балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли

«Балалайкин и К°». Как Георгий Товстоногов поставил спектакль в Москве

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. Gl(180168). балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-Gl(180168). картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка Gl(180168).

Новость о том, что новый спектакль в «Современнике» поставит сам Товстоногов, который специально для этого приедет из Ленинграда, быстро облетела всю Москву и предварила одно из самых громких культурных событий сезона 1973 года. Георгий Александрович — очень известный в стране режиссер — принял приглашение создать постановку по мотивам книги сатирических очерков «Современная идиллия» Михаила Салтыкова-Щедрина. В том же году режиссеры Александр Вокач и Леонид Пчелкин сделали телеверсию постановки.

Как Товстоногов и Михалков спасли постановку

Спектакль «Балалайкин и К°» был выдержан в духе самого произведения — остроумный, безжалостно высмеивающий обывателей XIX века, предпочитающих впустую «годить» за очередной чашкой чая в ожидании лучших времен, обещанных властями. Этих интеллигентов, позабывших о своих взглядах и боявшихся сказать слово поперек, нарочито гротескно сыграла целая плеяда будущих больших звезд, входивших в труппу «Современника»: Валентин Гафт, Игорь Кваша, Олег Табаков, Андрей Мягков (до фильма «Ирония судьбы», который сделает его суперзвездой, — два года). Легкомысленную Фаинушку, на которой из-за денег должен жениться обворожительный негодяй-адвокат Балалайкин (Табаков), сыграла Нина Дорошина — будущая Надя в фильме «Любовь и голуби».

Из мэтров к работе над спектаклем был привлечен не только Товстоногов — пьесу по роману Салыкова-Щедрина написал сам Сергей Михалков, поэт, драматург, сценарист и один из авторов гимна СССР. Он несколько раз ее переделывал, что-то добавлял, что-то убирал, изменил и название. В итоге пьеса «Балалайкин и К°» получилась удивительно злободневной. Ее литературная основа, книга «Современная идиллия», была написана в 1877–1881 годах — в последние годы царствования и жизни Александра II, вошедшего в историю Российской империи как Освободитель. Проведенные им масштабные реформы (в том числе отмена крепостного права) поначалу были положительно восприняты обществом, но позже деятельность императора серьезно критиковалась.

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. 1(777592). балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-1(777592). картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка 1(777592).

Послеоттепельные 1970-е в СССР были похожим временем: еще недавно страна воспряла в ожидании перемен — и вот уже все закончилось. В «Современнике» боялись: управление культуры сочтет спектакль чрезмерно острым и запретит.

Товстоногов и Михалков пошли на небольшую хитрость. Во время генеральной репетиции — когда постановку должны были принимать чиновники из городского комитета, министерства, Центрального комитета — режиссер и драматург, понадеявшись на свой уже заслуженный авторитет, пришли со всеми своими наградами, когда-либо ими полученными. В тот же день Михалков, на всякий случай защищая и пьесу, и спектакль, заявил, что разного рода нежелательные ассоциации могут возникнуть только у «очень антисоветски настроенного человека». Постановку благополучно выпустили.

«Слишком недосягаемый» режиссер

Для артистов «Современника» было честью поработать с Товстоноговым — живой легендой. Они ловили каждое его слово, боялись разочаровать. В 1956 году Георгий Александрович стал главным режиссером ленинградского Большого драматического театра и не просто вывел его из творческого застоя и упадка, но и заставил о нем говорить весь СССР. Лауреат двух Сталинских (1950 и 1952) и Ленинской (1958) премий, Товстоногов был человеком мира — часто бывал за границей, много ставил в театрах Европы.

«Когда я увидел его, он был в необыкновенном твидовом пиджаке, очень хорошей американской рубашке, шарфик на шее, пахнет прекрасно, совершенно другой человеческий тип для нашего театра. У нас в “Современнике” не принят был лоск, такая шикарность, а здесь — все одно к одному: ботинки, носочки, брюки, свитер, рубашка, платочек. Таким он запомнился, когда пришел на репетицию. Я и раньше видел его, но тут я его разглядел, увидел поближе. Просто ловелас», — вспоминал Валентин Гафт.

На первой же репетиции режиссер сказал, что текст Салтыкова-Щедрина — это «сатира на века». Все, о чем пишет классик, имеет место в реальной жизни, к этой книге нельзя относиться как к выдумке. Товстоногову было важно, чтобы актер выходил на сцену с большим пониманием материала. Он не верил, что можно сыграть формально, ничего не имея внутри, поэтому требовал от артистов их личностного начала и полного включения в процесс.

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. 2(525105). балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-2(525105). картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка 2(525105).

Товстоногов предоставлял актерам свободу, радовался, когда они сами предлагали что-то, становились соавторами спектакля. А под впечатлением от игры кого-либо мог даже изменить под него целую сцену, приговаривая, что актер гениален. Иногда сам спрашивал у коллектива: «Я правильно делаю? Все получилось?» Эти вопросы ставили всех в тупик — было неожиданно слышать их от прославленного режиссера. При этом Георгий Александрович не любил, когда вопросы задавали ему, — немного раздражался. Но всегда отвечал.

«Мы Товстоногова безмерно уважали, и между нами всегда была дистанция. Такого контакта, какой бывает в театре с другими режиссерами, тут не могло быть — он слишком был недосягаем, компании не получалось», — рассказывал Гафт.

Георгий Александрович доверял артистам, их профессиональной интуиции. Когда шли репетиции, ему иногда приходилось уезжать из Москвы по делам, поэтому некоторые сцены оттачивали без него. Во время очередного отъезда Товстоногова актеры прорабатывали уже собранный первый акт, по традиции включая в него свои идеи. Когда режиссер вернулся и увидел результат, то побледнел. «Уж не саботаж ли это?» — поинтересовался он. Артисты быстро нашлись что ответить — дескать, игра была не в полную силу, всего лишь разминка. Когда сыграли во второй раз, Товстоногов пришел в восторг.

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. 3(430227). балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-3(430227). картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка 3(430227).

Между «Современником» и БДТ

Приглашение Георгия Товстоногова в «Современник» не стало неожиданностью для труппы — дело в том, что он дружил с Галиной Волчек, которая к тому времени заняла пост главного режиссера столичного театра. Слухи даже приписывали роман, но подтверждений не было. Сами герои сплетен лишь посмеивались над ними. Такие же дружеские отношения связывали и коллектив «Современника» с Большим драматическим театром (БДТ). Когда Галина Борисовна позвала Георгия Александровича поставить спектакль, он согласился, несмотря на огромную занятость, — он на тот момент не только решал дела в БДТ, но и ставил спектакли в Венгрии.

Товстоногов был не единственным приглашенным режиссером. В 1970-е «Современник» по инициативе Волчек работал также с Анджеем Вайдой из Польши, Питером Джеймсом из Великобритании. Но такого благоговения у труппы, как Георгий Александрович, не вызвал, пожалуй, никто.

Планировалось, что сотрудничество не закончится на одной постановке — по крайней мере, артисты часто спрашивали у мастера, не хочет ли он поставить еще что-нибудь. Он неизменно отвечал согласием, однако «Балалайкин» остался единственным спектаклем Товстоногова в «Современнике».

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. 4(380817). балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-4(380817). картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка 4(380817).

Восстановленная версия

В 2001 году, спустя 28 лет со дня премьеры, Валентин Гафт и Игорь Кваша в качестве режиссеров дали «Балалайкину и К°» вторую жизнь (спектакль 1973-го шел около 15 лет). Сами они остались при своих же ролях — Глумова и Рассказчика, однако актерский состав в целом изменился, в спектакль по разным причинам не вернулись Нина Дорошина, Андрей Мягков, Олег Табаков. Роль Балалайкина разделили Илья Древнов и Валерий Шальных, появился Сергей Гармаш.

Декорации оставили почти те же — обрамлявшие сцену шелковые занавеси, старинные канделябры, двери по краям. Все это восстанавливали по сохранившимся эскизам. Старались не отступать и от того, что создал Товстоногов, — мизансцены делали по памяти.

Публика встретила спектакль очень тепло, хотя такого оглушительного успеха, как оригинал, он повторить не смог.

Источник

Балалайкин и Ко

Театр «Современник» на Чистопрудном бульваре

В ремя, описанное в 1877–1883 годах Михаилом Салтыковым-Щедриным в «Современной идиллии», Г. Товстоногов однажды назвал «тупиком в российской жизни». Хотя писатель полагал свой сатирический роман безопасным для цензурного взора, тот принял произведение с возмущенным негодованием. Атмосфера пореформенных 1870-х оказалась созвучна застойным 1970-м. И где как не в родившемся в год XX съезда «Современнике» об этом говорить. Сто лет спустя обращение к этому тексту тоже сулило неприятности, но инсценировку с заглавием «Балалайкин и Ко» написал С. Михалков, режиссером стал Г. Товстоногов — может, их авторитет и регалии и спасли постановку.

Говорят, слова С. Михалкова — «никогда еще царизм не получал такой пощечины» — помогли ослабить бдительность цензуры. У «Балалайкина и Ко» счастливая судьба. Все-таки редкость, когда спектакль 1973 года (тогда же переведенный на кинопленку Г. Товстоноговым, А. Вокачем и Л. Пчёлкиным) вдруг возьмутся восстановить почти через 30 лет.

Щедринская литература — живая связь времен. Недаром он вступал в диалог с другими литературными персонажами: если майор Ковалев видел прогуливающимся по Невскому собственный нос (а тут по ходу действия Балалайкин ввернет вдруг, что когда-то отморозил нос так, что глядит — его же нос у него в руке), то здесь Рассказчик встречает Молчалина. Щедрин уменье грибоедовского героя угождать превращает во вроде как этически нейтральное «погодить». Сам Балалайкин, кстати, кроме «Современной идиллии» появляется в «Среде умеренности и аккуратности» (и там же — Молчалин). А Глумов заставляет вспомнить однофамильца из «На всякого мудреца довольно простоты» Островского.

Рассказчик (И. Кваша) открывает спектакль словами о том, что виденный им Молчалин «уж сильно постарел, хотя и преуспел на жизненном своем поприще…» С Глумовым они обсуждают молчалинский совет про «годить», так вот молчать и годить становится камертоном театрального действия, активного бездействия героев. Полная горького сарказма и иронии «Идиллия» живописала «путь оподления», как выразится герой Кваши. Жизненную дремоту, страх, переродившийся в подхалимство, которые дворян, так называемых интеллигентов — Рассказчика и Глумова (В. Гафт) — сделали, по словам квартального надзирателя (П. Щербаков), «полезными».

В «Балалайкине и Ко» собрался удивительный актерский ансамбль, разыгравший историю с озорством, и зрителя увлекая и заражая своей игрой, жизнью характерных персонажей. Грозный и глуповатый квартальный Иван Тимофеевич с медвежьей пластикой. Адвокат Балалайкин (О. Табаков) — проныра, первое появление которого словно беззвучный портрет расплывшегося в сладкой улыбке балагура с жовиальными бакенбардами. Балалайкин с его быстротой широких движений — как что-то беспрестанно бренчащее, даже лампасы на брюках идут не прямой линией, а прямоугольными загибами, вот он — вертлявый, скользкий тип. Очищенный (А. Вокач) — «бывший тапер в доме терпимости, впоследствии вольнонаемный, редактор газеты «Краса Демидрона», как сам он рекомендуется, «человек извилистой судьбы», которая опустила его на дно, оставив в лохмотьях. Знойная кокетка Фаинушка (Н. Дорошина), содержанка купца Парамонова, на которой с подачи Рассказчика и Глумова женится Балалайкин и к которой на содержание поступает сам Глумов. Редедя (А. Мягков) — старый вояка с мохнатыми бровями, еле переставляющий ноги и засыпающий на ходу, но не утративший тщеславия сожитель Фаинушки. Хитрый письмоводитель Прудентов (А. Леонтьев), Перекусихин 1-й (В. Земляникин) и Перекусихин 2-й (П. Иванов) — аки гоголевские Бобчинский и Добчинский. Сами Рассказчик и Глумов выведены людьми размышляющими, но со своим свободомыслием трагикомически борющимися. Стараясь заглушить всякое мыслительное движение, они с самого начала пьют чай, трапезничают, чтобы «заесть» мысли, чтобы даже процесс раздумий приелся. Мотив повторится, когда они явятся к Балалайкину с «дельцем», а тот их осадит: сперва — балык.

Ю. Рыбаков описал, как «высвечивалась сцена, становились различимы… (художник И. Сумбаташвили) изображения орденов, памятников, полосатых будок — внешних атрибутов Российской империи, а в то же время как бы и конкретных примет тех площадей и улиц Петербурга, по которым прогуливались Глумов и Рассказчик». Но «атрибуты отступали на задний план — читаем у Д. Золотницкого, — как зыбкий фон, зато поминутно ощущалось, что идиллию, называвшуюся современной, играл театр, называвшийся «Современник». Здесь подтрунивали над подавленной личностью, но и скорбели о ней, об утрате человеческих связей, о призрачной среде. Волнение души затопляли потоки празднословия, и чем еще единственно можно было похвалиться — так это воздержанием от поступков».

В 2001-м «Современник вернулся к «Балалайкину» — новую редакцию подготовили И. Кваша, В. Гафт и А. Назаров. Это уже был совсем другой спектакль, в котором из первого состава остался лишь блистательный дуэт Кваши — Гафта. Хотя история про обуздание «буйства духа», «отсутствие поступков» и «опрятность чувств», как рассуждал Глумов, отнюдь не устарела. Салтыков-Щедрин показал Молчалиных, превратившихся в целое поколение, «Современник», чутко реагирующий на пульс времени, дважды вывел их в новую эпоху. В той же стране.

Источник

Балалайкин и К (1973)

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. 636136. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-636136. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка 636136.

Балалайкин и К

Дополнительная информация балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. agelim. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-agelim. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка agelim.Возраст:16+ балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. duration. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-duration. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка duration.Длительность:2 ч. 6 мин.Отзывы о фильме Балалайкин и К

Спектакль театра «Современник» в постановке Г.А. Товстоногова.

Отзыв критика о фильме «Балалайкин и К», 1973

Михалков в стиле Гоголя и Щедрина

Актёры — актёрствовавли — как будто на сцене театра: буйная мимика и панто-мимика, суетливые и резкие «комичные» движения, «подача в зал» и наигрыш — столь свойственный для театра — при крупном плане камеры выглядит клоунадой подростков переростков. И это с таким актёрским составом — не хватило им или режиссёру мастерства «перенастроиться» на телекамеру. «Доставляет» Кваша — в роли рассказчика — рассудительный и самоаналитичный, в сюжете же тупица-мим. Это не соответствие сильно «режет» желание смотреть и вникать в суть нюансов и оттенков пьесы. Но скоро интеллектуальные рецепторы перегружаются клоунадой и остаётся только текст и сюжет Михалкова. А ему действительно удалось проникнуться атмосферой Островского и Гоголя и написать полуводевиль для современников о том времени (XIX век). Удивительное прочувствованние ажурного шалопайства того времени, жаль что съёмочная группа не развила этот успех в достойный перепросмотра образчик. Телеспектакли и особенно теле-фильмы в советское время часто более приближены к современному кинопроизводству, чем к шедеврам советского же искусства — быстро и споро, и гонорар.

Органично себя чувствовали в ролях: Табаков и Щербаков — у них получилось не пережимать, впрочем если для телевидения это достоинство, то для театра недостаток — что увидит камера — то не всякий зритель рассмотрит. И здесь уже мастерство вкл/выкл «дальний свет» своей игры

Комедия Балалайкин и К появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссерами являются Александр Вокач, Леонид Пчелкин, Георгий Товстоногов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Авангард Леонтьев, Олег Табаков, Игорь Кваша, Борис Сморчков, Валентин Никулин, Андрей Мягков, Валентин Гафт, Константин Райкин, Владимир Земляникин, Петр Щербаков, Александр Вокач, Нина Дорошина, Павел Иванов, Рогволд Суховерко, Мария Постникова.

Источник

Александр Вокач

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. alexandr vokach 01. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-alexandr vokach 01. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка alexandr vokach 01.

Александр Вокач родился 21 марта 1926 года в Москве.

В 1943 году окончил среднюю школу, далее поступил на актёрский факультет ГИТИСа. Однако в 1944 году, достигнув призывного возраста, добровольцем ушёл на фронт, воевал в частях ВВС, был инженером по вооружению.

В 1951 году окончил Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского.

Работы Александра Вокача в Курганском областном драматическом театре:

Александр Вокач в молодости

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. alexandr vokach 02. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-alexandr vokach 02. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка alexandr vokach 02.

Был постановщиком спектаклей в Калининском драмтеатре: «Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова, «Чья это жизнь» Д. М. Холендро, «Дипломат» С. Алёшина, «Старик» Максима Горького.

Работы Александра Вокача в Театре Современник:

Александр Вокач в кино

Первой работой Александра Вокача в кино стала роль герцога Корнуэльского в фильме Григория Козинцева «Король Лир», который вышел в 1970 году. К слову, именно после съёмок в этой ленте его партнёрша по съёмкам Галина Волчек и пригласила актёра в театр «Современник».

Александр Вокач в фильме «Король Лир»

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. alexandr vokach korol lir. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-alexandr vokach korol lir. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка alexandr vokach korol lir.

Широкая известность пришла к актеру в 1973 году после главных ролей в комедиях «Эта весёлая планета», в которой он сыграл массовика-затейника Пал Палыча, и «Дача», где он исполнил роль Егора Тимофеевича Петрова.

Александр Вокач в фильме «Эта весёлая планета»

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. alexandr vokach eta veselaya planeta. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-alexandr vokach eta veselaya planeta. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка alexandr vokach eta veselaya planeta.

Александр Вокач в фильме «Два капитана»

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. alexandr vokach dva kapitana. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-alexandr vokach dva kapitana. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка alexandr vokach dva kapitana.

Александр Вокач в фильме «Два гусара»

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. alexandr vokach dva gusara. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-alexandr vokach dva gusara. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка alexandr vokach dva gusara.

Заслуженный артист РСФСР (21.02.1968).

Народный артист РСФСР (22.06.1987).

Орден Отечественной войны II ст. (1985).

В 1987 году у Александра Вокача случился тяжёлый инфаркт, после этого врачи и родные упрашивали Александра Андреевича оставить актёрскую профессию и выйти на пенсию, но театр и кино были для него главными в жизни. После инфаркта Вокач прожил около двух лет и скончался 1 октября 1989 года в Москве. Похоронен актёр на Кунцевском кладбище столицы (участок № 5).

Личная жизнь Александра Вокача:

Александр Вокач и Татьяна Бизяева

балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. alexandr vokach i tatjana bizyaeva. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли фото. балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли-alexandr vokach i tatjana bizyaeva. картинка балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли. картинка alexandr vokach i tatjana bizyaeva.

В жизни Александр Андреевич был страстным рыболовом, увлекался спиннинговой рыбалкой.

Фильмография Александра Вокача:

Озвучивание Александра Вокача:

Режиссерские работы Александра Вокача:

Источник

Балалайкин и ко современник 1973 актеры и роли

«Игорь Кваша и Валентин Гафт, можно сказать, на грани клоунской эксцентрики показывают механику умерщвления мыслительного рефлекса у своих героев, естественного отмирания «клеток совести». Удивительно интересно наблюдать, как мучительно они поначалу внутренне ломают себя, ловят друг друга на каждом неосторожно сказанном слове. Как заискивают перед полицейским, проигрывая ему в карты, с каким трепетом, взявшись за руки, идут на «промывку мозгов» к всесильному Ивану Тимофеевичу (Валентин Смирнитский), а потом прыгают до потолка, радуясь, что обвели вокруг пальца стража порядка.

Интересная все-таки история произошла с этим спектаклем в «Современнике». Исполнители главных ролей Игорь Кваша и Валентин Гафт спустя много лет встали за режиссерский пульт и, сохраняя товстоноговский рисунок всей постановки и каждой роли в отдельности, решили пройти этот путь вторично. И произошло чудо: они сумели доказать, что если режиссе?? «растворяется» в своих артистах, то потом они могут вернуть его детище к жизни. А еще говорят, что в одну реку войти дважды нельзя. Оказывается, можно, и даже очень».

«Труд», 24 ноября 2001 года, Любовь Лебедина

«Литературная газета», № 28, 2001 год, Юрий Фридштейн

«Разыгранная история вкратце такова: некто Рассказчик встречает на Невском ни больше, ни меньше как Павла Степановича Молчалина, и тот объясняет ему, что сейчас такое время, когда нужно «погодить». Рассказчик начинает «годить» на пару со своим приятелем Глумовым, и процесс этот заканчивается так, как и следовало ожидать: друзья заводят тесное знакомство с квартальным надзирателем, а Глумов даже оказывается на содержании у содержанки. Раньше играли на фоне серого холста с изображением российских самодержцев, теперь — в нейтральных зеленых сукнах, раньше в роли Балалайкина блистал молодой Олег Табаков, теперь его играет тоже молодой Илья Древнов, и только исполнители ролей Рассказчика и Глумова остались прежними — Игорь Кваша и Валентин Гафт, — хотя и постарели почти на тридцать лет. Самое же главное, что изменилась эпоха: интеллигенцию нынче можно обвинить в чем угодно, но только не в стремлении «годить». Временами ее гражданская активность просто пугает. Молодым же и вовсе непонятно, о чем речь: они не то что на кухне — на всю страну «за стеклом» говорят, что в голову взбредет, а лучше бы, право, погодили».

«Московские новости», №50, 11-17 декабря 2001 года, Нина Агишева

«Московская правда», 15 декабря 2001года, Наталья Балашова

«При всем при том, не переходя грани фарса, и вовлекают в игру зрителя, поддающегося их обаянию и забывающего, что на дворе другой год. Что сцена затянута не в серый холст, как было прежде, а в зеленый: для глаз приятнее, выглядит богаче — считай, актуальнее. Что жизнь стала контрастнее, в том числе и для тех, кто попал в очередную паузу истории и вынужден годить. Правда, по другим причинам. Дух от той театральной смелости 70-х сейчас уже, конечно, не захватывает. Но мораль при желании тоже вывести можно: страх сказать что-либо лишнее сменился словесным недержанием, а щедринский принцип «чего изволите» оказался вечным. И хотя бы поэтому, вернувшись к «Балалайкину», «Современник» не изменил своему названию».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *