Багетное стекло что это
Багетное стекло что это
Что такое багетное стекло
Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды и просто придает работе завершенный вид. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы.
Небликующее матовое стекло дороже обычного. Благодаря особой обработке оно не бликует. Однако та же обработка придает стеклу легкий белесый оттенок. Чтобы рисунок не казался мутным, рекомендуется помещать это стекло вплотную к изображению, прямо на лист, без промежуточного слоя паспарту. Но если речь идет о рисунке углем, сангиной или пастелью, от этого варианта придется отказаться.
Музейное безбликовое стекло (используется, в музеях и галереях) лишено всех перечисленных недостатков: его и не заметно на картине, и оно не бликует. Также защищает работу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Виды багетного стекла
Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды и придает работе аккуратный, завершенный вид. В багетной мастерской для оформления работ, используются следующие разновидности стекла:
* стандартное багетное стекло
* матовое безбликовое стекло
* плексигласовое стекло
* музейное стекло
Стекло багетное (портретное)
Портретное стекло применяют для закрепления в рамке пейзажа, портрета, фотографии и защищает их от воздействия лучей света
Обычно толщина багетного стекла 2 мм, допустимое отклонение по толщине +/- 0,2 мм. (ГОСТ 111-2001)
Стекло листовое представляет собой плоские изделия прямоугольной формы с глянцевыми поверхностями. Листы вырезаются из непрерывной ленты стекла, получаемой методом вертикального формования. Стекло отличается высокой прочностью и светопропусканием.
По способу обработки портретное стекло делится на 3 вида:
1. Стекло порезанное по точным размерам.
2. Стекло порезанное по точным размерам с притупленной кромкой.
3. Стекло порезанное по точным размерам со шлифованной кромкой.
Музейное безбликовое стекло
Музейное безбликовое стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений Прозрачность стекла максимальна (97и не изменяет цветность картины. Музейное стекло сводит к минимуму отражения и блики за счет специального микропокрытия Стекло блокирует 90% ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Толщина стекла 2 мм. Формат листа 104 х 164 см.
Багетное стекло: как выбрать стекло для каждого конкретного случая
Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды и просто придает работе завершенный вид. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы.
Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. Стекло отличается высокой прочностью и светопропусканием.
И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона.
Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появляющимися на стеклах бликами от осветительных приборов.
Антибликовое матовое стекло дороже обычного. Благодаря особой обработке оно не бликует. Однако та же обработка придает стеклу легкий белесый оттенок. Чтобы рисунок не казался мутным, рекомендуется помещать это стекло вплотную к изображению, прямо на лист, без промежуточного слоя паспарту. Но если речь идет о рисунке углем, сангиной или пастелью, от этого варианта придется отказаться.
Стекло с антибликовым эффектом используется при отделке интерьеров художественных галерей, музеев, вернисажей. Рассеивая отблески падающего света и тем самым, снижая отрицательные его эффекты, антиблик сохраняет великолепие изображений. Основное преимущества антибликового стекла: отсутствие бликов, хорошая цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений, легко режется и очищается, устойчиво к царапинам.
Музейное антибликовое стекло (используется, в музеях и галереях) лишено всех перечисленных недостатков: его и не заметно на картине, и оно не бликует. Также защищает работу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Музейное антибликовое стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений. Прозрачность стекла максимальна (97%) и не изменяет цветность картины. Музейное стекло сводит к минимуму отражения и блики за счет специального микропокрытия. Стекло блокирует 90% ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания.
Оргстекло
Материал под маркой Plexiglas создан в 1928 году, с 1933 года началось его промышленное производство фирмой «Rohm and Haas Company» (Дармштадт), в настоящее время Rohm GmbH. Появление органического стекла (в то время «плексиглас») в период между двумя мировыми войнами было востребовано бурным развитием авиации.
Для регулярной чистки оргстекла используется обычная вода, в случае более серьёзного загрязнения можно использовать тёплую воду с мягким моющим средством. Во избежание царапин не следует допускать сухого трения.
Виды багетных стекол: обзор
Сегодня хотелось бы поговорить вот о чем. Допустим, картина наша закончена, и мы с радостью несем ее в багетную мастерскую, чтобы оформить в раму. Придать ей, так сказать, завершенный вид.
Вот тут я однажды писала про оформление батика после финишной прямой.
Итак, в мастерской вас встретит (хочется надеяться) приятный в общении администратор, который просто ужаснет вас огромным выбором рам для работ, видов паспарту, а также различными вариантами стекол для картин.
Зачем вообще нужно какое-то стекло при оформлении? Ведь гораздо дешевле обойдется заказать все без него. Это да. Но тогда мы не сможем защитить наше произведение от пыли, случайной грязи (например, внезапных брызг шампанского — у меня такое случилось однажды) и повреждений. А вот если вы не поскупитесь на стеклышко, то можете быть спокойны на все эти сюрпризы.
Кроме того, немаловажен и такой фактор, как завершенный вид работы.
В большинстве багетных мастерских есть большой ассортимент различных вариантов стекла.
Еще различают этот материал по толщине. Она может быть или 2 или 3 миллиметра.
Обычное стекло
Минусов у такого варианта предостаточно. Оно достаточно хрупкое, тяжелее других по весу, на нем легко отпечатываются пальцы, оно бликует при съемке видео и фото и при расположенных рядом источниках света. В помещении иногда выполняет роль зеркала, отражая интерьер и людей, что не всем нравится.
Из плюсов перечислим высокую передачу изображения, без малейших изъянов и отличный состав — без вкраплений.
Антибликовое стекло
Как правило, оно сделано матовым, то ест решает все те проблемы, которые «дарит» обычный вариант. Но из-за своей особой обработки такое стеклышко содержит вкрапления в своем составе, что порождает эффект матовости, легкой зыпыленности, белесости. Особенно явно это заметно, если между стеклом и рисунком есть зазор (при использовании паспарту, например).
Так что желательно располагать ваше произведение вплотную к антибликовому стеклу, воздержаться от применения паспарту, и проблемы будут почти не видны. Осталось добавить, что заплатите вы за подобный выбор больше.
Музейное стекло
Этот вариант, что называется, высшей пробы. Оно не только лишено всех вышеперечисленных недостатков, преимуществом является то, что оно почти незаметно на картине. А еще защищает работу от воздействия солнечных лучей, что особенно важно для батика, краски на котором нередко выгорают со временем.
Оргстекло
Данный экземпляр характеризуется высокой прочностью: оно в 5 раз прочнее обычного стекла! А весит, кстати говоря, в два раза меньше, что несомненно плюс. Правда, и пластик неидеален — на нем могут образовываться царапины, он электрилизуется и притягивает к себе пыль. Кроме того, оргстекло тоже чуточку мутное, а со временем может потемнеть и исказить изображение.
Вот основные виды стекла, которые вы должны иметь в виду, когда придете оформлять свой батик или панно. Желаю удачного выбора!
Видео: со стеклом или без?
Багетное стекло
Багетное стекло – это важная деталь при оформлении бумажных, текстильных или музейных работ. Какую функцию несет багетное стекло, так ли принципиально его использование? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.
Стекло предотвращает попадания на оформленное произведение различных загрязнений, соринок и пыли, а также обеспечивает защиту от выгорания и выцветания, что актуально для работ представляющих большую художественную ценность.
Сегодня на рынке можно встретить великое разнообразие вариантов багетного стекла. Остановимся на каждом виде более подробно. Но для начала стоит выделить главные характеристики всех видов стекла:
От выбора стекла зависит итоговый вид работ. Стекло может, как ухудшить, так и эффектно подчеркнуть восприятие от оформленного произведения. В передовых багетных мастерских можно встретить достаточно широкий выбор багетного стекла: художественное (или «обычное» багетное стекло), антибликовое (в профессиональной сфере его называют «матовое»), органическое или акриловое (сокращенное название «оргстекло»), музейное безбликовое стекло. Все стекла имеют как положительные стороны, так и отрицательные.
Художественное стекло
Может быть различного качества, зависит от страны-производителя и от условий изготовления, хранения и транспортировки. Художественное стекло используют все багетные мастерские. При выборе и заказе стекла стоит обращать внимание на его толщину. Она не должна быть больше 2 мм. Обычное стекло защищает почти от всех вредных факторов: пыль, загрязнения. Отрицательным моментом такого стекла является высокая степень отражаемости. Так же оно имеет легкий зеленоватый оттенок, что заметно при оформлении произведений на белоснежной основе. Крайне плохо защищает от УФ излучений, что приводит к быстрому выгоранию произведений. Положительные моменты в этом стекле, безусловно, присутствуют. Стекло имеет идеально ровную поверхность. Высокая степень прозрачности, не смотря на присутствие зеленоватого оттенка, позволяет оформлять практически все виды художественных работ и даже использовать его при объектном оформлении. Художественное стекло имеет относительно невысокую стоимость, в сравнении с другими видами стекол. Однако цена может отличаться до нескольких раз, в зависимости от производителя и качества. В нашем салоне мы используем в основном стекло израильского происхождения, оно менее колкое и более прозрачное.
Матовое стекло или антибликовое стекло
Матовое стекло носит свое название потому, что имеет именно матовый оттенок благодаря насечкам, которые наносятся с обратной стороны стекла. Эти насечки препятствуют возникновению бликов, что сводит на нет отражаемость в стекле посторонних предметов. Однако, за счет матовости стекла пропадает прозрачность. При оформлении произведений с таким стеклом необходимо располагать работу в непосредственной близости к стеклу. Лучше класть стекло на работу, что не всегда можно делать. Матовое стекло немного «размывает» произведение, добавляя легкий эффект «акварельности». Цветопередача произведений также страдает. На оформленную работу можно смотреть тогда, когда Вы находитесь непосредственно перед ней. Если смотреть на произведение с боковых точек, тогда ничего кроме белых оттенков Вы не увидите. Мы подошли к тому, что матовое стекло имеет белый оттенок, который притупляет цвета работы. Его не используют при оформлении работ с многослойным паспарту и оно категорически не подходит для застекления 3-D объектов. Плюсы матового стекла заключаются в том, что при сравнительно недорогой цене оно позволяет достичь антибликового эффекта, правда за счет частичной потери четкости и яркости.
Органическое акриловое стекло
Самое прочное и легкое из всех видов стекол. Представляет собой листовой материал, полученный методом экструзии. Отличается высокой свето- и aтмосферостойкостью. Оргстекло незаменимо при оформлении детских помещений, мест массового пользования (отели, офисы, медицинские центры, рестораны и др.), а также работ, размер которых достаточно большой для использования обычного стекла (лист акрилового стекла имеет размеры 200х300см). Минусы у такого стекла, при всей его прочности и прозрачности, к сожалению присутствуют. Оргстекло легко царапается, это свойственно всем видам пластика, статично, что затрудняет очистку его от пыли и загрязнений, не достаточно жесткое. Стоимость его превышает стоимость обычного художественного стекла.
Музейное антибликовое стекло
Как деревянный багет является королем среди всех видов багета, так и музейное стекло превосходит по своим качествам все виды стекол. Начнем с минусов, т.к. их не много. Главные минусы музейного стекла – это стоимость и хрупкость. Действительно, стоимость в десятки раз превышает стоимость за простое художественное стекло. Теперь разберем положительные стороны музейного антибликового стекла. Не зря мы говорим «антибликового», потому что блики почти отсутствуют и создается впечатление, что стекла просто нет. Музейное стекло обеспечивает максимальную защиту от ультрафиолетового излучения (блокирует до 90% излучений), что защищает произведение от выцветания и выгорания. Оно самое прозрачное (98%) и не содержит никаких цветовых добавок.
Музейное стекло находится в центре, по краям обычные художественные стекла.
Багетная мастерская «РАМИН» предлагает своим клиентам широкий выбор стекла:
В своей оформительской деятельности мы используем только проверенные и высококачественные материалы. Это относится и к стеклу. Будем рады видеть Вас в Салоне багетного дизайна «РАМИН» и с удовольствием ответим на все Ваши вопросы!
Багетное стекло. Виды и особенности
Багетное стекло. Виды и особенности
Во время оформления предметов искусства и работ, дизайнеры пользуются специальным багетным стеклом. При этом, такое стекло предназначается для выполнения сразу нескольких задач. В первую очередь, с его помощью можно обеспечить защиту работы от негативного воздействия внешней среды, к примеру, солнечного излучения, пыли или влаги.
Во-вторых, работа, зажатая между нижним картоном и стеклом, не только сможет больше не деформироваться, но и самостоятельно распрямиться. Также появляется защита от вероятности потери мелких элементов, сохраняя все в целостности. Стоит также отметить, что в результате того, что стекло имеет высокий уровень жесткости, багетная рама будет иметь защиту от негативного воздействия со стороны окружающей среды. Особенно это относится к повышенной влажности, которая способна негативным образом сказаться на такой продукции.
Некоторые современные дизайнеры также оформляют работу между двумя стеклами. В таком случае, второе стекло выступает в качестве своеобразного задника, обеспечивая надежный уровень защиты. Кроме этого, большой популярностью пользуется текстурированное либо тонированное стекло, которое в данном случае может применяться в качестве дополнительного эстетического элемента в процессе оформления картины.
Профессионалы багетчики используют определенный вид стекло, которые между собой можно поделить на четыре большие категории: стекла художественного типа, антибликовое матовое, оргстекло и антибликовое музейное стекло. Давайте теперь узнаем о каждом из них детальней.
Художественное стекло
В большинстве случаев, профессиональные багетчики применяют такой вид стекла, толщиной в 1.5-2 мм. Если требуется оформить работу значительного размера, то в этом случае потребуется более толстое стекло, но в таком случае вес рамы будет гораздо больше. Если требуется оформить работу большого размера, то отличным решением будет выбрать полированное стекло, так как с его помощью не будет оптических искажений. Исходя из того, кто и когда занимался произведением такого вида стекла, его окрас и прозрачность способны немного не совпадать с общепринятыми стандартами. Стекло способно еще иметь наличие такого негативного эффекта, как «выщелачивание». Связано это может быть с возникновением трудно устраняемых разводов на его поверхности. В то же время, именно благодаря данному стеклу появляется возможность решить с успехом множество задач. Если говорить о недостатках такого стекла, то стоит выделить наличие бликов, а также отсутствие защиты от УФ-излучения, которое может негативно сказаться на сохранности ценной работы.
Антибликовое матовое стекло
В отличии от предыдущего варианта, такое стекло не может вызывать блики, что достигается в результате использования специальной химической очистки поверхности. В то же время, такое стекло способно немного приглушать цвета. Важно понимать, что такое стекло нельзя совершенно использовать во время оформления объемных вариантов работ, а также работ, которые имеют несколько паспарту. Если между изделием и стеклом будет зазор, пусть даже и небольшой, всего в пару миллиметров, то это может привести к тому, что изображение будет размытым.
Антибликовое музейное стекло
Такой вариант стекла является самым качественным и эффектным, которое только может применяться для оформления изделий искусства и дорогих работ. Кроме присущих обычному стеклу свойств, оно также способно защитить изделие, находящееся под ним от негативного воздействия УФ-излучения, а также от вероятности выцветания. Данное стекло имеет просто невероятную прозрачность. Если использовать такое стекло во время отделки работ, то у зрителя будет ощущение полного отсутствия стекла вообще.
Оргстекло
Такое стекло, в отличии от приведенных выше вариантов не разбивается. Такой вариант в большинстве случаев применяется тогда, когда существует высокая вероятность повреждения изделия. К примеру, оргстекло можно использовать в детских учреждениях, при этом стоит отметить, что со временем такое стекло начинает желтеть и мутнеть. Кроме этого, изделие крайне подвержено различным повреждениям механического характера, от малейшего прикосновения к нему, на поверхности могут возникать царапины.
Благодаря полученной информации, каждый из мастеров сможет получить возможность правильным образом подобрать стекло во время оформления изделия, обеспечивая его сохранность и защиту.
При наличии у каждого из вас дополнительных вопросов, всегда можно обратиться за консультацией в мастерскую «Орнаментум». Специалисты, предлагающие свои услуги на в СПБ всегда готовы оказать помощь при выборе продукции. Вы можете позвонить по номеру 8 950 2266449 уже прямо сейчас.