِلاَّ بِإِذْنِهِ >بأمره < يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ >بين أيدي الملائكة من أمر الآخرة لمن تكون الشفاعة < وَمَا خَلْفَهُمْ >من أمر الدنيا < وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَآءَ >يقول لا تعلم الملائكة شيئاً من أمر الدنيا والآخرة إلا ما علمهم الله < وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السماوات والأرض >يقول كرسيه أوسع من السموات والأرض < وَلاَ يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا >لا يثقل عليه حفظ العرش والكرسي بغير الملائكة < وَهُوَ العلي >أعلى من كل شيء < العظيم >أعظم من كل شيء
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаха) так толкует этот благородный аят: «Аллах, кроме которого нет божества, Живой [который не умирает], извечно Существующий [у которого нет начала], не овладевают им дремота [сонливость] и сон [тяжесть, которая бы отвлекала Его от контролирования и дел]; Ему принадлежит то, что на небесах [ангелы] и то, что на земле [из творений]; кто тот, который заступится возле Него [из обитателей небес и земли в День Суда], кроме как по Его разрешению [повелению]?!; Он знает то, что перед ними [то, что перед ангелами из дел вечной жизни, и кому будет даровано право на заступничество], а также то, что позади них [из дел мирских], и не объемлют они ничего из Его знаний, кроме как то, что Он пожелает [Он говорит, что ничего ангелы не знают из дел мирских и ахирата, кроме того, что Аллах дал им знать] и Его престол объемлет небеса и землю [Он говорит, что престол Его шире, чем небеса и земля] и не отягощает Его сохранение их обоих [не отягощает Его сохранение престола и трона без помощи ангелов], Он – Всевышний [над всеми], Великий [самый великий над всеми]» (сура «аль-Бакара», аят 255).
Причина ниспослания аята «аль-Курси»
Однажды израильтяне спросили Пророка Мусу (мир ему): «Спит ли твой Господь?», на что Муса (мир ему) ответил: «Побойтесь Аллаха!». И тогда Аллах через откровение обратился к Мусе (мир ему): «Они спросили Тебя, спит ли твой Господь?! Так возьми два куска стекла и всю ночь стоя держи их, не ложась спать!» Пророк (мир ему) так и сделал, и когда уже треть ночи прошла, он сильно задремал и упал на колени. Всё-таки он сильно держал эти стекла, а к концу ночи он заснул и выронил их, вследствие чего они разбились.
Тогда Аллаха через откровение сказал Ему: «О, Муса! Если бы Я заснул, то небеса упали бы на землю, и всё бы погибло, как разбились эти два стекла».
Некоторые учёные сказали, что, возможно, этот аят ниспослался, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказывал именно эту историю. А имам ас-Суюты в книге «аль-Иткан» пишет, что эта сура ниспослалась ночью, но не упомянул эту историю.
Достоинство аята «аль-Курси»
Когда у Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Какой аят, ниспосланный Аллахом тебе, является самым великим?». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Аят “аль-Курсий”».
Также Пророк (мир ему и благословение) отмечал:
مَن قرأ أربع آيات من أوّل البقرة وآية الكرسيّ وآيتين بعدها، وثلاث آيات من آخرها، لم يرَ في نفسه وماله شيئاً يكرهه، ولا يقربه الشيطان، ولا ينسى القرآن
«Тот, кто прочитает первые четыре аята суры “аль-Бакара”, аят “аль-Курсий”, и два аята после него (“аль-Курсий”) и три аята с её конца (суры “аль-Бакара”), не увидит в себе и своём имуществе что-либо нежеланное ему, к нему не приблизится сатана, и он не забудет Коран».
Чтение аята «аль-Курси» после обязательных молитв
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал:
من قرأ آية الكرسي في دبر كل صلاة مكتوبة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد
«Тому, кто прочтёт аят “аль-Курсий” после обязательных молитв, ничего не воспрепят-ствует войти в Рай кроме смерти, и не будет постоянно придерживаться его чтения кроме праведника и служителя Аллаху».
Чтение перед сном
Желательно читать аят «аль-Курсий» и перед сном, чтобы отдалить от себя сатану. Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал делать это, как передала Аиша (да будет доволен ею Аллах).
Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поручил мне хранить закят, собранный в месяце Рамазан. Позже ко мне пришёл какой-то человек, который начал набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня большая семья, и я — в крайней нужде!». Тогда я отпустил его, а утром Пророк (мир ему и благословение) спросил меня: «О! Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О, посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него большая семья, а я пожалел его и отпустил». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». Таким образом, я узнал, что он вернётся, так как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он вернётся», и я стал поджидать его. Вскоре он пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)!» Он сказал: «Отпусти меня, ведь я нуждаюсь, и у меня (много) детей, и я больше не вернусь!» Тогда я пожалел его и отпустил, а утром Посланник Аллаха спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». И я стал поджидать его прихода, а когда он пришёл и снова принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: “Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься!”. Тот тогда сказал: “Отпусти меня, а я научу тебя словам, которые Аллах сделает полезными для тебя”. Я спросил: “Какие слова?” Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай аят аль-Курси (от начала и) до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!» — и я отпустил его, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланника Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Что же (это за слова)?» Я ответил: «Он сказал мне: “Когда будешь ложиться спать, прочитай от начала и до конца аят аль-Курси”, и ещё он сказал мне: “C тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!”»
Далее Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Он действительно сказал тебе правду, хотя он — отъявленный лжец! Известно ли тебе, с кем ты разговаривал этими тремя ночами, о Абу Хурайра?” Я сказал: “Нет”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это — сатана» (имам аль-Бухари, №2311).
Множество хадисов свидетельствует о величии этого аята, но мы ограничимся тем, что привели. Вся хвала Аллаху.
Ибн Мухаммад
Защита от шайтана 👿 с помощью аятов и дуа.
Второе средство от шайтана — это сура Бакара. Как отпугнуть шайтана? В дом, где читается сура Бакара не зайдет шайтан. Об этом сказал сам пророк Мухаммад ﷺ в своем хадисе. Вы можете включать аудиозапись этой суры. Для многих это помогает заснуть здоровым спокойным сном.
Также очень важно читать Аятуль Курси при выходе из дома. Тогда шайтаны перестанут Вас видеть. Вы становитесь для них такими же невидимыми, как и они для Вас. И они уже ничего не смогут Вам сделать.
Также стоит помнить, что поминание Аллаха в любой форме, будь то чтение сур Корана или любые дуа, особенно, если Вы при этом искренне думаете об Аллахе, обращаетесь к Аллаху так, как будто Вы Его видите, также защищает Вас от шайтана. Аллах отправит к Вам двух могучих Ангела, которые будут следовать за Вами, куда бы Вы не отправились. Один Ангел спереди, один позади Вас будут охранять Вас.
Задают такой вопрос: Поясните пожалуйста вопрос об упоминании шайтана в дуа. То есть то, что не стоит просить защиты от шайтана в дуа, так как это возвеличивает его. А надо делать истигазу и это лучшая защита от шайтана.
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух.
Упомянутое вами является неправдой и заблуждением. Пророк Мухаммад ﷺ упоминал во многих своих дуа шайтана и просил от него убежища. Хадисов на эту тему очень много, Хвала Аллаху.
Поэтому, можно и нужно упоминать в дуа шайтана, прося у Аллаха от него убежища. Примеры из Сунны приведу ниже на аудиозаписи, ин ша Аллах.
Что касается истигаса (просьба о спасении), то она дозволена в случаях, когда просишь Аллаха (но не пророка и не мёртвого праведника, например) о спасении от чего-либо.
Сура аятуль курси на арабском языке:
اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Аятуль Курси транскрипция на русском:
«Аллаху ля иляха илля хуаль хаййюль къайюм, ля тахузуху синнатун ва ля наум. Ляху ма фий ссаммавати ва ма филь ардъ, ман заллязий яшфа’у индаху илля биизнихи, я’аляму ма байна айдихим ва ма хъальфахум, ва ля юхийтуна бишейин мин ‘ильмихи илля бима шаа васи’а курсийюху ссаммвати валь ард, ва ля йаудуху хифзухума ва хуаль ‘алиюль ‘азъыйм»
Аятуль Курси смысловой перевод:
Перевод текста аятуль курси из суры Бакара:
«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий«.
Так же истигаса дозволена в адрес живого человека, способного помочь вам, если вам срочно нужна его помощь. Пример: тонущий человек кричит «помогите» обращаясь к спасателю на берегу. Это вид разрешённой истигаса.
ВНИМАНИЕ: появились в последнее время сектанты, которые под благовидным предлогом «следования мазхабам» заявляют о дозволенности взывания либо к умершему пророку ﷺ, либо праведникам, либо же к Аллаху, но через умерших людей и так далее. Они заявляют о том, что это якобы мнение мазхабов и перечисляют имена известных учёных, заблуждаясь сами и заблуждая других. Будьте осторожны.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
От чего помогает молитва аятуль курси
اللهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Убайй ибн Ка’б ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ передаётся, что Посланник Господа ﷺ изрёк:
От Анаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ передается, что Пророк ﷺ сказал:
Передают со слов Абу Умамы ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ о том, что Пророк ﷺ изрёк:
‘Али ибн Аби Талиб ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ говорил:
Передают со слов Фатимы:
Ибн Мас’уд ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал:
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Обращение к Аллаху – 255 аят суры из книги Аль-Бакара. Дуа аятуль Курси является величайшим текстом, которые чтят истинно верующие мусульмане. Молитвенный призыв возвышается над всеми священными словами, которые содержатся в Коране.
Дуа аят аль Курси был отнесен к мощнейшим мусульманским святым письменам пророком Мухаммадом. Молитва славит Аллаха, его величие, способность управлять всеми земными созданиями. Священный текст является свидетельством существования единого Бога.
Словами аят Курси говорит сам Всевышний. Он напоминает правоверным мусульманам о своем превосходстве над всем существующим. Дуа содержит мысль, что Господь является творцом мира, вершителем судеб.
Читая величайший аят Корана, человек должен размышлять над его значением. Только у постигшего смысл аль Курси сердце наполнится верой, пониманием, что Аллах защищает своих детей от всякого зла. Чтение дуа Престола является обращением к Богу с просьбой о спасении от деяний сатаны.
Посланником Творца было сказано, что аят Курси превыше 7 небес. Великолепие Божьего правления не дано представить ни одному живому существу.
Дуа аль Курси значится в четвертой части священной книги в исламе. Сила аята неоспорима. Али, приемник великого пророка Мухаммада, рекомендовал верующим произносить текст ежедневно прежде, чем отойти ко сну. Он говорил о величии священного обращения, данного Богом. Сам Али трижды повторял молитву на ночь, прославляя Аллаха.
Для лучшего произношения слов дуа можно использовать транскрипцию аята Курси:
Я‘лямуМааБэйнэАйдиихимВаМааХальфахумВаЛяяЮхиитуунэБиШэйим-мин ‘ильмихиИлляБиМаа шаа‘а,
В смысловом переводе текст дуа аята Курси звучит так:
Читающий дуа получает пользу для души, тела:
Молитву Престола (Курси) рекомендовано возносить к Аллаху перед отходом к ночному отдыху. Текст обеспечит защиту спящему от всякого зла в течение темной поры суток. Трехкратное произношение дуа рекомендовано тем, кого беспокоят ночные кошмары. Желательно сочетать аят с сурами 109, 110, 112, 113, 114, чтобы успокоить душу.
К милости Творца в случаях угрозы для жизни прибегают чтением слов Небесного Трона. Если надвигается опасность, с помощью Курси взывают к Аллаху, величают его. Вера в силу свыше сохранит жизнь. Дуа читают при стихийных бедствиях и природных катаклизмах.
Отправляющимся в путешествие следует прославить Бога, озвучить аят из второй суры Аль Бакары. Дуа защитит путника от опасности, бед, несчастий в дороге. Мольба станет непробиваемым щитом от порчи, сглаза. Курси поможет благополучно вернуться домой из странствия.
Обращение к Отцу Небесному требует от мусульманина почтения. Курси – моление о милосердии к самому Аллаху, а не к его трону. Во власти Всевышнего дать человеку долгую, счастливую жизнь, защитить от всякого зла. Дуа требует от верующего концентрации мыслей на словах аята второй суры Книги Аллаха. Для получения благословения читают обращение каждый день 33 раза. Лучший эффект дает повтор 99 раз.
Пятничное произношение священных слов аята в количестве 70 раз после третьего намаза одарит верующего просвещением. Каждое обращение ко Всевышнему с помощью Курси будет услышано.
Желательно слушать запись звучания аята из второй суры Аль Бакары на арабском языке. Дуа убережет от зла, врагов, порчи, любого негатива, поможет укрепить здоровье.
Состоящий из девяти предложений текст аят аль Курси является утверждением величия, совершенства Творца. Славящего Аллаха, признающего безграничную власть, дуа избавляет от бед, несчастий, нужды.
«Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля хВаль-хайуль-каййyум. Ляа та’хузуху синатyн Валяа наум Ляху маа фиссамаауяати Ва маа филь ардз. Ман заллазии яшфау ‘индаху илля-а би-изних Йа’лямy маа байна айдийхим Вамаа хальфахум Валяйyхийтууна бишяй им мин ‘ильмихии илляа би маа шааааа. Васи’я кyрсиййyху-с-самааВаати Валь ард Валяя удухуу хифзухумяа Ва хВаль’алиййyльазийм».
Смысл: «Аллах — это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он — Высокий, Великий».
Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh алейh) передал, что
Когда Аятуль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (соллаллаhу алейhи ва саллям), то Ангел Джибраил ( алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аятуль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении.
1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;
2. Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;
3. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана;
5. Кто читает Аятуль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;
6. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;
7. Кто читает Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;
8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;
9. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси;
10. Если читать Аятуль-Курси вместе с последним аятом суры Аль-Бакара, тогда дуа не останется без ответа;
11. Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси;
12. Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра;
13. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко;
14. Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;
15. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры N 40 Гаафир, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;
16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh алейh — да будет Милостив к нему Аллаh) передал, Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аятуль-Курси перед выходом из дома;
17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;
18. Если прочитать Аятуль-Курси и дунуть в палату в больнице или в любое помещение, где находятся больные, то Аллах облегчит их страдания;
19. Читать ежедневно по 33 или 99 раз для безопасности и благословения;
20. Эффективно читать Аятуль-Курси для изгнания злых джиннов;
21. Читать 3 раза перед сном, особенно если беспокоят кошмарные сны;
22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;
23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аятуль-Курси;
24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.
Великий Халиф Ислама ‘Али (рады Аллаhу анhу) сказал:
Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аятуль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу алейhи ва саллям). И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси.
Изречения Пророка Мухаммада:
Ежедневно два ангела сопровождают человека. Один из них часто повторяет: О Аллаh! Приумнож благосостояние тому, кто расходует свое имущество на садака для бедных и на другие благородные дела! Другой же ангел говорит: О Аллаh! Лиши добра того, кто удерживает свое богатство только для себя!