Б заходер что красивее всего 2 класс
Презентация по литературному чтение 2 класс Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
Сегодняшний урок мы посвятим одному из любимейших писателей страны – Борису Заходеру.
Борис Владимирович Заходер 1918 – 2000
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Стихи отличаются от прозы: 1) ритмом 2) рифмой 3) выразительностью, яркостью; 4) краткостью, точностью.
Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак Точка – понижение голоса, пауза.(черта) Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки) Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса. (две черты) Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)
Сказка про доброго носорога Мартышкин дом Мохнатая Азбука
http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY Мультфильм Кит и КОТ
http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE Птичка Тари
Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?
Страничка про Б.Заходера: http://bk-detstvo.narod.ru/zahoder.html
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1102006
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению «Б.Заходер «Что красивей всего?»
Урок литературного чтения.
«Что красивей всего?».
Цели и задачи урока:
Познакомить с произведением Б.Заходера «Что красивей всего?»
Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел.
Расширить представления детей об окружающем мире.
Показать связь художественной литературы с реальностью.
Прививать интерес к чтению детской литературы.
Воспитывать уважение к чужому мнению.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, воздушные шарики.
— Здравствуйте, ребята!
— Какое у вас настроение?
— У всех?
— Мне очень хотелось встретиться с вами. Садитесь. У меня для вас
сюрприз с секретом.
(Вносит шары, на некоторых из них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р).
— Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики – мой подарок для вас.
А секрет заключается в следующем… На некоторых из шаров
написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв. А чтобы
удобнее было выполнять задание, я на доске поместила шары с этими
буквами.
Составляют слово «красота».
— Правильно! Молодцы! Это слово «красота».
Шарики пока пусть украшают наш класс, создают для нас приятную
атмосферу.
2. Актуализация знаний.
— А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.
Закройте глаза. ( Звучит спокойная музыка ).
Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
Что вы считаете красивым?
(На фоне музыки ученики говорят о своих ассоциациях со словом «красота». Некоторые ответы записываются учителем на доске, а также своё мнение: мама, Родина ).
— Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные.
Оказывается, нас окружает такая красота.
Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!
А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?
( Дети дают ответы и не могут определиться.)
— Да, трудно решить…
Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – что красивей всего?
3. Работа над проблемой урока.
— Знакомо ли вам имя Бориса Заходера?
— Да! Тогда расскажите о нём вкратце.
Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.
В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького. Но вскоре началась советско-финская война. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну, а с марта и по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в институте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.
Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война он был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.
Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой».
Учитель. — Вы меня порадовали своими знаниями об этом удивительном человеке.
Ребята, прочитайте название стихотворения. (с.129 учебника)
Учитель: Почему возник этот вопрос?
Дети: Кто-то задал его.
Учитель: Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше?
Учитель: Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер. Но не просто послушать, а ещё и посмотреть, как этот ответ увидела я.
Учитель: Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?
А Б.Заходера удивил этот вопрос?
Дети: Да, «Да, вот так вопрос». ( Найдите строки, где это доказывается).
Учитель: А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?
( Дети читают произведение про себя ).
Дети: Нет. Он решил спросить «обитателей нашей планеты»
Учитель: Кто обитатели нашей планеты?
Дети: Люди, деревья, травы, цветы.
Учитель: Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?
Автор пишет, что совы «откликнулись». Это значит, они ответили из темноты.
Учитель: Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос?
Дети: Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.
Учитель: А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?
Дети: Ответить нельзя одинаково.
Учитель: Почему? С чем это связано?
Дети: У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)
Учитель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить.
Учитель: А кто вам помог сделать такой вывод?
Дети: Борис Заходер.
Учитель: Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.
( Дети читают последнюю строфу, делают вывод.) 4.Физминутка.(слайды 20-32)
5. Выразительное чтение детьми.
Учитель: Для чего это стихотворение написал Б. Заходер?
Учитель: Вы не знали «что красивей всего?»
Дети: Раньше мы не задумывались над этим вопросом.
6. Связь литературы с реальной жизнью.
А если спросят нас жители других планет: «Что красивей всего для вас?»,- что вы им ответите?
Дети: Наша планета Земля.
А если вас спросит президент Америки: «Какая страна самая красивая?»
Дети: Наша страна – Россия. ( слайд 33 )
А теперь самый трудный вопрос : кто самый дорогой и самый красивый человек для вас на нашей планете?
А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.
— Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?
— Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?
— А можно ли заменить одним словом все ответы?
— С этого вопроса начнём мы следующий урок. А дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения Б.Заходера.
Литературное чтение. 2 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 2 класс
Урок 56. Весёлые стихи Б. Заходера «Что красивей всего?». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Юмор; оптимизм; радость; красота.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Цели: познакомиться с произведениями Б. Заходера «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха».
Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.
Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем о юморе и юмористических приёмах в тексте.
Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.
Первое произведение под названием «Что красивей всего» написано Б. Заходером:
Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.
Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.
Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.
Следующим произведением, а точнее несколькими произведениями, будут наверняка известные вам «Песенки Винни-Пуха» того же автора. Да-да, знаменитый мультфильм основан на произведениях этого чудесного детского поэта! Прочитаем некоторые отрывки из песенок:
Хорошо живёт на свете
Винни-Пух!
Оттого поёт он эти
Песни
Вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
(Если, конечно,
Вовремя подкрепится…).
Да!
Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!
Легко заметить, каким уверенным в себе и в своих убеждениях является этот забавный медведь! Он весел, задорен, оптимистичен, у него всегда всё хорошо – была бы еда рядом, а в особенности мёд! Он убеждён, что в гости надо ходить с самого раннего утра, и хозяева, скорее всего, даже не сумеют поспорить с такой верой в собственные идеи. Он убеждён, что в День Рождения лучшим подарком будет непременно мёд, ведь он сам так его любит! Винни Пух очарователен в своих принципах. Но мы, безусловно, не должны забывать выводы, сделанные после первого стихотворения «Что красивее всего»: для каждого живого существа понятия красоты, приятности и пользы будут различны. И то, что кто-то обожает мёд, вовсе не означает, что эта сладость нравится всем.
Подготовьте проект о том, что для вас является самым прекрасным на свете. Подберите подходящую иллюстрацию и напишите об этом предмете или явлении небольшое стихотворение. После этого Вы можете распечатать свой проект.
Тема проекта: ______________________________
Иллюстрация и стихотворение:
Разбор типового тренировочного задания
Подберите правильные названия произведений к картинкам.
Произведения: «Что красивей всего», «Винни Пух»
Конспект урока «Б.Заходер «Что красивее всего»»
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс.
Цели и задачи урока:
Воспитывать уважение к чужому мнению.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Б.Заходер «Что красивее всего»»»
МОУ Николаевская сош.
Урок литературного чтения.
Учитель начальных классов
Цели и задачи урока:
Познакомить с произведением Б.Заходера «Что красивей всего?»
Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел.
Расширить представления детей об окружающем мире.
Показать связь художественной литературы с реальностью.
Прививать интерес к чтению детской литературы.
Воспитывать уважение к чужому мнению.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, воздушные шарики.
— Здравствуйте, ребята!
— Какое у вас настроение?
— У всех?
— Мне очень хотелось встретиться с вами. Садитесь. У меня для вас
сюрприз с секретом.
(Вносит шары, на некоторых из них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р).
— Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики – мой подарок для вас.
А секрет заключается в следующем… На некоторых из шаров
написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв. А чтобы
удобнее было выполнять задание, я на доске поместила шары с этими
буквами.
Составляют слово «красота».
— Правильно! Молодцы! Это слово «красота».
Шарики пока пусть украшают наш класс, создают для нас приятную
атмосферу.
2. Актуализация знаний.
— А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.
Закройте глаза. ( Звучит спокойная музыка).
Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
Что вы считаете красивым?
(На фоне музыки ученики говорят о своих ассоциациях со словом «красота». Некоторые ответы записываются учителем на доске, а также своё мнение: мама, Родина).
— Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные.
Оказывается, нас окружает такая красота.
Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!
А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?
( Дети дают ответы и не могут определиться.)
— Да, трудно решить…
Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – что красивей всего?
3. Работа над проблемой урока.
— Знакомо ли вам имя Бориса Заходера?
— Да! Тогда расскажите о нём вкратце.
Информация для учителя:
Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.
В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького. Но вскоре началась советско-финская война. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну, а с марта и по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в институте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.
Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война он был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.
Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой».
Учитель. — Вы меня порадовали своими знаниями об этом удивительном человеке.
Ребята, прочитайте название стихотворения. (с.129 учебника)
Учитель: Почему возник этот вопрос?
Дети: Кто-то задал его.
Учитель: Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше?
Учитель: Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер. Но не просто послушать, а ещё и посмотреть, как этот ответ увидела я.
Учитель: Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?
А Б.Заходера удивил этот вопрос?
Дети: Да, «Да, вот так вопрос». ( Найдите строки, где это доказывается).
Учитель: А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?
( Дети читают произведение про себя).
Дети: Нет. Он решил спросить «обитателей нашей планеты»
Учитель: Кто обитатели нашей планеты?
Дети: Люди, деревья, травы, цветы.
Учитель: Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?
Автор пишет, что совы «откликнулись». Это значит, они ответили из темноты.
Учитель: Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос?
Дети: Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.
Учитель: А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?
Дети: Ответить нельзя одинаково.
Учитель: Почему? С чем это связано?
Дети: У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)
Учитель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить.
Учитель: А кто вам помог сделать такой вывод?
Дети: Борис Заходер.
Учитель: Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.
(Дети читают последнюю строфу, делают вывод.)
5. Выразительное чтение детьми.
Учитель: Для чего это стихотворение написал Б. Заходер?
Учитель: Вы не знали «что красивей всего?»
Дети: Раньше мы не задумывались над этим вопросом.
6. Связь литературы с реальной жизнью.
А если спросят нас жители других планет: «Что красивей всего для вас?»,- что вы им ответите?
Дети: Наша планета Земля.
А если вас спросит президент Америки: «Какая страна самая красивая?»
Дети: Наша страна – Россия. (слайд 33)
А если спросит вас губернатор Ульяновской области С.И.Морозов: «Какое место в нашей области самое красивое?»,- что вы ему ответите?
А теперь самый трудный вопрос : кто самый дорогой и самый красивый человек для вас на нашей планете?
А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.
— Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?
— Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?
— А можно ли заменить одним словом все ответы?
— С этого вопроса начнём мы следующий урок. А дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения Б.Заходера.
— Спасибо вам за урок. А я отвечу на этот вопрос так: вы самые красивые дети нашей школы.