Баба яга прядет кудель что это

Для тех, кто читает с детьми народные сказки

Баба яга прядет кудель что это. 16. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-16. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 16.

«Села девочка кудель прясть»

Баба яга прядет кудель что это. 17. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-17. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 17.Это фраза из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
В старину одежда на Руси, по большей части, шилась из льняных тканей. Льняное полотно получали из льняных нитей. А нити — из растения под названием «лен». Лен специально сеяли в поле, потом собирали, «трепали», отделяя годную для обработки часть от шелухи. Из растений вязали специальные пучки для прядения. Их и называли куделью.
Так что кудель — это вычесанный и перевязанный для прядения пучок льна.
Кудель прикрепляли к прялке. Одной рукой из кудели, не отрывая, вытягивали пучок волокон и скручивали в нитку. Другой рукой наматывали на веретено. Веретено похоже на палочку, один конец которой заострен. (Этим самым концом и укололась принцесса из сказки «Спящая красавица».)
Потом нить с веретена сматывали в клубки.
В старину прясть умели все женщины. Девочки обучались этому мастерству с детства. Пряли, как правило, зимними вечерами, когда не было полевых работ, — то есть при свете лучины, почти в полутьме. Но женские руки справлялись с работой почти вслепую, за счет «памяти пальцев».
Баба Яга тоже не брезговала этим женским занятием и не раз дарила забредающим к ней путникам клубки-проводники. Если, конечно, не съедала своих гостей на обед.

Прялка Бабы Яги

В музеях мы можем видеть самые разные прялки, с помощью которых пряли нити. Самые первые прялки представляли собой две соединенные дощечки: на одну садились, другая, установленная вертикально, имела на конце гребень. Туда нанизывали шерсть или кудель. Впоследствии появились колесные прялки, ускоряющие процесс и делающие его более ритмичным, а нитку — более ровной.
Баба Яга наверняка пряла с помощью вот такой прялки, сделанной из единого куска дерева — елового ствола с корнем.

Баба яга прядет кудель что это. 15. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-15. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 15.

Эта прялка привезена из сельских районов Карелии главным редактором «Дошкольного образования».

Вопросы и задания для детско-родительских изысканий по сказкам

1. Выполните сказочный тест.

2. Разгадайте сканворд.

3. Составьте список сказок, в которых тоже упоминаются слова «пряха», «прялка», «веретено».

4. Проведите эксперимент: возьмите кусочек ваты и попробуйте скрутить из него нить, понемножку вытягивая волокна. Если у вас есть собака или кошка, с которых вы можете начесать немного шерсти, вы получите настоящий аналог непряденой шерсти. Попробуйте поэкспериментировать с шерстью.

5. Какой предмет из современного домашнего обихода можно использовать вместо веретена?

Источник

Гуси-Лебеди

Баба яга прядет кудель что это. 353 43. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-353 43. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 353 43.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Баба яга прядет кудель что это. 1230. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1230. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1230.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

Баба яга прядет кудель что это. 1231. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1231. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1231.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

Баба яга прядет кудель что это. 1232. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1232. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1232.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, по лесам.

Баба яга прядет кудель что это. 1234. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1234. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1234.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

Баба яга прядет кудель что это. 1233. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1233. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1233.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Баба яга прядет кудель что это. 1235. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1235. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1235.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Баба яга прядет кудель что это. 1236. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1236. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1236.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

Источник

Сказка Гуси-лебеди как реинкарнационный миф?

РУССКАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
как РЕИНКАРНАЦИОННЫЙ МИФ?

Лебеди – птицы славянской богини смерти Мораны (это известно). Белый – цвет смерти (и возрождения) у древних славян.
Почему птицы не просто лебеди, а гуси-лебеди? Вероятно, в древности у славян слово “гусь” было общим обозначением крупной водоплавающей птицы – как в санскрите слово “хамса” (санскр. “хамса” – гусь, лебедь; этимологически родственно русскому “гусь”).
Лебедь – вероятно, слово-перевёртыш: от слова “белый”, где корень “леб” – это инверсированное “бел” (здесь же греч. «левкос» – светлый, белый; лат. albus – белый; русск. лебеда; русск. блёклый и, как ни странно, англ. black – чёрный). Поэтому “гуси-лебеди” означает “водоплавающие-белые”, т.е. лебеди.
(Возможно также, что “гуси-лебеди” – это словосочетание, которое просто дублирует смысл: как в слове “трын-трава”, где “трын” – это искажённое санскр. слово “трин”, означающее “трава”).

Баба Яга – возможно, устрашающая ипостась Мораны.
Лес – информационное поле (это известно).
Избушка на курьих ножках – домовина, гроб; место перехода из яви в навь (лес за избушкой). Печь Бабы Яги – всекосмическая «топка», космический огонь в печи – очищение, котёл Бабы Яги – процесс перерождения.

Цитата из сказки:
“В избушке старая Баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками”. Кудель означает, что Яга прядёт нить жизни – она устрашающая ипостась богини судьбы и смерти Мары (Мораны). Имя Мара связано с понятием “мера”. Устрашающей она может представляться на завершающем этапе жизни человека. Серебряные яблочки – созревший “плод” жизни, символ человеческого века. Игра с яблочками – подведение итогов.

ТЕПЕРЬ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА:
Возвращение домой, в мир яви, происходит следующим образом.
1. Молочная речка-кисельные берега – это Млечный Путь как образ внеземного измерения. Выход души в тонкие измерения. (Млечный Путь – это, согласно славянскому мифу, молоко космической коровы Земун, породившей землю.) Также здесь содержится намёк на зачатие.
2. Яблоня – это древо жизни (молодильные яблочки). Новое приобщение-причащение жизни (возможно, новая родовая ветвь?).
3. Печка – образ тёплой материнской утробы: эта печь без огня – в отличие от пылающей космическим огнём очистительной печи Яги-Мораны.
Цитата из сказки:
— «Сударыня печка, спрячь нас!» — «Съешь моего ржаного пирожка!» Девочка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устье. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели.
4. Выход из печи – рождение.
Цитата из сказки: “ Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой [т.е. вернулась в мир яви]. А тут и отец с матерью пришли [читай: «явились», поскольку родители становятся таковыми, родителями, одновременно с рождением своего ребёнка]”.

Источник

«Гуси-лебеди»: сказка о духовной инициации

Сюжет этой сказочки кажется очень простеньким и наивным, но в ней, как, впрочем, и в других сказках, скрывается глубочайший смысл. Итак, начнём разбор. (Сказка в обработке А. Н. Толстого) «Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили».

Гуси-лебеди – здесь тоже налицо глубочайший символизм. Гусь являет собой двойственный образ. В мифах он выступает и как творец вселенной, и как птица хаоса. В основном, это, конечно, светлый персонаж. Египтяне верили, что именно великий гусь Гоготун снёс золоте яйцо, из которого вылупился бог Солнца Амон-Ра. В римском храме Юноны гусь являлся священной птицей. У эллинов он ассоциировался с Бореем – богом северного ветра, что указывает на его нордическую сакральность. Он же был птицей гиперборейского Аполлона. Но есть у него и некая тёмная сторона. Как водоплавающая птица, он хоть и устремлен к небу, но одновременно связан и с водой – символом первобытного, изначального хаоса. К слову, с морем-окияном связаны и сакральные птицы – Стратим и Алконост.

Эллины считали, что именно гусь переносит души умерших в подземное царство Аида, то есть в страну теней, в Навь, в регион Души (не Духа).

Собственно говоря, туда же гуси (лебеди) и понесли Сына, ведь Лес – образ Нави. В данном плане указывается на искажение, инверсию изначальной, гиперборейской традиции Золотого Века. Гуси реализуют свою темную сторону. Нельзя пройти мимо метасоциального аспекта. В индоарийской традиции символом изначальной, гиперборейской касты Хамса является Лебедь, но её же символизирует и Гусь. (Сами Гусь и Лебедь являются птицей гиперборейского Аполлона.) Эта сверхкаста была тождественна всему гиперборейскому социуму, внутри неё не было раскола на священников, воинов и «хозяйственников», как нет его и внутри Царского начала.

Таким образом, Гуси-Лебеди символизируют некую ветвь гипербореев, которая переродилась. «Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками».

