Баба яга что говорит
Фразы Бабы Яги
– Ох и плохо мне! Ох и худо! Не горячка у меня, не простуда! Мучит бедную старушку не хвороба! Губит душу-сиротинку злая злоба!
– Чего надо, Иван? Явился нежданно-незвано. Повернул избушку – разбудил старушку. Стояла себе задом – так ему не тем фасадом.
Не жди от меня подмоги – уноси скорее ноги!
– Ладно, недолго твой век будет. И на силу свою не надейся. Ты – естеством, а я – колдовством!
Хочет на лопате забросить Ивана в печь:
– Сюда его, сюда, голубчика, – на жаркое после супчика! Зря ты, Иван, сопротивляешься – ножками упираешься! Все равно я тобой пообедаю.
– Так я, бабулечка-ягулечка, не нарочно. Меня ж никто на лопату не саживал. На жаркое в печь
не налаживал. Покажи мне, Ягуся, как надо на лопату садиться.
– Слазь. Эх, молодежь пошла. Чему вас только учат? – Сама садится на лопату. – Вот, ничего тут хитрого нет.
– Скатертью дорожка, – Иван забрасывает Ягу в печь.
– Любовь? Это ерунда! Вот тебе, голубчик, овчинный тулупчик… Тулупчик-то новенький – вернуть не забудь.
– Чуфырь-пуфырь. Вот саночки шустрые. Цыц, самоходные. Самоходные-путеводные. Сами едут, сами правят. Сами к Настеньке доставят.
– Хорошую я ему змею подложила.
– Притомилась, притомилась, притомилася. Ой, радикулит замучил…
Самоходным санкам, которые превращаются в животных:
– Молодцы, вознагражу я вас по-яговски…
– Ах ты, Милка… Вот тебе, киска, сметаны миска. Заслужил, черненький.
– И ты молодец – вот тебе холодец. Заслужил, рыженький.
– Лесные жители, разбойники-грабители… Между прочим, не хотите ли злата по два ушата? Серебра по четыре ведра? А что меди – тьфу – без счету. За простую работу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Бабы и магия
Бабы и магия – Ну что, милочка, помогло колдовство? Муж вернулся? – Вернулся. Но не нынешний, а первый. – Ну а что же вы так напуганы? – Просто он десять лет, как умер. Есть такой старый анекдот, а возможно, это и реальный случай, имевший место быть. На сцене театра идёт
«Бабы — Дуры!»
«Бабы — Дуры!» «Ой, Славка, ой, дуры!» — в середине 1990-х такой стон был первым, чем встречал автора этих строк А.С. Тер-Оганян, когда я посещал его жилище, а он переживал период сложных семейных отношений с разными лицами женского пола.Впрочем, тезис «Бабы — дуры» появляется
ЗА СТЕНОЙ У БАБЫ МАНИ
ЗА СТЕНОЙ У БАБЫ МАНИ Сын бабы Мани сильно матерился за картонной стеной всю ночь, а утром рассказал, что вернулся с похорон: друг его пришёл домой пьяный, упал лицом в пуховую подушку, а подняться уже не смог — и задохнулся так.Этот случай произвёл почему-то особенно
Озарение Саид-Бабы
Озарение Саид-Бабы 1 Вдруг начались серьезные дела. Как бы погасли солнечные пятна. Жизнь, что была, взяла и уплыла, Как облако, немного безвозвратно. На яблоне сидит «павлиний глаз», «Лимонницы» калитку украшают, Мерцая, «адмирал» пустился в пляс… Но бабочки уже не
«Когда-то бабы голосили…»
«Когда-то бабы голосили…» Когда-то бабы голосили, То от беды, то просто так, Как будто душу выносили На праздный пересуд зевак. Незрячи и простоволосы, Причитывали мудрено… Их древнее многоголосье Не слыхано уже давно. Теперь мы стали терпеливей, Гром не гремит среди
Монолог Бабы-Яги
Монолог Бабы-Яги Забыла я рецепты колдовства, И, чуда не творя, скольжу я мимо, И даже приворотная трава Уже от прочих трав неотличима. Разношенная ступа мне тесна, Как туфли новые, И отчего-то Я ночи напролет сижу без сна, Гляжу, как пролетают самолеты. О, как удобен их
БЫЛИ ДВЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ФРАЗЫ…
Бабы и магия
Бабы и магия — Ну что, милочка, помогло колдовство? Муж вернулся? — Вернулся. Но не нынешний, а первый. — Ну а что же вы так напуганы? — Просто он десять лет, как умер. Есть такой старый анекдот, а возможно, это и реальный случай, имевший место быть. На сцене театра идет
Фразы Кощея
Фразы Кощея Ворчит:– Всё новое! Ничего старого нет!Поет:– На красавицу Ягу наглядеться не могу! Кто любимая моя? Я! Я! Я! Из фильма «Золотые рога». – Молчишь? Всё равно выпытаю. Не я – так огонь тебе язык развяжет. Небось заговоришь, когда палёным-то запахнет. Из фильма
Фразы Квака
Фразы Квака – Где у тебя душа?– В пятках, Владыко Подводное. От того и прыгаю, как ква-ква мяч.– Любишь меня?– Ква-ква-как родную маму. Ква-ква-как родную папу.– Спой. Молодец! Квалатура!– Ква-ква-квалификация.* * *– Помогите! Вскипячусь-сварюсь! Сварился почти вкрутую.* *
Фразы царя Гороха
Фразы царя Гороха Первый придворный:– Царь-батюшка, к царевне можно доктора вызвать заморского. По имени Микс, по фамилии – Турка.Второй придворный глухой:– Это какая такая Турка?Царь Горох:– Да не турка, а доктор Микстурка.Второй придворный глухой:– Я и говорю – Вещая
Фразы наиглавнейшего церемониймейстера
Фразы наиглавнейшего церемониймейстера – Жил-был у бабушки серенький козлик, раз-два, раз-два… Жирный козел!Бабушка козлика очень любила, раз-два, раз-два… С кашей сварила!Вздумалось козлику в лес погуляти, раз-два, раз-два… Съела козла!– Кто?– Бабушка! Из фильма
Фразы шута и ведьмы
Фразы шута и ведьмы Шут читает плачущей дочери царя страшные сказки по наущению злодеев:– Чудовища вида ужасного схватили ребенка несчастного,И стали безжалостно бить его,И стали душить и топить его,В болото толкать комариное,На кучу сажать муравьиную,Травить его злыми
Рецепты от бабы Ванги
Рецепты от бабы Ванги Честно говоря, не хотелось бы на этом даже останавливаться, но все же – остановимся. Ибо среди всего прочего, что наводнило сегодня книжный рынок и рынок интернет-изданий, различного рода снадобий, изготовленных «по рецептам Ванги», – великое
КАМЕННЫЕ БАБЫ
КАМЕННЫЕ БАБЫ Днепр, утомленный весенними разливами, входил в свои берега, уступая натиску зеленой стихии. Притихли грачи, собравшиеся на высоких черных тополях Опанасова Яра. Небо утратило былую прозрачность и синеву. Все предвещало близкое лето.Занятия Михаила и Леси
«Да бедные ж бабы, как же они влюблялись в Бондарчука!»
«Да бедные ж бабы, как же они влюблялись в Бондарчука!» А это — снова из дневника Мордюковой. «. Ложусь вечером спать, а у самой сердечко бьется, думаю, ой, меня такая радость ждет — я поеду на «Мосфильм» и буду сниматься в «Войне и мире». (В этом фильме Нонна Мордюкова
Цитаты Баба-Яга
Ну что ты, что ты, что ты, что ты делаешь-то, а?
Караул! Замуровали! Эй ты, фулюган несчастный! Выпусти меня! Тебе же хуже будет!
Будешь ты у меня Ивашкой под простоквашкой.
– Мой миленок-фэнтибой жираф обходит стороной. Как увидит он жирафу, заикается от страху! – Мой миленок-детектив не позорит коллектив. Как достанет рейтинг свой… – Тут кикимора сделала эффектную паузу. – Не мужчина, а герой! – Мой миленок-детектив не позорит коллектив. Как достанет из штанов… – Яга бросила на заинтересованных слушателей хитрый взгляд и допела: – Аттестат – ого, каков! – Школьный ректор так культурно выражался нецензурно, что снискал себе по праву уважение и славу!
Пусть Федот проявит прыть, Пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На-Белом-Свете — Вообче-Не-Может-Быть! Ну, Федот, теперь держись! Дело верное, кажись! Вот уж энтого заданья Ты не выполнишь ни в жисть.
Вообче-то я хитра В смысле подлости нутра, Да чавой-то мне севодня Не колдуется с утра.
Все и колет, и болит, И в груди огнем палит. Я давно подозреваю У себя энцефалит. Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине? Словом, раз такое дело — Я вообче на бюлютне!
Так. Эге. Угу. Ага. Вот что вызнала Яга: Пусть он сыщет вам оленя, Чтоб из золота рога. Обыщи весь белый свет — Таковых в природе нет! Энто я тебе, голуба, Говорю, как краевед.
Ты чаво опять смурной? Что причиной, кто виной? Аль гишпанец гоношится, Аль хранцуз пошел войной?
За жару ли, за пургу Все бранят меня, каргу, А во мне вреда не больше, Чем в ромашке на лугу!
Коль судить — так тех, двоих, соучастников моих. Это я по виду нечисть, а по сути чище их.
Ты чавой-то сам не свой, Не румяный, не живой. Али швед под Петербургом, Али турок под Москвой. Съешь осиновой коры — И взбодришься до поры:Чай, не химия какая, Чай, природные дары! В ейном соке, генерал, Есть полезный минерал — От его из генералов Ни один не помирал!.
Спробуй заячий помёт! Он — ядрёный! Он проймёт!
Дак ведь я — дитя природы, Пусть дурное, но — дитя!
— А любопытной Варваре на базаре знаешь что оторвали? — попыталась урезонить меня бабка, но я знал ответ и был непреклонен: — Нос! — А любопытному китайцу?
Ты чавой-то не в себе! Вон и прыщик на губе! Ой, растратишь ты здоровье В политической борьбе.
— Хозяин тебе нужен… Хозяин! Чтобы дом в руках держать! — Какой такой хозяин. Домо-хозяин… А-а-а, домовой нужен!
Колдуй, баба, колдуй, дед, Трое сбоку — ваших нет, Туз бубновый, гроб сосновый, Про стрельца мне дай ответ!
Коль он так ретив и скор, Что с царем вступает в спор, — Пусть он к завтрему добудет Шитый золотом ковер. Чтоб на ем была видна, Как на карте, вся страна. Ну а коли не добудет, — То добытчика вина.
Вот из плесени кисель!Чай, не пробовал досель? Дак испей — и враз забудешь Про мирскую карусель! Он на вкус не так хорош, Но зато сымает дрожь, Будешь к завтрему здоровый, Если только не помрешь.
Кто такая Баба Яга. Из Славянской Мифология 🧟♀️
Всем с детства знакома Баба Яга как персонаж сказок. История происхождения это мистического персонажа уходит в далекое прошлое славян. С языческих времен у многих восточно славянских племен образ Бабы Яги вызывал страх у людей.
Баба-яга мифологическое существо, играющее важную роль в народных славянских сказаниях. производит слово яга из санскритского корня ah, auh, означающего — идти, двигаться.
Является в двух мотивах: доброй старушкой, показывающей заблудившемуся молодцу дорогу и отсылающей его к своим братьям ветру, месяцу и солнцу.
В других сказках Баба Яга, костяная нога, злая старуха, живет в дремучем лесу в избушке на курьих ножках, летает по воздуху в ступе, погоняя пестом и заметая след метлой.
Она ворует детей, жарит и ест их, сторожит источники живой воды и прячет у себя медь, серебро и золото; у нее прут, которым можно все живое превратить в камень; она владеет огнедышащими конями, сапогами-скороходами, ковром-самолетом, гуслями-самогудами и мечом-самосеком.
Некоторые ученые слависты видят в ней олицетворение зимних бурь, грозных и враждебных человеку явлений: прут, которым она каменит все живое — это символ зимы, которая все каменит, костенит (с этим не без связи ее костяная нога); ковер-самолет и сапоги-скороходы — быстролетные облака; гусли-самогуды — бурные напевы грозы; меч-самосек — разящая молния.
Баба-яга (Баба Яга, Яга, Яга Виевна) – темная колдунья из древнеславянской мифологии, дочь Вия, жена Велеса. Многие сказки, написанные в те времена, когда наши предки уже потеряли исконный смысл мифологических образов древности, показывают Бабу-Ягу в облике старой страшной женщины, которая живет в Избушке-на-курьих-ножках на самой границе Темного леса.
Между тем сущность этого легендарного персонажа представляется гораздо более любопытным клубком разноплановой и порой противоречивой информации.
Яга, являясь дочерью Вия, владыки Срединного царства Нави, имела неограниченный доступ к самому верхнему царству, в котором до поры до времени хозяина не было. Благодаря этой возможности Яга, которая, кстати говоря, по красоте не уступала ни Ладе, ни Деване, во время своего вековечного блуждания по подземному царству обрела уникальный дар – она стала понимать языки практически всех порождений Нави.
Также Яга считалась могучим воином, способным в одиночку противостоять множеству врагов. В дела богов Яга никогда не вмешивалась и не участвовала ни в одной войне между Ясунями и Дасунями. Она считала, что все это мелочи, не достойные внимания божественного создания (каковым она, без сомнения, являлась, как и все боги Лунного пантеона).
Вероятно, именно поэтому Яга и Велес так быстро сошлись и стали жить, как муж и жена. Это случилось, когда Велес, предавший Перуна, был изгнан из Прави и бесцельно скитаясь по миру забрел в Верхнее царство Нави. Там он и встретил Ягу, с которой сначала сошелся в поединке, а потом искренне полюбил (хотя, некоторые легенды утверждают, что вовсе не искренне, а, как говорится, по расчету).
Отец Яги Вий долго не мог выдать дочь замуж, так как та поклялась, что выйдет лишь за того, кто сумеет одолеть ее в честном бою.
Строго говоря, бой с Ягой априори не мог быть честным, так как подземная воительница гораздо лучше владела темной магией, чем мечом, а потому не стеснялась обрушивать всю мощь своих знаний на самоуверенных оппонентов. И только великий Велес сумел одолеть Ягу.
Со временем образ богини, которая фактически стала повелительницей Верхнего подземного царства, претерпел значительные изменения. Верхнее царство Нави еще не являлось самим миром мертвых, но уже и к миру живых не имело никакого отношения.
То есть фактически этот мир находился на самой границе Яви и Нави. Именно отсюда и возник образ колдуньи, живущей где-то между миром людей и Темным лесом (миром антагонистов человека, отрицательных персонажей). Отсюда же и образ костяной ноги (или некоторых иных костяных частей тела), который придает Бабе-Яге сходство с живым мертвецом, существом, находящимся на границе миров.
(железные зубы и, в некоторых легендах, железные…уж извините, груди)говорит о том, что к существам Нави Яга не относится. Но и к живым людям причислить ее нельзя.
Во-первых, она бессмертна. Во-вторых, слишком велики для смертной ее знания, раз даже Мара пару раз приходила к ней за помощью.
В поздних славянских преданиях Яга описывается уже не как вечно молодая и могучая темная воительница, но как дремучая старуха, одним своим видом внушающая ужас на любого. Некоторые легенды объясняют это проклятием Ирийских богов, которое постигло Ягу, когда по ее наущению Велес похитил из Прави небесных коров.
С тех пор, утверждают легенды, вечно молодая Баба Яга состарилась и уже не могла обрести былую красоту, хотя и постоянно старалась, питаясь душами людей, которые ей в уплату за помощь приносила Мара.
Саамская изба в национальном историческом музеи Финляндии
Избу́шка на ку́рьих но́жках — в славянской мифологии место перехода из земного мира в потусторонний мир; поворачиваясь, избушка открывает свою дверь то в мир живых, то в мир мёртвых, поэтому герой не может ступить на землю потустороннего мира и вынужден идти по нитке разматывающегося клубка; охраняет избушку Баба-Яга.
Жилище персонажа русских сказок, Бабы-Яги «избушка о куриной ножке, об одном окошке, с крытым красным крыльцом»; «на куриных лапках, на веретенных пятках»— стояла в лесу на двух огромных куриных ногах, которые поворачивали избушку по первому требованию доброго молодца
(«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом», «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом», «Повернись туды дворцом, сюды крыльцом», «Воротись, избушка, к лесу глазами, ко мне, молодцу, воротами»).
Возникновение образа Избушки на курьих ножках исторически связывается с деревянными срубами, которые в древности на Руси ставились на пеньки с обрубленными корнями, чтоб предохранить дерево от гниения. В словаре В. И. Даля сказано, что «куръ» — это стропила на крестьянских избах. В болотистых местах избы строили именно на таких стропилах.
В Москве одна из старинных деревянных церквей называлась «Никола на курьих ножках», поскольку из-за болотистости местности стояла на пеньках.
По смыслу сказочного повествования Избушка на курьих ножках преграждает герою путь к его волшебной цели и в то же время является единственным проходом в «иной» мир.
В ней герой получает у Бабы-яги необходимые советы, проходит испытания, что позволяет ему продолжить путь.
Мифологический образ Избушки на курьих ножках — сторожевая башня в царство мёртвых (царство Смерти)
Баба Яга видео
Баба Яга и Морозко. Карина и Катя в поисках Подарков.
Мультфильм БАБА ЯГА и ВСЕ ВСЕ ВСЕ // Бабка Ежка и другие // Мультфильм для детей
БАБА ЯГА! Очень страшная сказка про ведьму.
Баба-Яга – цитаты персонажа
Жила-была Баба Яга. Добрая-предобрая. А уж до чего красивая. И вот встречает она раз Домовеночка. Встречает и говорит ему: «А от чего это ты так отощал-то, бриллиантовый мой?» А домовеночек ей и отвечает: «На себя посмотри!»
— Яхонтовый мой! Крендельков покушал, отведай пирожков.
— Я что сказал? Хочу ватрушек! А ты что напекла? Вот ешь теперь сама!
Сокол ты мой! А у бабули-то Ягули кренделечки сахарные! Вернись, я всё прощу!
Отольются кошке мышкины слёзки цианидом в ложке.
Не твоя это судьба, коли ты от неё сбежать не побоялась.
Да ежели в город все подадутся, кто же в сказке-то жить останется?
— А с чем пироги-то?
— А с сурпризом.
Дак ведь я — дитя природы,
Пусть дурное, но — дитя!
— Хозяин тебе нужен… Хозяин! Чтобы дом в руках держать!
— Какой такой хозяин. Домо-хозяин… А-а-а, домовой нужен!
— Ой, у него, наверное, было тяжелое детство?
— Как сыр в масле катался!
Полно, голубь, не греши,
Убери свои гроши, —
Я ведь энто не для денег,
Я ведь энто для души.
Будет новая беда —
Прямиком спеши сюда.
Чай, и мы в лесу не звери,
Чай, поможем завсегда.
— Вот придут мои гости — оставят от тебя кости!
— Не оставят, бабусенька.
— Ага, и верно! И костей не оставят!
Вот из плесени кисель!
Чай, не пробовал досель?
Дак испей — и враз забудешь
Про мирскую карусель!
Он на вкус не так хорош,
Но зато сымает дрожь,
Будешь к завтрему здоровый,
Если только не помрешь.
Спробуй заячий помёт!
Он — ядрёный! Он проймёт!
Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой.
Али швед под Петербургом,
Али турок под Москвой.
Съешь осиновой коры —
И взбодришься до поры:
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары!
В ейном соке, генерал,
Есть полезный минерал —
От его из генералов
Ни один не помирал!.
Баба-яга
Если вы любите старинные легенды, мифы и сказания, то вы пришли по адресу. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по славянской мифологии, которая может поведать вам много интересного, познавательного и увлекательного о нашей истории. Собственно говоря, сегодня настал черед существа, которое является, пожалуй, самым популярным в мире наших народных сказок, о Бабе-яге.
Надо сказать, персонаж этот настолько полюбился людям, что его пронесли сквозь века в народных сказках и легендах. Более того, этот персонаж встречается в Сербских, Хорватских и Болгарских, а также в Австрийских и Черногорских мифах и сказаниях. Но все же она наша, наша Баба-яга, которая до сих пор делает детство наших детей более интересным и загадочным.
Происхождение Бабы-яги
Надо сказать, образ этого персонажа происходит из глубокой древности. Конечно, время сильно потрепало и изменило героиню нашего сегодняшнего рассказа, однако давайте сначала отправимся в далекое путешествие, когда Баба-яга, а точнее, тогда еще Ягиня, была молодой, красивой и статной девушкой.
Итак, доподлинно известно, что Баба-яга являлась дочерью самого Вия, владыки Срединного царства Нави, а также богини Макошь, старшей из трех богинь судьбы. В те далекие времена считалось, что Яга является божеством смерти, что она сторожит вход в царство мертвых, а в некоторых легендах – она даже была проводником душ.
Стоит отметить, что данный персонаж упоминается и в скифских легендах. Если вы внимательно читали нашу статью о Геракле, то наверняка запомнили момент, когда знаменитый греческий герой отправляется в земли скифов, где он встречает наполовину деву, наполовину змею Ехидну. Известно, что в результате их недолгих отношений Ехидна забеременела, а после произвела на свет первых скифов. В свою очередь скифы – это одно из племен, предшествующих славянам, т.е. одни из первых наших прародителей.
В те давние времена, Ягиня считалась неописуемой красавицей. До нас дошли источники, что по красоте своей Ягиня могла сравниться с самими Ладой и Деваной. Учитывая тот факт, кем был ее отец, не удивительно, что девушка часто путешествовала по верхнему подземному царству. Именно там она почерпнула свою мудрость, именно там она научилась понимать практически все языки мироздания.
Помимо прочего, Ягиня считалась еще и сильным воином, противостоять которому не мог не один смертный, и даже не каждый бессмертный мог справиться с дочерью Вия. У последнего, к слову сказать, было с этим много проблем, т.к. он хотел выдать дочь замуж, однако Ягиня поклялась, что выйдет замуж только за того, кто одолеет ее в честном бою.
Известный факт, что впоследствии она все-таки вышла замуж, и не за абы кого, а за самого Велеса, который волею судеб забрел на территорию Верхнего Подземного Царства и встретил там Ягиню, в которую влюбился, с которой сразился и победил.
Впоследствии, Весел и Яга стали правителями Верхнего Подземного Царства, однако представление славян о посмертной жизни также претерпел изменений. Поэтому Верхнее Царство перестало считаться землей мертвых, а стало чем-то, вроде промежуточной территорией, между царством живых и царством мертвых, между Явью и Навью.
Также существует легенда, которая была популярна у северо-западных славянских племен. Считалось, что Баба-яга – это никто иная, как русалка. И действительно, в тех племенах передавался облик старых и страшных женщин, в качестве русалок, которые были прокляты родителями, погибли некрещенными или же утопились в водоеме от нераздельной любви.
Также древняя славянская мифология достаточно верно описывает историю старения Ягини. Например, существует легенда, согласно которой Велес, по наущению Яги, выкрал небесных коров из Прави. За это боги прогневались на Ягу и прокляли ее, в результате чего, бессмертная и вечно молодая красавица превратилась в ужасную старуху с костяной ногой. И как бы она не старалась, а молодость и красоту она вернуть не могла. Благодаря душам смертных, она ненадолго обретала былой облик, но это был лишь кратковременный эффект. Так красавица Ягиня и стала Бабой-ягой, закрепившимся в русском фольклоре.
Как выглядела Баба-яга
Рекомендуем по теме
Как мы уже сказали ранее, Ягиня изначально была невероятной красавицей. Обута в золотые сапожки, сильная и стремительная. Косы длинные, украшенные различными лентами и украшениями. Щеки – румяные, глаза – красивые, томные, фигура – шикарная (по современным меркам – спортивная). Не удивительно, что Велес сразу же влюбился в девушку, ибо уж очень хороша она собою была.
Существует легенда, в которой костяная нога Бабы-яги воспринималась как хвост, что придавало ей змееподобный облик, связывало с греческой Ехидной. Считалось, что она обладает даром переправлять души умерших.
Молодая Яга была одета в чистую и белую одежду, однако в некоторых легендах упоминаются «железные груди», от чего можно сделать вывод, что молодая Ягиня носила доспехи. Это подтверждает и факт, что она была воином.
Впоследствии образ Яги изменился. По одной из легенд, боги прокляли ее и превратили в горбатую и безобразную старуху с редкими длинными седыми волосами, крючковатым носом, всю в морщинах, с обвисшей грудью и железными зубами. Обязательным атрибутом Бабы-яги являлась ее костяная нога.
Яга-старуха одевалась намного хуже. На ногах ее были лапти из соломы, на себя она надевала грязный балахон белого или зеленого цвета. Нередко она надевала на голову рогатый головной убор под названием «кика».
Впоследствии за Бабой-ягой, в облике старухи, закрепилось 3 образа:
Как мы знаем из мифов и сказок, у Бабы-яги были извечные атрибуты. К таковым относились:
Были у Бабы-яги и другие волшебные предметы. Практически в любой сказке можно увидеть что-то новое и необычное, поэтому и список волшебных предметов можно продолжать бесконечно. Именно поэтому мы выбрали основные ее атрибуты, которые постоянно ассоциируются с ней.
Значение Бабы-яги в славянской мифологии
В славянской мифологии Баба-яга играла очень важное значение. По сути – она была стражем границы миров. Как жену Велеса – ее любили, почитали и уважали. Это уже после, ее образ несколько ужесточился, но изначально все было именно так.
Баба-яга, как учительница
Баба-яга считалась хозяйкой леса. Нередко к ней приходили молодые парни и девушки, чтобы испросить у нее совета. Более того, известно, что Яга воровала детей, и чаще всего – сирот. В сказках принято считать, что Баба-яга их съедала. Но мифология говорит об обратном. В частности, она воспитывала сирот, и известно много личностей, которые впоследствии стали волхвами, жрецами или просто верными женами, ибо своею мудростью делилась с ними Ягиня.
Нередко Баба-яга помогала и взрослым людям. Но нужно было сперва доказать, что ты являешься достойным этих знаний и артефактов, ибо глупцу они могли только навредить. Поэтому лишь достойные получали от Ягини всю мудрость, которой она обладала, а иногда – даже артефакты.
Обращались к Йогине за советом, однако помогала она не каждому. Сначала испытания разные устраивала, ибо знания большие могут вред принести людям при неправильном использовании. Мудрости лишь достойных учила.