Балансировочный станок для чего нужен
Для чего нужен балансировочный станок?
Автолюбители и владельцы шиномонтажных мастерских – каждый из них знает, что такое балансировка колес. Разница лишь в том, что одни хотят сэкономить на данной услуге, другие – заработать. Наша статья будет интересна и тем, и другим, ведь в ней речь пойдет об оборудовании, без которого в этом деле не обойтись!
Содержание:
Балансировка колес – в необходимости этого вида обслуживания автовладельцев убеждать не нужно, ведь езда по нашим дорогам оставляет свой отпечаток, и большая нагрузка в этом случае приходится именно на колеса. Ямы, кочки, щебенка – после проезда по ним управлять транспортным средством часто становится заметно сложнее. Необходимо регулярно выполнять балансировку колес, если вы заботитесь о техническом состоянии автомобиля и о своей безопасности.
Услуга, востребованная всегда!
Как понять, что балансировка необходима? Этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты. Первые признаки – это появление вибрации на руле и ухудшение управляемости автомобилем на большой скорости. Лучше не дожидаться появления более серьезных проблем и вовремя обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Балансировка колес поможет избежать таких серьезных последствий как ударные нагрузки на рулевое управление, преждевременное истирание протектора шин, увеличенный износ подшипников ступицы, ухудшение состояния подвески и других важных узлов автомобиля. Но самое главное – это обезопасит движение. В зависимости от диаметра диска, стоимость балансировки может составлять от 80 до 200 рублей за одно колесо. Согласитесь, это совсем небольшая сумма, заплатив которую, можно быть уверенным в своем автомобиле.
Правильно определить дисбаланс и устранить его, установив компенсирующие грузики в определенные места диска – главная задача работника шиномонтажа. И в этом важную роль играет не только его профессионализм, но и гаражное оборудование, на котором выполняется обслуживание.
Как работает балансировочный стенд?
Без этого станка нельзя представить работу шиномонтажа. Даже в небольших придорожных мастерских, площадь которых не превышает 10-15 кв. м, для него найдется место – для размещения требуется всего 2-3 кв. м. Причем, установка не требует специально подготовленного фундамента. Такой станок имеет устойчивое основание, с одной стороны которого крепится вал для колеса, сверху расположен защитный кожух. От величины этого кожуха и мощности электродвигателя зависит то, какие по диаметру колеса можно балансировать. Например, для обслуживания легковых авто с показателем диаметра колес в 28-35 дюймов подойдет одна модель, для грузовых с диаметром колес до 47 дюймов – другая.Сам принцип балансировки заключается в раскручивании колеса и выявлении отклонений от центральной оси при вращении. Только у разных моделей оборудования это происходит по-разному:
Несомненно, автоматические балансировочные стенды позволяют добиться более высокой точности измерений, затратив минимум времени – дисбаланс можно устранить за один цикл. Значит, за рабочую смену удастся обслужить большое количество клиентов. Поэтому все чаще именно такие стенды приобретают владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, да и клиенты, которые не привыкли долго ждать, предпочитают центры по ремонту авто, имеющие в своем арсенале это шиномонтажное оборудование.
Максимум возможностей качественного облуживания
Теперь, когда вы знаете общий принцип работы балансировочного стенда, наверняка, вам будет интересно, что же еще в нем может быть предусмотрено. Независимо от того, кто вы – клиент или владелец шиномонтажа, в любом случае, важно знать о различных функциях и системах, благодаря которым удается провести наиболее качественную балансировку. Мы перечислим некоторые полезные дополнения…
Качественно выполненная балансировка – это довольный клиент, повышение имиджа шиномонтажа и гарантия того, что человек будет обращаться снова и снова. Ведь лучше обслуживать автомобиль в одной мастерской и быть уверенным в том, что все работы будут выполнены ответственно. А надежный балансировочный стенд в этом поможет.
Если вы являетесь частным предпринимателем и хотите купить шиномонтажный станок или балансировочный стенд свою мастерскую, то можете выбрать подходящий на нашем сайте. У нас можно купить стенд для балансировки колес, оформив заказ через личный кабинет или по телефону.
Балансировочные станки: классификация, особенности выбора оборудования
Балансировочный станок для шиномонтажа — незаменимый атрибут любого автосервиса. Балансировка колес способствует защите покрышек от износа, также она может продлить срок эксплуатации деталей подшипников или подвески.
Балансировка больше всего актуальна в межсезонье. А специальное оборудование (станки) помогает компенсировать дисбаланс в собранных колесах, а это сокращает вибрационную нагрузку, которая часто происходит во время их эксплуатации.
Предназначение оборудования
Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:
Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.
Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.
Классификация
В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.
Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:
Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.
В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:
Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;
Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.
По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.
Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.
А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.
Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.
Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.
Выбор балансировочных станков
Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.
Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.
Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.
Китайские модели
Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. Главная задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.
Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.
Итальянское оборудование
Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.
Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.
Особенности выбора станков для грузового транспорта
Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.
Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.
Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.
Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.
Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.
Проверка оборудования
Перед тем как приобрести тот или иной балансировочный станок, его потребуется обязательно проверить. Чтобы это сделать потребуется сбалансировать колесо, и набить около 30 грамм в любом его месте для создания дисбаланса. На следующем цикле балансировка должна показывать не более 30 грамм. В случае если показатель отличается, то станок нужно откалибровать.
Калибруют такое оборудование примерно раз в полгода, поскольку вал балансировки в течение сезона вследствие трения об колеса теряет немного в весе.
Самодельный балансировочный станок для колес своими руками
Балансировочный станок представляет собой специальное измерительное оборудование, служащее для выравнивания неуравновешенности статического и динамического показателя вращающихся частей машин. Агрегат состоит из одной или пары опор, куда помещаются обрабатываемые изделия, вращательного привода и индикаторного измерительного приспособления. Полученные в результате обработки сведения позволяют выявить место и величину неуравновешенности детали.
Что такое балансировка колес
Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?
Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.
Зачем и как часто делать балансировку
Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:
Читать также: Назовите механические свойства металлов и сплавов
Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.
Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.
Виды дисбаланса
А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.
Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.
Характеристики
Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.
Технология балансировки колес своими руками
Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.
Читать также: Как правильно прозвонить диодный мост генератора
Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.
Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!
Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.
Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.
Опоры для оборудования
Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:
Строение аппарата
Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.
В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.
И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.
Погрешности
Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:
Принцип работы
Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:
Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:
Читать также: Марки алюминия и их применение
Включение и выключение агрегата
Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.
Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.
Ремонт балансировочного станка
После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.
Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:
Самодельное устройство
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
Видео: станок для балансировки колес своими руками.
Как измеряются параметры
Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.
Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.
Нюансы эксплуатации
Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.
После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.
Подробное описание параметров
Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.
Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.
Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту
На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:
Общий принцип работы
Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:
Как измеряются параметры
Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.
Виды устройств
На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.
Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.
Основные элементы конструкции
Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:
Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.
Неисправности агрегата
В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:
Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.
Работа со станком
Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.
После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.
Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.
Опоры для оборудования
Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:
Характеристики
Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.
Подробное описание параметров
Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.
Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.
Необходимость балансировки
В конце стоит сказать о том, зачем вообще требуется обязательно проводить балансировку. Прежде всего, данная процедура поможет значительно увеличить срок службы дисков, покрышек и элементов подвески. Это происходит благодаря тому, что устраняется вибрация, появляющаяся из-за смещения центра тяжести на диске или шине. Стоит также отметить, что сам дисбаланс может быть статическим и динамическим. Бороться со статическим дисбалансом гораздо проще, чем с динамическим.