Багаж для сегмента 1 сумка зарегистрированного багажа на пассажира что это значит
Нормы бесплатного провоза багажа по классам обслуживания
Информация
Уважаемые пассажиры АО «Uzbekistan Airways»!
Обращаем ваше внимание, что багаж, перевозимый по авиабилетам, купленным с 28 марта 2021 года, по тарифам, по которым предусмотрен бесплатный провоз перевозка багажа, будет регистрироваться по концепции мест, кроме направлений из Узбекистана в Стамбул, Дубай и Шарджу.
При этом действуют следующие нормы провоза багажа по концепции мест:
Каждый пассажир, вылетающий рейсами АО «Uzbekistan airways» при оформлении авиабилета имеет право выбрать какой вид перевозки и по каким тарифам будет для него допустим: с багажом или без него, возвратный или невозвратный.
Маршрут | Бизнес класс | Эконом класс | Для младенцев (Бизнес и эконом) | |
Узбекистан–Нью-Йорк–Узбекистан | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 2PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 2PC (x23 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x10 кг) Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Для невозвратных тарифов K1P, T1P, V1P, O1P, S1P, U1P, L1P. | — | 1PC (x23 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x10 кг) Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений | |
Узбекистан–Пекин–Узбекистан | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 2 PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x10 кг) Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Узбекистан–Сеул–Узбекистан | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 2 PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x23 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x10 кг) Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Ташкент–Франкфурт–Ташкент | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 2 PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x23 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x10 кг) Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Узбекистан–Москва–Узбекистан | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 2 PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x10 кг) Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Узбекистан–Санкт-Петербург–Узбекистан | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 2 PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x23 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x10 кг) Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Ташкент/Ургенч–Стамбул–Ташкент/Ургенч До 10 декабря 2021 года | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 50 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 40 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Для невозвратных тарифов KLT, TLT, VLT, OLT, SLT, ULT, LLT. | — | 40 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений | |
Фергана–Стамбул–Фергана До 10 декабря 2021 года | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 40 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 35 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Для невозвратных тарифов KLT, TLT, VLT, OLT, SLT, ULT, LLT. | — | 35 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений | |
Узбекистан–Шарджа–Узбекистан | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 40 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 30 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Для невозвратных тарифов KLT, TLT, VLT, OLT, SLT, ULT, LLT. | — | 20 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений | |
Узбекистан–Дубай–Узбекистан | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 40 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 30 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Для невозвратных тарифов KLT, TLT, VLT, OLT, SLT, ULT, LLT. | — | 20 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений | |
Узбекистан–Джидда–Узбекистан | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 35 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 25 кг Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 10 кг Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Остальные направления | Для возвратных тарифов C, D, Y, B, M, K, T, V, O, S, U, L. | 2PC (x32 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x23 кг) Габариты не более 158 см. по сумме трех измерений | 1PC (x10 кг) Габариты не более 115 см. по сумме трех измерений |
Для невозвратных тарифов KNB, TNB, VNB, ONB, SNB, UNB, LNB. | — | 0 | 0 |
Исключения:
На направлениях из Узбекистана в Дубай, Шарджа, Стамбул и обратно действует весовая концепция, и для удобства пассажиров введены невозвратные тарифы со сниженной нормой бесплатного провоза багажа до 20 кг на каждого пассажира от 2-х лет и старше. Для детей до 2-х лет (младенцев без предоставления места) вес багажа из Узбекистана в Дубай, Шарджа и Стамбул оставлен без изменений и составляет 10 кг.
На направлении Узбекистан – Нью-Йорк, в Пекин и обратно введены тарифы с условием невозвратности и норма багажа по данным тарифам установлена как 1 место до 23 кг для всех пассажиров от 2-х лет и старше. Для младенцев до 2-х лет без предоставления места – 1 место до 10 кг.
Для данных тарифов из Узбекистана в Дубай, Шарджу, Стамбул и Нью-Йорк и обратно со сниженной нормой провоза багажа также действуют особые условия при возврате и переоформлении.
Пассажиры, купившие авиабилеты, как по безбагажным тарифам, так и по тарифам, по которым установлена норма бесплатного провоза багажа, имеют право дополнительно перевозить багаж, как дополнительное место сверхнормативного багажа. Вес такого багажа не должен превышать для билетов бизнес класса 1 дополнительное место не более 32 кг, для билетов экономического класса 1 дополнительное место не более 23 кг. Габариты дополнительного багажа также не должны превышать 158 см по сумме трех измерений. Оплата за подобный багаж будет взиматься отдельно за каждое место. При оформлении дополнительного багажа на младенцев до 2-х лет без предоставления места будет взиматься ставка, установленная для взрослого пассажира.
Норма бесплатного провоза багажа указывается в авиабилете пассажира в зависимости от типа тарифа, класса обслуживания и направления следования.
На рейсах Uzbekistan Express
Для тарифов, предусматривающих условие провоза багажа и возврат авиабилетов, норма провоза багажа, следующая:
1 место багажа — не более 15 кг и по сумме трех измерений 158 см;
1 место багажа — не более 5 кг и по сумме трех измерений 115 см для детей до 2 лет и не занимающим места в салоне воздушного судна.
Для тарифов, не предусматривающих условие провоза багажа и возврат авиабилетов норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена.
Для всех тарифов включена норма провоза ручной клади:
1 место (до 5 кг и 115 см по сумме трех измерений).
Что означает норма провоза багажа 1pc
Относительно недавно практически у всех авиатуристов компании «Аэрофлот» возник вопрос: откуда на билете появилась надпись багаж 1pc, что это значит? Попробуем разобраться.
Багаж 1 pc — что это значит
Компания «Аэрофлот» решила повысить уровень оказания услуг по транспортировке пассажирских авиагрузов. Поэтому она ввела новые стандарты в этой области — количество мест, которое занимает этот груз. Ранее правила провоза авиабагажа касались только его веса и габаритов. Они не должны были превышать установленный компанией показатели. Можно было бесплатно транспортировать не более 5-10 кг на одного пассажира.
Нововведения были зафиксированы не только в «Аэрофлоте», но и в других российских и иностранных авиакомпаниях.
Что означает норма провоза багажа 1pc? Правило распространяется как на ручную кладь, так и на отсек для груза в багажном отделении авиасудна. Если в билете напротив места ручной клади значится 1pc, турист может взять в салон самолета только одну сумку, которая приравнена к ручной клади. Аналогичная надпись будет и напротив строки по провозу сумки в грузовом отсеке. Масса и габариты авиагруза отличаются у каждой авиакомпании.
Надпись 2pc означает, что пассажир для транспортировки авиабагажа в салоне и в грузовом отсеке может использовать два места. Таким правом перевозки могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса. Туристы, путешествующие экономическим классом, могут везти бесплатно одну сумку в качестве ручной клади и одну — в качестве авиагруза в багажном отсеке.
Примечание. Вес и габариты авиабагажа для бесплатной транспортировки ограничены. Стандарты устанавливает каждый авиаперевозчик самостоятельно.
При перевесе сумок пассажиру придется заплатить за дополнительное место в грузовом отсеке или в салоне.
Размеры и нормы провоза багажа 1pc
Как уже было сказано выше, каждый авиперевозчик устанавливает свои правила транспортировки груза. У компании «Аэрофлот» нормы провоза багажа 1pc означают, что пассажир может бесплатно провести груз до 23 кг. В бизнес-классе вес авиагруза для бесплатной транспортировки увеличен. Он составляет 32 кг. Такой стандарт в авиабилете отмечен как 2pc. Что касается ручной клади, у «Аэрофлота» норма 1pc означает, пассажир может взять в салон сумку, масса которой не превышает 10 кг, в бизнес-классе — до 15 кг.
У авиакомпании «Победа» не установлены нормы провоза бесплатного авиабагажа. Пассажир может взять с собой только ручную кладь. За транспортировку авиабагажа в грузовом отсеке придется заплатить. В их билетах провоз этого багажа обозначают как 0pc. Это означает, что бесплатных багажных мест в авиасудне не предусмотрено. Масса ручной клади по норме 1pc не должна превышать 10 кг.
Нормы перевоза авиабагажа в других авиакомпаниях:
Иностранные перевозчики установили свои стандарты транспортировки авиагрузов. Для международных перелетов вес сумки «1pc» не должен превышать 32 кг.
Можно ли увеличить норму
Повышение стандартов транспортировки грузов у каждого авиаперевозчика оплачивается дополнительно. Сделать этого можно непосредственно в аэропорту или посредством интернет-ресурсов.
Примечание! Нормы провоза багажа 1pc в статусе бронирования не отличаются от норм при приобретении билета на авиасудно в аэропорту.
Поэтому о перевесе ручной клади или зарегистрированного груза пассажир должен предупредить авиаперевозчика. Последний бронирует дополнительные места для авиабагажа, которые необходимо будет оплатить.
Каждый перевозчик устанавливает определенные правила оплаты сверхнормативного груза. Они зависят не только от массы сумки, но и ее габаритов. Также стоимость провоза багажа с перевесом зависит от страны перелета. На внутренних рейсах за сверхнормативный груз пассажир заплатит до 2500,00 рублей. Международные авиарейсы предусматривают плату в иностранной валюте. Она варьируется между 50-100 дол. США или евро. Это стоимость одного дополнительного места для авиабагажа. Если турист превысил норму транспортировки авиагруза в несколько раз, дополнительные второе и последующие места обойдутся ему намного дороже.
