Баг сайта что это

Список Часто Встречающихся Веб Багов

Еще Канер в своей книге «Тестирование ПО» составил список из 400 ошибок. Однако это было в 1999.
Но многие из них еще актуальны.
Я настоятельно рекомендую тебе их прочитать. Они идут отдельной главой в конце книги.
Я же составил для тебя список наиболее часто попадающихся МНЕ ошибок.
Список привожу ниже. Надеюсь он принесет тебе немало пользы.


Список Часто Встречающихся Веб Багов:

P.S. Надеюсь этот список поможет тебе лучше искать ошибки.
Напиши какие ошибки встречаются тебе. А какие тебе сложно находить или ты их вообще пропускаешь.
Напиши помог ли тебе этот список лучше находить ошибки?

26 комментариев

Спасибо, очень полезно

Спасибо за статью- большая база знаний для того что бы знать где можно еще наткнуться на баги))

Спасибо!
Очень полезная статья!

Большое спасибо!
Очень полезная информация!

Я встречал баг следующего характера. Поле видеоплеера расположено в верхней части страницы. Ниже расположены превьюшки других сюжетов. Список длинный, требующий прокрутки. При клике, например, на последний, начинает воспроизводиться видео (это слышно по звуку), а плеера не видно. Автоматического перемещения (обратной прокрутки) к плееру не происходит.

Спасибо огромное, очень хорошая и полезная статья. Особенно ценно то, что все разложено по полочкам.
Мне лично встречались баги, связанные с регистрацией нового пользователя — не было всплывающей подсказки (надписи в поле), как правильно заполнить активное поле.
Также проблемы с кроссбраузностью. Некоторые браузеры (Google Chrome, к примеру) не поодерживают Java-script и поэтому Клиент-Банк on-line в этом браузере не открывается. Хотя браузер этот весьма популярный.
В Украине на данный момент очень распространен сервис Приват24, при отправке платежных поручений необходимо сначала ввести пароль, потом нажать «Отправить». В Google Chrome пароль невозможно ввести.
На моем рабочем компе есть только Firefox и IE. Google Chrome иногда использую дома, есть еще почта gmail.

Chrome поддерживает javascript.
Через настройки браузера их можно как включить, так и выключить.

Джаваскрипт ещё как поддерживается Chrome!
Вообще советую обратить внимания на джава-скрипт- очень интересный язык, да и тестить сможете глубже) если разберётесь…

Откройте страницу в Джаваскрипт и нажмите сочетание Ctrl+shift+I — увидите консоль и код страницы. Ооочень интересно, если знать, что да к чему относится )

Извиняюсь. Страницу в Chrome откройте ) И потом curl+shift+I и будет вам Джаваскрипт в консоли…

Любовь, Google Chrome не поддерживает Java, поэтому и проблема с Клиент-банком. Вот https://www.java.com/ru/download/faq/chrome.xml

Спасибо, статья очень полезная и позновательная )

Большое спасибо за статью. Мне в интернет-магазине попадался такой баг: хотела выбрать определенный товар, его небыло в наличии, я выбирала другой товар, при этом мне предлагалось обратить внимание на такие товары, и в перечне был тот, которого нет в наличии.

Думаю мы все простим небольшие опечатки) У нас все таки не клуб по грамматике.

Спасибо огромное. Конечно не хватает видео и практики. Сам тестирую часто игрушки и веб сайты. Как уже говорилось багов много находиться в кроусбраузерном тестировании, а именно в internet Explorer.Часто встречаются ошибки локализации, но как и все тестировщики в первую оччередь стараюсь уделить время функциональному тестированию. Так как проверка функционала одна из самых важных видов тестирования.

Источник

Как не надо заводить баги. Часто встречающиеся ошибки

Всем привет. Меня зовут Дарья и я – специалист по контролю качества программных продуктов компании «Ренессанс страхование», а проще говоря – тестировщик. «Ренессанс страхование» — не первое мое место работы тестировщиком. Я расскажу о том, как не надо делать, то есть на подробно, на примерах, распишу наиболее частые ошибки при заведении бага.

Сначала я опишу два примера багов из реальной жизни, которые меня ужаснули, а потом перейду к советам, как не надо делать. Все примеры, которые привожу в статье, взяты мною с предыдущих мест.

