Байер работа в чем заключается
Байер
Байер – это человек, осуществляющий закупки партии товаров для компании заказчика. Он преимущественно работает в сфере модной индустрии. Профессия подходит и для парней, и для девушек, хотя последние лучше ориентируются в этой сфере. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Байер – сотрудник, имеющий коммерческую жилку и хорошо развитое чувство стиля. Профессия обязывает постоянно путешествовать, посещать презентации, показы, выставки, вести переговоры с представителями отечественных и зарубежных брендов. Нередко байеров ищут компании, занимающиеся реализацией мебели, косметики, аксессуаров для автомобилей и иных товаров. Преимущественно байеры взаимодействуют с ассортиментом высокого ценового сегмента, ориентируясь на VIP-клиентов. Они безошибочно отличают сумку Prada от Furla, могут за несколько минут не только сформировать сногсшибательный look, но и рассчитать его себестоимость.
Обратите внимание на то, что работа байера подразумевает глубокие познания в сфере модных трендов, понимание маркетинговых, логистических, бизнес-процессов. Существует много брендов, но лишь некоторые из них продают огромные партии товаров. Секрет в том, что клиенты любят не вещи, а красивые истории и яркую рекламу. Поэтому байер должен формировать уникальное торговое предложение, оценивать риски, используя инструменты менеджмента и экономики.
Особенности профессии
Английское слово «buy», от которого пошло название профессии, переводится как «купить», что является хорошей характеристикой деятельности байера. Во время работы он решает следующие задачи:
Байер – это универсальный сотрудник, который отлично разбирается в особенностях своей ниши, но в то же время умеет чувствовать рынок. Эта профессия находится на стыке логистики, менеджмента, а также дизайна и моды.
Вся правда о байере. Кто он и как им стать?
Байер – уже не новая, но по-прежнему популярная и востребованная профессия. Быть байером модно. Байеры стоят у истоков зарождения и развития трендов. Если дизайнер предлагает свое видение моды в сезоне, то байер отбирает наиболее интересные коммерческие идеи. Именно от байеров зависит политика продаж магазинов и то, что, в конце концов, будет носить покупатель. Эта профессия окружена магическим флером, зачастую, связанным с отсутствием представлений, в чем же на самом деле заключается работа байера.
Байер. Мифы и реальность.
О байерах ходит очень много мифов.
Миф № 2: Хороший вкус, любовь к моде и знание модных тенденций = хороший байер. С этим мифом автору этих строк, как и с первым мифом, пришлось со временем расстаться.
Миф № 3: Руководствоваться правилом: «Мне это нравится, значит, понравится и покупателям».
Байер. Родиться или научиться?
В командировках в разное время встречались байеры с потрясающе развитым коммерческим чутьем, нюхом на хиты и тренды на два сезона вперед. За их плечами был большой опыт работы в рознице, что могло бы объяснить такие сверхспособности, но остальная команда обладала схожим опытом и … более скромным даром видеть сквозь время. При этом и те, и другие были эффективны.
Итак, знания получили, вкус развили, что дальше?
Как стать байером: семь шагов к цели
Изучите рынок труда, тренды и направления развития fashion-индустрии. Мало знать, какие цвета и модели в моде, вам нужно понимать, что такое вообще этот модный мир: как он работает, какие специалисты востребованы, каковы текущие нововведения в индустрии. Полезно выявить наиболее влиятельных байеров в отрасли и понять, каким они видят байера-новичка, какие ваши навыки нужны. Прислушивайтесь к опытным коллегам, каждый из них когда-то начинал.
Получите опыт работы в модной индустрии и не обязательно в закупках, любой опыт будет полезен. Работа байера – это не только просмотр новых коллекций, но и ответственность за весь путь товара от поставщика до витрины. Это выстраивание отношений с производителем, получение выгодных условий, правильное позиционирование коллекции в магазине.
Получите образование в сфере моды, любой доступный вам вариант: курсы или степень.
Поработайте в сфере fashion в идеале в нескольких компаниях, чтобы иметь более широкое понимание отрасли, обрасти контактами и связями.
Будьте готовы пробиваться к своей мечте. Даже если сейчас вы не нашли работу в закупках, выберите другую вакансию в модной индустрии, смежную с байингом, это верный шаг к цели.
Где учат на байера?
Еще 10 лет назад возможности учиться профессии на серьезном уровне были ограничены. Сейчас все намного проще. В России это, прежде всего, программы Fashion Consulting Group – как в рамках основательной долгосрочной учебы на базе ВШЭ по программе «Менеджмент в индустрии моды», так и отдельные семинары и мастер-классы по байингу и управлению ассортиментом.
Также отмечу программы западных профильных учреждений, дающих образование в индустрии моды, прежде всего UAL: University of the Arts London. Там можно дистанционно проходить обучение на различных модулях, посвященных байингу.
Правда, на английском, но для байера владение иностранным языком – один из важных и обязательных навыков.
Обучение полезно, но важно понимать, что научиться на лекциях тому, как происходит закупка, практически нереально. Базовые знания приобрести легко, но применить их без опыта очень трудно. Это профессия, в которой отсутствуют жесткие правила, но все риски, на которые идет байер, должны быть обоснованы, а профессионализм приходит с опытом.
И последнее. На протяжении всей работы в модной индустрии, но особенно, когда вы только начинаете свою карьеру байера и пока не понимаете, как подступиться к выбору коллекций, очень важно быть любознательным, смотреть, вникать, запоминать. Посещайте музеи, обратите внимание на историю искусств, читайте журналы, изучайте свойства материалов, путешествуйте — окружите себя красотой! Следите за модными брендами, за лучшими бутиками и крупными магазинами, за стильными блогами. Смотрите на лучших, запоминайте и вдохновляйтесь!
Как оценить работу байера
Специалист по развитию сетей Алексей Баранов рассказывает о том, какими качествами должен обладать профессиональный байер, в каких случаях следует усомниться в его квалификации и как можно оценить эффективность работы этого сотрудника.
Алексей Баранов, генеральный директор консалтинговой компании «Розничные решения». Более трех лет развивал сеть магазинов иностранного спортивного бренда в Сибири, имеет большой опыт в развитии розничного бизнеса в модном секторе.
Успешный байер — это мастер разноуровневой коммуникации, обладающий ясным аналитическим умом, быстрой реакцией, твердой памятью и перманентно повышающейся квалификацией. При этом он — человек творчески мыслящий, одаренный талантом руководить собой и другими, дальновидный, гибкий, шагающий чуть впереди или хотя бы в ногу со временем. Эти качества составляют общую базовую характеристику, которая должна быть присуща эффективным менеджерам по закупке, и на которую как драгоценные бусины на нить нанизываются те самые нестандартные подходы, профессиональное чутье и нетривиальный взгляд на мир вещей. Владельцам бизнеса необходимо понять, что байер — одна из самых важных ступеней их коммерческой деятельности, так как никакая маркетинговая политика, полная «фишек» и инноваций, никакие суперпродавцы, которые действительно научились продавать и регулярно оттачивают свое мастерство с помощью различных техник, никакой мощнейший промоушн не увеличит прибыль, если специалист по закупкам выставил неудачный ассортимент, на который вообще отсутствует спрос.
Основные цели байера
Цель первая: обеспечить магазин ассортиментом, а именно — лучшей продукцией, которая будет демонстрировать активно растущие показатели продаж в соответствии с бюджетом магазина, его спецификой и целевой аудиторией.
Пример выполнения цели: Чтобы осуществить заказ на осенний период и не ошибиться с выбором ассортимента, байер поднимает все данные о предыдущих продажах, осуществляемых в рамках этого же сезона, и педантично, позицию за позицией, глубоко их анализирует. Он оценивает, какие размеры были самыми ходовыми, какие модели остались на складе, взвешивает удельное качество каждой конкретной модели от поставщика, рост и снижение популярности определенных товаров, вспоминает, кто был более активным за прошедшие осенние периоды — мужчины или женщины. Важно, что математические расчеты — это, безусловно, основной инструмент закупочной политики магазина, однако стоит помнить, что байер как специалист ценится личными представлениями о том, как и что нужно продавать.
Цель вторая: гарантировать своевременность прихода товара — как минимум за месяц до пика продаж.
Пример выполнения цели: У разных ретейлеров и торговых центров свои правила проведения распродаж, но если допустить, что распродажа в магазине идет до 15 января каждого года, то поступление новой коллекции (которое и ознаменуется пиком продаж) должно быть осуществлено на склад уже приблизительно 10 января. Однако российские бизнес-реалии таковы, что логистические службы и транспортный персонал не успевает отойти от бурных новогодних пиршеств и находится в состоянии анабиоза вплоть до 10-15 января. Соответственно, байер, предусматривая возможные накладки заранее, уже на этапе последней недели декабря обеспечивает доставку новой коллекции, которая будет выставлена во второй половине января.
Цель третья: контролировать состояние неликвида на текущий момент. Показатель, к которому следует стремиться, — 5%, хотя в реальности уровень остатков зачастую составляет около 10-15%.
Пример выполнения цели: Известно, что за первую треть сезона продаж магазин должен реализовать как минимум 65% от общего заказа свежей коллекции. В предраспродажный период вы продаете, — уже не так стремительно и успешно, — еще примерно 15-20% товара, а оставшуюся продукцию вы выставляете на распродажу, и в идеале в сухом остатке у вас оседает 5% продукции. Это иллюстрация практически идеальной ситуации в магазине. Если вы еще не набрались опыта, только что открылись или не умеете продавать, то в конечном итоге на складах у вас будет оставаться до 30% общего заказа. На этом этапе байер должен приобрести именно те вещи, которые расхватают как горячие пирожки в первые месяцы активных продаж с самой высокой торговой наценкой.
Цель четвертая: осуществлять оперативное управление продукцией, используя эффективные методики реализации остатка продукции.
Пример выполнения цели. Если у вас сеть розничных магазинов, и вы знаете, что мертвым грузом в одном из магазинов лежит определенное количество неликвида, попробуйте продать этот товар в других точках — это достаточно популярный прием оперативного перемещении продукции. Кроме того, можно собрать разрозненные размеры определенного SKU в тот магазин, который лучше всего этот артикул продал.
Адекватно оцените, выполняет ли комплекс перечисленных выше задач ваш байер, ведь это программа-минимум, которой должен владеть каждый специалист по закупкам. Если же вы замечаете невыполнение одного или нескольких пунктов, то делайте вывод: с вашим бизнесом не все в порядке и требуются кадровые либо позиционные изменения. И чем раньше, тем лучше. Но справедливости ради отметим, что байер тоже человек. И поэтому если специалист на данный момент не развил в себе весь спектр необходимых качеств, но вы ощущаете в нем рвение к работе, потенциал и железную мотивацию, есть смысл позволить ему развиваться в компании, ведь из него, наверняка, выйдет амбициозный профессионал. И все же есть два тревожных признака, свидетельствующих о том, что на должности байера у вас совсем не тот человек.
Симптом первый: Отсутствие понимания того, насколько важно дотошно и скрупулезно анализировать каждую проданную деталь по всем параметрам. У непрофессиональных байеров есть одна особенность: приезжая на презентацию новой коллекции они ориентируются лишь на свои внезапно-эйфоричные ощущения от увиденной продукции, не беря в расчет ни единой математической выкладки от уже реализованного товара. Такие «специалисты», поддаваясь сиюминутного восторгу от демонстрируемой коллекции, желают скупить все подряд. У них отсутствует адекватное отношение к планированию расходов бюджета магазина, зато от них часто можно услышать такие бессистемные рассуждения вроде «У меня есть столько-то денег на эту часть бизнеса».
Симптом 2: Патологическая неспособность к расширению своих коммуникативных способностей. Если вы байер, то вам должно быть легко и приятно находиться в постоянном поле активного социального общения. Заводить новые знакомства, обрастать полезными связями, быть «в обойме» 24 часа в сутки, поддерживать доверительные отношения с поставщиками, — все это должно быть вашим «драйвовым» делом. Владельцы бизнесов должны четко отслеживать тенденции к социальной пассивности и инертности у соискателей на вакансию закупщика и отсеивать таковых уже на первых стадиях рассмотрения кандидатов на должность.
Как оценить качество работы
Наличие популярного, без проблем реализуемого с самыми высокими торговыми наценками ассортимента обеспечивает не только грамотный байер, но и контроль за его работой со стороны владельца бизнеса, причем на постоянной основе. Это позволяют делать отчеты, которых в работе байера существует как минимум четыре.
Отчет Sales vs Stock, то есть наличие товара в сезонные пики и спады продаж. Конечно, на практике такого быть не должно, но если чисто гипотетически поставки продукции вдруг прекратились, у вас в магазине должно хватить товара на 2,5 – 3 месяца. Соответственно на пиках продаж вам необходим наибольший запас, и байер должен об этом позаботиться, отслеживая наличие товара за два месяца вперед. У этого отчета есть и оборотная сторона: нужно предусмотреть и то, чтобы товара не было закуплено на 6, 12, 25 месяцев вперед. Порой неопытные байеры перенасыщают магазины товарами, которые впоследствии невозможно выгодно реализовать, особенно в закономерные периоды «спадов» продаж, когда огромное количество товара просто отправляется в неликвид из-за тактической ошибки.
Отчет Sellthrough, то есть скорость сбыта коллекции. Для каждого бизнеса со своей спецификой есть догмы: к примеру, в продуктовой коммерции вообще отсутствуют коллекции как таковые, продукты реализуются в постоянном обороте, и только лишь на определенные даты — Новый Год, 23 февраля, 8 марта, — необходим определенный товарный запас. Что касается фешн-розницы, то, как отмечалось ранее, за первую треть сезона должно реализовываться более 65 % коллекции, также анализируется месяц перед распродажей и сухой остаток (его идеал равен 5%).
Отчет Free stock per Operate, то есть наличие бестселлеров в постоянном доступе. Каждый месяц вы должны делать своеобразный шорт-лист из 50 самых продаваемых вещей. Байер должен отслеживать их наличие на свободном складе, и при обнаружении соответствующего силуэта в правильном цвете обязательно его заказывать, ведь когда люди что-то спрашивают, нельзя лишаться выгодной возможности им это продать просто из-за того, что у вас этого нет в наличии.
Отчет Avg Margin, то есть средняя торговая наценка. Если вы понимаете, что какая-то модель у вас никак не продается, не стоит ждать сезонной распродажи чтобы снизить на данную модель торговую наценку. Таким образом вы только заморозите ваши деньги до этапа распродаж. Начинайте продавать неудачный артикул во время сезонного пика продаж — к примеру, во второй половине января — и уже со скидкой. Лучше продать этот товар со скидкой, но сразу, чем ждать еще долгое время, чтобы потом большая часть из него все равно ушла в неликвид.
Какова роль байера в мультибрендовом магазине? Комментарий Елены Кабановой, партнера компании Retail Atelier, сотрудничающей с сетью обувных мультибрендов Fashion Galaxy в Москве и Санкт-Петербурге:
«В понимании людей не из нашего бизнеса байер — это гламурная девушка, хорошо одетая и на высоких каблуках, которая ходит по шоу-румам, отсматривает коллекции, пишет заказы, распоряжается бюджетами закупки. Но на самом деле работа байера на 50% состоит из работы с Excel, Access, «1С» или другими программами, потому что байер должен очень четко понимать специфику своей товарной матрицы по разным срезам. Байер в мультибрендовом магазине — это бренд-менеджер, который фактически является послом марки внутри компании. Он изучает аудиторию бренда, планирует спрос, составляет бюджет, анализирует конкурентную среду и только потом закупает товар и контролирует все, что с ним происходит на этапах от оптовых закупок, логистики, оплаты и до этапов пиара, рекламы и анализа продаж».
Кто такой байер в США и что он делает?
В этой статье коротко разберем все подробности о профессии байера в США : кто это и в чем заключается специфика его деятельности. Также расскажем о том, к ак работает профессиональный байер из Америки и какими навыками он должен обладать. Обо всем этом ниже.
Зарегистрируйтесь на сайте LiteMF и вы сможете не только покупать брендовые товары в 3 раза дешевле, но и заказывать эксклюзивные вещи, не представленные в магазинах местных продавцов.
Кто такой байер в торговле?
Если брать дословный перевод с английского, то buyer – «активный покупатель». Если рассматривать термин в контексте профессии, то это эксперт в сфере fashion-индустрии. Он делает закупки, формирует трендовые коллекции и отбирает одежду для магазинов, чтобы создать активные продажи на основе потребительского спроса.
Байер в США – одна из самых требовательных и уникальных профессий. Это не просто эксперт в сфере моды, который знает каждый аспект индустрии, детально следит за модными показами брендов и обладает отличным вкусом при подборе вещей. Прежде всего, байер в США – это настоящий бизнес-аналитик с маркетинговым чутьем и доскональным знанием потребительских вкусов. Именно на его оценку и решения опираются владельцы розничных магазинов.
Фэшн-байер — кто это?
Теперь рассмотрим, кто такой байер в моде. Главная задача фэшн-байера – просчитать доход от продаж и сделать закупки коллекций одежды, брендовой обуви или аксессуаров с учетом текущих трендов и спроса. Именно от байера на 90% зависит успех в продажах розничных магазинов одежды. Такой специалист постоянно вращается в кругах дизайнеров, посещает закрытые шоурумы и выставки, а также принимает обязательное участие в роли зрителя в модных показах и презентациях новых коллекций. Даже сами дизайнеры часто обращаются за консультациями к байерам в США, чтобы создать коммерчески успешную коллекцию для своей аудитории.
По вопросам о посылках и доставке вы можете обращаться в чаты клиентской поддержки. Мы всегда готовы ответить вам в Telegram и WhatsApp
Если обобщить все, то задача байера сводится к одному – сделать оптовый заказ и организовать доставку вещей в магазин для своего клиента. Звучит просто, но на деле это лишь вершина айсберга.
Не хотите вникать в тонкости зарубежного шопинга?
👉 Мы сделаем заказ за Вас! Просто добавьте ссылки на нужные товары в эту форму заказа. Операторы LiteMF купят все товары и проследят за их доставкой до склада.
Вся сложность этой работы заключается в самих покупателях. Спрос потребителей изменяется ежедневно. Сегодня они хотят видеть на манекенах одно, завтра – совершенно другое. Профессиональный фэшн-байер регулярно анализирует рынок и заранее знает, какие предпочтения появятся у потенциальной аудитории покупателей.
Как работают байеры из Америки
Если вы считаете, что байеры одежды из США – «иконы моды» и «серые кардиналы» в fashion-сфере, которые постоянно путешествуют от одного модного показа в Нью-Йорке к другому в Милане или Париже, то вы ошибаетесь.
Реальная картина такой работы заключается в анализе сотни каталогов продукции, проведении 6-8 деловых встреч за день, заключении договоров на поставку, а также организации перевозки товара до конкретной точки реализации. Добавьте к этому знания экономики, анализ статистики и десятков таблиц с цифрами, и вы поймете, почему даже крупные бренды готовы платить таким экспертам по 10-20 тысяч долларов за одну успешную поставку.
Магазины и предприниматели нанимают такого специалиста для того, чтобы он сделал коммерчески успешные закупки и принес заказчику прибыль. Средняя зарплата байера в США составляет от 3000-4000$. Также за помощью к таким экспертам неоднократно обращаются предприниматели и владельцы магазинов в России на этапе запуска. Настоящий профессионал в сфере закупок поможет не просто доставить брендовые вещи из США. Он позволит мгновенно получить прибыль с продажи востребованной коллекции и правильно сформированного ассортимента одежды.
Как организовать доставку товаров из США без помощи байера
Если вы хотите больше узнать о том, как делать успешные закупки одежды в США без помощи fashion-байера, регистрируйтесь на сайте LiteMF, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и Инстаграм. Там вы найдете всю полезную для себя информацию и сможете организовать выгодную доставку товаров из США.
Лучшие идеи покупок и видео с распаковками от клиентов смотрите на нашем Youtube-канале
Завоевать интернет-магазин: кто такой байер и как привлечь его внимание к своему товару
Елена Мишукова, руководитель отдела по управлению категорией товаров для детей на Lamoda.
Работа байера
Как правило, байер (англ. to buy — покупать) специализируется на товарах одной или нескольких схожих категорий: спортивные товары, детские, продукты для красоты или премиальные бренды. Отдельная категория, детские товары, интересна собственными сезонными пиками (канун учебного года, Нового года, ранние закупки теплой или легкой одежды).
Байер размещает заказы у поставщиков. Для этого он анализирует продажи, тренды, прогнозирует спрос. На основе собранных данных отбирает ассортимент бренда, который заинтересует потенциальных клиентов. В частности, он работает над тем, чтобы клиенты получили доступ к эксклюзивным коллекциям на платформе.
Контроль выполнения всех договоренностей, общение с партнерами, согласование выгодных условий для всех участников процесса — также работа байера.
Своевременные поставки в сроки, указанные в договоре, — еще одна зона ответственности байера. От появления товара в интернет-магазине вовремя зависит коммерческий успех и платформы, и поставщика, и каждой товарной категории. Соблюдение сроков поставки играет ключевую роль для сезонных предметов вроде верхней одежды и обуви.
Объем выручки, уровень маржинальности — показатели эффективности работы брендов на онлайн-площадке, а значит и байера. В случае кратного роста объемов продаж специалисты по закупкам запрашивают у поставщиков дополнительную отгрузку бестселлеров.
План маркетинговой поддержки также строится при участии байера. В этом направлении специалисты по закупкам консультируют, как лучше выбрать промо-поддержку и другие мероприятиям. Реализация плана проходит совместно с маркетинговой командой.
Lamoda регулярно проводит исследования для понимания желаний клиентов. Байеры интернет-магазина посещают презентации крупных компаний вроде Universal Pictures, The Walt Disney Company. Так они узнают о потенциально популярных франшизах, которые выйдут в перспективе нескольких лет. Лицензионные товары пользуются значительным спросом: 54,7 млрд долларов заработала на них компания The Walt Disney Company в 2019 году.
Договориться с байером
Еще до знакомства с байером поставщику важно понять, соответствует ли бренд стратегии онлайн-площадки. Товары должны подходить под концепцию онлайн-магазина и быть интересны целевой аудитории площадки — отвечать их требованиям к качеству, комфорту. Последнее время байеры обращают внимания на бренды, уделяющие внимание экологическим проблемам, повестке устойчивого развития. 60% руководителей закупок в модной индустрии полагают, что экологически чистые материалы станут наиболее популярны в ближайшее время, свидетельствуют данные Mckinsey.
Еще один актуальный тренд — демократизация моды. Все больше люксовых брендов объединяются с масс-маркетом, развивая концепцию high-low fashion.
— Karl Lagerfeld и H&M;
— Louis Vuitton и Supreme;
— Chanel и Adidas;
— Adidas и Alexander Wang.
Формально процесс сотрудничества поставщика с онлайн-платформой занимает семь шагов:
● Заполнить специальную форму на сайте;
● Согласовать условия и подписать договор;
● Согласовать ассортимент для отгрузки;
● Предоставить данные о товарах;
● Организовать поставку на склад;
● Фотосъемка товаров;
● Запуск товара на сайте и продажи.
Компании-поставщику важно подходить под формальные требования площадки: у него должно быть зарегистрированное юридическое лицо; товар представлен в 50 артикулах и больше; справка о подаче заявки или свидетельство о регистрации товарного знака; сертификаты соответствия; правильно оформленные этикетки товара. Для эффективного сотрудничества бренду необходимо предоставить детальную информацию. Лучший способ быстро познакомить байера с этой информацией — подготовить презентацию и рассказать о специфике бренда, а также от том, какой стратегии позиционирования он придерживается. После периода самоизоляции многие коммуникации байеров с поставщиками переместились в Zoom и мессенджеры, поэтому критически важными стали качественные фотографии продукции. Сделать выбор на основе списка артикулов и описания в таких условиях байер не сможет. Важно и детальное описание каждого артикула — работа над ними со стороны поставщика только ускорит принятие решения байером.
Коммерческие условия сотрудничества, к которым приходят байер и производитель, зависят от набора факторов, размера компании. В любом случае, интернет-магазины крайне заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве со всеми партнерами и успехе поставщиков на своих платформах.
Елена Мишукова,
руководитель отдела по управлению категорией товаров для детей
на Lamoda