айслтан сеитов биография родители
8 интересных фактов об Айсултане Сеитове, который в 22 года снимает клипы мировым звездам
Айсултан Сеитов — простой парень из Казахстана, который поступил в Нью-Йоркскую академию кино, а потом начал снимать клипы для российских и даже мировых звезд. Мы писали о нем еще два года назад: «6 цитат 20-летнего режиссера, который снимает клипы Скриптониту и Дорну».
Фото: kirillskobelev.com
Кто такой Айсултан Сеитов?
Это 22-летний парень из Казахстана, который снимает клипы известным музыкантам.
Каким артистам снимал клипы Айсултан Сеитов?
Он снимал клипы для Скриптонита, Ивана Дорна, 21 Savage, Jah Khalib, Noize MC, Offset и других.
Самые известные клипы, которые снял Айсултан Сеитов?
Айсултан Сеитов учился в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе
Он окончил Нью-Йоркскую академию кино. Учился там со скидкой, для которой нужно было собрать пакет документов. Но чтобы он смог переехать в Нью-Йорк и частично оплачивать обучение, его мама продала квартиру в Алматы и переехала жить к своему папе.
Сейчас Айсултан живет в Лос-Анджелесе.
Айсултан Сеитов знаком с Cardi B
Cardi B, если вы не знаете, американская хип-хоп-певица. Айсултан снимал клип для ее мужа — рэпера Offset. Как раз во время съемок клипа на песню «Red Room» он и познакомился с певицей. Говорит, что приехал домой к Cardi B и Offset, а девушка вышла к нему без макияжа и в домашней одежде.
А теперь ее фотографии.
Фото: инстаграм Cardi B
Фото: инстаграм Cardi B
Фото: инстаграм Cardi B
Айсултан Сеитов о работе с 21 Savage и клипе A lot
После того, как Айсултан снял клип для Offset, рэпер начал показывать видео всем своим друзьям. Так 21 Savage вышел на Айсултана и предложил срежиссировать клип для него: «5 января я вылетел в Атланту и мы за неделю собрали этот клип. Я прыгал от счастья, когда мне пришел имейл с предложением о сотрудничестве».
Айсултан Сеитов о клипах для американских и российских артистов
Клипмейкер говорит, что у американских рэперов чаще всего плохие клипы.
Есть единицы, которые тратятся и понимают всю ответственность. Такие как Бейонсе, A$AP Rocky, Кендрик Ламар. Но большинству из новой волны только бы на камеру попрыгать в новых шмотках с алкоголем и деньгами. Никакой концепции, никакой структуры, никакого сценария.
Это, вероятно, происходит из-за того, что американским артистам невозможно отказать или переубедить их. Даже хороший клип будет переделываться до тех пор, пока музыкант не скажет «да». Российские же артисты, по словам Айсултана, более осознанные, они готовы слушать и сутками работать над клипом вместе с режиссером.
Айсултан Сеитов у Юрия Дудя
В интервью еще много всего интересного, так что смотрите.
Айсултан Сеитов — биография популярного казахского клипмейкера
Айсултан Сеитов — режиссёр из Казахстана, который, несмотря на свой юный возраст, снимает клипы для популярных звёзд отечественного шоу-бизнеса. Его творчество сравнивают с работами Тимура Бекмамбетова. В 2019 году парень начал работать с известными иностранными исполнителями. Молодой человек не любит шаблоны, поэтому каждая его работа — это эксперимент.
Биография молодого клипмейкера
Талантливый юноша родился в столице Казахстана. Дата рождения — 31 января 1997 года. По национальности Айсултан — казах. О его родителях известно немного. Молодой человек в интервью рассказывал, что его мать и отец находятся в разводе. Мама учится в Великобритании, а папа занимается бизнесом. У Сеитова также есть сестра, которую зовут Айдана.
Юноша с детства любит спорт и много им занимается. По его словам, спортивные тренировки приучили его достигать своих целей.
Видеомонтажом Айсултан увлёкся ещё в школе. В шестом классе мальчика обучал этому искусству учитель казахского языка. Талантливый юноша настолько полюбил творчество, что вместе с друзьями начал снимать разные клипы. В 16 лет Сеитов снимает свои первые фильмы, которые показывает лишь близким людям.
Айсултан окончил казахско-турецкий лицей в Астане. Он очень хотел поступить в Академию Кино, которая находится в Нью-Йорке. Хоть Сеитов смог получить скидку, сумма, которую требовалось заплатить за обучение, была огромной для его семьи. Его родители решили продать квартиру, чтобы воплотить в реальность мечту сына. Семье пришлось переехать жить к дедушке Айсултана.
Учёба в США давалась юноше с трудом. Позже Сеитов рассказывал Юрию Дудю, известному журналисту, об одном из своих преподавателей. Мужчина был очень суров и подвергал работы студентов жестокой критике. К тому же Айсултану было сложно привыкнуть к американскому менталитету.
За время своего обучения Сеитов снял короткометражный фильм под названием «Шакал». Работа молодого человека завоевала приз в номинации «Лучшая режиссура» на кинофестивале Hollywood Boulevard.
После окончания учёбы талантливый юноша переезжает в Россию и обустраивает свою жизнь в Москве. Он ставит для себя сложную цель — к 2017 году собрать портфолио, которым можно гордиться.
Режиссёрская карьера
Несмотря на молодость талантливого клипмейкера, его имя значится в титрах музыкальных клипов известных исполнителей. Карьера парня стремительно развивается, а стоимость его работы растёт пропорционально.
Начало творческого пути
Первой работой Сеитова стали съёмки музыкального клипа для группы «Джая Миядзаки». За свои труды Айсултан получил одну тысячу долларов. После этого молодой человек смог посотрудничать с казахскими исполнителями:
О таланте Сеитова заговорили после того, как он снял забавный клип для Тати и Скриптонита. Его стали считать перспективным режиссёром, который обязательно достигнет больших высот.
Позже Айсултан Сеитов и Скриптонит возобновили сотрудничество. Молодой человек снял для музыканта клип на песню «Ламбада».
Постоянным клиентом талантливого клипмейкера стал Иван Дорн. Певец заказал у Сеитова клипы на следующие песни:
Для съёмок последнего клипа Айсултан вместе со своей командой отправился в Уганду. Молодой режиссер позже поделился тем, что эта поездка полностью изменила его мировоззрение. Он стал смотреть на многие вещи иначе.
Другой русский исполнитель, L’One, также часто обращался к Сеитову. Режиссёр снял для этого музыканта следующие клипы:
Клипы у Айсултана Сеитова всегда получаются разными. Каждый из них по-своему оригинален. Талантливый юноша не любит повторяться в локациях, стилях или техниках. Он всё время старается создать что-то новое.
Клипмейкер также сотрудничал с Бастой, Еленой Темниковой и Элджеем. Снимать клип для последнего было непросто. Айсултан чувствовал, что заказчик сильно давил на его видение. Но работа получилось очень яркой и запоминающейся. Сеитов позже заявлял, что к самому певцу он не имеет претензий и считает его замечательным человеком.
Новый виток успеха
Ещё большее признание Сеитов получил после съёмок клипа для дуэта MiyaGi и Эндшпиль. I Got Love набрал очень много просмотров онлайн. После такого успеха Айсултан снял для этого же коллектива короткометражный фильм Charisma. Картина рассказывает о творческом пути исполнителей.
Очень плодотворно Сеитов сотрудничает с исполнителем Jah Khalib. Для него он снял следующие клипы:
«Медина» является самой дорогой работой Айсултана Сеитова. Рабочий день молодого режиссёра стоит 300 тысяч рублей, как он сам поведал в интервью журналу «Медуза».
Творческая биография талантливого клипмейкера не обошлась без скандалов. Клипом «Чайлдфри», который режиссёр снял для певицы Монеточки и Noize MC, заинтересовался следственный комитет России. Сюжет ролика рассказывает об общей деградации общества, о том, что детям стали важнее гаджеты, чем их родители. Юристы посчитали, что в клипе содержится призыв к самоубийству, но сами исполнители это отрицают.
В 2018 году режиссёр начинает сотрудничать с американскими артистами. Для рэпера Offset Сеитов снял клип на песню Red Room. Молодой человек делился фотографиями со съёмок в своём аккаунте в Инстаграм.
Позже появились новости о сотрудничестве Айсултана с 21 Savage. После выхода клипа появилось множество положительных отзывов о работе молодого режиссёра. Парень стал рассказывать, что теперь к нему поступает много заказов от известных артистов с мировым именем.
Айсултан не работает с одной постоянной съёмочной командой, но у него есть три незаменимых человека, которые всегда присутствуют с ним на съёмках: Азамат Дулатов (оператор-постановщик), Максим Шишкин (монтажёр) и Виталий Бужан (цветокорректор).
Сеитов рассказывает, что иногда он работает по 20 часов в день, зато после окончания съёмок может моментально заснуть. У его коллег есть много фото, на которых Айсултан спит прямо на площадке.
В планах у амбициозного парня снять собственный полнометражный фильм. По его словам, он уже заготовил несколько сценариев. Также он мечтает поработать со многими известными артистами.
Недавно Сеитов подписал контракт с Hype Production. Эта компания считается одной из лучших по созданию рекламы и музыкальных клипов.
Личная жизнь
О личной жизни молодого режиссёра известно немного. Кое-что он сам рассказал в интервью Юрию Дудю.
Сейчас Айсултан встречается с моделью Айей Шалкар. Молодые люди стали тесно общаться после съёмок клипа «Медина», хотя давно были знакомы. Сеитов приходит на свидания с Айей, даже будучи больным.
Девушка живёт в Австрии и занимается дизайном одежды, поэтому влюбленные не могут видеться так часто, как они того хотели бы. Поклонники Айсултана мечтают о том, чтобы Айя стала его женой.
Сеитов мечтает работать в Соединённых Штатах, но признаётся, что не смог бы там постоянно жить, так как у него другой менталитет. К тому же режиссёру не нравится, что американские артисты оказывают очень сильное влияние на сюжет и концепцию клипа.
Он очень любит Астану и Алматы, но считает, что там не так развита индустрия, как в Москве. Из-за этого пока Айсултан живёт в столице России.
Сеитов — это пример того, как вера в себя и в своё видение помогает достичь намеченных целей. Айсултан наверняка станет в будущем успешным и популярным режиссёром кассовых фильмов.
Кто есть кто: Айсултан Сеитов
Каждую неделю в рубрике «Кто есть кто» мы рассказываем о современных людях из Центральной Азии, кто создает нашу реальность и будущее. Сегодня об Айсултане Сеитове, молодом известном режиссере, клипмейкере из Казахстана.
Айсултан родился 31 января 1997 года в Алматы. В свои 23 года уже успел поработать с современными музыкантами из СНГ и США, основал кинопродакшн QARA, подписал контракт с одной из крупнейших продюсерских компаний Partizan и сотрудничает с компанией Hype Production.
В шестом классе Айсултан увлекся видеомонтажом, которому его обучил учитель казахского языка. Тогда он вместе с одноклассниками снимал скетчи и музыкальные клипы.
Окончив казахско-турецкий лицей в Астане, он поступил в Нью-Йоркскую академию кино по направлению «режиссура». Во время учебы снял короткометражку «Шакал», с которой в 2016 году победил на нью-йоркском кинофестивале Hollywood Boulevard в номинации «Лучшая режиссура».
Первым клипом Сеитова стало видео на песню Джая Миядзаки «По ветру». Но своими первыми настоящими заказами называет клип «Жаным сол» для группы Moldanazar и клип для группы Ninety One, который не был опубликован.
Клип на песню «Медина» Jah Khalib стал самым дорогим роликом в истории Казахстана.
Айсултан снял документальный короткометражный фильм Charisma про дуэт «MiyaGi & Эндшпиль». Также Сеитов снял клипы для Скриптонита, L’One, Ивана Дорна, Noize MC, Елены Темниковой, Элджея, Offset, 21 Savage и J. Cole.
В 2019 был номинирован на одну из самых престижных премий США — MTV VMA 2019 в категории «Клип года». Его видео на трек хип-хоп-исполнителей 21 Savage и J. Cole a lot, набравшее на YouTube более 200 миллионов просмотров, боролся за победу с клипами Тейлор Свифт, Билли Эйлиш и другими.
В конце января 2020 года Айсултан рассказал, что снял клип для парижского дома высокой моды Saint Laurent.
Цитаты
«Как я успел понять, сильное творчество, которое обращает на себя внимание, рождается в спартанских условиях. Оно не любит комфорт».
«Если ты чем-то занимаешься, делай это качественно и круто».
«Молданазар и Darkhan Juzz еще поведут за собой разных ребят. Тот же Soulbirkez, у него есть классные треки на казахском языке».
«Это не я такой крутой, это люди такие добрые».
«И человеком хочется остаться, и снять что-то поистине прекрасное тоже».
«Я держал ее на руках и поймал себя на мысли: вот, ты держишь дочку друга, идешь уже на третью или четвертую свадьбу и потихоньку начинаешь отдавать себе отчет, что новый этап жизни близко».
Айсултан Сеитов, амбициозный режиссер
В 20 лет казахский режиссер Айсултан Сеитов стал одним из самых востребованных клипмейкеров среди молодежных исполнителей. Его последний проект — музыкальный клип для рэпера Noize MC — всего за два дня набрал около 1,5 млн просмотров на YouTube, сейчас количество посмотревших видео «Чайлдфри» уже за 2 млн.
Айсултан начал снимать клипы совсем недавно, чуть более года назад, но уже успел поработать с Бастой, Иваном Дорном, L?One, Miyagi и Эндшпилем. Молодой режиссер после 11-го класса (он окончил казахско-турецкий лицей в Астане) поступил в Нью-Йоркскую киноакадемию, но на одной теории продержался недолго и ушел «в поле»: хотел снимать, а также обнаружил, что «ему чужд американский менталитет».
Из США Айсултан, который называет себя «человеком из СНГ», перебрался в Россию (в Казахстане, по авторскому выражению, «как-то не поперло»), где рекордно быстро обзавелся нужными связями и пошел в атаку на российский музыкальный рынок. За спиной молодого клипмейкера съемки в Лос-Анджелесе, Бишкеке, Алматы и Москве.
Сейчас Айсултан сотрудничает с крупной московской компанией, работающей в сфере телевидения, музыкальных клипов и рекламы. Его рабочий день стоит 300 тысяч рублей:
Дубликаты не найдены
Для чего здесь сия информация?
Айсултан, давай уже своё творчество выложи хватит самому себе отсасывать уже.
Ответ на пост «Упали Facebook, Instagram, WhatsApp»
Действующий лайфхак при сильной заложенность носа (я вообще не шучу)
Растут трудовые династии!
Шкаф ломает всю логистику
Молодец, дотерпела
поехала маман в санаторий опорно-двигательную систему подлечить. накануне тест сдала, все ок, не ковидная.
а через неделю получаю смску в духе «забери меня, у меня обоняние пропало».
Торг на авито
Церковь помогла
В США не так легко найти не занятую другими нишу в бизнесе, особенно если ты недавний иммигрант. Вчера я познакомился с человеком, которому это удалось. Он автожестянщик, но ремонтирует исключительно машины, побитые градом. Обычно такие машины обдирают, выравнивают капоты и крыши и красят заново. Стоит это тысяч 5-7 долларов. Основную часть платит страховка, но и владелец должен заплатить из своего кармана дедактибл (франшизу), долларов 500 или тысячу.
Давид научился исправлять вмятины от градин, не повреждая краску. Страховке это обходится вдвое дешевле, с клиента он не берет ничего и даже может сделать ему небольшой подарок. Он мониторит новости в интернете и если видит, что в каком-то районе США прошел сильный град, то берет чемодан с инструментом, летит туда, арендует какой-нибудь сарай на пересечении больших дорог и приступает к работе. Чтобы весь год жить безбедно, ему надо отремонтировать порядка 40 машин за сезон.
При такой бизнес-модели самое сложное – найти в незнакомом месте этих 40 клиентов. Огромная вывеска над сараем, объявления в местных газетах и интернете, плата за раздачу его визиток в людных местах помогают, но не всегда. Дальше рассказываю со слов самого Давида.
«Лет пять назад выдался мертвый сезон, за всю весну и лето ни одного порядочного града. Наконец в середине августа прошел один в глубинке Техаса. Прилетаю. Кругом прерия, от моего сарая до ближайшего супермаркета полтора часа езды. Народ суровый, чужих не любит, газет не читает, в интернет тем более не ходит. Сижу день, два, три – ни одного клиента. Наконец один залетный появился. Я его машину вылизал сверху донизу, его самого тоже. В воскресенье утром он заехал за машиной, я говорю: «давай отметим ремонт в хорошем ресторане, я угощаю.» Он:
– Не могу, мне в церковь надо.
Я тогда даю ему 500 долларов и говорю:
– Пожертвуй на церковь от моего имени.
Вечером он приезжает: «тебя хочет видеть пастор.» Я говорю: «я не могу в церковь ехать, я еврей.» На самом деле не хочу из мастерской отлучаться. На другой день приезжает сам пастор:
– Вы сделали благое дело, на ваши деньги мы накормим несколько голодных семей. Как вас отблагодарить? Могу написать ваше имя на скамейке в церкви, или посадить в вашу честь дерево, или упомянуть вас в проповеди.
– Вот в проповеди – это хорошо, это годится. Только, пожалуйста, не просто скажите «какой-то Давид», а «Давид, который работает на таком-то перекрестке и чинит машины, побитые градом».
– Так вы ремонтируете машины после града? Вас нам послало само небо. Проклятый град прошел как раз во время воскресной службы, пострадали все машины, которые стояли около церкви. Обязательно расскажу о вас всем прихожанам.
Через день у меня было уже 37 клиентов. Я делал их машины еще полтора месяца и потом целый год горя не знал.»
Стать режиссером в 19 лет: Интервью с Айсултаном Сеитовым
Разговор двух друзей о детстве, кумирах, жизни в Нью-Йорке и о том, где посмотреть фильм Айсултана в Казахстане.
Для The Steppe я бы хотел писать об интересных людях, молодых, но при этом добившихся успехов в своей сфере. Недавно я созвонился с другом Айсултаном. Ему 19, он фильммейкер, студент Йью-Йоркской Академии Кино и мой хороший товарищ. Вместе с Айсултаном мы гуляли по крышам Астаны, Алматы и Нью-Йорка, делали снимки и говорили о творчестве. Несколько дней назад в СМИ написали о том, что короткометражный фильм Айсултана «Шакал» выбрали на фестиваль Hollywood Boulevard Film Festival. Картину номинировали сразу в трех категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая работа оператора». 1 ноября стали известны результаты – работа Айсултана выиграла в номинации «Лучший режиссер».
Айс, скажи, ты ожидал, что выиграешь?
Я был приятно удивлен номинации, но специально ничего не ожидал, чтобы потом не было обидно.
Опиши свои эмоции и ощущения в данный момент.
Я уже успел успокоиться. Когда только узнал о номинации радовался больше. Я этому особое значение не уделяю, сколько этих фестивалей впереди, думаю, много. Это не Оскар, чтоб прям сильно радоваться.
Комментарии от жюри по поводу фильма были?
Как таковых не было. Просто поздравили.
Как отреагировали родные и друзья?
Они счастливы за меня. Победа – во многом заслуга родителей, о чем я им сказал в первую очередь. Это дороже любого фестиваля, когда твои родители горды и счастливы.
Постер фильма «Шакал»
Айс, расскажи подробно для читателей, как ты решил стать фильммейкером?
Это было в седьмом классе. Наш учитель по казахскому языку любил снимать важные и смешные моменты из жизни класса – сдача экзаменов, дни рождения, физкультура и так далее. У него была старая камера Панасоник. Каждую пятницу после уроков мы с нетерпением ожидали просмотра очередной работы учителя. Сейчас понимаю, что он действительно круто снимал, мог запечатлеть человеческую радость, словить момент. Ведь дело не в картинке и технических аспектах, а в эмоциях. Учитель также объяснял азы съемки и монтажа. Мне хотелось все это знать, чтобы понимать как передавать эмоции визуально. Смотрел также много чего на YouTube, а кинематографом увлекся в 11 классе, потом еще участвовал в Infomatrix.
Ты учился в КТЛ, верно?
Так точно. Мне вообще очень нравятся Казахско-турецкие лицеи из-за подхода. У нас были крутые учителя: умные и талантливые, старше нас всего на несколько лет, сами выпускники этого же лицея. Прогрессивные, в курсе всех трендов.
Раз уж заговорили о талантливых людях, давай поговорим о кумирах. У тебя есть человек, которым ты восхищаешься?
Нет, потому что не успеваю смотреть на кого-то, изучать и вдохновляться. Мне мало 24 часов в сутках, чему я, кстати, рад. А раньше восхищался Стивом Джобсом.
Да, в этом мы похожи. А что касается кино и съемок?
