Аят в коране что это
Аят в коране что это
аят — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Аят — Ислам · Священные Писания … Википедия
аят — а ят, а … Русский орфографический словарь
Аят-юй — Кухня сени в ногайском доме. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь
АЯТ — (араб., «знак, чудо. Знамение»): наименьший смысловой отрывок коранического текста, «стих» Корана. Отдельным аятами, написанными или вырезанными на дереве, камне, украшают мечети, другие здания,надгробия. Некоторым аятам и их частям приписывается … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
аят — ар. зат. діни Құран сүрелерінің бір шумағы … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі
Аят (значения) — Аят: Аят мельчайшая структурная единица Корана. Аят (приток Тобола) река Аят (приток Караталаята) река … Википедия
Аят аль-Курси — 255 й аят суры “аль Бакара” (“Корова”): «Аллах нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было … Ислам. Энциклопедический словарь.
Аят (приток Тобола) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аят (значения). Не следует путать с другой рекой Аят одним из истоков Караталы Аят (которая в свою очередь образует эту реку Аят, сливаясь с Аршаглы Аят). Аят Характеристика Длина 117 км… … Википедия
30 аятов Корана, которые должны знать не только мусульмане
Жизнь общества невозможна без правил. С появлением Ислама, постепенным ниспосланием Корана и примером Пророка (мир ему) мусульмане в 7 веке получили возможность улучшая свои нравы и практику, улучшить в целом положение общества и заложить истоки для его расцвета.
Уроки морали и нравственности, ниспосланные в Коране, актуальны до сих пор и могут полезны не только верующим.
Итак, что завещает Коран верующим и человечеству в целом?
«Избегайте лживых речей» (Сура «аль-Хаджж», аят 30).
2. Не преследовать других:
«Не следите друг за другом» (Сура «аль-Худжурат», аят 12).
3. Не оскорблять и не насмехаться над другими:
«Пусть одни из вас не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. (. ) Не обижайте себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами» (Сура «аль-Худжурат», аят 11).
4. Не расточительствовать (в средствах, щедрости, помощи):
«Не расточай чрезмерно» (Сура «аль-исра», аят 26).
«. кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (Сура «аль-Хадж», аят 36).
«Не злословьте за спиной друг друга» (Сура «аль-Худжурат», аят 12).
7. Не нарушайте клятвы:
«Оберегайте же свои клятвы» (Сура «аль- Маида», аят 89).
8. Соблюдайте договоры:
«Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока» (Сура «ат-Тауба», аят 4).
9. Не распространять ложь, сплетни:
10. Думать о других хорошее:
11. Почтительно относиться к родителям:
12. Отвечать на зло наилучшим образом:
«Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (Сура «Фуссилят», аят 34).
13. Не оскорблять чужих «богов»:
«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству» (Сура «аль-Анам», аят 108).
14. Не обманывать в торговле:
«Наполняйте меру и весы по справедливости» (Сура «аль-Анам», аят 152).
15. Избегать самовосхваления:
«Не восхваляйте самих себя» (Сура «аль-Наджм», аят 32).
16. Отвечать на предложение мира согласием:
«Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха» (Сура «аль-Анфаль», аят 61).
17. Отвечать на приветствие тем же или лучшим:
«Когда вас приветствует, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» (Сура «ан-Ниса», аят 86).
18. Не упрекайте в своих подаяниях:
«Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (Сура «аль-Бакара», аят 264).
19. Примирять враждующих:
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны» (Сура «аль-Худжурат», аят 9).
20. Не входить в чужой дом без разрешения:
«Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей» (Сура «ан-Нур», аят 27).
21. Отстаивайте справедливость, даже если это не выгодно:
«. отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости» (Сура «ан-Ниса», аят 135).
22. Не присваивать чужого:
«Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию» (Сура «ан-Ниса», аят 29)
23. Не принуждать женщин к браку, обижать их в браке:
«Вам не дозволено наследовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть брачного дара, который вы им дали, если только они не совершили явной мерзости. Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Сура «ан-Ниса», аят 19)
24. Избегать надменности:
«Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо» (Сура «Лукман», аят 18)
25. Не призывать к тому, чего не делаешь сам:
«Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя» (Сура «аль-Бакара», аят 44)
26. Не принимать на веру все, что говорят неправедные люди:
«Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невиннх людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (Сура «аль-Худжурат», аят 6)
27. Игнорируй невежд:
«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд», «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (Сура «аль-Фуркан», аят 63)
28. Совершайте благо по отношению к другим:
«Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам» (Сура «ан-Ниса», аят 36)
29. Не быть мнительными:
«Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом» (Сура «аль-Худжурат», аят 12)
30. Прощать и быть милосердными:
«Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности. Не забывайте оказывать милость друг другу. Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете» ( Сура «аль-Бакара», аят 237).
Аят в коране что это
Слово «аят» имеет несколько лексических значений:
Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:
«Спроси сынов Исраила: сколько дали Мы им ясных аятов (знамений)?» (аят 211).
Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:
«Поистине, знак его власти в том, что к вам прибудет ковчег, в нем – спокойствие от Господа вашего…» (аят 248).
Всевышний Аллах в суре «Áли Имран» сказал:
«Поистине, в этом действительно знамение для вас, если вы верующие!» (аят 49).
4. Необычное, удивительное дело.
Всевышний Аллах в суре «Муъминун» сказал:
«И сделали Мы сына Марйам и его мать знамением» (аят 50).
Всевышний Аллах в суре «Рум»сказал:
«И из Его знамений – творение небес и земли, и различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом – действительно знамения для знающих!» (аят 22).
Арабы говорят: «Люди вышли со своим аятом (со своей общиной)».
Улемы дают следующее определение: «Аят – группа слов, входящих в состав суры Куръана и имеющих свое определенное обозначенное начало и конец».
Следовательно, можно говорить, что каждый аят Куръана несет в себе вышеперечисленные значения: чуда, знака, назидания, необычно удивительного дела, группы слов и доказательства могущества Всевышнего Аллаха.
Архангел Джабраил алайхиссалам получил знание о каждом аяте Куръана, о начале и конце каждого аята от Всевышнего Аллаха. От Джабраила эти знания перенял Пророк алайхиссалам, у него – мусульмане.
Самый короткий аят Куръана – «Йа Сиин» [1], он состоит из двух букв, а самый длинный аят Куръана – аят о «долговых отношениях» в суре «Бакара».
Способность отличать аяты друг от друга, способность разуметь, где их начало и где их конец, помогает в правильном понимании, осмысливании аятов, а также и во многом другом. В Священном Куръане слово «аят» употребляется множество раз. В одних случаях оно несет в себе все вышеназванные значения, в других – два или три из них, а в третьих – только одно из них. Значения будут поняты правильно только тогда, когда эти едва уловимые оттенки будут различены.
Слово «сура» имеет следующие лексические значения: «местопребывание», «крепость» и «слава». В терминологии улемов «сура – это отдельная группа аятов Куръана с определенным началом и концом». Иными словами, группа замкнутых цитаделью определенных аятов называется сурой. Самая короткая сура Куръана – сура «Кавсар», которая состоит из трех аятов. А самая длинная сура – сура «Бакара», которая состоит из 286 аятов.
«Тафсир Хилал» 30-джуз
[1] Первый аят суры «Йа Сиин», от которого и происходит название суры.
Аят в коране что это
Наставление Лукмана
«О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос — это рев осла» (сура 31 «Лукман», аят 17-19)
«Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!» (сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 37)
«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не будьте расточительны, ибо Он не любит расточительных. Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» (сура 7 «Аль-Араф» / «Ограды», аят 31, 33)
Адабы обращения к Посланнику Аллаха
«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника. Когда они находятся рядом с ним по общему делу, то не уходят, пока не попросят у него разрешения. Воистину, те, которые просят у тебя разрешения, действительно являются верующими в Аллаха и Его Посланника. Если они попросят у тебя разрешения по поводу некоторых из своих дел, то разрешай тому из них, кому пожелаешь, и проси Аллаха простить их. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный. Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые уходят украдкой под прикрытием. Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (сура 24 «Ан-Нур» / «Свет», аят 62, 63)
Адабы благочестия
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 2)
«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 36)
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете» (сура 24 «Ан-Нур» / «Свет», аят 30, 31)
«О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечернего намаза. Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах — Знающий, Мудрый. Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости, то пусть они спрашивают разрешения, как спрашивают разрешения те, кто старше их. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения. Аллах — Знающий, Мудрый. Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах — Слышащий, Знающий» (сура 24 «Ан-Нур» / «Свет», аят 58-60)
Адабы пожертвований и милости
«Если ты отворачиваешься от них (если у тебя нет средств на пожертвования, и ты отказываешь тем, кто имеет на них право), желая обрести милость Аллаха, на которую ты надеешься, то говори с ними любезно» (сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 28)
«Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным» (сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 29)
Адабы отношений с родителями
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!». — не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». Ваш Господь лучше всех знает то, что в ваших душах. И если вы будете праведниками, то ведь Он прощает тех, кто обращается к Нему с раскаянием» (сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 23-25)
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали» (сура 29 «Аль-Анкабут» / «Паук», аят 8)
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили» (сура 31 «Лукман», аят 14, 15)
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: «Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я — один из мусульман» (сура 46 «Аль-Ахкаф» / «Барханы», аят 15)
Адабы отношений с родственниками
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание» (сура 16 «Ан-Нахль» / «Пчелы», аят 90)
«Отдавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители — братья дьяволов, а ведь дьявол неблагодарен своему Господу» (сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 26, 27)
«Не взывай к другим богам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе тех, кого подвергнут мучениям. Предостереги своих ближайших родственников! Склони свое крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним). Если же они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете» (сура 26 «Аш-Шуара» / «Поэты», аят 213-216)
Адабы общения с невеждами
«А услышав праздные речи, они отворачиваются от них и говорят: «Нам достанутся наши деяния, а вам — ваши. Мир вам! Мы не желаем следовать путам невежд» (сура 28 «Аль-Касас» / «Рассказ», аят 55)
«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова. Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!» (сура 25 «Аль-Фуркан» / «Различение», аят 63-66)
«Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво. Оставь Меня с теми, кто считает истину ложью, но пользуется мирскими благами,и предоставь им небольшую отсрочку» (сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 10, 11)
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог — один, и мы покоряемся только Ему» (сура 29 «Аль-Анкабут» / «Паук», аят 46)
Адабы обращения со словом
«Воистину, Он ведает о словах, которые произносят вслух, и ведает о том, что вы утаиваете» (сура 21 «Аль-Анбийа» / «Пророки», аят 110)
«Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо дьявол вносит между ними раздор. Воистину, дьявол для человека — явный враг» (сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 53)
« Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово,будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы помяните назидание» (сура 6 «Аль-Анам» / «Скот», аят 152)
«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» (сура 16 «Ан-Нахль» / «Пчелы», аят 91)
«Не продавайте данные Аллаху обеты за ничтожную цену, ибо для вас лучше то, что у Аллаха, если бы вы только знали!» (сура 16 «Ан-Нахль» / «Пчелы», аят 95)
«Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством» (сура 25 «Аль-Фуркан» / «Различение», аят 72)
Адабы гостей
«О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей. Это лучше для вас. Быть может, вы помяните назидание. Если же вы никого не найдете в них, то не входите, пока вам не позволят. Если же вам скажут: «Уйдите!». — то уходите. Так будет чище для вас. Воистину, Аллаху ведомо о том, что вы совершаете. На вас нет греха, если вы без разрешения войдете в нежилые (не принадлежащие конкретному лицу) дома, которыми вы можете пользоваться. Аллаху известно то, что вы обнаруживаете, и то, что вы скрываете» (сура 24 «Ан-Нур» / «Свет», аят 27-29)
Адабы питания
«Питайтесь дозволенным и благим из того, что Аллах дал вам в удел, и будьте благодарны за милости Аллаха, если вы поклоняетесь Ему» (сура 16 «Ан-Нахль» / «Пчелы», аят 114)
«О сыны Адама! Ешьте и пейте, но не будьте расточительны, ибо Он не любит расточительных» (сура 7 «Аль-Араф» / «Ограды», аят 31)
«Не будет грехом для слепого, не будет грехом для хромого, не будет грехом для больного и для вас самих, если вы будете есть в ваших домах, или в домах ваших отцов, или в домах ваших матерей, или в домах ваших братьев, или в домах ваших сестер, или в домах ваших дядей по отцу, или в домах ваших теток по отцу, или в домах ваших дядей по матери, или в домах ваших теток по матери, или в тех домах, ключи которых в вашем распоряжении, или в доме вашего друга. Не будет грехом для вас, если вы будет есть вместе или в отдельности. Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим. Так Аллах разъясняет вас знамения, — быть может, вы уразумеете» (сура 24 «Ан-Нур» / «Свет», аят 61)
Аят в коране что это
Аят (араб. آية — знак, знамение) — мельчайшая структурная единица Корана, иногда понимаемая как «стих» (что неверно с точки зрения самого пророка, неоднократно подчёркивавшего удалённость своих проповедей от поэзии).
По различным подсчетам в Коране от 6204 до 6236 аятов [1] [2]
Содержание
Этимология
В переводе с арабского языка «аят» обозначает — 1. знак, знамение; 2. чудо; 3. стих Корана. [3]
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Аят» в других словарях:
Аят — знамение, назидание, доказательство, чудо. Аятами называются и коранические стихи. В Коране это слово упоминается 382 раза. В качестве Божественных знамений (аятов) называются различные природные процессы и объективные события, которые подчинены… … Ислам. Энциклопедический словарь.
аят — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
аят — а ят, а … Русский орфографический словарь
Аят-юй — Кухня сени в ногайском доме. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь
АЯТ — (араб., «знак, чудо. Знамение»): наименьший смысловой отрывок коранического текста, «стих» Корана. Отдельным аятами, написанными или вырезанными на дереве, камне, украшают мечети, другие здания,надгробия. Некоторым аятам и их частям приписывается … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
аят — ар. зат. діни Құран сүрелерінің бір шумағы … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі
Аят (значения) — Аят: Аят мельчайшая структурная единица Корана. Аят (приток Тобола) река Аят (приток Караталаята) река … Википедия
Аят аль-Курси — 255 й аят суры “аль Бакара” (“Корова”): «Аллах нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было … Ислам. Энциклопедический словарь.
Аят (приток Тобола) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аят (значения). Не следует путать с другой рекой Аят одним из истоков Караталы Аят (которая в свою очередь образует эту реку Аят, сливаясь с Аршаглы Аят). Аят Характеристика Длина 117 км… … Википедия