Баг или фича что это значит

Баг или фича что это значит

Баг или фича что это значит. 949c164bd256a018dd553d2d8b0a305c. Баг или фича что это значит фото. Баг или фича что это значит-949c164bd256a018dd553d2d8b0a305c. картинка Баг или фича что это значит. картинка 949c164bd256a018dd553d2d8b0a305c.

Фича — это сленг, название тех или иных признаков предмета, либо явления. Другими словами, это его особенности, необычные свойства.

Слово пришло к нам от английского «feature» — особенность.

Что такое фича? Фича в IT это может быть необычное программное решение, возможности, особая функциональность, уникальные характеристики, которые привлекают внимание.

Чаще всего термин употребляется в сленге, но сегодня он уже перекочевал в обычную жизнь. Фичами называют необычные функции бытовой техники, уникальный дизайн, не стандартную функциональность. Часто слово фича в сфере, не связанной с IT заменяют на созвучную «фишка». От фичи образовалось словосочетание fetch request, хорошо известное программистам, а также появилось крылатое выражение-неологизм: «Это не баг, а фича».

Сегодня фичей называют любую характеристику продукта, которая имеет специфические особенности. Это могут быть механизмы, которые добавляют новую функциональность, элементы, превращающие продукт в уникальный. Это слово наиболее распространено в игровой индустрии, в сфере программного обеспечения, создания сайтов.

В роли фичи могут выступать различные фильтры, нестандартные слайдеры, уникальная визуализация, кардинально новое оформление интерфейса, необычная экипировка и поведение персонажей, схема диалогов, сюжетные ходы.

Фича — эффективный инструмент в позиционировании продукта, который играет важную роль в формировании уникального торгового предложения: она формирует механизм возвращения, потому что делает товар или услугу привлекательной для пользователей. Благодаря этому повышается монетизация проекта, формируется его положительный имидж, презентабельность в глазах целевой аудитории.

Баг или фича?

Баг происходит от английского «bug» и означает ошибку в программе или приложении. В результате бага вы получаете нежелательный результат. Крылатая фраза «это не баг, а фича» часто используется разработчиками для оправдания совершенных ошибок.

Как отличить баг от фичи? Если у вас что-то не работает или работает не корректно, то это точно баг. А если работает, но не совсем так как ожидалось, то возможно это фича 🙂 Понять это можно при тестировании продукта.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

Багофича

«Это не баг, а фича!»
— отмазка ленивого программиста
«Здесь есть такие же правила, как в реальности, например, гравитация. Но ты должен понять, что эти правила — как в компьютерной системе. Некоторые из них можно обойти, другие — нарушить.»
— Морфеус про багофичи
«— Это героически обнаруженный нами фатальный недосмотр программистов или хитроумно вскрытая недокументированная возможность?
— Ты бы по-русски говорил…
— Это бага или фича?
»
— «Бета-тестеры»

Багофича — это, в общем-то, самый настоящий баг в игре, но только такой, который не мешает игрокам и не раздражает их, а используется ими, чтобы облегчить прохождение. Обычно приводит к эксплойту (их желательно помещать туда, поскольку это более частный случай), но иногда — к целому пласту геймплея, о котором авторы и не предполагали.

С прикрученным фитильком — баг не игры в целом, а только движка. Вызывается специально созданным контентом, которого в оригинальной игре не было (или был, но в незначимых местах и количествах, т. е. обладал свойством мелкого бага, но не багофичи). В зависимости от хитрозакрученности этого контента, может варьироваться от полноценной багофичи, которую подметили в оригинальной игре, расширили и дополнили, и которая однозначно лежит на совести авторов движка, до полноценного хакерского взлома движка через выход за границу его работоспособности, в чём авторы движка уж точно никак не виноваты.

Также не стоит путать багофичу с давшим ей название выражением «не баг, а фича». Багофича, как замечено выше, это настоящий баг, который появился как баг, и относятся к нему соответствующе, а фраза имеет в виду намеренно сделанную особенность, которая на первый взгляд может показаться требующим устранения косяком. Также ещё одно родственное явление помимо эксплойта — совершенно законный финт ушами, которым может стать оставленная багофича (перейдя таким образом в категорию «не багов») или, в случае если разработчики не патчат игру, та, которая не ломает баланс и с которой все давно свыклись.

Багофичи породили жанр именуемый глитч, когда прикольные глюки используют как произведение искусства.

Содержание

Примеры багофич [ править ]

Частые виды [ править ]

Уникальные [ править ]

Постоянные [ править ]

Бывает, дело доходит даже до конвейера. Так, очень многие персонажи «Mortal Kombat» изначально были всего-то глюками цвета шкурки бойцов.

Источник

Задача: баг или фича?

Сколько времени потребуется программисту, чтобы запилить весь проект?

В работе у программиста есть проект, в котором нужно пофиксить три бага и добавить три фичи. За час программист может пофиксить 1–2 бага или добавить 1–2 фичи. Но он постоянно отвлекается на форумы и соцсети, поэтому каждый час работа идёт так:

Сколько минимально времени потребуется программисту, чтобы сдать проект без багов и с пустым трекером задач?

Единственное действие, при котором не появляется новых багов и фич — это когда программист за час добавляет сразу две фичи. Получается, что для успешного завершения нужно сделать чётное количество фич подряд — 2, 4, 6, 8 или что-то подобное.

Получается, что задача программиста — своими действиями как можно быстрее прийти к тому, чтобы в проекте остались ненаписанными только фичи и чтобы их число делилось на 2. На старте ему нужно сделать 3 фичи, значит, новая цель — из трёх багов получить нечётное количество фич-заданий в трекере. В итоге это даст программисту их чётное количество, и он их попарно выполнит.

Нечётное количество фич — это 1, 3, 5 и так далее. Если мы закроем сразу два бага, то это даст нам только одну новую фичу в трекере, и останется ещё один баг. Делаем это за первый час:

Исходные данные: 3 бага, 3 фичи.

Час 1: 1 баг, 4 фичи (пофиксили 2 бага, получили +1 фичу в трекере).

У нас появилось чётное количество фич, которые можно сразу попарно закрыть. Тратим ещё 2 часа.

Час 2: 1 баг, 2 фичи (реализовали сразу 2 фичи, новых заданий не появилось).

Час 3: 1 баг (реализовали сразу 2 фичи, новых заданий не появилось).

Уже хорошо. Теперь единственное, что остаётся программисту — отработать этот баг.

Час 4: 2 бага (пофиксили 1 баг, получили 2 новых).

А вот тут можно попасть в ловушку, если сразу пофиксить 2 бага и получить фичу. Дело в том, что если остаётся только одна фича, то после её выполнения в трекере появляется запись, что нужно сделать ещё одну. Получается бесконечный цикл. Значит, нам нужно фиксить по одному багу по очереди.

Час 5: 3 бага (пофиксили 1 баг, получили 2 новых).

Ага, у нас уже 3 бага, а это значит, что можно сделать одновременно 2 из них, и не попасть потом в замкнутый круг. Проверим.

Час 6: 1 баг, 1 фича (пофиксили 2 бага, получили +1 фичу в трекере).

Но мы уже встречали ситуацию, когда был только один баг, и знаем, как из него получить 2, а из двух — фичу. Делаем.

Час 7: 2 бага, 1 фича (пофиксили 1 баг, получили 2 новых).

Час 8: 2 фичи (пофиксили 2 бага, получили +1 фичу в трекере).

И снова появилось чётное количество фич, которые нужно сделать. Закрываем проект финальным шагом.

Час 9: всё сделано (реализовали сразу 2 фичи, новых заданий не появилось).

Ответ: программисту потребуется минимум 9 часов.

Источник

Это не баг, это фича!

Одним словом, взялись мы за новый стихийно возникший и стихийно пополняющийся раздел русской речи – профессиональный сленг 3D-специалистов. С научной точки зрения проблема почти не изучена. Есть более или менее общие исследования по образованию профессионализмов и компьютерного «арго». В них рассматриваются все слова, связанные с компьютером, не подразделяясь на специфику (например, лексикон программистов, сисадминов и др.) Мы же решили выделить как отдельную фичу наше, трехмерное «арго».

Кстати, что касается словообразования, то, похоже, все компьютерные словечки появляются на свет одинаково. Пути и способы образования CG-сленга весьма разнообразны, но все они сводятся к тому, чтобы приспособить английское слово к российскому восприятию и сделать его пригодным для постоянного использования. Короче говоря, чтобы не запутаться в способах словообразования, надо сразу выделить основные.

1) Полное заимствование (калька)
2) Заимствование основы англоязычного слова (полукалька)
3) Перевод и разновидности его адаптации
4) Усечение
5) Созвучие слова с подобным, имеющим другое значение

Калькировать вам, господа CG-художники и дизайнеры, приходится большую часть профессионального лексикона. Заимствования из английского – это самая большая статья. Ничего удивительного. Что поделать, если у аниматора есть два варианта: например, сказать «скининг» или выдать: «процесс настройки весов влияния костей на вершины».

Именно так в речь вошли слова мэппинг, смуф, НУРБСЫ, сплайны и иже с ними. Такие слова совершенно точно сформировались как профессиональные термины, поскольку русскоязычные эквиваленты не всегда пригодны для повседневного использования.

Немало проблем великому и могучему доставляют трудности перевода. Трудность намба уан – это когда русский эквивалент получился длинным и произносить его лишний раз лениво… Видеокарта, винчестер, материнская плата, накопитель лазерных дисков, стратегическая игра. В жизни так никто не говорит, в результате форумы кишат видюхами, винтами, матерями, сидюками, стратегиями… А бывает, что «в случае мандривы в даунлоад версии нету драйверов для нвидии, интеловского компилятора, и еще кое чего». Сказать это по-русски – исписать полстраницы, при этом 10 раз переключив раскладку клавиатуры. В категорию «трудностей перевода» попали и названия основных профессий CG-индустрии. Есть композеры, ПээМы, супервайзеры, вээфиксы. К ним пытаются присоседиться «3D/2D-артисты», «дизигнеры» и еще какие-то монстры, но это, извините, не классифицируемо.

Словом, для удобства и задорности речи все средства хороши. А поскольку краткость считается сестрой таланта, то у трехмерщиков всего мира популярен языковой прием усечения. С помощью усечения трансформировался Macintosh (ныне Mac), компьютер, ставший компом и другие часто используемые слова.

Еще один излюбленный способ мучить русский и английский языки – игра звуков и значений. Слова придумываются по созвучию, но, как и положено «почти омонимам», они имеют очень разное значение (максист – марксист). Ну а самый бодрый полет фантазии у трехмерщиков вызывает метафоризация. В итоге получается, что «тачка постоянно тормозит, падает каждый день, приходиться вызывать реаниматора». А Макс с Майей вообще теперь живут вместе. В Автодеске.

На этом, в основном, рождение профессиональных терминов заканчивается, и начинается рождение сленга в прямом смысле этого слова. Невозможно обойти вниманием то, как трудно русскому трехмерщику выговаривать название программ, которыми он пользуется в работе. Эту трудность решили двумя способами. Первый – вполне цивилизованный. Название заключают в удобопроизносимую аббревиатуру: C4D, PHP. Но гораздо популярнее, конечно, чистокровные сленговые названия: Синька, Позер, Афтер, Ксюха, Майка, Финал, РенМан

Многие трехмерщики не знают английского языка и, соответственно, не знают изначального значения таких английских выражений, как, например, экструдить, сплитить, смерджить, морфить, варпить. Для них наличие таких терминов – хороший выход, чтобы понимать коллег и работать с нерусифицированными программами.

Специалисты понимают друг друга, а новичкам приходится вступать в игру, изучая новый язык. Как его быстрее изучить – вот в чем вопрос, ведь кому-то учить языки дано «свыше», а кому-то надо зубрить слова и писать шпаргалки. В помощь людям созданы словари сетевого языка, компьютерного сленга, Google, наконец. Осталось написать словарь CG-терминов.

Между прочим, в этот словарь следовало бы включить и терминологию 2D-художников. Хотя сленгом они пользуются гораздо реже трехмерщиков, что подтверждают и 2D форумы и сами 2D художники, которые, как правило, были художниками и до приставки «2D». Однако нашлись «свои» словечки. Например, в последнее время, наряду с общепонятными словами «отрисовка», «рыба» и т.д., в 2D- лексикон вошло слово ваком в общем значении планшета, даже если он выпущен не компанией Wacom. Так же как и планшетное перо стало ручкой – по аналогии.

«Элита», то есть трехмерщики, заслужившие уважение на форумах своим талантом и опытом, кстати, все меньше и меньше используют сленг. Зато новичка видно сразу – его мысли формулируются именно субкультурой 3D. Как тенденцию, исследователи языка выделяют еще одну новую черту: сетевой язык в некоторых случаях дает толчок к возврату к истокам. Например, особо веско звучит уже не слово «респект» в комментарии, а простое русское «уважаю».

О создании всемирного языка мечтали Томмазо Кампанелла и Ян Амос Коменский, Бэкон и Декарт, Лейбниц и Ньютон. Комиссию для изучения мировых языков с целью выработки единого универсального создавала Екатерина II. А на II Конгрессе Первого Интернационала в 1867 году была принята резолюция, в которой значилось: «Конгресс считает, что всеобщий язык был бы всеобщим благом и содействовал бы единению народов и братству наций».
Сначала был волапюк, потом эсперанто, потом эдо – ни один из всемирных языков не выжил. Может быть, к вопросу подошли не с той стороны? Ведь пока у трехмерщиков получается свой язык. Хотя иногда жаль, что говорим мы не по-русски. Но, как говорится, и изменил бы мир, да бог исходники не дает… Наверное, это не баг, это фича!

Источник

О том, какими бывают фичи, и как они создаются, будет рассказано в данной статье.

Баг или фича что это значит. 3107777 boy computer macbook night technology. Баг или фича что это значит фото. Баг или фича что это значит-3107777 boy computer macbook night technology. картинка Баг или фича что это значит. картинка 3107777 boy computer macbook night technology.

Виды и задачи фич

Чаще всего различные фичи используются:

в игровой индустрии. Фичами в играх могут быть необычные поведение персонажей или система диалога, конструкторы или внезапные сюжетные ходы;

в ПО основной фичей является кардинально новое оформление интерфейса;

В концепции продукта фича решает следующие задачи:

формирует механизм возвращения. Фичи должны быть привлекательными для пользователей и вырабатывать у них привычку к использованию функций сайта или приложения;

дает возможность измерять активацию пользователей продукта с помощью специальных метрик;

служит для повышения числа возвращений, вовлечений и для повышения монетизации продукта.

Кроме того, фичи должны «работать» на формирование положительного пользовательского опыта (UX). Это важно для успешности релиза, который должен иметь, благодаря внедрению тех или иных фич, высокие метрики. Фичи, которые делают продукт компании уникальным и отсутствуют в продуктах конкурентов, называются киллер-фичами.

Баг или фича что это значит. Novaya ficha. Баг или фича что это значит фото. Баг или фича что это значит-Novaya ficha. картинка Баг или фича что это значит. картинка Novaya ficha.

Как фичи внедряются в продукт

Как правило, создание фич происходит обособленно от разработки общего продукта и включает следующие этапы:

формулирование основных целей, которых поможет достичь внедрение фич в проект (например, увеличение числа пользователей, приобретающих платную подписку, или отрыв от конкурентов);

выбор основных и вспомогательных метрик (ими могут быть количество посетителей, которые зарегистрировались на сайте, активация пользователей, понимающих ценность фичи, удержание пользователей);

сбор идей с помощью интервью, опросов, А/В-тестирования, записей на видео пользовательских сессий, UX-тестирования, продуктовой аналитики и анализа конкурентов;

расстановка приоритетов создания фич. Фичи оцениваются по их ценности (вкладу в продукт) и по трудозатратам на их реализацию. В зависимости от этих критериев фичи делятся на: Quick Wins (дающие большую ценность и наиболее быстро создаваемые), Big Bets (ценные, но труднореализуемые), Maybes (те, что легко реализуются, не имеют большой ценности и могут быть разработаны позже), Time Sinks (фичи не в приоритете);

отбор (скоринг) фич по критериям и их оценка по шкале от 0 до 10. Сравнение проводится по целевым метрикам, увеличению прибыли, привлечению и удержанию клиентов, по стратегической ценности и по иным параметрам;

внедрение фич в продукт и тестирование результатов. На этом этапе устраняются фичи, блокирующие развитие продукта, а также может быть создан новый альтернативный функционал.

ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих пройти обучение по созданию успешных и ценных фич для различных направлений IT. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *