Балансировка для чего делается

Что нужно знать о балансировке колес

Замечено, что водители не придают значения процедуре точной балансировке колес. Между тем, эта операция является важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвески и напрямую влияет на срок её службы. Грамотно проведённая балансировка повышает безопасность езды.

Балансировка для чего делается. balansirovka koles opt. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-balansirovka koles opt. картинка Балансировка для чего делается. картинка balansirovka koles opt.

В идеале эта операция проводится как минимум после каждой замены шины или диска. Шиномонтажные мастерские после ремонта шины должны предложить проверить балансировку колеса.

Для чего нужна балансировка колес

Балансировка производится с целью наиболее равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. В идеальном случае центр массы после настройки находится на оси вращения.

Балансировка для чего делается. disbalans koles. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-disbalans koles. картинка Балансировка для чего делается. картинка disbalans koles.

Статический и динамический дисбаланс колес

Колесо должно быть уравновешено в разных направлениях оси вращения. Дисбаланс в распределении веса вращение вызывает центростремительные силы, направление которых не совпадают с направлением оси. Разнонаправленные моменты сил приводят к появлению вибрации, которая вызывает комплекс отрицательных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию автомобиля и угрожающих безопасности вождения.

Последствия вибрации

Как делают балансировку

Для выполнения этой несложной операции применяется специальный балансировочный станок, который имеет специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, делается грубая балансировка колёс.

Балансировка для чего делается. stend dlya balansirovki koles opt. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-stend dlya balansirovki koles opt. картинка Балансировка для чего делается. картинка stend dlya balansirovki koles opt.

Современный стенд для диагностики и балансировки колес

Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего вида.

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения или во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Кроме того существуют диски на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.

Балансировка для чего делается. Samokleyushhiesya tonkie balansirovochnyie gruziki opt. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-Samokleyushhiesya tonkie balansirovochnyie gruziki opt. картинка Балансировка для чего делается. картинка Samokleyushhiesya tonkie balansirovochnyie gruziki opt.

Самоклеющиеся балансировочные грузики

В первую очередь при выполнение работы важна настройка балансировочного станка и мастерство оператора. Результат работы одинаково зависит от возможностей оборудования и оператора.
Если работу мастера клиент оценит визуально, то готовность оборудования, калибровку и исправность сложно определить на вскидку. Поэтому по возможности следует проводить эти работы в проверенных мастерских, чтобы не приходилось потом перепроверять выполненную работу заново.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности и нюансы

Перед выполнением операции колесо очищается от пыли и грязи. Примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удаляются. Удаляются старые балансировочные грузы, что нередко забывают делать неквалифицированные «мастера». Не стесняйтесь указать это «забывчивому» работнику шиномонтажной мастерской.

После закрепления колеса на станке делаются предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы.

Балансировка для чего делается. otbalansirovannoe koleso opt. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-otbalansirovannoe koleso opt. картинка Балансировка для чего делается. картинка otbalansirovannoe koleso opt.

Отбалансированное двумя грузиками колесо

Для того чтобы шина правильно садилась на диск, при её монтаже используется специальный раствор или смазка. Недобросовестные мастера в целях экономии «забывают» о такой необходимости. В результате шина может быть смонтирована на диск с некоторым перекосом и тогда колесо невозможно полностью сбалансировать.

Неправильная посадка шины является причиной того, что монтажник не может выполнить балансировку. Доказать свою правоту такому «мастеру» сложно (снаружи не видно, что шина сидит с перекосом), но можно (поднять давление в шине и простучать её по периметру обода диска).

Видео: Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля

В продвинутых мастерских имеется новое поколение станков, которые известны в кругу автолюбителей под наименованием «3D шиномонтаж». Лазерный прибор даёт точное измерение геометрических параметров диска и колеса, определяет величину биений при вращении в трёх координатах.

Оборудование позволяет выполнить оптимальный монтаж шины на диск с учётом взаимной компенсации присущих им отдельно дефектов. Такая продвинутая балансировка, для чего нужны дорогостоящее оборудование и подготовленные мастера, может проводиться на крупных СТО, в больших городах, где есть возможность быстро «отбить» вложенные в оборудование деньги.

Периодичность выполнения работ по балансировке колес

Балансировочные грузы могут сместиться со своего места в результате резких ударов по ободу от встречных камней или при попадании колеса в яму. Приклеенные грузы могут отлетать, кроме того, ещё и при мойке под давлением.

Агрессивный и спортивный стиль вождения с резкими виражами, торможениями и ускорениями приводит к быстрому и неравномерному износу покрышек, что нарушает изначальную балансировку. Резкие наезды на лежачих полицейских и дорожные бордюры не проходят бесследно для геометрии колёс, что также отрицательно сказывается на равновесии сил, действующих на колесо.

Все перечисленные причины являются поводом для внепланового посещения СТО с целью повторного выполнения балансировочных работ. В принципе идеально нулевая балансировка колес, для чего нужна продвинутая аппаратура, на практике не особенно то и требуется, так как в городском режиме вождения деструктивная сила дисбаланса проявляется только в особо тяжёлых случаях. Эффективность их разрушающего действия возрастает при езде на высоких скоростях по загородным и скоростным трассам.

Причины для обязательного выполнения работ

Следует обязательно проверять и выполнять балансировку в следующих случаях:

Источник

Нужно ли балансировать колеса автомобиля и как часто

Балансировка для чего делается. 1512167278 240 150 1. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167278 240 150 1. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167278 240 150 1.Необходимо ли проводить балансировку колес автомобиля. Основные нюансы балансировки колес, правила балансировка, цена и технология. В конце статьи видео-обзор правил балансировки колес. Необходимо ли проводить балансировку колес автомобиля. Основные нюансы балансировки колес, правила балансировка, цена и технология. В конце статьи видео-обзор правил балансировки колес.

Балансировка для чего делается. 1512167349 balansirovka koles avtomobilya. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167349 balansirovka koles avtomobilya. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167349 balansirovka koles avtomobilya.

Несмотря насколько современный и новый у вас автомобиль, через определенное время или проехав некоторую дистанцию, нужно будет балансировать колеса. Какими бы не были дорогими диски или покрышки, данная процедура неизбежна, и откладывать её на потом лучше не стоит. Некоторые водители не обращают внимания на балансировку колес, вспоминают, когда руль начинает дребезжать, а автомобиль бросать со стороны в сторону на скорости.

Балансировка колес – несложный процесс, за счет которого уменьшается неуравновешенность колеса во время вращения. Такое действие на колесо автомобиля вызвано центробежной силой. Начинающие водители иногда считают, что балансировать колеса нужно очень редко, раз в год, а то и реже. С одной стороны они правы, если выезжать на автомобиле раз в месяц и на короткие дистанции, но при повседневной езде балансировать колеса нужно в обязанном порядке, хотя бы 1-2 раза в сезон.

Какие бывают виды дисбаланса

Балансировка для чего делается. 1512167369 raznovidnost disbalansa koles avtomobilya. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167369 raznovidnost disbalansa koles avtomobilya. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167369 raznovidnost disbalansa koles avtomobilya.

За время существования балансировки колес, специалисты выделили два основных вида дисбаланса – статический и динамический.

Для статистического дисбаланса, как правило, ось вращения колеса и ось инерции параллельны. В таком случае биение колеса будет продольным, в результате центр тяжести шины смещается в одну сторону, а масса диска будет распределяться неравномерно по всей его длине. Такой дисбаланс очень хорошо ощущается в салоне автомобиля даже на малых скоростях, машина словно подскакивает, а руль невозможно поймать.

Динамический дисбаланс чаще встречается в автомобилях, особенно с шинами широкого профиля и появляется в случае, когда ось инерции и ось вращения не совпадают. Сам дисбаланс появляется, когда центр тяжести меняется в определенной точке диска, в таком случае шину будет бросать со стороны в сторону, то есть вес неправильно распределен по ширине, а не по высоте. Обычно такой вид дисбаланса, даже грубый заметен на скорости свыше 40 км/час, автомобиль начинает бросать со стороны в сторону, а рулевое колесо дребезжит и бьет по рукам.

Не исключена ситуация, когда на шине может быть одновременно оба дисбаланса, но ситуация не столь критична. Исправить такое можно на любом станке для балансировки, для легкосплавных дисков советуют применять современные станки на основе лазерной методики, тогда результат будет значительно лучше.

Стоит ли делать балансировку колес автомобиля

Балансировка для чего делается. 1512167464 stupica kolesa avtomobilya. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167464 stupica kolesa avtomobilya. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167464 stupica kolesa avtomobilya.

Иногда неопытные водители задаются вопросом: нужно ли балансировать колеса автомобиля? Однозначный ответ: да! С такой процедурой не стоит затягивать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми. От некомфортного управления автомобилем, до частичного выхода из строя ходовой части. От вибрации диска и ходовой части могут раскрутиться болты, вырвать шаровую опору или вовсе отвалится от ступицы.

Как показывает статистика, разбалансировка 14″ диска на 20 грамм, на скорости 90 км/час и выше равносилен сильному удару кувалды, весом 3 кг по деталям подвески автомобиля. Учитывая частоту вращения шины на скорости, получается как минимум 800 таких ударов за минуту. Принудительно заставить балансировать колеса автомобиля никто не в праве, даже сотрудники ГИБДД, но стоит помнить, что поскупившись на балансировке, в будущем придется выложить денег в десять раз больше на детали подвески и ремонт ходовой части.

Балансировка для чего делается. 1512167439 posledstviya neotbalansirovannogo kolesa. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167439 posledstviya neotbalansirovannogo kolesa. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167439 posledstviya neotbalansirovannogo kolesa.

Элементарные примеры несвоевременной балансировки колес автомобиля – быстрый износ шин, что ведет за собой снижение срока их эксплуатации. Из-за постоянного дисбаланса и виляния шины, протектор быстро изнашивается, а шина стирается неравномерно. Таким образом, недавно купленная покрышка может отходит несколько сотен километров и прийти в негодность.

Еще один неприятный момент, если не балансировать колеса автомобиля – это снижение безопасности движения автомобиля. Как правило, не бывает такой ситуации, что на все 4 колеса действует центробежная сила в одном направлении, исключением могут быть только суперкары и элитные автомобили за баснословные деньги. В обычном случае каждый диск с шиной имеет свою центробежную силу с определенными характеристиками. Чем неровней дорога, тем тяжелей становится управлять автомобилем, а если попасть на выбоину, то вообще можно потерять управление и попасть в ДТП.

Третий вариант отказа от балансировки это выход из строя и повышенный износ подвески. В первую очередь выходят из строя подшипники самой ступицы, в результате чего ступица полностью может отпасть в самый непредсказуемый момент. Так же плохая балансировка колес передает вибрацию на руль, это дискомфорт для водителя и пассажиров. Это минимальный список того, что может быть, если не балансировать колеса.

Как часто нужно балансировать колеса автомобиля?

Балансировка для чего делается. 1512167538 chastota balansirovki koles avtomobilya. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167538 chastota balansirovki koles avtomobilya. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167538 chastota balansirovki koles avtomobilya.

Чаще всего вопрос о том, насколько часто нужно балансировать колеса автомобиля возникает и новичков. Нет четких нормативов, когда нужно балансировать или после какого километража пробега. Но водители с опытом выделяют все же некоторые предложения, когда стоит проводить балансировку колес автомобиля.

Первое и самое главное правило – при каждой смене покрышек, будь-то они новые или б/у, проводится балансировка колес автомобиля, чтоб выровнять центробежную силу, так как переобувка дисков или шин смещает центр тяги. По километражу рекомендуют проводить балансировку после каждых 5000 километров пробега автомобиля на одних колесах.

В случае ремонта подвески или частой езде по плохой дороге (попадание в выбоины) стоит чаще проводить балансировку колес, нежели 5000 километров, обычно рекомендуют после 1000-1500 километров. В случае появления вибрации кузова, в салоне, на рычаге кпп или руле, зачастую на скорости 60 км/час и выше, балансировку не стоит откладывать.

Вывод достаточно прост, балансировку колес автомобиля нужно проводить каждый раз, когда вы проводите процедуру переобувки или смене шин, плюс ко всему, учитывая состояние дорог, балансировку колес нужно проводить чаще.

Как проходит балансировка колес автомобиля

Балансировка для чего делается. 1512167545 process balansirovki avtomobilya. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167545 process balansirovki avtomobilya. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167545 process balansirovki avtomobilya.

Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.

В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.

Балансировка для чего делается. 1512167611 gruziki dlya lityh diskov. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167611 gruziki dlya lityh diskov. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167611 gruziki dlya lityh diskov.

Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.

Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.

Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.

Балансировка для чего делается. 1512167644 razbor shiny s diska. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167644 razbor shiny s diska. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167644 razbor shiny s diska.

Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.

Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.

Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.

Основные правила для хорошей балансировки колес

Балансировка для чего делается. 1512167694 legkosplavnye diski. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167694 legkosplavnye diski. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167694 legkosplavnye diski.

Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата. Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.

Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.

В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.

Видео-обзор правильной балансировки колес:

Источник

Балансировка колёс в автомобиле

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Балансировка для чего делается. Vibratsiya rulya. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-Vibratsiya rulya. картинка Балансировка для чего делается. картинка Vibratsiya rulya.

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Балансировка для чего делается. 1512167369 raznovidnost disbalansa koles avtomobilya. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-1512167369 raznovidnost disbalansa koles avtomobilya. картинка Балансировка для чего делается. картинка 1512167369 raznovidnost disbalansa koles avtomobilya.

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Балансировка для чего делается. %D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81. картинка Балансировка для чего делается. картинка %D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

Балансировка для чего делается. %D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%815. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%815. картинка Балансировка для чего делается. картинка %D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%815.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Балансировка для чего делается. balansirovka koles 01. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-balansirovka koles 01. картинка Балансировка для чего делается. картинка balansirovka koles 01.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Балансировка для чего делается. %D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%816. Балансировка для чего делается фото. Балансировка для чего делается-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%816. картинка Балансировка для чего делается. картинка %D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%816.

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *