Бабушка стайл что это такое
Babushka style. Все носят платочки и теперь это фешн
На Западе получил огромную популярность модный тренд Babushka. Рэперы и простые пользователи соцсетей повязывают на голову платочки, прямо как типичные русские бабушки или королева Великобритании Елизавета II, которая тоже любит этот головной убор.
Все началось с показа бренда Veterments, коллекции для которого создает грузинский дизайнер Демна Гвасалия. Парни в платках и кепках вышли на подиум, что продемонстрировать коллекцию осень-зима 2018.
В ноябре 2018 года рэпер A$AP Rocky пришел на мероприятие в Музей искусств Лос-Анджелеса в платке.
Как он сам объяснил, он чувствует себя круто в образе Babushka и призвал других тоже попробовать этот стиль на себе.
9 января на концерте A$AP Rocky надел желтый платок и попытался еще раз сделать Babushka массовым трендом.
10 января 2019 года его поддержал певец Фрэнк Оушен. Он завязал платок под капюшон и
Эта фотография дала толчок остальным, другие музыканты, блогеры, обычные пользователи соцсетей стали повязывать платки и выкладывать свои фото в стиле Babushka. В основном тренд популярен на Западе, но россияне его тоже поддержали.
Рэперы и псы в соцсетях косплеят старушек в платках. Это новый тренд babushka, и за рубежом от него в восторге
У зарубежных пользователей соцсетей новый тренд — babushka. Люди фотографируют себя и домашних животных с платками на голове, повязанными так, как это любят делать российские и не только старушки. Фишка популярна как у женщин, так и у мужчин, а вдохновил всех на это, судя по всему, рэпер A$AP Rocky.
Думаете, повязывать платок на голову, как делают российские и не только старушки, — это не модно? Новый тренд babushka (или даже babushka boi) доказывает, что совсем наоборот. Фото с косыночкой, шалью и палантином на голове становится главным атрибутом любого уважающего себя модного блогера за рубежом. И даже владельцы кошек и пёселей из других стран стараются нарядить четвероногих в babushka-стиле.
Моду на платок в стиле «бабушка», судя по всему, за рубеж принёс американский рэпер A$AP Rocky (он же ASAP Rocky, Раким Майерс или, как его называют российские фаны, Асап). Ещё в ноябре прошлого года Асап появился в шёлковом платке и тёмных очках на ежегодном праздничном вечере в Музее искусств округа Лос-Анджелес, посвящённом искусству и кино.
Выглядел тогда A$AP довольно необычно и мило.
Рэпер на том событии объяснил журналистам Pause Online, что словом babushka называют пожилых женщин, которые «сидят дома и всё такое». Он не сказал, почему такой способ ношения платка его впечатлил. Но признался, что чувствует себя красавчиком в таком образе, и призвал других парней «с этого момента носить babushka».
И мужчины откликнулись (правда, с о-о-очень большим опозданием). В начале января про фишку Асапа вдруг вспомнил певец Фрэнк Оушен, опубликовав в инстаграме фото в платке на голове.
Кажется, фото Оушена окончательно дало зелёный свет пользователям соцсетей. И если до этого снимки с платками на голове и хештегом babushkа иногда постили фанаты Асапа (ну и русскоязычные юзеры, незнакомые с трендом), то теперь фишку подхватили и другие люди.
И только попробуйте заявить, что этим парням не идёт бабушка-платок (они вам всё равно не поверят).
Девушки тоже не отстают. Кстати, чтобы быть на стиле, необязательно надевать именно платок — в крайнем случае можно обойтись простым шарфом.
Но, похоже, людей с платками и шарфами в стиле babushka с пьедестала скоро скинут коты и собакены. Фото четвероногих с головными уборами по хештегу встречаются куда чаще, чем людей.
Babushka Мёрфи останется здесь в эту холодную ночь.
Сегодня я зажигаю в стиле babushka! У меня появился первый прыщ, и я не впечатлена.
Судя по геолокации фото и самим аккаунтам, большинство публикаций, посвящённых babushka, делают зарубежные пользователи. Но порой встречаются и кадры от русскоязычных юзеров.
Дизайнеры не дремлют и уже взяли тренд на вооружение. Gucci вот в начале января выпустил капюшоны-косынки, напоминающие бабушкины платки, пишет Highsnobiety.
А вот модная новинка от бренда Tom Browne осенью прошлого года только рассмешила людей. На показе прошлись модели в ярких масках, напоминающих героя «Пятницы, 13-го» Джейсона. Удивительно, но гламурный хоррор-аксессуар поступил в продажу.
Идею с бабушкиным платком мог бы взять на вооружение житель Пекина, неудачно сходивший к парикмахеру. Парень показал стилисту видео с крутой стрижкой, поставленное на паузу. Тот сделал всё в точности как на кадре: и даже кнопку Play выбрил.
Бабушка-стайл: «Русское народное» диктует моду в США
Пока наша творческая интеллигенция с восхищением смотрит на Запад, в Америке набирают популярность платочки русских бабушек. Бабушка-стайл стал последним трендом среди рэперов и знаменитых дизайнеров. Не пора ли и нашим музыкальным «звёздам» обуться в лапти и пошить себе косоворотки?
Образ русской бабушки покоряет сердца западной публики. Известные бренды и знаменитости популяризуют цветастые косынки, называя это на русский манер – Babushka. Начало новой моде положил рэпер A$AP Rocky, который первый появился на публике в образе бабушки, исполняя песню с соответствующим названием.
Публикация от PRETTY FLACKO (@asaprockyseason) 9 Янв 2019 в 11:28 PST
Публикация от Trevor Campbell (@anchorboy520) 11 Янв 2019 в 5:12 PST
Вслед за рэпером A$AP Rocky новый тренд поддержал и музыкант Фрэнк Оушен. На своей страничке в Instagram он также опубликовал фото в платке с подписью «FaceTimes in Babushka».
Публикация от Frank (@blonded) 10 Янв 2019 в 3:09 PST
Понравилась идея и дизайнерам: так, год назад во время показа одной из коллекций бренда Vetements на подиум вышли модели в косынках, а за полгода до этого бабушкин платочек в сочетании с очками на одной из моделей продемонстрировала компания Gucci.
Широкую известность и всемирную любовь русским бабушкам ещё в 2012 году принесли «Бурановские бабушки», выступавшие на Евровидении от России. Их задорность и искренность пленили сердца десятков тысяч людей из самых разных стран.
«Я плачу! Я люблю их»;
«Когда я состарюсь, хочу иметь их энергию, мужество и радость. Потрясающе!»;
«Это моя любимая песня за всю историю Евровидения! Я помню, как я начала танцевать как сумасшедшая, когда услышала это в первый раз»,
– до сих пор пишут англоязычные пользователи под видео выступления «Бабушек».
Русская культура не оставляла равнодушными иностранцев и во время проведения чемпионата мира по футболу летом прошлого года. Они в восторге раскупали кокошники и плясали под «Калинку» на улицах наших городов.
А среди американских рэперов Россия пользуется популярностью уже давно. Так, в 2014 году группа A.M.G. записала песню «Go Hard Like Vladimir Putin», то есть «Я буду таким же жёстким, как Владимир Путин»:
Так что на платках темнокожие исполнители, наверное, не остановятся. В интервью Царьграду новый модный образ для них помогла придумать художественный руководитель коллектива «Бурановские бабушки» Анна Прокопьева:
Во-первых, платок на голову. Ведь наши платки очень яркие, и каждый платок у каждого народа несёт какую-то особенность, даже в плане оберега – это было бы интересно для иностранцев. Например, оренбургский платок. На руках – узорчатые варежки, рукавички. А на ногах – валенки, можно тоже узорчатые. Валенки, если их подсовременить, мне кажется, это шикарная обувь. Почему бы нет.
Уже представили гангстера в валенках и рукавичках? Модельер Вячеслав Зайцев добавил к этому образу ещё расшитые душегрейки, которые также сейчас пользуются популярностью среди иностранцев. По его мнению, если американским рэперам предложить исполнить свои песни в русской национальной одежде, они будут только рады.
Так что и нашим музыкантам, чтобы оставаться в тренде, скоро придётся повернуться к России-матушке. Кроссовки поменять на лапти, а кепки – на бабушкины платки. Мы уже представляем babushka-style в лицах русских рэп-исполнителей – к примеру, Басты, Тимати или Оксимирона:
В то же время русские рэперы «старой закалки» не видят в бабушка-стайле ничего нового. Так, по крайней мере, считает Владислав Валов (он же ШЕFF) – лидер группы Bad Balance. По его мнению, у темнокожих рэп-исполнителей русская атрибутика ассоциируется с силой и «мировой угрозой»:
Надо понимать, что это не просто элемент одежды, они подчёркивают свою принадлежность, прежде всего. А то, что это русские, Россия, это понятно почему – потому что от России исходит как бы мировая угроза, и все эти штуки, естественно, становятся популярными. Я был в 89-м году в США, и совершенно легко мог продавать заячьи шапки и «милитари-белты», то есть всякие там военные атрибуты, и американцы всегда покупали эти вещи на ура. То же самое и сейчас,
— сказал ШЕFF в интервью Царьграду.
Что касается использования русских народных образов в русском же рэпе – по словам Валова, это всё уже у нас было.
Что ж, новое – это хорошо забытое старое, мода возвращается. И русский богатырь (или русская бабушка) в ней ещё даст фору американскому гангстеру.
Под покровом Как обычная вещь российской бабушки оказалась популярна среди богатых и знаменитых мужчин
Эпидемия коронавируса изменила многие привычные вещи в мире моды. Обязательное ношение масок в большинстве крупных европейских городов дало людям новые идеи. Женщины вспомнили, что вместо маски можно использовать стильный платок, а итальянский Vogue вскоре анонсировал платки как модные головные уборы для мужчин на лето 2020 года. О том, почему этот аксессуар столетиями остается в тренде, — в материале «Ленты.ру».
Ритуальная история
Платок — один из старейших аксессуаров в истории человечества. В силу того, что это простая до примитивности вещь (строго говоря, просто прямоугольный, квадратный или треугольный лоскут ткани с подрубленными краями), — он бытует у большинства народов, выполняя разные функции.
Например, в Японии платок-фуросики, особым образом свернутый или связанный, исполняет роль упаковки для вещей или импровизированной сумки-торбы. В странах с холодным климатом платками заматывают шею. У монголов и в Тибете платок (точнее даже длинная полоса ткани, больше напоминающая шарф) под названием хадак имеет статус ритуального дара по особым поводам: его повязывают как подношение духу места на особых святилищах-обо.
Хадак может изготавливаться из шелка или хлопчатобумажной ткани обычно голубого или синего цвета (но бывают желтые, черные или белые варианты). На платках иногда изображают буддийского священного персонажа, например, Аюши, или цветочный орнамент. Дарят хадак по праздникам, на свадьбу, к рождению ребенка, или, напротив, по грустному поводу вроде похорон. Вручают и принимают сложенный вдвое хадак обеими руками, с поклоном, а затем набрасывают на шею (но не завязывают и не заматывают на ней).
Обычно волосы убирались под специальный головной убор (кику, или кичку), а поверх него накидывался платок, завязанный или скрепленный под подбородком. Платком повязывали голову и незамужние девушки в холодное время года или во время работы. Иногда девушка набрасывала платок поверх кокошника, который носили до брака.
Картина «Бабы» кисти Филиппа Малявина, 1905 год
Изображение: Филипп Малявин
Делали платки из уже упомянутого льна. Холст женщины, как правило, сами и ткали, а потом подрубали. Зимой платок из шерстяной ткани или вязаный из овечьей шерсти заменял женщине теплую шапку. Позже, с развитием текстильной промышленности, популярны стали платки из хлопчатобумажного ситца. Самой же дорогой тканью для платков был шелк. В XVI-XVII столетии такой платок могли себе позволить только богатые женщины и девушки.
Из Китая, страны-создательницы шелка, эта дорогая ткань в древности и в Средние века попадала на Русь и в Европу. Из шелка делались самые дорогие платки, которые дарили на праздник. В обычное время европейцы, особенно из низших сословий, использовали платки из льна, позже — из хлопчатобумажной ткани.
Платок по-мужски
Хотя платок считается женским аксессуаром (а некоторые называют его «старушечьим» или «бабушкиным»), его во все времена использовали и мужчины. И не только в ритуальных целях, как хадак, но и по самому прямому назначению.
Японцы носили платок свернутым в жгут и обвязанным вокруг головы. В Европе в Средние века и в Новое время шейный платок, обычно белый или черный, был частью мужского костюма. Жители Средиземноморья повязывали им голову (надевать шляпу поверх платка было в обычае в XVII-XVIII веке). Злоумышленники или просто люди, желавшие сохранить инкогнито, поворачивали шейный платок таким образом, чтобы он закрывал низ лица вместо маски.
Платок, точнее головное покрывало, — часть традиционного одеяния арабского мужчины. Платок-куфию мужчины Ближнего Востока носят, закрепляя особым шнуром-икалем. Во время песчаной бури краем головного покрывала удобно закрывать нижнюю часть лица, чтобы песок не забивался в нос и в рот.
По той же самой причине платки из хлопка использовали испанские пастухи-вакерос в Старом и Новом Свете и их «коллеги», американские ковбои. Платки называли банданами: это слово индийского происхождения, от глагола bandhana («повязывать»), стало привычным, поскольку хлопок, который шел на платки, поставлялся из Индии. Их носили на шее, завязав узлом. Если скот при перегоне поднимал густую пыль, то банданой, повернув ее узлом назад, можно было закрыть низ лица, как маской.
Вслед за «пионерами Дикого Запада» платок примерили неформалы и музыканты. Уже в 1970-е годы бандана (обычно красного или черного цвета с пейслейским орнаментом, иначе называемым «турецкий огурец») стала частью субкультуры рокеров и поклонников музыкального стиля heavy metal. Например, бандану часто носил фронтмен Gun’N’Roses Аксель Роуз.
Еще один вариант мужского платка — карманный платок-паше. Он появился на рубеже XIX-XX веков одновременно с мужскими спортивными блейзерами — пиджаками спортивного покроя с нагрудным карманом, куда модник небрежным жестом заправлял платок: вначале белый, затем из яркого цветного шелка с принтом.
Построить каре
В конце 1920-х годов мужские шелковые паше подали знаменитому предпринимателю и визионеру моды Роберу Дюма, зятю внука основателя и затем главе модного дома Hermès, идею более широкого квадратного платка из шелкового твила с принтом. Его предлагалось носить вместо шляпы, которую легко мог сорвать с головы ветер во время быстрой езды в открытом автомобиле.
Дело в том, что уже в XVII столетии европейские (а позже и российские) аристократки, в отличие от простолюдинок, не покрывали голову платками или чепцами, а носили все более затейливые и вычурные шляпки. В разные годы мода предписывала закреплять шляпку шарфом, чтобы ее не сорвал ветер во время езды в экипаже или верхом, связывать у подбородка лентами (это была мода середины XIX столетия) или прикалывать к прическе специальными шляпными булавками.
Летчица и актриса Рут Элдер в платке, 1927 год
Фото: Evening Standard / Getty Images
В 1920-е годы мода окончательно избавила женщин от довольно-таки обременительной обязанности носить длинные волосы и «сложносочиненные» прически. Однако на короткой стрижке шляпку приколоть было не к чему, а лент под подбородком не подразумевали модные фасоны. Кататься же в машине без головного убора было не только не принято, но и непрактично: ветер безнадежно портил прическу и путал волосы. Новая идея была проста, как все гениальное: заменить для поездок в автомобиле (или даже полетов в аэроплане, где кабины тоже долго были открытыми) шляпку старым добрым платком.
Однако платок мог вызвать у молодых аристократок и богатых наследниц буржуазных фамилий неприятные и во всяком случае совсем не соблазняющие к покупке ассоциации с деревенскими бабами. Но Дюма не был бы гением модного маркетинга, если бы не придумал выход — яркие и необычные принты на платке (он назывался каре, «квадрат»). Вскоре такой платок носили кинозвезды, актрисы, певицы и просто модницы-джетсеттерши, и каре шли нарасхват.
Дом Hermès стал выпускать сезонные и лимитированные коллекции каре, эскизы которых рисовали лучшие графики и иллюстраторы своего времени (например, выходец из России Дмитрий Рыбальченко). Были платки по мотивам работ художников, например, Элейн Ластиг Коэн. Какие-то модели выпускались большим тиражом, другие — малыми сериями, которые сразу становились объектом «охоты» коллекционеров. На аукционах за такие редкости платят тысячи долларов.
Есть и такие платки, которые французский дом выпускал не для продажи, а по заказу разных компаний для корпоративных подарков или к частным торжествам. Например, у российского коллекционера каре Александра Цыбина есть платки по заказу Lufthansa и Vacheron Constantin, очень редкий платок, разработанный к Олимпиаде-1980 в Москве, а также каре, выпущенное к свадьбе князя Монако Альбера и Шарлен Уиттсток в 2011 году (его не продавали, а дарили гостям).
Коллекционерский бум породил даже фейки. Как рассказывал «Ленте.ру» Цыбин, «появились реплики и винтажных дизайнов, так что при покупке платка нужно обращать внимание на множество деталей. Только по совокупности признаков можно делать вывод о том, оригинал тот или иной платок или копия».
Рэпер A$AP Rocky в платке, 2018 год
Фото: Jesse Grant / Getty Images
Успех Hermès подтолкнул к созданию платков, а также косынок и полосок для повязывания на лоб (у Hermès они называются twilly) и другие бренды. Уже много лет свои каре выпускают Gucci, Salvatore Ferragamo, Burberry, Etro и другие марки. Следуя новому тренду, модные бренды и марки аксессуаров пополняют коллекции и платками для мужчин. «Сейчас модно использовать традиционный шелковый платок вместо маски, — отмечает дизайнер Ольга Никич, основательница бренда платков olganikich. — Это, конечно, имеет еще и практический смысл: шелк — антибактериальный материал, который даже используют в хирургии».
На самом деле вряд ли шелковое каре может заменить респиратор со степенью защиты FPP3, однако выглядит дизайнерский платок гораздо эстетичнее, чем маска, причем как на мужчинах, так и на женщинах. В платках на публике уже появлялись знаменитости: A$AP Rocky, Джонни Депп (привыкший к бандане еще с роли Джека Воробья), Джейден Смит и Марк Джейкобс. Введение масочного режима вполне может заставить попробовать новую моду сотни и даже тысячи обычных мужчин.
«Смотрится очень классно!»: как выглядит один из самых модных трендов осени «бабушка-стайл», показал Рогов
В нем обязательно есть косынка, которую завязывают теперь спереди.
Александр Рогов. Фото: Борис Кудрявов/ «Экспресс газета»
Косынка то и дело появляется среди актуальных трендов. Модницы носят ее то на шее, то на сумке, то в виде банданы. Теперь косынка вновь супервостребована, а самый горячий лук с ней называется «бабушка-стайл». Об этом рассказал Александр Рогов на своем шоу YouTube Rogov live.
Косынку в сезоне осень-зима повязывают спереди, под подбородком, ровно так, как носили и носят наши бабушки.
Лук в стиле «бабушка-стайл».
«Это один из самых модных трендов. И даже не только для женской моды, но и для мужской. Потому что, если вы посмотрите стрит-стайлы с недель моды, то вы увидите в косынках и мужчин. Мне косынка не пойдет, поэтому я ее не ношу, а вот если это будет какой-то рэпер или Эйсап Роки, то на нем косынка смотрится иронично и очень классно!» — прокомментировал Рогов.
Смотрите также
Еще больше интересных роликов на нашем YouTube-канале.
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+