бад пауэлл краткая биография

бад пауэлл краткая биография. 220px Earl Rudolph Powell. бад пауэлл краткая биография фото. бад пауэлл краткая биография-220px Earl Rudolph Powell. картинка бад пауэлл краткая биография. картинка 220px Earl Rudolph Powell.Исходная информацияИмя при рожденииЭрл Рудольф ПауэллРодился( 1924-09-27 ) 27 сентября 1924 г.
Гарлем, Нью-Йорк, СШАУмер31 июля 1966 г. (1966-07-31) (41 год)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, СШАЖанрыДжаз, бибопРод занятийМузыкантИнструментыФортепианоАктивные годы1944–1965ЭтикеткиRoost, Синяя нота, Меркурий, Norgran, Ключ, VerveСвязанные действияАрт Блейки, Майлз Дэвис, Декстер Гордон, Чарльз Мингус, Сонни Роллинз

Содержание

Жизнь и карьера

Ранние годы

Отец Пауэлла был шаговый пианист. [3] Пауэлл начал уроки классического фортепиано в возрасте пяти лет. [4] Его учителем, нанятым его отцом, был человек из Западной Индии по имени Роулинз. [5] В десять лет Пауэлл проявил интерес к свинг музыка это можно было услышать повсюду. Впервые он появился на публике на арендовать вечеринку, [6] где он имитировал Фэтс Уоллерстиль игры. Первым джазовым сочинением, которое он освоил, было Джеймс П. Джонсон»Крик Каролины». [7] Старший брат Пауэлла, Уильям, играл на трубе и скрипке, а к 15 годам Пауэлл играл в группе Уильяма. [8] Пауэлл слышал Арт Татум по радио и старался соответствовать его технике. [7] Младший брат Пауэлла, Ричи Пауэлл, также был известным пианистом в стиле бибоп.

С начала до середины 1940-х годов

В юности Пауэлл слушал авантюрные представления в Uptown House, месте рядом с его домом. Это было где Чарли Паркер впервые появился как сольный исполнитель, когда недолго жил в Нью-Йорке. [9] Телониус Монах играл в Uptown House. Когда Монах встретил Пауэлла [10] он познакомил Пауэлла с музыкантами, которые начинали играть бибоп в Театр Минтона. Монк был постоянным пианистом и представил Пауэлла своим протеже. Их взаимная привязанность росла, и Монк стал величайшим наставником Пауэлла. Пауэлл с энтузиазмом экспериментировал с идеей Монка. Сочинение монаха »In Walked Bud»- дань уважения их времени, проведенному вместе в Гарлеме. [11] Пауэлл был задействован в нескольких танцевальных коллективах, кульминацией его становления стало то, что он стал пианистом свингового оркестра Кути Уильямс. В конце 1943 года ему предложили выступить в ночном клубе с квинтетом Оскар Петтифорд и Диззи Гиллеспи, но мать Пауэлла решила, что он продолжит более надежную работу с популярным Williams. [12]

Пауэлл был пианистом на нескольких записях Уильямса в 1944 году. Последняя включала в себя первую запись песни Монка «‘Круглая полночь». [13] Его работа с Уильямсом была прекращена в Филадельфии в январе 1945 года. После того, как группа закончила ночевку, Пауэлл бродил возле станции Брод-стрит и был задержан в пьяном виде частной железнодорожной полицией. Они избили его и ненадолго заключили в тюрьму городская полиция. Через десять дней после освобождения его головные боли не исчезли, и он был госпитализирован в Bellevue, в палате наблюдения, а затем в государственной психиатрической больнице в шестидесяти милях от нас. Он оставался там два с половиной месяца. [14]

После освобождения Пауэлл возобновил выступления на Манхэттене. [12] В 1945–46 он записал с Франк Соколов, Сара Воан, Декстер Гордон, Дж. Дж. Джонсон, Сонни Ститт, Жиры Наварро, и Кенни Кларк. [15] Пауэлл стал известен своим чтением с листа и умением работать в быстром темпе. [15] 10 января 1947 года Пауэлл записал свою первую сессию в качестве лидера, в которую вошли 8 пьес для De Luxe Records с участием Макс Роуч и Кудрявый Рассел в качестве концертмейстеров. Записи не выпускались до 1949 года, когда Roost Records купил мастеров и выпустил на них серию пластинок на 78 оборотов. Музыковед Гатри Рэмси писал о сеансе, что «Пауэлл доказывает, что равен любому другому бибопперу в технике, универсальности и чувстве». [16]

Чарли Паркер выбрал Пауэлла своим пианистом на записи квинтета в мае 1947 года. Майлз Дэвис, Томми Поттер, и Макс Роуч; это была единственная студийная сессия, на которой Паркер и Пауэлл играли вместе. [17]

Госпитализация (1947–1948)

Помимо сеанса Паркера, Пауэлл выступал еще на двух записях и редко появлялся в ночных клубах в 1947 году. В ноябре у него была ссора с клиентом в баре в Гарлеме. В завязавшейся драке Пауэлла ударили бутылкой по глазу. Когда персонал Гарлемской больницы нашел его бессвязным и буйным, они отправили его в Белвью, где хранились записи о его предыдущих родах. Его отправили в Государственная больница Кридмур, где он провел одиннадцать месяцев. [18] Пауэлл приспособился к пребыванию в больнице, хотя в психиатрических интервью он выражал чувства преследования, основанные на расизме. [19] С февраля по апрель 1948 г. он получил электросудорожная терапия [12] после вспышки гнева, которая могла быть вызвана тем, что он узнал от его девушки, что она беременна их ребенком. [20] Электросудорожная терапия была признана неэффективной, поэтому в мае врачи назначили ему второй курс лечения. Освободился в октябре 1948 года. [12]

Записи соло и трио (1949–1958)

После непродолжительной госпитализации в начале 1949 г. [12] Пауэлл сделал несколько записей, большинство из них для Синяя нота, [21] Меркурий, Norgran и Clef. [22] Первая сессия Голубой ноты в августе 1949 года включала Жиры Наварро, Сонни Роллинз, Томми Поттер и Рой Хейнс, а также композиции «Прыгая бутоном» и «Танец неверных». Вторая сессия Blue Note в 1951 году была трио с Керли Расселом и Максом Роучем и включала «Parisian Thoroughfare» и «Un Poco Loco». [15] Последний был выбран литературным критиком. Гарольд Блум за его краткий список величайшие произведения американского искусства двадцатого века. [23] Включены сеансы Гранца Рэй Браун, Джордж Дювивье, Перси Хит, Роуч, Рассел, Ллойд Тротман, Арт Блейки, Кенни Кларк, Оси Джонсон, Бадди Рич, и Арт Тейлор. [15]

Соперничество Пауэлла с Паркером привело к вражде и горечи на эстраде. [24] Факторами, способствовавшими этому, было ухудшение психического и физического здоровья Пауэлла. [25] Пауэлл записывался для Blue Note и Granz на протяжении 1950-х годов, прерванный еще одним пребыванием в психиатрической больнице с конца 1951 по начало 1953 года после ареста за хранение марихуаны. Он был выпущен под опеку Оскара Гудштейна, владельца Birdland ночной клуб. Сессия трио 1953 года для Blue Note с Дювивье и Тейлором включала композицию Пауэлла «Стеклянный корпус», вдохновленный его почти заточением в квартире Гудштейна. [26] 15 мая 1953 г. он играл в Massey Hall в Торонто с квинтетом, в том числе Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Чарльз Мингус, и Макс Роуч. Спектакль был записан и выпущен Дебютные отчеты как альбом Джаз в Massey Hall. [15] После выписки из больницы на его игру на фортепиано негативно повлияла Ларгактил он принимал в качестве лечения шизофрения. [26] В 1956 году его брат Ричи Пауэлл и трубач Клиффорд Браун погибли в автокатастрофе. [27]

Париж (1959–1963)

Еще несколько раз пролежав в больнице, Пауэлл переехал в Париж в 1959 году вместе с Алтевией «Лютик» Эдвардсом, с которой он познакомился после заключения в 1954 году. [28] Пара переехала в Отель La Louisiane. [29] Она управляла его финансами и лекарствами. Пауэлл продолжал выступать и записываться.

Последние годы (1964–1966)

В 1963 году Пауэлл заключил контракт туберкулез. В следующем году он вернулся в Нью-Йорк, чтобы выступить в Birdland с барабанщиком. Гораций Арнольд и басист Джон Ор. На его выступления в эти годы негативно повлиял алкоголизм. [17] Его эмоции стали неуравновешенными, и после месяцев беспорядочного поведения и пренебрежения к себе он был госпитализирован в Нью-Йорке. 31 июля 1966 года он умер от туберкулеза, недоедания и алкоголизма. [30]

Музыка

Развитие

На Бада Пауэлла в первую очередь повлияли Телониус Монк и Арт Татум. [31]

Импровизация и компиляция

Его соло имитировали атаку валторнистов, содержали частые арпеджио и много использовали хроматизм. [17] По словам автора Алана Моррисона, «Пауэлл освободил правую руку для непрерывного линейного исследования за счет развития левой». [32]

Его композиция часто состояла из отдельных басовых нот, обрисовывающих в общих чертах корень и пятый. Он использовал озвучивание корня и десятый или корень с второстепенный седьмой. [33]

Прием и влияние

В 1986 году Фрэнсис Паудрас написал книгу о своей дружбе с Пауэллом, переведенную на английский язык в 1997 году как Танец неверных: портрет Бада Пауэлла. [36] Книга послужила основой для Круглая полночь, фильм, вдохновленный жизнями Пауэлла и Лестер Янг, в котором Декстер Гордон исполнил главную роль иностранного джазмена в Париже. [37] В феврале 2012 г. была опубликована биография под названием Вой: Жизнь Бада Пауэлла Питера Пуллмана был выпущен в виде электронной книги. [12]

Пауэлл оказал влияние на бесчисленное количество молодых музыкантов, особенно на пианистов. К ним относятся Гораций Сильвер, [38] Винтон Келли, [39] Андре Превин, [40] Маккой Тайнер, [41] Сидар Уолтон, [42] и Чик Кориа. [43] Кориа дебютировал с песней «Bud Powell» на своем концертном альбоме с Гэри Бертон, Концерт, Цюрих, 28 октября 1979 г., а в 1997 году посвятил целый альбом, Вспоминая Бада Пауэлла Для него.

Херби Хэнкок сказал о Пауэлле в Down Beat Интервью журнала в 1966 году: «Он был фундаментом, на котором выросло все здание современного джазового фортепиано». [46]

Джазовый пианист Билл Канлифф сказал, что Пауэлл был «первым пианистом, который взял язык Чарли Паркера и успешно адаптировал его к игре на фортепиано». [47] Отчасти это произошло из-за его желания увидеть, как пианист заслуживает лести, обычно свойственной саксофонисту или трубачу. [48]

Барабанщик Арт Тейлор, который числится среди сотрудников примерно с дюжины записей Пауэлла, в своей книге интервью получил комментарии относительно Пауэлла от многих музыкантов. Ноты и тона. [49] Среди комментариев были следующие:

Источник

Его зовут Бад Пауэлл и ему и посвящено «Время Джаза» на этой неделе

бад пауэлл краткая биография. 00B0F83C 3B1F 4AC4 A25A. бад пауэлл краткая биография фото. бад пауэлл краткая биография-00B0F83C 3B1F 4AC4 A25A. картинка бад пауэлл краткая биография. картинка 00B0F83C 3B1F 4AC4 A25A.

«Каждый джазмен в Париже, без исключения, рано или поздно появлялся в клубе «Сен-Жермен»: Милт Джексон, Перси Хис, Кенни Кларк, Майлз Дейвис, Дон Байес. Бад приходил с Buttercup, Лютиком, прямой, как мачта, руки переплетены с её руками. Он шел, как человек в полной темноте спускающийся по лестнице, ощупывая ногой несуществующие ступени. В глазах его не отражалось ровным счетом ничего, быть может, лишь малая толика счастья. Местные посетители с любопытством разглядывали толпу американцев у стойки бара. Штатники хлопали друг друга по спине, били в ладоши, громко смеялись и негритянская речь поднималась к потолку, как сигаретный дым. Пробираясь сквозь толпу, они улыбались, вежливо извинялись, останавливались выслушивая комплименты, пожимая руки, спрашивая имена тех, кто ими интересовался. Подростки шептались с подругами, спрашивали, кто из них Майлз. Завсегдатаи за столиками с полупустыми бокалами, с веером развернутыми книгами, внимательно смотрели в сторону бара, пытаясь понять, расшифровать жесты и возгласы этих людей из другого мира, чувствуя лишь одно – их инакость и их великолепие.
Тишина у бара постепенно сгущалась, головы поворачивались в сторону сцены, тишина разливалась по всему клубу. Кто-то шептал:
— Бад, Бад Пауэл будет играть…

«In Walked Bud», «И входит Бад» композиция Телониуса Монка. В данном случае играли: Билл Хардмэн – труба; Джонни Гриффин – тенор-саксофон; Телониус Монк – рояль; Спанки ДеБрест – контрабас и Арт Блейки – ударные. Нью-Йорк 15 мая 57 года.
Монк написал для Бада Пауэла две пьесы, эту, «In Walked Bud» и «52 nd Street». Первую композицию, как вы убедились, он играл и сам, вторую никогда – это был подарок, и он к нему не прикасался.
Эрл Рудольф Пауэл родился 27 сентября 1924 года в Нью-Йорке и прожил 41 год. Его брат Риччи, пианист, игравший с Клиффордом Брауном, погиб в 25 лет. Старший брат, Уильям, был трубачом. Дед и отец Бада Пауэла так же были джазменами, но отец пригласил для Бада (малышу было пять лет) учителя классического фортепьяно и лишь в десять лет Бад заинтересовался джазом.
Вот второй подарок Телониуса Монка

«52nd Street Theme», «Тема 52-й улицы» Телониуса Сфиэ Монка. Бад Пауэлл – рояль; NHO Педерсен – контрабас и Уильям Шиопффе – ударные. Копенгаген, 26 апреля 62 года.
«Никто и не заметил, как Бад отделился от компании друзей у стойки, добрался до рояля и сел. Шепот из глубины зала медленно, но в клочья рвал влажный бриз уплотняющегося молчания:
— Он не может больше играть! Бад больше не может…
Потрескивание льда, его звон в стаканах наконец растаял до тишины. Сигаретный дым превратился в колонны голубого света. Выдвинутый ящик кассы прогремел, как сигнализация охраны.
Бад прикоснулся к клавишам, согнулся пополам и нырнул в гершвинскую «Nice Work».»

«Человек, который живет лишь для того, чтобы делать деньги,
Не обязательно счастливый человек.
Человек, который трудится лишь ради славы,
Не может быть уверенным в том, что Время не сотрет его имя своим ластиком…
Единственное, что делает гарантировано счастливыми,
Это когда он и она – влюбляются самым серьезным образом.
Влюбись и ты не пожалеешь!
Это единственная стоящая работа, если, конечно, ты можешь ее заполучить…
Nice work, if you can get it…»

Короткие и средние «Свободы»; «Время Джаза» на ваших смартфонах, таблетках, ноутбуках и десктопах по адресу svobodanews.ru. У микрофона в городе опадающих листьев (каштанов, платанов, лип, тополей, сафоры и так далее…) – ваш ДС.

-Yeah, Bud! Go, Bud, go!

И затем его рука, как канатоходец, пошатнувшийся от первого спазма неуверенности, словно забыв ноту, повисла над клавишей, споткнулась, выправила равновесие, затем засомневалась вновь, забыв все эти «что» и «как», все «куда» и «зачем» и приподнятые руки растопырились на стене, как крылья птицы, и заминка, задержка переплела пальцы рук, запутала их и всё начало сползать. Импульс, который гнал его сквозь мелодию был потерян, песня разорвалась, как сгнившие кружева, он выбил из рояля еще несколько нот, и всё было кончено.
Не было смысла продолжать.
Он встал, отшвырнув стул, его тень попятилась за ним. Гримаса, скорее шрам, перекосила его лицо, по которому теперь не тек, а струился пот, он оттирал его белым платком, с трудом вытащенным из кармана, оттирал пот с силой, словно стараясь, что-то стереть.»

«Stairway to the Stars», «Лестница к звездам» Матти Мальнека и Франка Синьорелли. Бад Пауэл – рояль; Жорж Дювивье – контрабас и Арт Тейлор – ударные. Запись сделана в Нью-Йорке 27 апреля 55 года в «Fine Studio» для Нормэна Гранца и его «Verve».

Бад Пауэлл появился в Нью-Йорке в начале сороковых. По сути дела он все еще был подростком и пробирался в ночные клубы, нарушая закон. В 42 году он познакомился с Телониусом Монком, который буквально взял его под свое мускулистое крылышко. Бад играл на jam-sessions в клубе «Минтон’с». В ту эпоху он рос, как на дрожжах, под влиянием Арта Тейтума и Монка. Трубач Кути Уильямс зазвал Бада Пауэлла в свой оркестр и именно Кути мы обязаны первыми записями (в том числе и сольных) импровизаций Бада. Пауэлл играл у Кути Уильямса с 42 по 44 год.
В 45 году Бад Пауэлл познал значение слова би-боп в совсем ином смысле. Поэт Ленгстон Хьюз писал:
«Каждый раз, когда полицейский опускает дубинку на голову черного, раздается боп-боп и опять боп! Би-боп!».
Бад Пауэл, который после выступления в филадельфийском клубе был задержан полицией в нетрезвом состоянии, был избит так, что, вернувшись в Нью-Йорк, в Гарлем, был госпитализирован в манхэттенскую больницу «Бельвю», а затем попал на два с половиной месяца в психиатрический госпиталь. Можно сказать, что это и жестко определило всю его дальнейшую судьбу. От лечения электрошоком, мощных транквилизаторов до полных провалов в сознании и медленного соскальзывания в зловещее никуда.
В редкие и счастливые моменты ремиссии, он играл и записывался, но, как сказал про него Майлз Дейвис, с которым Пауэллу довелось играть:
— Я бы с удовольствием взял его бы на контракт, но он еще более задвинут, чем я!»
В Твери и Томске, Таганроге и Туле, в Тобольске и Тамбове, Тюмене и Теплоозерске, а так же на все остальные буквы родного алфавита, вы слушаете еженедельное «Время Джаза» на частотах «Свободы» и с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в городке на Сене – ваш ДС.

«Blues for Bessie», «Блюз для Бесси», 5 октября 56 года, Нью-Йорк. Жорж Дювивье – контрабас и Арт Портняжка (Тейлор) – ударные. Бад Пауэлл – рояль.

Бад Пауэлл полностью изменил технику игры на фортепьяно: он вел линию контрабаса и ударных левой рукой, а правой на невероятной скорости свободно импровизировал, доводя до предела возможного развитие темы. Он был Чарли Паркером фортепьяно. Оно пело и вопило, оно больше не было ударным инструментом ритм-группы. Под влиянием Бада Пауэлла выросли такие пианисты, как Оскар Питерсон, Хорас Сильвер, Билл Эванс, Барри Харрис, МаКой Тайнер, Томми Фленегэн и Хэнк Джоунз.
В ранних шестидесятых Бад Пауэлл гастролировал по странам Европы, но в 63 году у него обострился запущенный туберкулез и он провалялся по европейским больничкам до июня 64 года. В августе 64-го он вернулся в США. Увы, условия жизни, проблемы с администрацией, отсутствие его французского ангела-хранителя Франсиса Подра, все это погрузило его в глубокую депрессию и на этот раз окончательно. Он скончался в августе 66 года в возрасте 41 года.
Финишная прямая вашего еженедельного «Времени Джаза». Вы всегда можете вновь прослушать эту или предыдущие программы «Времени Джаза» на нашем сайте svobodanews.ru.
Я думаю, нам стоит расстаться на чем-нибудь более оптимистичном. Вот к примеру, mea culpa, пропущенная дата: 7-го сентября великому Сонни Роллинсу исполнилось 82 года. Возраст более чем солидный, но Роллинс всё же задет себе вопрос: Why Was I Born? Почему я родился?

Источник

Пауэлл, Бад

Содержание

Биография и творчество [ | ]

Отец Пауэлла был пианистом. В возрасте пяти лет Пауэлл начал уроки классического фортепиано. Его учителем, которого нанял отец, был преподаватель из Вест-Индии по имени Роулинз. В 10 лет Пауэлл проявил интерес к свинговой музыке, которую можно было услышать повсюду. Впервые он появился на публике на арендной вечеринке, куда приглашают музыкальный коллектив для сбора денег со зрителей, на аренду жилья. Там он имитировал стиль игры Фэтса Уоллера. Первой джазовой композицией, которую он освоил, была «Carolina Shout» Джеймса Джонсона. Старший брат Пауэлла, Уильям, играл на трубе и скрипке, а к 15 годам Пауэлл уже играл в коллективе Уильяма. Пауэлл услышал по радио Арта Тэйтума и пытался повторить его технику. Его младший брат, Ричи Пауэлл, также был известным пианистом в стиле бибоп.

С 15 лет начал выступать в клубах Нью-Йорка, в 1943—1944 играл в биг-бэнде Кута Уильямса.

Музыкант рано пристрастился к алкоголю, поэтому попадал в разные неприятные истории (в 1944 году в Филадельфии был арестован и избит в полиции). В 1946 вошёл в квинтет Чарли Паркера — Диззи Гиллеспи, сотрудничал с Доном Байеса, Джей Джей Джонсоном, Сонни Ститом, в 1947 году собрал трио.

С ним играли контрабасисты Рэй Браун, Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, Керли Расселл, барабанщики Бадди Рич, Арт Тейлор, Рой Хейнз. Однако постепенно выступал все реже и реже, много времени проводил в клиниках.

В 1956 году поселился в Европе, с 1959 года постоянно выступал в парижском клубе Blue Note (с контрабасистом Пьером Мишле и барабанщиком Кенни Кларком), присоединялся к американским гастролёрам. В 1964 году вернулся в Нью-Йорк и два месяца играл в клубе Birdland.

Лучшие композиции Пауэлла:

На пике карьеры игра Бада поражала современников блестящим остроумием, стремительным темпом и безупречной техникой. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов.

Бад Пауэлл чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Полом Чемберсом (бас) и Артом Тейлором (барабаны), из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре — в мажоре.

Источник

бад пауэлл краткая биография. 220px Earl Rudolph Powell. бад пауэлл краткая биография фото. бад пауэлл краткая биография-220px Earl Rudolph Powell. картинка бад пауэлл краткая биография. картинка 220px Earl Rudolph Powell.Исходная информацияИмя при рожденииЭрл Рудольф ПауэллРодился( 1924-09-27 ) 27 сентября 1924 г.
Гарлем, Нью-Йорк, СШАУмер31 июля 1966 г. (1966-07-31) (41 год)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, СШАЖанрыДжаз, бибопРод занятийМузыкантИнструментыФортепианоАктивные годы1944–1965ЭтикеткиRoost, Синяя нота, Меркурий, Norgran, Ключ, VerveСвязанные действияАрт Блейки, Майлз Дэвис, Декстер Гордон, Чарльз Мингус, Сонни Роллинз

Содержание

Жизнь и карьера

Ранние годы

Отец Пауэлла был шаговый пианист. [3] Пауэлл начал уроки классического фортепиано в возрасте пяти лет. [4] Его учителем, нанятым его отцом, был человек из Западной Индии по имени Роулинз. [5] В десять лет Пауэлл проявил интерес к свинг музыка это можно было услышать повсюду. Впервые он появился на публике на арендовать вечеринку, [6] где он имитировал Фэтс Уоллерстиль игры. Первым джазовым сочинением, которое он освоил, было Джеймс П. Джонсон»Крик Каролины». [7] Старший брат Пауэлла, Уильям, играл на трубе и скрипке, а к 15 годам Пауэлл играл в группе Уильяма. [8] Пауэлл слышал Арт Татум по радио и старался соответствовать его технике. [7] Младший брат Пауэлла, Ричи Пауэлл, также был известным пианистом в стиле бибоп.

С начала до середины 1940-х годов

В юности Пауэлл слушал авантюрные представления в Uptown House, месте рядом с его домом. Это было где Чарли Паркер впервые появился как сольный исполнитель, когда недолго жил в Нью-Йорке. [9] Телониус Монах играл в Uptown House. Когда Монах встретил Пауэлла [10] он познакомил Пауэлла с музыкантами, которые начинали играть бибоп в Театр Минтона. Монк был постоянным пианистом и представил Пауэлла своим протеже. Их взаимная привязанность росла, и Монк стал величайшим наставником Пауэлла. Пауэлл с энтузиазмом экспериментировал с идеей Монка. Сочинение монаха »In Walked Bud»- дань уважения их времени, проведенному вместе в Гарлеме. [11] Пауэлл был задействован в нескольких танцевальных коллективах, кульминацией его становления стало то, что он стал пианистом свингового оркестра Кути Уильямс. В конце 1943 года ему предложили выступить в ночном клубе с квинтетом Оскар Петтифорд и Диззи Гиллеспи, но мать Пауэлла решила, что он продолжит более надежную работу с популярным Williams. [12]

Пауэлл был пианистом на нескольких записях Уильямса в 1944 году. Последняя включала в себя первую запись песни Монка «‘Круглая полночь». [13] Его работа с Уильямсом была прекращена в Филадельфии в январе 1945 года. После того, как группа закончила ночевку, Пауэлл бродил возле станции Брод-стрит и был задержан в пьяном виде частной железнодорожной полицией. Они избили его и ненадолго заключили в тюрьму городская полиция. Через десять дней после освобождения его головные боли не исчезли, и он был госпитализирован в Bellevue, в палате наблюдения, а затем в государственной психиатрической больнице в шестидесяти милях от нас. Он оставался там два с половиной месяца. [14]

После освобождения Пауэлл возобновил выступления на Манхэттене. [12] В 1945–46 он записал с Франк Соколов, Сара Воан, Декстер Гордон, Дж. Дж. Джонсон, Сонни Ститт, Жиры Наварро, и Кенни Кларк. [15] Пауэлл стал известен своим чтением с листа и умением работать в быстром темпе. [15] 10 января 1947 года Пауэлл записал свою первую сессию в качестве лидера, в которую вошли 8 пьес для De Luxe Records с участием Макс Роуч и Кудрявый Рассел в качестве концертмейстеров. Записи не выпускались до 1949 года, когда Roost Records купил мастеров и выпустил на них серию пластинок на 78 оборотов. Музыковед Гатри Рэмси писал о сеансе, что «Пауэлл доказывает, что равен любому другому бибопперу в технике, универсальности и чувстве». [16]

Чарли Паркер выбрал Пауэлла своим пианистом на записи квинтета в мае 1947 года. Майлз Дэвис, Томми Поттер, и Макс Роуч; это была единственная студийная сессия, на которой Паркер и Пауэлл играли вместе. [17]

Госпитализация (1947–1948)

Помимо сеанса Паркера, Пауэлл выступал еще на двух записях и редко появлялся в ночных клубах в 1947 году. В ноябре у него была ссора с клиентом в баре в Гарлеме. В завязавшейся драке Пауэлла ударили бутылкой по глазу. Когда персонал Гарлемской больницы нашел его бессвязным и буйным, они отправили его в Белвью, где хранились записи о его предыдущих родах. Его отправили в Государственная больница Кридмур, где он провел одиннадцать месяцев. [18] Пауэлл приспособился к пребыванию в больнице, хотя в психиатрических интервью он выражал чувства преследования, основанные на расизме. [19] С февраля по апрель 1948 г. он получил электросудорожная терапия [12] после вспышки гнева, которая могла быть вызвана тем, что он узнал от его девушки, что она беременна их ребенком. [20] Электросудорожная терапия была признана неэффективной, поэтому в мае врачи назначили ему второй курс лечения. Освободился в октябре 1948 года. [12]

Записи соло и трио (1949–1958)

После непродолжительной госпитализации в начале 1949 г. [12] Пауэлл сделал несколько записей, большинство из них для Синяя нота, [21] Меркурий, Norgran и Clef. [22] Первая сессия Голубой ноты в августе 1949 года включала Жиры Наварро, Сонни Роллинз, Томми Поттер и Рой Хейнс, а также композиции «Прыгая бутоном» и «Танец неверных». Вторая сессия Blue Note в 1951 году была трио с Керли Расселом и Максом Роучем и включала «Parisian Thoroughfare» и «Un Poco Loco». [15] Последний был выбран литературным критиком. Гарольд Блум за его краткий список величайшие произведения американского искусства двадцатого века. [23] Включены сеансы Гранца Рэй Браун, Джордж Дювивье, Перси Хит, Роуч, Рассел, Ллойд Тротман, Арт Блейки, Кенни Кларк, Оси Джонсон, Бадди Рич, и Арт Тейлор. [15]

Соперничество Пауэлла с Паркером привело к вражде и горечи на эстраде. [24] Факторами, способствовавшими этому, было ухудшение психического и физического здоровья Пауэлла. [25] Пауэлл записывался для Blue Note и Granz на протяжении 1950-х годов, прерванный еще одним пребыванием в психиатрической больнице с конца 1951 по начало 1953 года после ареста за хранение марихуаны. Он был выпущен под опеку Оскара Гудштейна, владельца Birdland ночной клуб. Сессия трио 1953 года для Blue Note с Дювивье и Тейлором включала композицию Пауэлла «Стеклянный корпус», вдохновленный его почти заточением в квартире Гудштейна. [26] 15 мая 1953 г. он играл в Massey Hall в Торонто с квинтетом, в том числе Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Чарльз Мингус, и Макс Роуч. Спектакль был записан и выпущен Дебютные отчеты как альбом Джаз в Massey Hall. [15] После выписки из больницы на его игру на фортепиано негативно повлияла Ларгактил он принимал в качестве лечения шизофрения. [26] В 1956 году его брат Ричи Пауэлл и трубач Клиффорд Браун погибли в автокатастрофе. [27]

Париж (1959–1963)

Еще несколько раз пролежав в больнице, Пауэлл переехал в Париж в 1959 году вместе с Алтевией «Лютик» Эдвардсом, с которой он познакомился после заключения в 1954 году. [28] Пара переехала в Отель La Louisiane. [29] Она управляла его финансами и лекарствами. Пауэлл продолжал выступать и записываться.

Последние годы (1964–1966)

В 1963 году Пауэлл заключил контракт туберкулез. В следующем году он вернулся в Нью-Йорк, чтобы выступить в Birdland с барабанщиком. Гораций Арнольд и басист Джон Ор. На его выступления в эти годы негативно повлиял алкоголизм. [17] Его эмоции стали неуравновешенными, и после месяцев беспорядочного поведения и пренебрежения к себе он был госпитализирован в Нью-Йорке. 31 июля 1966 года он умер от туберкулеза, недоедания и алкоголизма. [30]

Музыка

Развитие

На Бада Пауэлла в первую очередь повлияли Телониус Монк и Арт Татум. [31]

Импровизация и компиляция

Его соло имитировали атаку валторнистов, содержали частые арпеджио и много использовали хроматизм. [17] По словам автора Алана Моррисона, «Пауэлл освободил правую руку для непрерывного линейного исследования за счет развития левой». [32]

Его композиция часто состояла из отдельных басовых нот, обрисовывающих в общих чертах корень и пятый. Он использовал озвучивание корня и десятый или корень с второстепенный седьмой. [33]

Прием и влияние

В 1986 году Фрэнсис Паудрас написал книгу о своей дружбе с Пауэллом, переведенную на английский язык в 1997 году как Танец неверных: портрет Бада Пауэлла. [36] Книга послужила основой для Круглая полночь, фильм, вдохновленный жизнями Пауэлла и Лестер Янг, в котором Декстер Гордон исполнил главную роль иностранного джазмена в Париже. [37] В феврале 2012 г. была опубликована биография под названием Вой: Жизнь Бада Пауэлла Питера Пуллмана был выпущен в виде электронной книги. [12]

Пауэлл оказал влияние на бесчисленное количество молодых музыкантов, особенно на пианистов. К ним относятся Гораций Сильвер, [38] Винтон Келли, [39] Андре Превин, [40] Маккой Тайнер, [41] Сидар Уолтон, [42] и Чик Кориа. [43] Кориа дебютировал с песней «Bud Powell» на своем концертном альбоме с Гэри Бертон, Концерт, Цюрих, 28 октября 1979 г., а в 1997 году посвятил целый альбом, Вспоминая Бада Пауэлла Для него.

Херби Хэнкок сказал о Пауэлле в Down Beat Интервью журнала в 1966 году: «Он был фундаментом, на котором выросло все здание современного джазового фортепиано». [46]

Джазовый пианист Билл Канлифф сказал, что Пауэлл был «первым пианистом, который взял язык Чарли Паркера и успешно адаптировал его к игре на фортепиано». [47] Отчасти это произошло из-за его желания увидеть, как пианист заслуживает лести, обычно свойственной саксофонисту или трубачу. [48]

Барабанщик Арт Тейлор, который числится среди сотрудников примерно с дюжины записей Пауэлла, в своей книге интервью получил комментарии относительно Пауэлла от многих музыкантов. Ноты и тона. [49] Среди комментариев были следующие:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *