Бакелизированная фанера что это
Бакелизированная фанера – многослойная фанера, состоящая из нескольких перпендикулярно склеенных слоев шпона, пропитанных специальным бакелитовым лаком.
Именно ему бакелизированная фанера обязана повышенной влаго-, износостойкостью, устойчивостью к агрессивным средам.
Бакелизированная фанера больше всего подходит для строительства в сложных условиях, в судостроении, в изготовлении спортивных снарядов, автомобильных подиумов и т.д.
Учитывая прочностные характеристики, бакелизированная фанера может конкурировать с некоторыми видами легированной стали, обладая при этом меньшим весом и более высокой коррозионной стойкостью.
Иногда такую фанеру называют «морской», т.к. она идеально подходит для обшивки лодок, судов, яхт, плавучих доков и корабельных переборок.
Бакелизированная фанера: основные характеристики
Длина: 7700 мм, 5700 мм, 5600 мм, 4900 мм, 4400 мм, 1500мм;
Ширина: 1550 мм, 1500 мм, 1250 мм;
Толщина: 5 мм, 7 мм, 10 мм, 12 мм, 14 мм, 16 мм, 18 мм;
Влажность бакелизированной фанеры зависит от толщины. При толщине 5-7 мм – 6%, 10-18 мм – 8%.
Марки бакелизированной фанеры и их характеристики
От чего зависит цена бакелизированной фанеры?
1. От марки (это касается и других видов, в том числе фанеры ламинированной).
2. От толщины. Чем толще лист бакелизированной фанеры, тем он дороже. Но 2 листа тонкой фанеры будут стоить больше, чем 1 лист толстой. Т.е. стоимость кубометра тонкой фанеры будет выше.
3. От формата: чем он больше, тем выше цена бакелизированной фанеры.
Что такое бакелитовая фанера, ее особенности и применение
Бакелитовая (бакелизированная, «морская») фанера – строительный материал многослойного типа, получаемый из березового шпона, скрепляемого между собой при помощи специальных фенолформальдегидных смол с термической активностью. Имеет особо высокую прочность и износостойкость. Такие исключительные качества, сравнимые данный тип фанеры приобретает в результате особой обработки, заключающейся в пропитывании внутренних и наружных слоев шпона бакелитовым лаком. Материал, получаемый данным способом, обладает улучшенной влагостойкостью и высокими прочностными характеристиками.
Марки и разновидности бакелитовой фанеры
Для достижения лучшей прочности и стойкости к различным видам механического, бактериологического и химического воздействия бакелитовая фанера подвергается ламинированию.
Техническое описание и область применения бакелитовой фанеры вышеуказанных марок представлены в таблице:
Ламинированная бакелитовая фанера имеет очень гладкую, глянцевую, твердую поверхность. За ней легко ухаживать, она очень прочна и не токсична. Может быть гладкой с обеих сторон или гладкой с одной стороны (с другой – сетка). Разновидность последнего типа (с поверхностью гладь-сетка), именуемая транспортной фанерой, применяется для изготовления противоскользящих полов в кузовах грузовых авто.
Фото бакелитовой фанеры
Свойства и технические характеристики
Отличить бакелизированную фанеру от обычной можно по цвету: он немного темнее, с красно-коричневым оттенком.
Стандартные параметры материала:
Одним из главных достоинств бакелитовой фанеры является ее высокая прочность, сравнимая с крепостью высококачественной легированной стали. Кроме того, этот материал обладает и другими положительными свойствами.
К ним относятся:
То есть, оценивая этот материал по пятибалльной шкале, можно присвоить ему «пятерки» в области качества, надежности и практичности. Кроме того, он достоин оценки «отлично» за простоту и удобство в работе с ним. Единственное, за что можно немного снизить баллы при оценке фанеры бакелитового типа – ее высокая стоимость.
Этапы и особенности производства
Компонент «бакелит», использующийся при производстве бакелитовой фанеры, был изобретен в начале 20-го века американским химиком, Лео Хендриком Бакеландом, получившим его из фенола и формальдегида с добавлением конденсирующих веществ щелочного типа.
Сегодня технология производства данного материала состоит из нескольких этапов:
Применение и использование
Благодаря своим исключительным физико-техническим параметрам бакелитовая фанера находит применение в различных промышленных отраслях, включая:
Постройка лодки из фанеры за 2 недели:
Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя при возведении легких конструкций, например, летних садовых домиков и, так называемых, «времянок». Также он может использоваться для внутренней и наружной отделки домов.
Учитывая высокую стоимость этого материала, его нецелесообразно использовать в повседневной жизни (создание опалубки из бакелитовой фанеры, несмотря на все ее достоинства и положительные качества – это все-таки скорее роскошь, чем практическая находка), а вот для таких исключительных случаев, как сооружение лодки или катера он подойдет оптимальным образом.
Что такое фанера бакелитовая
Фанера бакелитовая влагостойкая – уникальный по своим свойствам строительный материал. Она изготавливается под воздействием высокой температуры и давления из берёзового или соснового шпона и покрывается спиртовым раствором фенол-формальдегидной смолы (бакелитовым лаком). От других видов фанеры отличается повышенной устойчивостью к влаге, огню, химическим веществам, перепадам температур. При эксплуатации полностью сохраняет свои свойства в течение 10 лет, что обуславливает её широкое применение в различных отраслях промышленности.
Производство и маркировка бакелитовой фанеры
Процесс изготовления листов этого материала, имеющего множество названий (дельта-древесина, бакфанера, морская, судовая, корабельная, ДСП-10, бакелизированная, древесно-слоистый пластик), включает в себя этапы:
На рынке стройматериалов бакфанера представлена марками ФБВ, ФБВ 1, ФБС, ФБС 1, ФБС А, ФБС 1А.
Маркировка отражает следующие моменты:
Марки бакелизированнои фанеры
Марки фанеры
Характеристика марки
Область применения
Наружные слои фанеры пропитываются фенолформальдегидной спирторастворимой смолой. На внутренние слои смола не наносится
Для изготовления конструкций в машиностроении, автомобилестроении, строительстве и судостроении, работающих в атмосферных условиях
На наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная спирторастворимая смола
Наружные слои фанеры пропитываются фенолформальдегидной водорастворимой смолой. На внутренние слои фанеры смола наносится
Для изготовления внутренних конструкций, применяемых в машиностроении, автомобилестроении и судостроении. При защите наружных поверхностными лакокрасочными покрытиями
На наружные и внутренние слои наносится фенол-формальдегидная водорастворимая смола
Для изготовления конструкций, работающих в атмосферных условиях
На наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная спирторастворимая смола
На наружные и внутренние слои фанеры (кроме двух поперечных слоев, расположенных симметрично от центрального) наносится фенолформальдегидная
Для изготовления внутренних конструкции, применяемых в автомобилестроении
Так, бакелитовая фанера ФБС – это стройматериал, изготовленный из шпона, наружные слои которого пропитаны спирторастворимой смолой. Для производства автомобилей она не подходит.
Свойства фанеры с бакелитовым покрытием
Цена бакелизированной фанеры по сравнению с другими её разновидностями довольно высока (от 1900 руб. за 1 лист), но она вполне оправдывается характеристиками этого материала:
Деревообрабатывающая промышленность выпускает листы бакфанеры различных размеров квадратной и прямоугольной формы. Длина одного листа составляет от 1220 до 5700 мм, ширина – от 1220 до 1550 мм. Толщина варьируется от 5 до 40 мм.
Физико-механические показатели бакелизированнои фанеры
Наименование показателя
Толщина фанеры, мм
Значение для марок
ФБС повышенной прочности
ФБВ, ФБС-А
ФБС1, ФБВ1, ФБС1-А
1.Предел прочности прирастяжении вдоль волокон наружных слоёв фанеры, МПа, не менее
2. Предел прочности при статическом изгибе, МПа, не менее
поперёк волокон наружных слоев
вдоль волокон наружных слоев
3. Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 ч, МПа, не менее
4. Влажность, %
Применение бакелизированной фанеры во время войны
Узнать и в полной мере оценить, что такое фанера бакелитовая, люди смогли во время Великой Отечественной войны. В 1940-е годы остро стоял вопрос дефицита конструкционных сплавов для сборки военных самолетов, и дельта-древесина – изобретение Якова Аврасина – стала незаменимой. Из нее под руководством Владимира Горбунова были построены скоростные истребители ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3, а также изготавливались части крыльев и фюзеляжа для самолетов Ил и Як.
Применение бакфанеры в настоящее время
С окончанием войны дельта-древесина перестала быть востребованной в авиации и заняла другие ниши строительной сферы. Некоторые названия этого материала сами говорят о его предназначении: фанера корабельная, морская, судовая. Фанера водостойкая бакелитовая широко используется в судостроении для обшивки корпусов яхт, лодок, катеров.
В грузовом автомобилестроении бакфанера служит материалом для изготовления открытых бортовых кузовов, контейнеров, трейлеров.
Находит она применение в строительстве гидротехнических сооружений – шлюзов, гидравлических затворов и подобных им конструкций.
В гражданском и промышленном строительстве бакелитовая фанера используется для сооружения настилов, перегородок, навесов, арок, ниш, основы для перекрытий, обрешётки крыш, опалубки для наращивания строительных элементов (колонн, армированных плит и др.), облицовки стен пищеблоков и санитарных зон.
Из этого прочного и надёжного материала производятся предметы мебели, а также рекламные щиты и стенды.
Впрочем, окончательно авиацию дельта-древесина не покинула. По сей день, любители планерного спорта применяют её для сооружения безмоторных летательных аппаратов – планёров.
Бакелитовая фанера
Бакелитовая фанера имеет уникальную прочность и износостойкость.Ее не встретишь среди бюджетных стройматериалов, но она очень популярна и является фаворитом в кораблестроении.
Технические характеристики
Бакелизированная фанера служит около 10 лет, не боится влаги, устойчива к действию химических реагентов и экстремальных перепадов температур.
Такие уникальные свойства материал приобретает после следующих технологических этапов на производстве:
Размер бакелитовой фанеры стандартен. Нормативные габариты варьируются от 1500 до 7700 мм по длине, а ширина составляет от 1250 до 1550 мм. Листы могут иметь форму квадрата или прямоугольника.
Марки бакелизированной фанеры
Древесный продукт разделяется по своим техническим характеристикам, приобретенным в процессе изготовления, на два класса – ФБВ и ФБС.
При этом можно встретить листы таких марок:
Стандартная литера «Ф» обозначает тип материала – фанеру, «Б» — свидетельство нанесенного бакелитового покрытия; «В» — сигнализирует о добавке водорастворимой смолы при пропитке листов; «С» — символ использования спирторастворимой смолы при производстве. Цифру «1» добавляют к маркировке, если все слои были подвержены пропитке. Фанера марки ФБС 1А – марка, подходящая для использования в производстве автомобилей.
Преимущества и недостатки
Бакелитовая фанераимеет неоспоримые плюсы:
При всех несомненных преимуществах имеется существенный недостаток- высокая цена. Но если взять во внимание срок службы и прочность, такой минус можно расценить как особенность.
Применение
Бакелитовая или, как ее еще называют, корабельная фанера была изобретена советским исследователем Яковом Аврасиным в 40-е годы 20 века. Новый материал стал настоящей находкой для армии, находившейся на военном положении. В условии дефицита сырья для производства самолетов, новинка стала настоящим открытием. Первыми истребителями, сооруженными с применением дельта-древесины (первоначальное название уникальной фанеры), были ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3. Для некоторых других самолетов военного назначения она также использовалась для изготовления конструкционных частей.
Идеей пропитки древесного шпона для производства прочных листов воспользовались японские ученые, и уже спустя несколько лет ведущие истребители их воздушного флота изготавливались из него.Сырье осталось востребованным в производстве планеров.
В условиях современности сырье уступило в авиастроении место более инновационным материалам. Однако его по сей день широко используют в конструировании судов, лодок, яхт и катеров. Из него изготавливают обшивку корпуса и элементы отделки плавательных средств.
Благодаря своей прочности, этот вид фанеры нашел широкое применение в мебельном производстве, ее используют для изготовления стендов и рекламных щитов.
Ее также используют в возведении конструкций, имеющих непосредственный контакт с водой. К ним относятся различные сооружения гидротехнической направленности.
В других сферах бакелитовые листы также широко применяются. Им облицовывают стены помещений с повышенными санитарными требованиями, используют для опалубки и сооружения элементов обрешетки крыш, сооружают арочные перекрытия, ниши, навесы и перегородки.
Надежность бакелитовых листов обуславливает их популярность в строительстве массивных конструкций в качестве как основного, так и вспомогательного материала.
Корабельная фанера востребована благодаря своей прочности, стойкости к агрессивным воздействиям среды, а также высоким эксплуатационным характеристикам. Строительство ни одного современного судна не обходится без применения этого материала древесного происхождения. Ее качества проверены десятилетиями.
Гост 11539-83 фанера бакелизированная. технические условия (с изменением n 1)
Области применения
Как упоминалось выше, современные листы бакелитовой фанеры задействуются в самых разных областях. Именно поэтому они так популярны и востребованы. Рассмотрим подробнее, в каких сферах не обойтись без качественной и износостойкой бакелитовой фанеры.
Рассмотренный материал применяют не только для изготовления серьезных конструкций, таких как лодки, столбы или опоры, но и для самой обыкновенной внутренней и внешней облицовки домов.
Обзор ламнированной фанеры смотрите далее.
Преимущества и недостатки
Бакелитовый композит имеет множество преимуществ перед другими строительными и отделочными материалами, сочетая свойства натуральной древесины и высокопрочного пластика:
Недостатков у бакелитовой фанеры немного, и все они относительны. К ним относятся:
Уникальный материал: где применять
Благодаря своим техническим особенностям производства бакелитовая влагостойкая фанера используется при производстве маломерных судов, в строительстве самолетов и машин, для настила на полы. Это идеальный вариант для изготовления опалубки.
Бакелитовая фанера Петрович подходит для изготовления рекламных щитов, информационных стендов. Спортивный инвентарь также изготавливается из этого прочного материала. Благодаря уникальному сочетанию свойств древесины и повышенной прочности, фанера может использоваться в отделке помещений. «
Отделка помещений: как применять материал
В строительстве бакелитовая фанера используется как во внутренних, так и во внешних работах. Технологической особенностью является необходимость крепить листы к оштукатуренным поверхностям, бетонным конструкциям с применением специального материала, такого как дефинольная мастика.
Для повышения сроков использования ее могут пропитать специальным покрытием или пропиткой. Бакелитовая ламинированная фанера идеальна для внутренней отделки помещений. Все стыки и трещины на стенах должны быть предварительно загрунтованы. Стыки закрываются брусками.
Влагостойкая бакелитовая фанера
Компания «Фанера Агро» является поставщиком влагостойкой бакелитовой фанеры Российского производства. Мы работаем как с организациями, так и с частными лицами. Оплата может приниматься через банк, наличными, банковской картой, WebMoney, Яндекс.Деньгами. Возможна доставка автотранспортом. Водостойкая бакелитовая фанера ФБВ, ФБС, ФБС-1 и ФБС-1А ГОСТ для судостроения, автомобилестроения, строительства и эксплуатации в воде и агрессивных средах. |
Фанера бакелизированная ФБС 1 ГОСТ 11539-83, размер — 1525х1525 мм Купить
Толщина | Допуск по толщине | Объем 1 листа | Кол-во листов в 1 м3 | Кол-во листов в 1пачке | Бакелитовая фанера цена за лист с НДС (руб.) |
мм | мм | м 3 | шт | шт | 1 лист |
6 | `+/-1,0 | 53,3 | 70 | 1 115 | |
7 | `+/-1,0 | 45,7 | 60 | 1 617 | |
10 | `+/-1,5 | 0,024 | 32 | 42 | 2 099 |
12 | `+/-1,5 | 0,028 | 36 | 36 | 2 481 |
15 | `+/-2,5 | 0,035 | 29 | 29 | 2 105 |
18 | `+/-3,0 | 0,042 | 24 | 24 | 3 091 |
20 | `+/-3,0 | 0,047 | 21 | 21 | 4 400 |
21 | `+/-3,0 | 0,049 | 20 | 20 | 4 720 |
25 | `+/-3,5 | 0,059 | 17 | 17 | 5 697 |
27 | `+/-3,5 | 0,063 | 16 | 16 | 6 130 |
30 | `+/-4,0 | 0,070 | 14 | 14 | 6 980 |
Бакелитовая фанера размеры: толщина листа, мм | 10 | 12 | 15 | 18 | 20 | 21 | 25 | 27 | 30 |
Бакелитовая фанера вес листа, кг | 28 | 33 | 42 | 50 | 56 | 58 | 70 | 75 | 84 |
Бакелизированная фанера ФБВ ГОСТ 11539-83, размер — 2440х1220 мм. Купить
Толщина | Допуск по толщине | Объем 1 листа | Кол-во листов в 1 м3; | Кол-во листов в 1пачке | Объем 1 пачки | Бакелитовая фанера цена за лист с НДС (руб.) |
мм | мм | м 3 | шт | шт | м 3 | 1 лист |
7 | +/-0,8 | 0,021 | 48 | 58 | 1,208 | 1 890 |
10 | +/-1,5 | 0,030 | 34 | 40 | 1,190 | 2 715 |
12 | +/-1,5 | 0,036 | 28 | 34 | 1,214 | 3 275 |
15 | +/-2,0 | 0,045 | 22 | 27 | 1,205 | 3 990 |
18 | +/-2,0 | 0,054 | 19 | 22 | 1,179 | 4 789 |
21 | +/-2,0 | 0,063 | 16 | 20 | 1,250 | 5 536 |
Бакелитовая фанера размеры: толщина листа, мм | 7 | 10 | 12 | 15 | 18 | 21 |
Бакелитовая фанера вес листа, кг | 25 | 35,72 | 42,87 | 53,57 | 64,3 | 75 |
Отличие бакелитовой фанеры ФБС от бакелитовой фанеры ФБВ можно посмотреть на странице «ОПИСАНИЕ»
Акции и спецпредложения заводов
Можно произвести отгрузку и доставку бакфанеры напрямую с завода. Машину можно скомплектовать по желанию заказчика, любым
набором выпускаемых толщин.
Спец. цена на бакелитовую фанеру ФБС-1. Размер 2440х1220 мм Купить
Толщина, мм | 6 | 7 | 10 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
Цена, руб | 1831 | 2120 | 3004 | 3587 | 4438 | 5291 | 6172 | 7173 | 8070 | 8966 |
Спец. цена на бакелитовую фанеру ФБС-1. Размер 2500х1250 мм Купить
Толщина, мм | 6 | 7 | 10 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
Цена, руб | 1889 | 2190 | 3099 | 3730 | 4637 | 5555 | 6475 | 7499 | 8460 | 9395 |
Спец. цена на бакелитовую фанеру ФБВ. Размер 2440х1220 мм Купить
Толщина, мм | 6 | 7 | 10 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
Цена, руб | 1648 | 1907 | 2700 | 3222 | 3982 | 4744 | 5533 | 6443 | 7248 | 8054 |
Спец. цена на бакелитовую фанеру ФБВ. Размер 2500х1250 мм Купить
Толщина, мм | 6 | 7 | 10 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
Цена, руб | 1730 | 2002 | 2834 | 3382 | 4180 | 4980 | 5809 | 6764 | 7609 | 8455 |
Технические характеристики бакелизированной фанеры ФБС-1 и ФБС-1А
5мм, 7 мм, 10мм, 12мм
Предельные отклонения, мм
Технические характеристики бакелизированной фанеры ФБВ
Предельные отклонения, мм
Сертификаты
Бакфанера или бакелизированная фанера как ФБС, так и ФБВ ГОСТ 11539 83 при производстве пропитываются бакелитовым лаком или заламинирована,
поэтому имеют самую высокую устойчивость к воде. Такой фанерой можно обшивать пирсы уходящие в воду, и она простоит в неизменном виде
десятки лет. Также эти типы фанеры имеют очень прочную структуру, также благодаря пропитке Финским бакелитовым лаком. Одним из
применений является обшивка уличных танцевальных площадок и веранд, которые также десятки лет будут выдерживать постоянные высокие
механические нагрузки, дождь и снег, без изменения внешнего вида.
Преимущества бакелитовой фанеры
Фанера бакелизированная ФБС и ФБВ имеет следующие преимущества перед конкурентными материалами подобного типа:
Фанера обладает длительным сроком эксплуатации, который достигается из-за специфических свойств пропитки, чрезвычайно долгое время не выпаривающейся.
Недаром бак. фанеру применяют даже в тропических условиях и на высокотемпературных производствах – данный материал прекрасно выдерживает температуру в +50 градусов Цельсия, не загорается и не тлеет.
Фанера бакелизированная 18 мм и больше не теряет своей прочности, не разрушается под воздействием влаги. Добавьте к этому устойчивость к гниению и насекомым/грибкам и получите идеальный (правда немало стоящий) вариант для перекрытий крыши и чердака.
устойчивость к хим. воздействиям.
Бак. фанера не боится агрессивных сред – бензин, керосин, остальные горюче-смазочные материалы, кислоты, щелочи, морская вода не вредят материалу, поэтому он может использоваться в любом производстве.
устойчивость к влиянию фауны (никакие короеды, плесень и мыши не смогут повредить бак. фанеру).
Конечно же, бак фанера имеет и свои недостатки. Их всего несколько:
Из-за своей пропитки, удельный вес бак. фанеры немного тяжелее стандартного материала, даже если используется березовая древесина.
Из-за того, что фанера ФБС обильно обрабатывается канцерогенными материалами, ее не рекомендуется использовать внутри жилого помещения. Однако это не касается фанеры ФБВ – экологически чистого материала, который, впрочем, имеет более низкие показатели в остальных параметрах.
Конечно же, благодаря таким впечатляющим параметрам, бак. фанера и стоит соответственно. Однако можно с точностью сказать, что данный материал отработает каждую вложенную копейку своими характеристиками и особенностями.
Как видите, фанера бакелитовая, технические характеристики которой превосходят иные материалы на порядок, является отличным изделием с чрезвычайно широким списком вариантов применений.
Технология Фундаментных блоков
Мы предлагаем Вам Разные виды форм – 3,4,5,6
Экономическое обоснование. Объектом настоящего технико-экономического обоснования является цех по производству фундаментных блоков(3,4,5) общей производительностью 80 штук в день.
Требования к производственной инфраструктуре
Площадь производственного помещения | 100-120 кв.м |
Площадь примыкающего открытого помещения | 200-500 кв.м |
Температурный режим | стандартный, +1-(+25) C |
Тип освещения | общее, светодиодными лампами дневного света |
Электрические коммуникации | |
Технический водопровод | Не требуется |
Вытяжная вентиляция | Не требуется |
Канализационный сток | Не требуется |
Отопление | Не требуется (только для производственного помещения) |
Основное оборудование, приспособления и оснастка
No. | Наименование оборудования | Кол-во | Всего стоимость оборудования для производства ССС, у. е. |
1 | Форма 30*240*60 | 1 шт. | 4 500 |
2 | Форма 40*240*60 | 1 шт. | 5 000 |
Итого: | 9 500 |
Срок изготовления форм 45 дней.
Персонал цеха
Профессия | Количество |
Формовщик | 2 чел. |
Всего | 2 чел. |
Зависимость дохода от вложения финансовых средств в производство полимерцементного искусственного камня | |
Продажа технологии (комплект документации, обучение) | 500 у.е. |
Всего | 10 000 у.е. |
Срок изготовления дисольвера 1 месяц. Пока Вы будите готовить производственное помещение для установки оборудования для производства блоков, Мы изготовим все оборудование.
Производственные затраты (постоянные) в месяц
No. | Статья затрат | Сумма, у.е. |
1 | Аренда производственного помещения | 400 |
2 | Амортизация основного оборудования | 50 |
3 | Зарплата работников | 1000 |
4 | 400 | |
5 | Электроэнергия | 200 |
Всего: | 2050 | |
Производственные затраты в день (22 рабочих дня) (При годовом сроке амортизации.) | 93 |
Полная себестоимость продукции в день
Сырьевая себестоимость 1 блока 30*240*60 составляет – 16 у.е Производственная мощность оборудования – 80 блоков в смену Таким образом, сырьевая себестоимость в день составляет 1280 у. е. + Производственные затраты 93 у. е. Итого, полная себестоимость без налогов 1373 у.е.
Среднерыночная стоимость 1 блока (30*240*60) – 35 у.е. т.е. 35*80 – 2800 у.е.
Экономическая эффективность
При открытии производства фундаментных блоков ваша прибыль составляет: Полная себестоимость в месяц 1373 * 22 = 30 200 у.е. Продажная цена продукции 2800 * 22 = 61 600 у.е.
Прибыль за месяц 61600 – 30200 = 31400 у.е. (без учета налогов)
Экономическое обоснование открытия производства на собственном опыте
Конечно, в первый месяц ваши объемы не будут превышать 50%, анализируя на собственном опыте.
При этом конкуренция материалов значительно превышала потребление импортных материалов по отношению к нашей продукции, но прошло время и наша продукция зарекомендовала себя за низкой цены, так как это не основной наш бизнес, за счет скидок, срок изготовления 1-2 дня, письменные гарантии. Если у Вас на это есть спрос, то возможно производить 120 блоков в смену.
Этот бизнес приносит большие деньги, так как вложения минимальные. Наша компания привезла технологию с запада, и теперь не нужно много форм (больших капиталовложений), теперь можно делать быстро, качественно и не дорого.
Таким образом, даже при продаже ФБС на первых началах Ваша прибыль покроет все ваши затраты и Вы получите прибыль в размере 15000-31000 у.е., и если отнять налоги, то чистая прибыль составит ориентировочно от 11 000 до 27000 у.е.
ÐÑобенноÑÑи пÑоизводÑÑва
Ð ÑÑловиÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð° иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð±ÐµÑезовÑй Ñпон, коÑоÑÑй пÑопиÑÑваеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñми Ñмолами, а Ñакже Ñмолами, коÑоÑÑе ÑаÑÑвоÑÑÑÑÑÑ Ð² ÑпиÑÑе. ÐоÑле Ñого как полоÑно оказÑваеÑÑÑ ÑÑаÑелÑно пÑопиÑано, оно подвеÑгаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑемпеÑаÑÑÑÑ, Ñавной 270 °C, и давлениÑ, ÑквиваленÑного 6 аÑмоÑÑеÑам. Ðод воздейÑÑвием ÑÑÐ¸Ñ Ñвлений маÑеÑиал пÑоÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿ÑеÑÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑклеиваниÑ. РконеÑном иÑоге ÑдаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑÑÑоиÑелÑнÑй маÑеÑиал, коÑоÑÑй ÑпоÑобен пÑевоÑÑодно пÑоÑивоÑÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑенной влажноÑÑи и воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑемпеÑаÑÑÑ. РпÑоÑеÑÑе ÑкÑплÑаÑаÑии ÑанеÑа не покÑÑваеÑÑÑ Ð¿Ð»ÐµÑенÑÑ, на ее повеÑÑноÑÑи не обÑазÑеÑÑÑ Ð³Ñибок, кÑоме Ñого, она ÑовеÑÑенно не гниеÑ. ÐÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° возможноÑÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ ÐµÐµ даже в ÑÑловиÑÑ, коÑоÑÑе оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑенной влажноÑÑÑÑ.
Исторический пролог
Самолет он и в Африке не поезд.
Само изобретение принадлежит отечественному химику и изобретателю Якову Давидовичу Аврасину, который в 40 годах 20 века, используя формальдегидные смолы, предал фанере те качества, которые позволили сооружать самолеты из этого материала. Необходимость изобретения была вызвана острой нехваткой в легких авиационных сплавах.
Идею подхватил и реализовал Владимир Петрович Горбунов, известный отечественный авиастроитель.
Сам процесс происходил следующим образом:
От истории к современности
Автомобили с кузовом из фанеры.
В настоящее время авиация оставила за собой этот материал только в так называемой малой авиации. Акцент применения сместился с авиастроения в кораблестроение. И хотя понятно, что никто не будет делать корпуса океанских лайнеров из этого материала, но для катеров, лодок, яхт бакелированная фанера вполне подойдет.
Несколько слов о технологии:
При проведении многочисленных экспериментов было замечено, что березовый шпон намного превосходит шпон хвойных пород по способности пропитываться специальными пропитками (в данном случае бакелитовым лаком);
Касаемо свойств
Фанера может быть использована при строительстве катеров.
Как и каждый материал, фанера имеет свои стандарты, по ним определяется качество продукции и возможность его использования в современной промышленности. Все особенности бакелитовой слоенки можно найти в ГОСТ 11539 83 на бакелизированную фанеру.
Поговорим об этом чуть подробнее:
Про применение и марки
Широко используется в строительстве.
Что такое бакелизированная фанера вы уже имеете представление. Необходимо пройтись по области применения, для того, чтобы полностью расставить все точки над «и».
Итак, бакелированная фанера используется в:
По видам пропиток, которые во многом определяют свойства фанеры, материал делится на марки.
Катер из фанеры давно никого не удивляет.
Для облегчения ценовой составляющей были продуманы и внедрены некоторые дополнительные марки, цена которых ниже, чем полностью пропитанных фенолформальдегидными лаками. Это ФБС-А, ФБС1-А. В данных случаях пропитке подвергаются некоторые слои, например все кроме двух центральных.
Как вы видите марок всего две ФБС и ФБВ, что означает фанера бакелиризованная со спирторастворимым лаком и то же, но с водорастворимым лаком.
От марок к размерам
Форма — лист, определяет многое.
Все листы фанеры выпускаются нескольких размеров:
Немного информации о бакелитовой фанере
В мире нельзя найти более уникального и крепкого материала широкого спектра действия, как бакелизированная фанера. Что это такое? Бакелитовая фанера – это листы шпона, которые обработаны специальным клеем, благодаря которому материал получает уйму возможностей. Стоит заметить, что многие люди даже не слышали о нем, так как раньше его применяли сугубо в промышленных целях. Однако с развитием дизайна интерьера и желанием людей создать максимально комфортное жилище фанера ФБ постепенно начала захватывать строительный рынок.
Все уникальные свойства бакелизированной фанеры придает ее составляющая – бакелит. Данный химический реагент был создан Лео Бакеландо в 1909 году, который (не) скромно назвал материал в свою честь. Если говорить простым языком, бакелит – это органический формальдегид, скрещенный с фенолом во время реакции со щелочным растворителем. Из-за высокого присутствия в смеси канцерогенных материалов, фанера, обработанная подобным клеем, не должна использоваться для обработки внутренних поверхностей жилого помещения, однако просто замечательно себя раскрывает при внешнем использовании.
Конкретно бакелизированная фанера была изобретена в 1940-х годах нашим соотечественником Аврасиным Я. Д., который таким способом решил намечающийся дефицит древесины для создания самолетов. Именно он придумал обрабатывать фанеру бакелитом, чтобы получить так называемую дельта-древесину. С ее помощью был создан легендарный истребитель И-22 руками В. П. Горбунова, советского конструктора. Данный самолет и породил в устах народа притчу о фанерном самолете и танках, которая не так далека от истины.
Его опыт был быстро позаимствован другими державами, например, Японией. У этой страны всегда наблюдался перебой со строевой древесиной, поэтому там применяли бакелитовую фанеру для создания армады истребителей с пилотами-камикадзе за рулем. Бакелитовая фанера и сейчас используется в авиастроении, однако в последнее время из-за своих особенностей постепенно переходит на строительный рынок.