Баг сайта что это. image loader. Баг сайта что это фото. Баг сайта что это-image loader. картинка Баг сайта что это. картинка image loader.непонятно:)

Бывает так, что нам, тестировщикам, кажется очевидным и простым – для других сотрудников не так, ведь они одновременно работают с различными системами. Им из-за неудовлетворительного качества бага придется потратить время на уточнение, о чем вообще идет речь (какой продукт, какая среда, какая система и тд).

«При кодировке UTF 8 русские слова переносятся кракозябрами»

Баг сайта что это. image loader. Баг сайта что это фото. Баг сайта что это-image loader. картинка Баг сайта что это. картинка image loader.милая ккракозябра

Единственное, что хочется сказать после прочитанного – кракозябра вполне может быть милой:). Да, в настоящее время IT-специалисты, понимают, что хотел сказать автор данного бага. Но тут уже возникает вопрос отношения к коллегам и работе. Неужели нельзя затратить чуть больше времени и вместо «панибратских» выражений технически грамотно описать проблему?

Самое горькое и печальное – это последующие коммуникации по подобным багам с краснеющим от стыда лицом. Еще хуже – краснеть перед разработчиками и аналитиками за баг, который перешел к тебе «по наследству» от уволившегося тестера. Объяснять, что это не мое – «меня заставили» – последнее дело, зачастую всем абсолютно все равно, но при этом каждый коллега по такого рода багам предопределяет уровень «горе-тестировщиков». Подобные случаи встречаются очень часто и, к сожалению, влекут за собой немало неприятных последствий, а именно:

подрыв репутации конкретного тестировщика и всех тестировщиков компании;

занижение значимости процесса тестирования;

дискуссии о том, что тестировщики – лишнее звено в процессе (вроде их цель находить и оформлять баги, а они и этого не могут сделать по-человечески);

появление разговоров о том, что тестирование – это проще некуда – горе-тестировщик смог, значит, и обезьяна сможет.

Ни в коем случае не хочу обидеть или запугать людей, которые только собираются окунуться в тестирование. Лично для меня тестирование – это безумно интересный и сложный мир, в котором нет места халяве и выполнению задачи на «абы как». Поэтому мне очень хочется, чтобы тестировщик следил за уровнем выполняемой работы. А уж к заведению багов вообще относился как к «святая святых».

Поэтому я решила написать памятку: «Как не надо заводить баги. Или часто встречаемые ошибки»:

1. Работа на скорость

Скорость хороша в спорте, в тестировании же стоит уделять внимание качеству. Представим следующую ситуацию: один тестировщик завел 50 багов, но по 30 из них нужны коммуникации и уточнения, а 15 можно вообще закрыть, т.к. это и не баги вовсе, а фичи или особенности, которые можно изменить в настройках браузера. Другой тестировщик завел 15 информативных багов, которые можно сразу брать в работу без отклонений и уточнений. На чьей стороне будет «победа»? Мне кажется, ответ очевиден?.

2. Отсутствие конкретики

В дополнение к первому пункту: баг должен быть понятен разработчику настолько, что у него не возникнет необходимости писать вам и задавать дополнительные вопросы.

3. Использование сленга при формулировке бага

Как уже говорилось в примере про «крокозябру»: если не хватает технической грамотности, Гугл в помощь. В противном случае, в глазах коллег вы будете олицетворять мальчугана с картинки: смешно и нелепо.

4.Пренебрежение примерами и скриншотами

Этот широкий жест не будет лишним и сэкономит много времени для скорейшего закрытия задачи.

P.S. Не стоит путать: скрин – нужное и дельное дополнение, но не полное описание бага. Скрин не должен заменять описание.

5. Своевременный перевод бага на разработчика

Гораздо приятнее, чтобы разработчики увидели актуальную на текущую дату и четко описанную версию бага. Это избавит от лишней траты.

6. Актуализация критериев приёмки

Условия игры могут меняться прямо во время тестирования. А зачастую и не единожды. Обсуждения могут происходить не только на общих встречах со всеми коллегами. Есть также официальная и неофициальная переписка, обсуждения по телефону, комментарии в задаче в баг-треккере и в различных мессенджерах. И тут уже сотрудникам хочется быстрее дойти до истины, и часто никто не дублирует в режиме реального времени в задачу и не актуализирует критерии приемки.

Прежде чем закрыть любую задачу (заведенный вами баг или тестируемую задачу по новому функционалу), было бы здорово потратить немного времени и, пока все свежо в памяти, собрать «крайнюю» информацию из всех источников (документация, коммуникации с коллегами, чаты, телефония) и изложить ее в критериях приемки.

Да, хочется сказать, что подобная работа – зона ответственности аналитика, но, основываясь на своем опыте, могу утверждать, что по весомым причинами или по невнимательности аналитики редко вернутся к закрытой задаче.

Ведь тестировщик через какое-то время, успешно забыв тестируемый функционал, может столкнуться с задачей, которая повлечет за собой проведение регресса. И вот тут тестировщик вместо того, чтобы тратить время на выяснение, где же актуальная информация и кому верить, сможет сразу приступить непосредственно к своим обязанностям.

7. Заведение «псевдобагов»

Под «псевдобагами» я подразумеваю особенности тестовой среды или параметры, которые можно отключить в настройках браузера.

Из банальных примеров – при входе на страницу авторизации логин и пароль предлагаются автоматически. Это устранится очисткой cookies. Другой пример – кроссбраузерность. В одном браузере картинка четкая и на экране отображается прекрасно, в другом браузере – поля наезжают друг на друга. Возможно, дело в масштабе? Прежде чем бить панику, стоит сначала убедиться, что установка одинакового масштаба в обоих браузерах не устранит проблему.

8. Изменение ожидаемого результата

Бывают случаи, когда тестировщику не хватило информации для полного понимания процесса (отсутствие или наличие недостаточной/ слабый анализ). И может возникнуть такая ситуация, что через какое-то время после заведения бага выяснится, что ожидаемый результат, который вы указали, неверный. Он должен быть другим. И вот тут начинается самое интересное: тестировщик, чтобы замести следы «преступления» удаляет описание ожидаемого результата или (что еще хуже) начинает препираться с разработчиком, что подразумевалось другое.

Другая жизненная ситуация – заведение бага без ожидаемого результата. В таком случае надо пенять на себя и осознавать, что разработчик поправит так, как он поймет из описания. И далеко не факт, что правка будет совпадать с тем, чего вы ожидали. И отклонять решенную задачу с претензией, что вы ожидали «чего-то другого» будет непрофессионально. Поэтому все свои ожидания и пожелания надо обязательно указывать в критериях приемки.

9. Неумение отличить фронт от бэка

Одним из важных критериев при заведении бага является умение отличить, к какой части сервиса относится баг – к фронтенду или к бэкенду.

Пример: в поле не работает валидация. Баг задублировался и пришел и к фронтовым, и к бэкендовым командам. Обе команды тратят время и ресурсы на то, чтобы поправить баг.

В случае, если тестировщик самостоятельно не может определить – лучше обратиться за помощью к коллегам: другим тестировщикам, тим-лиду, разработчикам. Ответ обязательно найдется, ресурсов будет затрачено меньше, баги не задублируются, засоряя баг-трекинговую систему. Все счастливы.

10. Работа с логами

Тестестировщик должен уметь работать с логами, чтобы определить и понять, что за ошибка произошла, где конкретно она воспроизводится (в какой системе, при каком переходе). Относится ли баг к тестируемой системе или вызван другими внешними системами. При заведении бага следует прикладывать ссылки на логи с целью уменьшения экономии времени.

Баг сайта что это. image loader. Баг сайта что это фото. Баг сайта что это-image loader. картинка Баг сайта что это. картинка image loader.бывает и так

Работа тестировщика напрямую и неотъемлемо связана с багами: мы их обнаруживаем, заводим в баг-трекинговые системы, контролируем их устранение. Поэтому очень важно правильно их заводить, ведь без них никуда. Баги –жизненно необходимый орган в процессе системы. Постарайтесь внимательнее их заводить, тогда всем станет лучше.

Источник

Баг и баг репорт

Как Вы думаете, какой навык тестировщика — самый важный?

Может автоматизация тестирования?

Что-то из soft-skills?

Умение работать в команде?

Как насчет поиска багов?

Написание хороших баг репортов — это самый важный навык тестировщика!

Потому что хороший баг репорт это:

Ни один другой навык не приносит столько пользы, как этот)

Вы можете быть супер-аналитиком, находить по 100 багов за день, общаться и дружить со всеми разработчиками. Но, если Вы не умеете создавать баг репорты — баги не будут исправляться. А если баги не будут исправляться… Вы сами можете догадаться, что произойдет 🙂

Научиться писать качественные баг репорты — просто!

Каким образом и что для этого нужно?

Читайте в этой статье)

Что такое Баг / Дефект?

Перед тем, как начать разговор о баг репортах, стоит очень хорошо разобраться, что такое “баг”, ведь его мы и будем описывать 🙂

Слово “баг” — это технический жаргон [1] [2]. Оно используется в разговорах, статьях и приложениях (Jira, TestRail и т.п.)

Стандарты [3] и книги [4] используют другое название — “дефект”, оно более профессиональное.

Так как это не научная статья, мы будем использовать слово “баг”, как более распространенное и привычное 🙂

Существует несколько определений бага:

Данные определения описывают баги в коде и их сложно применить к багам в требованиях, UI / UX и т.п.

На этапе проверки требований у нас нет компонента, системы (см. определение 1,3) или приложения (определение 2). У нас есть только текст, который их описывает, если он вообще существует 😂

Более универсальное и доступное определение приведено в книге [4]:

Баг — это отклонение фактического результата от ожидаемого результата.

Давайте рассмотрим несколько примеров багов.

Откуда берутся баги?

Баги являются следствием ошибок.

В свою очередь, ошибка — это действие человека, которое приводит к неправильным результатам [4].

Причин возникновения ошибок множество [5]:

Ошибки делают все и делают их всегда.

Это неотъемлемая часть природы человека и ее невозможно изменить или обойти.

Лучшие спортсмены, ученые, инженеры, политики, актеры, музыканты — ошибаются. Бизнес-аналитики, разработчики, тестировщики, дизайнеры, администраторы, переводчики и т.п. — не исключение…

Все ли баги нужно исправлять?

Нет, не все.

В идеальном мире — наверное да, но мы не знаем где он 🙂

Что мы знаем, так это то, что все люди ошибаются. Тестировщики тоже. Иногда Вы можете замечать вещи, которые багами не являются.

Это может происходить потому что вы:

Ситуация, когда Вы создаете “ложный” баг репорт — называется false-fail result [3].

Такие “моменты” характеризуют качество документации, качество подготовки к тестированию, качество проведения тестирования и анализируются QA (Вы ведь уже знаете, что QA ≠ тестирование?)

Если баг на самом деле существует, то перед исправлением всегда нужно оценивать его критичность, срочность и сложность исправления.

Zero bug policy — отличный процесс работы с багами при использовании гибкой разработки

Жизненный цикл бага

Каждый найденный баг всегда проходит через конкретные “этапы”, которые называются жизненный цикл бага.

Цикл, его этапы и переходы между ними сильно зависят от процесса тестирования и разработки, используемого в компании. Поэтому здесь приводится базовый процесс, этапы которого существуют в 99% случаев. Он прост для понимания, но помните, в реальном мире все немного сложнее 🙂

Не путайте жизненный цикл бага и жизненный цикл ПО — это не связанные вещи!

Давайте рассмотрим каждый этап и переходы между ними подробнее.

Этапы жизненного цикла бага

1. Открыт (Open) — баг создан, оформлен и передан разработчику / команде разработки

2. В Работе (In Progress) — ведутся работы по исправлению

3. Исправлен (Ready for check) — баг исправлен и передан тестировщику на повторную проверку

4. Закрыт (Closed) — баг проверен и больше не воспроизводится

Переходы бага между этапами жизненного цикла

Переходы между этапами жизненного цикла пронумерованы в соответствии с нумерацией списка ниже.

1. Открыт — Закрыт. Если баг — это “не баг”, он может сразу быть закрыт, без промежуточных операций.

Иногда этот переход выносят в отдельный этап жизненного цикла, который называется Отклонен (Rejected). Он используется для анализа процесса тестирования или оценки работы тестировщиков / разработчиков.

На некоторых сайтах можно прочитать, что “баг отклоняется разработчиком, если он считает, что дефект не важен”.

Мы считаем, что это не верно, потому что мнение разработчика — субъективное. Теоретически, он может “отклонять” баг если:

Если происходит отклонение бага, разработчик должен аргументированно описать, почему он не считает найденную неточность багом, а решение про исправление или закрытие должен принимать человек, который отвечает за качество (QA, PO, PM).

2. Открыт — В Работе. Баг подтвержден и передан разработчикам, которые начали работу над исправлением.

3. В Работе — Закрыт. Бывает, что в ходе исправления ошибки разработчик понимает, что это не ошибка, а что-то другое. (фича / неточность в требованиях, которую обсудили без тестировщиков и т.п.) В этом случае разработчик описывает, почему это не баг, и закрывает задачу.

Иногда этот переход выносят в отдельный этап жизненного цикла, Не Баг (Not A Bug). В таком случае задача возвращается тестировщикам, они ее пересматривают и либо закрывают, соглашаясь с разработчиком, либо исправляют описание и заново открывают.

Появление большого количества багов в статусе “Не Баг” говорит о проблемах в коммуникации и / или документации.

4. В Работе — Исправлен. Ошибку локализовали и исправили, она передана тестировщику.

5. Исправлен — Открыт. Тестировщик проверил исправление, баг все еще воспроизводится, то есть не исправлен. Он возвращается разработчику (возможно с указанием каких-то дополнительных деталей)

Этот переход может существовать как отдельный этап жизненного цикла бага — Переоткрыт (Reopened).

Появление большого количества багов в статусе “Переоткрыт” может говорить о проблемах в оформлении багов и использоваться для анализа качества работы тестировщиков.

6. Исправлен — Закрыт. Тестировщик проверил исправление, баг больше не воспроизводится.

7. Закрыт — Открыт. Если баг случайно закрыли, должна быть возможность его переоткрыть.

Не стоит переоткрывать закрытые баги, если они уже были исправлены, проверены и закрыты. Ситуация может возникать в ходе регрессионного тестирования.

Такой “операцией” Вы испортите аналитику и метрики + создадите путаницу в релизах и процессе работы и т.п.

Лучше создавать новый баг, скопировав закрытый и связав их между собой. Тогда путаницы не будет, а разработчику не придется искать ошибку, которую он уже исправлял 🙂

Теперь, когда мы разобрались с багами, причинами их возникновения и жизненным циклом — мы можем переходить к рассмотрению баг репорта 🙂

Что такое баг репорт (bug report)?

Баг Репорт (Bug Report) — документ, содержащий отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию. [IEEE 829]

Мы уже знаем, что такое баг, поэтому определение можно упростить.

Баг Репорт (Bug Report) — документ, содержащий информацию о найденном баге.

Другие названия этого документа:

Зачем нужны баг репорты?

Почему баги нельзя исправлять сразу, зачем писать отчеты? Лишняя работа, только время тратить… — типичный менеджер, который не слышал о качестве

Написание баг репортов — чрезвычайно полезный процесс, потому что:

1. Происходит фиксации факта существования бага

Есть репорт — есть прецедент для реакции.
Нет репорта — никто ничего не будет делать.

Именно поэтому не стоит писать баги в скайп / чат / говорить лично и т.п.

Есть вероятность, что о нем забудут (и вы, в том числе) и не исправят.

Потом баг найдет либо заказчик в ходе приемочного тестирования, либо клиент — и вряд ли они будут этому рады… Вы тоже не будете рады, когда разработчик скажет, что он впервые это видит.

2. Баг репорт помогает разработчику

Для воспроизведения и последующего исправления бага разработчикам нужна информация. Она должна быть максимально точной, полной и понятной. Без нее разработчику придется тратить время на поиск и анализ ошибки, и вряд ли он будет этому рад. Да и менеджмент не будет рад, так как разработчик будет заниматься не разработкой, а чем-то другим…

В докладе Егора Бугаенко Testing and Testers на TestCon 2020, именно об этом был 4-ый вопрос и объяснения, почему это важно. Рекомендую посмотреть 🙂

3. Появляется возможность приоритизации исправлений

Если у вас есть несколько багов — вам всегда придется выбирать, какой из них исправлять в первую очередь, потому что все сразу исправить не получится.

4. Появляется возможность анализа ошибок

Имея информацию о найденных дефектах Вы можете определять первопричины их возникновения и вносить изменения в рабочие процессы, чтоб их предотвращать. (Привет QA)

5. Тестировщик содействует устранению бага

Хорошо созданный баг репорт — это огромная помощь разработчику, так как из полученной информации он быстро сможет определить, где находится ошибка и исправить ее.

6. Появляется возможность контроля этапа исправления бага

Вы уже знаете, что до момента исправления, каждый баг проходит через определенные стадии жизненного цикла.

Наличие отчета о дефекте с изменяющимся статусом позволяет легко и быстро определять точное “положение” бага и контролировать его исправление.

7. Появляется возможность оценки качества продукта в текущий момент времени

Если в ходе тестирования было найдено 50 багов и все они были оформлены как баг репорты — вы, как менеджер, сможете оценивать готовность продукта, оценивать объем требуемых доработок, принимать решения о релизе и т.п.

Отчеты о дефектах дают командам очень полезную и важную информацию, которая необходима для контроля качества продукта.

Именно поэтому навык написания хороших отчетов критически важен для любого профессионала-тестировщика и его нужно освоить в совершенстве 😉

Атрибуты баг репорта

Баг репорт — это технический документ.

У него есть некий набор атрибутов (полей, параметров) для структуризации информации.

Атрибуты баг репорта можно разделить на 2 группы:

Основные поля

Дополнительные поля

Серьезность бага (Bug Severity)

Серьезность характеризует уровень влияния бага на работоспособность приложения / компонента и необходима для дальнейшего проставления приоритета.

Приведенные ниже уровни — не стандартизированы и могут отличаться в разных компаниях.

S4 | Blocker

Блокирующий — баг описывает ситуации, когда ПО не работает в принципе.

S3 | Critical

Критический — баг влияет на критический функционал или критические данные.

К критическому функционалу относятся функции приложения, без которого само приложение станет бессмысленным, либо перестанет выполнять свои основные функции.

Примеры критических функций в разных приложениях:

Помимо критического функционала, к критическим багам относятся:

S2 | Major

Серьезный — баг не влияет на критический функционал, но создает неудобства при использовании приложения / системы.

К этому уровню относятся баги, связанные с:

S1 | Minor

Незначительный — баг не влияет на бизнес логику приложения.

Чаще всего к этому уровню относятся баги в реализации UI (верстке), отсутствие переводов и т.п.

S0 | Trivial

Тривиальный — баг никак не влияет на качество продукта.

Из-за того, что такие баги не влияют на качество продукта, преднамеренно их не исправляют (они не “окупаются”). Обычно, правку делают в ходе реализации смежной задачи.

Типы багов

Дополнительный атрибут “Тип бага” необходим для обнаружения слабых мест в процессе разработки и тестирования, а также для их последующей корректировки.

Используемые типы багов определяются в зависимости от направления, размера и сложности проекта.

Приведенные ниже типы багов относятся к WEB сайтам.

UI (ошибка в верстке)

Баг в верстке — следствие ошибки в разметке (HTML) или стилизации (CSS) элемента страницы в специфическом окружении.

UX (ошибка в удобстве)

Баг в удобстве — неудобство / нелогичность работы с элементами / функционалом страницы.

Functional (ошибка в функционале)

Баг в функционале — несоответствие логики работы компонента заявленным функциональным требованиям.

SEO (ошибка в seo)

Баг в seo — ошибка, которая влияет на SEO (нарушение нефункциональных требований, касающихся seo).

Алгоритм создания баг репорта

Предположим, Вы нашли баг и приступаете к написанию баг репорта.

Ниже приведен алгоритм, следуя которому Вы точно ничего не упустите и снизите вероятность создания дубликатов или некачественных отчетов.

🔥 Если Вы хотите потренировать свой навык создания отчетов о дефекте и получить оценку с рекомендациями, Вы можете оставить заявку на получение практического задания по созданию баг-репортов.

Пример хорошего баг репорта (bug report example)

Предположим, в ходе исследовательского тестирования Вы заметили следующее:

И Вы хотите создать отчет о найденном баге (нет перевода текстов ошибок).

Итоговый вариант может выглядеть так:

Заголовок / Краткое описание / Тема / Summary / Title

Не переведены на украинский язык тексты ошибок (что?) на форме “Зворотний зв’язок” на странице https://itawards.ua/ua (где?) в UA версии сайта (когда?)

Скриншот / видео

Скриншот / ссылка на скриншот

Шаги к воспроизведению

Фактический результат

Отображаются ошибки на английском языке

Ожидаемый результат

Отображаются ошибки на украинском языке

Серьезность

Кто внимательно рассмотрел изображение с багом (или решил сам протестировать форму) — мог заметить еще несколько “странностей”.

Например, некоторые тексты ошибок содержат грамматические ошибки, атрибуты полей содержат свойство autocomplete, которое не работает в большинстве браузеров, а анимация на форме зависает при наведении на любой из прямоугольников.

Может показаться, что это мелочи, и так оно и есть. Но если таких мелочей будет слишком много — продукт не будет вызывать доверия у клиента и его не будут считать качественным.

The Devil is in details.

🔥 Если Вы хотите потренировать свой навык создания отчетов о дефекте и получить оценку с рекомендациями, Вы можете оставить заявку на получение практического задания по созданию баг-репортов.

Пример баг репорта в Jira

Jira является одной из самых распространённых систем управления проектами в мире и очень часто используется в ИТ.

Так может выглядеть описанный выше баг репорт в Jira:

Баг сайта что это. %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80 %D0%B1%D0%B0%D0%B3 %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0 %D0%B2 Jira. Баг сайта что это фото. Баг сайта что это-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80 %D0%B1%D0%B0%D0%B3 %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0 %D0%B2 Jira. картинка Баг сайта что это. картинка %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80 %D0%B1%D0%B0%D0%B3 %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0 %D0%B2 Jira.Пример баг репорта в Jira

Основные поля являются обязательными для заполнения при создании бага, без них задача просто не сохраниться 🙂

Ошибки при создании баг репорта

Создание хороших баг репортов требует определенных знаний, навыков и опыта.

Начинающим тестировщикам (и не только, как бы это ни было странно) иногда тяжело справляться с этой задачей, и они часто делают следующие ошибки:

Знание типичных ошибок помогает проверять самого себя (можно создать чек-лист) и позволяет создавать более качественные отчеты без возвратов на доработку!

Резюме

В статье мы рассмотрели все, что нужно знать начинающему тестировщику о багах, баг репортах и их жизненном цикле.

Мы поняли, что баг репорты — это чрезвычайно важные документы, потому что именно они описывают найденные в процессе тестирования дефекты, исправление которых и повышает качество продукта.

И именно правильное и качественное оформление баг репортов является ключевым навыком тестировщика.

🔥 Если Вы хотите потренировать свой навык создания отчетов о дефекте и получить оценку с рекомендациями, Вы можете оставить заявку на получение практического задания по созданию баг-репортов.

Если у вас есть вопросы или предложения — пишите нам в Телеграм!

Если вам интересно тестирования и Вы хотите получать актуальную информацию по этой теме — подписывайтесь на наш Tелеграм канал. У нас очень интересно: статьи, видео, тесты, опросы, нет спама 😉

Источники

Что такое баг?

Баг — это отклонение фактического результата от ожидаемого результата.

Здесь:
фактический результат — это то, что мы “видим” или то, что произошло после проделанных действий
ожидаемый результат — это ожидания наблюдателя, которые он получил из требований, спецификаций, любой другой документации, личного опыта и здравого смысла

Откуда берутся баги?

Баги являются следствием ошибок.

В свою очередь, ошибка — это действие человека, которое приводит к неправильным результатам.

Что такое баг репорт (bug report)?

Баг Репорт (Bug Report) — документ, содержащий отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию. [IEEE 829]

Баг Репорт (Bug Report) — документ, содержащий информацию о найденном баге.

Что такое Серьезность бага (Bug Severity)?

Серьезность характеризует уровень влияния бага на работоспособность приложения / компонента и необходима для дальнейшего проставления приоритета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *