Бабушка а тут что растет хлеб внученька 3 класс как озаглавить
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Предложение. Упражнение №19
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо−невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц
• Как вы понимаете выражения видимо−невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
• Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
• Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
• Спишите диалог. Проверьте себя.
• Выразительно прочитайте диалог по ролям.
Решение
Заголовок: Разный хлеб
Диалог − это разговор двух или нескольких лиц. В диалоге слова каждого лица − участника разговора − пишутся с новой строки. Перед словами ставится тирé.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Знаки препинания в конце предложений зависит от цели высказывания и от интонации.
Видимо−невидимо − очень много, бесчисленное множество;
Усатые колосья − колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.
Хлеб — это злаковая культура, из муки который потом готовят обычный хлеб, булочки, пряники.
3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 19
Ответы к упражнению 19
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц
Заголовок: Волшебные колосья
• Как вы понимаете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
Видимо-невидимо – много.
Усатые колосья – «волосики» на колосьях.
Хлеб = колосья, из которых делают хлеб.
• Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
Т.к. это предложения разные по цели высказывания.
• Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
Диалог обозначается знаком тире в начале.
• Спишите диалог. Проверьте себя.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
• Выразительно прочитайте диалог по ролям.
Озоглавьте текст?
Надя с бабушкой пошли на поле.
И всё немножко усатые.
— И булки здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья.
Хочет угадать : где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
В каком значениии употреблено слово хлеб?
Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
Найдите в тексте диалог.
Объясните, как вы его узнали.
Я бы назвала текст : Поле.
Прогулка с бабушкой (можно).
Бабушка, а тут что растет?
Бабушка, а тут что растет?
Найдите в тексте диалог.
Озоглавьте текст?
Надя с бабушкой пошли на поле.
И всё немножко усатые.
— И булки здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья.
Хочет угадать : где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Вкаком значениии употреблено слово хлеб?
Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
Найдите в тексте диалог.
Объясните, как вы его узнали.
Раздели слова чёрточками для переноса?
Раздели слова чёрточками для переноса.
Колосья, колосится, пряники, внученька.
Найдите в тексте диалог?
Найдите в тексте диалог.
Надя с бабушкой пошли на поле.
И все немножко усатый.
Надя спросила : Бабушка, а тут что растет?
И булки здесь, вручена.
Надя смотрит на усатый колосья.
Хочет угдать : где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Как вы понимаете вырождения видемо невидемо усатые колосья?
Как вы понимаете вырождения видемо невидемо усатые колосья?
В каком значении употреблено слова хлеб?
Раздели слова черточки для переноса колосья, колоритом, пряники, внученька?
Раздели слова черточки для переноса колосья, колоритом, пряники, внученька.
Колосьев на нем видимо не видимо.
Разделить слова чёртачками для переноса?
Я. Тайц «Всё здесь»
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые.
Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, где пряники.
1. Как ты понимаешь заголовок? Объясни, что значит каждое слово.
2. Прочитай разговор Нади с бабушкой. Что нового узнала девочка?
3. Какой ты представляешь бабушку? Как она относится к девочке? Подтверди свой ответ словами из текста.
4. Придумай историю о маленьком кусочке хлеба, сушке или прянике.
Обсуждение вопроса:
1. Как ты понимаешь заголовок? Объясни, что значит каждое слово.
«Всё здесь» — это значит всё, о чём спрашивала внучка, находится здесь на поле, перед глазами. А может быть, имеется в виду, что здесь на поле находится самый важный и дорогой для человека продукт — хлеб (булки, баранки, пряники — это тоже хлеб).
2. Прочитай разговор Нади с бабушкой. Что нового узнала девочка?
Девочка узнала, что «усатые колоски» — это хлеб. И булки, и баранки, и пряники растут на хлебном поле. Правда, до конца девочка так и не поняла, как же усатые колоски превращаются в хлеб и баранки.
3. Какой ты представляешь бабушку? Как она относится к девочке? Подтверди свой ответ словами из текста.
Бабушка, наверное, очень добрая и терпеливая. Внучку она называет ласково — «внученька», с нежностью и терпением отвечает на вопросы девочки. Бабушка бережно относится к хлебу, понимая, какой тяжёлый труд— вырастить и собрать хлеб. И по рассказу понятно, что она обязательно объяснит это внучке.
Хлеб — это и булки, и баранки, и пряники.
4. Придумай историю о маленьком кусочке хлеба, сушке или прянике.
Например: «В одной деревне жили два брата. Один постарше, повыше, покрепче. Другой — поменьше, но доброты в нём было — на всю деревню хватит. Однажды пошли братья в лес да заблудились. День плутают, два плутают. Замёрзли да и подкрепиться нечем. Вдруг меньшой в кармане корочку хлеба нащупал — завалилась за подкладку. »
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
Бабушка, а здесь что растёт?
Хлеб, внученька!
Хлеб? А булки где?
И булки тут, внученька.
А баранки?
И баранки тут.
А пряники?
И пряники тут. Всё здесь, внученька.
Надя глядит на усатые колосья. Желает угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники.
(Я. Тайц)
nbsp; nbsp; Как вы разумеете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
nbsp; nbsp; Почему в конце предложений поставлены различные знаки препинания?
nbsp; nbsp; Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
nbsp; nbsp; Спишите диалог. Проверьте себя.
nbsp; nbsp; Выразительно прочитайте диалог по ролям.
Как вы разумеете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
видимо-невидимоnbsp;- очень много, бессчетное огромное количество;
усатые колосьяnbsp;- рожь.
Хлебnbsp; пищевой продукт.
Почему в конце предложений поставлены различные знаки препинания?
Поэтому что тут различные предложения по цели выражения.
Найдите в тексте диалог. Растолкуйте, как вы его узнали.
Спишите диалог. Проверьте себя.
Бабушка, а тут что растёт?
Хлеб, внученька!
Хлеб? А булки где?
И булки тут, внученька.
А баранки?
И баранки здесь.
А пряники?
И пряники здесь. Всё здесь, внученька.