айрис ван херпен биография
Beatrice Magazine
YOU ARE MUSE
Beatrice
Magazine Photo
projects
АЙРИС ВАН ХЕРПЕН: МОДЕЛЬЕР ИЗ БУДУЩЕГО
Сейчас имя Айрис ван Херпен уже стоит в одном ряду с именами таких великих модельеров, как Александр МакКуин и Клаудия Джонгстра, которые когда-то были учителями Айрис. Сегодня Ван Херпен – приглашенный член Парижского камерного синдиката высокой моды, а её коллекции каждый год восторженно принимаются дизайнерами, фотографами, светскими львицами и просто ценителями хорошего стиля на неделях моды по всему миру.
Айрис ван Херпен представляет направление «Desing&Science» в модной индустрии. Суть движения – совмещения классического дизайна с современными технологиями.
Ван Херпен одна из первых применила 3D-печать одежды в своих коллекциях. Чтобы понять, как девушка пришла к такому успеху, вернемся к рассвету её карьеры.
Айрис окончила Арнемский институт искусств в 2006 году, затем прошла стажировку у упомянутых выше дизайнеров Маккуина и Джонгстра. Только после этого девушка запустила собственный бренд «Couture» в 2007. В январе следующего года её первая коллекция «Chemical Crows» дебютировала на Амстердамской неделе моды.
При создании этой коллекции модельер придерживалась перспективы «Transfoming Fashion» или «меняя моду». Однако как говорит Ванесса Фридман:
«Дело не в том, что она отвергает наследие кутюр, она просто переосмысливает его с помощью современных инструментов. Когда-то швейная машина делала то же самое».
Критики называли и называют её работы органическими и инновационными. Вещи, созданные с помощью технологий 3D из белого полиамида, произвели фурор на ещё одной Амстердамской FW в 2010 году.
Особую роль в дизайне для Айрис играют материалы. Для создания обуви своего бренда она использует натуральные камни. Для одежды Херпен выбирают нечто радикальное, вызывающее, например, драконью кожу, синтетические материалы для лодок, латекс, углеволокно. Так она хочет привлечь внимание людей к проблемам природы и приучить нас к осознанному потреблению.
Формы нарядов модельера ещё более необычные. Адронный колайдер, голландские постройки, катушка Николы Тесла в макро-съемке — вот то, что послужило вдохновением для создания коллекций Айрис.
Ван Херпен считает моду выше функциональности и называет её художественной и высокой.
«Форма следует за функцией» — не мой лозунг. Наоборот, я считаю, что формы дополняют и меняют тело и, таким образом, эмоции».
С Айрис Ван Херпен часто сотрудничают мировые знаменитости. С 2009 года Леди Гага носит одежду бренда Херпен, а в 2011 год Айрис разработала платье для певицы Бьорк. 2011 стал счастливым годом для Херпен не только из-за работы с певицей – платье из её коллекции одним из лучших изобретений того года. Кстати, Айрис до сих пор разрабатывает наряды Бьорк для мероприятий, выступлений и фотосессий.
Дизайнер проявляет интерес к науке, музыке, танцам, архитектуре. В разные годы она сотрудничала с Сашей Вальцем, Соландж Ноульцем, Гвендолин Кристи, Карой Делевинь, а также Европейской ассоциацией по ядерным исследованиям. Организацией Айрис заинтересовалась в период острой тяги к науке, лишь после этого её заинтересовали прочие направления. Это междисциплинарный метод, которым сейчас пользуются многие люди творческих профессий. Они тонко балансируют на грани дисциплин и при этом столь сильно отличаются друг от друга.
Айрис ван херпен биография
MS IRIS VAN HERPEN
Widely heralded as one of fashion’s most forward-thinking designers, Iris van Herpen discovered fashion for the first time in her grandmother’s attic, where she unearthed a mini-museum of garments and costumes that opened her eyes to another decade. Trained in classical ballet and throughout her career, the designer has been fascinated by fluidity and the entangled art of movement. The mercurial dance in which the body and mind intersect have perpetually propelled Van Herpen’s sensorial design philosophy and paved the way for more conscious forms of fashion.
Contemplating movement as a metamorphic force enables these ethereal garments to extend from the human body, sculpting their forms into multi-dimensional silhouettes. Movement adds another layer to the brand’s craft. Van Herpen’s vision is guided by the human anatomy and the way the woman moves, making these other-worldly looking garments adored by clientele worldwide.
