бабушка коко в жизни сколько лет
Фото настоящей бабулиты из «Тайны Коко»: сложно найти хотя бы 5 отличий от мультяшного персонажа
Многие знают, что в Мексике широко отмечают День мертвых. Как бы пугающе это не звучало для нас, но для жителей этой страны такой праздник — большое событие. Считается, что души умерших предков посещают дома, где они когда-то жили, и радуются этой встрече так же сильно, как и живые люди.
У праздника есть свои традиции (например, многие мексиканцы наносят соответствующий грим, украшают дом, готовят традиционные блюда и т. д.), которые не могут не вызывать дикое любопытство у туристов. Несмотря на то, что в интернете вы можете легко найти тысячи статей, фото, фильмов и тревел-видео по этой теме, по-настоящему широкую известность День мертвых получил в 2017 году после выхода мультфильма «Тайна Коко».
Команда создателей этого мульта даже ездила несколько раз в Мексику полным составом, чтобы проникнуться этой страной, ее жителями, обычаями, культурой и сделать не просто то, что «проглотят» дети до 10 лет, но создать нечто настоящее, интересное для людей разных возрастов. И им это удалось на 100 процентов.
Поэтому если вы до сих пор думали, что все персонажи в мультиках абсолютно вымышлены, то это не так. Например, прототипом для бабули Коко стала 105-летняя жительница мексиканского городка Санта-фе-де-ла-Лагуна. Зовут ее Мария Рамирес Кабаллеро (посмотрите — у нее даже косички заплетены, как у бабулиты Коко). У нее есть свой дом, чем-то похожий на мультяшный, и большая семья.
«Тайна Коко»: хорошая смерть
Сходил на мультфильм «Тайна КОКО». Очень яркий и трогательный мультфильм, будет интересен как детям так и взрослым. Может что-то похожее уже было, но очень хотелось с вами поделиться отзывом критика Антона Долина о мультфильме:
«В культовом фильме «Привидение» героиня Вупи Голдберг, прощаясь с парой влюбленных (она живая, он уже призрак), произносит знаменитую фразу: «Хорошей вам жизни, хорошей вам смерти». Обычно в этом месте зал смеется. Что такое «хорошая смерть», как не оксюморон? Однако День Мертвых — праздник для Мексики не менее важный, чем Рождество, — увиденный глазами аниматоров студии Pixar, впервые придает словосочетанию отчетливый смысл. Такой загробный мир, разноцветный, сюрреалистический, свободный, превосходящий даже безумные фантазии Тима Бертона из «Трупа невесты», — мечта каждого. Тем более, ребенка. Доказательство — мальчик Мигель, сбежавший от настырной родни к радушным мертвецам и наконец-то ставший там счастливым. Об этом и рассказывает «Тайна Коко», полнометражный мультфильм Ли Анкрича («История игрушек 3») и Эдриена Молины (дебютант в режиссуре, сценарист «Хорошего динозавра»).
Впрочем, поначалу кажется, что Pixar уже не тот — за последние годы мы привыкли к этой неприятной мысли. Миновали времена революционных мультфильмов («Корпорация монстров», «Рататуй», «ВАЛЛи», «Вверх»), с каждым годом больше сиквелов и приквелов, эксплуатируются былые достижения — словом, все на продажу. Недавние «Тачки 3» убеждали в том же. В «Тайне Коко» изначально настораживала предполагаемая вторичность по отношению к другому полнометражному мультфильму, спродюсированному Гильермо дель Торо, — «Книге Жизни», тоже о Дне Мертвых. Что называется, докатились! Раньше воровали у Pixar («Муравей Антц», «Рио», «Тайная жизнь домашних животных»), теперь ворует сам Pixar. И, конечно, делает это на высшем техническом уровне.
Да, техника у этой студии — лучшая в мире, и поневоле поражаешься красочности и одновременно реалистичности пейзажей, интерьеров, людей и животных в «Тайне Коко». Но новаторство Pixar никогда не ограничивалось аспектом сугубо формальным: студия бралась за табуированные темы и предлагала неожиданные решения вечных проблем. Неужто теперь у них кончились сюжеты? Как выясняется, отнюдь. И к «Книге Жизни» «Тайна Коко» ни малейшего отношения не имеет. Лишь поначалу кажется, что месседж слишком правильный, почти уже скучный.
Мигель растет в большом семействе и с детства знает легенду о прапрадеде-гитаристе, подло бросившем прапрабабку. Та в отместку закрыла двери и окна для любой музыки, посвятив себя сапожному ремеслу. Следуя ее завету, вся родня отныне тачает башмаки, — а музыка в доме так и осталась под запретом. Мигель решает нарушить табу и пойти по следам легенды городка, гитариста и певца Эрнесто-де ла Круса. Правда, того давно уже нет в живых, но для Мексики это не беда — с любым покойником можно повстречаться в царстве мертвых; к знаменитостям и там будет трудновато пробиться на прием.
Кажется, перед нами стандартный сюжет — хоть и рассказанный с нестандартным юмором и изобретательностью, а еще с блестящей музыкой Майкла Джаккино, — о том, как надо верить в себя и следовать за мечтой, чтобы исполнить предназначение и добиться успеха (этот канон принято называть «американской мечтой»). Но заявка оказывается виртуозным обманом. Расслабившись в ожидании предсказуемой развязки, зритель не раз и не два получит пыльным мешком по башке. Как выяснится, кино абсолютно не о том, — и успех в подлунном мире интересует авторов куда меньше тех причудливых озарений, которые ждут Мигеля в мире ином.
Раскрывать сюжетный твист очень не хочется, поэтому придется говорить обиняками.
Дилемма «выбор / предопределение» в «Тайне Коко» тоже показана неожиданным образом. Выясняется, что погоня за мечтой — химера: традиции, как и генетика, имеют над человеком огромную власть, которой бессмысленно сопротивляться. Этот мрачноватый детерминизм идеально соответствует фольклорной подоплеке мультфильма — в конце концов, весь он посвящен именно традициям, их соблюдению или нарушению. Вообще, при всем изобразительном вырвиглаз-богатстве, временами «Тайна Коко» производит впечатление надлежаще неуютное. Например, сценическое шоу, поставленное мертвой (и явно сошедшей с ума) Фридой Кало напоминает ночной кошмар, и некоторые алебрихе — фантастические звери, которых как раз так любили Кало и ее муж Диего Ривера, — выглядят пугающе.
Наконец, самая причудливая и глубокая параллель, спрятанная внутри фильма, — это «Божественная комедия». Там, где не ждешь, интрига вдруг выруливает на романтическую и трагическую историю любви. В своих поисках Мигель находит совсем не то, что искал. Правда, умный зритель поймет это уже по одному имени собаки Мигеля — и, безальтернативно, самого обаятельного персонажа мультфильма, бездомного пса с рваным ухом и патологически длинным языком. Хозяин назвал его «Данте».
Внимание, спойлер: из сумрачного леса, в котором заблудился тезка беспокойной собаки, и Мигелю, и зрителям фильма в результате удастся выбраться. Как бы ни экспериментировал Pixar, свет в конце тоннеля все еще остается обязательным атрибутом семейной анимации.
Тайна Коко
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Старший сын Берто и Кармен, уже занимается сапожным делом. Добродушный и неуклюжий, о чем свидетельствует не один десяток ботинок встрявших в потолок над его тачальным станком.
Младший кузен Мигеля, брат-близнец Менни. Не особенно уклюжие дети Кармен и Берто. Впрочем — все равно очаровательные.
Старший сын Хулио и Елены (Бабулиты), дядя Мигеля, как и многие в клане — презирает музыку. Он женился на Кармен и стал отцом для Авеля, Розы, Бенни и Менни.
Старшая дочь Хулио и Коко, сестра Елены. Отличалась большой строгостью.
Один из жителей Квартала Забытых в Стране Мертвых. У него Гектор выпросил гитару для Мигеля, впрочем и не только её — не вернул кстати тоже все сразу. Был забыт и сгинул на глазах у Мигеля. Любил пошлую песенку про красотку Хуаниту.
Музыкант с печальной историей. Регулярно пытается пройти в Страну Живых, чтобы увидеть выросшую дочку, но увы — его фото не ставят на алтарь, о нем никто не помнит, кроме его дочери. Решает помочь Мигелю встретиться с Эрнесто де ла Крузом, чтобы Мигель поставил его фотку на семейный алтарь.
Дочь Бабулиты и Франко, сестра Энрико и Берто, тетушка Мигеля. Советовала ему выбросить из головы глупые фантазии о музыке.
Бродячий пес, с которым частенько водится и подкармливает Мигель. После контакта с Пипитой, тоже стал проводником душ.
Прадед Мигеля, муж бабули Коко. Один из почитаемых членов семьи, занимался изготовлением ботинок.
Брат Имельды, имеет близнеца — Филипе. Они были очень близки с братом до такой степени, что заканчивали фразы друг друга и даже умерли одновременно. При виде Мигеля сожалел о некогда утраченном носе.
Брат Имельды, имеет близнеца — Оскара. Они были очень близки с братом до такой степени, что заканчивали фразы друг друга и даже умерли одновременно.
Elena Rivera (Abuelita)
Нынешний матриарх клана Ривера, бабушка Мигеля, дочь Коко. Обладает дивным букетом из мягкости и любвеобильности типичной бабушки, но при этом силой категоричности и воли практически не уступает прапрабабушке Мигеля, Имельде. По крайней мере, музыкантов она не любит с той же страстностью.
Матриарх семьи Ривера и самый почитаемый член клана. Именно она в свое время выучилась сапожному делу, чтобы прокормить дочь, именно она выучила этому и зятя, и дочь, и всех ближайших родственников, обеспечив им процветание, пока они занимаются полезным делом.
Именно Имельда и является родоначальником семейного неприятия музыки как явления, поскольку так и не пережила того, что муж предпочел музыку, а не семью.
Когда Мигель попадает в Страну Мертвых она соглашается дать ему свое благословение, при условии, что он никогда не возьмет в руки гитару. Именно этот запрет и является причиной того, что Мигель пустился в путешествие по Стране Мертвых, в поисках прадедушки-музыканта, который благословит его без всяких условий.
Мать Авеля, Розы, Бенни и Менни, жена Берто и тетушка Мигеля.
Прабабушка Мигеля, дочь Гектора и Имельды, мать Елены. Долгое время ждала возвращения своего отца, хранила его письма и песни. На момент повествования страдает старческой деменцией. Последняя из Мира Живых, кто вообще помнит о Гекторе.
Жена Энрико и мама Мигеля. Помогает мужу в сапожных делах, на момент повествования фильма — находится на последнем месяце беременности, ждет дочку.
Младший кузен Мигеля, брат-близнец Бенни. Не особенно уклюжие дети Кармен и Берто. Впрочем — все равно очаровательные.
Главный герой, сын клана потомственных сапожников, мечтающий о становлении музыкантом. Жизнь его существенно осложняется семейным неприятием музыки как таковой. Поссорившись с семьей из-за разбитой гитары Мигель решает во чтобы то ни стало выступить на музыкальном фестивале «Исла де Муэрта», для чего и крадет из склепа знаменитого городского музыканта его гитару. Сие действо не поощрается, особенно в День Мертвых — фестиваль почитания всех умерших и Мигель оказывается проклят, лишается права ходить в мире среди живых, оказавшись видимым для мертвых. Договориться с давно почившими родственниками у него получается не особенно лучше, чем с живыми.
Известный стоматолог, ныне обитает в Стране Мертвых, о нем регулярно вспоминают его пациенты, по всей видимости — очень ему благодарные, раз они ставят его фотографию на семейный алтарь.
Волшебный зверь, проводник душ Имельды Ривера. Помогал ей в поисках Мигеля, позже — отметелил Эрнесто де ла Круза. По одним только размерам Пипиты можно сделать вывод о влиянии Имельды в её семье. Может проходить в Мир Живых, как и Данте, превращается в милую кошечку.
Кузина Мигеля, симпатичная, но местами вредная, регулярно подтрунивает над кузеном, намекая, что у него особых талантов не имеется.
Второй ребенок Энрико и Луизы, младшая сестра Мигеля. Родилась уже после его большого приключения в Стране Мертвых, ей в финале Мигель рассказывает о семье.
Сестра Хулио и свояченица Коко, очень добродушная и любвеобильная.
Муж Бабулиты, дедушка Мигеля. В отличии от Бабулиты отличается спокойствием и менее экспрессивным характером.
Известная мексиканская художница, работающая над оформлением шоу Эрнесто де ла Круза. В неё передевался Гектор, пытаясь пройти таможню в Стране Мертвых. Позже с ней общался и Мигель, мальчик даже вдохновил её. Хозяйка Зеленой Обезьянки — проводника душ в мире мертвых.
Отец Мигеля, сын Бабулиты. Сапожник, как и все члены семьи Ривера, как и все — подчиняется матриарху семьи, но очень любит сына — так после побега Мигеля искал его всю ночь.
Ernesto de la Cruz
Знаменитый музыкант, происходящий родом из городка Санта-Цецилия, родины Мигеля. Именно его слава и достижения вдохновляют Мигеля на занятия музыкой. После того, как Мигель случайно обнаружил на семейной фотографии в руках у мужа прабабушки Иммельды ту самую гитару, на которой всегда играл де ла Круз — он уверяется, что знаменитый музыкант и есть его прадедушка.
Бабушка коко в жизни сколько лет
«Тайна Коко» (в оригинале Coco) — мультфильм студии Pixar под крылом Disney, посвященный мексиканскому Дню мёртвых, празднику, на котором вспоминают предков. В мультике есть много песен, а ещё — необычная подача банальной идеи «следуй за мечтой»: на примере де ла Круcа показано, к чему может привести позиция «цель оправдывает средства» и желание достичь своего любой ценой. Действие проходит на празднование мексиканского Дня мёртвых, с 1-го по утро 2-го ноября; эпилог — ровно через год.
Мультфильм занимает промежуточное положение между традиционно немузыкальными работами Pixar и традиционными же для Disney мюзиклами. Однако в отличие от последних, вся музыка и музыкальные звуки здесь издаются вполне конкретными источниками — случайным задеванием инструментов, дуновением Мигеля в бутылку, сигналом фургончика с мороженым и, конечно, намеренным исполнением музыкантов или певцов, непосредственным, в записях или воспоминаниях (мариачи и других коллективов, Эрнесто и/или его оркестра, Гектора, Имельды, Мигеля, а под конец и еще пары его родственников).
Содержание
Значимые персонажи [ править ]
Сюжет [ править ]
В День мёртвых Мигель чистит бродячему музыканту мариачи [3] ботинки и рассказывает о своей жизни, а тот советует поучаствовать в конкурсе, что состоится вечером, протягивает гитару, чтобы Мигель показал, как умеет играть. Их беседу прерывает семейство Ривера, ведёт мальчика домой и поздравляет с тем, что он тоже станет сапожником, но он этому совсем не рад. Вдруг Данте стал есть подношения на алтаре Ривера, и Мигель, пытаясь его оттащить, случайно уронил фотографию Имельды с дочкой и лишь частично попавши в кадр мужем и разбил её стекло. Оказалось, что у фотографии была загнута назад сторона с изображением руки с гитарой точь-в-точь как у Эрнесто де ла Круcа. Посмотрев на гитару и на то, как бабуля Коко тянется к фотографии, говоря «папа», Мигель предполагает, что тем таинственным мужем Имельды, которого даже упоминать нельзя, был де ла Круc. На радостях Мигель делится с семьёй своим открытием, но его ругают — ведь нельзя скрывать секреты от родных и бросать их, — и ломают его самодельную гитару. В слезах он кричит, что не нужна ему такая семья, и убегает на конкурс, но без инструмента его заявку не принимают. Поэтому он, вдохновившись цитатой на памятнике прапрадеда «Лови свой миг удачи», пробирается в его склеп и крадёт гитару, обещая вернуть…
Стоит ему взять гитару, как начинают происходить странные вещи: сквозь Мигеля проходят люди, сам он видит скелетов — души мертвецов, — а Имельду почему-то не пускают в мир живых. Оказалось, украв вещь у мертвеца, Мигель себя проклял, и если кто-то из членов семьи не благословит его до рассвета, он навсегда останется в мире мёртвых. Мигель благословений не принимает, потому что ему ставят условие «больше не брать в руки гитару», сбегает, чтобы найти де ла Круcа и получить благословение от него, и слышит, как таможенник наказывает скелета-оборванца по имени Гектор, а тот хвастается своей дружбой с величайшим музыкантом Мексики и предлагает пограничнику билет на концерт в обмен на пропуск в мир живых. Мигель бежит за Гектором и заключает сделку: Гектор доставит Мигеля к де ла Круcу, а тот вернётся домой и поставит фото Гектора на алтарь, ведь пограничники его не пропускали именно из-за того, что никто не поставил его фото.
Успеют ли товарищи до рассвета? И догонит ли Мигеля Имельда со своими потомками и Пепитой — проводником душ, похожим на крылатого ягуара?
Пасхалки и отсылки в «Тайне Коко»
20+ сюрпризов в новом мультфильме Pixar, которые вы точно не заметили
Если вы еще не смотрели новый шедевральный мультфильм «Тайна Коко», спешим вас обрадовать: у вас впереди незабываемый (во всех смыслах!) опыт.
И чтобы вы не забыли обязательно сходить всей семьей в кино, спешим обозначить 7 основных причин посмотреть «Тайну Коко», вспомнить прекрасные отзывы зрителей, назвать рекордные среди анимации оценки на кинопорталах (8.9/10 на Кинопоиске и Imdb.com) и, наконец, рассказать о великом множестве пасхалок, скрытых отсылок и прочих интересностей в новом мультфильме. Почти без спойлеров!
Пасхалки
Начнем с самых знаменитых «пасхальных яиц», которые кочуют из одного мультфильма Pixar в другой, давно и стабильно. Здесь самым приметным выступил легендарный грузовик Pizza Planet, который есть во всех лентах студии, кроме «Суперсемейки». В «Тайне Коко» знаменитый транспорт проехал мимо дома Мигеля в самом начале, пока вы слушали душещипательную историю о семейном табу на музыку.
Вторая визитная карточка Pixar — мячик Люксо младшего, той самой лампочки, что прыгает по буквам в заставке студии. Желтый мяч с красной звездой и синей полосой можно с большим трудом заметить во время прыжка обезьянки в первой сцене с Фридой Кало. И то, если поставить на паузу в строгие пару секунд времени. Хорошо спрятали!
Ну и знаковые «А113», номер аудитории в Калифорнийском институте искусств, который окончили многие из важных в Pixar людей. На этот раз данным сочетанием наградили дверь в кабинете сотрудника Бюро семейных жалоб. Видно, правда, с трудом, но он там точно есть (задом наперед).
Переходим к персонажам других мультфильмов, которых удалось найти внимательным зрителям. Основная масса таких пасхалок тоже пришлась на начало, где Мигель прорывается на празднично украшенную площадь. Тут в правом нижнем углу вы можете разглядеть пиньяты в форме Базза Лайтера, шерифа Вуди и Майка Вазовски. Что особенно символично — «Историю игрушек» и «Корпорацию монстров» с «Тайной Коко» объединяет режиссер Ли Анкрич. Да-да, это все его герои!
А вот этот стол с зверями кислотных цветов вдвойне интересен. В нашем дубляже не стали акцентировать внимание, но на самом деле это «алебрихе» — народные мексиканские игрушки в форме фантастических животных. Среди них можно вычислить Немо, Мартина (он побольше), Дори и Судьбу, маленькую китовую акулу из все того же «В поисках Немо». Еще кто-то предполагает, что крыса — отсылка к «Рататую», но на наш взгляд, видеть в каждой крысе Рэми уже как-то странно. А вот рыбок-клоунов и рыбку-хирурга вместе — точно к пасхалке.
Внимание на правый нижний угол! На алтаре в честь мертвых также стоит фигурка Немо. Он точно жив? Что-то мы волнуемся.
Возвращаемся к алебрихе, теперь уже в Стране мертвых. Есть мнение, что вот эти яркие птички — отсылка к Кевину, редкому пернатому из мультфильма «Вверх». Причем он пролетает не один!
Вот это вас точно удивит. Парень на сцене всем своим видом, футболкой, джинсами и кедами похож на Сида Филлипса, главного мучителя и врага из первой «Истории игрушек». Увы, но этот парень наверняка приказал долго жить.
Как известно, пасхалки бывают не только по предыдущим мультфильмам, но и по будущим. В Стране мертвых зрители обнаружили плакат «Суперсемейки 2» — в тот момент, когда Мигель с Гектором идут на вокальный конкурс, а позади них зажигают фейерверки. Даже в мире мертвых мультик ждут с нетерпением! Видимо, за 14 лет ожидания немало фанатов оказались там.
И еще парочка пасхалок из короткометражки «Обед Данте». Здесь можно увидеть маску рестлера в цветах мячика Люксо, того самого, который был успешно найден и в основном мультфильме. Желтая, с красной звездой и синими полосками.
Там же: смотрите, какой мальчуган. На его ботинках нарисована машинка с молнией и цифрой 95 на боку! Нет, не знаем, кто бы это мог быть.
Ту же молнию вы увидите на футболке самого Мигеля, кстати, когда он изображает рестлера в самой «Тайне Коко».
Камео (появление известных образов)
Будучи искренней данью уважения мексиканской культуре, мультфильм буквально пестрит огромным количеством популярных личностей из этой прекрасной страны. Причем большинство из них давно умерли, потому их присутствие в Стране мертвых очень органично смотрится.
Эрнесто де ла Крус воплотил в себе черты Педро Инфанте, знаменитого мексиканского музыканта и актера. Кстати, в мультфильме этот герой единственный одет во все белое, что символизирует неугасающую славу данного персонажа. У самого Педро была фамилия Крус. Никаких сомнений в источнике вдохновения.
Впрочем, кто-то считает, что Педро Инфанте отдельно появился в мультфильме собственной персоной, причем в компании Хорхе Негрете (слева), еще одного прославленного вокалиста.
Продолжаем экскурс в звезды Мексики: слева — Эль Санто, легендарный рестлер в узнаваемой серебряной маске, справа — несравненная актриса Мария Феликс. Все предельно любимы и знамениты у себя на родине.
Дальше — больше. Усатый скелет посередине — Кантинфлас, мексиканский комический актер. Товарищ в широкой шляпе слева — революционер Эмелиано Сапата. Если вы тоже видите эти имена впервые, у вас есть отличный шанс познакомиться с историей и культурой Мексики еще ближе.
Куда же без легендарной Фриды Кало? Всемирно известная художница в «Тайне Коко» не просто мелькнула на секунды, как остальные, а стала полноценным персонажем. С ее знаменитой «монобровью», автопортретами, фруктами и безумными перформансами.
Но не одними мертвыми полнится список реальных людей, появившихся в «Тайне Коко». Дирижер оркестра, в котелке, очках и галстуке-бабочке — карикатура на Майкла Джаккино, оскароносного композитора мультфильма. А это — Джон Ратценбергер, «символ удачи» студии Pixar, у которой всегда припасена для актера какая-нибудь роль, пусть эпизодичная, но важная. На этот раз — скелета с брекетами, которого помнит дантист. Ниже — другие роли актера.
Реальные места и образы
Здесь список может быть очень длинный, потому что по факту весь мультфильм соткан из реально существующих образов Мексики. Не зря же он стал самым кассовым фильмом за всю историю страны! Так что коротко.
Страна мертвых имеет несколько прототипов и ярусную структуру. Она возвышается над водой, как древнейший город Теночтитлан (ныне Мехико), а вот те пирамиды точно навеяны строениями священного Теотиуакана (справа). А чем выше — тем современнее стиль надстроек.
Центральная станция в Стране мертвых создана по образу Дворца Почты Мексики (Palacio de Correos), будете в Мехико — обязательно сравните.
Вернемся к миру живых. Пес Данте — представитель породы ксоло, считающейся одной из древнейших в мире. И священной в мексиканских землях, разумеется. О том, как реальных ксоло приглашали в студию, вы можете посмотреть в данном видео. Кстати, так же звали коня Эрнеста, а еще — автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. Наверняка случайность, ну в самом деле.
Даже движения гитаристов не просто анимированы, а записаны с помощью камер GoPro — для полного совпадения с реальностью. А образ гитары Мигеля, которую он сам сконструировал, придумал маленький сын режиссера.
И напоследок — забавный казус локализации, который заметили русскоязычные зрители. Множество надписей в добрых традициях Pixar были перерисованы на другие языки, в том числе и на русский. А вот вывеска «Huesos» добралась до нас в первозданном виде. Это значит «кости», всего-то навсего.