Бабушка а тут что растет хлеб внученька 3 класс
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Предложение. Упражнение №19
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо−невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц
• Как вы понимаете выражения видимо−невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
• Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
• Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
• Спишите диалог. Проверьте себя.
• Выразительно прочитайте диалог по ролям.
Решение
Заголовок: Разный хлеб
Диалог − это разговор двух или нескольких лиц. В диалоге слова каждого лица − участника разговора − пишутся с новой строки. Перед словами ставится тирé.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Знаки препинания в конце предложений зависит от цели высказывания и от интонации.
Видимо−невидимо − очень много, бесчисленное множество;
Усатые колосья − колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.
Хлеб — это злаковая культура, из муки который потом готовят обычный хлеб, булочки, пряники.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 19, с. 16
19. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Хлеб
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
видимо-невидимо — очень много, бесчисленное множество;
усатые колосья — рожь.
Хлеб — пищевой продукт.
Потому что здесь разные предложения по цели высказывания.
Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. В диалоге слова каждого лица — участника разговора — пишутся с новой строки. Перед словами ставится тирé.
Спишите диалог. Проверьте себя.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Я. Тайц «Всё здесь»
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые.
Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, где пряники.
1. Как ты понимаешь заголовок? Объясни, что значит каждое слово.
2. Прочитай разговор Нади с бабушкой. Что нового узнала девочка?
3. Какой ты представляешь бабушку? Как она относится к девочке? Подтверди свой ответ словами из текста.
4. Придумай историю о маленьком кусочке хлеба, сушке или прянике.
Обсуждение вопроса:
1. Как ты понимаешь заголовок? Объясни, что значит каждое слово.
«Всё здесь» — это значит всё, о чём спрашивала внучка, находится здесь на поле, перед глазами. А может быть, имеется в виду, что здесь на поле находится самый важный и дорогой для человека продукт — хлеб (булки, баранки, пряники — это тоже хлеб).
2. Прочитай разговор Нади с бабушкой. Что нового узнала девочка?
Девочка узнала, что «усатые колоски» — это хлеб. И булки, и баранки, и пряники растут на хлебном поле. Правда, до конца девочка так и не поняла, как же усатые колоски превращаются в хлеб и баранки.
3. Какой ты представляешь бабушку? Как она относится к девочке? Подтверди свой ответ словами из текста.
Бабушка, наверное, очень добрая и терпеливая. Внучку она называет ласково — «внученька», с нежностью и терпением отвечает на вопросы девочки. Бабушка бережно относится к хлебу, понимая, какой тяжёлый труд— вырастить и собрать хлеб. И по рассказу понятно, что она обязательно объяснит это внучке.
Хлеб — это и булки, и баранки, и пряники.
4. Придумай историю о маленьком кусочке хлеба, сушке или прянике.
Например: «В одной деревне жили два брата. Один постарше, повыше, покрепче. Другой — поменьше, но доброты в нём было — на всю деревню хватит. Однажды пошли братья в лес да заблудились. День плутают, два плутают. Замёрзли да и подкрепиться нечем. Вдруг меньшой в кармане корочку хлеба нащупал — завалилась за подкладку. »