Van Herpen’s work is deeply embedded in nature. Its beauty, mystery and chaos are aspects that the designer draws inspiration from. Elements of water, air and earth and its translation into liquescent, diaphanous, or textural forms sculpt the celestial designs. For instance, the infinite properties alluding to movement such as the unbound forces and fluidity behind water or its crystalline formations are facets that flow into the designs. Venturing into uncharted territories often means defying the parameters of disciplines, expanding Van Herpen’s interest into lesser-explored territories within nature such as the wood wide web, sound waves, cymatic patterns, synapses, magnetism, symbiosis, voltage, or kinetic movement. Through biomimicry, the maison visualises and materialises the invisible forces that shape our world, perpetuating a deep sense of organic presence.
A fascination for architecture has been with the designer from the very beginning. Echoed in her creative process, a visual dialogue between these two worlds arises — on a conceptual level, the level of materiality and the level of techniques. Fashion and architecture are both expressions of self, culture and community that reflect the times and fabric of society. Dichotomies of the hard and soft, the structure and organic elements are visually evident in the brand’s distinctive viewpoint.
Whether drawing from the intricate web of nature, the structural philosophy of living architecture or fluid anatomy of the body, the vision of Iris van Herpen encircles the female form.
Свадебные платья будущего: от дизайнера Ирис ван Херпен
Сегодня мы решили рассказать про голландского дизайнера Ирис ван Херпен. И если вы cчитаете, что мода словно остановилась в развитии, а дизайнеры предлагают плюс/минус одно и тоже, присмотритесь к нарядам ван Херпен. Не сомневаемся, голландскому дизайнеру есть чем вас удивить!
Ирис ван Херпен с легкостью миксует современные технологии и высокую моду. Она использует легкие ткани и сложные текстуры, ей как нельзя лучше удаются наряды из пластика и даже проволоки. А детали для платьев из последних кутюрных коллекций Ирис ван Херпен и вовсе создала на 3D-принтере. А вы готовы надеть свадебное платье, напечатанное на 3D-принтере?
Айрис ван Херпен училась в Институте искусств Art EZ в Арнеме, стажировалась у Александра Маккуина. Ее работы можно увидеть не только на подиумах, но и на выставках в музеях. Можно с уверенностью сказать, что Айрис ван Херпен — основоположница яркого направления Design & Science. Может именно ее платья будут встречаться на всех свадьбах будущего?
Пока же кажется, что наряды от ван Херпен созданы в научно-исследовательских лабораториях. И это отчасти так, Айрис ван Херпен часто прибегает к помощи современных ученых и исследователей, чтобы воплотить в жизнь свои яркие идеи. Голландский дизайнер часто использует одновременно и компьютерное моделирование, и ручную работу. В ее коллекциях есть платья из латекса, плексигласа, углеволокна и полиэтилентерефталата.
Айрис ван Херпен (Iris van Herpen): меняя моду
Выставка гениальной Айрис ван Херпен проходит в Атланте. Ретроспектива Transforming Fashion («Меняя моду») в High Museum of Art’s показывает портфолио одного из самых оригинальных дизайнеров современности : 45 невероятных нарядов из 15 коллекций с 2008 по 2015 год.
Девушка из голландской провинции в начале 2010-х cтала мировой знаменитостью. Теперь имя Iris van Herpen звучит также громко, как имена ее учителей Виктора Хорстинга, Рольфа Снорена и Александра МакКуина.
Айрис ван Херпен (р. 5 июня 1984 г.) изучала дизайн в институте искусств ArtEZ в Арнхеме, после стажировалась в студии МакКуина в Лондоне, у Victor&Rolf в Париже и Клоди Йонгстра в Амстердаме. Бренд Iris van Herpen дебютировал в 2007 году с головокружительной коллекцией Fragile Futurity, размышлениями о будущем в мире космических достижений.
«Для меня мода является выражением искусства, которое очень близко связано со мной и моим телом. Я вижу в ней выражение моей идентичности в сочетании с настроением и культурой. Всей своей работой я даю понять, что мода — это художественный акт, а не только функциональный, бессодержательный или коммерческий инструмент. Ношение одежды — захватывающий момент самовыражения. « Форма следует за функцией» — не мой лозунг. Наоборот, я считаю, что формы дополняют и меняют тело и, таким образом, эмоции ».
Междисциплинарный метод транслируют сегодня дизайнеры разных направлений и интересов. Арик Леви дополняет промдизайн скульптурой, Рольф Закс — фотографией и медициной, Токуджин Йошиока — кристаллографией, Майкл Янг — фрактальной геометрией. Фэшн-дизайнер Рик Оуэнс создает «дикие» диваны и кровати из каменного дерева, а Мэттью Уильямсон — райские сады на обоях. Но феномен Айрис ван Херпен другого плана, он выходит за рамки отдельных экспериментов. Айрис в постоянной готовности исследовать новые материалы, быстро брать на вооружение самые передовые опыты и всегда действовать, балансируя на грани науки, философии, архитектуры. Ее авангард драматичен, сексуален и полон эмоций.
Пять хитов американской выставки Transforming Fashion:
4. Hybrid Holism. Платье сложных медовых оттенков вдохновлено изображением фрактала (геометрической формы, состоящей из частей, каждая из которых является уменьшенной копией целого) из старинной голландской книги. Ван Херпен сотрудничала с австрийским архитектором Юлией Кернер для того, чтобы добиться детального повторения рисунка. Бельгийская фирма 3D-печати Materialise напечатала платье с помощью стереолитографии. Этот процесс создает объект срез за срезом, снизу вверх, в сосуде из полупрозрачного полимера, который затвердевает при контакте с лазером.
Параллельно с ретроспективой Iris van Herpen в США, в бостонском музее Museum of Fine Arts проходит не менее увлекательная выставка #techstyle, которая маркирует все тот же мировой тренд: новый термин и новая отрасль Smart fashion будет определять лицо фэшниндустрии в самом ближайшем будущем.
Выставка Transforming Fashion в High Museum of Art’s в Атланте завершится 15 мая 2016 года и продолжит турне по Северной Америке. Ретроспектива организована совместно с Groninger Museum (Нидерланды).
Ирис ван Херпен — о том, как космос и прыжки с парашютом неожиданно помогли ей с вдохновением
Дизайнер из Голландии рассказала Vogue, чем высокая мода схожа с парашютным спортом и что она думает о будущем индустрии после пандемии
«Она одинаково связана с природой, искусством и инновациями», — так дизайнер и кутюрье Ирис ван Херпен описывает женщину, для которой создает свою одежду. «Но вместе с тем ценит комфорт, не боится экспериментировать с материалами и фасонами». В своей новой коллекции под названием Earthrise (а также в сопровождающем ее фильме, который по-настоящему завораживает) черты ее фирменного стиля раскрываются с неожиданной для нас стороны.
Сегодня Ирис исполняется 37 лет, а свой модный Дом она основала в 2007-м: с тех пор в индустрии она прославилась как настоящий инноватор, разрушающий все стереотипы о том, какой должна быть высокая мода (вспомните скульптурные платья, которые словно оживали при малейшем порыве ветра из гипнотической коллекции осень-зима 2019). Шедевры ван Херпен носят Бейонсе, Леди Гага, Наоми Кэмпбелл и другие мировые звезды как на красных дорожках, так и в повседневной жизни.
Iris van Herpen осень-зима 2019
Ирис обожает объединять классику и новые технологии — она использует 3D-печать, графичные принты, цифровые конструкции и прочие новации так, как этого прежде не делал никто. «Я питаю настоящую страсть к своей профессии», — признается Ирис.
Вместе с чемпионкой мира по прыжкам с парашютом Домитилль Кигер ван Херпен создала коллекцию, навеянную экстримом, полную скрупулезно продуманных конструкций и необычных материалов. И в придачу к ней представляет новый фильм: захватывающую ленту с невероятной кульминацией — Кигер в творениях Ирис парит над землей и выполняет разные акробатические трюки. «Никто не задумывается о связи кутюра с парашютным спортом, но на деле они очень близки», — говорит дизайнер, отмечая, что в этом спорте, как и в жизни, очень многое решает одежда. «Мне хотелось посвятить коллекцию Домитилль, ее смелости и невероятному образу жизни».
Iris van Herpen осень-зима 2022
Мы встретились с дизайнером в Zoom, чтобы обсудить ее новую коллекцию, фильм, связь между парашютным спортом и высокой модой, а также услышать ее размышления по поводу будущего индустрии после пандемии.
Ваше самое раннее воспоминание, связанное с модой? И почему вы выбрали эту профессию?
Моя бабушка коллекционировала костюмы — и современные, и исторические, все это хранилось у нее на чердаке. В детстве я часто туда заглядывала, примеряла их и представляла, как переношусь в разные миры — наверное, тогда я впервые почувствовала силу моды. Еще я довольно рано начала мастерить что-то руками, моя мама тоже шила. Меня одинаково привлекают и мода, и искусство. Связь между историей и будущим моды прекрасна, вот что я пытаюсь передать в своих работах.