В школе сильно восхищался Кайси Нейстатом. Нейстат – YouTube-блоггер, который снимал свои безумные путешествия по всему миру. Я был в шоке от контента, который он создавал, фанател от него. Его фильмы про путешествия спонсировала компания Nike. В его работах не было дополнительных эффектов, ты просто удивляешься тому, как классно он живет. Нейстат мотивирует, показывает, как надо жить. Рассказывает что у него было в детстве, что происходит сейчас. В одном видео описывал ситуацию, когда его девушка забеременела в 18, самому ему тогда было 17. Он ушел из дома, жил в трейлере некоторое время. Кэйси вдохновляет не на определенное дело, а именно любить то, что ты делаешь, понимаешь.
Класс. А какие режиссеры и фильмы у тебя любимые?
После того, как я зашел в мир кино, мне сложно выделять что-то одно. Фильмы – это все равно что музыка, вы же не слушаете одну песню, вам нравятся несколько. Так, в феврале я подсел на азиатское кино. Скажу субъективно: есть три режиссера-представителя кинематографа по всему миру: Феллини – Европа, Тарковский – СНГ, Куросава – Азия.
Все же, какие фильмы тебя вдохновляют?
Меня всегда вдохновляло творчество Дэвида Финчера. Из его работ больше всего нравился «Бойцовский Клуб». Потом вышла «Социальная сеть», которую я пересматривал раз 20. Эта картина прекрасно передала конфликт выпускников Гарварда и безумных энтузиастов. Еще «Одержимость» Дэмьена Шазелла – этот фильм учит идти за своей мечтой.
Помню, я прилетел к тебе в Нью-Йорк на весенние каникулы. Это были четыре незабываемых дня, прогулки и разговоры о жизни, Казахстане и творчестве. Отучившись там год, расскажи о своих впечатлениях.
Ты знаешь, город жесткий. Я получил такой урок: не важно где, важно какие люди тебя окружают. Не один раз обжигался в общении с американцами. В США много fake people, двуличных людей. Когда запахнет жареным, ты останешься один. Я не говорю про всех, но мне попадались такие. За этот год я приобрел бесценный опыт выживания и уроки касательно людей. Сильно повзрослел. Вспоминаю, как год назад впервые прилетел сюда, с какими мыслями, такой был зеленый! Сейчас же все изменилось – мировоззрение, взгляд на жизнь. Нью-Йорк подарил невероятный опыт, ведь темп жизни там зашкаливает. Вечером я на какой-то тусе, а утром, например, должен встретиться в uptown с моделью Аленой Субботиной. В обед мне говорят: «В городе Нойз МС, давай познакомимся?». А на следующий день снимаешь другой новый проект. Бывает и наоборот. Вот свой spring break (весенние каникулы) я пролежал в кровати и тупо смотрел аниме.
После окончания первого года ты полетел в Казахстан, как провел лето?
Я решил забить его до упора и работать.
Я вот, кстати, заметил, что помимо Казахстана, ты много где был, работая над разными проектами. Давай по порядку.
Ну, я просто хотел снимать и не думал, что посещу столько стран. Я направлялся домой в Астану, на момент отлета были переговоры с ребятами из бишкекской группы Джая Миядзаки. Прилетел в Астану, дал мастер-класс в Назарбаев Университете по приглашению студенческой организации Hub. После должен был снять видео для бренда одежды «Мишка». Алматы смотрелся лучше по концепции для видео, поэтому поехал туда. Поработал с моделями, отснял проект. Вскоре договорился с артистами Джая Миядзаки и полетел в качестве режиссера в Кыргызстан для съемок музыкального клипа на их трек «По ветру». Я был очень взволнован этим фактом, потому что меня впервые специально пригласили в другую страну. Несмотря на разные комментарии по поводу результата в стиле «не впечатлило», «не очень» для меня это был первый опыт и он действительно прекрасен.
После Кыргызстана, насколько помню, полетел в Россию?
Да! Мы с друзьями всю ночь не спали и тусили в Бише. Утром пацаны с afterparty посадили меня на машину до Алматы. Приехал туда, сразу начал паковать вещи на ночной рейс в Москву. Несмотря на суету, в этот день поехал тусить в клуб, а оттуда мои пацаны посадили меня на самолет в Москву. В итоге получилось так, что за 24 часа я посетил три города
Вот в тот самый момент я поймал себя на мысли, что всегда хочу жить так.
Что там в Москве тебя ждало?
Я давно туда собирался, у меня там живет подруга – Манижа. Мы познакомились в Нью-Йорке. Она звала меня на день рождения – это во-первых, а также мы планировали что-нибудь поснимать вместе. У нее было готово несколько треков. Мы еще в Нью-Йорке начали работать над клипом под именем Black’s Swan. Я прилетел в Москву, а Манижа оказалась на тот момент в Португалии. Мне пришлось задержаться там, подождать ее. Она приехала и пригласила меня поучаствовать в мероприятии ВКфест в Санкт-Петербурге. Поехал в Питер на сутки. На фестивале встретил Мурада Османна (проект #FollowMeTo). Мне весь день не хватало смелости познакомиться с ним, потом я просто подошел и сел, рассказал о себе. Он заведующий Hype Production – ведущей продакшн-компании в России. Поговорили с ним минут 20, и я дальше побежал по делам. В Москве я не хотел терять время. Я сразу связался с теми, с кем контактировал до этого онлайн. Много классных ребят, креативных и творческих встретил, проживающих прям интересную жизнь. Там и познакомился с Gazgolder. Для Адиля Жалелова, «Скриптонита», снял видеоприглашение, которое уже набрало почти три миллиона просмотров на Youtube.
В твоем инстаграме еще был Макс Корж, помнится. После знакомства в Нью-Йорке вновь решили встретиться?
Максу я написал direct message, просто хотел попасть на его выступление. В Питере встретились с ним на пару часов. Там же я познакомился с другими талантливыми операторами. Под конец того дня я опоздал на поезд до Москвы. А у меня с утра должны были быть съемки, я бы подставил друзей. Время час ночи, я стою на кассе и все пытаюсь обменять этот чертов билет. Вдруг на другом конце вокзала девушка кричит: «Один билет до Москвы!». Я резко подорвался. Купил билет, думал, «ну, нормально». Попался старый вагон и купе с джекпотом – алкаш, цыганка и дед.
Вот уж не позавидуешь. Зато какая замечательная история для посиделок!
Да! Я боялся уснуть, цыганка общалась по телефону и постоянно смотрела на мой рюкзак. А еще вагон полностью закрытый, душно, от алкаша страшно несет, а он успевает болтать с дедом за жизнь. В голове мелькнуло: «Вот она романтика жизни!». Запомнил этот момент навсегда. В шесть утра проснулся от того, что было нечем дышать. Читал книгу в коридоре все оставшееся время до Москвы. В итоге, я вообще пожалел, что поехал в Москву, потому что съемки отменились. Так и провел последние дни в столице с друзьями.
«Романтика жизни» видимо не стоила того. После России уже начались съемки короткометражного фильма, верно?
Да, из Москвы полетел в Алматы. Там уже начал подготовку к тезисному фильму «Шакал» для Нью-Йоркской Академии. Это единственный момент за все лето, когда я где-либо задерживался более чем на 7 дней.
Объясни мне, почему фильм про рэкет и бандитов? Не слишком ли много этого у нас в кинематографе?
Идея пришла, когда я встретился с одноклассниками. Я был поражен, как сильно ребята отошли от амбиций, потеряли свои мечты, перестали думать, развиваться. Стало обидно.
Помню, раньше ведь в школе общались по-другому… А теперь они стали системой. Кто-то уже должен жениться, кто-то вечно в конторах, кто-то учится, потому что так говорят их родители, кто-то ничем уже и не занимается. Я захотел снять фильм-высмеивание современного рэкетирства и никчемного образа жизни. Мой друг под влиянием окружения как-то попал в эту систему. Я пытался его убедить, что ничего он там не найдет, но он повелся на легкие деньги. Эта система, как я ее вижу – что-то вроде муравейника, где по сути только стадное мышление и сплошная иерархия. Как болото – чем больше двигаешься, тем больше утопаешь.
Жизненно для нашего зрителя, не могу не согласиться. Нелегко смотреть на проблемы общества, хочется рассказать об этом через творчество. Как прошел процесс в целом?
Мне было приятно то, что почти все мои друзья, которые даже не связаны с кино, отложили дела и помогали мне. Люди, вовлеченные в съемки, работали бесплатно. У фильма есть множество минусов, но я доволен тем, как все было. Фильм сделан на доверии и с душой.
Я помню день съемок. Я бы назвал его днем встречи друзей и единомышленников.
Да. В этом проекте много души. В этом плане мне нравится работа в СНГ. Здесь ты раскрываешься человеку и понимаешь, что он живой. А в Штатах ты думаешь, что общаешься с роботами. Лишь в редкие моменты я замечал в одногруппниках что-то настоящее. Они будто запрограммированы, всегда с тобой слишком найс (милые) и ты не понимаешь истинное отношение.
Когда и где можно будет посмотреть сам фильм?
Как приеду в Казахстан, я сделаю два показа в Астане и Алматы для всех, кому интересно. Там будут присутствовать все, кто участвовал в создании фильма. После показа любой желающий сможет на месте задать вопросы команде. Вход на показы будет бесплатный.
Бэкстейдж со съемок фильма «Шакал»
Давай поговорим о круге общения. С кем ты дружишь?
C ребятами из Ideahub. В 10-11 классах постоянно двигался с ними, хотя они были старше меня. Хаберы всегда давали мне советы, помогали. Эти парни заложили во мне важнейший фундамент в плане творчества. Если б их не было, возможно, я бы сегодня не развивался.
С кем еще общаешься?
Знаешь, забавно, многие думают, что я дружу в основном с вайнерами, хотя я только с недавних пор с ними начал ближе общаться. В команду Jokeasses входит мой близкий друг, с которым мы сидели за одной партой с пятого класса, Жандос Тунгышбаев. Он стал участником вайн-команды после поступления в КИМЭП. Сейчас люди общаются друг с другом из-за популярности. В данной ситуации моя дружба искренняя. Мы с Жандосом через всякое прошли за столько лет.
Когда снимешь полный метр? Наверное, хочется уже?
Да! Куча идей и мыслей. Разговариваю со множеством людей из индустрии. Надеюсь, что в ближайшие пару лет выпущу что-нибудь.
Просто ты в 19 уже снял Скрипа. Другим не удается так. Почему же?
Много ребят талантливых. Всем нужны средства, многие к тому же знают себе цену. Как бизнесмены, фрилансеры-ребята и студии мне нравятся – снимают свадьбы, коммерческие видео. Я уважаю это. Другой вопрос – делать творчество. В 11 классе я стал пропускать школу, потому что увлекся видео. Снимал все, что мне нравится. Я понял, что делаю хорошо, только если вкладываю душу. Некоторые думают: «Я научился, я могу делать бабки!». Многие хотят поднять две штуки зеленых за съемку свадьбы – своего рода уровень. Но этим они заводят себя в тупик и в итоге не знают, как делать кино и развиваться.
Ты такие заказы не берешь время от времени?
Я вообще никогда не снимал такое, просто неинтересно. Я не думал о том, как мое любимое дело принесет деньги. Я думал о том, как сделать взрывной продукт. Один из уроков Кэйси Нейстата – делаешь от души, деньги сами придут.
Они действительно пришли. Сейчас люди готовы мне платить за работы, которые я буду делать от души – это на самом деле круто.
Удача большую роль играет?
Скорее, настойчивость и труд. Одно сообщение может все изменить. Сегодня ты видишь человека в Instagram или на обложке журнала, а завтра уже общаешься вживую. Я люблю знакомиться с людьми. Людям, которыми восхищаюсь, всегда говорю без стеснения: «Чувак, ты крут!». В киношколе на одной из лекций нам говорили, что один звонок может изменить вашу карьеру, я в этом постоянно убеждаюсь.
С молодыми фильммейкерами понятно. Что думаешь о казахстанском кинематографе? Кого отметишь из тех, с кем общался и работал?
Я хочу выделить талантливейших оператора Азамата Дулатова, композитора Алима Заирова, колориста Виталия Бужана, режиссеров Даурена Камшибаева и Медета Шаяхметова. Честно говоря, считаю Даурена и Медета людьми, которые уже скоро будут признаны новой школой кинематографа в Казахстане. Взгляни, как у нас кинематограф набирает обороты! А в видеоиндустрии, например, в сфере вайнов Казахстан на втором месте по миру! Наше поколение подняло уровень. У нас в Казахстане все можно, все перспективно, главное – болеть этим и любить это. Будем «топить» за идею делать качественное кино – все сможем.
Фотографии: Айтемир Ескенов, Айсултан Сеитов, Улан Алимбек