Бабочка это символ чего
Что собой символизруют бабочки?
Бабочка и душа… В чём же сходство? Всё дело в стадиях развития этого насекомого. Древние явно видели общий принцип развития вселенной и всех ее частей и, что естественно, особый смысл в постепенном превращении маленькой личинки в крылатую красавицу. Её жизненный цикл начинается с яйца, из которого вырастает личинка. В этом усматривают символ зарождения сознания. Что происходит дальше? Из личинки на свет появляется гусеница. Этот этап – символ рождения, появления в физическом мире. После рождения – мирская жизнь: гнильё, сырость, заботы о еде и жилье. Наконец, приходит время – и гусеница отстраняется от суеты, делает себе прочный кокон и уходит в него от этого мира. Она засыпает и просыпается уже совсем в другом обличии. Постепенно, с большими усилиями, освобождается крылатая красавица от кокона. Сразу после рождения её крылья маленькие, влажные, будто свёрнутые в трубочку. Но пройдёт несколько часов – и они расправятся, высохнут, окрепнут. Теперь бывший скользкий, противный червяк – прекрасная бабочка. И она уже может летать. Душа воскресла!
ПРИТЧА О БАБОЧКЕ
Один человек нашёл кокон с бабочкой. И однажды, когда в этом коконе появилась небольшое отверстие, человек стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободить своё тело через это небольшое отверстие. Вдруг показалось, что бабочка остановилась и что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке. Он взял ножницы и разрезал кокон. Бабочка оказалась на свободе. Но происходило странное. У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья. Человек продолжал наблюдать за бабочкой, ожидая, что крылья раскроются и смогут поддерживать её тело, которое со временем обретёт правильную форму. Но этого не произошло. Бабочка провела остаток своей жизни ползая с распухшим телом и деформированными крыльями. Она так и не смогла взлететь.
Человек в своем поспешном стремлении помочь не понял, что преодоление препятствия в виде кокона, и усилия, которые прикладывала бабочка продираясь через отверстие в коконе было необходимо ей для того, чтобы укрепить её крылья и тело, чтоб она была готова к полёту, как только освободится от кокона. Иной раз преодоление трудностей это именно то, что нам необходимо в определённые жизненные моменты. Не будь в нашей жизни препятствий — мы были бы слабыми и не имели бы той силы, которую всегда хотели иметь. И никогда бы не смогли летать.
МИФОЛОГИЯ
Бабочка появляется не только в мифах Древней Греции. Легенды о ней можно найти практически у всех народов, во всех странах Земного шара. В Заире, в Мексике, Новой Зеландии это крылатое насекомое почитали и почитают до сих пор как символ души. На многих религиозных полотнах буддистов и католиков тоже можно увидеть её прекрасные крылья.
В славянской мифологии бабочка и понятие души тоже тесно связаны. Глядя на эту крылатую красавицу, славяне видели не просто пару красивых крыльев. Считалось, что это порхают души умерших, причём верили, что дневные бабочки – это чистые души. «Вот, чья-то душка летает», – такие слова можно услышать даже в наше время. У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе. На Руси существовало поверье, что души умерших перевоплощаются в ночных мотыльков. В течение 40 дней они, словно прощаясь, кружат неподалеку от родного дома, а по истечении этого срока возносятся на небо. В некоторых районах России мотыльков и поныне продолжают называть «душками».
В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие.
Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон.
У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего.
В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах.
Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.
В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.
Философская коллекция-притча Елены С.:
henskomu-schastyu]Коллекция авторских работ: Дорога к женскому счастью.
Другие коллекции на Ярмарке Мастеров >>
Бабочка — символ и тотем
Загадочный символ бабочки, очень редкий тотем, который вряд ли может быть основным для человека. Ведь нам с детства говорили о том, что бабочки живут только краткий миг – всего одно лето, но для них это целая жизнь.
Навигация по статье
Мифология и символика бабочки
Бабочка является символом нашей бессмертной Души, которая когда-нибудь вылетит из своей физической оболочки, освободится из кокона тела. Бабочка-Душа-Психея.
Бабочки, летящие на огонь символизируют собой стремление нашей Души найти для себя истинный свет, прильнуть к его источнику, но подобная близость обычно плохо кончается.
Бабочка с её стадиями развития: личинка — гусеница – куколка – крылатое существо, — является символом трансформации, роста и развития Души человека. Умирая в каждой предыдущей стадии и возрождаясь в новой форме на следующем этапе, наша Душа также способна преображаться. И рожденная ползать гусеница превращается в прекрасное летающее существо – бабочку.
Бабочками изображали жителей волшебного мира эльфов и фей – представителей воздушной стихии и воздушной магии. Они живут в более тонких измерениях, и хотя наш мир для них слишком грубый, феи иногда в нем появлялись.
В восточных традициях, бабочка была больше женским символом и знаком того, что её ждет счастливая супружеская жизнь, легкие и радостные отношения.
Знание – это бабочка. Бабочки являются глашатаями, или, лучше сказать, стражами вечности. По какой-то причине или, может быть, вообще без всякой причины они являются хранителями золотой пыли вечности, которую несут на своих крыльях. Бабочки были близкими друзьями и помощниками магов с давних времён.
Ритмологически, бабочка — знак того, что ваша энергия сейчас растет, увеличивается. Разумеется, это означает наличие потенциала делать и иметь больше — событий, денег, отношений. Чем больше бабочек, тем больше потенциал роста. Старайтесь радоваться всему приходящему к вам, благодарить от Души мир за все это.
Тотем бабочка
У него может быть несколько аспектов, которые ваше подсознание желает выразить и с помощью которых оно находится на связи с вами и внешним миром.
Чаще всего тотем бабочка дополнительный, локальный, он относится к какой-то конкретной вашей чакре, энергетическому уровню проявления и реализации. Он больше любит высшие чакры, начиная с сердечной. Но иногда приносит знаки и является прообразом происходящего с вашей энергетикой на первых трех чакрах.
Когда к вам приходит образ бабочки, вы можете ощутить, что сейчас желаете жить более легко и радостно. Или ваше подсознание советует вам именно это. Если это касается отношений – то воспринимать их легче, играть, кружиться, танцевать. Наслаждаться настоящим моментом, кратким мигом любви и совершенства.
Пусть ваша Душа поет, купается в счастье, наслаждается поэзией момента. Если вам не хватает этих качеств и способностей, вы можете использовать амулет или талисман — бабочку.
Если в сложный и тяжелый период жизни в вас проявляется бабочка, то скорей всего, пришло время преображения, метаморфозы. Вы уже внутренне готовы к следующей стадии своего развития. Возможно пришло время выбираться из кокона своих ограничивающих убеждений и начинать танцевать свой танец жизни.
Идите навстречу переменам, они всегда к лучшему. Если вместе с этим, вы будете использовать образ тотема бабочки, его символику в виде амулета, талисмана, то процесс перемен для вас будет проходить менее болезненно и без каких-либо травм.
Бабочка как логотип
Если в своем фирменном стиле вы используете символику бабочки, то ваш бизнес может быть связан:
В этих сферах бабочка может реализоваться по полной программе, на смысловом соответствии, с одной стороны — облегчая процесс работы и принося радость от изменений. С другой стороны — переводя развитие организации с одной стадии на другую.
Часто подсознательно руководитель организации, выбирающей бабочку для логотипа в неподходящей для этого сфере деятельности, хотел бы легкости в привлечении клиентов и заказчиков, — чтоб они летели к нему как бабочки на огонек. Но на деле, часто получается наоборот, бабочкой выступает его собственная фирма, а огнем – некая идея или концепция, которая движет бизнесом. Хорошо, если фирма не превратится в однодневку.
В любом случае, с таким символом необходимо настроиться на постепенное и поэтапное развитие, на серьезные изменения в бизнесе, это касается рынка, финансов, товарной концепции. Также для вас актуально управление маркетингом по стадиям жизненного цикла услуг и товаров.
Бабочка
бабочка, мотылёк греч. ψυχή — «душа», «бабочка» англ. butterfly ———— Насекомое отряда Lepidoptera семейства Papilio. Во многих культурах символизирует как способность к превращениям и красоту, так и преходящий характер радости и жизни. Как символ души встречается в Заире, Центральной Азии, Мексике, Новой Зеландии, у маори. Известны многочисленные приметы и суеверия, связывающие бабочек, особенно ночных, с душами умерших. Самый яркий пример этого — бабочка «мёртвая голова». Наибольшее значение для символики бабочки имеет цикл её развития: Возможно практика мумифицирования в Др. Египте имела своей моделью метаморфоз насекомых. «Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки, в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озаренные светом сферы вечности.» Э.Эппли В настоящее время метафора легкомыслия и ветренности, жизнерадостного и беспечального восприятия и образа жизни, либо красоты, нередко пустой и обольстительной. Ср.: «бабочка-однодневка», порхать как бабочка». В ряде графических эмблем и пиктограмм указывает на искусство, многоцветность, часто ассоциируется с детским творчеством. ———— Насекомое, которое во многих культурах символизирует, с одной стороны, способность к превращениям и красоту, а с другой — преходящий характер радости. По этой причине бабочку изображали и на старых могильных надгробьях (см. Смерти символы). Как показывает ее греческое название — псюхе, бабочка, как и птица, является «одушевленным существом». В народных представлениях насекомое, связанное с потусторонним миром, воплощение души. Другая грань символизма бабочек, основывается на их метаморфозе. Подобно яйцу, куколка бабочки рассматривается как вместилище потенциального бытия (жизни), а выход из неё взрослого насекомого символом воскресения, рождения или освобождения из могилы. Миф о Психее, изображаемой с крыльями бабочки, апеллирует именно к этому аспекту в символики бабочки. СодержаниеБлагодаря сходству с формой лабриса, бабочка — один из символов Великой Богини, содержащей в себе «все предыдущие воплощения и надежды грядущих поколений». Ночные бабочки (мотыльки) служат символом секретной мудрости, сокрытой во тьме (невежество). Стадии развития бабочки соотносится со ступенями инициации (посвящения): Олицетворение души и огня у кельтов, их трепещущие крылья символизировали солнечный жар. В ирландском сказании мифологического цикла «Сватовство к Этайн» (Tochmarc Étaíne), олицетворяющая королевскую власть богиня, выходит замуж за бога Мидира. Из ревности первая жена Мидира превращает Этайн в лужу воды, из которой вскоре появляется червь, превращающийся в великолепную бабочку (вариант: в муху), которую некоторое время охраняет и защищает бог Маг-Ок (Оэнгус).
В разных районах России при виде бабочки или мотылька говорят: «Вот чья-то душка летает». Иногда их и называют душами или душечками. По поверью поляков, душа умирающего покидает тело в виде бабочки. Родопские болгары верят, что душа умершего в виде бабочки или мухи посещает родной дом на сороковой день после смерти. Представление о бабочке как душе умершего порождает поверье о ней как предвестнице смерти, а иногда и образе смерти. У белорусов рассказывают, как однажды старая женщина сидела вечером у раскрытого окна и ей на рукав села влетевшая в окно ночная бабочка. «Смерщчка ты мая», — ласково сказала женщина. В ту же ночь она скончалась. По поверью болгар, сербов и хорватов, душа ведьмы во время сна покидает ее тело в облике бабочки. Такая бабочка может по ночам душить спящих людей и сосать их кровь, как вампир. У западных славян ночную бабочку соотносят с другим демоном — «морой» или «зморой», мучающей людей по ночам. По поверью поляков, облик ночной бабочки принимает «змора» — соседка в виде бабочки или комара в полночь проникает в дом сквозь оконные щели и, садясь на спящих, налегает на грудь, давит, душит их. Способность душить спящих часто приписывается и некоторым другим животным и демонам, особенно лягушке и домовому. Некоторые приметы связаны с первыми весенними бабочками: Китайские слова, обозначающие бабочку, сливу и число семьдесят — омоноимы / обозначающая бабочку идеограмма «t’ie» омофонична выражениям «почтенный (великий) возраст» и «семьдесят лет». Молодой влюбленный, желающий испить/пьющий цветочный сок. Выражение «мотылек обезумевший от любви и дикая пчела» обозначает сексуальнаю связь. Умершая возлюбленная может выйти из могилы в виде бабочки. Сон Чжуанцзы, в котором он превратился в бабочку и обрел огромное счастье, благодаря которому бабочка часто воспринимается как символ радости и счастья. Нечто подобное образу Психеи обнаруживается и в мифе о Бессмертном Садовнике Юань-ко (Yuan-k’o), чья любимая жена, обучившая [людей] разведению шелковичного червя, сама может превращаться в него. Благодаря своим грации и лёгкости, служит эмблемой женственности, молодой женщины, экстатической радости. Также — женской суетливости и тщеславия, ремесла гейш или временной любовницы. Пара «танцующих» одна вокруг другой бабочек представляют собой семейное счастье. Крылья бабочки — частый атрибут волшебников в сказках. У ацтеков бабочка — «папалотл», служит символом души или дыхания жизни, отлетающего с последним вздохом умирающего. Символ душ павших воинов у ацтеков, их приносили в жертву некоторым мексиканским божествам. Атрибут Шочипили (бог весенней растительности, любви, игры в мяч), изображавшегося сидящим среди цветов и бабочек. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — богиня Итцпапалотл, ночной дух пламенеющих звезд и символ душ умерших родами женщин. Также — символ символ колышащегося огня, связанный с Солнцем. Соотнесение бабочки с пламенем, вероятно, основано сходстве трепещущих в полёте ярких крыльев с мерцанием огненных языков. Ацтекский бог огня имеет в качестве атрибута нагрудную орнаментальную пластину, известную как «обсидиановая бабочка». Подобно кремню, обсидиан рассматривается как огненный камень, хорошо ивестно также его использование в качестве лезвия ритуальных ножей для жертвоприношения. В «Доме Орлов (или Воинов)» Солнце изображается в виде бабочки. Символ дневного света и солнечного огня — а, следовательно, души воина — бабочка для древних мексиканцев служит также символом «Чёрного Солнца», прошедшего в своём ночном путешествии подземный мир. Т. о. бабочка выступает символом скрытого хтонического огня, связанным с идеями жертвенности, смерти и воскресения. В ацтекской резьбе, бабочка нередко служит альтернативным знаком для для пятёрки — числа, соотносимого с центром Земли [10] ). Иногда бабочку можно видеть на изображениях Мадонны с Младенцем (обычно в руке Младенца) как символ Воскресения Христова. В более общем смысле бабочка может символизировать воскрешение всего человечества — смысл, сохранившийся и в эмблематическом натюрморте. Как символ смерти и воскресения изображалась на древних надгробьях над черепом и в окружении других символов смерти. С той же символикой помещалась на ряде пиратских флагов. Символизм бабочки как души, освобождающейся от оков плоти — христианский символ [13] как благословения, так и благословенности. «Время часовое, или часы, изображаются богинями с перепончатыми крыльями, как у бабочек, и с солнечными и иными часами [14] ». «Бабочка есть знак глупости, легкомыслия, непостоянства, иногда души или сердца, плененного любовью. Бабочкины крылья значат любовь, игры, смех и забавы [15] ». В эмблемах бабочка несёт символику сладострастия и пустой, тщетной любви; обманчивости удовольствий и тяжких последствий пагубных прихотей. Изображается почти исключительно летящей на огонь или сгорающей в пламени (вероятно, в основе всех этих изображений гностические геммы III—I вв.до н. э. (см.выше). Бабочка, сгорающая в пламени свечи. Бабочка, обжигающаяся о свечу. Бабочка, обжигающаяся о зажженную свечу. Метаморфозы мотылька напоминают происходящее с человеком в его телесной оболочке, когда материальное существование чинит всяческие препятствия энергии и активности его небесной души. Оцепенение и бесчувственность неподвижной куколки — символ смерти. Переходное состояние телом и его жизненными функциями и окончательным освобождением души, которому суждено свершиться в огне. Порхающая — небесная душа, рвущая узы материи, чтобы раствориться в эфире, из которого она вышла. Нередко используется как знак психологических парапсихологических и психиатрических обществ и учреждений, часто в комбинации с буквой «пси». В светская живописи крылья бабочек своим атрибутом имеют: «Приятное легкомыслие» сближает бабочку с эльфами, гениями и эротами (маленькими богами любви), которые также часто наделяются крыльями бабочки. На картинах, изображающих жизнь в раю, подобные крылья имеет душа, помещаемая Творцом в тело Адама. Бабочка
Бабочка — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы. Кроме того, во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости. В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие. Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон. У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего. В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах. Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки. В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки. У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе. В народе зачастую говорят о бабочке как о душе умершего или предвестнице смерти, а иногда и образе смерти. * * * * * *
|