Нужно знать, что покупать дополнительное место при перевесе багажа выгоднее заранее, нежели непосредственно в аэропорту. Например, у «Аэрофлота» стоимость дополнительного места для груза, которое оплачено заранее, на 50% ниже, чем при оплате во время регистрации. Также стоит учесть, что у каждого дополнительного места имеется своя норма веса: 10 кг и 20 кг. Это стоит учитывать при выборе билетов.
Советы авиатуристам
Чтобы соблюсти стандарты компании-перевозчика, нужно предварительно уточнить их правила транспортировки авиагрузов. Вес багажа лучше перепроверить несколько раз, чтобы уже на его регистрации не возникали проблемы. Если у туриста отсутствует авиабагаж, который необходимо сдать в грузовой отсек, он может приобрести билет с тарифом 0pc.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа
Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!
Берем с собой на борт
Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.
Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.
Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.
Жидкость на борту
С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.
На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!
Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы 🙂
Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.
Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.
Бесплатно при любом тарифе
Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.
Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж
Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.
Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж
Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.
К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:
Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!
Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.
Экстренные случаи
Багаж потерян!
Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.
Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.
Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)
Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.
Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.
Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.
Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!
Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.
Регистрируемый багаж в самолёте: правила провоза, вес, размер
При перелёте всегда возникает множество организационных вопросов — от сбора чемоданов и регистрации на рейс, до правил провоза того самого чемодана и дополнительных услуг. В этой статье мы поговорим о правилах провоза регистрируемого багажа в самолёте; обсудим, что можно, а что нельзя провозить в чемодане; расскажем о том, что делать, если багаж потерялся, и попробуем описать все тонкости и нюансы его провоза.
Регистрируемый багаж (англ. checked baggage) — багаж пассажира, который авиакомпания регистрирует и принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность. Регистрируемый багаж маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолёта.
Напомним, что существует также нерегистрируемый багаж, который называется ручной кладью и перевозится лично пассажиром на борту самолёта.
Нормы и правила провоза регистрируемого багажа
Итак, начнём с того, что при определении нормы провоза регистрируемого багажа, авиакомпании используют систему количества мест (peace concept), которая заключается в том, что один пассажир имеет право провозить несколько мест багажа.
Под одним местом багажа следует понимать одну сумку или один чемодан с максимальным весом 23 или 32 кг. Максимальные размеры одного места багажа — 158 или 203 см по сумме трёх измерений (длина + высота + ширина) с учётом выступающих частей (ручки, карманы, колёса).
Точное количество мест регистрируемого багажа, их вес и размер устанавливаются каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке, в зависимости от класса обслуживания пассажиров и типа тарифа авиабилета.
Существует три класса обслуживания пассажиров: эконом, бизнес и первый класс. В рамках каждого класса авиакомпании самостоятельно устанавливают от одного до нескольких типов тарифов. В итоге общее число тарифов у каждого перевозчика, как правило, составляет от 4 до 10. Важно понимать, что типы тарифов не являются стандартными для всех авиакомпаний мира, а отличаются индивидуальными условиями. В том числе они отличаются и нормами провоза багажа.
Нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа
Так как у авиакомпаний не существует единой классификации тарифов, то не может существовать и стандартных норм бесплатного провоза регистрируемого багажа. Однако, условно все тарифы разных авиакомпаний мира можно разделить на несколько категорий.
Категория 1 — самый бюджетный тариф эконом класса, также известный как безбагажный тариф. Не включает норму бесплатного регистрируемого багажа, но пассажир имеет возможность взять багаж на платной основе (в качестве дополнительной услуги).
По безбагажному тарифу бесплатно можно везти только ручную кладь. Название для безбагажного тарифа каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, хотя общепринятым является Light (Лайт). Иногда используется Basic (Базовый).
Категория 2 — стандартные тарифы эконом класса. Как правило, таких тарифов всегда несколько, что вызвано разным количеством дополнительных услуг. Что же касается норм бесплатного провоза багажа — такие тарифы ничем не отличаются. Все они предусматривают одно место багажа весом не более 23 кг, а вот его размеры могут быть 158 или 203 см. Сверх бесплатной нормы можно взять несколько единиц платного багажа, подробнее читайте здесь.
Примеры названий тарифов второй категории следующие: Basic (Базовый), Standard (Стандартный), Flex (Гибкий), Classic (Классический).
Категория 3 — премиальный тариф эконом класса. Предусматривает одно–два места багажа, весом 23 или 32 кг, размеры которого составляют 158 или 203 см. Также можно взять дополнительный багаж на платной основе. Примеры названий тарифов третьей категории: Comfort (Комфортный), Premium (Премиальный).
Категория 4 — тарифы бизнес и первого класса. Если у авиакомпании представлено по одному тарифу для бизнеса и первого класса, то в 90% случаев это два места багажа по 32 кг каждое. Однако когда представлено несколько тарифов для каждого из этих классов, тогда самый «скромный» из них будет предусматривать одно место 32 кг (или два места по 23 кг), а лучший — два–три места по 32 кг. Размеры багажа при этом остаются неизменными — 158 или 203 см.
Сравнение норм бесплатного провоза багажа
авиакомпания, класс, тариф | количество мест | максимальный вес | максимальный размер |
Аэрофлот | |||
класс эконом, тариф ПРОМО (PROMO) | 1 место | 23 кг | 158 см |
---|---|---|---|
класс эконом, тариф БЮДЖЕТ (SAVER) | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс комфорт, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс комфорт, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
S7 Airlines | |||
класс эконом, тариф Базовый | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Гибкий | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Базовый | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Гибкий | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
UTair | |||
класс эконом, тариф Лайт | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Стандарт | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Гибкий | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Комфорт | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
класс бизнес, тариф Бизнес | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
Уральские авиалинии | |||
класс эконом, тариф Промо | 1 место | 10 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Эконом | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Премиум | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Лайт | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Бизнес | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
Lufthansa | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Classic | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Premium | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс первый, тариф First | 3 места | 3 х 32 кг | 3 х 158 см |
Czech Airlines | |||
класс эконом, тариф LITE | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф PLUS | 1 место | 23 кг | 250 см |
класс эконом, тариф FLEX | 1 место | 23 кг | 250 см |
класс бизнес, тариф BUSINESS LITE | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 250 см |
класс бизнес, тариф BUSINESS | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 250 см |
Alitalia | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Economy | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Premium | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Medium Haul | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Long Haul | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
British Airways | |||
класс эконом, тариф Basic | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Eco | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф Euro Traveller | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф World Traveller | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф World Traveller Plus | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 208 см |
класс эконом, тариф Prem Plus | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 208 см |
класс бизнес, тариф Club World | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 208 см |
класс бизнес, тариф Club Europe | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 208 см |
класс первый, тариф First | 3 места | 3 х 32 кг | 3 х 208 см |
Austrian Airlines | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Classic | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
Air France | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Standard | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Business Flex | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
KLM | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Standard | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
Air Baltic | |||
класс эконом, тариф Basic | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Premium | 1 место | 20 кг | 230 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 20 кг | 2 х 230 см |
Как программы лояльности влияют на нормы багажа
Если пассажир является участником бонусной программы лояльности одного из авиаперевозчиков, то при накоплении определённого количества баллов/милей или получении золотого/платинового статуса, авиакомпания предоставляет возможность без доплаты провезти дополнительный чемодан. Это удобно и приятно, поэтому, если вы планируете летать одной авиакомпанией довольно часто, то стоит как можно быстрее зарегистрироваться в системе и начинать копить бонусы. Помимо провоза багажа, вы сможете получить и другие привилегии. Их полный перечень представлен на официальном сайте авиакомпании.
Вес и размер багажа не суммируется
Очень часто пассажиры задаются вопросом, можно ли суммировать багаж при совместном перелёте (друзьями, семьёй или с детьми). Ответ, увы, отрицательный. Каждый пассажир имеет право провозить только ту норму багажа, которая указана в билете. По правилам любое отклонение (в бóльшую сторону) будет считаться превышением, его придётся дополнительно оплатить. На практике сотрудники авиакомпании иногда могут сделать исключение, если с маленьким ребёнком летит только один родитель, но рассчитывать на удачу не стоит — соблюдение правил провоза багажа в последнее время стало более тщательным, и даже незначительное отклонение от нормы может дорого обойтись пассажиру.
Превышение количества мест бесплатного багажа
В официальной терминологии авиакомпаний чемодан или сумка, которые превышают бесплатную норму провоза по количеству мест багажа, называются сверхнормативным багажом. Как правило, сами пассажиры в разговорной лексике его чаще называют дополнительный или платный багаж.
Например, у вас стандартный тариф эконом класса, который разрешает одно место регистрируемого багажа, а вы не рассчитали всех прелестей шопинга на отдыхе, и домой везёте уже два места. В таком случае второй чемодан будет сверхнормативным, за него придётся доплатить. Однако если у вас премиальный тариф эконом класса, то сверхнормативным будет третий чемодан, потому что первые два являются бесплатной нормой провоза.
Если вы приобрели билет по безбагажному тарифу, тогда любой багаж будет считаться сверхнормативным. Преимущество безбагажных тарифов (у большинства авиакомпаний, но не у всех) заключается в том, что пассажир может оплатить первое место багажа по льготной стоимости. Она ниже, чем стоимость сверхнормативного места багажа для тех тарифов, которые включают определённую бесплатную норму.
Стоимость сверхнормативного места багажа каждая авиакомпания устанавливает в индивидуальном порядке. Как правило, на внутренних рейсах стоимость дешевле, чем на международных. На международных рейсах цена напрямую зависит от длительности перелёта.
Например, на рейсах по РФ у большинства авиакомпаний стоимость первого сверхнормативного места багажа составляет 2000–3000 рублей, а на рейсах по Европе — от 50 до 75 евро. Для полётов в Азию эта цифра будет больше в два раза, а для рейсов в США, Канаду и страны Латинской Америки — в три раза.
Стоимость сверхнормативного багажа также зависит от того, когда именно пассажир планирует оплатить его. Например, если вы оформляете багаж во время покупки билета — цена будет одна, а во время регистрации на рейс — другая (на 30–50% выше). Ещё существует третья — самая высокая цена, которая будет актуальна в том случае, если непосредственно перед посадкой на борт самолёта сотрудники авиакомпании неожиданно проверят ручную кладь пассажира и она окажется больше допустимых габаритов. В таком случае ручная кладь будет переквалифицирована в сверхнормативный регистрируемый багаж, за который придётся заплатить максимальную стоимость.
Превышение веса и размера норм провоза багажа
Не всегда мы можем рассчитать количество увозимых из отпуска килограмм. Сувениры, распродажи, подарки — всё это прибавляет веса нашему чемодану, а соответственно и проблем при его транспортировке.
Обращаем ваше внимание, что зачастую дешевле выйдет оплатить сверхнормативное (дополнительное) место регистрируемого багажа, чем перевес (превышение веса свыше нормы) одного места. Это происходит потому, что почти всегда перевес багажа считается не за каждый килограмм, а в пределах 23–32 или 32–50 кг. При этом величина перевеса абсолютно не имеет значения — важен только факт его наличия.
Перевес в пределах 32–50 кг допустим только на внутренних рейсах по РФ. На международных рейсах чемоданы свыше 32 кг запрещено перевозить в качестве регистрируемого багажа. Их транспортировку необходимо оформлять как грузовой багаж.
Важный момент. Учитывая то, что современные чемоданы похожи на трансформеры, которые могут расширяться в ширину и, соответственно, увеличиваться в объёме, вполне возможно превышение норм провоза багажа не только по весу, но и по размеру. Учитывайте это, собирая чемодан.
Следует уточнить, что «перевес» — это разговорное название, широко распространённое среди пассажиров, которое не является корректной формулировкой. На официальных сайтах вы его не встретите. Согласно правилам авиакомпаний, любой чемодан, который превышает вес и/или размер свыше нормы также называется сверхнормативным багажом. То есть, термин «сверхнормативный багаж» в зависимости от ситуации означает:
Стоимость превышения веса и размера регистрируемого багажа напрямую зависит от длительности перелёта, но устанавливается каждой авиакомпанией самостоятельно. Общепринятых норм не существует. В зависимости от перевозчика тарифы могут отличаться и весьма существенно. Так, на рейсах по Европе стоимость превышения веса, как правило, составляет 50–75 евро, а размера — от 60 до 100 евро. Для рейсов в другие регионы мира стоимость увеличивается в разы.
Важно! Стоимость всех превышений багажа суммируется. Например, если ваш чемодан превышает количество бесплатных мест багажа и при этом превышает вес и размер одновременно, тогда придётся заплатить сразу три платежа.
Оформление платежей в аэропорту
В некоторых случаях при оформлении платежей в аэропорту (за превышение норм провоза багажа) взымаются дополнительные сборы или комиссия (например, за конвертацию). Иногда к оплате не принимают наличные, только банковские карты. На рейсах по РФ все платежи осуществляются в рублях, при полёте в/из Европы — в евро, для других направлений — в долларах США.
Рекомендация! Оплачивать любые платные услуги авиакомпаний всегда удобнее (а иногда и дешевле) предварительно онлайн — при покупке билета или во время электронной регистрации. В некоторых случаях разница в цене может достигать 30–40%.
Что делать при незначительном превышении веса и размера
Если при взвешивании чемодана непосредственно перед его регистрацией в аэропорту обнаружился небольшой перевес (пара-тройка кг), совсем не обязательно его оплачивать. Самый простой способ — переложить часть вещей в ручную кладь или выбросить те, которые не представляют ценности (бутылка воды, например).
Более хитрый способ облегчить свой багаж — переложить мелочь в карманы, а некоторую одежду надеть на себя. По правилам всё, что надето на пассажире и находится в его карманах, никак не ограничивается к провозу. Знают об этом немногие, потому что авиакомпании стараются не афишировать такую информацию. Некоторые пассажиры даже специально надевают одежду с большим количеством карманов, чтобы при небольшом перевесе было, куда сложить не только мелочь, но и более крупные товары и вещи. Возможно, это создаст определённые неудобства, но как только вы окажетесь на борту самолёта, то сможете снять всё «лишнее» с себя и обратно упаковать в ручную кладь.
Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний
авиакомпания | первое дополнительное место багажа | превышение веса одного места багажа | превышение размера одного места багажа |
Аэрофлот | |||
рейсы по РФ | 2500 рублей | 2500–5000 рублей | 5000–7500 рублей |
---|---|---|---|
рейсы в Европу | 50 евро | 100–150 евро | 100–150 евро |
S7 Airlines | |||
рейсы по РФ | 2000–3000 рублей | 2000–6000 рублей | 2000–3000 рублей |
рейсы в Европу | 50–70 евро | 50–140 евро | 50–70 евро |
UTair | |||
рейсы по РФ | 1500–2000 рублей | 2000–4000 рублей | 2000 рублей |
рейсы в Европу | 28–35 евро | 35–70 евро | 35 евро |
Уральские авиалинии | |||
рейсы по РФ | 2500 рублей | 2000–10000 рублей | 10000 рублей |
рейсы в Европу | 40 евро | 40 евро | 100 евро |
Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе
авиакомпания | первое дополнительное место багажа | превышение веса одного места багажа | превышение размера одного места багажа |
Lufthansa | 25–55 евро (по тарифу Light) 75 евро (все другие тарифы) | 50 евро | 100 евро |
---|---|---|---|
Alitalia | 25–45 евро (по тарифу Light) 60 евро (все другие тарифы) | 60 евро | 80 евро |
British Airways | 25–75 евро (по тарифу Basic) 75 евро (все другие тарифы) | 75 евро | нет информации |
Austrian Airlines | 25–55 евро (по тарифу Light) 75 евро (все другие тарифы) | 75 евро | 100 евро |
KLM | 25–35 евро (по тарифу Light) 45–70 евро (все другие тарифы) | 70 евро | 75 евро |
Air France | 25–35 евро (по тарифу Light) 45–75 евро (все другие тарифы) | 70 евро | 75 евро |
Czech Airlines | 25–55 евро | 25–35 евро | нет информации |
Air Baltic | 20–60 евро | 50 евро | 60 евро |
Негабаритный регистрируемый багаж
Под негабаритным багажом следует понимать любой багаж, который существенно превышает стандартные размер и/или вес. Как правило, речь идёт про спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, инвалидные кресла. Такой багаж также является сверхнормативным, но в разных авиакомпаниях может называться по-разному: специальным, тяжеловесным, нестандартным или негабаритным. В большинстве случаев он оплачивается, как и сверхнормативный, разница лишь в том, что перевозку негабаритного багажа нужно заранее (за 24–36 часов до вылета) согласовать с авиакомпанией, позвонив на горячую линию.
Важно! Каких-либо общепринятых правил по отношению к провозу негабаритного багажа не существует. Авиакомпании устанавливают их самостоятельно, поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять актуальные правила именно вашего перевозчика.
Многие авиакомпании делают исключения для самых популярных категорий негабаритного спортивного инвентаря, которыми являются:
Исключения заключаются в том, что провоз такого комплекта может осуществляться бесплатно или взамен одного стандартного места регистрируемого багажа. Иногда — по льготной стоимости.
Особенности провоза регистрируемого багажа в самолете
Перед тем, как мы расскажем о других нюансах транспортировки, как и что провозить, мы просто обязаны поделиться с вами полезной информацией о том, что может приключиться с вашим багажом в то время, пока он находится во временной собственности авиакомпании, так как именно эта информация во многом поможет понять, зачем мы даём те или иные рекомендации.
Итак, рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш регистрируемый багаж:
Что запрещено провозить в регистрируемом багаже
Для любого современного человека 95% запретов считаются само собой разумеющимися. В остальные 5% запретов, о которых обычный пассажир не всегда осведомлён, входят:
Провоз литиевых батарей
Как правило, почти все авиакомпании запрещают провозить литиевые батареи без оригинальной упаковки и портативные зарядные устройства (power bank), что объясняется риском короткого замыкания и последующего возгорания. В тех случаях, когда литиевые батареи находятся внутри техники, правила провоза зависят от их мощности, которая определяется количеством содержащегося в них лития. Существует три категории:
Что не рекомендуется брать в регистрируемый багаж
Что лучше перевозить именно в регистрируемом багаже
Мы хотим рассказать о тех вещах, которые лучше перевозить в регистрируемом багаже, так как это удобнее, надёжнее и не принесёт хлопот. Кроме того, существует ряд товаров, запрещённых к провозу в ручной клади — их обязательно нужно брать в багаж.
Как правильно выбрать чемодан для багажа
Выбор самого чемодана также играет роль при транспортировке. Подробно о том, как выбрать правильный чемодан и в чём их различия, вы можете прочитать здесь, а пока коротко о важном. Главное, чтобы чемодан соответствовал минимальному размеру нормы провоза в 158 см и вмещал в себя 23 кг веса, не трескаясь по швам. По материалу изготовления на ваш выбор:
Цветовая гамма — исключительно дело вкуса, но яркий чемодан при потере проще опознать. Учитывайте, что в идеале чемодан должен немного «раскладываться» вширь, в том случае, если потребуется упаковывать объёмные вещи. Следите, чтобы даже в разложенном состоянии он не превышал норму провоза.
Как правильно упаковать чемодан
Старайтесь не перегружать чемодан. Составьте список того, что вам будет действительно необходимо, без учёта смены нарядов по 3–4 раза в день. Рекомендуем один раз составить базовый список необходимых вещей, а при каждом новом перелёте дополнять его теми вещами, которые определяются характером и целью конкретного полёта.
В пункт назначения никогда не стоит брать полный чемодан, потому что на обратном пути обязательно появятся новые покупки, подарки или сувениры, зачастую незапланированные.
Помимо того, что нужно уложить в чемодан (как правило) уйму нужных вещей, необходимо это сделать таким образом, чтобы не повредить хрупкие предметы, а в идеале — не помять одежду и обувь. В наше время существует несколько хороших методик, как правильно упаковать чемодан, в которых подробно описывается, каким образом лучше сложить вещи, чтобы они занимали минимум места, сохраняя при этом «товарный» вид.
Стоит ли обматывать чемодан плёнкой
В целях безопасности, крайне желательно перед сдачей багажа обматывать его плёнкой, что защитит не только от повреждений, но и от возможных краж. Поскольку услуга эта обычно является не очень дешевой (10–12 евро), вы можете и самостоятельно обмотать чемодан пищевой плёнкой перед выездом или непосредственно в здании аэропорта.
Как оформить и сдать багаж в аэропорту
В аэропорту пассажир вместе в багажом должен пройти процесс оформления, который называется регистрация багажа. Это действие является простой формальностью и занимает не более пяти минут. Во время оформления авиакомпания регистрирует багаж и принимает его к перевозке под свою ответственность.
Пройти регистрацию багажа можно двумя способами:
На обоих стойках регистрация багажа осуществляется одинаково следующим образом. Пассажир отдаёт свой багаж сотруднику и показывает посадочный талон. Сотрудник проверяет соответствует ли багаж норме провоза и регистрирует его в системе, после чего в зависимости от количества мест багажа печатает багажные бирки и клеит их на каждый чемодан. Пассажир при этом должен получить такое же число багажных квитанций, которые также могут называться отрывными талонами багажных бирок. Они потребуются для идентификации багажа в аэропорту прибытия.
Важно! Обязательно проверьте правильность квитанций и хорошо ли приклеились бирки. Если они отклеятся во время транспортировки или перелёта, багаж потеряется.
Какую стойку выбрать для регистрации багажа
Регистрация багажа доступна только после регистрации пассажира на рейс, чем и объясняется, какую именно стойку лучше выбрать.
В некоторых крупных аэропортах можно увидеть такую современную новинку как автоматическая стойка приёма багажа (self-service baggage drop-off), которая является самым быстрым способом пройти регистрацию багажа. Однако, к сожалению, автоматическими стойками оснащены пока только самые технически оборудованные аэропорты мира.
Объявление ценности багажа
При регистрации багажа пассажир может расширить зону ответственности авиакомпании за сохранность чемодана, объявив его ценность. Такая услуга оплачивается дополнительно. Ценность объявляется устно, сотрудник её записывает и клеит на чемодан дополнительную бирку, а пасажиру выдаёт квитанцию.
Ценность багажа можно заявить до 500 евро, которые будут выплачены в случае его потери. Вот только стоит такая услуга порядка 50 евро с одного места багажа. Соответственно, если вы не провозите что-то действительно значимое, просто для дополнительной сохранности пользоваться такой услугой более чем накладно.
Объявление ценности не распространяется на багаж, превышающий нормы провоза. Многие компании не предоставляют такую услугу на стыковочных и транзитных рейсах.
Хрупкий багаж
При регистрации багажа пассажир имеет право сообщить о том, что в его багаже находятся хрупкие товары. В таком случае отрудник авиакомпании наклеит специальную наклейку FRAGILE на чемодан, а при транспортировке с ним, возможно, будут обращаться осторожнее. Учитывайте, что FRAGILE — это не руководство к действию для грузчиков. Они на своё усмотрение или обращаются с таким чемоданом более бережно, или нет. Никаких претензий в случае повреждений вы предъявить не сможете, если, конечно, не была оплачена услуга объявленной стоимости.
Как правило, пассажиры просят наклеить FRAGILE в качестве меры предосторожности в тех случаях, когда везут продукты питания или экзотические фрукты. Иногда это действительно помогает.
Не забывайте и о том, что при провозе хрупких вещей в чемодане, вам следует позаботиться о том, чтобы они были хорошо упакованы.
Таможенный контроль регистрируемого багажа
Предполётное оформление происходит следующим образом — вначале пассажир регистрирует и сдаёт багаж, а потом проходит паспортный и таможенный контроли. Это означает, что сотрудники таможни досматривают пассажира, у которого при себе ручная кладь, одежда и личные вещи в карманах.
В отношении регистрируемого багажа действует упрощённый порядок совершения таможенных операций, означающий, что таможенный контроль багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим пассажиром.
Упрощённый порядок не отменяет необходимости соблюдения норм и правил таможенного законодательства. Регистрируя и сдавая багаж, пассажир по умолчанию заявляет об отсутствии в его багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме и/или запрещённых к провозу. Подтверждением заявления пассажира является багажная бирка.
Как получить регистрируемый багаж по прилёту
После того, как вы вышли из самолёта и прошли зону паспортного контроля, вы проходите в зал, где находятся ленточные транспортёры для выдачи багажа. Как правило, в зале также установлены несколько электронных мониторов, на которых можно увидеть всю актуальную информацию, на каком транспортёре будет выдан багаж определённого рейса. Над каждым ленточным транспортёром висит табло с информацией о рейсе. Найдите свой, дождитесь вашего чемодана, после чего сможете пройти в зону таможенного контроля и на выход.
Повреждение багажа
Если при получении чемодана вы обнаружили, что он повреждён, следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта и составить специальный акт. В том случае, если удастся доказать, что в чемодане были ценные вещи, которые повредились во время транспортировки, можно рассчитывать на возмещение убытков. Однако на практике это сделать очень сложно.
Неприбытие и/или утрата багажа
К сожалению, случается и так, что багаж и вовсе не попадает в руки своего хозяина после полёта. Такое происходит редко, но случается. Согласно статистике, за 2015 год на 1000 пассажиров приходится примерно 6,5 потерянных чемоданов. Это в два раза меньше, чем было в 2007 году.
Если все чемоданы на ленточном транспортёре уже разобрали, а вашего всё нет, первое, что нужно сделать — обратиться к сотрудникам аэропорта и проверить в специальной комнате «забытый багаж», он мог туда попасть как по ошибке, так и если вы долго проходили паспортный контроль. Если и там багажа не нашлось, следует написать специальный акт на фирменном бланке авиакомпании (аналогично, как и в случае повреждений), в котором описать подробно как сам чемодан, так и его содержимое. Пригодится заранее сделанная фотография, а также «особые приметы» вашего чемодана: яркие наклейки, необычный цвет, форма и другие отличия.
Как правило, отсутствие багажа в пункте назначения связано с тем, что его по ошибке отгрузили на другой самолёт, а значит, уже через несколько дней поиска багаж найдётся. В таком случае авиакомпания за свой счёт должна доставить чемодан по адресу, который укажет пассажир. В 2015 году около 85% потерянного багажа было возвращено пассажирам курьерской службой в течение 36 часов.
Если потерянный багаж не удалось найти, тогда пассажир может претендовать на компенсацию до 20 долларов за каждый килограмм веса на международных рейсах, а на внутренних — не более 600 рублей (если чемодан не был с объявленной ценностью). Акт об утрате рассматривается в течение 30 дней, после чего пассажир получает официальный ответ с уведомлением о компенсации.
Отдельно хочется сказать, что остаться в чужом городе без регистрируемого багажа, а значит и без большинства собственных вещей — это, определённо, стрессовая ситуация. Поэтому в чемодане не должно быть ничего из предметов первой необходимости. Их всегда нужно брать в ручную кладь.