Три «Объекта», с которыми встретилась девочка, являются некими «порталами» ввысь, в Рай. Печь обладала у наших предков сакральным значением, служила своеобразным святилищем. Яблоня – образ Мирового Древа, нетварной, Божественной вертикали, пронизывающей тварные миры. Молочная Река – образ великой Райской реки, которая ниспадала на Северный полюс, разделяя Гиперборею на четыре части – крестообразно. (Ниспадает она и сейчас, но сама Гиперборея, сокрытая льдами, чувственно незрима.)

Сестра отказывается принять дары из этих «порталов». Она не готова к духовной инициации, хотя и желает обрести потерянную духовность в лице Брата. В результате, ей приходится пройти душевную (контр)инициацию в регионе Души, в Нави, в Лесу, в логове Бабы-Яги. Сама Яга – есть Мировая Душа, точнее, её больной, ветхий аспект.

«Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: — Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: — Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли».

В древности пряжа выступала как некий мифопоэтический образ долгой жизни. Тут присутствовал и низший аспект, когда имелась ввиду жизнь, понимаемая сугубо в Душевном, «психическом» смысле, отличном от смысла Духовного. Именно бесконечного продления такой вот жизни и желают оккультные адепты, практикующие душевную, вампирическую инициацию (точнее, контр-инициацию). Эллины имели представление персонифицированной судьбе по имени Ананка. Она изображается женщиной, вращающей гигантское веретено. Это – Судьба, понимаемая как неумолимая, беспощадная закономерность. Тончайший мистик Юрий Стефанов считал, что именно Ананку имел ввиду Густав Майринк, когда рисовал образ черной «богини» Исаис-Асайи «Мы сможем понять, кто же она такая, только обратившись к тому эпизоду из «Серебряного башмачка», где ее космическая ипостась описывается в виде великанши в треугольнике, сотканном из черного дыма жертвоприношений; держа в своих бесчисленных руках бешено крутящееся веретено, она сучит пряжу из кровоточащей (вот и перекличка с вампиризмом – А. Е.) человеческой плоти».

В данном случае Мышь как бы искупает свою вину, исправляет своё инверсивно-разрушительное деяние. Если Гусь (Лебедь) реализует темную сторону, то она задействует сторону светлую, восполняя «убывающую» сакральность. Сестра проявляет свою волю к духовному преображению, к воссоединению с Братом. Она устремляется к светлой стороне Мыши, что означает преображение звериного, животного, душевного начала. И, таким образом, Сестра становится готовой к спасительной духовной инициации. Она принимает дары от Реки, Древа и Печи. Сказка завершается воссоединением Души (Сестры) и Духа (Брата), а также возвращением Райского Неба-Отца и просветленной им Матери-Земли.

Источник

Аудиосказка Гуси-Лебеди

Баба яга прядет кудель что это. screen 0. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-screen 0. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка screen 0.

Гуси-лебеди — произведение народного творчества. В сказке повествование начинается с того, что сестра не уследила за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями и опасностями. Дорога в лес и побег от слуг колдуньи занимает немало времени, но брат с сестрой успевают вовремя вернуться домой благодаря помощникам. В сказке воспевается умение признавать свои ошибки, ответственность, храбрость.

Баба яга прядет кудель что это. 1236. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1236. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1236. Баба яга прядет кудель что это. 1237. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1237. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1237. Баба яга прядет кудель что это. 1235. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1235. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1235.
Баба яга прядет кудель что это. 1234. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1234. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1234. Баба яга прядет кудель что это. 1233. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1233. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1233. Баба яга прядет кудель что это. 1232. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1232. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1232.
Баба яга прядет кудель что это. 1231. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1231. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1231. Баба яга прядет кудель что это. 1230. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1230. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1230.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Баба яга прядет кудель что это. 1230. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1230. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1230.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

Баба яга прядет кудель что это. 1231. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1231. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1231.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

Баба яга прядет кудель что это. 1232. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1232. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1232.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, по лесам.

Баба яга прядет кудель что это. 1234. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1234. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1234.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

Баба яга прядет кудель что это. 1233. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1233. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1233.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Баба яга прядет кудель что это. 1235. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1235. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1235.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Баба яга прядет кудель что это. 1236. Баба яга прядет кудель что это фото. Баба яга прядет кудель что это-1236. картинка Баба яга прядет кудель что это. картинка 1236.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *