Балансировка и сход развал в чем разница

Балансировка колес и сход-развал – одно и то же? Регламент развал-схождения. Балансировку делать до или после

Развал представляет собой угол наклона элемента подвески относительно дороги, для его определения нужно просто посмотреть на машину, стоя перед капотом. Если внешние стороны шин водителю кажутся направленными внутрь («перевернутой трапецией»), то развал отрицательный. А если они направлены наружу (похожи на «домик»), то он положителен.

Балансировка и сход развал в чем разница. balansirovka koles i razval shozhdenie. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-balansirovka koles i razval shozhdenie. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка balansirovka koles i razval shozhdenie.

Многие автолюбители-новички часто задумываются, влияет ли балансировка колес на развал-схождение, и как вообще соотносятся эти 2 понятия. Первое определение имеет отношение к процессу уменьшения дисбаланса между элементами подвески, а второе – к углам их установки.

В чем разница двух понятий

Балансировка – это технический процесс, в рамках которого уменьшается дисбаланс между элементами подвески (ступицами, дисками и т.д.). Процедура важна, так как снижает вероятность появления вибрации. Когда в автосервисе механики пытаются сбалансировать подвеску, то они стремятся распределить массу всех ее составных элементов относительно оси их вращения.

Известное в народе понятие «развал-схождение» – это просто углы установки колес автомобиля. Для полного понимания термин стоит разбить на 2 подтермина.

Балансировка и сход развал в чем разница. chto takoe balansirovka koles. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-chto takoe balansirovka koles. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка chto takoe balansirovka koles.

Что такое балансировка колес

Развал представляет собой угол наклона элемента подвески относительно дороги, для его определения нужно просто посмотреть на машину, стоя перед капотом. Если внешние стороны шин водителю кажутся направленными внутрь («перевернутой трапецией»), то развал отрицательный. А если они направлены наружу (похожи на «домик»), то он положителен.

Расхождение – угол между осью вращения колес и направлением движения автомобиля. Если водитель смотрит сверху на машину и видит шины, как бы стремящиеся своими плоскостями пересечься и дотянуться до фар, то расхождение положительное. Если же они стремятся в противоположную сторону (к багажнику) осуществить то же самое, то оно отрицательное.

Важность своевременной регулировки элементов подвески и проведения балансировки

Корректное положение ходовой части обеспечивает комфорт автовладельцу во время поездок. Разбалансированная и неправильно расположенная подвеска приводит к нежелательной вибрации, которая не только доставляет неудобство водителю, но и ускоряет износ дисков и покрышек. Все это вместе может привести к аварии.

Корректная постановка углов и своевременное проведение балансировки приведут к:

Когда и как нужно делать сход-развал

В автосервисах работники обычно рекомендуют регулировать постановку углов колес каждые 10-15 тысяч километров, учитывая российские дороги. Однако может понадобиться внеплановая проверка, во время которой проведут специальную процедуру. Осуществить ее можно в любом шиномонтаже.

Суть процедуры

Автомобиль устанавливается на специальный стенд, где механики измеряют углы расположения колес. После этого водитель получает документ, где указаны результаты проверки. Значения сопоставляют с рекомендованными производителем.

Балансировка и сход развал в чем разница. shema dlya proczedury razval shozhdenie. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-shema dlya proczedury razval shozhdenie. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка shema dlya proczedury razval shozhdenie.

Схема для процедуры развал-схождение

Важно: в машине в этот момент должны быть набор автомобилиста, запаска, полный бак и накачанные шины для правильной развесовки транспортного средства. Перед началом процедуры механик проверяет эти аспекты, также производя общую диагностику подвески для выявления более серьезных нарушений и проводя балансировку колес, так как она влияет на развал-схождение.

Если замеры не соответствуют норме, а некоторые значения выходят за пределы допустимого диапазона, то их регулируют, используя специальные узлы, предусмотренные конструкцией подвески. После успешного проведения всех манипуляций машина снова будет готова к эксплуатации.

Как водителю распознать нарушение регулировки

Не все автолюбители знают про признаки неправильного сход-развала. Среди них можно выделить следующие:

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что углы установки шин неправильные. В этом случае стоит обратиться в ближайшую СТО, чтобы избежать неприятных последствий.

Балансировка после сход-развала

Любая манипуляция с подвеской может привести к изменению углов ее элементов или к их дисбалансу. Поэтому любому автомобилисту стоит осознать, что нужно регулярно делать балансировку колес после сход-развала.

Сбитые углы постановки колес могут привести к неравномерному износу шин и, как следствие, к несбалансированности элементов подвески. В этом случае придется обращаться в СТО, где механики, используя балансировочные стенды, на которых располагаются колеса, равномерно распределят их массу.

Балансировка и сход развал в чем разница. kogda trebuetsya razval shozhdenie. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-kogda trebuetsya razval shozhdenie. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка kogda trebuetsya razval shozhdenie.

Когда требуется развал-схождение

Процедура сход-развала хоть и установит правильные углы, но не решит проблему изношенных шин и дисбаланса ходовой части. Также могут быть не уравновешены другие элементы подвески. В этом случае все равно придется осуществлять балансировку, которая также влияет на развал-схождение, чтобы равномерно распределить массу колес относительно их центра.

Балансировка перед сход-развалом

Если есть проблемы с постановкой углов покрышек, то потребуется процедура по равномерному распределению их массы. В надежных СТО считают, что перед развалом-схождения надо всегда делать балансировку колес. Она должна быть включена в процедуру изначально. Только в этом случае возможна правильная регулировка колес.

Таким образом, балансировка колес и сход-развал – это не одно и то же. Первый термин имеет отношение к равномерному распределению массы элементов подвески относительно их центра, а второй касается углов их установки.

Источник

Развал схождение и балансировка одно и тоже

Практически все опытные водители знают, что необходимо делать балансировку колес, но мало кто задумывается, а зачем на самом деле нужна эта процедура. Казалось бы, ее можно выполнить и у «гаражных» умельцев — стоит ли для этой цели обращаться в сервис? Аналогичная история с установкой сход-развала. Что же важно учитывать в этом случае, и почему лучше довериться профессионалам?

На самом деле эти процедуры играют важнейшую роль в работе всего автомобиля. Если масса колеса распределяется неправильно или они неправильно настроены относительно дороги, то можно столкнуться со следующими последствиями.

Балансировка и сход развал в чем разница. f64675120e855be3bf6a63b60bd13d09. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-f64675120e855be3bf6a63b60bd13d09. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка f64675120e855be3bf6a63b60bd13d09.

Во-первых, это плохое управление, в том числе в критических ситуациях. Хотите, чтобы авто слушалось руля и держало курс – позаботьтесь о настройке параметров сход-развала.

Из-за неправильной балансировки и сход-развала возникает дополнительная нагрузка на подвеску. Соответственно, вскоре потребуется замена несущих узлов в связи с износом, а это уже дополнительные расходы. Более того, существует риск и вовсе лишиться колеса во время движения, что не приведет ни к чему хорошему.

Во-вторых, из-за превышения нормальной нагрузки изнашивается и сама шина, а ведь стоимость её замены отнюдь не низка. К тому же, слишком сильная вибрация мешает водителю и ухудшает управляемость транспортным средством. Неправильные параметры сход-развала – больший износ покрышек.

Чем выше скорость, тем опаснее неправильно сбалансированные колеса. Поэтому очень важно своевременно выполнить эту процедуру, чтобы не подвергать риску ни себя, ни других участников движения. Конечно, неправильный или сбитый параметр сход-развала на любой скорости – это потеря управляемости и тоже очень опасно.

Экономия на балансировке и игнорирование сход-развала просто-напросто нецелесообразны – стоимость этих процедур не настолько существенны, чтобы жертвовать безопасностью. Более того, существует ряд причин, почему стоит довериться опытным мастерам.

Первый этап балансировки – профессиональная очистка. Прежде чем определять оптимальные параметры, необходимо тщательнейшим образом очистить изделие. Удаляются загрязнения, как снаружи, так и внутри.

Затем – измерение. Визуально определить нужные показатели невозможно – для этого используются специальные инструменты. Только знания точных значений позволяет выставить колеса должным образом. Обязательно выверяется радиальное и боковое биение шины и диска. Сход-развал также устанавливается не просто так.

Гарантия. Хороший сервис дорожит своей репутации, а также заинтересован в постоянных клиентах, способных рекомендовать услуги своим знакомым. Поэтому обращаясь к специалистам, можно быть уверенным в качественном выполнении поставленной задачи.

Не имея опыта и достаточных знаний в этом вопросе, самостоятельно добиться подобного результата, будет очень непросто. Тем более что еще потребуется необходимое оборудование.

Значение балансировки и правильного сход-развала невозможно переоценить. Чтобы не допустить выхода из строя других элементов конструкции, а также не увеличивать общую сумму затрат на ремонт, стоит регулярно посещать автосервис, в котором предоставляется эта услуга.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Это не ремонт, а сервис (регулировка)
балансировка — делается на шиномонтажке и устраняет дисбаланс покрышек.
сход/развал — делается обычно на специализированном сервисе и регулирует подвеску автомобиля. это если упрощённо.

Абсолютно разные. Сход-развал — это регулировка геометрии подвески, а балансировка — это работа непосредственно с колесом

разные вещи. сход-развал (по научному УУК, установка углов колес, сход это схождение колес, а развал соответственно их развал) это выставление всех или двух колес в нужном положении по разным осям. балансировка это выборка развесовки чаще всего статического дисбаланса колеса, никто не делает, но есть еще и динамический баланс. что бы колесо имело как можно меньше массу, собранную в одной точке, а было как можно больше сбалансированным. без балансировки при езде будут вибрации. без уук машина будет ехать криво, тормозить криво и/или изнашивать резину

Разные.
Балансировка выполняется непосредственно на колесе.

Разное. Балансировка это конкретно для шин. А сход развал на машине делают.

разные, первое геометрия, второе центробежка.. физика

1. Балансировка — прикручиваешь крышки ниппеля если есть. 2. Ездищь 15-20 км. Потом домкрат и подтягиваешь. 3. Сход-развал. После каждого снятия колес по идее надо сход-развал но у нас дорог нет. Можно и так ездить, главное чтоб на корости больше 60 не носило авто и не било колесо. Хотя если не гоняешь можно и балансировку не проходить так как после установки камера перемещается и необходимо заново балансировать. Короче балансируй но сход развал можно не ездить. Тормозную жидкость менять 1 раз в 2 года, но никто не меняет.

Не забудь давление в шинах перед сход-развалом выровнить

Езжай в Техноцентр к армянам даже не ходи они всю ходовку раздолбают

А где этот техноцентр находится? 1. Балансировка — прикручиваешь крышки ниппеля если есть. 2. Ездищь 15-20 км. Потом домкрат и подтягиваешь. Это о чем? Какие крышки ниппеля? Что подтягиваешь? У меня Волга.

не влияет на регулировку сход-развала, если конечно диски не кривые, что могут выявить на балансировке.

Насколько я правильно понял,если не гонять,то сход-развал

да если резину не ест, то забей нафиг:)

*** Fraiser: Дисбаланс колес –не влияет на регулировку сход-развала, если конечно диски не кривые, что могут выявить на балансировке. *** Я тоже так думаю А при чем тут: *** Не забудь давление в шинах перед сход-развалом выровнить – fraiser ***

на многих машинках развал не регулируется.

Тогда берешь веревочку, выставляешь сход. и делов-то можно сделать близко к идеалу.

Резину хавает? Если Волга — езжай в таксопарк.

Там самые невъебенные слесари по Волгам. Рулевые наконечники давно менял? резьбовые втулки? втулки на рычагах? вот так примерно тебя там встретят. сход-развал=800 руб, незабудь шайбочки регулировочные прикупить мож понадобятся, мужичок там то ли Виталя, то ли Валера не помню. там у него приблуды много цепляет на колеса и выставляет сход-развал. Вообще на Волге сход-развал слишком часто не надо выставлять, если только резину не хавает, или перетряхнул всю подвеску (именно всю), то надо выставить сход-развал, а так зачем — пустая трата денег.

руль начинает водить

На резину я как-то не обращал внимания. Вроде износ равномерный, визуально. Степень износа — черт его знает. Резина дешевая. Меня беспокоит то, что при перестройке на другую полосу, при скорости больше 60 появляетс какое-то странное ощущение, будто теряет управление — руль начинает водить. Может это от рулевого управления (колонка)? Рулевые тяги я заменил полностью в сборе. Поменял штыри, один сайлен=-блок.

Амортизаторы в порядке?

После кочек начинает водить? Особенно когда один из задних кончился, если оба не так заметно. Машина рыскает по дороге передом? подвеску надо смотреть шкворни, резьбовые втулки. Могут и втулки рессорные, если они кончились — когда машина груженая идет при повороте зад подвиливает.

Амортизаторы в порядке

в задней подвеске проблемы если подвиливает а вообще речь о какой машине идет

Еще может давление разное в шинах? кстати тоже влияет.

на «крутых» сервисах сразу лезут в подвеску, если что не так сход не делают, а берут за дианостику (т.е. за подъемник и потерянное время) ДЕЛАЕТСЯ ЭЛЕМЕНТАРНО. ставим машину на ровную поверхность, выставляем и держим руль прямо, прокатываемся 5 метров, увод лево-право? крутим регулировочные муфты и поворачиваем оба колеса, едет прямо? ок! с задей стороны передних колес втыкаем на одинаковой высоте старые канцелярские кнопки, меряем расстояние рулеткой, прокатываем машину чтобы кнопки смотрели вперед, меряем. Типовое схождение тойоты: переднее расстояние на 1,5-2,5 мм короче заднего, при проверке может быть и ровно, тоже попадает в таблицу. почему я не люблю схождение выставленное с лазером? потому что при установке этой приблуды реальные допуски очень большие, как раз на кривизну рук «мастера», а т.к. он сам в этом процессе обычно мало шарит, и на ваши зявления типа тащит влево/вправо будет отмазываться херовой резиной и неравным давлением.

Источник

Что такое балансировка колес и зачем она нужна

Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески.

Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса.

При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.

Балансировка и сход развал в чем разница. balansirovka kolesa. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-balansirovka kolesa. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка balansirovka kolesa.

Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

Балансировка и сход развал в чем разница. razval shojdenije. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-razval shojdenije. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка razval shojdenije.

Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках

Балансировка и сход развал в чем разница. smena na dicakh. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-smena na dicakh. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка smena na dicakh.
При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.

Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.

Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.

Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон

При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.

Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.

Нужна ли балансировка новых шин

Балансировка и сход развал в чем разница. balansirovka novykh. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-balansirovka novykh. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка balansirovka novykh.
Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.

Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.

Есть ли смысл делать балансировку задних колес

Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.

Как сделать балансировку колес своими руками

Балансировка и сход развал в чем разница. balansirovka svoimi rukami. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-balansirovka svoimi rukami. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка balansirovka svoimi rukami.
Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.
Балансировка и сход развал в чем разница. ruchnaja balansirovka. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-ruchnaja balansirovka. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка ruchnaja balansirovka.

Со снятием колеса из машины.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.


Балансировка и сход развал в чем разница. granuly balansirovki. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-granuly balansirovki. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка granuly balansirovki.
Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.

Балансировка и сход развал в чем разница. maksimalnyj gruz. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-maksimalnyj gruz. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка maksimalnyj gruz.

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой

Балансировка и сход развал в чем разница. mytjo koles. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-mytjo koles. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка mytjo koles.
Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

Как делают балансировку в автосервисе

Балансировка и сход развал в чем разница. balansirovka v sto. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-balansirovka v sto. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка balansirovka v sto.
Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Делаю балансировку два раза в сезон и каждый раз, когда менял резину. Некоторые кричат, что не надо так частить и потом колдуют над подвеской.

Дома стоит самодельный станок еще с совковских времен. Балансирую себе и соседям по гаражу, точность нормальная, никто не жаловался.

Балансировка и сход развал в чем разница. boris. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-boris. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка boris.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Балансировка и сход развал в чем разница. gl. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-gl. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка gl.

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Балансировка и сход развал в чем разница. razval 1. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-razval 1. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка razval 1.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Балансировка и сход развал в чем разница. razval minus. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-razval minus. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка razval minus.

Балансировка и сход развал в чем разница. razval plus. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-razval plus. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка razval plus.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Балансировка и сход развал в чем разница. shozhdenie. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-shozhdenie. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка shozhdenie.

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Балансировка и сход развал в чем разница. shozhdenie plus. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-shozhdenie plus. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка shozhdenie plus.

Балансировка и сход развал в чем разница. shozhdenie minus. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-shozhdenie minus. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка shozhdenie minus.

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Балансировка и сход развал в чем разница. kaster. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-kaster. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка kaster.

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Балансировка и сход развал в чем разница. kaster minus. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-kaster minus. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка kaster minus.

Балансировка и сход развал в чем разница. kaster plus. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-kaster plus. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка kaster plus.

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Балансировка и сход развал в чем разница. 25. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-25. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 25.

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Балансировка и сход развал в чем разница. 24. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-24. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 24.

Балансировка и сход развал в чем разница. 22. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-22. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 22.

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Балансировка и сход развал в чем разница. 1. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-1. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 1.

Балансировка и сход развал в чем разница. 5. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-5. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 5.

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Балансировка и сход развал в чем разница. 14. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-14. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 14.

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Балансировка и сход развал в чем разница. 16. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-16. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 16.

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Балансировка и сход развал в чем разница. 7. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-7. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 7.

Балансировка и сход развал в чем разница. 8. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-8. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 8.

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Балансировка и сход развал в чем разница. ol088050. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-ol088050. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка ol088050.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Балансировка и сход развал в чем разница. img 20190704 140550. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-img 20190704 140550. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка img 20190704 140550.

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

Балансировка и сход развал в чем разница. 6. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-6. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 6.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Балансировка и сход развал в чем разница. 9. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-9. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 9.

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Балансировка и сход развал в чем разница. 11. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-11. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 11.

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Балансировка и сход развал в чем разница. vaz 2108 1060a. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-vaz 2108 1060a. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка vaz 2108 1060a.

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Балансировка и сход развал в чем разница. 12. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-12. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 12.

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Балансировка и сход развал в чем разница. 29. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-29. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 29.

Балансировка и сход развал в чем разница. 30. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-30. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 30.

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Балансировка и сход развал в чем разница. 28. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-28. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 28.

Балансировка и сход развал в чем разница. 27. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-27. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 27.

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Балансировка и сход развал в чем разница. 3. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-3. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 3.

Балансировка и сход развал в чем разница. 4. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-4. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 4.

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Балансировка и сход развал в чем разница. img 20190618 102831. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-img 20190618 102831. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка img 20190618 102831.

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Балансировка и сход развал в чем разница. 23. Балансировка и сход развал в чем разница фото. Балансировка и сход развал в чем разница-23. картинка Балансировка и сход развал в чем разница. картинка 23.

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *