Багги что это такое
Багги: что это такое, каталог, цены
Багги — одно из названий квадроциклов с автомобильной посадкой. Сейчас такая техника распространена повсеместно — на ней и работают, и перевозят грузы, и используют для развлечений.
Подробнее о том, что такое багги, а также о распространенных в России моделях мы расскажем ниже.
Что такое багги: главные особенности и отличие от квадроцикла
Экскурс в историю: первые багги, придуманные в США в середине прошлого века, были самодельными. Делали их чаще всего на основе распространенных тогда автомобилей VW Beetle, которых прозвали «жуками» из-за формы кузова. Отсюда и название: buggy, то есть «жучок».
Конструктивно это мотовездеход с автомобильной посадкой, автомобильным интерьером (круглый руль, приборная панель, сиденья — все как в легковушке) и рамной кабиной. Кабина может быть полностью закрытой (иметь крышу, ветровое стекло, двери, или иметь что-то из этого списка. В этом и есть главные отличия от «обычного» квадроцикла, который имеет мотоциклетные посадку и руль, и не имеет кабины.
А поскольку это в первую очередь вездеход, у багги высокий клиренс, регулируемая подвеска с большим запасом хода, и двигатель, способный работать на высоких оборотах.
В зависимости от назначения, багги могут иметь и другие отличия в комплектации. У «рабочих» моделей — есть вместительный кузов сзади. Спортивные — имеют более быстрый двигатель и обтекаемый корпус. Более проходимые — внедорожный тюнинг и увеличенную подвеску.
Багги. Виды и отличия от квадроцикла. Плюсы и минусы. Особенности
Тем, кто любит экстремальную езду по пересеченной местности, следует обратить внимание на багги — легкий транспорт на четырех колесах с автомобильным либо мотоциклетным движком. Устройство этой машины позволяет наслаждаться вождением в самых разных условиях. Даже таких, которые кажутся совсем не предназначенными для этого. Причем искать специально оборудованные треки не придется — достаточно обычного пустыря или загородной трассы.
Историческая справка
Багги появились в Соединенных Штатах в 1950-х гг. В их основу был положен автомобиль «Фольксваген Жук». Кстати, «жук» по-английски «bug» или «buggy» в уменьшительной форме. Эта машина обладала отличной проходимостью, надежной задней подвеской и большим дорожным просветом. Кроме того, у нее не было радиатора, а мотор располагался сзади. Но не только эти характеристики обусловили выбор, сделанный конструкторами. «Фольксваген Жук» пользовался спросом среди потребителей и был доступен по цене.
С автомобиля сняли крылья и передние двери, а также кузов заменив его сварной рамой. Штатный двигатель поменяли на мотор Chevrolet с 6 цилиндрами, который обладал большей мощностью. Впоследствии была добавлена турбонаддувная опция, благодаря чему двигатель развивал мощность от 120 до 180 л.с. Эти модификации позволили участвовать в гонках.
Американцы очень полюбили новый транспорт, а со временем любовью к нему прониклись и европейцы. Первыми оценили такие машины в Италии, а затем и в других государствах. Пользуются популярностью они и в нашей стране. Сегодня этим названием обозначают разные виды мотовездеходов с автомобильной посадкой.
Особенности багги
Первое, что отличает эти автомобили — низкий центр тяжести и хорошая проходимость. Благодаря этим характеристикам он может с легкостью передвигаться по пересеченной местности. Этому способствуют также независимая подвеска, укороченная база и внедорожная резина.
Производители багги уделяют большое внимание вопросам безопасности. Во-первых, сбоку от столкновений уберегает рама. Именно благодаря раме автомобиль может даже перевернуться без ущерба для водителя. Хотя от этого все же следует воздерживаться. В конструкции предусмотрены четырехточечные ремни, которые надежно удерживают человека в кресле. Днище обшито листовой сталью толщиной порядка 1.5 мм. Ему не страшны никакие препятствия. Самое страшное, что может случиться с таким днищем, это вмятина.
Помимо конструктивных особенностей имеются и другие:
Отличия от квадроцикла
Несмотря на внешнее сходство, два этих вида мотовездеходов отличаются по целому ряду параметров:
Плюсы и минусы
К достоинствам можно отнести:
Не лишены багги и некоторых минусов. К ним можно отнести:
Кроме того, на них крайне некомфортно ездить в плохую погоду.
Виды
В настоящее время существуют следующие разновидности этих автомобилей:
Особенности выбора
Багги приобретают для различных целей. Любая машина из этой серии имеет одни и те же характеристики. Но по ряду параметров они все же различаются, поэтому для разных условий эксплуатации нужно выбирать разные автомобили.
В первую очередь, данное транспортное средство покупается для экстремального вождения. Но здесь нужно определиться сразу, где предполагается ездить: по шоссе или по пересеченной местности. Для того, чтобы порулить по грунтовой дороге с ямами и ухабами, подойдет любой. А вот для передвижения по асфальту или скалистой местности предназначены только некоторые. То же самое можно сказать о преодолении препятствий в виде больших камней и бревен.
Если предполагается ездить не только по пересеченке, но и по асфальтированным дорогам, следует сразу позаботиться о резине. Внедорожные покрышки для этих целей не годятся — они быстро изнашиваются, а стоят при этом немало. Многие автолюбители утверждают, что шоссейная резина неплохо показывает себя даже вне оборудованных трасс. Но в этом случае рекомендуется иметь в наличии электрическую лебедку, с помощью которой можно вытащить застрявший автомобиль.
Для преодоления препятствий лучше всего подойдет укороченный багги с рычажной подвеской на каждом колесе. Можно приобретать автомобиль с автоматической коробкой передач, хотя истинные экстремалы часто предпочитают механическую. Автоматические КПП часто оснащаются специальными режимами для повышения проходимости. Этот момент необходимо уточнять у продавца.
Отдельно следует сказать о прыжках. Это очень увлекательное и зрелищное занятие, причем не только для водителя, но и для тех, кто наблюдает за процессом. Автомобиль для прыжков через препятствия должен обладать мощным мотором, усиленной подвеской и механической КПП. Кроме того, здесь необходимы внедорожные покрышки с пониженным давлением.
Багги
Содержание:
Квадроциклы с автомобильной посадкой и принципами управления с каждым годом становятся всё более востребованными и популярными.
Их называют по-разному: side-by-side, utv, ssv, машинки, но также часто можно услышать слово «багги».
Насколько справедливо такое название применительно данного вида техники, что такое багги, в чем отличия от квадроцикла – разберем самые частые вопросы, которые возникают у тех, кто интересуется багги и планирует покупку.
Что такое багги?
Багги представляет из себя лёгкий четырехколесный вид транспорта, оснащаемый либо автомобильным, либо мотоциклетным двигателем, повышенной проходимости и предназначенный для езды по пересеченной местности.
История возникновения багги уходит корнями в США в 1950-ые годы, когда гражданские автомобили «Фольцваген Жук» модифицировались умельцами для повышения проходимости и использования в условиях бездорожья. Само слово «багги» происходит из названия автомобиля «жук«, которое в английском обозначается также словом «bug«, которое в уменьшительной форме звучит как buggy или «жучок«.
Популярность и распространение багги росли, проводились соревнования и появлялись специализированные компании по всему миру, занимающиеся сборкой багги.
Однако с появлением и ростом популярности мотовездеходов, которые были наилучшим образом предназначены для езды по бездорожью, классические багги были вытеснены и сейчас представляют из себя объекты технического творчества.
Отличие багги от квадроцикла
Сейчас словом «багги» люди называют мотовездеходы с автомобильной посадкой.
Хотя, исторически это и не совсем верно, никто не запрещает так делать, ведь глобально они во многом схожи и современные мотовездеходы Side-by-side – это отчасти эволюция багги прошлых лет. Одновременно с этим нынешние багги многое роднит и с квадроциклами ATV.
Разберем подробнее отличия багги от квадроцикла по основным параметрам:
Выбираем лучший багги
Багги следует выбирать в зависимости от потребностей и сценариев дальнейшего использования. На момент начала 2021 года в линейке мотовездеходов с автомобильной посадкой CFMOTO представлены две модели. Обе имеют трансмиссию с подключаемым полным приводом, возможностью принудительной блокировки дифференциала и «понижайкой». Также они оснащены независимой подвеской, гидравлической тормозной системой и электроусилителем руля (EPS).
Багги CFMOTO UFORCE 1000 EPS
Трехместный мотовездеход с самосвальным кузовом грузоподъемностью 350 кг. Имеет крышу, двери и лобовое стекло. Подходит для работ по хозяйству, транспортировки грузов, охоты, рыбалки и путешествий. Отличную тягу обеспечивает «литровый» мотор мощностью 72 л.с. Хода подвески – 180 мм спереди и 190 мм сзади сзади. Клиренс – 265 мм. Колеса в стоке 27-дюймовые.
Что такое багги и чем они хороши
Слово «багги» часто применяется по отношению к UTV-квадроциклам, и не всегда используется правильно.
К нам оно пришло из США — родины этого транспорта. В Америке слово «багги» появилось в середине прошлого века, как производное от названия автомобиля VW Kafer, которого из-за формы кузова в народе прозвали «жуком» (bug). Именно эти автомобили — массовые, простые по конструкции и изначально прочные — переделывались (сначала любителями, а потом и серийно) в компактные и легкие внедорожники.
В этой статье мы расскажем о том, какую именно технику правильно называть багги, и какие особенности она имеет.
Что такое багги: конструктивные особенности
Багги — четырехколесный транспорт с кабиной и автомобильной посадкой для езды по бездорожью. Кабина может быть как открытой — и состоять только из рамы — так и закрытой, с дверями, крышей и ветровым стеклом.
Внутри кабина почти во всем напоминает кабину легкового автомобиля: круглый руль, приборная панель перед водителем и рычаг КПП справа от него, отсеки для хранения мелочей, ремни безопасности. В более дорогих моделях на приборке может иметься и бортовой компьютер, и навигатор, и аудиосистема, а при закрытой кабине может иметься и обогрев.
В остальном комплектация и характеристики багги могут быть разными — потому что видов такой техники сейчас существует несколько:
Кроме частных лиц, багги часто используют и в государственных структурах (армия, МЧС), и в бизнесе (геологическая разведка, лесные и рыбные хозяйства).
Чем отличается багги от квадроцикла
Квадроцикл имеет мотоциклетную посадку, не имеет кабины, и по управляемости ближе к мотоциклам. Багги — имеет автомобильную посадку и кабину, и по управляемости ближе к легковым автомобилям.
Что касается самой формулировки: багги сейчас используется как синоним таких терминов, как UTV-квадроцикл или SSV-квадроцикл.
Багги
Багги (англ. buggy — кабриолет, лёгкая коляска). Изначально — спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте. Сейчас употребляется для названия лёгкого внедорожника для езды по песку и бездорожью.
Содержание
История
Многие любители багги устанавливали взамен штатного двигателя «Жука» 6-цилиндровые двигатели от Chevrolet Corvair. С использованием турбонаддува мощность могла быть увеличена до 180 л.с. Стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы США. В Европе выпуском этих машин занималась итальянская компания Autozodiaco.
Багги в СССР
В начале 1970-х годов первые багги появились и в СССР. В них можно было узнать серийные легковые автомобили тех лет — «ГАЗ-69», «Запорожец», «Москвич», «Жигули».
В 1972 году группа студентов Тольяттинского политехнического института (ТПИ) в инициативном порядке приступила к разработке проекта собственного кроссового автомобиля. Так началась история СКБ «Багги». Первенец, получивший обозначение Б-2901, представлял собой двухместный спортивно-туристический автомобиль, созданный на базе «Жигулей» и имевший ту же схему: двигатель — впереди, ведущие колеса — задние (для увеличения загрузки последних двигатель, водитель и пассажир были смещены назад); устанавливался и небольшой багажник. Эта машина увидела свет в 1975 году и была первой в Тольятти. На ней применили пространственную раму, из труб, к которой приваривались дуги безопасности и крепились стеклопластиковые и алюминиевые панели кузова. Позже это стало характерной особенностью всех багги. Ход подвесок увеличили до 120 мм. Благодаря тщательной проработке вес Б-2901 составил 750 кг — значительно меньший по сравнению с другими аналогичными машинами.
Дебют багги ТПИ на кроссе «Серебряная ладья» оказался удачным. Вот что писала об этом газета «Волжский комсомолец»: «Стартовали студенты вместе с участниками автокросса — профессиональными гонщиками. Смотрелся диковинный автомобиль рядом со сверкающими „Жигулями“ и „Волгами“ довольно невыигрышно. Но, когда дали старт, зрительские симпатии сразу переметнулись к студенческой машине. На трудной трассе она показала все свои достоинства — устойчивость, высокую проходимость, манёвренность, скорость».
Настоящее время
В спорте
В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов:
Военное применение
Армия США использует при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности легкий транспорт DPV (en:Desert Patrol Vehicle) и LSV (en:Light Strike Vehicle) соответственно, построенные по схеме классического багги.