Бабина что это такое
Значение слова «бобина»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Наиболее известное бытовое употребление слова «бобина» связано с бобинными (катушечными) магнитофонами и узкоплёночными кинопроекторами. Стандартный термин применительно к магнитофонам — «катушка», до распространения компакт-кассет катушки назывались также кассетами
Также употребляется как обозначение правильно намотанного, жёсткого мотка верёвки, кабеля, провода — как с сердечником, так и без.
В технике боби́нная заря́дка — способ хранения носителя информации (гибкого чувствительного материала), при котором он намотан на бобину, и происходит перемотка с этой (подающей) бобины на другую (приёмную). Нередко употребляется как антоним кассетной зарядке. До сих пор (2008 год) используется в кинопроекционной технике и в монтажной и реставрационной работе с архивными носителями информации.
БОБИ’НА, ы, ж. [фр. bobine] (тех.). Катушка, преимущ. с намотанной проволокой, в электрических приборах и машинах. || Приспособление для зажигания двигателя внутреннего сгорания в автомобилях.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
боби́на
1. техн. круглый сердечник для наматывания чего-либо гибкого (нитей, плёнок, листов и т. п.)
2. бобина [1] с намотанной на ней нитью, плёнкой и т. п. ◆ И вдруг как перед собой вижу: не одну бобину, а две — и не рядом, а как будто бобинодержатель такой длинный, что на него еще одна бобина надета. Максим Горкий, «Наши достижения», 1932 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: примыкание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бабина или бобина как правильно
БОБИНА — (франц.) большая катушка в прядильных машинах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. БОБИНА 1) ткацкая катушка с намотанной на ней пряжей; 2) катушка, обмотанная проволокой, через которую проходит… … Словарь иностранных слов русского языка
бобина — катушка, кассета; валик Словарь русских синонимов. бобина сущ., кол во синонимов: 4 • бобинка (3) • бобок … Словарь синонимов
БОБИНА — БОБИНА, бобины, жен. (франц. bobine) (тех.). Катушка, преим. с намотанной проволокой, в электрических приборах и машинах. || Приспособление для зажигания двигателя внутреннего сгорания в автомобилях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова
бобина — – катушка. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
бобина — Вспомогательное упаковочное средство, имеющее форму катушки или валика для наматывания нитей или материалов. [ГОСТ 17527 2003] Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины вспомогательные упаковочные средства EN bobbin DE Bobine FR bobine … Справочник технического переводчика
Бобина — в бумажной и полиграф. пром сти катушка, на которую намотана бумажная лента, основа рулона … Издательский словарь-справочник
БОБИНА — Харитоновичь, мозырский крестьянин. 1552. Арх. VII, 1, 634 … Биографический словарь
БОБИНА — (1) катушка, барабан, валик, на которые наматывается что либо (магнитная лента, киноплёнка, пряжа, канат); (2) Б. в электротехнике устройство (называемое также индукционной катушкой, или катушкой зажигания) в системах батарейного зажигания… … Большая политехническая энциклопедия
Боби́на (от фр. bobine — катушка) — катушка, на которую наматывается гибкий материал — киноплёнка, магнитная лента, верёвка, проволока, кабель, лента (хотя для последней точнее термин рулон) и т. п.
Также употребляется как обозначение правильно (последовательно) намотанного, жёсткого мотка верёвки, кабеля, провода — как с сердечником, так и без.
В технике боби́нная заря́дка — способ хранения носителя информации (гибкого чувствительного материала), при котором он намотан на бобину, и происходит перемотка с этой (подающей) бобины на другую (приёмную). Нередко употребляется как антоним кассетной зарядке. До сих пор (2008 год) используется в кинопроекционной технике и в монтажной и реставрационной работе с архивными носителями информации.
Содержание
Виды бобин [ править | править код ]
Некоторые специальные значения [ править | править код ]
Бобина в текстильном производстве — вид паковки ниток, тесьмы.
Бобина в системах батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания — синоним катушки зажигания.
У меня сохранились такие два магнитофона с большими колонками(один рабочий и второй поломанный), это вещи моего отца. Сохранились бабины с песнями.
Мне вот интересно, такие вещи антиквариат? Имеют ценность? Можно продать и берут для коллекции?
Для меня это бабинный магнитофон (у нас так называли), но сегодня узнала что так называют бобинный магнитофон.
Бабинный и бобинный магнитофон это один и тот же магнитофон? Как правильно бабинный или бобинный магнитофон?
Правильно пишется бобинный, это слово не русское, оно заимствовано из французского языка, bobine, что означает катушка.
Катушка, на которую наматывается что-либо — нить, например, или магнитная плёнка, в случае магнитофона. И в таком магнитофоне, что представлен на фото именно идёт намотка, принцип таков — правая катушка тянет плёнку, которая проходит через считывающую головку, создаёт звуковой сигнал. Левая катушка разматывается, уменьшается количество плёнки на ней, а на правой увеличивается.
Запомнить просто, от слова — «боб», мне представляется таким, например, шёлковый кокон, который плетут шелкопряды. А
, не звучит, это ближе к деньгам,
По поводу продажи, всегда найдутся покупатели, на любой товар. Цена — договорная. Даже и для музеев, может быть.
Значение слова бобина
Словарь Ушакова
боб и на, бобины, жен. (франц. bobine) (тех.). Катушка, преим. с намотанной проволокой, в электрических приборах и машинах.
| Приспособление для зажигания двигателя внутреннего сгорания в автомобилях.
Энциклопедия моды и одежды
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Тезаурус русской деловой лексики
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
БОБИНА, ы, ж. В различных производствах: род катушки, валика для намотки чегон.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(по-франц. bobine) — катушка, у рабочих электротехников иногда — каток, состоит из проволоки, навитой на металлическую или иную катушку наподобие того, как наматываются нитки. Проволока предварительно обмотана шелком или бумажной ниткой и вообще изолирована; по проволоке пропускается гальванический ток. Такие катушки составляют часть множества электромагнитных приборов; если в полости катушки вставлен железный стержень, то она с ним образует обыкновенный электромагнит, которого притягательная сила зависит, между прочим, от числа оборотов проволоки в катушке. Разнообразные случаи употребления бобины и теории ее действия — см. в статьях Катушка электромагнитная, Катушка или спираль Румкорфа, Соленоид, Электромагнетизм.
Большая Советская Энциклопедия
в текстильной промышленности вид паковки намотанной нити; в отличие от катушки, не имеет фланцев.
В системах батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания ≈ одно из названий индукционной катушки.
В вычислительной технике, устройствах звукозаписи ≈ катушка для намотки магнитной ленты.
В киносъёмочных аппаратах и кинопроекторах ≈ катушка для намотки киноленты.
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания
Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году компания Роберта Боша начала массово применять её как элемент батарейной системы зажигания бензинового автомобильного мотора. Давайте посмотрим, в каком виде катушка зажигания дошла до наших дней, и каковы особенности ее работы.
Маслонаполненная бобина
Б олее чем полвека эволюции карбюраторных бензиновых моторов с контактной системой зажигания катушка (или как ее часто называли шоферы прошлых лет – «бобина») практически не меняла конструкцию и облик, представляя собой высоковольтный трансформатор в металлическом герметичном стакане, заполненном трансформаторным маслом для улучшения изоляции между витками обмоток и охлаждения.
Неотъемлемым партнером катушки был трамблер – механический коммутатор низкого напряжения и распределитель высокого. Искра должна была появляться в соответствующих цилиндрах в конце такта сжатия топливовоздушной смеси – строго в определенный момент. Трамблер осуществлял и зарождение искры, и синхронизацию ее с тактами работы мотора, и распределение по свечам.
Классическая маслонаполненная катушка зажигания — «бобина» (что по-французски и означало «катушка») — была чрезвычайно надежна. От механических воздействий ее защищал стальной стакан корпуса, от перегрева – эффективный теплоотвод через заполняющее стакан масло. Однако согласно малоцензурному в оригинальном варианте стишку «Дело было не в бобине – идиот сидел в кабине…», получается, что надежная бобина таки порой подводила, даже если даже водитель не такой уж идиот…
Если посмотреть на схему контактной системы зажигания, то можно обнаружить, что заглушенный мотор мог останавливаться в любом положении коленвала, как с замкнутыми контактами прерывателя низкого напряжения в трамблере, так и с разомкнутыми. Если при предыдущем глушении мотор остановился в положении коленвала, в котором кулачок трамблера замыкал контакты прерывателя, подающего низкое напряжение на первичную обмотку катушки зажигания, то когда водитель по какой-то причине включал зажигание, не запуская мотор, и оставлял ключ в таком положении надолго, первичная обмотка катушки могла перегреться и сгореть… Ибо через нее начинал проходить постоянный ток в 8-10 ампер вместо прерывистого импульсного.
Официально катушка классического маслонаполненного типа неремонтопригодна: после сгорания обмотки она отправлялась в утиль. Однако когда-то давно на автобазах электрики умудрялись ремонтировать бобины – развальцовывали корпус, сливали масло, перематывали обмотки и собирали заново… Да, были времена!
И лишь после массового внедрения бесконтактного зажигания, при котором контакты трамблера сменились на электронные коммутаторы, проблема сгорания катушек почти исчезла. В большинстве коммутаторов было предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания на включённом зажигании, но не запущенном двигателе. Иными словами, после включения зажигания начинался отсчет небольшого временного интервала, и если водитель за это время не заводил мотор, коммутатор автоматически выключался, защищая и катушку, и самого себя от перегрева.
Сухие катушки
Следующим этапом развития классической катушки зажигания стал отказ от маслонаполненного корпуса. «Мокрые» катушки сменились на «сухие». Конструктивно это была практически та же самая катушка, но без металлического корпуса и масла, покрытая сверху слоем эпоксидного компаунда для защиты от пыли и влаги. Работала она совместно с тем же самым трамблером, и часто в продаже можно было встретить и старые «мокрые» катушки, и новые «сухие» на одну и ту же модель авто. Они были полностью взаимозаменяемыми, соответствовали даже «уши» креплений.
Для рядового автовладельца в изменении технологии с «мокрой» на «сухую» не было, по сути, никаких преимуществ или недостатков. Если последняя, конечно, была изготовлена качественно. «Профит» получали только производители, поскольку изготовить «сухую» катушку несколько проще и дешевле. Однако если «сухие» катушки иностранных производителей автомобилей изначально продумывались и изготавливались достаточно тщательно и служили почти столько же, сколько и «мокрые», советские и российские «сухие» бобины снискали дурную славу, поскольку имели массу проблем с качеством и выходили из строя достаточно часто без каких-либо причин.
Так или иначе, сегодня «мокрые» катушки зажигания полностью уступили место «сухим», а качество последних даже отечественного производства практически не вызывает нареканий.
Были и катушки-гибриды: обычную «сухую» катушку и обычный коммутатор бесконтактного зажигания иногда объединяли в единый модуль. Такие конструкции встречались, к примеру, на моновпрысковых Фордах, Ауди и ряде других. С одной стороны, это выглядело в некоторой степени технологично, с другой – снижалась надежность и увеличивалась цена. Ведь два изрядно нагревающихся узла объединили в один, тогда как по отдельности они и охлаждались лучше, и при выходе из строя того или иного замена обходилась дешевле…
Ах да, еще в копилку специфических гибридов: на стареньких Тойотах нередко встречался вариант катушки, интегрированной прямо в распределитель трамблера! Интегрировалась она, конечно, не намертво, и при выходе из строя «бобину» можно было без труда снять и приобрести отдельно.
Модуль зажигания – отказ от трамблера
Заметная эволюция в катушечном мире произошла в период развития инжекторных моторов. Первые инжекторы имели в своем составе «частичный трамблер» – низковольтную цепь катушки уже коммутировал электронный блок управления двигателем, а вот искру по цилиндрам по-прежнему раздавал классический бегунковый распределитель, приводимый во вращение от распредвала. От этого механического узла стало возможным полностью отказаться, применив комбинированную катушку, в общем корпусе которой скрывались отдельные катушки в количестве, соответствующем числу цилиндров. Такие узлы стали называть «модулями зажигания».
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) содержал в себе 4 транзисторных ключа, которые поочередно подавали 12 вольт на первичные обмотки всех четырех катушек модуля зажигания, а те в свою очередь отправляли искровой импульс высокого напряжения каждая на свою свечу. Еще чаще встречаются упрощенные варианты комбинированных катушек, более технологичные и дешевые в производстве. В них в одном корпусе модуля зажигания четырёхцилиндрового мотора помещается не четыре катушки, а две, но работающие, тем не менее, на четыре свечи. В такой схеме искра на свечи подается попарно – то есть, на одну свечу из пары она приходит в нужный для воспламенения смеси момент, а на другую – вхолостую, в момент выпуска отработавших газов из этого цилиндра.
Следующим этапом развития комбинированных катушек стал перенос электронных коммутирующих ключей (транзисторов) из блока управления двигателем в корпус модуля зажигания. Вынос мощных и греющихся при работе транзисторов «на волю» улучшил температурный режим ЭБУ, а при выходе из строя какого-либо электронного ключа-коммутатора достаточно было заменить катушку, а не менять или паять сложный и дорогущий блок управления. В котором ещё часто прописаны индивидуальные для каждого авто пароли иммобилайзера и тому подобная информация.
Каждому цилиндру – по катушке!
Еще одно типичное для современных бензиновых автомобилей решение в сфере зажигания, существующее параллельно с модульными катушками, – это индивидуальные катушки для каждого цилиндра, которые устанавливаются в свечной колодец и контактируют со свечой непосредственно, без высоковольтного провода.
Первые «персональные катушки» были именно катушками, но потом в них переехала и коммутационная электроника – так же, как это произошло и с модулями зажигания. Из плюсов такого форм-фактора – отказ от высоковольтных проводов, а также возможность замены при выходе из строя только одной катушки, а не целого модуля.
Правда, стоит сказать, что в этом формате (катушки без высоковольтных проводов, монтируемые на свечу) существуют и катушки в виде единого блока, объединенные общим основанием. Такие, к примеру, любят использовать GM и PSA. Вот это воистину кошмарное техническое решение: катушки вроде бы отдельные, но при выходе из строя одной «бобины» приходится менять в сборе крупный и очень дорогой блок…
К чему мы пришли?
Классическая маслонаполненная бобина была одним из самых надежных и неубиваемых узлов в карбюраторном и ранних инжекторных автомобилях. Внезапный выход ее из строя считался редкостью. Правда, ее надежность, к сожалению, «компенсировал» неотъемлемый напарник – трамблер, а позже – и электронный коммутатор (последнее, правда, относилось только к отечественным изделиям). Пришедшие на смену «масляным» «сухие» катушки по надежности были сопоставимы, но все же несколько чаще выходили из строя без видимых причин.
Инжекторная эволюция заставила избавиться от трамблера. Так появились разнообразные конструкции, не нуждавшиеся в механическом высоковольтном распределителе – модули и отдельные катушки по числу цилиндров. Надежность таких конструкций еще более снизилась в связи с усложнением и миниатюризацией их «потрохов», а также крайне тяжелыми условиями их работы. Через несколько лет работы с постоянным нагревом от двигателя, на котором катушки были смонтированы, на защитном слое компаунда образовывались трещины, через них влага и масло попадали на высоковольтную обмотку, вызывая пробои внутри обмоток и пропуски зажигания. У отдельных катушек, которые установлены в свечных колодцах, условия работы еще более адские. Также не любят нежные современные катушки мойку моторного отсека и увеличенный зазор в электродах свечей зажигания, образующийся в результате длительной работы последних. Искра всегда ищет наиболее короткий путь, и нередко находит его внутри обмотки бобины.
В итоге на сегодняшний день наиболее надежной и правильной конструкцией из существующих и применяемых можно назвать модуль зажигания со встроенной коммутирующей электроникой, установленный на двигателе с воздушным зазором и соединенный со свечами высоковольтными проводами. Менее надежны раздельные катушки, установленные в свечных колодцах головки блока, и совсем неудачно, с моей точки зрения, решение в виде объединенных катушек на единой рампе.
БОБИНА
Полезное
Смотреть что такое «БОБИНА» в других словарях:
бобина — катушка, кассета; валик Словарь русских синонимов. бобина сущ., кол во синонимов: 4 • бобинка (3) • бобок … Словарь синонимов
БОБИНА — БОБИНА, бобины, жен. (франц. bobine) (тех.). Катушка, преим. с намотанной проволокой, в электрических приборах и машинах. || Приспособление для зажигания двигателя внутреннего сгорания в автомобилях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова
БОБИНА — БОБИНА, ы, жен. В различных производствах: род катушки, валика для намотки чего н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
бобина — – катушка. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
бобина — Вспомогательное упаковочное средство, имеющее форму катушки или валика для наматывания нитей или материалов. [ГОСТ 17527 2003] Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины вспомогательные упаковочные средства EN bobbin DE Bobine FR bobine … Справочник технического переводчика
Бобина — в бумажной и полиграф. пром сти катушка, на которую намотана бумажная лента, основа рулона … Издательский словарь-справочник
БОБИНА — Харитоновичь, мозырский крестьянин. 1552. Арх. VII, 1, 634 … Биографический словарь
БОБИНА — (1) катушка, барабан, валик, на которые наматывается что либо (магнитная лента, киноплёнка, пряжа, канат); (2) Б. в электротехнике устройство (называемое также индукционной катушкой, или катушкой зажигания) в системах батарейного зажигания… … Большая политехническая энциклопедия