Бабарыкин писатель что написал

Боборыкин, Пётр Дмитриевич

роман, повесть, рассказ, пьеса

Бабарыкин писатель что написал. 128px Boborykin Signature. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-128px Boborykin Signature. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка 128px Boborykin Signature.

Пётр Дми́триевич Боборы́кин (15 (27) августа 1836, Нижний Новгород — 12 августа 1921, Лугано, Швейцария) — русский писатель, драматург, журналист.

Содержание

Биография

Родился в семье помещика. Учился в Казанском и Дерптском университетах, однако образования так и не завершил. Дебютировал как драматург в 1860. В 1863—1864 опубликовал автобиографический роман «В путь-дорогу». Был редактором-издателем журнала «Библиотека для чтения» (1863—1865), и одновременно сотрудничал с «Русской сценой». Длительное время прожил за границей, где познакомился с Золя, Э. Гонкуром, Доде. В 1900 году был избран почётным академиком.

Творчество

Сотрудничал в журналах «Отечественные записки», «Вестник Европы», «Северный вестник», «Русская мысль», «Артисте» и в других изданиях. Автор множества романов, повестей, рассказов, пьес, а также работ по истории западноевропейской и русской литературы. Наиболее известные произведения — романы «Жертва вечерняя» (1868), «Дельцы» (1872—1873), «Китай-город» (1882), «Василий Тёркин» (1892), «Тяга» (1898), повесть «Поумнел» (1890), комедия «Накипь» (1899).

Массовое употребление понятия «интеллигенция» в русской культуре началось с 1860-х, когда журналист П. Д. Боборыкин стал употреблять его в прессе. Боборыкин объяснял, что заимствовал этот термин из немецкой культуры, где он использовался для обозначения части общества, которая занимается интеллектуальной деятельностью. Называя себя «крестным отцом» нового понятия, Боборыкин вкладывал в него особый смысл: определение интеллигенции как совокупности представителей «высокой умственной и этической культуры», а не «работников умственного труда». По его мнению, российская интеллигенция — это особый морально-этический феномен. К интеллигенции в этом понимании относятся представители разных профессиональных групп, различных политических убеждений, но имеющие общую духовно-нравственную основу. С этим смыслом понятие «интеллигенция» пришло обратно на Запад, где стало считаться чисто русским (intelligentsia).

Источник

Автором «Теркина» был Боборыкин

Бабарыкин писатель что написал. km archive2. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-km archive2. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка km archive2.

Несомненно, что первенство в авторстве произведения под названием «Василий Теркин» принадлежит полузабытому русскому писателю Петру Боборыкину. Он опубликовал роман с этим

Несомненно, что первенство в авторстве произведения под названием «Василий Теркин» принадлежит полузабытому русскому писателю Петру Боборыкину. Он опубликовал роман с этим названием в 1892 году. Однако у первого в русской литературе Теркина была совершенно иная судьба…

Дореволюционный же Василий Теркин был не находчивым солдатом, а коммерсантом. По словам М.Горького, Боборыкину первому в русской литературе удалось воспроизвести облик просвещенного, политически мыслящего купца, который, сам выйдя из народа, хочет «дать полный ход всему, что в нем кроется ценного, на потребу родным угодьям и тому же трудовому и обездоленному люду».

Петр Дмитриевич Боборыкин (15(27).VIII.1836—12.VIII.1921) оставил огромное литературное наследие. Романы, повести, рассказы, драматические произведения, литературно-критические и публицистические статьи, театральные рецензии, корреспонденции, фельетоны, мемуары — все написанное им едва ли может уместиться и в сто томов.

Журналист И. Ясинский вспоминал о нем: «Свои романы он всегда диктовал стенографистке и в два часа сочинял два печатных листа. На время работы он одевался как паяц: в красную фуфайку, облипавшую тело, в такие же красные, невыразимо красные туфли и в красную феску с кисточкой; при этом он прыгал по кабинету и страшно раскрывал рот, чтобы каждой букве придать выразительность».

Боборыкин среди русских писателей был одним из образованнейших. В студенческие годы (1856—1860) он изучал юридические науки в Казанском университете, физику, химию и медицину — в Дерптском. Владея несколькими иностранными языками и подолгу живя за границей, Боборыкин и позже проявлял живейший интерес к западно-европейской науке, неустанно пополняя и углубляя свои знания. Естественные науки, философия (в частности эстетика), история, социология, история западной литературы, сценическое искусство, музыка — все это входило в круг его интересов.

Торопливость, с какой он спешил откликнуться на то или иное явление общественной жизни, дала повод И. С. Тургеневу для шутливо-иронического отзыва о нем (в письме к М. Е. Салтыкову в 1882 году): «Я легко могу себе представить его на развалинах мира строчащего роман, в котором будут воспроизведены самые последние «веяния» погибающей земли. Такой торопливой плодовитости нет другого примера в истории всех литератур! Посмотрите, он кончит тем, что будет воссоздавать жизненные факты за пять минут до их нарождения!»

Особенность дарования Боборыкина, названная Тургеневым торопливой плодовитостью, и породила те свойства его писательской манеры, которые справедливо ставились ему в упрек: отсутствие глубины понимания жизненных явлений, объективистское изображение действительности, фотографически точное воспроизведение мельчайших деталей быта, пейзажа, наконец точное портретирование персонажей, позволявшее современникам легко угадывать их оригиналы.

Эта манера письма Боборыкина с изобилием мелких подробно-стей, «протоколизм» его произведений давали его современникам основание называть его «русским Золя». Сам Боборыкин очень ценил этого писателя, он был одним из первых пропагандистов его творчества в России.

Из всего написанного Боборыкиным наиболее удачными были романы «Дельцы» (1872), «Китай-город» (1882), «Василий Теркин» (1892).

Боборыкину приписывается и еще одно заслуга перед русской культурой: считается, что именно он ввел в речевой оборот незаменимое для нас слово «интеллигент».

Источник

«Теркин»-первый, ерундопель и интеллигенция

К 180-летию писателя и драматурга Петра Боборыкина

Находчивый, неунывающий солдат-балагур из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин» знаком абсолютно всем: как и в мои советские школьные времена, «Теркин» входит в программу по литературе. Гораздо меньше тех, кто знает (и тем более читал) полного тезку «Василия Теркина», появившегося задолго до поэмы Александра Трифоновича, совсем с другим героем, в другом жанре и другого автора.

Начнем с автора. Петр Боборыкин родился в Нижнем Новгороде в помещичьей семье. Литераторов в роду не было, если не считать дядю со стороны матери Николая Григорьева, который, будучи петрашевцем, участвовал в подготовке антиправительственной литературы для подпольной типографии, написав агитационный рассказ «Солдатская беседа».

Да и сам Петр Дмитриевич поначалу готовился не к писательской, а к химико-медицинской карьере, обучаясь в Казанском и Дерптском (ныне Тартуском) университетах. Однако тяга к литературе проявилась рано: как вспоминал сам Боборыкин, «две главные словесные склонности: художественное письмо и выразительное чтение, предмет интереса всей моей писательской жизни, уже были намечены до наступления юношеского возраста, то есть до поступления в университет».

Первый рассказ (в юмористическом жанре) написал еще гимназистом. А в 1860-м дебютировал как драматург с комедией «Однодворец». Далее последовали рассказы, фельетоны, повести, пьесы, статьи о театре, романы… Самым известным из них считается роман с самым московским названием «Китай-город» (1882). Это своего рода летопись, энциклопедия московской жизни того времени, которая интересна и бытовыми деталями, и узнаваемой до сих пор топографией: «Тяжелый, неуклюжий, покачнувшийся корпус глядит на две улицы. Посредине он сел книзу; к улицам идут подъемы. Из рядов к мостовой опускаются каменные ступени или деревянные мостки с набитыми брусьями, крутые, скользкие, в слякоть грозящие каждому, и трезвому прохожему. Внизу, в подпольном этаже, разместились подвалы и лавки, больше к Ильинке, где съезжать в переулок и подниматься нестерпимо тяжко для лошадей, а двум возам нельзя почти разъехаться с товаром. А тут еще расположилась посудная лавка со своей соломой, ящиками и корзинками. Насупротив железный и москательный товар валяется в пыли и темноте. Весь этот угол дает свежему человеку чувство рядской тесноты и скученности, чего-то татарского по своему неудобству, неряшеству, погоне за грошовой выгодой.

По Варварке, против церкви и поближе, дожидалось двое широких хозяйских пролеток с заводскими жеребцами. Один кучер курил; другой нет. Он служил у беспоповского раскольника. По этой стороне линия смотрелась повеселее. Лавки шли всякие, рядом с амбарами первых тузов много и «не пущих»…» Наверное, можно проводить целые экскурсии, гуляя по столице «по Боборыкину». Хотя бы и в формате «сам себе экскурсовод».

Бабарыкин писатель что написал. 1 1 2 t. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-1 1 2 t. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка 1 1 2 t.
Этого Теркина и его автора знают все.
Хотя они были не первыми.
Памятник Александру Твардовскому и
Василию Теркину.
Смоленск. Фото Александра Анашкина

И еще о связи истории, литературы и современности в «Китай-городе». Пару лет назад друзья подарили игру под названием «Ерундопель»: набор карточек с редкоупотребляемыми словами типа «ахатина», «библьдрук», «имбибиция». Задача игроков – выбрать одно из трех правильных определений того или иного слова. Так вот, и в этом случае, как и «Теркин», Боборыкин оказался первопроходцем – раньше игры появился тезка-салат, рецепт которого дан в романе:

«– А вот вашей милости дожидались. Ерундопель соорудить надо.

– Ерундопель? – спросил удивленно Пирожков.

– Не разумеете? – спросил Шурочка. – Это драгоценное снадобье. Вот извольте прислушаться, как я буду заказывать.

Он обратился к половому, упер одну руку в бок, а другой начал выразительно поводить.

– Икры салфеточной четверть фунта, масла прованского, уксусу, горчицы, лучку накрошить, сардинки четыре очистить, свежий огурец и пять вареных картофелин – счетом. Живо.

– Ерундопель, – продолжал распорядитель, – выдумка привозная, кажется, из Питера, и какой-то литературный генерал его выдумал».

Боборыкин же, считается, первым ввел в России в массовый оборот слово «интеллигенция», подразумевая под этим термином не людей, занятых интеллектуальной деятельностью, как на Западе (Петр Дмитриевич заимствовал слово из немецкого языка), а представителей высокой умственной и этической культуры, у которых может быть любая профессия, но общая духовная и нравственная основа.

Но вернемся к «Василию Теркину». Это не поэма, как у Твардовского, а роман, вышедший в 1892 году. Заглавный герой не солдат, а купец, но купец нетипичный – не жадный и малограмотный представитель «темного царства», каких мы привыкли видеть в пьесах Александра Островского. Боборыкинский Василий Теркин не хапуга, не рвач, а просвещенный (учился в гимназии) и предприимчивый человек, который радеет не за свою кубышку, а действует во благо других, «на потребу родным угодьям»: «Без чванства и гордости почувствовал Теркин, как хорошо иметь средства помогать горюнам вроде Аршаулова. Без денег нельзя ничего такого провести в жизнь. Одной охоты мало. Вот и мудреца лесовода он пригрел и дает полный ход всему, что в нем кроется ценного на потребу родным угодьям и тому же трудовому, обездоленному люду. И судьбу капитана он обеспечил – взял его на свою службу…»

Конечно, возникает вопрос: случайно ли совпадение имен героев Твардовского и Боборыкина? Сам Александр Трифонович, отвечая на сердитое письмо одного читателя (он упрекнул Твардовского в выборе имени-фамилии советского солдата-патриота, у которого нет ничего общего с купцом-пройдохой), писал так: «Сознаюсь, что о существовании боборыкинского романа я услыхал, когда уже значительная часть «Теркина» была напечатана, от одного из своих старших литературных друзей. Я достал роман, прочел его без особого интереса и продолжал свою работу. Этому совпадению имени Теркина с именем боборыкинского героя я не придал и не придаю никакого значения. Ничего общего между ними абсолютно нет. Возможно, что кому-нибудь из нас, искавших имя персонажа для фельетона в газете «На страже Родины», подвернулось это сочетание имени с фамилией случайно, как запавшие в память из книги Боборыкина. И то сомневаюсь: нам нужен тогда был именно Вася, а не Василий; Васей же боборыкинского героя никак и не назовешь – это совсем иное. Что же касается того, почему я впоследствии стал именовать Теркина больше Василием, чем Васей, это опять дело особое. Словом, ни тени заимствования здесь не было и нет. Просто есть такая русская фамилия Теркин, хотя мне раньше казалось, что эту фамилию мы сконструировали, отталкиваясь от глаголов «тереть», «перетирать» и т.п.».

Первому «Теркину» повезло меньше: его не цитируют наизусть, он остался не в школьных, а разве что в вузовских учебниках для специалистов-филологов, хотя его могут прочесть все желающие хотя бы в Интернете, где доступны и другие произведения Боборыкина. Например, его мемуары, из которых следует, что слава, известность вряд ли были его главными жизненными ценностями. Вот как он отзывался о юристе, литературном критике князе Александре Урусове, с которым познакомился, будучи редактором-издателем журнала «Библиотека для чтения»: «Кажется, ни с кем из моих начинающих сотрудников я не был так близок и так долго не сохранил этой связи.

Она продолжалась за границей в первую мою поездку (сентябрь 1865 – май 1866 года) и закрепилась летом, когда я гостил у Урусовых в Сокольниках, потом прожил в отечестве до конца этого года. Переписка наша возобновилась и с новым моим отъездом в Париж и продолжалась, хотя и с большими перерывами, до моего возвращения в Россию к январю 1871 года.

В это время Урусов из студента и сотрудника «Библиотеки» превратился в знаменитость адвокатуры. Таким он со мной и встретился в Петербурге в первую же мою зиму там.

Того прежнего Урусова в нем я уже не нашел. Слава, большой заработок, успех у женщин, щекотание тщеславия отвели его совсем в другую область…»

К тому же баловнем славы Боборыкина не назовешь: читательский интерес к его творчеству начал угасать еще при жизни автора. Что же было для него самым важным? Ответ – в его реакции на октябрьские события 1917 года (с 1914-го Петр Дмитриевич жил за границей, где и умер в 1921-м). Он воспринял их как катастрофу для себя, человека с «русской душой, ставившей выше всего идеалы правды-справедливости, простоты». Как, пожалуй, и для его Василия Теркина.

Источник

Бабарыкин, Виктор Александрович

Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Виктор Александрович Бабарыкин — художник, писатель.

Биография

Родился в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области, 8 мая 1965 года в семье рабочих. После рождения родители письменно отказались от своего сына, инвалида детства первой группы. Примерно с июля 1965 года по июнь 1972 года проживал в городе Ростов-на-Дону в дошкольном детском учреждении № 4. С 1972 года Виктор жил в школе-интернате для детей-инвалидов города Новочеркасск Ростовской области. С первых дней Галина Петровна, учительница начальных классов, объяснила, что он такой же человек, как и все, и подсказала, как лучше научиться писать. Дала ручку в зубы. С тех пор Виктор Александрович выполняет всё зубами.

После окончания школы-интерната с 8 августа 1984 года стал жить в Новочеркасском доме-интернате для престарелых и инвалидов. В интернате попробовал заняться выжиганием, творчество сильно увлекло его и помогло отвлечься от алкоголя. Потребовались годы, чтобы стать настоящим художником. Постоянный участник различных мероприятий, которые проходят в НДИПИ, в музее имени поэта В.Калмыкова, в НТТИ, в УПП и ТПО ВОС, ВОИ города Новочеркасск и Ростовской области. Является Дипломантом и Лауреатом различных фестивалей и конкурсов, а также Лауреатом Международной Премии «Филантроп», проводящейся в Женеве, в номинации «Декоративно-прикладного искусства» 2004 г. и Лауреат этой же Премии в номинации «Художественная самодеятельность» 2008 г. В августе 2008 г. принял участие в областном конкурсе на тему «Судьба человека». Он представил рассказ «Человек — творец своей судьбы».

В 2012 г. начались съемки документального фильма о жизни Виктора Бабарыкина.

Источник

Виктор Бабарикин: Предложение сделал в день влюбленных

Виктор Бабарикин 17 лет руководил Президентским оркестром Беларуси, который публика знает по прекрасным концертным программам. Статусная должность, участие в протокольных мероприятиях не мешали Виктору, когда смолкали фанфары, сохранить в своем поведении какое-то мальчишество, остаться, как он сам говорит, «дирижером-хулиганом».

Бабарыкин писатель что написал. 4 9 kopiya 7. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-4 9 kopiya 7. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка 4 9 kopiya 7.

Мы с ним давно знакомы, и в маэстро мне импонировало то, что он мог попросить написать «об очень способном молодом музыканте», но никогда — о себе. Иногда мы виделись на чужих концертах, на которые он ходит вместе с женой Ольгой. И держатся они всегда так, будто и не семья с 12-летним стажем, а влюбленная пара.

— Как вы познакомились?

Виктор Бабарикин: — Не поверите! В Национальной библиотеке. Оля в то время была студенткой истфака БГУ и готовилась к курсовой. А я уже шесть лет руководил Президентским оркестром и пришел за нотным материалом. Увидел красивую девушку и, конечно же, вытребовал у нее номер телефона.

Ольга Бабарикина: — Довольно долго я не знала, что Виктор музыкант и более того, главный дирижер Президентского оркестра. Спрашивать в лоб: кем работаешь, мне было как-то неловко. Несколько раз он приглашал меня на концерты в филармонию. Я заметила, что многие люди с ним очень уважительно здороваются. Спросила: мол, все тебя здесь знают, где ты работаешь?

Виктор: — А я так беспечно ответил: во Дворце Республики, занимаюсь сценическим освещением. Я уже не был наивным парнем и знал, что многие девушки находятся в поисках исключительно статусных женихов. А хочется ведь, чтобы любили меня, а не занимаемое положение в социуме.

— И как произошло разоблачение?

Виктор: — Оля увидела какой-то концерт по телевизору. Звонит мне: «Это был ты? По телевизору». Говорю: «Да, я. А что?». Судя по тому, как развивались события, Оля зла на меня не держала.

— А как они развивались?

Виктор: Встречались мы примерно год, а 14 февраля решил сделать предложение Оле. Пригасил в кафе, заказал шампанское, пирожные, купил цветы. Мило разговариваем, а потом я достаю коробочку с колечком. Девушка покраснела, но так изящно ответила: «Я подумаю». Не торопил, но и думала она быстро. Когда сказала «да», я со своей мамой поехал знакомиться с Олиными родителями. Она их, конечно, подготовила к нашему визиту. Очень добрые, приятные, интеллигентные люди, в то время оба работали в школе. Теща и сейчас преподает русский язык, а тесть был учителем физкультуры, но несколько лет как поменял работу.

— О вашей свадьбе много писали в прессе. Даже помню заголовок, что-то вроде «Виктор Бабарикин женился на рабочем месте».

Гостей на свадьбе у нас было много, собрали вместе друзей и родственников. У Оли большая и очень крепкая родня, мои родственники тоже откликнулись — даже из Украины приехали. Вести свадьбу пригласил своего друга Сергея Кравца. Он готовил и культурную программу, но были и неожиданные подарки. Приехал Тариэл Майсурадзе с грузинским квартетом, исполнили несколько красивых песен. Потрясающее грузинское многоголосье! Солистка белоруской оперы Елена Шведова с супругом тоже поздравила нас. Леша Хлестов, можно сказать, забежал — поздравил, спел и дальше помчался.

Втайне от меня режиссер Надежда Горкунова написала сценарий похищения невесты, но я и мои друзья сорвали эти коварные планы. Свадьба не просто была в день трех восьмерок, она совпала с открытием Олимпиады в Пекине, так еще и эту тему обыграли. В общем, прошло уже сколько лет, а воспоминании по-прежнему об этом дне теплые. Я еще пригласил двух фотографов за гонорар. А мэтр белорусской фотожурналистики Юрий Иванов, большой друг оркестра, сделал фотосессию по дружбе. И подарил нам огромный коллаж из свадебных фото три на три метра.

Бабарыкин писатель что написал. 4 10 kopiya 7. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-4 10 kopiya 7. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка 4 10 kopiya 7.

— Такая свадьба — это ваше общее желание или, как иногда бывает, молодые говорят, что им это не нужно, а родители настоятельно требуют.

Ольга: ­— У нас наоборот как-то не обсуждался вариант — пойти тихонько расписаться. Все выступали за большое семейное торжество. Семиюродных теть, которых ни разу в жизни не видели, у нас точно не было. Мы пригласили близких людей и просто делились с ними своей радостью.

Виктор: — Не хочу никого критиковать, каждый сам решает. Но я рад, что у нас была именно такая свадьба. Мы сами к ней активно готовились. Заходя в «Каравай», вспоминаю, как заказывал там свадебный торт, а потом забирали его вместе с тестем. Ехал в машине, всю дорогу держа его почти что на вытянутых руках. И это не ассоциируется с каким-то дискомфортом, наоборот, с предвкушением чего-то радостного.

— Сын у вас уже большой. Вы планировали ребенка, или как получилось, так получилось?

Ольга: — Замуж я выходила на пятом курсе, поэтому планировали так, чтобы окончить университет, устроится на работу и тогда можно… Мы хотели ребенка и считаю, что сын у нас появился вовремя. Мне повезло, беременность и роды вели хорошие врачи в первом роддоме. Очень благодарна моей маме и свекрови — они всегда помогали, выручали.

Виктор: — Так получилось, что в самый сложный период, когда у Леши резались зубки, я был в длительной командировке. Когда Леша был совсем крошечным, купать его помогали бабушки. У женщин свои ритуалы, а я включал музыку. Особенно запомнилось, когда почему-то включил запись оперы «Князь Игорь», а оркестром дирижировал Валерий Гергиев. Женщины набросились на меня, что ты все со своей музыкой… А я знаю, что детям полезно слушать красивую музыку в хорошем исполнении.

— И сколько у вас сейчас музыкантов в семье?

Виктор: — Двое: я и Леша. Иногда это уже и много (смеется). А вот жену специально искал не в музыкальной среде. Дома все-таки хочется тишины. И потом, я придерживаюсь консервативных взглядов: в семье должна быть одна фамилия. А была бы Оля, например, певицей, и начинается: я — звезда и на фамилию мужа не перейду.

— Но сына на музыку отдали?

Виктор: — Он в три года впервые подошел к пианино и очень заинтересовался. В первый класс Леша пошел в обычную общеобразовательную гимназию. Тогда же ходил на хоккей, год занимался в ХК «Юность». Но, во-первых, это очень затратный вид спорта — хоккейная экипировка, мягко скажем, недешевое удовольствие. Во-вторых, ребенка нужно отвезти-привезти с этой тяжелой формой. Возможно, со всем этим мы бы и мирились, но когда Леша получил травму, я категорически сказал «нет» хоккею. Никто не возражал, сын перешел учиться в гимназию-колледж при Академии музыки и ему там очень нравится. Правда, сперва он ходил на подготовительное отделение. Вот там было весело — все дети на занятиях с родителями, иначе подготовишки сидят в смартфонах. Мы, к слову, серьезно ограничиваем пользование гаджетами. Сам не любил в музыкальной школе сольфеджио и очень понимаю сына… Но ему повезло — у них замечательный преподаватель, который этот скучный предмет проводила в игровой форме. Сейчас Леша занимается по классу хорового дирижирования и усиленно — фортепиано. В будущем ему это очень поможет в работе…

Бабарыкин писатель что написал. foto 1 20. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-foto 1 20. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка foto 1 20.

— То есть вы уже все решили: сын будет дирижером?

Виктор: — Нет, ничего я не решил. Профессию он выберет сам. Я ему и сейчас говорю, что даже если ты не станешь профессиональным музыкантом, этот багаж не будет лишним в жизни. Сыграешь на фоно для девушки красивую мелодию — и у тебя больше шансов, чем у других парней. Но поскольку я понимаю, на что важно обращать внимание, то подсказываю. Естественно, я видел детей, которые занимаются из-под палки. Вряд ли из них получатся классные музыканты. Леше нравится, с хором лицея он много концертирует. У нас сейчас три пианино — дома, на даче и у бабушки. Конечно, как нормальный ребенок, он немножко подленивается, и третьему инструменту — у бабушки в Молодечно — не сильно обрадовался.

Ольга: — Леша — такой центр притяжения в нашей родне. Английским с ним дополнительно занимается моя сестра, бабушки и я контролируем общеобразовательные предметы, папа — главный по музыке.

Виктор: — И пока мы побеждаем: по музыке у Леши только «десятки»!

Бабарыкин писатель что написал. 4 11 kopiya 12. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-4 11 kopiya 12. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка 4 11 kopiya 12.

— А домашние обязанности у вас как-то поделены в семье?

Виктор: — Пожалуй, не очень. Чаще всего что-то нужное делает тот, у кого есть время. У нас есть посудомоечная машина, Оля и наши мамы ее просто обожают, я люблю мыть посуду по старинке — руками. Жена следит, чтобы мы с сыном ходили в наглаженных рубашках, я смотрю за обувью всей семьи по принципу: новые набойки лучше поставить на неделю раньше, чем на два дня позже. Уборку в квартире делаем все втроем.

Теперь веду авторскую программу на радио Минск «Вечер в мажоре», в которую приглашаю интересных собеседников из мира музыки. После записи иду домой пешком, если нужно, захожу в магазин за продуктами. Оля прекрасно готовит, но и я иногда могу покулинарить.

Моя фирменная обязанность — гулять с собакой. Первое, что я сделал после увольнения из оркестра, купил пса. Давно мечтал об этом, но понимал, что времени у меня на питомца нет. Конечно, когда вернемся к нормальной жизни, без ковида, начнутся гастроли, уже договорились, что Леша меня подменит.

— Кто у вас главный бухгалтер в семье?

Виктор: — Знаете анекдот? Жена говорит мужу: «Моя зарплата — это моя, а твоя — это наша общая». Поэтому главный бухгалтер — я. Правда, в первую волну коронавируса так получилось, что все мои контракты как приглашенного дирижера были приостановлены, и «нашими» были Олины деньги.

— С какого возраста даете сыну деньги на карманные расходы?

Виктор: ­ — Пока мы не пришли к такой системе, чтобы выдавать ребенку еженедельно определенную сумму. Сейчас он получает «целевые взносы». Как-то я заметил у него в рюкзаке обертки от шоколадных батончиков. Все понимаю, сам был таким… Но с сыном договорился, что он приносит чек из столовой. У Леши учебный день как у взрослого: в 8 утра уезжает в гимназию, в пять вечера возвращается. Поэтому важно, чтобы он нормально питался, а не любимыми сладостями.

Бабарыкин писатель что написал. 6 425. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-6 425. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка 6 425.

— Вы строгие родители?

Виктор: — Наверное, разные, в зависимости от ситуации. Вообще, я с сыном дружу, у нас общий интерес — музыка, мы вместе ходим в бассейн, смотрим спортивные передачи.

Ольга: — Родителям нужно стараться быть интересными для ребенка как личностям, тогда появляется искренне уважение. Бывают ситуации, когда нужно проявить строгость, но делать это очень деликатно, так, чтобы ребенок не замкнулся, чтобы не потерять его доверие. У детей ведь тоже бывают сложные моменты и очень важно так построить отношения, чтобы сын мог прийти к нам и поделиться своим проблемами или сомнениями.

— Как вы любите отдыхать?

Виктор: — В доковидное время ездили на море. Выбирали тур «все включено», чтобы беззаботно проводить время. Если честно, я не самый большой поклонник пляжного отдыха, но если семье нравится… Раньше замечал за собой, а прошлым летом точно понял, что обожаю отдыхать на даче — там ты все время в движении, то газон косишь, то что-то мастеришь. Перед закрытием сезона нужно было установить роллеты на окна. Думал, что это высшая математика для музыканта, но справился. В некоторой степени жизнь заставила: доходы снизились, поэтому приходилось осваивать то, что раньше делали нанятые люди. Но в итоге все эти хлопоты мне очень понравились.

Ольга: — Конечно, мы опасаемся ковида, соблюдаем все меры предосторожности. Но даже в такой ситуации можно найти положительные моменты. Довольно долго я работаю дистанционно, и у Виктора оказалось побольше свободного времени. Для нас это золотой период, потому что мы гораздо больше бываем вместе, чем раньше.

— А кто у вас в семье главный дирижер?

Виктор и Ольга вместе: — Я.

— По очереди дирижируете? Как удается договариваться?

Виктор: — Удивительно, но удается, хотя я по характеру очень взрывной — такой ураган, а Оля — очень спокойная и рассудительная… девушка с характером.

Ольга: — Наверное, поэтому нам и интересно вместе.

Бабарыкин писатель что написал. foto 2 17. Бабарыкин писатель что написал фото. Бабарыкин писатель что написал-foto 2 17. картинка Бабарыкин писатель что написал. картинка foto 2 17.

— Виктор, 13 февраля состоится ваш дебют как дирижера Белгосфилармонии. Вы приглашаете публику на свою авторскую программу, посвященную Дню влюбленных, «Мужчина & Женщина». Почему именно с этим концертом возвращаетесь на белорусскую сцену?

Виктор: — Свою роль сыграла дата. Я искренне убежден, что таких концертов, на которых комфортно именно парам, у нас немного. Себя вспоминаю: куда пойти с девушкой — выбор небольшой. Поэтому хочу подарить публике красивую музыку и предвкушение того, что весна не за горами.

Оксана ЯНОВСКАЯ

Фото из архива семьи Бабарикиных и Юрия ИВАНОВА

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *