баджаксыз турхан сердар биография

Интервью с учредителем компании Турханом Сердаром Баджаксызом

Сегодня в традиционной рубрике «LMS в лицах» мы поговорили с одним из основателей компании, членом Совета директоров Группы компаний Limak Marash — Турханом Сердаром Баджаксызом.

Расскажите немного о себе: где вы учились? Как начинался ваш профессиональный путь?

По образованию я инженер-строитель. Высшее образование я получал в Турции, в родном городе Анкаре. Квалификацию MBA я получил в Нью-Йорке в Барух Колледже (Baruch College). По возвращении в Турцию я получил дополнительное образование по направлению «Строительство автодорог» в университете Гази (Gazi Üniversitesi). Параллельно с учебой я работал на строительных площадках.

Например, в то время я принимал участие в реализации проекта гидроэлектростанции (ГЭС) в районе Тарсус. Это был маленький ГЭС, мощностью около 22-х МВт. Тогда возводилось здание самой электростанции и 5-ти километрового тоннеля.
После сдачи данного объекта я работал в городе Денизли, где занимался строительством оросительной системы — комплекса сооружений, состоящего из водозаборного сооружения на источнике, постоянных и временных каналов и трубопроводов и др.

Спустя 4 года работы непосредственно на строительной площадке я продолжил работу в центральном офисе в Limak Group — занимался подготовкой проектной документации для участия в тендерах, а также работал в отделе международных проектов.

С Господином Селчуком Караджа мы познакомились еще в Limak Group, и начали совместно заниматься строительством аэропортов. Например, как ГЧП мы принимали участие в строительстве Стамбульского аэропорта Сабиха Гекчен. В то время мы реализовали несколько проектов застройки аэропортов в Косово, Каире и Кувейте.
Господа Селчук Караджа и Эртанан Эртем были учредителями компании «Маращстрой», когда был объявлен тендер на строительство аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону. И так как у Limak Group не было опыта работы в России, а у компании «Маращстрой» не было опыта в строительстве аэропортов, мы объединили мощности двух компаний для участия в данном проекте.
Мы выиграли тендер и так началась история компании «Лимакмаращстрой». Это был 2015 год.

Какие направления вы курируете в турецком Limak Group и чем занимаетесь в российской компании «ЛМС»?

В турецком Limak Group я являюсь членом совета директоров. Мое направление работы — это зарубежные проекты и строительство объектов общественного назначения, дорог и портов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

В компании «Лимакмаращстрой» я являюсь одним из учредителей. Нет какого-то одного отдельного направления, которым я или мои партнеры бы занимались в компании. Учредители участвуют во всех процессах принятия решений. Я активно занимаюсь развитием нашего бизнеса на строительном рынке России. Курирую вопросы заключения крупных сделок, участия компании в тендерах, а также ценообразования наших услуг.

В чем вы видите главную миссию и цель LMS, её ценности и стратегию?

Наша главная миссия – сделать деятельность компании ценной для наших заказчиков, то есть, качественное выполнение работы на строительстве объектов, достижение минимальных рыночных цен на застройку, соответствие мировым и российским стандартам строительства, обеспечение безопасности на строительной площадке и соблюдение политики в области охраны окружающей среды и предотвращение ее загрязнения.

Наша цель заключается в том, чтобы компания «Лимакмаращстрой» стала самостоятельной и независимой компанией, уверенно стоящей «на ногах».

Наша стратегия — развитие бизнеса в строительстве. Мы начали нашу деятельность как ЛМС со строительства аэропорта в Ростове-на-Дону. Сейчас же в портфеле компании реализация разных видов строительства — жилищное, транспортное, инфраструктурное и промышленное. Для нас важно сформировать долгосрочное партнерство и сотрудничество с заказчиками, подтверждая свою репутацию надежного генподрядчика, который качественно и в срок выполняет свои обязательства перед заказчиками, которые убедившись в этом, доверяют нам снова и снова реализацию своих проектов.

Безопасность и высокое качество выполнения работ – главные ценности нашей компании.

Какие важные проекты мы реализуем на данный момент?

Многофункциональный спортивный комплекс «Арена» в Омске, Восточный выезд из Уфы и сейчас новый проект строительства завода в Черняховске в Калининградской области — я бы назвал сегодня эти три проекта, которые являются пионерами в каждой категории проектов. Именно поэтому они являются ключевыми для нашей компании.

Какие три определяющих фактора ведения бизнеса вы бы могли назвать?

Инвестирование в людей: нужно ли повышать уровень компетенций, развивать soft и hard skills?

Компания создается не на бумаге, она создается ресурсами людей. Если у вас хорошие ресурсы сотрудников, которые имеют высокие профессиональные компетенции, ваш бизнес растет и развивается.

У нас в компании очень много сотрудников, которые работают с нами с первого дня создания Limak Marash — все директора, руководители проектов, все ключевые сотрудники уже шесть лет работают с нами. Многие присоединились к Limak Marash из компании «Маращстрой». По большей части это были русскоговорящие специалисты. Некоторых сотрудников привлекали в процессе работы над определенным проектом.

Инвестирование в Human Resources — это долгосрочный и долгоиграющий процесс для нас. Мы не работаем с человеком на краткосрочную перспективу только для того, чтобы через полгода с ним попрощаться. Мы стараемся наращивать коллектив совместными усилиями для роста бизнеса и мощностей компании. Мы будем рады, если сотрудник верен LMS также, как и мы своим сотрудникам.

Что нужно делать, чтобы компания не просто оставалась на плаву, но и развивалась?

Мы никогда не думаем краткосрочно о своих планах. Это всегда долгосрочная перспектива развития компании. Даже наш офис в Москве — это долгоиграющий план.
Когда мы только купили здание, мы рассматривали вариант того, какое будущее есть у нашего бизнеса. И стремились к реализации лучших результатов для дальнейшего роста компании.
Для нас важно инвестировать в собственный бизнес — вкладывать свободные ресурсы в развитие компании.

Какие планы у компании на ближайшее будущее?

Сейчас у компании такой период, когда нам не нужно срочно заниматься поиском новых проектов и заключением новых контрактов. Наша приоритетная задача до конца 2022 года (плюс-минус полгода) успешно сдать все строящиеся объекты. Это МСК «Арена» в Омске, промышленный комплекс в Калининграде, терминал аэропорта в Новом Уренгое и Восточный выезд в Уфе.
Для любой компании и ее сотрудников, как мне кажется, важна стабильность в работе и уверенность в завтрашнем дне.

Какие у вас интересы помимо работы?

Люблю играть в шахматы и читать книги. Стараюсь два-три дня в неделю посещать спортивный зал. Сейчас это не воспринимается как хобби, а стало частью моей повседневной жизни. Но, конечно, главное хобби в жизни – это трое моих детей. Практически все моё свободное время занимают именно они.

Источник

Контракт на миллиард. Нижегородская компания реконструирует аэропорт в Новосибирске

Работы компании предваряют строительство в аэропорту города нового терминала, который позволит России принять гостей молодежного чемпионата по хоккею в 2023 г.

Компания «ЛМС», зарегистрированная в Нижнем Новгороде, будет реконструировать привокзальную площадь новосибирского аэропорта «Толмачево». Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Работы необходимо выполнить к концу 2019 г. В задачи подрядчика входит вынос 300 км инженерных сетей, создание нового транспортного кольца и двух парковок на более чем 300 мест, укладка 31 тыс. кв. м дорожного полотна.

Реконструкция привокзальной площади позволит построить в аэропорту новый терминал для подготовки города к проведению молодежного чемпионата по хоккею в 2023 г.

Стоимость работ составит 1,1 млрд руб.

Чемпионат мира по хоккею с шайбой среди молодежи (игроков не старше 20 лет) – ежегодное соревнование, организуемое Международной хоккейной федерацией с 1977 г.

«ЛМС», по данным Seldon Basis, создана в Нижнем Новгороде в июле 2015 г. Уставный капитал компании составил 250 тыс. руб. Из них 50% принадлежит Баджаксыз Турхан Сердар, 25% – Караджа Селчук и 25% – Эртем Эртан Оккеш.

Те же учредители владеют нижегородской строительной компанией «Маращстрой», выступавшей застройщиком ЖК «Седьмое Небо», ТРЦ «Небо», ТРЦ «Индиго» и ТЦ «Карусель».

Ранее NN.DK.RU писал, что следователи СУ СК по Нижегородской области возбудили уголовное дело в отношении строительной компании «Маращстрой» по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере.

По версии следствия, руководители компании вели документооборот с фиктивными компаниями, с которыми не было хозяйственных взаимоотношений. Таким образом, «Маращстрой» искусственно завышало затраты для снижения налога на прибыль. Кроме того, в компании незаконно применяли вычет по НДС.

За 2014-2015 гг. руководство компании не выплатило налоги на сумму 189 млн 400 тыс. руб.

Источник

Объявлен победитель конкурса на строительство галереи в Перми

Победителем конкурса на разработку проектно-сметной документации и строительство здания Пермской государственной художественной галереи стало нижегородское ООО «ЛимакМаращСтрой» (ГК Limak Marash), предложившее выполнить работы за 4,2 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба краевого правительства. В течение 20 дней управление капстроительства Прикамья заключит с компанией контракт при условии предоставления обеспечения.

На участие в закупке заявлялись также ООО «Фортэкс» (Татарстан), АО «Строительная компания ФЛАН-М» (Москва) и победитель предыдущего конкурса на строительство объекта ООО «АСГ Техно Строй» (Московская область).

Напомним, это уже четвертый конкурс на проектирование и строительство галереи в Перми. Он был объявлен в конце декабря 2020 года. Начальная (максимальная) цена контракта — 4,231 млрд руб. На предыдущем конкурсе стоимость строительства оценивалась в 4,123 млрд руб. Техническое задание предусматривает строительство пятиэтажного здания площадью 21,6 тыс. кв. м на территории культурно-рекреационного пространства «Завод Шпагина» (ул. Советская, 1). Это в семь раз больше действующего помещения галереи. Объект планируется сдать в эксплуатацию в 2023 году.

Группа компаний Limak Marash создана в 2015 году. Она является результатом партнерства российской компании «Маращстрой» и турецкого строительного холдинга Limak Group, работающей с 1976 года. Владельцами ООО «ЛимакМаращСтрой» выступают Баджаксыз Турхан Сердар (50%), Караджа Селчук (25%) и Эртем Эртан Оккеш (25%). Возглавляет общество Рагим Махмудов. Выручка компании по итогам 2019 года составила 7 млрд руб., чистая прибыль — 18,2 млн руб. В основном компания занимается созданием аэропортовой инфраструктуры (аэропорты в Челябинске, Волгограде, Хабаровске, реконструкция привокзальной площади аэропорта Новосибирск), а также строительством торговых объектов (ТЦ «Столица» в Москве и МФЦ «Эспланада» в Перми).

Отметим, ранее интерес к строительству проявляли другие турецкие девелоперы — ГК «Монолит Констракшн» и АО «Контек Иншаат Аноним Ширкети». Последнее сумело добиться отмены результатов третьего конкурса на возведение объекта. На это конкурс поступила единственная заявка — от ООО «АСГ Техно Строй», подконтрольного Алексею Садкову, сыну депутата Калининградской областной думы Виталия Садкова. Однако АО «Контек Иншаат Аноним Ширкети» пожаловалось по этому поводу в ФАС РФ. Антимонопольная служба во время проверки конкурса выявила нарушения и заблокировала торги и их результаты.

Источник

Галерея пошла на взлет

Ключевой объект Перми возведет строитель аэропортов и МФЦ «Эспланада» из Турции

Победителем четвертого конкурса на проектирование и строительство пермской галереи стала нижегородская ГК LimakMarash, подконтрольная турецкому холдингу LimakGroup. Компания специализируется на создании аэро­портовой инфраструктуры, а также занимается возведением торговых объектов, в числе которых МФЦ «Эспланада» в Перми. Ранее турецкие застройщики уже проявляли интерес к строительству галереи. Один из них сумел добиться отмены результатов предыдущего конкурса на право реализации проекта.

баджаксыз турхан сердар биография. KPE 003454 00048 1 t218 213621. баджаксыз турхан сердар биография фото. баджаксыз турхан сердар биография-KPE 003454 00048 1 t218 213621. картинка баджаксыз турхан сердар биография. картинка KPE 003454 00048 1 t218 213621. баджаксыз турхан сердар биография. KPE 003454 00048 1 t218 213621. баджаксыз турхан сердар биография фото. баджаксыз турхан сердар биография-KPE 003454 00048 1 t218 213621. картинка баджаксыз турхан сердар биография. картинка KPE 003454 00048 1 t218 213621.

Подведены итоги конкурса на проектирование и строительство нового здания Пермской государственной художественной галереи. Как сообщили в пресс-службе краевого правительства, победителем стало нижегородское ООО «ЛимакМаращСтрой» (ГК Limak Marash), предложившее выполнить работы за 4,2 млрд руб. В течение 20 дней управление капстроительства Прикамья заключит с компанией контракт при условии предоставления обеспечения.

Напомним, конкурс был объявлен в конце декабря, начальная (максимальная) цена контракта — 4,231 млрд руб. На предыдущем конкурсе стоимость строительства оценивалась в 4,123 млрд руб. Техническое задание предусматривает строительство пятиэтажного здания площадью 21,6 тыс. кв. м на территории культурно-рекреационного пространства «Завод Шпагина» (ул. Советская, 1). Это в семь раз больше действующего помещения галереи. Объект планируется сдать в эксплуатацию в 2023 году.

На участие в закупке заявлялись также ООО «Фортэкс» (Татарстан), АО «Строительная компания ФЛАН-М» (Москва) и победитель предыдущего конкурса ООО «АСГ Техно Строй» (Московская обл.).

Наименьшую цену контракта предложило ООО «АСГ Техно Строй» — 4,09 млрд руб., но, несмотря на это, ему не удалось набрать достаточного для победы количества баллов, так как цена представленного в подтверждение опыта контракта составила 2,06 млрд руб. «ЛимакМаращ­Строй» подтвердил опыт выполнения работ контрактом на 13,3 млрд руб. (строительство аэропортового комплекса Платов в Ростове-на-Дону, сдан в 2017 году), что превышает максимальную цену строительства галереи более чем в три раза. Это позволило компании набрать наибольшее количество баллов по оценочному критерию.

Группа компаний Limak Marash создана в 2015 году. Она является результатом партнерства российской компании «МаращСтрой» и турецкого строительного холдинга Limak Group, работающего с 1976 года. Limak Marash специализируется на строительстве инфраструктурных, транспортных, строительных объектов и жилья. Владельцами ООО «ЛимакМаращСтрой» выступают Баджаксыз Турхан Сердар (50%), Караджа Селчук (25%) и Эртем Эртан Оккеш (25%). Возглавляет общество Рагим Махмудов. Выручка компании по итогам 2019 года составила 7 млрд руб., чистая прибыль — 18,2 млн руб.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «ЛимакМаращСтрой» принимало участие в 14 торговых процедурах и получило шесть госконтрактов на сумму 91,5 млн руб. В основном, общество занимается проектами, которые реализуются за счет частных инвестиций. По информации на сайте компании, помимо Платова, группа Limak Marash построила новый терминал аэропорта Челябинска, аэропорты в Волгограде и Хабаровске, торговый центр «Столица» в Москве, реконструировало привокзальную площадь аэропорта Новосибирска. Осенью прошлого года ГК получила контракт на строительство пассажирского терминала в аэропорту Нового Уренгоя. Также Limak Marash является одним из генподрядчиков возведения МФЦ «Эспланада» в Перми, который планируется полностью сдать в 2022 году.

Отметим, ранее интерес к строительству проявляли другие турецкие девелоперы — ГК «Монолит Констракшн» и АО «КонтекИншаат Аноним Ширкети».

Конкурс на проектирование и строительство объекта проходит уже в четвертый раз. Первый аукцион, объявленный в конце 2019 года, признан несостоявшимся, так как на него не поступило ни одной заявки. Во время повторных торгов весной 2020 года единственным участником закупки стало московское ООО «РСК-Ренессанс», занимавшееся ремонтными и реставрационными работами для театров бизнесмена Владимира Кехмана. Позднее «РСК-Ренессанс» отстранили от аукциона, так как компания представила недостоверную информацию о возведении многоквартирного дома во Владивостоке. На третий конкурс, от 5 октября, поступила единственная заявка — от ООО «АСГ Техно Строй», подконтрольного Алексею Садкову, сыну депутата Калининградской областной думы Виталия Садкова. Однако АО «КонтекИншаат Аноним Ширкети» пожаловалось по этому поводу в ФАС РФ. Антимонопольная служба во время проверки конкурса выявила нарушения и заблокировала торги и их результаты.

Источник

Против турецких строителей метро открыли уголовное дело

Image:

баджаксыз турхан сердар биография. . баджаксыз турхан сердар биография фото. баджаксыз турхан сердар биография-. картинка баджаксыз турхан сердар биография. картинка .

Турецкие строители еще не начали рыть туннели и достраивать метро в Днепре, как их обвинили в присвоении средств международных банков. В горсовете утверждают: тендер на выбор генподрядчика прошел открыто и банки уже выделили аванс. Есть версия, что это «подножка» от проигравших компаний, передает Забеба.

21 декабря 2016 года в Жовтневом райсуде Днепра прошло заседание по растрате средств на достройку метро.

В следственном управлении прокуратуры Днепропетровской области подозревают, что должностные лица генподрядчика — представительства турецкой компании «LIMAK INSAAT SANAYI VE TICARET ANONIM SIRKETI» «по предварительному сговору с работниками правоохранительных и контролирующих органов Днепропетровской области присваивают средства местного и государственного бюджетов, которые предусмотрены на развитие Днепра».

После того, как турецкая компания выиграла международный тендер, 17 июня 2016 года она открыла в Днепре свое представительство на ул. Глинки, дом 2, офис 802.

13 июля 2016 года компания получила лицензию на ведение хозяйственной деятельности по строительству объектов IV I V категории сложности.

Согласно приложению 2 к Лицензионным условиям ведения хозяйственной деятельности, компания LIMAK указала, что у их представительства есть собственная и арендованная техника, штат квалифицированных сотрудников, технологии производства, информационно-правовое обеспечение и система контроля качества.

В ходе судебного заседания было установлено, что административно-руководящий состав представительства составляет 17 специалистов, из них по основному месту работы числится 13 работников и 4 специалиста работают по трудовому контракту. Рабочих числится 40 человек, из которых на постоянном месте работы зарегистрированы 22 сотрудника и еще 18 человек трудятся по трудовым контрактам.

Весь зашквар случился после того, как представительство подало отчет в Государственную налоговую инспекцию Шевченковского (бывшего Бабушкинского) района Днепра. По отчетам о начисленной зарплате, на представительстве в июле 2016 года числилось всего 2 работника. Кроме этого, арендованной техники и оборудования у представительства не было. В материалах судебного заседания этот факт подтверждается допросом свидетеля.

Напомним, что тендер на выбор генподрядчика на достройку метро в Днепре проводил Европейский банк Реконструкции и Развития и Европейский инвестиционный банк под контролем французской компании Egis. «Был проведен тендер на выполнение указанных работ, за которым, помимо АМКУ, наблюдали представители Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), которые под гарантии правительства выделили кредит на достройку метро в нашем городе, — сказал в июле прошлого года городской голова Днепра Борис Филатов. — В тендере приняли участие четыре компании — итальянская, китайская и турецкая компании и наши коллеги из Киева. Турецкая компания «Лимак» предложила не только подходящие технические решения, но и наиболее приемлемую цену. В результате победителем тендера выбрана турецкая компания «Лимак». Начало возобновления строительства метрополитена намечено на 20 сентября».

Суд стал на сторону прокуратуры и предоставил временный доступ к оригиналам документов о проведении международного тендера, которые хранятся в горсовете Днепра.

Что говорят в горсовете?

Пока в горсовет за бумагами по международному тендеру никто не приходил. «Да, мы давали свои оценки, выставляли баллы, когда выбирали инженеров. Но городской совет не заказчик проекта. Заказчик проекта КП «Днепропетровский метрополитен», и тендер проводили банки (ЕБРР и ЕИБ ) под надзором французской компании Egis, — сказал заместитель городского головы Владимир Миллер. – У города этих тендерных документов, по сути, нет».

Четыре компании, которые подали свои заявки на участие в международном тендере прошли два уровня квалификации: техническую и финансовую. «Тот факт, что мы получили от банков аванс, говорит о том, что финансовые учреждения считают — тендер прошел прозрачно», — сказал Владимир Миллер.

Возможно, такие судебные процессы возникли по инициативе компаний-участников тендера, которые предлагали достроить метро за более высокую стоимость. «Наша компания согласна выполнить указанный объем работ за 224 миллиона евро, — сказал член правления холдинга «Лимак» Турхан Сердар Баджаксиз. — Остальные участники тендера выдвигали свои стоимости работ, которые превышали 300 миллионов евро. 224 миллиона евро — цена, исходящая из нашего многолетнего опыта таких работ. Мы уже изучили особенности грунтов в Днепре, и эта стоимость полностью экономически обоснована».

Как только стало известно, что метро таки будут достраивать – это стало новой темой для пиара. Последний такой случай был в декабре 2016 года, когда экс-губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул заявил, что международные инвестиции на достройку метро Днепр потерял. Позже выяснилось, что это не так, и аванс турецким строителям уже выплачен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *