баадур цуладзе личная жизнь
Баадур Цуладзе
Баадур Цуладзе родился 5 марта 1935 года в Батуми (Аджарская ССР).
В 1961 году окончил режиссёрский факультет ВГИК, мастерская Александра Довженко и Михаила Чиаурели.
Был актёром и режиссёр киностудии «Грузия-фильм».
Работал режиссёром дубляжа и был Президентом Гильдии киноактёров Грузии и членом правления Союза кинематографистов Грузии. Преподавал актёрское мастерство в Институте театра и кино имени Шоты Руставели.
Заслуженный артист Грузинской ССР (1979).
В кино снимался с 1954 года. Сыграл множество ролей в кино. Снялся в картинах «Приключения Буратино», «Житие Дон Кихота и Санчо», «Блондинка за углом», «Тегеран-43», «Мелодии Верийского квартала», «Не горюй!», «Царская охота», «Молитва Лейлы».
Он должен был сыграть в фильме «Джентльмены удачи» роль Василия Алибабаевича. Но в тот момент заболела его мама. А в день, когда актер получил телеграмму об утверждении на роль, мать скончалась. От съемок пришлось отказаться. Поэтому в фильме вместо него снялся Раднэр Муратов.
Баадур Цуладзе в фильме «Листопад»
Баадур Цуладзе в фильме «Приключения Буратино»
Баадур Цуладзе в фильме «Блондинка за углом»
Баадур Цуладзе в фильме «Пеппи Длинныйчулок»
Баадур Цуладзе в фильме «Аферисты»
Как говорил Цуладзе, проходных ролей не бывает: «И если меня позовут на микроскопическую роль без единого слова, соглашусь. И если актер рассчитывает сыграть кое-как ролишку-карлика (мол, после раскроюсь), он расписывается в профнепригодности».
Скончался 13 мая 2018 года в Тбилиси после тяжелой продолжительной болезни.
Личная жизнь Баадура Цуладзе:
Женат никогда не был, детей не имел. Проживал вместе с сестрой, которая также никогда не была замужем и тоже не имела детей.
Фильмография Баадура Цуладзе:
Режиссерские работы Баадура Цуладзе:
Баадур Цуладзе: грузинская легенда советского кино
Баадур Цуладзе – советский и грузинский актер, чья биография остается малоизвестной. В сегодняшней статье мы расскажем о его семье и творчестве.
Детство и начало карьеры
Баадур появился на свет в Батуми. По воспоминаниям, он всегда был живым и любознательным, но не мечтал о том, чтобы стать актером. Ему было больше интересно то, как создаются фильмы – монтаж, режиссура и всё, что относится к закулисью процесса съемок. Поэтому еще учась в школе, в старших классах, Цуладзе смог устроиться помощником киномеханика.
Фото – кадр из фильма “Не горюй”
Школу он окончил на «отлично», получил золотую медаль и уехал в Москву. Первоначально в его планах было выучиться на инженера, но затем он все же решил поступать во ВГИК, причем на режиссера.
Актер и режиссер
Получив режиссерский диплом, Цуладзе вернулся в Грузию, однако сразу снимать ему не дали. Пришлось сниматься в эпизодах – с этого и начался его актерский путь.
Самыми известными его картинами стали «Цыган», «Тегеран-43», «Пеппи Длинный чулок», «Будьте моим мужем». Правда, он сыграл не главные роли, но его персонажи всегда запоминались зрителям. Вспомнить хотя бы колоритного хозяина закусочной в смешном и грустном фильме «Не горюй».
Баадур Сократович все-таки снял и собственные картины в студии «Грузия-фильм». Поначалу это были короткометражки, затем полнометражные ленты: «Три песни» (режиссерский дебют 1962 года), «Награда», «Удача» и некоторые другие.
Фото – кадр из фильма “Аферисты”
Цуладзе получил признание в родной стране: его назначили президентом Гильдии киноактёров Грузии. Также он передавал свой опыт студентам – был преподавателем Института театра и кино им. Руставели.
После развала Советского союза кризис наступил и в кинематографе. Однако это не помешало Цуладзе, который нашел себя на телевидении: он выступил в роли телеведущего.
Сложный период ждал актера и в период грузино-абхазской войны в 1992-1993 годах. Он и в это время он не сдался: по воспоминаниям Баадура Сократовича, в это время он очень много читал, даже несмотря на то, что в доме часто не было электричества.
Личная жизнь
Баадур Цуладзе – из тех артистов, личная жизнь которых сложилась менее удачно, чем карьера в кино. У него не было ни жены, ни детей. Цуладзе всю жизнь прожил с сестрой, которая тоже так и не вышла замуж.
Фото – кадр из фильма “Перерыв”
Баадур Сократович ушел из жизни в 2018 году в Тбилиси после продолжительной болезни.
yarodom
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
Не стало Баадура Цуладзе
Умер актер и режиссер Баадур Цуладзе / Народные артисты
Знаменитый актер и кинорежиссер, заслуженный артист Грузии Баадур Цуладзе скончался на 84-м году жизни в Тбилиси. Печальную новость сообщил ФАН со ссылкой на слова киноведа Вячеслава Шмырова, который не уточнил подробностей случившегося, но RT отмечает, что он умер после продолжительной болезни. © Ещё ушедшие известные люди
Цуладзе запомнился публике ролями трактирщика из «Харчевни трех пескарей» в фильме «Приключения Буратино» и Бальтасара из «Комедии ошибок», в лентах «Листопад» и «Будьте моим мужем». В общей сложности его фильмография насчитывает более 90 советских, грузинских и российских кинокартин и телесериалов. Кроме того, он срежиссировал 10 собственных фильмов на студии «Грузия-фильм» — преимущественно это были короткометражки. Помимо этого, он возглавлял Гильдию киноактеров Грузии и состоял в правлении Союза кинематографистов этой страны. Он также занимался преподавательской деятельностью и обучал актерскому мастерству студентов Института театра и кино имени Шоты Руставели. Грузинская публика знала Цуладзе как харизматичного ведущего кулинарной телепередачи.
Цуладзе родился в Батуми 5 марта 1935 года. В 1950-х он поступил на режиссерский факультет ВГИК, где учился в мастерской Александра Довженко и Михаила Чиаурели. Выпустившись в 1961-м, она поступил на работу в качестве актера и режиссера на студию «Грузия-фильм».
(произведено на студии «Беларусьфильм», 1975 год) — там он сыграл хозяина «Харчевни трех пескарей» в полосатом розово-бело-голубом фартуке и колпаке, у которого Буратино заказывал «три корочки хлеба», а после — рассчитывался сольдо с невероятно хитрой арифметикой.
«Произошло обыкновенно — мне позвонили из Минска, сказали: «Мы снимаем «Буратино» и хотим вас снимать». Я даже не спросил, какую роль», — рассказывал сам актер.
Артист добавил, что для него не существовало деления на маленькие и большие роли — за что взялся, за то и должен отвечать. «Никаких «ого-го» ролей нет — то, что дали — то и сыграй», — заявлял Цуладзе
Он также рассказывал, что ему очень приятно, ведь он сыграл небольшую роль, а она запомнилась многим людям.
— говорил свои мысли по поводу киносъемочного процесса именитый грузинский режиссер.
Он добавил тогда, что учит своих студентов «не много знать, но хорошо знать», а режиссер должен снимать хороший фильм — и другой вопрос, как он это делает.
Первую же свою роль он сыграл в 1954 году в фильме «Стрекоза», снятом на студии «Грузия-фильм».
В 1966 году Цуладзе сыграл роль Арчила — корпулентного старшего технолога на винзаводе в фильме «Листопад» — первой полнометражной работе режиссера Отара Иоселиани. Спустя три года, в 1969-м,
Кроме того, Баадур Цуладзе сыграл множество ролей в самых разных советских фильмах. Он отметился ролью в шпионском боевике «Тегеран-43», остросюжетном фильме «Скорость», лирической трагикомедии «Блондинка за углом» и музыкальном детском телефильме «Пеппи Длинный Чулок».
В экранизации сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен грузинский актер сыграл господина полицейского, а его роль озвучил Олег Табаков.
Работы Цуладзе в кресле режиссера были в основном комедийными и короткометражными и выходили на экран в киноальманахах. Он снял фильмы «Гладиатор», «Удача», «Три песни» и «Феола». Кроме того, Цуладзе срежиссировал художественный фильм «Для любителей решать кроссворды» — детектив со множеством перипетий.
О дате похорон Баадура Цуладзе и прощальной церемонии пока не сообщается.
Баадур Цуладзе, гениальный «провинциал», сыгравший не того Гамлета
От нас ушел знаменитый грузинский актер, мастер эпизода, умевший виртуозно изобразить человека любой национальности и любой эпохи
У Баадура Цуладзе было скромное по нынешним временам звание – заслуженный артист Грузинской ССР. Тем не менее его знал весь Советский Союз и по-прежнему любят в России – за такие фильмы, как «Приключения Буратино», «Будьте моим мужем», «Не горюй!», «Листопад», «Блондинка за углом» и десятки других. ©
Баадур Сократович сыграл более ста ролей, а при этом никогда не мечтал стать актером. Он получил режиссерское образование. Обожал фильмы Федерико Феллини, которого другой любимый режиссер Цуладзе, оскароносный Орсон Уэллс называл гениальным, но провинциалом, так и не доехавшим до Рима. Баадур Сократович всегда в фильмах Феллини узнавал свое провинциальное детство, которое прошло в маленьком Батуми.
Цуладзе родился 5 марта 1935 года. В день его совершеннолетия умер Сталин, и семья наконец-то вздохнула спокойно.
Дед Баадура был священником, хорошо знавшим русский язык и преподававшим русскую словесность. Большевики не постеснялись поджечь деревянную церковь, а вместе с ней спалили и огромную дедовскую библиотеку. Уцелел один сундук, содержимое которого Баадур изучал все детство.
Его отца сослали, когда Баадуру было два годика. По молчаливому уговору никто из родни не сказал мальчику и его сестре, что их папа репрессирован, говорили, что он «живет в Кремле», и дети росли очень счастливыми. Баадур любил не только книги, но и музыку, и море. Он отлично плавал, одним из первых в городе начал управлять яхтой. Много позже играл в знаменитой грузинской короткометражке «Пловец» и без страха работал в ледяной воде.
Все детство Баадур бегал в кино, а потом даже подрабатывал киномехаником. Он никогда не занимался в самодеятельности, его интересовал сам процесс – как делаются фильмы.
Школу он окончил с золотой медалью. Отец к тому времени уже вернулся из ссылки, и на большом семейном совете было решено: мальчик должен получить престижное мужское образование – инженера. И Баадур, который и в Тбилиси-то никогда не был, отправился прямиком в Москву, в Высшее техническое училище им. Баумана.
Цуладзе уже почти подал туда документы, но решил посмотреть – где этот таинственный ВГИК и кто там обитает. Приехал и увидел «небожителей», делавших тогда советское кино. Остался навсегда, поступив в мастерскую Александра Довженко. Его однокурсниками были Лариса Шепитько, Отар Иоселиани, Георгий Шенгелая.
У каждого из них была особая судьба. Красавица Шепитько стала одной из немногих выдающихся женщин-режиссеров и трагически погибла в 41 год. Отара Иоселиани («Жил певчий дрозд», «Фавориты луны») знает весь мир. В 1966 году он снял свою первую полнометражную картину «Листопад», которая удостоилась приза ФИПРЕССИ в Каннах. Одну из ролей там сыграл Баадур Цуладзе.
Так получилось, что у него долго не было работы по основной специальности. Мама даже уговаривала сына поменять профессию, пока не поздно. Но Баадур сказал, что свой путь, каким бы тот ни оказался, он пройдет сам.
Цуладзе снял около десятка картин, но стал всенародно популярным благодаря ролям в кино. В его послужном списке даже была роль Гамлета, правда, не Принца Датского, а Гамлета Дельдариани в фильме «Утренние колокола». Но Цуладзе не жалел об этом.
Когда ему позвонили с «Беларусьфильма» и пригласили в «Приключения Буратино», он даже не выяснял, кого будет играть. И создал маленький, но яркий образ хозяина харчевни. Цуладзе часто играл роли людей, «особо приближенных» к гастрономии (он потом вел кулинарную передачу на телевидении). Например, глупого Вано, трактирщика из фильма «Не горюй» Георгия Данелии, или мясника Рашида Рашидовича в «Блондинке за углом». Для этой небольшой роли Баадур Сократович учился профессионально разделывать мясо.
Без Цуладзе невозможно представить себе шедевральные грузинские короткометражки, философские притчи, которые в СССР воспринимались как глоток свободы. Но с таким же мастерством он играл в незамысловатых комедиях. Все помнят его милиционера из «Будьте моим мужем», который тактично советовал героине Елены Прокловой «купить мужу брюки», или Гурама Отаровича из «Женатого холостяка».
Цуладзе убедительно играл человека любой национальности из любого времени. В фильме «Первая ласточка», где у него была роль, опять же, хозяина ресторана, месье Квантре стал стопроцентным кабатчиком-французом, а роль из второстепенной превратилась в одну из самых запоминающихся. Актер играл итальянцев, иранцев, чилийцев, узбеков, даже шведского полицейского в «Пеппи Длинный чулок».
У Баадура Сократовича не было своей семьи. Он называл себя Буридановым ослом, который никак не мог решить, съесть ли ему сначала солому, или напиться воды. Так и остался без жены, детей и внуков. Его детьми стали студенты, которым он преподавал в тбилисском Институте театра и кино им. Руставели.
Баадур Сократович умер 13 мая 2018 года в Тбилиси после тяжелой болезни. О его кончине скорбит не только Грузия, но и несколько поколений зрителей на территории бывшего СССР.
Баадур ЦУЛАДЗЕ: «Женат я никогда не был. Я, как буриданов осел, у которого с обеих сторон по стогу сена, а он не знал, с какого начать. Так и умер с голоду»
«В «ДЖЕНТЛЬМЕНАХ УДАЧИ» Я ДОЛЖЕН БЫЛ ИГРАТЬ ВАСИЛИЯ АЛИБАБАЕВИЧА»
— В советские времена грузинский кинематограф стоял особняком. Вспоминаю ваши тонкие, романтичные, чуть грустные комедии и удивляюсь: почему в большинстве своем они были короткометражными?
— Но именно эти малюсенькие фильмы в Союзе все обожали.
— Что интересно, на волне нашего успеха заслуженные и народные сами начали снимать такие же картины. Хотя изначально считали, что короткометражку, независимо от того, провалится она или нет, ни руководство, ни зритель не заметит.
— Я была уверена, что такие интриги присущи Москве, Питеру, Киеву, а у вас все иначе.
— Гонорары были большие?
— По советским меркам серьезные деньги.
— Вы снялись в одной из первых картин Георгия Данелии «Не горюй!». Почему земляк не приглашал вас в последующие свои работы?
— Он-то приглашал, но я был очень востребованным актером и не всегда мог принять предложение. Когда Данелия был худруком фильма «Джентльмены удачи», я пробовался на роль Василия Алибабаевича. К сожалению, мама сильно заболела. В тот день, когда получил телеграмму об утверждении меня на роль беглого зека, она скончалась. Поэтому в фильме вместо меня снялся Раднэр Муратов.
-. И на всю жизнь остался Василием Алибабаевичем. Скажите, для актера это счастье или все-таки беда?
— Так вы лишены творческих амбиций?
— Наоборот, они у меня огромны, даже завышены. В жизни не опущусь до халтуры и очень люблю похвалу. Давно выработал свою творческую систему. К примеру, в кадре в одну и ту же дверь можно зайти по-разному. Кто-то торопится на встречу с любимой, кого-то ожидает неприятный разговор с начальником. Третий рассеян и забыл поздороваться, четвертый заглянул из любопытства. Своих студентов я обучаю проигрывать в голове любую, самую примитивную ситуацию.
— В тбилисском театральном вы преподаете режиссуру?
— И режиссуру, и актерское мастерство.
— На студентов голос повышаете?
«ГРУЗИНО-АБХАЗСКИЙ КОНФЛИКТ ПЕРЕЖИЛ, КАК ВСЕ: НИ СВЕТА, НИ ВОДЫ, НИ ХЛЕБА, НИ ГАЗА»
— Но если все-таки студент лишен искры Божьей, вы можете ему об этом деликатно сообщить?
— Бывало такое, что у вас самого не шла роль, Баадура Цуладзе выгоняли с площадки, мучали, передавали сценарий другому?
— Чем грузинский кинематограф советских времен отличается от нынешнего?
— Не так давно прочитала, что в «Мимино» Георгий Данелия специально примирил грузина и армянина, дабы снять вековой конфликт. Это правда? И еще, объясните популярно, отчего много лет вы не можете найти общий язык с вашими соседями?
А Гия Данелия и впрямь легко и красиво попытался поставить точку в этом соперничестве. Споры свел к тому, у кого минеральная вода вкуснее. Не стоит забывать и о фантастическом актере Фрунзике Мкртчяне. Не снимать его было бы преступлением.
— Недавно в интервью музыканты из ансамбля «Орэра» рассказали, как тяжело они пережили войну в Грузии, как из-за отсутствия света были вынуждены репетировать в автомобиле, как по ночам дежурили в очередях за хлебом.
«УВИДЕВ НА МАГАЗИНЕ ВЫВЕСКУ: «ШКАРПЕТКИ. ПАНЧОХИ», ОБРАДОВАЛСЯ. ДУМАЛ, УКРАИНСКАЯ КУХНЯ»
— Скорее, буриданов осел, у которого с обеих сторон по стогу сена, а он все не знал, с какого стога начать. Так с голоду и помер. (Хохочет). Женат я никогда не был. Постоянно откладывал это событие на потом.
— Не тяжело жить одному?
— В моем возрасте проблема уже не прием, а провожание друзей навсегда. Раньше на Новый год мы с сестрой накрывали большой стол и ждали многочисленных гостей, которые являлись партиями вплоть до рассвета. Мы даже внимания не обращали, кто приходит, когда и с кем.
— Вы упомянули о застольях. Почему грузины в отличие от славян пьют, не пьянея?
— Не так давно от знакомых грузинских певцов довелось услышать не самые лестные отзывы о своем земляке Вахтанге Кикабидзе. На родине к нему действительно неважно относятся?
Сейчас Вахтанг почти не бывает в Тбилиси. Видимо, решил, что в этом городе делать ему особо нечего. Вахтангу надо выступать, а Грузии сейчас не до гастролей. Может, из-за отъезда к Кикабидзе сложилось своеобразное отношение, хотя это ведь не показатель. Каждый человек имеет право выбора. Он построил в Тбилиси огромный дом, только зачем артисту этот особняк, непонятно. Может, сыну отдаст, хотя тот тоже не рвется в Тбилиси.
— Кстати, Кикабидзе имеет свой бизнес. А у вас есть коммерческая жилка?
— Нет, и деньги копить не умею. Единственное требование которое выставляю всегда: чтобы за работу мне платили столько, сколько заслуживаю. Хочу жить благодаря профессии.
Баадур Цуладзе, гениальный «провинциал», сыгравший не того Гамлета
У Баадура Цуладзе было скромное по нынешним временам звание – заслуженный артист Грузинской ССР. Тем не менее его знал весь Советский Союз и по-прежнему любят в России – за такие фильмы, как «Приключения Буратино», «Будьте моим мужем», «Не горюй!», «Листопад», «Блондинка за углом» и десятки других.
Баадур Сократович сыграл более ста ролей, а при этом никогда не мечтал стать актером. Он получил режиссерское образование. Обожал фильмы Федерико Феллини, которого другой любимый режиссер Цуладзе, оскароносный Орсон Уэллс называл гениальным, но провинциалом, так и не доехавшим до Рима. Баадур Сократович всегда в фильмах Феллини узнавал свое провинциальное детство, которое прошло в маленьком Батуми.
Цуладзе родился 5 марта 1935 года. В день его совершеннолетия умер Сталин, и семья наконец-то вздохнула спокойно.
Дедушкин сундук
Дед Баадура был священником, хорошо знавшим русский язык и преподававшим русскую словесность. Большевики не постеснялись поджечь деревянную церковь, а вместе с ней спалили и огромную дедовскую библиотеку. Уцелел один сундук, содержимое которого Баадур изучал все детство.
Кадр из фильма «Пловец» (реж. И.Квирикадзе)
Его отца сослали, когда Баадуру было два годика. По молчаливому уговору никто из родни не сказал мальчику и его сестре, что их папа репрессирован, говорили, что он «живет в Кремле», и дети росли очень счастливыми. Баадур любил не только книги, но и музыку, и море. Он отлично плавал, одним из первых в городе начал управлять яхтой. Много позже играл в знаменитой грузинской короткометражке «Пловец» и без страха работал в ледяной воде.
Свой путь
Все детство Баадур бегал в кино, а потом даже подрабатывал киномехаником. Он никогда не занимался в самодеятельности, его интересовал сам процесс – как делаются фильмы.
Школу он окончил с золотой медалью. Отец к тому времени уже вернулся из ссылки, и на большом семейном совете было решено: мальчик должен получить престижное мужское образование – инженера. И Баадур, который и в Тбилиси-то никогда не был, отправился прямиком в Москву, в Высшее техническое училище им. Баумана.
Цуладзе уже почти подал туда документы, но решил посмотреть – где этот таинственный ВГИК и кто там обитает. Приехал и увидел «небожителей», делавших тогда советское кино. Остался навсегда, поступив в мастерскую Александра Довженко. Его однокурсниками были Лариса Шепитько, Отар Иоселиани, Георгий Шенгелая.
У каждого из них была особая судьба. Красавица Шепитько стала одной из немногих выдающихся женщин-режиссеров и трагически погибла в 41 год. Отара Иоселиани («Жил певчий дрозд», «Фавориты луны») знает весь мир. В 1966 году он снял свою первую полнометражную картину «Листопад», которая удостоилась приза ФИПРЕССИ в Каннах. Одну из ролей там сыграл Баадур Цуладзе.
Кадр из фильма «Листопад»
Так получилось, что у него долго не было работы по основной специальности. Мама даже уговаривала сына поменять профессию, пока не поздно. Но Баадур сказал, что свой путь, каким бы тот ни оказался, он пройдет сам.
Не горюй!
Цуладзе снял около десятка картин, но стал всенародно популярным благодаря ролям в кино. В его послужном списке даже была роль Гамлета, правда, не Принца Датского, а Гамлета Дельдариани в фильме «Утренние колокола». Но Цуладзе не жалел об этом.
Когда ему позвонили с «Беларусьфильма» и пригласили в «Приключения Буратино», он даже не выяснял, кого будет играть. И создал маленький, но яркий образ хозяина харчевни. Цуладзе часто играл роли людей, «особо приближенных» к гастрономии (он потом вел кулинарную передачу на телевидении). Например, глупого Вано, трактирщика из фильма «Не горюй» Георгия Данелии, или мясника Рашида Рашидовича в «Блондинке за углом». Для этой небольшой роли Баадур Сократович учился профессионально разделывать мясо.
Кадр из фильма «Блондинка за углом» (реж. В. Бортко)
Без Цуладзе невозможно представить себе шедевральные грузинские короткометражки, философские притчи, которые в СССР воспринимались как глоток свободы. Но с таким же мастерством он играл в незамысловатых комедиях. Все помнят его милиционера из «Будьте моим мужем», который тактично советовал героине Елены Прокловой «купить мужу брюки», или Гурама Отаровича из «Женатого холостяка».
Цуладзе убедительно играл человека любой национальности из любого времени. В фильме «Первая ласточка», где у него была роль, опять же, хозяина ресторана, месье Квантре стал стопроцентным кабатчиком-французом, а роль из второстепенной превратилась в одну из самых запоминающихся. Актер играл итальянцев, иранцев, чилийцев, узбеков, даже шведского полицейского в «Пеппи Длинный чулок».
У Баадура Сократовича не было своей семьи. Он называл себя Буридановым ослом, который никак не мог решить, съесть ли ему сначала солому, или напиться воды. Так и остался без жены, детей и внуков. Его детьми стали студенты, которым он преподавал в тбилисском Институте театра и кино им. Руставели.
Баадур Сократович умер 13 мая 2018 года в Тбилиси после тяжелой болезни. О его кончине скорбит не только Грузия, но и несколько поколений зрителей на территории бывшего СССР.
Баадур Цуладзе снимался почти до 80 лет. Кадр из фильма «Метеоидиот», реж. Н.Джорджадзе, 2008 год