Баг трекинг что это
Не баг-трекер, а…
Настоящий IT-шник всегда любит сварить «кашу из топора». А если этой кашей еще и получается вкусно накормить коллег, то выходит вообще замечательно.
По долгу службы мне постоянно приходится сталкиваться с различными инсталляциями bug и issue-трекеров (далее просто баг-трекеров) и среди них попадалось довольно много нестандартных решений. Что-то мне приходилось разворачивать самому, что-то я «подсмотрел» у клиентов, но поделиться наблюдениями было бы полезно.
С этой темой я уже выступал на конференции SQADays, но для тех, кому лениво смотреть 18 минут видео, все будет кратко расписано в статье.
Смысл?
Disclaimer
Примеры, которые пойдут дальше, взяты из реальной жизни. Но успешное внедрение у кого-угодно никак не означает, что и у вас все пойдет как по маслу. Не забывайте думать, пробовать и советоваться со старшими товарищами.
Ну и сразу попрошу прощения, что частенько упор пойдет на использование JIRA (можете кинуть в меня помидор), т.к. эту систему я использую на повседневной основе, но и другие баг-трекеры не были забыты — практически все нижеописанное можно сделать и с их помощью.
Поехали!
HelpDesk
Наиболее частым, не совсем стандартным, применением баг-трекера, которое мне приходилось наблюдать, было использование его в качестве HelpDesk-а в службе технической поддержки.
Из плюсов такого применения можно отметить удобство связывания обращений в HelpDesk и багов, по ним заведенных (интеграции с HelpDesk-ами с каждым днем хорошеют, но идеала все нет), и отсутствие необходимости учить техподдержку работать с двумя системами. Но нужно понимать, что такая система будет чуть менее удобна, чем отдельный HelpDesk, и если вам приходится работать с большим количеством обращений, большинство из которых решается службой поддержки самостоятельно, то лучше смотреть на отдельную HelpDesk-систему.
Ближе к делу. Как такую систему можно настроить?
Использование этих плагинов/обработчиков позволяет парсить письма, сохранять тему письма в теме созданной заявки, аттачить вложения из письма к заявке, привязывать ответные сообщения к соответствующим заявкам.
Но даже если вы не планируете разворачивать у себя HelpDesk, попробуйте использовать создание и комментирование заявок через email в повседневной работе. Некоторые находят это очень удобным.
Для JIRA отдельно стоит отметить плагин Issue Collector, который позволяет настроить удобные формы обратной связи для последующего размещения у себя на сайте.
К сожалению, плагин еще сыроват и не во всех случаях может надежно работать.
Наличие службы поддержки обычно подразумевает и наличие SLA (Service Level Agreement), по которому вы обязаны решать инциденты за строго определенное время. А для искоренения забывчивости администраторы, с подачи руководства, настраивают всякие напоминалки:
Бюрократия
Согласования, отфутболивания, заявки, многоуровневые иерархии сотрудников, что может быть лучше… для автоматизации? На самом деле, автоматизация каких-то бюрократических моментов организации, если и не помогает сделать их проще, то уж прозрачнее так точно делает.
Доводилось видеть баг-трекеры, с помощью которых делали согласование закупок оборудования, отслеживание бюджета проекта, работу с документами и т.п.
В основе такой кастомизации обычно лежит создание своего Workflow — жизненного цикла заявки. Т.е. какие состояния у заявки есть и какие переходы могут быть между ними. Кроме того, благодаря настройке прав доступа отдельные переходы можно разрешить только для специально обученных ответственных товарищей.
Помогает создание своего workflow и в ежедневной рутине разработчика. Например, могут быть введены новые промежуточные состояния для задач вроде «в тестировании» или «идет приемка заказчиком».
Новые типы заявок (например, «согласование документа», «закупка», «проектирование» или «тестирование») позволяют не только сделать процесс работы более наглядным, но и привязать к каждому типу заявки отдельный Workflow. Так если для задачи «разработка» имеет смысл ввести состояние «тестирование» в жизненном цикле, то для задачи «дизайн» такое может и не понадобится.
Почтовые рассылки
Баг-трекер это не только ценный инструмент, но обычно и система почтовых нотификаций, в него встроенных. И эти нотификации можно использовать себе во благо для создания почтовых рассылок внутри организации. Рецепт прост:
Дележ ресурсов
Вам определенно следует позаботиться о контроле за ресурсами, если одни и те же сервера часто одновременно используются для различных нагрузочных тестов, либо два сотрудника одновременно пытаются забрать один и тот же iPad в командировку для демонстрации.
Воспитывать совесть у коллег с помощью баг-трекера сложно, но повысить уровень организации можно. Рецепт:
Естественно, никто не может запретить человеку забрать ресурс и «не отметиться в системе», но с помощью доброго слова и удобного инструмента можно сделать больше, чем с помощью одного доброго слова.
Голосования
Довольно распространенную функцию голосования за реализацию тех или иных заявок тоже можно использовать себе на благо. Если вы задались вопросом «куда пойти на корпоратив» или «что подарить директору на день рождения», то можете смело использовать баг-трекер (убедитесь только, что директор им не пользуется :). Рецепт:
JIRA и Bugzilla имеют встроенную функцию для голосований. Для Redmine есть плагин.
Тест-менеджмент
Есть любители использовать баг-трекер в качестве системы для хранения набора регресcионных тестов, которые нужно выполнять вручную на каждой очередной версии продукта. Сам я не фанат такого способа, но раз люди используют, то что-то в этом есть. Рецепт:
Плюсы такого решения: очень удобно из тестов ссылаться на заявки/баги в баг-трекере, нельзя закрыть версию, в которой есть «незакрытые» тесты. В целом может быть не так удобно, как специализированная система для тест-менеджмента.
Технические возможности расширения
Кроме возможностей по настройке баг-трекеров (а все предыдущие рецепты по сути настройки) часто есть возможность расширить функциональность баг-трекера и программно.
Все основные баг-трекеры имеют интерфейсы для удаленного доступа, которые можно использовать для какой-то своей автоматизации. Например, автоматически постить заявки по каким-то событиями или из внешних систем.
Кто не хочет заморачиваться с программированием, может использовать для автоматизации клиенты командной строки:
Для разжигания холиваров скажу, что самый развитый клиент у JIRA 🙂
Опять-таки здесь JIRA впереди планеты всей. В основном благодаря экосистеме для разработчиков плагинов, которая при должном уровне подготовки позволяет очень здорово кастомизировать поведение JIRA и добавлять всякие «полезности» и «свистелки».
Итоги
Пару мыслей, которые я хотел донести до слушателей на SQADays и до читателей на Хабре:
А в комментариях буду рад увидеть какие-то нестандартные использования баг-трекеров, которые попадались Хаброжителям.
4 лучших багтрекера или как QA эффективно отслеживает ошибки
Чем больше задач, проектов, клиентов, тем серьезнее встает этот вопрос: как систематизировать информацию о всех тасках и обнаруженных багах для учета рабочего времени, так называемых человеко-часов и возможности видеть картину в целом для расставления приоритетов.
В настоящее время без багтрекера невозможно представить работу как начинающего, так и опытного QA инженера. Для построения правильного процесса тестирования багтрекер просто необходим. Но как выбрать именно тот, единственный и неповторимый, который будет с тобой каждый день и с которым можно строить планы на будущее? Мы все еще о багтрекере. Так вот, чтобы помочь себе и сократить ваше время на поиски идеального багтрекера в столь изобилующем багтрекерами современном мире, мы подготовили небольшой обзор, основанный на нашем опыте и популярности систем. Мы выделим их ключевые особенности, а также в конце поделимся таблицей сравнения, которая помогла нам систематизировать багтрекеры и выбрать лучший для наших потребностей.
Redmine
Не можем умолчать тот факт, что мы сами пользуемся Redmine. Мало того что он бесплатный, но и нареканий не вызывал, и недостатков особых за 3 года использования нами обнаружено еще не было.
Bontq
YouTrack
Желаем вам выбрать вашего лучшего друга-багтрекера.
Анастасия Филатова, QA Engineer ROI4CIO
Баг трекинг что это
Система отслеживания ошибок (англ. bug tracking system) — прикладная программа, разработанная с целью помочь разработчикам программного обеспечения (программистам, тестировщикам и др.) учитывать и контролировать ошибки и неполадки, найденные в программах, пожелания пользователей, а также следить за процессом устранения этих ошибок и выполнения или невыполнения пожеланий.
Состав информации о дефекте
Главный компонент такой системы — база данных, содержащая сведения об обнаруженных дефектах. Эти сведения могут включать в себя:
Кроме того, развитые системы предоставляют возможность прикреплять файлы, помогающие описать проблему (например, дамп памяти или скриншот).
Жизненный цикл дефекта
Как правило, система отслеживания ошибок использует тот или иной вариант «жизненного цикла» ошибки, стадия которого определяется текущим состоянием, или статусом, в котором находится ошибка.
Типичный жизненный цикл дефекта:
Система может предоставлять администратору возможность настроить, какие пользователи могут просматривать и редактировать ошибки в зависимости от их состояния, переводить их в другое состояние или удалять.
В корпоративной среде система отслеживания ошибок может использоваться для получения отчётов, показывающих продуктивность программистов при исправлении ошибок. Однако, часто такой подход не даёт достаточно точных результатов, потому что разные ошибки имеют различную степень серьёзности и сложности. При этом серьёзность проблемы не имеет прямого отношения к сложности устранения ошибки.
Примеры систем отслеживания ошибок
Примечания
См. также
Ссылки
Issue-трекеры, баг-трекеры
Web-ориенированная, полностью настраиваемая issue-tracking система для управления проектами. Может использоваться для поддержки клиентов. Высокий уровень безопасности. Наличие API и множества плагинов. Отличная email-интеграция. Есть русский интерфейс. Возможен хостинг на стороне провайдера.
Open-source web-система для контроля багов и разработки софтверных продуктов. Интеграция с Subversion. Встроенная Wiki. Есть русская локализация
Баг трекер, поддерживает Scrum и Kanban, а также работу по собственной (свободной) методике. Обеспечивает контроль просроченных задач, диаграммы «выгорания задач» и кумулятивного потока исполнения, поддержку вложенных задач, а также возможность обслуживания нескольких проектов в одной контрольной панели. Доступен в виде облачного сервиса, либо в виде веб-приложения для установки на собственный веб-сервер.
Бесплатная open-source система контроля ошибок, разработанная Mozilla Organization.
Онлайн сервис для совместной работы с задачами. Позволяет создавать задачи из email, мессенджеров, социальных сетей, мобильных устройств. Предоставляет виджет для GMail, плагин для Outlook.
Баг-трекинг
Позволяет создать несколько рабочих областей. Бесплатная версия для 2 человек.
SaaS issue-трекер для управления и совместной работы над проектами. По каждой задаче можно добавлять комментарии, прикреплять файлы и скриншоты, устанавливать тип, статус и сложность. Оригинальная система распределения задач по итерациям. Сервис бесплатный.
Бесплатный хостинг проектов, а также возможность их совместной разработки, отслеживания ошибок, общения с другими программистами.
Бесплатный open-source баг-трекер на PHP. Поддерживает MySQL, MS SQL и PostgreSQL, операционные системы Windows, Linux, Mac OS, OS/2.
Открытое серверное веб-приложение для управления проектами и задачами (в том числе для отслеживания ошибок).
Профессиональное решение для автоматизации воркфлоу и бизнес процессов. Интеграция с MS SharePoint и MS Outlook. Приложение доступно в облаке, а также на мобильных платформах iOS и Android.
Универсальная система управления задачами, оптимизированная для управления проектами, которые содержат десятки тысяч задач различных типов.
Онлайн система для совместной работы и управления проектами. Возможности: учет задач, учет времени, возможность вести обсуждения, сохранять файлы, заметки по проектам, задачи можно отобразить в виде диаграммы Ганта, канбан-доски, 8 видов отчетов, шаблоны задач. Есть трекер времени для Mac, мобильные приложения для IOS, Android.
SaaS баг-трекер. Имеет русский интерфейс, интегрирован с популярным бесплатным сервисом для хостинга проектов GitHub, интегрирован с Google Docs, полностью интегрирован с Email (для напоминаний, создания багов), содержит форум, файлохранилище, микроблог, настраиваемые процессы, настраиваемые поля, настраиваемые виды, отчеты.
Бесплатная система управления сложными проектами по разработке и внедрению программных продуктов. Может быть развернута как на собственном сервере, так и использована в виде SaaS решения. Содержит трекер для планирования задач и работы с дефектами, журналы пожеланий для приоритезации и оценки, планирования релизов, Wiki-движок для базы знаний, требований и тестовых сценариев, проектные блоги для общения команд, файловое хранилище для файлов требований и других документов. Интеграция с Subversion (SVN) для хранения исходного кода. API для доступа к данным из других систем
Система управления проектами для разработчиков в рамках социальной сети, где можно найти участников для своего проекта или поучаствовать в уже созданных. Рабочее пространство включает вики, форум, чат, файлохранилище, helpdesk, баг-трекер (Trac)
Система предназначенная для небольших команд разработчиков, практикующих гибкие методологии разработки, в частности Scrum и/или XP. Очень простой и удобный аяксовый интерфейс
Баг трекеры
Вышла новая версия баг-трекера YouTrack 6.5. Разработчики сделали акцент на улучшение интерфейса, полностью изменив дизайн административной части продукта, добавили несколько важных интеграций и упростили импорт из Jira до одного клика. Появилась интеграция с командными продуктами JetBrains, BitBucket и GitLab. Улучшенна интеграция с GitHub. Также новые возможности включают импорт из Jira в один клик, мастер создания проектов, поддержка фича-бранчей в TeamCity, улучшенную панель мониторинга (Dashboard), улучшения в языке workflow, улучшенную интеграцию с почтовыми ящиками.
2013. Система управления проектами YouTrack доступна на русском
Чешская компания JetBrains представила новую версию своей системы для управления проектами разработки ПО YouTrack 5.0, и одним из обновлений является появление русского интерфейса. YouTrack считается одним из главных конкурентов лидера рынка — Atlassian Jira и подходит для более-менее крупных софтверных компаний.
2013. JIRA Mini — новый мобильный клиент для Atlassian JIRA
Хотя Atlassian предоставляет мобильный веб-интерфейс для баг-трекера JIRA, многим пользователям не хватает нативной версии.
Что такое система отслеживания ошибок — bug tracking system
Молодая петербургская компания Strintec выпустила приложение JIRA Mini. JIRA Mini позволяет подключаться к баг-трекеру JIRA с мобильного телефона или планшета. Удобный и минималистичный интерфейс позволяет просматривать и изменять заявки с мобильного устройства. С помощью приложения можно создавать и редактировать заявки, добавлять к ним файлы и оставлять комментарии. JIRA Mini работает на Android 2.2+ и доступна в Google Play. Версия для iPhone готовится к публикации в AppStore.
2012. Jira 5 — баг трекер становится социальным
Компания Atlassian представила новую версию своей системы управления проектами Jira 5 и обозвала ее социальной. Мы ожидали увидеть какую-то встроенную социальную сеть, где пользователи могли бы добавлять баги, голосовать за фичи, обсуждать новые версии ПО. Но ничего этого не появилось. Возможно и к лучшему, т.к. баги — это вещь интимная и ее нельзя выносить на общее обсуждение. А социальные фичи в Jira 5 — это возможность расшарить багу/задачу для сотрудников или групп, и поддержка @Имен. Если вы @кого-то упомянули в комментарии — ему придет оповещение и он подключится к работе над задачей. Кроме того, в новой версии появилась возможность привязывать баги к любому URLу сайта или веб-приложения и добавлено много интеграций (в т.ч. Salesforce, Zendesk, Confluence, Get Satisfaction). И вас конечно, интересует, почему в видео так много Angry Birds? ***
2011. Jira Mobile Connect поможет тестировать мобильные приложения
Специально для команд, разрабатывающих мобильные приложения, компания Atlassian создала бесплатное дополнение к системе управления проектами Jira — Jira Mobile Connect. Этот инструмент позволяет создавать наиболее полные баг-репорты или запросы и автоматически сабмитить их в Jira. Библиотеку Jira Mobile Connect можно встроить непосредственно в мобильное приложение на период тестирования. При этом у тестировщиков и бета-пользователей появится возможность не просто отсылать баг-репорты разработчикам, но и снабжать их скриншотами с аннотациями, голосовыми комментариями. Можно даже мгновенно инициировать чат с разработчиками на мобильном девайсе. Пока Jira Mobile Connect работает только на iOS, но Atlassian уже готовит версию под Android.
2011. Zoho выпустил SaaS баг-трекер
2011. Pivotal Tracker становится платным
2010. Новое в Zoho Projects: интеграция с Email, произвольные поля в багтрекере
В сервис для управления проектами Zoho Projects добавили ряд улучшений. Во-первых, появилась возможность добавления задач, багов, сообщений на форум и загрузки документов непосредственно из email-клиента. На главной странице можно найти уникальные email-адреса, на которые нужно отсылать письма для создания этих объектов. Кроме того, в багтрекере появилась возможность добавлять произвольные поля в карточку бага. Это могут быть текстовые, числовые поля или поля с данными. Также, появилась возможность настраивать закладки, видимые в интерфейсе Zoho Projects и появилась опция для изменения первого дня недели (Вс/Пн).
2010. В Zoho Projects появился баг трекер
Онлайн сервис для управления и совместной работы над проектами Zoho Projects теперь заинтересует и софтверные компании — в его составе появился довольно функциональный баг-трекер.
Он позволяет добавлять баги, назначать ответственных, совместно работать над багами и контролировать их статус. Есть гибкие настройки для email-уведомлений о различных действиях в системе. Можно настроить индивидуальные процессы и правила для автоматизации некоторых операций — например, при изменении статуса бага, он может автоматически присваиваться другому исполнителю (например, тестеру) и менять свой приоритет. К сожалению, баг трекер включен только в самый дорогой план подписки Zoho Projects ($699 в год за 30 Гб и неограниченное число пользователей). Но за эти деньги вы получаете самую навороченную онлайн систему управления проектами на рынке, функциональность которой включает: план проекта, календарь, задачи, файлохранилище, форум, чат, wiki, тайм-трекер, биллинг, баг-трекер, отчеты. Кроме того, Zoho Projects бесшовно интегрирован с другими сервисами Zoho и Google Apps. ***
2010. Вышел мобильный клиент JIRA для Android
Баг (Issue) трекер Jira стал доступен для пользователей смартфонов на платформе Android. Теперь разработчики смогут получить доступ к своим проектам и задачам вне офиса (например, находясь на выезде у клиента). Мобильный клиент (PocketJIRA) позволяет просматривать проекты, задачи, комментарии, добавлять свои комментарии, фильтровать и искать задачи по различным параметрам. PocketJIRA работает только с версиями выше JIRA 3.13 и использует службы JIRA XML-RPC и SOAP для связи с сервером. До сих пор мобильный клиент Jira работал только на Blackberry.
2010. Десктоп-клиент для Jira всего за 10$
Как известно, Atlassian (в рамках программы для стартапов и малых бизнесов) предлагает все свои продукты (в т.ч. и баг-трекер Jira) по цене 10$ для 10 пользователей. Наши соотечественники Игорь Середа и Махмуд Буторин из компании ALM Works решили поддержать эту инициативу и выпустить 10-пользовательскую лицензию своего нового десктоп-клиента Jira Client всего за 10$. Эта программа очень пригодится тем разработчикам, которые любят работать в дороге, в условиях, когда скорость интернета очень маленькая либо его вообще нет. Или тем, кто просто думает быстрее, чем откликается обычный веб-интерфейс Jira. Программа кеширует проекты на локальном компьютере, а затем может синхронизировать их с общей базой данных. Среди полезных фич Jira Client — тайм-трекер и редактор скриншотов. Программа работает под Windows, Mac OS X и Linux.
2010. Pivotal Tracker — сказка для управления софтверными проектами
Если вы ищете issue-tracker для разработки ПО и исправления багов, то обязательно обратите внимание на Pivotal Tracker. Это SaaS сервис, причем (пока) абсолютно бесплатный и без каких-либо ограничений. Создатели объясняют его бесплатность тем, что это для них не основной бизнес и они неплохо зарабатывают на других видах деятельности. Они говорят, что возможно в будущем будут добавлены платные фичи, но основная функциональность останется бесплатной. Но мы обратили внимание на Pivotal Tracker не только потому, что он бесплатный. Это реально интересный и удобный инструмент для совместной работы над софтверными проектами. Вот как он работает. ***
2008. Введение в Acunote
Если вы только задумываетесь о том, что пора внедрять какую-то методологию и использовать некий специальный софт для планирования и отслеживания хода работы, возможно вам будет полезен наш вполне успешный опыт применения гибкой методологии разработки Scrum. Это очень простая и эффективная методика, а в ее применении неоценимую помощь оказывает система Acunote, о которой и пойдет речь в статье. ***
Core
Shared components used by Firefox and other Mozilla software, including handling of Web content; Gecko, HTML, CSS, layout, DOM, scripts, images, networking, etc. Issues with web page layout probably go here, while Firefox user interface issues belong in the Firefox product.
Firefox
For bugs in Firefox Desktop, the Mozilla Foundation’s web browser. For Firefox user interface issues in menus, developer tools, bookmarks, location bar, and preferences. Many Firefox bugs will either be filed here or in the Core product.
Рейтинг услуг компаний
Firefox for Android
Firefox for Android is a mobile version of Firefox for Android devices. (more info)
Firefox for iOS
Firefox for iOS is the Firefox mobile experience developed for the iOS platform.
Toolkit
The Mozilla Toolkit is a set of APIs, built on top of Gecko, which provide advanced services to XUL applications. These services include Profile Management, Chrome Registration, Browsing History, Extension and Theme Management, Application Update Service, and Safe Mode. (More info)
Thunderbird
Email client originally developed by the Mozilla Foundation and now maintained by its community. (more info)
SeaMonkey
An all-in-one internet application suite, including web browser, e-mail and newsgroup client, and HTML composer. (more info)
Mozilla Localizations
Translation, spelling and other errors in language packs and localized builds (more info)
Data Platform and Tools
Bugs for Telemetry Components
Other Products
Other Mozilla products which aren’t listed here
Для чего нужен багтрекер?
Багтрекер (англ. bugtracker) нужен для учета и контроля дефектов программы или сайта. За всей кажущейся сложностью, багтрекер предоставляет уйму преимуществ перед своими конкурентами — электронной табличкой и прямыми письмами разработчику.
Багтрекер | Табличка в Google Spreadsheet | Письмо разработчику напрямую | |
Возможность отслеживания статуса проблемы | |||
Всего очков | 25 | 9 | 7 |
Хорошим примером багтрекера является Mantis — свободный и бесплатный багтрекер с открытым кодом и русским переводом в наличии. В нашей компании он принят на вооружение, поэтому дальнейшее рассуждение будет опираться на примеры из него.
С чего начинается багрепорт
Процесс создания первого отчета о проблеме занимает не более пяти минут. После входа в систему, вам нужно выбрать в основном меню пункт «создать инцидент»:
что приведет нас на форму введения деталей проблемы:
После создания багрепорта, ему назначается статус «новый» и он попадает в общую очередь. Что происходит дальше:
Это дает повод создателю задачи проверить результат, и если он положителен, закрыть задачу.
Обзор популярных систем bug-трэкинга
Если проблема решена не до конца, создатель переоткрывает задачу, устанавливая ее статус в «новая» или «назначена».
В процессе, нужно изменить или добавить какие-то детали задачи:
Эффективное описание проблем
Не нужно ставить себе целью просто обратить внимание на проблему, на сам факт ее существования. Важно, чтобы наш собеседник понял, в чем именно ее суть и чтобы на фоне его сознания сразу же закрутился поиск решения.
Формула идеального багрепорта состоит из трех простых пунктов:
1. Что сделал?
(Steps required to reproduce the problem)
2. Что получил?
3. Что ожидал получить?
Кроме того, нужно сообщить, где именно произошла проблема, при каких условиях а также дать ошибке название.
Еще о написании отчетов об ошибках можно почитать здесь »
Реальные отзывы счастливых клиентов
И в завершение, несколько слов о том, как кленты ведут себя по прошествию двух дней внедрения багтрекера в процесс:
Изучение Mantis Bug Tracker
Mantis Bug Tracker является одним из самых распространённых бесплатных bugtracker’ов. Он разработан в соответствии с лицензией GNU General Public License (GPL).
Mantis написан на языке программирования PHP, использует в качестве СУБД MySQL, Microsoft SQL, PostrgreSQL, работает под управлением Windows, Linux, Mac OS, OS / 2 и других платформах. Непосредственно работа с багтрекером происходит посредством браузера.
Система обработки ошибок (bugtrack, багтрек) служит для оперативного отслеживания и исправления ошибок на этапе отладки проекта.
Задача пользователя (тестировщика, заказчика) – при обнаружении в проекте ошибок, неточностей или возникновении предложений в рамках Технического задания, оперативно уведомить менеджера проекта с помощью багтрека.
Задача менеджера проекта – оперативно назначить ответственного за исправление ошибки/неточности, а также ответить на поставленные вопросы и предложения.
Задача программиста – оперативно исправить ошибку/неточность.
Регистрация в системе
Для начала регистрации в проекте в реальной жизни обычно пользователь системы должен предоставить менеджеру проекта ФИО и его e-mail. Регистрацию пользователя производит администратор системы, введя контактные данные пользователя (логин, ФИО, e-mail). После регистрации на e-mail пользователя приходит ссылка, необходимая для активации профиля в системе. После перехода по ссылке в окне браузера необходимо ввести пароль (password), подтверждение пароля (confirm password), проверить e-mail и ФИО, после чего нажать кнопку «Изменить учетную запись» (Update User).
По такому пути в системе возможность зарегистрироваться получают, те пользователи, которых пригласил администратор.
В рамках лабораторной работы администратор (он же преподаватель) полностью доверяет пройти вам регистрацию без предварительного внесения в базу системы Mantis. Поэтому поступаем следующим образом. В браузере указываем адрес для обращения к локальному серверу кафедры 10.1.108.1, после этого появится окно для регистрации в системе Mantis (рис. 1). Нажмите «Зарегистрировать новую учетную запись». В появившейся форме укажите и запомните имя пользователя (латиницей) – это ваш логин, а также внесите адрес настоящей почты, т.к. на нее придет ссылка для подтверждения регистрации.
Зайдите на почту и перейдите по этой ссылке. В предлагаемой форме появится дополнительно поле для внесения ФИО пользователя – запишите настоящие фамилию и имя (кириллицей), а также придумайте и запомните обязательно пароль для входа. После успешной регистрации зайдите как пользователь в систему, используя логин и пароль.
Уровень доступа пользователя обычно администратор сразу устанавливет самый низкий — «наблюдатель», так как для каждого проекта у пользователя будут назначаться свои права. Должна быть установлена галочка напротив «Активна», иначе пользователь не сможет зайти в систему. Если установлена галочка «Защищена», такого пользователя нельзя будет ни удалить, не заблокировать, пока не отключена защита учетной записи (отключается так же просто, как и ставится — снимается галочка «Отключена»).
После авторизации происходит загрузка главной страницы багтрекера, на которой в краткой форме отображены задачи в различных статусах, а также главное меню (рис. 2).
Для создания новой задачи выберите пункт меню «Создать задачу». Появится окно создания задачи (рис. 3).
Заполните все поля следующими данными.
Категория – выберите категорию задачи (например, ошибка).
Воспроизводимость – всегда ли появляется ошибка, или необходимы специфические условия (если да, не забудьте их описать ниже).
Серьезность – критерий значимости ошибки для проекта. Суть – краткое описание проблемы (например, не работает пункт меню «Отчеты»).
Подробности – как можно более подробное описание проблемы, условия ее воспроизведения, комментарии, фактический и ожидаемый результат.
Дополнительные сведения – любая прочая информация.
Вложить файл – вложите скриншот ошибки, или doc файл со списком ошибок. По возможности используйте архиватор.
Продолжить создание вопросов – если вы намерены создать еще одну задачу, то поставить отметку.
После заполнения полей нажмите кнопку «Создать задачу».
После создания задачи менеджер проекта получит уведомление по e-mail и назначит ответственного за исправление ошибки.
Пользователь не может создавать проект, это задача менеджера (администратора системы). Поэтому в закладке «Категория» выбираем один проект, указанный менеджером.
После внесения изменений в проект, программист или менеджер изменяют статус задачи с «Новый» на «Отработанный» или, в случае возникновения вопросов, оставляют в вопросе комментарий. В любом случае вы получите на e-mail уведомление об изменении статуса вопроса или появлении комментария.
Просмотреть задачи можно будет в пункте меню «Список задач». Вам будет представлен в форме таблицы список задач, их статусов, ответственных лиц и т.д.
Для просмотра комментариев щелкните на номеру задачи.
Система отслеживания ошибок
Будет отображен статус вопроса и прочая информация, а также поле для ввода комментариев и список комментариев. Прочтите комментарии и/или введите свой (рис. 4).
Шаги выполнения лабораторной работы:
1) всем зарегистрироваться в системе;
2) дождаться, когда администратор распределит вас по проектам;
3) ввести в системе два баг-репорта для сайта www.prestashop.qatestlab.com.ua c прикрепленными скрин-шотами.
4) получить подтверждение о выполненной работе от администратора.