Бабушкин капоте сидела что такое
Истории к разговору с детьми «Об упорстве, старании и терпении» с картинками от юных иллюстраторов
Жданова Татьяна Дмитриевна
Истории к разговору с детьми «Об упорстве, старании и терпении» с картинками от юных иллюстраторов
Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами.
ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКИХ БОЛЬШИМИ?
У Евгения Пермяка есть чудесная история о том, как маленькая Маша очень хотела вырасти.
Но она не знала, как это сделать и перепробовала все. В маминых туфлях она ходила, в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, она делала, и бусы примеряла.
Но ничего у Маши не получалось. Только подшучивали над ней.
И вот, как-то один раз Маша решила подмести пол. Так долго и старательно это делала,что даже мама удивилась:
– Да неужели, доченька, ты у нас большая становишься?
А уж когда Маша научилась чисто вымывать посуду да насухо ее вытирать, то не только мама,но и папа удивился и сказал:
– А мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но уже и посуду моет.
С той поры упорную и старательную в работе Машу все уважительно стали называть большой. И она себя взрослой почувствовала, хотя и ходила в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически и без бус.
Не они, видно, маленьких большими делают!
УПОРСТВО – настойчивое стремление достичь нужной цели. Это очень важные и очень сильные качества человека, которые помогают ему побеждать трудности и добиваться успехов.
СТАРАНИЕ – это усердие, прилежание в работе, деле.
– Скажите, ребята, что вначале перепробовала делать Маша, чтобы казаться большой?
За что ее стали уважать и считать взрослой? Изменилась ли Маша внешне? Какие замечательные черты характера она приобрела? И какие семейные обязанности Маша взяла на себя?
КАК НАУЧИТЬСЯ ТЕРПЕНИЮ?
А вот еще одна интересная и полезная история от Евгения Пермяка – о мальчике Мите, который пытался строгать палочку. Строгал, строгал, да и бросил.
«Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
– Как же это так? – спрашивает Митю отец.
– А как? – спрашивает Митя.
– А вот так, – сказал отец. Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножичек терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
ТЕРПЕНИЕ – это одно из важных качеств человека,которое нужно развить в себе: умение идти к цели, не унывать и добиваться поставленной задачи.
Истории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этой притчи: САМАЯ ДОСТОЙНАЯ.
Истории к разговору с детьми о смелости и преодолении себя Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. КАК МАЛЬЧИК СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛ Пришел Сережа.
Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о Хитрости с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Начну с этого четверостишия. ХИТРЫЙ КОТИК.
Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия: ТРУДОЛЮБИВАЯ.
Истории к разговору с ребятами о щедрости и жадности: «Угостить готова всех!» с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций для вас, дорогие воспитатели и педагоги, – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с двустишия о белке,.
К разговору с детьми о домашних животных «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями К беседе с детьми о «профессиях» домашних животных: «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями ЗА ЧТО МЫ БЛАГОДАРНЫ КОРОВЕ? Коровы.
К разговору с детьми о дружбе. Стихотворение «Как грустно одному!» с детскими иллюстрациями КАК ГРУСТНО ОДНОМУ! Недоволен я друзьями, Расскажу об этом маме: «Вова взял мой самосвал, И пока что не отдал. У Ильи моя лопатка, У.
К разговору с детьми о профессиях: стихотворение «Кем полезным хотел бы ты стать?» с детскими иллюстрациями КЕМ СТАТЬ? Меня мама спросила опять: – Кем полезным хотел бы ты стать? Я ответил уверенно ей: – Повар делает всё для людей! – Сын, а.
К разговору с детьми о подарках. Стихотворение «Что подарить подружке?» ЧТО ПОДАРИТЬ ПОДРУЖКЕ? Как я рада приходу подружки! Пили чай, веселились вдвоём, С увлеченьем играли в игрушки И болтали о том и о сём….
Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.
КАПОТ
Смотреть что такое «КАПОТ» в других словарях:
КАПОТ — (франц. capot, от сред. век. лат. capa род одежды). 1) в карточной игре: случай, когда один из играющих не берет ни одной взятки. 2) распашное женское платье, застегивающееся спереди. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка
капот — чехол, платье, капотик, крышка, чепец, пеньюар, одежда, халат, кожух Словарь русских синонимов. капот см. халат Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
КАПОТ — муж. вышедшее из употр. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди. | ниж., сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан. | южн. шинель, плащ. Капотка жен., южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели. | Капот, или правильнее … Толковый словарь Даля
капот — 1. КАПОТ, а; м. [франц. capote] Техн. Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п. К. самолёта. К. автомобиля. 2. КАПОТ, а; м. [франц. capote] Устар. Женское домашнее платье свободного покроя; домашний халат … Энциклопедический словарь
капот — двигателя. капот двигателя часть гондолы двигателя, непосредственно к нему примыкающая. Состоит в основном из быстросъёмных конструктивных элементов (крышек, панелей), необходимых для выполнения осмотров, регламентных и ремонтных работ, а… … Энциклопедия «Авиация»
капот — двигателя. капот двигателя часть гондолы двигателя, непосредственно к нему примыкающая. Состоит в основном из быстросъёмных конструктивных элементов (крышек, панелей), необходимых для выполнения осмотров, регламентных и ремонтных работ, а… … Энциклопедия «Авиация»
КАПОТ — (франц. саpote) 1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.2) В технике то же, что кожух … Большой Энциклопедический словарь
КАПОТ 1 — КАПОТ 1, а, м. (спец.). Откидная крышка в различных механизмах. К. автомобиля. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КАПОТ 2 — КАПОТ 2, а, м. (устар.). Женская домашняя одежда свободного покроя, род халата. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
капот — КАПОТ, а, муж. (спец.). Откидная крышка в различных механизмах. К. автомобиля. | прил. капотный, ая, ое. II. КАПОТ, а, муж. (устар.). Женская домашняя одежда свободного покроя, род халата. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 … Толковый словарь Ожегова
Словари
1. Домашнее женское платье свободного покроя; вид халата.
2. Женская или мужская одежда без перехвата в талии.
Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п.
Перевёртывание самолёта через носовую часть на спину при посадке или при взлёте как вид аварии; капотаж.
КАПО́Т, капота, муж. (франц. capote, capot).
1. Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления.
2. Верхняя мужская одежда в виде халата (устар.). «Какой-то старичок, в камлотовом капоте.» А.Тургенев.
3. Военная шинель французских солдат. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты.
4. Откидная покрышка у различных механизмов (напр. у мотора автомобиля, самолета; тех.).
| ниж., сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан.
| южн. шинель, плащ. Капотка жен., южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели.
капо́т (франц. capote), 1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.
1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.
Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т. п.
Шофер выходит из машины, поднимает капот и озадаченно смотрит на двигатель. С. Антонов, Посланец мира.
То же, что капотирование 1, капотаж.
Женское домашнее платье свободного покроя, вид халата.
[Мама] себе сшила широкий-преширокий капот. Панова, Сережа.
1. Женское домашнее платье свободного покроя; вид халата.
► На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета. // Гоголь. Мертвые души //
2. Свободная одежда в виде халата как форма в армии.
► Этот [француз] был одет в фризовый капот, в синие штаны и большие рваные ботфорты. // Лев Толстой. Война и мир //
капо́т, капо́ты, капо́та, капо́тов, капо́ту, капо́там, капо́том, капо́тами, капо́те, капо́тах
сущ., кол-во синонимов: 14
чехол, платье, капотик, крышка, чепец, пеньюар, одежда, халат, кожух
«утреннее женск. платье». Вероятно, из франц. сароtе наряду с сароt «плащ-дождевик» или ит. сарроttо; см. Маценауэр 194; Преобр. I, 295.
КАПОТ II а, м. capote f., capot m.
5. обл. Женское платье любого фасона. Платье мы капотом звали.+ Сноха отрез привезла, надо капоть шить, унесу Марье. + Одень рубаху с кружевом под капот-то. Сл. Вологда.
6. обл. Юбка. На два капота нынче наткала. Сл. Вологда.
7. Пальто. Сл. жарг. 1992. Квеселевич 2003.
7. Чехол, придающий мотору самолета обтекаемую форму; обтекатель. БАС-1. Кожух (крышка) прикрывающая мотор в головной части самолета. 1925. Вейгелин Сл. авиа 61.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)
наталья пинчук
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой»
Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа;
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.
В: Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?
Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы,объясняя их назначение: Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.
Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки». Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)
Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.
Руки вверх, руки вниз,
Ждет сейчас вас сюрприз!
Сейчас на стульчик сядет тот,
Кого мой голос назовет.
Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой»
А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…
— КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата
«Как Маша стала большой» Е. Пермяк
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела,что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился.Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.
Вопросы по содержанию текста: (сопровождать вопросы картинками)
— Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
— Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
— Удалось Маше стать большой после таких действий?
— Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
— Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
— Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?
— Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
— А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?
А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.
Воспитатель называет ситуации,чередуя их:
-Поздороваться со взрослыми;
-Стрелять в девочек из рогатки;
— Помочь младшей сестренке одеться;
— Строить рожи взрослым;
— Наступить на хвост собаке;
— Приготовить чай для бабушки;
-Выдергивать усы коту;
— Помогать воспитателю убирать листья;
— Загонять колючего ежика под шкаф;
— Ласково разговаривать с мамой;
— Уступить место старшему в автобусе;
— Помочь дедушке донести сумку;
— Накормить рыбок в аквариуме;
А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор).
Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта корзина!
А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!
(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта, т. к буду давать открытое занятие)
Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Цель: учить детей эмоционально воспринимать.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.
Все о капоте 18-19 в.
Домашний капот. Россия 1899 год
Дамский домашний капот. Конец 19 века. Мог шиться из тканей: пике, фуляр, муслин, хлопко-шелковых легких тканей.
Еще из разных источников:
…сыщем капот — в первой половине XIX века капот был верхней женской одеждой; с середины века капот превращается в домашнюю одежду — что-то среднее между халатом и платьем.
2. Согласно Захаржевской накидка, стеганная на вате, подбитая лебяжьим пухом и крытая атласом, оберегала от холода (носили в первой половине XIX века).
ПЕНЬЮАР (фр.) – в начале 19 в, во Франции утреннее женское платье, род капота из легкой ткани; в настоящее время домашняя кружевная одежда.
Утренние дамские капоты:
«Хороший вкус — если верить российским модным журналам 1890-1900 гг. — отличало также умение подбирать ткань и фасон в соответствии с предназначением будущего наряда.
Русская дворянка вполне могла принимать гостей в «парадном неглиже», но ее «неприбранность» должна была быть тонко продуманной.
Капот носили только женщины, поэтому упоминание о нем в связи с мужской одеждой звучало комично. Например, в гоголевской «Шинели»: «Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновников; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли ее капотом».
Именно в таком смысле употребляет слово « капот » Пушкин в «Пиковой даме»:
«Лизавета Ивановна вошла в капоте и шляпке.
— Наконец, мать моя! — сказала графиня. — Что за наряды! Зачем это. кого прельщать?»
В модных обзорах 20-х годов встречается упоминание о капотах для улицы: «. гроденапль в большой моде: из него делают сборки на платье и зимние капоты для прогулки в экипаже».
Позднее, к 40-м годам, капот становится только домашней одеждой.
Гоголь неоднократно употребляет слово « капот » для того, чтобы подчеркнуть бесформенность, неопрятный облик своего героя. Например, Плюшкин в «Мертвых душах» описан следующим образом:
«Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее на женский капот ».
Черчение и кройка прилегающего капота 1915 г.