Бакалейная лавка что это
Значение слова «бакалея»
[От араб. bakkal — продавец съестных припасов]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В дореволюционной России этим восточным словом (от тур. bakkal, что означает «торговец овощами») обозначались сухие съестные товары — сначала сухофрукты и копчёности, потом чай, сахар, кофе, мука, крупа, пряности. Позднее слово распространилось на бакалейную лавку или отдел магазина, которые вели розничную продажу таких товаров. Владелец бакалейной лавки или магазина — бакалейщик.
В Советском Союзе реализацией бакалейных товаров населению с 1950-х годов занималась Главбакалея в составе Министерства торговли СССР. В советском законодательстве были установлены требования к рабочему месту сотрудника бакалеи, к инвентарной таре и другим аспектам торговли, предписывалось вести систематическую борьбу с насекомыми-вредителями и грызунами.
По современной торговой классификации к продовольственным бакалейным товарам относятся: крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, растительные масла, соль, уксус, пряности. Благодаря доступности холодильного оборудования, современные магазины у дома обычно торгуют как бакалеей, так и гастрономическими товарами, включая мясные и молочные изделия, а также свежими овощами и фруктами.
БАКАЛЕ’Я, и, мн. нет, ж., собир. [от араб. baāḳḳāl — торговец пряностями]. Закусочный и десертный съестной товар. Здесь торговали сушеными фруктами, сахаром, чаем и прочей бакалеей.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
бакале́я
1. некоторые продовольственные товары: чай, сахар, кофе, крупа, мука, пряности и т. п. ◆ Поднялся хлебец в цене на пятачок ― красный товар у купцов встал, еще на пятачок ― бакалея разная остановилась, а еще на пятачок ― и всё остальное се́ло. Мамин-Сибиряк, «Хлеб», 1895 г. ◆ Для обихода на наличные деньги приобреталась только бакалея и материал для одежды, и всё «покупное» расходовалось до крайности расчетливо и даже скупо. Салтыков-Щедрин, «Пёстрые письма», 1884–1886 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нужно, однако ж, сказать, что ежели и есть налицо бакалейщики, то Домнушка не всю привезённую ими бакалею ставит на стол, а половину откладывает. Салтыков-Щедрин, «Письма к тётеньке», 1881–1882 г.
2. перен. разг. магазин или отдел в продовольственном магазине, торгующий такими товарами ◆ Стоило Воскобоеву присесть на край подоконника, взглянуть в окно и поднести к папиросе зажжённую спичку ― Елизавета была тут как тут и, подняв мужа, как охотник куропатку, гнала его в бакалею за желатином и корицей… Андрей Дмитриев, «Воскобоев и Елизавета», 1992 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Она устроилась в магазин, в бакалею, здесь же, в посёлке, ― постоянная продавщица ушла в декрет. Сергей Юрский, «На дачах», 1974-1983 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чертовски — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бакалея
Бакалея – слово с древней историей, пришедшее в наш язык из арабских стран. Турецкое bakkal изначально относилось к торговцам популярными среди местных жителей съестными припасами, реализующимися в сухом виде. Это разного рода копчёности, вяленые фрукты и орехи.
Через некоторое время торговцы бакалеей расшили ассортимент предлагаемых товаров и под словом bakkal покупатели стали подразумевать любые сухие продукты питания – пряности, кофе, чай, крупы, муку, макаронные изделия, сахар, соль.
Все продукты, относящиеся к бакалее, могут выступать в роли ингредиентов для приготовления блюд и отличаются длительным сроком хранения.
Важность бакалейных товаров
По сути, без сухих продуктов бакалейного типа не обходится ни одна кухня в мире. Важность этих товаров для предприятий общепита чрезвычайно высока.
В современной кулинарии к бакалее относят весьма обширную группу продуктовых товаров. К ним принадлежат разные сорта растительных масел – оливковое, подсолнечное, рапсовое, и животные жиры – гусиный, говяжий, шпик, сливочное масло и маргарин.
Соусы, без которых немыслимо приготовление вторых блюд и закусок также считаются бакалейным товаром.
Под определение попадают все доступные современным кулинарам специи и пряности, сухие ингредиенты для выпечки (дрожжи, разрыхлители, ванилин). Хорошо известные и популярные сухие блюда быстрого приготовления – мюсли, овсяные хлопья, быстрорастворимые каши и супы. Снеки, реализующиеся в специальных снековых аппаратах (сухарики, семечки, орехи, концентрированные напитки, сухофрукты). Вяленая или сушёная рыба, варенье, мёд, сыры, икра и даже мясо. А иногда в бакалейных лавках продают ещё и вина.
Бакалейные продукты для ресторанов и кафе
Фартук для официантов должен соответствовать дизайну заведения.
Rona – это очень качественные бокалы из стекла и хрусталя. Подробнее о них можно прочитать в этой статье.
Овощи требуют специальных условий хранения. Интересную информацию по этому вопросу читайте в статье по https://vkusologia.ru/produkty-i-napitki/ovoshhi-i-frukty/pravila-xraneniya-v-zavedeniyax.html ссылке.
Чтобы сухие продуты хранились долго, необходимо соблюдать несколько простых правил:
Бакалея – это не только продукты первой необходимости.
Как утверждают диетологи, некоторые сушёные фрукты, семена и орехи – настоящая панацея для поддержания здоровья и сохранения красоты. Они являются концентрированным источником витаминов и минеральных веществ, и отличаются повышенной энергетической ценностью.
Бакалейную диету рекомендуют людям, страдающим болезнями пищеварительной системы, а также в периоды стресса и физического утомления. Особо эффективен в этом случае изюм, курага, финики, чернослив, фисташки, подсолнечные семечки, грецкие и кокосовые орехи.
Что такое бакалея и какие товары относятся к бакалее – как разобраться раз и навсегда
Давайте выясним, что же продается в бакалейном отделе.
Что такое бакалея? Давайте припомним наш регулярный маршрут в магазине, когда мы идем в отдел с самым широким ассортиментом, даже не задумываясь о его названии.
Честно говоря, я сама узнала о происхождении слова и его истинном значении, только когда села писать статью.
Слово это заимствованное, и пришло с Востока: арабское bagl – “травы», “овощи”, турецкое “баккал” – продавец еды в лавке. В итоге оно объединило группы пищевых, обработанных по особой технологии продуктов, не теряющих своих свойств длительный срок, а также некоторые хозяйственные товары.
Какие товары относятся к бакалее
Как правило, это продукты повседневного спроса: сахар, соль, полуфабрикаты, консервы, зернобобовые, мука и крупы, растительные масла, напитки. На прилавках бакалеи вы также найдете всеми любимую выпечку длительного хранения, яркие плодово-ягодные заготовки, рыбные и мясные консервы.
Здесь также можно найти вещества, улучшающие вкус, аромат и внешний вид блюд, и влияющие на консистенцию (загустители, разрыхлители).
Сыпучие, хозяйственные товары
Перечень наименований, входящих в данную категорию, внушителен.
Хозяйственные товары первой необходимости: свечи, мыло, стиральный порошок, спички, салфетки.
Жидкая продукция
Давайте рассмотрим, какие продукты относятся к категории жидких. Несмотря на короткий список, от современного ассортимента масел и сортов меда голова идет кругом.
Вода, соки, сгущенное молоко и сливки обычно относятся к консервам, однако благодаря жидкой консистенции могут быть включены и в этот раздел.
Консервы
Пожалуй, самый аппетитный раздел, который регулярно пополняется кулинарными новинками.
Теперь вы просвещенный покупатель, и знаете, что такое бакалея и какие товары там продаются.
Чтобы получить исчерпывающую информацию, посмотрите познавательное видео о минимальном запасе, который должен быть на кухне в каждой семье.
А в вашей семье есть необходимый запас продуктов из бакалеи? Как вы их храните и где? Обязательно поделитесь своими “фишками” с читателями.
Надеюсь, что статья была полезной для вас. Задавайте вопросы и предлагайте новые темы, разберем их вместе на страницах журнала!
Часто в обиходе приходится слышать такое слово, как бакалея, но далеко не всем знакомо то, что под ним подразумевается. Данный термин относится к гастрономии. Относительно его происхождения существует несколько теорий. По одной из них – это название пришло из турецкого языка – от слова «баккал» (bakkal), перевод которого обозначает торговца овощами. По другой этот термин имеет арабское происхождение и переводится как зелень, овощи.
Что такое бакалея
Бакалея – это целая группа продовольственных товаров, которые прошли специальную кулинарную обработку, за счет которой они подлежат длительному хранению в определенных условиях. Продукты этой категории реализуются как в упакованном виде, так и на развес. Кроме продовольственных товаров, включая разнообразные консервы и полуфабрикаты, в эту бакалею включают даже некоторые базовые хозяйственные товары, например, спички, стиральный порошок, мыло.
По сравнению с другими продуктами питания, бакалейная продукция может похвастаться большим сроком годности и неприхотливостью в хранении. В плане организации продовольственной розничной торговли бакалейные товары противопоставляются гастрономическим продуктам. Последние, как правило, уже готовы к употреблению, стоят дорого и требуют специальных условий хранения. Значительная часть продукции этой категории может потребоваться в ресторанах, закусочных, шашлычных и т.д. Кафе, бистро и заведения фастфуда ограничиваются минимальным набором продуктов бакалеи.
Особых условий для хранения такой продукции не требуется, но есть несколько особенностей сохранения товарного вида и свежести у сухих продуктов, которые важно принять во внимание:
Кто такой бакалейщик
Если вдаваться в историю, то в дореволюционной России бакалеей обозначалась группа сухих съестных товаров: сначала сухофруктов, копченостей, а затем она пополнилась мукой, кофе, сахаром, чаем, крупой, пряностями. В дальнейшем появился термин бакалейная лавка, а продавец, который занимался реализацией бакалейной продукции, держал бакалейный магазин, назывался бакалейщиком. Это были уважаемые люди, которые положили начало современной розничной торговле.
В СССР реализацией бакалейных товаров с 1950-х годов занималась «Главбакалея». В законодательстве Советского Союза устанавливались специальные требования к инвентарной таре, рабочему месту сотрудника бакалеи и прочим аспектам торговли. Дополнительно предписывалось вести систематическую борьбу с разного рода вредителями. Благодаря появлению доступного холодильного оборудования, практически каждый современный бакалейный отдел или магазин может продавать как бакалею, так и гастрономические товары, включая свежие овощи, фрукты.
Бакалейные товары
Ввиду большого разнообразия продуктов, которые входят в категорию бакалеи, четко классифицировать их очень сложно. В большинстве случаев их подразделяются на следующие три группы того, что относится к бакалейным товарам:
Сыпучие продукты
Эта группа бакалейной продукции является самой широкой. В ее состав входит большое количество продуктов, которые используются многими потребителями ежедневно. Например, из гречки и риса делают каши, супы, муку используют для приготовления хлебобулочных изделий, специи применяются для придания блюду определенного вкуса и т.д. К основным рассыпным продовольственным товарам относятся:
Консервация
Немалое распространение приобрела бакалея, которая была подготовлена для долгосрочного хранения методом консервации. Суть этого способа заключается в технической обработке продуктов питания для того, чтобы произвести угнетение жизнедеятельности микроорганизмов, которые портят продукцию. К этой категории бакалеи относятся следующие товары:
Жидкая продукция
В бакалее помимо сыпучих и консервированных продуктов выделяют еще и жидкую продукцию. Эта категория товаров представлена в продаже не только в герметичных полиэтиленовых пакетах или бутылках, но и пластиковых, стеклянных, жестяных банках. Перечень этой группы бакалеи состоит из:
Бакалейная лавка
Существует немало людей, которые, дожив до весьма почтенного возраста, затрудняются четко ответить, какие именно товары обобщенно называют «бакалея», и тем более – объяснить происхождение этого поэтичного слова. Ученые предполагают, что термин «бакалея» был заимствован из турецкого или арабского языка и в переводе означает «торговец овощами/зеленью». В русской интерпретации значение слова изменилось: согласно современной торговой классификации, под бакалейными товарами подразумевают крупы, муку, макаронные изделия, консервы, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, растительные масла, соль, уксус и пряности. Общими чертами, присущими товарам данной категории, можно назвать неприхотливость в хранении и длительные сроки годности.
С этимологией и значением слова «бакалея» разобрались. Теперь взглянем на отдел бакалейных товаров с позиции ритейла. Участники рынка розничной торговли знают: коэффициент прибыльности бакалейных товаров невысок. Ждать, что идеально подобранный ассортимент и порядок на полках в этом отделе прославят магазин на весь район, тоже не стоит: репутация торговой точки в большей степени зависит от организации секций мясной, овощной и другой скоропортящейся продукции. В категорию «бакалея» включают множество товарных наименований, поэтому отдел занимает довольно большую часть торгового зала.
Итак, бакалейные товары – низкоприбыльные, требующие значительного пространства на полках, не делают магазину имени. Не самый привлекательный профайл, верно? Однако супермаркет невозможно представить без бакалеи. На эту категорию – постоянный, повседневный спрос со стороны покупателей. Этот спрос трансформируется в 25-27% от общего объема продаж магазина. При этом расходы, связанные с реализацией, незначительны, поскольку бакалейная продукция:
▪не требует особых условий хранения, в том числе дорогостоящего холодильного оборудования;
▪ поступает на склад магазина уже упакованной, в связи с чем нет необходимости в специальной предпродажной подготовке;
▪ практически не портится.
Поэтому бакалейному отделу – быть! Осталось разобраться, как организовать продажу сухих продуктов наиболее выгодным (для продавца) и привлекательным (для покупателя) образом.
В погоне за прибылью
Чтобы увеличить прибыль от продажи бакалейных товаров, можно действовать одним из следующих способов: поднять цены, сократить эксплуатационные расходы или реализовывать продукцию собственных брендов (private label, или собственная торговая марка).
Увеличение цены – нежелательный маневр, поскольку он, скорее всего, отрицательно скажется на конкурентоспособности магазина и отпугнет покупателей. Снижение эксплуатационных расходов (и так достаточно низких) возможно за счет следующих мер:
▪использование брендированного оборудования, предоставляемого компаниями-производителями;
▪делегирование обязанностей по поддержанию порядка на полках мерчандайзерам – представителям компаний-поставщиков;
▪ максимально эффективное использование полочного пространства: выкладка товаров по всей ширине полки, формирование достаточного полочного запаса;
▪ использование POS-материалов, предоставляемых производителями.
Что касается собственной торговой марки, этот инструмент давно взяли на вооружение все крупные российские торговые сети. Супермаркет «Азбука Вкуса» выпускает собственную продукцию под маркой «Просто Азбука», «Пятерочка» радует посетителей демократичными ценами на продукцию «Красная цена», а «Карусель» продвигает бренд «Круглый год». Реализация продукции под собственным брендом выгодна ритейлерам: себестоимость таких товаров относительно низкая (в частности, потому, что производитель не тратится на рекламу), управление сбытом и маржинальностью полностью сосредоточено в руках продавца. Бакалея – это тип товаров с низкой лояльностью к марке, с которым хорошо работает так называемая стратегия замещения: когда наиболее популярный в категории товар заменяют на аналогичный, выпускаемый под собственным торговым брендом. При этом новый продукт не обязательно должен быть наиболее дешевым: средний уровень цен при низкой себестоимости позволяют продавцу максимизировать прибыль.
Ну-ка выкладывай!
В выкладке бакалейных товаров хорошо работают уже известные нам классические правила мерчандайзинга, однако есть несколько нюансов.
▪ Самые низкие полки – наиболее дешевой продукции, «золотые полки» – самым популярным и выгодным продавцу товарам (как правило, среднего ценового сегмента), верхние полки предназначены для дорогой и/или имиджевой продукции.
▪ Товары в объемных упаковках следует размещать внизу: так их удобнее брать и меньше риск случайной порчи.
▪ Пожалуй, мы никого не удивим, если скажем, что на стеллажах не должно быть места продукции в поврежденной или испачканной упаковке, с истекшим сроком годности или ненадлежащего качества.
▪ Использование POS-материалов позволяет значительно увеличить продажи.
▪Помним про товары-комплементы: хорошо, если чай и кофе соседствуют со сладким или хлебобулочными изделиями, а растительное масло и специи расположены недалеко от плодоовощной продукции. Рядом с «кофейными» полками можно разместить подвесную секцию со сливками.
▪Поскольку бакалейные товары принадлежат к группе товаров периодического спроса, их лучше расположить в центре торгового зала для удобного доступа покупателей.
▪Растительное масло эффективнее выкладывать единым блоком, используя все полки по вертикали.
▪ Для макаронных изделий следует предусмотреть отдельный стеллаж, а в непосредственной близости выложить продукты быстрого приготовления (друг напротив друга или на одной полке);
▪ Выкладку масла начинают с подсолнечного и оливкового, а затем идут специфические сорта: льняное, тыквенное и др.
▪ Уместна паллетная (например, для масла) и дисплейная (к примеру, для чая и кофе) выкладка.
Елена Кучихина, Директор IdeaSupermarket:
Действительно, четких товарных границ у категории «Бакалея» нет. Каждая сеть, формируя ассортиментную матрицу, определяет данную категорию по-своему. Однозначно в данную категорию попадают крупы, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, соль, уксус, пряности и специи. А вот чай-кофе, кондитерские изделия, масла и консервы зачастую выводят в отдельные категории, т.к. управление данными товарными категориями сильно различается, в том числе и в части мерчандайзинга.
Интересна продажа бакалейных товаров в развес. Как правило, это увеличивает продажи, потому что сам себе покупатель всегда положит несколько больше и не будет отсыпать обратно.
Бакалейные товары действительно отличаются длительными сроками хранения и простотой в логистике и обработке, а в ценовой категории средний плюс и премиум они также являются высокомаржинальными. Для данной ценовой категории характерна возможность размещения в качестве кросс-выкладки, что стимулирует продажи не только данной категории, но и кросс-категорий. В качестве кросс-партнеров по выкладке часто выступают специи, оливковые масла, соусы, кондитерские изделия и чай. Примером тому служит размещение специй и масел рядом с выкладкой мяса или внутри мясного отдела. Или выкладка джемов и меда в отделе сыров.
Жаль, но российские ритейлеры очень редко используют кросс с бакалеей. Как правило, это связано с отсутствием глубокой проработки проектов и правил продаж категорий, т.к. хорошая выкладка, кросс-выкладка и промо должны закладываться еще на этапе проектирования магазина, чтобы быть логичными, интересными и прибыльными.