багаутдинов рустем ринатович биография
ООО «Татнефть-АЗС-Запад»: когда коллектив и руководство в открытом диалоге
Врио председателя Мальков Д.Э.
Председатель цехового профсоюзного комитета Московского региона, заместитель нач. отдела по охране труда Зимина О.С.
На сегодняшний день ППО ООО «Татнефть-АЗС-Запад» состоит из шести цеховых первичных и объединенной профсоюзных организаций с общей численностью свыше 2 000 членов профсоюза, в том числе 715 молодых работников и 225 неработающих пенсионеров. Это объединенные в одно Общество РБЕ (Региональная бизнес-единица), Московский, Подмосковный, Владимирский, Балтийский и Архангельский филиалы, где расположены автозаправочные станции. Охват профсоюзным членством составляет солидную говорящую цифру – 99,9 %.
Корпоративная социальная ответственность – неотъемлемая часть политики профсоюзной организации. Профком считает, что социальный пакет, параметры которого формировались в ПАО «Татнефть» и, соответственно, в ООО «Татнефть-АЗС-Запад» в последние годы совместно с профсоюзом и трудовым коллективом, достаточно сбалансирован, однако в текущих условиях необходимо усиливать социальную поддержку самой главной ценности Компании – ее сотрудников, только благодаря которым возможно развитие компании и ее рост. Эта миссия важна для повышения лояльности к компании, ведь квалифицированная и дружная команда специалистов, которая объединена общей целью – это, безусловно, лучшее и заведомо рентабельное вложение в бизнес.
Отдельно стоит упомянуть, что Рустем Ринатович всегда ставит в приоритет поддержку и внимание к нуждам коллектива. Он регулярно ведет открытый диалог с профсоюзной организацией, поддерживает начинания профсоюза, предлагая и собственные новые идеи по мотивации и скреплению администрации с инженерно-техническими работниками и рабочими (работниками АЗС). Для понимания его позиции стоит сказать, что он лично общается в форумах с работниками АЗС, лично контролирует исполнение поручений и всегда настроен на конструктивное обсуждение возникающих вопросов. Такое отношение – лучший показатель стратегического видения целей в успешной организации и залог теплой атмосферы в коллективе, гарантия ее будущих перспектив и достойных результатов!
Багаутдинов рустем ринатович биография
Выбрать лучшую АЗС из множества достойных объектов – очень непросто. Но жюри конкурса «АЗС Месяца» и «АЗС Года» уже 14 лет присуждает это почетное звание. Долгие споры и словесные баталии традиционно сопровождают этот выбор, но в результате всегда побеждает сильнейший. В этом году звание Лучшей «АЗС Года» было присуждено станции компании «Татнефть», а точнее АЗК №268, расположенной вблизи города Москва (Наро-Фоминский р-н, 16 км Боровского ш.), открытой после реконструкции в новейшем формате – с использованием кардинально новой концепции как внешнего, так и во внутреннего оформления. В связи с этим журнал «Современная АЗС» обратилась к директору ООО «Татнефть-АЗС-Запад» Рустему Багаутдинову с традиционными вопросами о строительстве и эксплуатации лучшего комплекса года и, конечно же, о работе компании и планах на ближайшее время.
«Современная АЗС»: Рустем Ринатович, откройте секрет, почему компания приняла решение о модернизации и внедрении передовых решений именно на этой станции?
Рустем Багаутдинов: Секрета нет никакого. Реализация и внедрение передовых решений на этой станции приняты в рамках разработанного концепта для такого формата АЗС, с последующим тиражированием этих решений на объектах рознично-сбытовой сети «Татнефть». До модернизации АЗС №268 у нас в новом стиле уже работали 6 станций. Накопился определенный опыт. Появилось понимание, что не так, чего не хватает и где нужно доработать. Так что это была очередная станция, на которой мы просто решили опробовать все свои нововведения. Ну и, конечно же, на этом объекте был реализован опыт всей нашей сети, это касается и работы с клиентами, и их поведенческой мотивации на АЗС. Ведь мы все это делаем для нашего клиента. Он – главный на наших станциях. Именно стремление создать более комфортные условия для наших клиентов мотивирует нас на открытие подобных автозаправочных станций.
«Современная АЗС»: Вы уже отмечали, что эта станция стала полигоном для апробирования решений перед их массовым внедрением. Расскажите, пожалуйста, какими из этих решений вы довольны и планируете их тиражирование в ближайшее время, а какими, наоборот, недовольны?
Рустем Багаутдинов: По сути, этот объект, это действительно полигон для отработки наших новых решений и идей. Тут главное – не останавливаться. Цель – не сделать эту АЗС именно такой, и потом все остальные станции делать одинаковыми, однотипными. Цель строительства или модернизации каждой нашей станции – это учет опыта работы предыдущих наших АЗС, новых идей и нашего творческого потенциала. Наша компания пережила уже несколько этапов модернизации станций. Если вспомните, какими были раньше заправки в России, то там и операторной по сути не было. Было небольшое строение, киоск с кассой, навесов не было и т.д. Потом начали появляться АЗС с навесом, большой операторной, с кафе, магазином. У каждого поколения станций есть определенное время жизни. Для того, чтобы поддерживать сеть в актуальном состоянии, чтобы она приносила доход, нельзя стоять на месте. Нужно следить за потребностями рынка и клиентов и переходить от одного поколения к другому. Придумывать что-то новое. Последнее поколение – это то, что мы сегодня видим, заезжая на наши АЗК: кафе, магазин, хороший сопутствующий сервис и уровень обслуживания клиентов. Но завтра будет предложено что-то новое. И сегодня мы уже понимаем и видим, что вероятнее всего появится на АЗС завтра.
«Современная АЗС»: И что же это?
Рустем Багаутдинов: Пока секрет. Мы ведем переговоры с несколькими компаниями, и я думаю, что пилотный проект будет запущен, возможно, в этом году. Это будет совершенно новое решение, новый подход, не побоюсь даже предположить, что это будет новое поколение АЗС. Я обещаю, что в свое время вы все узнаете, мы обязательно вас пригласим.
«Современная АЗС»: Ну хорошо, тогда расскажите, какими из решений на АЗС № 268 вы приятно удивлены и планируете их тиражирование в ближайшее время?
Рустем Багаутдинов: Главное, что удивило и добавило изюминку в подходе к строительству станций, это то, что мы, фактически в рамках одной площади здания, перевели торговый зал в следующий формат. Расширили, путем простых изменений, за счет уменьшения подсобных помещений и оптимизации их расположений, торговый зал с 90 м2 до 120 м2. Это очень интересно, ведь при тех же вложениях, не меняя площадь здания, мы увеличили клиентскую зону. Вот это то, что будет внедряться на всех наших станциях, потому что чем больше пространства, тем больше товаров можно расположить, тем комфортнее нашим гостям.
Главное же отличие этой АЗС – это проработанная до мелочей кассовая зона, в которой современное рабочее место оператора позволяет максимально быстро обслужить клиентов.
Еще из новинок могу отметить модуль самообслуживания. Внедрение зоны самообслуживания с кофе-модулем зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны – нововведение позволяет сэкономить время на обслуживание наших гостей. Пока клиенты выбирают кофе, операторы успевают приготовить для них вкуснейшую национальную татарскую выпечку. Для меня, например, стало открытием, что наша национальная (татарская – ред.) кухня имеет такую широкую вкусовую гамму. Я об этом как-то никогда не задумывался. Но, как оказалось, татарская кухня – это изобилие пирогов с разными начинками, беляшей и т.д. Мы нашли очень хорошего партнера «Катык» в Татарстане, и они делают для нас эту выпечку. Мы долго шли к этому процессу. Продукция скоропортящаяся и развозится по большой сети на большие расстояния. Но сегодня мы с партнером решили все эти проблемы, и на наших АЗС всегда свежая и вкусная выпечка.
Не могу не похвастаться тем, что в наших кафе продаются беляши, приготовленные по рецепту моей мамы. Я как-то в шутку спросил у партнеров, смогут ли они приготовить? Они попросили рецепт. Мама, конечно же, дала. И уже через пару дней мы с ней проводили дегустацию. Беляши действительно получились очень вкусные, просто тают во рту. Чтоб быть честным, скажу, что они все-таки немного отличаются от маминых, ведь у нее беляши жарились, а у нас в кафе выпекаются. Но ей очень понравились, и она их одобрила. Только после дегустации шепотом говорит мне: «Ты им только не говори, но мяса очень много»… (смеется – ред.). Так что теперь каждый гость на наших станциях может попробовать беляш по рецепту моей мамы. Мне это очень приятно.
А насчет того, чтоб что-то совсем не прижилось, такого нет. Мы просто заменяем прилавки или торговое оборудование. Тестируем его с точки зрения надежности и удобства в использовании. Например, мы отказались от дешевых дверей в туалетах в пользу более дорогих и надежных. Это было связано с тем, что двери разлетались буквально через месяц. Ведь чем реже ремонтируется, тем меньше затраты.
«Современная АЗС»: Вы так вкусно рассказывали о беляшах – обязательно заеду попробую. А какова доля сопутствующего бизнеса в доле прибыли АЗС?
Рустем Багаутдинов: Называть конкретные цифры не стану, но могу сказать, что сегодня доля сопутствующего бизнеса еще незначительная, но мы хотим ее существенно повысить. Могу лишь озвучить, что после модернизации станции продажи кофе, например, выросли в 3 раза.
Еще приведу простой пример: продажа одной чашки кофе по прибыли эквивалентна продаже 6 литров бензина.
«Современная АЗС»: Тема кофе на АЗС сейчас на слуху. Если не секрет, расскажите, какой кофе варите на своих станциях и где его берете?
Рустем Багаутдинов: Здесь тоже секрета особого нет, на АЗС «Татнефть» установлены премиальные кофемашины Belonika, которые мы закупаем через крупнейшего кофе-оператора в РФ – Uvenko. Для приготовления кофе используется изысканная смесь арабики из Центральной Америки, Бразилии и Индии с деликатной итальянской обжаркой, которая придает ему утонченный вкус и неповторимый аромат, чтобы наши гости ежедневно наслаждались превосходным вкусом напитка, как от именитого бариста.
Но хочу сказать, что увеличение продаж кофе у нас не на первом месте. Мы в первую очередь продаем бензин, а не кофе. Поэтому первоочередная наша задача – увеличение объемов реализации топлива. Хотя отмечу, что кофе – это все-таки интересная позиция.
«Современная АЗС»: Дизайнеры применили оригинальные цветовые решения для фасадов и интерьера на станции. Почему вы отдали предпочтение именно этой цветовой гамме, и как реагируют посетители на обновленный дизайн?
Рустем Багаутдинов: В результате повсеместной распространенности цветовых концепций, применяемых конкурентами в регионе, использование прежних цветовых решений АЗС «Татнефть» эмоционально ослабело, и возникла необходимость создания нового образа АЗС «Татнефть». Нашей задачей было обновить оттенки, найти яркий и выразительный дизайн нового образа станций «Татнефть». В настоящий момент современный эксклюзивный дизайн новоформатных автозаправочных станций «Татнефть», с использованием ярких цветов, выделяется в инфраструктуре. Логотип, оригинально сочетающий в себе элементы татарской каллиграфии и растительных орнаментов, указывает не только на район страны, где производится топливо, но и на его качество, а также символизирует то, что движение – это жизнь. Динамика пронизывает все составляющие фирменного стиля АЗС «Татнефть», сообщая о том, что компания взяла вектор на стремительное развитие.
Хочу отметить, что от своих клиентов мы слышим исключительно положительные отзывы об обновленной цветовой гамме АЗС, так как большинство идет вместе с нами в ногу со временем и не останавливается на достигнутых результатах!
«Современная АЗС»: С какими трудностями столкнулись специалисты компании на этапах разработки концепции и проектирования обновленного вида АЗС?
Рустем Багаутдинов: Основная трудность – это работа одновременно с несколькими профильными организациями по разным направлениям, консолидация всей информации в единое проектное решение с последующей реализацией.
«Современная АЗС»: Оправдал ли себя проект?
Рустем Багаутдинов: Подводя промежуточный итог, можно сказать, что вложенные инвестиции в развитие АЗС №268 полностью себя оправдывают. После реконструкции станция показывает внушительные результаты: прирост по реализации НП около 30 %, а прирост по продажам товаров сопутствующего сервиса – более 70 %.
Он оправдал себя и с позиции себестоимости, и с позиции производства тех или иных конструкций и элементов, и с точки зрения объемов реализации.
У нас, кстати, есть объекты, построенные в таком же стиле ранее, в конце 2015 г., там реализация увеличилась в два и даже в три раза.
А себестоимость строительства станции в новом стиле такая же, как и объектов в старом стиле. Это вызвало удивление. И это очень приятно.
«Современная АЗС»: Как продвигается обновление сети? На что делаете упор в первую очередь? Какие современные технологии внедряете? Какими техническими новинками планируете оснастить ваши АЗС в ближайшее время?
Рустем Багаутдинов: Рестайлинг сети находится в стадии доработки концептуальных решений, реализованных на АЗС №268, для их последующей реализации на всех объектах рознично-сбытовой сети «Татнефть».
В первую очередь, упор делается на стандартизацию технических решений, используемых материалов и основного и вспомогательного оборудования.
Помимо модернизации дизайна, предусмотрена также экономия материальных ресурсов за счет внедрения передовых технологий, инновационных конструкторских решений, использования современных материалов, а также полный переход на энергосберегающие осветительные системы и приборы.
В ближайшем будущем планируется оснастить АЗС комплексной системой автоматизации работы основного и вспомогательного оборудования.
В этом году мы планируем перевести в новый стиль более 20 станций. Более масштабные инвестиции начнутся в следующем году.
«Современная АЗС»: Сколько сегодня автозаправочных станций и нефтебаз работает в составе компании?
Рустем Багаутдинов: В настоящее время в составе группы компаний ПАО «Татнефть» функционирует 689 АЗС, 567 из которых расположены на территории Российской Федерации.
Оператором сети АЗС в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской, Ленинградской, Архангельской, Владимирской, Воронежской, Нижегородской, Пензенской, Тверской и Ярославской областях является ООО «Татнефть-АЗС-Запад». Общество эксплуатирует 183 АЗС, 109 из которых находятся в Московском регионе. В составе компании находятся 2 нефтебазы: в городах Гороховец и Жуковский.
«Современная АЗС»: Каковы результаты работы компании в 2016 г.?
Рустем Багаутдинов: Хочу сразу сказать, что мы уже три года подряд наращиваем объемы реализации нефтепродуктов. Этой зимой, например, одна из наших станций в Воронежской области в сутки продала более 80 м3 топлива. Для нас это рекорд. В основном это, конечно, ДТ. Дизель «Танеко» этой зимой оказался очень востребован, его высоко оценили наши клиенты. Объем реализации нефтепродуктов в 2016 г. составил порядка 750 млн л, а выручка – более 22 млрд руб. (без НДС). По нашим данным, в прошлом году среднесуточная реализация топлива увеличилась на 8% относительно 2015 г.
В 2016 г. ООО «Татнефть-АЗС-Запад» реализовано два масштабных инвестиционных проекта – построена большая современная МФЗ в Богучарском районе Воронежской области и открыта после реконструкции в кардинально новом формате АЗС №268 Подмосковного филиала.
«Современная АЗС»: За счет чего, по вашему мнению, вам удается добиваться увеличения реализации НП?
Рустем Багаутдинов: Основа – это работа по обучению персонала. Приветливый и внимательный персонал – один из наиболее существенных факторов, влияющих на объем реализации. Большое значение также имеет качество топлива. И, безусловно, свою лепту вносит и модернизация наших станций.
«Современная АЗС»: Каким вам видится дальнейшее развитие компании?
Рустем Багаутдинов: В 2017 г. мы планируем масштабные инвестиции в развитие сети автозаправочных станций, мы постоянно развиваемся и расширяемся. Но, знаете, можно построить еще одну нефтебазу и еще 10 АЗС. Но на самом деле ключ к успеху лежит несколько в другой плоскости. Нужно эффективно использовать то, что есть. Сегодня у себя в компании мы применяем принципы бережливого производства. Это позволяет повысить эффективность работы каждого отдельного объекта. Например, нефтебаза на 10 тыс. т. единовременного хранения. При слаженной работе блока закупок, при равномерности закупок и отгрузок позволяет оборачивать нефтебазу 3–4 раза в месяц. Что лучше: построить еще одну нефтебазу и делать 1–2 оборота, или добиться, чтобы существующая делала 3–4? Дешевле, конечно, увеличить эффективность. Поэтому основные наши усилия направлены на расширение «бутылочных горлышек». Есть методы, есть инструменты бережливого производства, и мы их активно применяем. И основная наша задача: улучшение показателей за счет существующих активов, а не за счет количественных факторов. Поэтому количественно мы расти особо не планируем. Еще раз повторюсь: для компании «Татнефть» основным вопросом является то, что нужно сделать для наших гостей, какие новые услуги добавить, как проявить себя на этом рынке, чтобы нас полюбили, чтобы к нам относились с уважением и были постоянными гостями на наших заправках. Наша цель – привести сеть к современным стандартам. К 2025 г. в планах компании «Татнефть» – увеличение капитализации в 2 раза и расширение сети наших заправочных станций, как минимум, на 5%. И мы делаем все возможное для воплощения этих планов в жизнь.
В завершение интервью Рустем Багаутдинов предложил провести увлекательный конкурс: «На АЗС №268 было реализовано интересное решение. Поскольку станция находится неподалеку от новой вертолетной площадки “Внуково-3”, на крыше станции мы расположили светящийся логотип “Татнефть”, который хорошо виден с самолета. Кстати, его уже можно посмотреть на карте Google. Так вот, среди клиентов, приславших в марте 2017 г. фото этого логотипа, сделанное ночью из самолета, будет проведен розыгрыш, по итогам которого ООО “Татнефть-АЗС-Запад” подарит победителю тысячу литров топлива».
Рустем Багаутдинов: в хоккее, как и в работе, главное – это поддержка команды | Открытое пространство публикаций | Спортивная Россия
География участников Олимпийских игр
Как посмотреть на карте российских спортсменов-участников Олимпийских игр за определенный год?
1. В справочнике «Выберите год Олимпийских игр» найдите нужную позицию. Например, «Спортсмены-участники Олимпийских игр Турин 2006».
2. Нажмите мышкой на выбранную строку справочника. Она должна появиться в окне справочника.
3. Результат выбора отобразится на карте: фотографии спортсменов-участников Олимпийских игр выбранного года и выделенные регионы РФ, в которых родились или проживают эти спортсмены.
Как посмотреть на карте кто из российских спортсменов-участников Олимпийских игр родился или проживает в определенном регионе РФ?
1. В справочнике «Выберите регион» найдите нужную позицию. Например, «Красноярский край».
2. Нажмите мышкой на выбранную строку справочника. Она должна появиться в окне справочника.
3. Результат выбора отобразится на карте: выбранный регион и фотографии спортсменов-участников Олимпийских игр, которые родились или проживают в этом регионе РФ.
1 клик – фиксировать Регион на карте
Сводные индексы
Табло активности
Ресурсная площадка
Открытое пространство публикаций
Рустем Багаутдинов: в хоккее, как и в работе, главное – это поддержка команды
Окончание сезона – это самое время подвести итоги чемпионата устами капитанов ведущих команд лиги. По окончании второго полуфинального матча команды «Дизель» с коллективом «Мегафон» нам, наконец, удалось пообщаться с капитаном команды «нефтяников» Рустемом Ринатовичем Багаутдиновым, который также является руководителем ООО «Татнефть-АЗС-Запад».
Напомним, что первый матч в серии плей-офф против «Мегафона» команда «Дизель» выиграла со счетом 3:2. Во второй игре «нефтяники» с аналогичным счетом потерпели поражение в основное время, в следствии чего, по регламенту были назначены штрафные броски. И вот здесь уже «Дизель» одержал верх, и теперь встретится в финале с коллективом «Ураган».
— Рустем Ринатович, поздравляю вас с победой и выходом в финал! Второй матч в серии с командой «Мегафон» сложился прямо противоположно нежели предыдущий. Несмотря на то, что сначала вы повели в счете и много атаковали, в основное время команда «Дизель» проиграла. Как думаете, почему сегодняшняя игра с этой же командой сложилась иначе?
— На весь плей-офф мы остались без четверых хороших игроков, которые были дисквалифицированы за то, что бросились на защиту своих жен и детей и нашего болельщика, когда на игре возник конфликт. Все-таки мы собрались и на характере и силе воли выиграли прошлую игру. Насчет этого матча, может быть, чересчур спокойно отнеслись к этой встрече. А «Мегафон» наоборот – настроился серьезно, очень были нацелены ребята на победу. В целом игра получилась очень интересная, ровная.
— В прошлом году вы выступали в «Чемпионе». В этом сезоне поднялись в дивизион более высокого уровня, но при этом все равно заняли здесь первое место по итогам группового этапа. В связи с чем два вопроса. Первый – усиливались ли вы для игры в этом дивизионе? И второй – насколько сильно чувствовался другой уровень команд-соперниц?
— Что касается прошлого сезона, то тут скорее не мы были сильнее, а команды были слабее, поэтому он для нас прошел очень ровно. В этом году в новом дивизионе команды были подобраны примерно равные по уровню, борьба была более напряженной, более зрелищной. Специально мы не усиливались новыми игроками, просто все наши ребята стали лучше кататься, лучше владеть клюшкой, лучше понимать ход игры. В целом команда подтянулась, поэтому и результаты стали выше. Также результатам во многом способствует командный дух – мы очень дружный и сплоченный коллектив. А еще у нас есть одна уникальная особенность: в обеих командах ребята играют в хоккей целыми династиями, отец с сыном. Николай и Алексей Фещенко, Александр и Сергей Пикулины и Николай и Роман Пивнюк выступают в основных составах команд «Дизель» и «Дизель Турбо», а Александр и Павел Нечкины официально в заявку не включены, но зато регулярно с нами тренируются.
— Насколько нам известно, большинство игроков обеих команд – это сотрудники компании ООО «Татнефть-АЗС-Запад». Есть ли у вас такая политика, чтобы в команде играли в основном сотрудники, и в какой мере вы ее придерживаетесь?
— Заметно, что компания ПАО «Татнефть» вообще живет активной спортивной жизнью. Какую социальную миссию она выполняет, поддерживая массовый и детский спорт, и что это дает ее сотрудникам и руководству?
— Вообще спорту у нас уделяется огромное внимание. У нас даже есть соревнования по горным лыжам, которые проходят в Татарстане. Есть соревнования по теннису, плаванию, многоборью. Хоккей и футбол, конечно, тоже. Вообще в ПАО «Татнефть» регулярно проходят какие-то соревнования и турниры, очень много сотрудников принимает в них участие. В Альметьевске нашей компанией были построены велодорожки по всему городу, чтобы все жители могли на них кататься и приобщаться к здоровому и активному образу жизни. Так что хоккей – это не единственное наше увлечение, мы участвуем в соревнованиях по многим видам спорта и занимаем призовые места. Что касается хоккея, то тут у нас собралась большая группа единомышленников, которая в итоге образовала две команды.
— А ваше основное руководство, которое находится в Альметьевске, следит за вашими спортивными, в частности, хоккейными достижениями?
— Конечно. У нас есть своя корпоративная социальная сеть, где выкладываются видеоролики, фотографии, вся информация о наших достижениях. Это все очень здорово поддерживает корпоративный дух. Мы там не только обмениваемся какой-то информацией о спорте, у нас там еще идет обмен мнениями и идеями.
— Судя по фотографиям на страницах аккаунтов ваших социальных сетей, у вас и на территории офиса есть неплохая спортивная зона, в том числе и для занятий хоккеем?
— Мы сделали у себя в офисе в подвале небольшой спортивный уголок. Там есть бросковая зона, турник, теннисный стол. Девчонки приходят туда заниматься йогой. В общем, получилось очень интересное помещение, которое будет использоваться и как зал для обсуждения и продвижения новых идей с привлечением большого количества сотрудников.
— Что касается команды «Дизель Турбо». В том году ребята играли вне зачета в силу того, что уровень мастерства ведущих игроков не соответствовал дивизиону. Тем не менее, исключать из заявки никого из сильнейших вы не стали. Это также принцип неделимости коллектива «Татнефти»?
— Наверно, это было желание и стремление показать красивый хоккей. В итоге мы добились своего, к нам подтянулись другие коллективы, и в этом сезоне получился очень интересный чемпионат с участием сильнейших команд в дивизионе Стратег.
— Правда на матчи они часто приезжают играть усеченным составом, чуть ли ни в две пятерки, хотя и в большинстве случаев все равно выигрывают. С чем связано такое положение дел?
— Я их за это ругаю, но на самом деле, у этих ребят очень хорошая сыгранность, а на игру все же надо выходить в три пятерки.
— А что лично вам за время двух сезонов в ЛХЛ-77 дал хоккей? Как ощущаете сейчас себя на площадке, и что этот спорт дает вам помимо физического и эмоционального заряда?
— Могу сказать, что на площадке я себя ощущаю гораздо спокойнее и увереннее, чем год назад. За это время я стал лучше кататься, лучше держать клюшку и владеть шайбой. Но самый большой драйв, конечно, получаю от жизни самой команды, от того как друг с другом общаются ребята, как они друг друга поддерживают. Это абсолютно искренне, и это чувствуется как на ледовой площадке, так и в жизни. У нас есть свой чат, где мы все общаемся, делимся новостями и событиями, поздравляем друг друга с праздниками. Много нюансов из хоккея мне удалось перенести в работу. Главный принцип в нашей команде такой: во время игры никто ни на кого не кричит, не возмущается, даже если кто-то в чем-то ошибся. Если случилась какая-то оплошность, нужно подбодрить, поддержать, и это является большим стимулом для того, чтобы сделать рывок к воротам и забить гол. В жизни и в работе то же самое – всегда нужно друг друга поддерживать. Стремиться уходить от системы наказаний. Так что получился такой полезный сплав работы и хоккея. И очень интересно изнутри наблюдать, как формируется команда.
— И последний вопрос, не могу не узнать ваше мнение и впечатления от организации ЛХЛ-77?
— Организация великолепная, очень нравится лига! Хочу отметить, что по сравнению с прошлым сезоном очень подтянулось судейство, качественно и ровно работают арбитры. Отдельно хочу отметить работу комментаторов и всей съемочной группы. Ребята настоящие профессионалы, которые отлично выполняют свою работу и несут любителям хоккея радость. Жаль только, что наш барабан на трибунах мешает им комментировать. Надо что-то придумать, но очень не хочется от него отказываться, ведь это уже наш талисман и член команды. В наши планы входит и увеличение количества камер на играх. Мы постараемся реализовать такую идею, ведь это придаст лиге еще большую популярность и зрелищность.
Всей лиге и всем ее сотрудникам огромная благодарность за их труд! И отдельное спасибо Дмитрию Романову за его энтузиазм и участие в жизни всех команд. ЛХЛ-77 – лучший региональный проект, и это не только мое мнение.