Багор пожарный что это
Пожарные багры: типы и характеристики устройств
В процессе тушения пожара спасатели используют не только механизированные средства, а и различные ручные приспособления.
Одним из таких устройств является противопожарный багор, используемый как в процессе борьбы с огнем, так и для устранения последствий пожара на объекте.
Ниже рассмотрим функциональное назначение и виды пожарных багров, используемых спасателями.
Типы устройств, их функции
Чтобы ответить на вопрос, для чего нужны багры в пожарных щитах, рассмотрим их конструкцию.
Этот ручной инструмент представляет собой простое в конструкционном плане устройство, состоящее из длинной ручки, на конце которой расположен металлический наконечник.
Он реализован в виде соединенного между собой заостренного копья и крюка. Баграми комплектуются противопожарные щиты различных объектов и спецтехника спасательных команд.
С помощью этих ручных приспособлений можно выполнять следующие действия:
Характеристики пожарного багра зависят от его конструкционного решения. В зависимости от исполнения различают 4 типа устройств.
Металлические
Этот инструмент полностью изготовлен из металла. Для ручки используется стальная труба с диаметром 20 мм, а для держателя, копья и крюка применяются стальные прутки диаметром 20 мм.
Крюк и копье затачивается и подвергается металлической закалке. Держатель и наконечник с копьем, крюком крепятся к трубе посредством электрической сварки.
Вес такого устройства составляет около 5 кг, длина его крюка — 18-20 см, а общая длина – 2 м. Металлическими баграми комплектуется спецтехника, поэтому требования к ним очень строгие и особенные.
Один раз в год для этих инструментов выполняется проверка. Испытания пожарных багров предусматривают прикладывание к ним нагрузки в 2 кН вдоль их оси и удерживание в таком состоянии на протяжении 50 мин.
После этого проверяется состояние сварных швов и отсутствие деформаций конструкционных элементов. При наличии повреждений дальнейшее использование запрещается.
Насадные
Этот инструмент состоит из деревянной ручки, которую изготавливают из твердых пород дерева:
Насадка с крюком и копьем производится из стали.
Благодаря диэлектрическим свойствам деревянных ручек, приспособлениями этого типа комплектуются противопожарные щиты Е-класса. Вес таких устройств не превышает 2 кг, их длина — 60 см, длина крюка — 18 см.
Разборные
Металлические пожарные багры этого типа отличаются от предыдущих тем, что они состоят из нескольких частей – две или три, которые соединяются между собой посредством резьбового соединения.
Производятся эти противопожарные приспособления из стальных труб и прутков. В собранном виде длина пожарных багров — 2 м, а в разобранном — 1 м или меньше (для инструмента из 3-х частей).
Учитывая небольшие размеры в разобранном виде, устройства этого вида используются для комплектации противопожарных щитов закрытого вида, пожарных стендов. В собранном виде они могут устанавливаться в открытые противопожарные щиты.
Багор пожарный этого вида является неразборным ручным инструментом, используемым для комплектации открытых пожарных щитов.
Он имеет схожую конструкцию с аналогичными крюками спецмашин – металлическую ручку из трубы, стальной удобный держатель и наконечник с крюком и копьем.
Применяется инструмент для разборки конструкционных элементов и строительных материалов при тушении жилых зданий и промышленных сооружений.
Для производства приспособлений этого типа используются стальные металлические трубы диаметром 15 мм и стальные прутки аналогичного поперечного сечения. Длина устройства составляет 2 м, а его вес не превышает 4 кг.
Основные требования
К использованию в составе противопожарных щитов и спецмашин допускаются только те инструменты, которые отвечают установленным требованиям:
Заключение
Несмотря на простоту своей конструкции, багры являются очень полезными приспособлениями при тушении пожара.
Они позволяют удаленно работать возле очага горения, обеспечивая спасателю высокий уровень безопасности, защищая его от открытого пламени, высокой температуры, возможного обвала. Согласно правилам пожарной безопасности, в каждом противопожарном щите и на каждой пожарной машине должен быть багор.
Видео: Багор
Пожарные багры: характеристика и описание
Пожарные на пожарах применяют различный ручной немеханизированный инструмент, ранее мы писали про ломы пожарные, топоры, рукавные задержки. В данной статье речь пойдет о пожарном багре, рассмотри основные характеристики, такие как длина, вес и размеры.
Зачем же пожарным нужен багор? Основное его предназначение – это разборка элементов кровли, стен, перегородок, а так же других элементов конструкции. Применяется при растаскивании предметов после пожара. Фото различных вариантов и модификаций представлены ниже.
Характеристики
Размеры, масса, длина и другие характеристики. Подробно далее…
БПМ – металлический
Представляющий собой цельнометаллический стержень, на одном конце которого приварен крюк, а на другом – кольцевая ручка.
багор пожарный металлический (БПМ)
БПН – насадной
Закрепленный на деревянном шесте.
Багор пожарный насадной (БПН)
Рассмотрев основные пожарные багры вывозимые на пожарных автомобилях, так же стоит упомянуть и про багры для комплектации пожарных щитов (открытого и закрытого типа), которых несколько видов.
БПЩР – разборный
Используется для комплектации закрытых пожарных щитов. Имеет аналогичное предназначение, что и описанные выше багры. Изготавливается из металла. Конструкция представляет собой 2 части, которые соединяются с помощью резьбового соединения.
Багор пожарный разборный (БПЩР)
Простой пожарный багор, входит в комплект пожарного щита, не разборный. Имеет все схожие черты с разборным багром описанным выше. Удобная петлеобразная рукоятка облегчает применения данного немеханизированного инструмента при разборке элементов зданий или сооружений. Стоит отметить, что бывают такие багры состоящие из трех частей, применяемые для комплектации стендов Комби.
Багор пожарный (БПЩ)
Про требования к немеханизированному пожарному инструменту более подробно написано в главе 28 статьи 124 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.
Сроки службы
Стоит отметить, что Гарантийный срок эксплуатации инструмента по ГОСТ – 18 мес со дня ввода в эксплуатацию. Срок службы конкретно, не определен. Обычно в подразделениях пожарной охраны данный вид ПТВ осматривается при приемке и сдаче дежурства внешним осмотром. Если нет трещин в дереве и деформации металла инструмент пригоден к использованию. Не допускается изменение формы инструмента и нарушение сварных соединений у багров.
*** Металлические поверхности инструментов должны быть гладкими, без трещин, волосовин, плен, вмятин, заусенцев, окалины, ржавчины и других дефектов, снижающих прочность, ухудшающих внешний вид и эксплуатационные качества инструмента, при этом появляется возможность получить травму исполнителем, что запрещает использовать данный инструмент.
Устройство. Пожарные багры предназначены для разборки при тушении пожаров кровель, стен, перегородок, стропил и других частей горящих зданий
Назначение
Пожарные багры предназначены для разборки при тушении пожаров кровель, стен, перегородок, стропил и других частей горящих зданий, для сваливания труб и печей, а также для растаскивания горящих материалов.
Существует два типа багров: цельнометаллические БПМ (рис.1) и насадные на деревянный шест БПН.
Рис. 1. Пожарный багор цельнометаллический БПМ:
1-кольцо-рукоятка; 2-труба; 3-стальной крюк с копьем
Сварные швы должны быть ровными, без посторонних включений, наплывов и пережогов металла. Заостренные рабочие части инструмента должны быть заточены, а затем термически обработаны на длине, не менее 60 мм.
Металлические поверхности должны быть гладкими, без трещин, волосовин, плен, вмятин, заусенцев, окалины, ржавчины и других дефектов, снижающих прочность, ухудшающих внешний вид и эксплуатационные качества инструмента.
Кольцо-рукоятка должно находиться в плоскости, проходящей через середину посадочного отверстия (всада). Отклонение от соосности не должно превышать 1,0 мм.
Механические свойства металла багров должны быть не ниже, чем у стали марки 45 по ГОСТ 1050.
Механически не обработанные поверхности должны иметь лакокрасочное покрытие по ГОСТ 9.032—74, класс III.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Пожарный багор
Пожарный аэродромный автомобиль – пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения АСР в аэропортах специализированными пожарными службами. В начале ХХ в. с развитием авиации появились и первые пожарные автомобили для её обслуживания. Они имели пенные средства тушения, огнетушители с четырёххлористым углеродом, инструмент для резки металла и др. оборудование. В СССР производство пожарного аэродромного автомобиля было освоено Прилукским ПО «Пожмашина» (Украина). Это предприятие изготавливало автомобиль аэродромной службы ААП-30 на шасси ЗИЛ-157 с цистерной для воды на 2150 л, баками для бромэтила – 145 л, пенообразователя – 80 л и насосом ПН-30К. Более современный АА-40 на шасси ЗИЛ-131 мод. 139 имел цистерну для воды 2100 л и бак для пенообразователя 150 л, оснащался насосом ПН-40У, лафетным стволом 20 л/с и тремя подбамперными насадками. Наибольшее распространение в последние годы в СССР получил АА-40 на шасси КамАЗ-43105 мод. 189 и АА-60 на шасси МАЗ-7310 мод. 160. Вместимость утеплённой цистерны АА-40 мод. 189 составляла 3000 л, пенного бака – 250 л. Пожарный аэродромный автомобиль оборудовался тремя подбамперными насадками и лафетным стволом с дистанционным управлением включения из кабины насоса и подачи воды или пены. Вместимость цистерны АА-60 – 12000 л, пенного бака 900 л. Автомобиль оснащался насосом ПН-60 и лафетным стволом ПЛС60. Четыре последние модели имели в комплектации установки СЖБ-50 с зарядом БФ-1 (смесь бромистого этила и тетрафтордибромэтана), а мод. 189 и 160 – и порошковые огнетушители ОП-100. В России пожарные аэродромные автомобили различных моделей на шасси КамАЗ и «Урал» (6х6) с различной вместимостью цистерн для воды (5 м3 и более) впервые освоены Торжокским ОАО «Пожтехника» и др. предприятиями.Литература: Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.; Предприятия, работающие на российском рынке продукции аварийно-спасательного и пожарно-технического назначения. Специализированный отраслевой каталог. Вып. 9. М., 2005.
Пожарный вездеход – пожарная машина высокой проходимости. Пожарные машины на колесном шасси (пожарные автомобили, ПА) – делятся на 3 группы: обычной (дорожный), повышенной и высокой проходимости. ПА обычной проходимости используются главным образом на дорогах, ПА повышенной проходимости могут двигаться по дорогам и участкам местности вне дорог, ПА высокой проходимости – по дорогам и вне дорог. Высокими качествами вездехода обладают машины на гусеничном шасси. В 1983 Прилукское ПО «Пожмашина» изготовило опытный образец пожарного вездехода ВП-60 (МТТ) мод. 210 на шасси многоцелевого тягача МТТ. Он имел запас воды 8000 л, пенообразователя 500 л и был оборудован насосом с подачей 60 л/с. Наиболее распространённый класс вездехода для тушения лесных пожаров – ВПЛ-149. Прилукское ПО «Пожмашина» выпускало в год по 50 таких вездеходов. Однако запас воды у ВПЛ-149 был ограничен – 2 бака по 275 л; подача воды осуществлялась насосом НШН-600М с расходом 1 л/с. Вместимость пенного бака составляла 95 л. Вездеход поставлялся вместе с прицепом для перевозки 1170 л воды. Наилучшими качествами вездехода обладают гусеничные плавающие снегоболотоходы различной грузоподъёмности (класса). В СССР в период с 1983 по 1987 Прилукское ПО «Пожмашина» совместно с ВНИИПО создало гамму пожарных машин на плавающем двухзвенном болотоходе ДТ-10П (тяжёлый класс) «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения (ИЗТМ, Башкирия). Это шасси имело среднее удельное давление на грунт до 0,2 кгс/см2, скорость по воде до 6 км/ч, по суше 45 км/ч, угол подъёма или спуска 35°. Конструкция двухзвенного транспортера обеспечивала высокую проходимость по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы и т.п.), пересечённой местности (подъёмы, рвы), преодоление водных преград без специальной подготовки. ИЗТМ изготавливает шасси грузоподъёмностью до 30 т. Производство вездеходов освоено: ОАО «Курганмашзавод» – типа ТМ-120 с грузоподъёмностью 2000 кг, удельным давлением на грунт до 0,2 кгс/см2, ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» – типа ГАЗ-3409 «Бобр» с грузоподъемностью около 600 кг, удельным давлением на грунт до 0,17 кгс/см2. Из специальных вездеходов-автомобилей, принятых на вооружение, необходимо отметить ЗИЛ-49061 (грузопассажирский вариант) «Синяя птица», предназначенный для оснащения спасательных подразделений.Литература: Устройство и эксплуатация автомобилей / В.П. Полосков и др. М., 1979; Пожарная техника: Учеб. / Под ред. М.Д. Безбородко. М., 2004. Катастрофы и человек / Ю. Воробьев и др. Кн. 1. М., 1997.
Пожарные багры: виды, характеристика и описание
Пожарные на пожарах применяют различный ручной немеханизированный инструмент, ранее мы писали про ломы пожарные, топоры, рукавные задержки. В данной статье речь пойдет о пожарном багре, рассмотри основные характеристики, такие как длина, вес и размеры.
Зачем же пожарным нужен багор? Основное его предназначение – это разборка элементов кровли, стен, перегородок, а так же других элементов конструкции. Применяется при растаскивании предметов после пожара. Фото различных вариантов и модификаций представлены ниже.
Пожарные багры: виды, характеристика и описание
Пожарные на пожарах применяют различный ручной немеханизированный инструмент, ранее мы писали про ломы пожарные, топоры, рукавные задержки. В данной статье речь пойдет о пожарном багре, рассмотри основные характеристики, такие как длина, вес и размеры.
Зачем же пожарным нужен багор? Основное его предназначение – это разборка элементов кровли, стен, перегородок, а так же других элементов конструкции. Применяется при растаскивании предметов после пожара. Фото различных вариантов и модификаций представлены ниже.
Характеристики
Размеры, масса, длина и другие характеристики. Подробно далее…
БПМ – металлический
Представляющий собой цельнометаллический стержень, на одном конце которого приварен крюк, а на другом – кольцевая ручка.
багор пожарный металлический (БПМ)
БПН – насадной
Закрепленный на деревянном шесте.
Багор пожарный насадной (БПН)
Рассмотрев основные пожарные багры вывозимые на пожарных автомобилях, так же стоит упомянуть и про багры для комплектации пожарных щитов (открытого и закрытого типа), которых несколько видов.
БПЩР – разборный
Используется для комплектации закрытых пожарных щитов. Имеет аналогичное предназначение, что и описанные выше багры. Изготавливается из металла. Конструкция представляет собой 2 части, которые соединяются с помощью резьбового соединения.
Багор пожарный разборный (БПЩР)
Простой пожарный багор, входит в комплект пожарного щита, не разборный. Имеет все схожие черты с разборным багром описанным выше. Удобная петлеобразная рукоятка облегчает применения данного немеханизированного инструмента при разборке элементов зданий или сооружений. Стоит отметить, что бывают такие багры состоящие из трех частей, применяемые для комплектации стендов Комби.
Про требования к немеханизированному пожарному инструменту более подробно написано в главе 28 статьи 124 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.
Дополнительная информация в межгосударственном стандарте ГОСТ 16714-71. Инструмент пожарный ручной немеханизированный. Технические условия.
Сроки службы
Стоит отметить, что Гарантийный срок эксплуатации инструмента по ГОСТ – 18 мес со дня ввода в эксплуатацию. Срок службы конкретно, не определен. Обычно в подразделениях пожарной охраны данный вид ПТВ осматривается при приемке и сдаче дежурства внешним осмотром. Если нет трещин в дереве и деформации металла инструмент пригоден к использованию. Не допускается изменение формы инструмента и нарушение сварных соединений у багров.
*** Металлические поверхности инструментов должны быть гладкими, без трещин, волосовин, плен, вмятин, заусенцев, окалины, ржавчины и других дефектов, снижающих прочность, ухудшающих внешний вид и эксплуатационные качества инструмента, при этом появляется возможность получить травму исполнителем, что запрещает использовать данный инструмент.
Сроки службы
Стоит отметить, что Гарантийный срок эксплуатации инструмента по ГОСТ – 18 мес со дня ввода в эксплуатацию. Срок службы конкретно, не определен. Обычно в подразделениях пожарной охраны данный вид ПТВ осматривается при приемке и сдаче дежурства внешним осмотром. Если нет трещин в дереве и деформации металла инструмент пригоден к использованию. Не допускается изменение формы инструмента и нарушение сварных соединений у багров.
*** Металлические поверхности инструментов должны быть гладкими, без трещин, волосовин, плен, вмятин, заусенцев, окалины, ржавчины и других дефектов, снижающих прочность, ухудшающих внешний вид и эксплуатационные качества инструмента, при этом появляется возможность получить травму исполнителем, что запрещает использовать данный инструмент.
Форма и основные размеры пожарных багров.
Багор пожарный металлический.
Для изготовления применяется стальная труба диаметром 20мм. Ручка, стержень копья и обратный крюк изготавливаются из стального прутка диаметром два сантиметра. Крюк и копье багра должны быть наточены и подвергнуты термической закалке. Наконечник и ручка привариваются к трубе электросваркой.
Длина багра: 2000мм
Длина крюка: 180мм
Масса: 5кг
Такими баграми оснащают пожарные машины и требования к ним особые. Раз в год им устраивают испытания на прочность. Вдоль оси багра прикладывают нагрузку в 1960 Н, это примерно 200кг на сантиметр и удерживают ее в течении 50 минут. После испытания проверяют состояние сварных соединений и отсутствие изменений в форме багра.
Багор насадной с деревянной рукоятью.
Рукоять багра делается из твердых пород древесины таких как береза, бук. Насадка-крюк из стали. Диэлектрические свойства деревянной рукояти багра позволяют оснащать им щиты класса Е. Длина деревянного багра – 600мм, длина крюка – 180мм. Масса такого багра обычно не более двух килограмм.
Багор пожарный разборный.
Резьбовое соединение позволяет разобрать такой багор на две равные части. Длина собранного багра- 2000мм, в разобранном виде- один метр. Это удобно при оснащении пожарных щитов закрытого типа, пожарных стендов, имеющих ограниченные внутренние размеры. Для пожарных щитов «Комби» производят багры, состоящие из трех равнодлинных сборных частей. Изготавливается из стальной трубы и прутка, имеет аналогичные характеристики с металлическим багром БПМ.
Багор пожарный для комплектации пожарного щита.
Это самый простой багор, его строение схоже с металлическим багром – овальная рукоять, труба, крюк и копье. Он также изготавливается из стали. Диаметр трубы для такого багра – 15мм. Длина багра для пожарных щитов – 2000мм, масса не более 4 кг.
Пожарные ломы: виды, назначение, требования
Лом — это ручной инструмент, который является одним из античных приспособлений человечества. При помощи лома выполнялись ударные и рычажные работы. В древние времена устройство похожее на лом применяли для обустройства пещер (жилья) расчистке небольших завалов от камней и их перекатке. В давние времена лом представлял собой деревянную ломаку с острым концом, на один конец приматывали острый камень и вот лом уже становился орудием для охоты. С открытием металлов и развитием кузнечного дела ломы стали изготовлять из метала это повысило его качества и расширило спектр выполняемых при помощи его работ.
Пожарные ломы или шанцевый инструмент являются незаменимыми помощниками при выполнении различны работ на пожаре и авариях разновидности ломов включают в себя следующие виды:
Легкий (ЛПЛ)
Используется при разборке легких конструкций на пожаре, вскрытия кровельного материала, обшивки зданий и подобных работах.
Сам лом – это цельнометаллическая цилиндрическая основа длинной 1,1 м, вес составляет всего 2,5 кг и в диаметре 25 мм. Верхняя часть стержня отогну-та под углом 45° и заострена по четырем граням.
Для удобства и спуска с высоты на верхнем крае оборудовано металлическое кольцо для подвеса, ширина крюка.
Лом пожарный легкий (ЛПЛ) Схема лома пожарного легкого (ЛПЛ)
С шаровой головкой (ЛПШ)
Применяется для удаления строительных покрытий путём обивки, удаления наледи с крышек в местах расположения противопожарного водопровода.
Лом пожарный с шаровой головкой (ЛПШ)
Тяжелый (ЛПТ)
Лом пожарный тяжелый (ЛПТ) Схема лома пожарного тяжелого (ЛПТ)
Лом пожарный тяжелый (ЛПТ) используется при проведении рычажных работ с небольшим усилием при разборке конструкций пола, дощатых ферм, перегородок, а также для раскупоривания дверей.
Лом имеет вид это цельнометаллической цилиндрической основы в диаметре 28 мм, Верхняя часть выглядит как крюк заточенный на четыре грани нижняя часть имеет вид острия заточенного на две стороны. Отличительной особенностью лома является его высокая прочность, вес изделия составляет 5 кг, длинна 1,1 м.
Универсальный ЛПУ
Лом пожарный универсальный (ЛПУ) Схема лома пожарного универсального (ЛПУ)
Применяется при проведении работ по вскрытию окон и дверей. Лом состоит из цельно металлического стержня с двумя отогнутыми концами.
Данный лом как правило используют для рычага во время выполнения работ по спасению и разборке конструкций. Длина лома 600 мм, масса – 3 кг.
Технические требования
Согласно раздела 5 нормативного документа ГОСТ Р 50982-2009 Техника пожарная. Инструмент для проведения специальных работ на пожарах предъявляются следующие требования:
Механические свойства металла ломов должны быть не ниже, чем у стали 45 по ГОСТ 1050.
Остальные металлические детали инструментов следует изготавливать из углеродистой стали по ГОСТ 1050 или ГОСТ 380.
Испытания следует проводить в соответствии с требованиями пункта 7.5 выше описанного ГОСТ.
Заостренные рабочие части инструмента должны быть заточены, а затем термически обработаны на длину, мм, не менее:
Твердость термически обработанных концов инструмента – 48-54 HRC.
Показатели назначения комплекта универсального инструмента: