Бабушка и внучек плещеев чему учит
Плещеев «Бабушка и внучек» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Алексей Николаевич Плещеев – русский поэт, писатель, переводчик, литературный и театральный критик. Многие его произведения, а особенно стихи для детей считаются хрестоматийными и считаются классикой литературы.
Одним из произведений автора является стихотворение «Бабушка и внучек».
Краткое содержание
Главные герои
1) Бабушка – добрая старушка, очень любит своего внука.
2) Внучек – маленький мальчик по имени Ваня, увидел, как и чему дети учатся в школе, и тоже очень захотел учиться.
Главная мысль
Маленькие дети тоже хотят учиться в школе.
Чему учит
Стихотворение учит понимающим отношениям, стремлению к знаниям и учебе в школе.
Пословицы
1) Знаниям учиться – всегда пригодится.
2) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
3) Век живи – век учись.
Отзыв
«Бабушка и внучек» веселое, забавное и очень доброе стихотворение. Бабушка заметила, что внучка терзают какие-то мысли. Она отправляла его гулять играть, разговаривал с ним, чтоб понять, что его мучает. Оказалось, мальчик посмотрел, как дети учатся в школе, и очень захотел туда попасть. Когда бабушка разрешила малышу идти в школу, мальчик был очень рад.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.
Плещеев «Бабушка и внучек»: главные герои кто, главная мысль какая?
Главные герои «Бабушка и внучек» Плещеева.
Главная мысль «Бабушка и внучек» Плещеева.
Плещеев «Бабушка и внучек»: главные герои, главная мысль.
Главная мысль произведения в том, что в школе бывает очень интересно, там можно узнать много нового. А также в том, как важно в детях поддерживать любознательность, стремление к обучению.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
В рассказе Бианки главными героями выступают не только люди, но и звери. Например, в первой части произведения «Бешеный бельчонок», где описана встреча с собакой, участниками событий становятся:
Прочитав сие произведение, можно сказать, что оно учит двум вещам:
Песенки подо льдом. Для читательского дневника по этому рассказу писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова.
Главная мысль рассказа: даже зимой жизнь некоторых животных не замирает, они находят возможность радоваться погоде и петь свои песни.
Это моя самая любимая книга детства.Книга учит вере в свою мечту.Как главный герой Солнышкин не поступил в мореходку но из большой любви к морю пошел юнгой на сухогруз.Про дружбу с радистом Перчиковым.Очень хорошая и светлая книга.Обязательно дам ее читать своим внукам когда они подрастут.
Главная мысль рассказа проста: лучше всегда говорить правду, ложь все равно выйдет наружу.
Дениска это понял, а вот Мишка, похоже, не до конца. Для него вывод из этой истории выглядел так:
Старик простоял на рынке весь день, безуспешно пытаясь продать старую и больную корову. Цену он просил невысокую и честно отвечал на расспросы, что корова болеет, а молока от нее не видели. Неудивительно, что покупателей на такой товар не находилось.
Несомненно, находчивому пареньку удалось бы продать корову, да еще и за хорошую цену. Но услышав хвалебные слова в адрес своей скотины, старик передумал ее продавать. Видимо, он был привязан к своей Буренке и на рынок привел только из-за нужды.
Эта забавная история показывает, что при хорошей рекламе можно продать даже самый негодный товар. Что там говорить о состоятельном покупателе, если даже старик, прекрасно знавший свою корову, поверил словам паренька!
Старик торговал честно, но безуспешно. А хорошая реклама сотворила чудо даже при всем непрезентабельном виде Буренки. Люди верят не собственным глазам, а тому, что говорит ушлый продавец.
Анализ стихотворения «Бабушка и внучек» Алексея Плещеева
Поэзия — это мироощущение поэта, переживания и мораль, которая выражается в стихотворении. Алексей Николаевич Плещеев — русский писатель, поэт и переводчик, в 1878 году издал стихотворение с названием «Бабушка и внучек», в котором четко отражена мораль стремления молодого поколения к знаниям. Детям данное стихотворение повествует о том, насколько может быть увлекательно учение, а взрослым говорит о том, что необходимо поощрять стремление детей к знаниям.
В начале произведения перед читателем предстает старенькая бабушка, которая вяжет чулок. Бабушка обращает свое внимание на угол, где сидит внучек, а «на лице его забота». Не узнавая причину задумчивости внука, бабушка предлагает ему пойти в сад покопать грядки или поиграть с сестренкой в лошадки. Бабушка говорит внучку, что «дни такие стали редки» и близится осень.
Внука не прельщает идея пойти гулять или играть с сестренкой. Подойдя к бабушке, он склоняется на нее своей курчавой головкой и смотрит на нее большими взглядом. Бабушка догадывается, что мальчику что-то нужно: гостинец или угощенье. Мальчик отвечает отрицательно. Тогда бабушка спрашивает внука, не напроказил ли тот:
Но и в этот раз бабушка не угадывает душевных тревог внука. Чтобы хоть как-то развеселить внука, бабушка обещает накупить ему разных игрушек. Ответ внука поражает бабушку. Он говорит, что «сумку мне купи, бабуся, в школу с ней ходить я буду». Бабушка дивится странному желанию мальчика и предлагает рассказать ему сказку для потехи, но внука не интересуют выдумки.
Мальчик делится впечатлениями о школе, мимо которой он случайно проходил. Через окно он слушал учителя, который рассказывал:
Мальчик видел, как другие детки в классе писали и рисовали в тетрадках, а после уроков пели хором. Мальчик рассказал бабушке, что учитель заметил его и пригласил спеть вместе с другими детками. Учитель поощрил интерес мальчика к знаниям и сказал чтобы его отправили в школу.
Бабушка выслушав рассказ мальчика прослезилась. Она знала что ученье — это свет, поэтому разрешила внуку «бегать» в школу. Обрадованный мальчик, мигом выбежал в сад, от радости чуть не стащив бабушку со стула.
А.Н. Плещеев показал в своем стихотворении насколько дети могут быть впечатлены знаниями. Взрослые должны с пониманием относиться к учебе и получению знаний детьми, поэтому необходимо поощрять стремления детей к учебе.
Алексей Плещеев — Бабушка и внучек: Стих
Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.
А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.
«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.
Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.
Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!
Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!
Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!»
Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво…
«Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде».
— «Нет, гостинца мне не надо!»
— «Уж чего-нибудь да хочешь…
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?
Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же… За проказы
Будет внучку на орехи!»
— «Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки».
— «Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?»
— «Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: «Будешь умник —
Всё тогда тебе куплю я…»»
— «Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?»
— «Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду».
— «Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку…»
— «Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.
Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.
Слушал я — какие земли
Есть за дальними морями…
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.
Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы…
И еще — как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.
Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, —
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.
А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: «Пой с нами, крошка!
Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие».
Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!»
И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.
На глазах старушки слезы:
«Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет — ученье.
Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!»
Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.
И уж русая головка
В темной зелени мелькает…
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.
Анализ стихотворения «Бабушка и внучек» Плещеева
Поэзия — это мироощущение поэта, переживания и мораль, которая выражается в стихотворении. Алексей Николаевич Плещеев — русский писатель, поэт и переводчик, в 1878 году издал стихотворение с названием «Бабушка и внучек», в котором четко отражена мораль стремления молодого поколения к знаниям. Детям данное стихотворение повествует о том, насколько может быть увлекательно учение, а взрослым говорит о том, что необходимо поощрять стремление детей к знаниям.
В начале произведения перед читателем предстает старенькая бабушка, которая вяжет чулок. Бабушка обращает свое внимание на угол, где сидит внучек, а «на лице его забота». Не узнавая причину задумчивости внука, бабушка предлагает ему пойти в сад покопать грядки или поиграть с сестренкой в лошадки. Бабушка говорит внучку, что «дни такие стали редки» и близится осень.
Внука не прельщает идея пойти гулять или играть с сестренкой. Подойдя к бабушке, он склоняется на нее своей курчавой головкой и смотрит на нее большими взглядом. Бабушка догадывается, что мальчику что-то нужно: гостинец или угощенье. Мальчик отвечает отрицательно. Тогда бабушка спрашивает внука, не напроказил ли тот:
Но и в этот раз бабушка не угадывает душевных тревог внука. Чтобы хоть как-то развеселить внука, бабушка обещает накупить ему разных игрушек. Ответ внука поражает бабушку. Он говорит, что «сумку мне купи, бабуся, в школу с ней ходить я буду». Бабушка дивится странному желанию мальчика и предлагает рассказать ему сказку для потехи, но внука не интересуют выдумки.
Мальчик делится впечатлениями о школе, мимо которой он случайно проходил. Через окно он слушал учителя, который рассказывал:
Мальчик видел, как другие детки в классе писали и рисовали в тетрадках, а после уроков пели хором. Мальчик рассказал бабушке, что учитель заметил его и пригласил спеть вместе с другими детками. Учитель поощрил интерес мальчика к знаниям и сказал чтобы его отправили в школу.
Бабушка выслушав рассказ мальчика прослезилась. Она знала что ученье — это свет, поэтому разрешила внуку «бегать» в школу. Обрадованный мальчик, мигом выбежал в сад, от радости чуть не стащив бабушку со стула.
А.Н. Плещеев показал в своем стихотворении насколько дети могут быть впечатлены знаниями. Взрослые должны с пониманием относиться к учебе и получению знаний детьми, поэтому необходимо поощрять стремления детей к учебе.
Алексей Плещеев — Бабушка и внучек
Алексей Плещеев — Бабушка и внучек
Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.
А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.
«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.
Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.
Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!
Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!
Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!»
Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво…
«Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде».
— «Нет, гостинца мне не надо!»
— «Уж чего-нибудь да хочешь…
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?
Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же… За проказы
Будет внучку на орехи!»
— «Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки».
— «Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?»
— «Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: «Будешь умник —
Всё тогда тебе куплю я…»»
— «Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?»
— «Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду».
— «Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку…»
— «Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.
Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.
Слушал я — какие земли
Есть за дальними морями…
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.
Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы…
И еще — как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.
Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, —
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.
А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: «Пой с нами, крошка!
Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие».
Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!»
И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.
На глазах старушки слезы:
«Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет — ученье.
Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!»
Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.
И уж русая головка
В темной зелени мелькает…
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.
Алексей Плещеев несомненно занимался рифмоплётством. Не так усердно как Некрасов, но всё же, чего стоит, например:
«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.
Стихотворение о детской тяги к знаниям. Многие родители только могут вздохнуть. Да уж. Если бы..
Анализ стихотворения «Бабушка и внучек» Плещеева
Поэзия — это мироощущение поэта, переживания и мораль, которая выражается в стихотворении. Алексей Николаевич Плещеев — русский писатель, поэт и переводчик, в 1878 году издал стихотворение с названием «Бабушка и внучек», в котором четко отражена мораль стремления молодого поколения к знаниям. Детям данное стихотворение повествует о том, насколько может быть увлекательно учение, а взрослым говорит о том, что необходимо поощрять стремление детей к знаниям.
В начале произведения перед читателем предстает старенькая бабушка, которая вяжет чулок. Бабушка обращает свое внимание на угол, где сидит внучек, а «на лице его забота». Не узнавая причину задумчивости внука, бабушка предлагает ему пойти в сад покопать грядки или поиграть с сестренкой в лошадки. Бабушка говорит внучку, что «дни такие стали редки» и близится осень.
Внука не прельщает идея пойти гулять или играть с сестренкой. Подойдя к бабушке, он склоняется на нее своей курчавой головкой и смотрит на нее большими взглядом. Бабушка догадывается, что мальчику что-то нужно: гостинец или угощенье. Мальчик отвечает отрицательно. Тогда бабушка спрашивает внука, не напроказил ли тот:
Но и в этот раз бабушка не угадывает душевных тревог внука. Чтобы хоть как-то развеселить внука, бабушка обещает накупить ему разных игрушек. Ответ внука поражает бабушку. Он говорит, что «сумку мне купи, бабуся, в школу с ней ходить я буду». Бабушка дивится странному желанию мальчика и предлагает рассказать ему сказку для потехи, но внука не интересуют выдумки.
Мальчик делится впечатлениями о школе, мимо которой он случайно проходил. Через окно он слушал учителя, который рассказывал:
Мальчик видел, как другие детки в классе писали и рисовали в тетрадках, а после уроков пели хором. Мальчик рассказал бабушке, что учитель заметил его и пригласил спеть вместе с другими детками. Учитель поощрил интерес мальчика к знаниям и сказал чтобы его отправили в школу.
Бабушка выслушав рассказ мальчика прослезилась. Она знала что ученье — это свет, поэтому разрешила внуку «бегать» в школу. Обрадованный мальчик, мигом выбежал в сад, от радости чуть не стащив бабушку со стула.
А.Н. Плещеев показал в своем стихотворении насколько дети могут быть впечатлены знаниями. Взрослые должны с пониманием относиться к учебе и получению знаний детьми, поэтому необходимо поощрять стремления детей к учебе.
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках