Бакалавр богословия что это
Бакалавриат по теологии
Учебный план бакалавриата по направлению 48.03.01 «Теология»
Сложившийся опыт обучения студентов по принятой в Институте структуре учебного плана подтверждает ее логичность и результативность. Объединенные в базовые циклы предметы взаимодополнительны, не дублируют друг друга. Отлаженная синхрония преподавания дисциплин по программам от первого до последнего курса обеспечивает постепенное расширение границ изучаемого предмета при одновременном введении в учебный оборот различных предметных точек зрения (исторических, философских, богословских, даже языковых). К концу обучения у успешно занимавшегося студента возникает объемное представление и понимание предмета изучения, которое именуется теологическим знанием. Будучи по своему характеру академически ориентированной, такая структура подготовки специалистов вовсе не означает неготовности выпускников-теологов впоследствии работать в различных сферах культуры, образования, церковной деятельности и даже бизнеса. Заявленный Институтом подход предполагает, что полученные выпускником знания формируют у него самое важное и фундаментальное для человека: понимание того, что такое мир, жизнь, человек, Бог, во имя каких великих целей человек проживает отведенное ему время, в чем ценность одних явлений и ничтожество других, как устроен мир, как устроить себя в нем в согласии с совестью и с тем, что зовется добром, благом, любовью. Подготовка к будущей профессиональной реализации осуществляется в Институте не только путем прослушивания лекций и участия в семинарах, которые являются ведущими формами образования. Будущее лицо специалиста формируется в процессе подготовки курсовых работ, написании и защите дипломов, при выступлениях на научных семинарах и конференциях, в работе над публикациями в журнале «Начало», издаваемом Институтом. Сочетание этих форм обучения позволяет выявиться склонностям и интересам будущих специалистов-богословов.
Естественно, далеко не все студенты к моменту выпуска твердо знают о своем предстоящем поприще. Но возможности для самоопределения Институт предоставляет. На I курсе обучающимся дается возможность выбрать в качестве предмета, в рамках которого будет готовиться курсовая работа, ту дисциплину, которая им ближе. Эта свобода выбора темы позволяет дать выход тому интеллектуальному интересу, который есть у студента. Часто выбранная на I курсе тема разрастается, пройдя развитие и шлифовку в курсовых работах на старших курсах, в дипломную работу.
Дипломная работа, которой, наряду с государственным экзаменом по богословию, заканчивается обучение студентов, дает возможность в той или иной мере определить будущее профессиональное лицо выпускника. Главной сферой приложения знаний выпускников является система школьного и вузовского обучения. Получивший теологическое образование выпускник готов преподавать историю, философию, богословские и религиоведческие дисциплины, культурологию, языки. Филологически одаренные выпускники могут попробовать себя в переводческо-комментаторской деятельности. Некоторые из выпускников успешно реализуют себя в средствах массовой информации. Молодые люди, ощутившие в себе призвание, рукополагаются в священнослужители. Многие или преподают в воскресных школах, или становятся сотрудниками общественных и религиозных организаций. Для кого-то открывается путь в бизнес: диплом теолога является лучшей рекомендацией порядочности, честности, образованности.
Контроль знаний студентов. Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов традиционна: основным инструментом проверки качества знаний по-прежнему остаются зачеты и экзамены и в не меньшей степени курсовые и особенно дипломные работы. Кроме того, с учетом своеобразия предметов преподавателями разработаны тесты, позволяющие контролировать качество учебного процесса по основным учебным дисциплинам в промежутках между сессиями. Этим же целям служат и интерактивные формы проведения занятий: доклады студентов, коллоквиумы и т.д.
В значительной мере руководство института при организации учебного процесса ориентируется на то, что условно можно назвать «академический стандарт». Основные «инструменты» овладения теологией — слово, бумага и «перо». Ничто не может заменить вдумчивое прочтение текста, внимательное прослушивание лекции и диспута на семинаре. Богословское образование по технике и логике мышления сродни философскому и сильно отличается от других областей знания. Оправданность академического подхода на протяжении уже более чем двух десятков лет очевидна всем преподавателям Института.
Повседневная образовательная деятельность Института осуществляется четыре-пять дней в неделю. Занятия на очно-заочном (т.е. вечернем) отделении начинаются в 18.15 и заканчиваются в 21.15. В среднем в один учебный день студентам по расписанию предлагается 2 пары. В пределах одной учебной недели студенты слушают лекции (почти половина учебного времени), участвуют в семинарах (25% времени) и занимаются овладением новых и древних языков. По ряду предметов занятия носят совмещенный характер. Например, в курсах «Церковная архитектура», «Иконография», «Культурология» преподаватели активно используют технические средства репродуцирования тех произведений изобразительного ряда, которые необходимы для раскрытия излагаемого предмета. Лекции, семинары, практические и языковые занятия часто предваряются требованиями преподавателей ознакомиться с определенным текстом, анализ которого составит ядро будущего занятия.
Учебный год в Институте богословия и философии состоит из 2-х семестров: I-й — с сентября по декабрь, в январе сессия и затем 2-х недельные каникулы, и II-й — с февраля по май, в июне сессия, а с 1 июля — летние каникулы. Особый график занятий устанавливается в дни проведения научно-исследовательских и практических внутренних или выездных конференций. Также вводится определенный режим аудиторных занятий в дни выступлений в Институте ученых или известных людей. В канун двунадесятых праздников занятия отменяются или переносятся.
Наряду с лекционными часами учебный план ИБиФ предусматривает семинарские занятия по основным предметам как общеобразовательного, так и профильного циклов.
Семинарские занятия предусматривают:
Помимо собственно учебных аудиторных занятий студентам предлагается участвовать в следующих научно-исследовательских и культурно-просветительских мероприятиях:
Помимо этого студенты ИБиФ также принимают участие:
Ежегодно студенты ИБиФ участвуют в историко-краеведческой экспедиции, посвященной памяти русских воинов, павших в войне со Швецией с посещением Ивангорода, г. Ямбурга (Кингисепп). В 1996 г. на российском берегу р. Наровы с участием ИБиФ и благочинного Ямбургского благочиния о. Гурия был установлен памятный крест.
В международных контактах для студентов руководство Института придерживается той позиции, что устанавливать их нужно в первую с теми людьми и институциями, которые ближе всего к нам в церковной и культурной сферах. Так возникло сотрудничество с Православной Церковью Польши и Вроцлавским университетом. В 2012 г. в г. Соколовско в Нижней Силезии была проведении конференция с участием преподавателей и студентов ИБиФа: «Наследие протоиерея А. Шмемана», а в 2013- конференция: «Польша и Россия, диалог культур и вероисповеданий» Наши студенты получили возможность значительно расширить свои представления о зарубежном Православии и других христианских конфессиях, ознакомиться с уникальными историческими памятниками, расположенными на границе Польши, Чехии и Германии: соборами, монастырями, дворцами и замками. Сотрудничество в этом направлении мы намерены продолжить.
Особую роль играет Институт в жизни православных за границей. Он помогает им активизировать свою интеллектуальную жизнь в такой важной области как богословие, что способствует преодолению синдрома изоляции, возникающего у людей, живущих в чужой культурной среде, повышению их собственной самооценки. Наши наиболее активные студенты в данной ситуации стремятся поделиться своим образовательным багажом с нуждающимися в том товарищами по жизни «на чужбине», читать в церковных общинах лекции, проводить беседы. Примером чему может служить мастерская «Ступени» на Кипре.
Описание программы «бакалавр богословия»
Цель программы
Целью программы бакалавр богословия является предоставление базового высшего богословского образования и обеспечение студента необходимыми практическими навыками для эффективного служения в церкви и обучения других, согласно 2 Тим. 2:2. «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить»
Главная задача
Главной задачей программы является приобретение знаний и навыков в исследовании Библии, историческое и систематическое богословие. В программу обучения входят следующие предметы: герменевтика, экзегетика книг Ветхого и Нового Заветов, гомилетика, введение в Новый и Ветхий Заветы, систематическое богословие, библейская история, история церкви, апологетика, пасторское служение.Кроме того, программа включает вводные курсы в разные практические дисциплины: служение пастора, миссионера и христианского педагога.
Подготовка христиан, несущих служение в поместных евангельских церквях. Обучение в институте осуществляется в виде недельной сессии четыре раза в год. Отличительная черта предлагаемой программы – самостоятельная работа, дополняющая очные сессии и являющаяся важной частью учебного процесса.
Квалификационные характеристики выпускника программы «бакалавр богословия»
Деятельность бакалавра богословия направлена на содействие Церкви и общества в процессе понимания, сохранения и распространения христианских ценностей. Выпускник, выполнивший все академические требования и получивший квалификацию бакалавра богословия, подготовлен к:
• богословской деятельности – интерпретация Библии, решение исследовательских задач, ориентированных на анализ библейской и богословской литературы;
• богословско-педагогической деятельности – проведение просветительной и духовно-назидательной работы, теоретическому богословию и истории христианства в богословских учебных заведениях;
• богословско-практической деятельности — участие в деятельности Церкви и общества, требующей базовой богословской подготовки.
Присуждаемая квалификация
Квалификация выпускника – преподаватель богословия. После успешного окончания программы обучения, студент имеет возможность продолжить обучение в магистратуре.
Форма и продолжительность обучения на программе «бакалавр богословия»
Форма обучения – заочная, вечерняя. Срок освоения программы — 4 года.
Бакалавриат, профиль «Богословие» (очное отделение)
Дата проведения вступительных экзаменов и собеседований для абитуриентов очного отделения — 30 августа 2021 года (понедельник)
Время проведения вступительных экзаменов (экзамен по русскому языку (изложение) и тест на знание Библии ) — с 10:00-13:00.
Собеседования с приемной комиссией — с 15:00-17:00
Пакет документов, который абитуриент должен заполнить и выслать сканы документов на почту acdep@spbcu.ru на имя секретаря-референта учебного отдела Харлапенковой Ольги Владимировны:
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы — 4 года.
Стоимость обучения — 20 000 руб./семестр.
Описание программы бакалавриата по профилю «Богословие»
Целью программы бакалавриата, профиль «Богословие» является предоставление базового высшего богословского образования и обеспечение студентов необходимыми практическими навыками для эффективного служения в церкви и обучения других, согласно 2 Тим. 2:2.
Главной задачей программы является приобретение знаний и навыков в исследовании Библии, включая древнегреческий и древнееврейский языки, историческое и систематическое богословие.
Кроме того, программа включает вводные курсы в разные практические дисциплины: служение пастора, миссионера и педагога.
Квалификационные характеристики выпускника программы бакалавриата по профилю «Богословие»:
Деятельность бакалавра богословия направлена на содействие Церкви и обществу в процессе понимания, сохранения и распространения христианских ценностей.
Выпускник, получивший квалификацию бакалавра богословия, подготовлен к:
Присуждаемая квалификация
Квалификация выпускника – бакалавр богословия.
По окончании программы бакалавриата по профилю «Богословие» студенты имеют возможность продолжить образование в магистратуре по направлениям «Библеистика», «История Церкви», «Практическое богословие».
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы — скачать документ
Требования к поступающим
Рассматриваются заявления от абитуриентов евангельского вероисповедания, вне зависимости от национальности, вероучения и деноминационной принадлежности. Одним из требований является двухлетний стаж членства в церкви, а также рекомендательное письмо от пастора.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем (начальном) профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.
Вопрос о зачислении решается при условии успешно сданных вступительных экзаменов и собеседования. Подробнее о порядке приема смотреть правила приёма на обучение на 2020/2021 уч. год
Проживание в общежитии университета
Проживание в Санкт-Петербургском Христианском Университете для несемейных студентов на время учебного года составляет 24 000р. ( каникулярный период не включен).
Университет расположен в историческом центре города, рядом со станцией метро «Нарвская».
Санкт-Петербургский Христианский Университет располагает современным учебным корпусом и благоустроенным общежитием с комнатами на 2-х человек.
Оплата проживания семейных студентов зависит от количества членов семьи и занимаемой площади.
За подробной информацией обращаться к администратору отеля «ЛОГОС» E-mail: reception@spbcu.ru
По всем вопросам, касающимся поступления, обращайтесь к секретарю учебного отдела Харлапенковой Ольге Владимировне: acdep@spbcu.ru
Моб. тел. +7-952-667-88-56 (в рабочее время)
Тел.: (812) 747-25-47
Факс: (812) 747-26-47
Нарвский проспект, дом 13-Б, а/я 211,
г. Санкт-Петербург, Россия, 190020
Cancel reply
You must be logged in to post a comment.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с заместителем председателя Государственной Думы П.О. Толстым
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Смоленской области А.В. Островским и митрополитом Смоленским и Дорогобужским Исидором
Святейший Патриарх Кирилл провел встречу с представителями Координационного комитета по поощрению социальных и иных инициатив под эгидой Церкви и Совета Фонда поддержки христианской культуры и наследия
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с послом Румынии в России Кристианом Истрате
Архив
Бакалаврская программа духовных учебных заведений Русской Православной Церкви
Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 марта 2011 года (журнал № 11).
Профиль программы
1. Бакалавриат в рамках образовательной системы Русской Православной Церкви является академическим циклом обучения, на котором студенты приобретают знания, умения и компетенции, необходимые прежде всего для пастырской, а также религиозно-просветительской, миссионерской и церковно-социальной деятельности в условиях современного общества.
2. Обучаясь по бакалаврской программе, студент обязан овладеть следующими результатами обучения:
(знание и понимание)
a. артикулировать в систематической форме основные положения православного вероучения;
b. использовать общегуманитарные знания в освоении богословских дисциплин;
(применение знания и понимания)
a. применять богословские и общегуманитарные знания в пастырском служении, церковном администрировании в рамках прихода, преподавании богословских предметов на уровне среднего церковного и светского образования, социальном и миссионерском служении, а также в работе с молодежью и СМИ;
b. применять богословские знания для собственного духовного роста, а также для оказания содействия духовному возрастанию других людей;
c. использовать базовые методы научного исследования в области богословия;
d. ясно и систематически излагать богословские знания в устной или письменной форме, адаптируя их как для церковной, так и нецерковной аудиторий;
e. уметь совершать богослужения, говорить проповеди, преподавать основы христианства различным возрастным группам;
f. расширять границы приобретенных знаний, самостоятельно находя требуемую информацию;
g. быть в курсе последних научных достижений в области богословских знаний.
3. Бакалаврская программа дает высшее богословское образование и соответствует:
a. международным программам Бакалавра богословия (Bachelor of Divinity / Bachelor of Theology);
b. первому циклу согласно «Дублинским дескрипторам» и «Рамке квалификаций Европейского высшего образования»;
c. 6-му уровню «Европейской рамки квалификаций для обучения в течение жизни»;
d. В Российской Федерации, Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки «Теология» (степень бакалавра) ― «третьего поколения».
Поступление
4. Поступление на бакалаврскую программу осуществляется на основе результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и собеседования по богословию в рамках экзаменационных требований. Для закончивших среднее образование до введения ЕГЭ ― на основе собеседования по богословию в рамках экзаменационных требований, а также письменного экзамена.
5. В случае неуспешных результатов собеседования по богословию абитуриенты по решению экзаменационной комиссии могут быть зачислены на годичное пропедевтическое отделение, закончив которое, они могут вновь поступать на бакалаврскую программу.
Объем обучения
6. Обучение по бакалаврской программе длится четыре года.
7. В рамках программы студент обязан получить 240 зачетных единиц Европейской системы переноса кредитов (ECTS).
Модульная структура обучения
8. Обучение по бакалаврской программе строится на модульной основе, что предполагает овладение специальными знаниями, умениями и компетенциями в рамках учебных модулей.
9. Структурно отдельный учебный модуль состоит из лекций, семинаров, консультаций с преподавателями и научным руководителем, самостоятельного освоения дидактического материала, письменных работ, подготовке к зачетам и экзаменам, самих зачетов и экзаменов.
10. Ответственность за разработку учебных модулей несет Учебный комитет.
11. Совокупность модулей составляет учебную программу, которая формируется Учебным комитетом.
12. За успешное освоение каждого модуля студент получает определенное количество зачетных единиц.
13. Количество зачетных единиц каждому модулю присваивается Учебным комитетом.
14. Структура учебной программы на основании модульной системы разрабатывается в соответствии с национальными образовательными стандартами.
Система обеспечения качества обучения
15. В течение каждого учебного года и по завершении обучения по бакалаврской программе студенты сдают зачеты и экзамены, за которые получают зачетные единицы (25 з.е.) и квалификационные оценки.
16. Количество и направленность зачетов и экзаменов определяется Учебным комитетом.
17. В течение учебного года преподаватель проверяет успешность освоения студентом всех элементов учебных модулей, включая лекции, семинары, самостоятельное чтение и т.д. В первую очередь внимание уделяется контролю над тем, насколько ответственно подходит студент к самостоятельной работе.
18. В последний год обучения студенты пишут обязательную итоговую квалификационную работу.
19. Для успешного окончания бакалаврской программы студент обязан получить 240 зачетных единиц, успешно и к сроку подготовить письменные работы в рамках учебных модулей, получить положительную оценку за итоговую дипломную работу и успешно сдать экзамены.
20. В случае удовлетворения этим требованиям ему выдается диплом бакалавра теологии с Европейским приложением к диплому (Diploma Supplement).
Дальнейшее обучение
21. Студенты, успешно освоившие бакалаврскую программу и овладевшие соответствующими результатами обучения, могут продолжить свое обучение:
a. по магистерским программам в системе духовного образования Русской Православной Церкви
b. по магистерским программам в отечественной или зарубежной системах образования;
c. по программе специализации, освоение необходимо для рукоположения в священный сан и дальнейшей пастырско-приходской деятельности.
Российский государственный
социальный университет
Российский государственный социальный университет
Весь сайт Российского государственного социального университета
Поступающим
Теология (направленность: «Систематическая теология конфессии») (бакалавр)
Получить консультацию.
Набор обязательных экзаменов:
Количество мест
Срок обучения
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для граждан РФ и стран СНГ
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для иностранных граждан
Описание:
Направление подготовки «Теология»
Направленность: «Систематическая теология конфессии»
Теология – это комплекс наук об истории вероучений, о формах религиозной жизни, религиозном культурном наследии (религиозное искусство, памятники религиозной письменности), о религиозной научной деятельности и образовании. Теология изучает религиозное мировоззрение изнутри..Теологию относят к гуманитарным дисциплинам, как, например, философию. Такие известные американские университеты и колледжи, как Гарвардский, Йельский и Принстонский, изначально были основаны специально для обучения христианского духовенства. Сегодня в России идет возрождение религиозных традиций, изучается богатое духовное наследие наших предков.
Что будет знать выпускник:
Будут знать содержание основных этапов исторического и духовного развития теологической мысли, специфику богословского научного знания в целом; будут иметь представление о природе, специфике и возможных путях решения современных межклнфессиональных проблемах, об основных тенденциях развития государственно-конфессиональнвх отношений, роли религии в современных интеграционных процессах формирования единой культуры.
Что будет написано в дипломе:
Диплом бакалавра
Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Иванов Иван Иванович
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки
Теология
Где сможет работать:
Смогут работать в структурных подразделениях органов государственного управления по связм с религиозными организациями (по вопросам религиозных объединений); в аналитических центрах, общественные организациях, СМИ, исследующих, описывающих и предлагающих пути решения проблем межконфессионального диалога; в организациях и учреждениях культуры (в музеях, на выставках ; в центрах религиозного и паломнического туризма, в структурных подразделениях Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей
Где будет учиться:
Адрес: Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 2
Телефон: +7 (495) 255-67-67
Декан факультета: Никипорец-Такигава Галина Юрьевна