байгали серкебаев биография семья
Серкебаев Байгали Ермекович: биография, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Биография
Байгали Серкебаев Ермекович родился в городе Алма-Ата казахской ССР 27 июня 1958 года. Его отец – народный артист СССР, знаменитый оперный баритон Ермек. Именно он настоял на том, чтобы сын посвятил жизнь музыке и продолжил его дело, преврати в семейное.
Будучи школьником, талантливый музыкант и продюсер в будущем однажды захотел оставить музыку и всерьез заняться футболом, несмотря на желание отца видеть его профессиональным музыкантом, занимающимся классической музыкой. Но больше к этому выбору мальчика склонило увлечение иностранными исполнителями, особенно он выделял «Битлз». Именно эта группа предопределила направление и стиль будущей профессии.
Главная характерная черта – стабильность. Спокойствие и невозмутимость, внимательность и аккуратность, прекрасно знает, что делать.
Карьера
Окончив Алматинсуюй консерваторию им. Курмангазы по классу фортепиано, музыкант вместе с казахской певицей Розой Рымбаевой создал группу «Арай». Просуществовала она ровно до 1982 года, а солистка Роза предложила ему создать и возглавить новую группу. Музыкант согласился, коллектив был набран, но продолжил работу под тем же названием. Впоследствии она получила название «Алма-Ата-Студио», позже сократившись до «А-Студио».
Своим стремительным карьерным ростом группа обязана Алле Пугачевой. Но их знакомство состоялось не сразу.
Однажды на выступлении Филиппа Киркорова, коллектив вручил ему запись с песней «Джулия». Трек понравился певцу, и по возвращении домой он рассказал Примадонне, что ему отдали песню. Прослушав запись, Алла Борисовна отметила, что такие композиции просто так не отдают.
Позже, на своих гастролях Владимир Пресняков сообщил группе, что Пугачева ждет их в Москве. После знакомства, очарованная другими композициями коллектива, она предложила им работу. И после на «Рождественских встречах», их представляют как «А-Студио». С этого момента начался стремительный рост популярности и предложений выступать.
Продюсирование
Несмотря на то, что группа «А-Студио» является главным проектом в жизни музыканта, он стал продюсировать казахский бойз-бенд, состоящий из участников первой казахской «Фабрики звезд». Молодая группа Jigits закрепилась в своем официальном составе на конкурсе «Новая волна», где сумела занять 4 место.
В России бойз-бенд пока не пользуется особой популярность. Продюсер объясняет это тем, что у группы пока подготовительный этап, нужно время для проработки образа и стилистики, подготовки материала.
12 февраля 2015 года состоялась официальная презентация группы в ресторане Emporio Cafe, чьим совладельцем является Байгали Серкебаев. На сцене этого заведения проходит конкурс Emporio Music Fest, позволяющий восходящим исполнителям и молодым музыкантам привлечь к себе внимание и стать трамплином для старта карьеры.
Личная жизнь
Байгали Серкебаев состоит в длительном официальном браке с Раушан Серкебаевой. Пара знакома еще со школьной скамьи. В их семье на свет появились две дочери. Девочки получили образование по классу скрипки и прекрасно разбираются в музыке. Старшая Камила закончила магистратуру «Film Studies» в Лондоне, а теперь в Алма-Ате занимается продвижением проекта TheatreHD. Его главная цель – показ мировых театральных премьер и классических постановок на большом экране. Младшая Сана нашла свое призвание в фешн-индустрии.
Байгали Серкебаев
Биография
Байгали Серкебаев – бессменный руководитель легендарной группы «А-Студио». Занимается продюсированием молодых исполнителей и помогает закрепиться им на музыкальном олимпе. Он помнит, как им в свое время протянула руку поддержки звезда советской и российской эстрады Алла Борисовна Пугачева, пригласив в Театр песни. На его счету сотни композиций, которые стали хитами и до сих пор звучат в эфире радиостанций. Он продолжает сочинять, выступать и делится своим творчеством с многомиллионной армией поклонников.
Детство и юность
Дата рождения музыканта – 27 июня 1958 года. Байгали появился на свет в Алма-Ате в семье известного оперного певца Ермека Бекмухамедовича Серкебаева и его супруги Лебедевой Тамары Ефимовны, сотрудницы института химии. Появления брата ждал старший брат Алмас, которому в тот момент исполнилось 10 лет.
Глава семьи мечтал видеть младшего наследника классическим музыкантом — дирижером или пианистом. В 5 лет Байгали уже сидел за фортепиано. Тот период музыкант в шутку называет «музыкальной каторгой». Ему приходилось сидеть за инструментом по несколько часов, в то время как его сверстники гоняли мяч во дворе.
«Для меня это было тяжело и неприятно. Но спустя много лет понимаю, насколько это было важно», — говорит Байгали.
Родители были заняты работой, поэтому воспитанием брата занимался Алмас. Он помогал ему осваивать музыкальные дисциплины. Но тот не хотел идти по стопам своего отца и брата. Интерес к футболу в какой-то момент начал перевешивать занятия музыкой. В 7-м классе вместе с одноклассником, тоже музыкантом-скрипачом, он записывается в спортивную школу и посещает тренировки. Старший брат не мог оставаться в стороне и сказал Байгали:
«Никакого футбола, будешь заниматься музыкой, и все!».
Алмас всегда был и остается до сих пор авторитетом у младшего Серкебаева, и ослушаться тогда он мог. Поэтому пришлось вернуться за инструмент и продолжать многочасовые занятия каждый день.
Байгали поступает в Алматинскую консерваторию имени Курмангазы по классу фортепиано. Педагог Аида Петровна Исакова сумела его заинтересовать музыкой. Музыкант называет возникшее тогда чувство настоящей любовью и прозрением.
«Я помню, она исполнила мне Брамса, она исполнила какие-то ноктюрны Шопена, и она сама меня заразила именно этой красотой», — вспоминает тот момент Серкебаев.
Музыка
После окончания консерватории Байгали начинает заниматься современной музыкой и становится участником группы «Арай», которая работает с казахстанской певицей Розой Рымбаевой. Получилось, что почти все музыканты из прежнего состава ушли. Роза Куанышевна позвала 24-летнего Серкебаева возглавить коллектив. В этот период в «Арай» приходит работать саксофонист Батырхан Шукенов, а на бас-гитару — Владимир Миклошич.
Группа славилась игрой в стиле jazz-rock и в 1983 году становится лауреатом VIII Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. Вместе с Розой Рымбаевой «Арай» выпускает три пластинки.
В 1987 году Байгали с музыкантами решают уйти в свободное плавание. Так появляется группа «Алмата». После выхода первого альбома коллектив меняет название на «Алмата Студио». Группа исполняет музыку в стиле new wave и funk, экспериментирует с казахскими народными песнями. Песня «Джулия» становится для ребят лотерейным билетом в биографии. Ее услышал Филипп Киркоров и даже собирался исполнять, сказав всем, что композицию ему подарили. Но Алла Пугачева авторитетно заявила, что такие песни не дарят, и пригласила алматинцев в Москву.
После этого группа изменила название на привычное для всех A’Studio и благополучно стартовала в мир российского шоу-бизнеса. Завертелась звездная жизнь с многочисленными интервью, съемками клипов, участием в концертах.
Байгали Серкебаев называет A’Studio главным проектом жизни. В 2018 году коллектив отметил 30-летие творческой деятельности. Состав группы менялся со временем, но оставалась музыка, характерная для «студийцев». Песни, которые исполнял Батырхан Шукенов, до сих пор остаются в репертуаре A’Studio. Следующие солистки Полина Гриффис и Кети Топурия внесли свой вклад в музыкальное творчество группы.
Байгали и Камила Серкебаевы: «У нас итальянская семья»
Лидер группы A’Studio Байгали Серкебаев редко дает откровенные интервью, касающиеся личной жизни. Но для Comode он сделал исключение: вместе со старшей дочерью Камилой рассказал о главных семейных традициях. А еще о таких важных качествах, как рассудительность и правильная последовательность решений в воспитании дочек.
— Байгали, расскажите о Ваших дочерях.
Байгали: У меня две дочери: старшая Камила и младшая Сана. Семья у нас музыкальная и дети тоже. Камила и Сана получили образование по классу скрипки. Пока жили в Алматы, учились в Байсеитовской школе, а потом в колледже Жании Аубакировой. Затем в какой-то момент мы решили предоставить дочерям выбор, чтобы сами решали, кем хотят стать. С младшей дочкой было проще — она буквально с двух-трех лет увлеклась фэшн-индустрией. В четыре годика сделала свой журнал, сама рисовала, писала текст.
Камила: Ей тогда было лет семь-восемь.
Байгали: Да, точно, немного побольше (смеется). Она стала развиваться в этом направлении, окончила среднюю школу в Москве, посещала также занятия по рисованию у преподавателей Строгановки. В Москве девочки учились в школах с английским уклоном. Потом Сана поехала в Англию, поступила в колледж по своему профилю. Училась в Сент-Мартинсе, сейчас у нее практика, после практики ее ждет еще год обучения.
Камила: Сент-Мартинс — один из самых лучших университетов мира в фэшн-направлении. Его окончили Стелла Маккартни, Джон Гальяно, Александр Маккуин. Сана у нас не дизайнер, ее курс называется Fashion Communication with Promotion и тесно связан с продвижением моды. Стажировалась она в Нью-Йорке, сама туда поехала, работала в нескольких компаниях.
Байгали: А у нашей Камилы интересная судьба (улыбается). В 15 лет мы отправили ее в Ирландию, в Дублин. До отъезда она год училась в Гнесинке по классу скрипки, затем в Дублине, в Королевской музыкальной академии.
Камила: В Дублине я училась в колледже для девочек. Мне обещали, что напротив будет католический колледж для мальчиков и у нас будут общие вечеринки, но это оказалось неправдой (смеется). Были только монахини и девушки, мои одноклассницы. Ирландия — католическая страна, и самые лучшие школы — с раздельным обучением. Потом проходила курс в Бирмингиме и Лондоне.
Я бросила скрипку после десяти лет занятий, поэтому долго не могла определиться с направлением. В итоге поступила на экономический факультет. Лондонская программа мне не понравилась и я вернулась в Москву. Здесь поступила на факультет логистики в Высшую школу экономики. С пятого курса я уже работала в крупной международной компании, был хороший рост. Правда, в этом году я решила уволиться, все-таки меня потянуло обратно в творческую среду, в которой я родилась.
Этой весной в Алматы и Астане я начала заниматься продвижением проекта TheatreHD. Главная его особенность — показ громких мировых театральных премьер на большом экране. У зрителей появилась возможность «посетить» Большой театр, Метрополитен-опера, шекспировский театр «Глобус», театр Young Vic и другие известные сцены мира. Изначально проект должен был продлиться до 30 июня, но у казахстанской аудитории он вызвал большой интерес, и его продлили до октября.
— Байгали, какими успехами дочерей Вы особенно гордитесь и любите рассказывать?
Байгали: Наша мама любит рассказывать об успехах дочерей.
Камила: А мы не разрешаем.
Байгали: Да, они не разрешают, но мама у нас любит похвалиться. Например, если Саночку похвалят или она устроится на работу, Сана все время говорит: «Мама, не говори никому, тихо, тихо» (улыбается).
Камила: Потому что мы переживаем: возможно, это что-то временное, а тут всем расскажешь, а в итоге не получится.
Байгали: Это у нас семейное, лучше тише и чтобы все работало, чем растрезвонить прежде времени.
В целом успехов у девочек много. Я всегда радовался, когда Камила играла на скрипке. Мне, как пианисту, трудно понять, как можно освоить этот очень сложный инструмент. У нее были большие успехи, я ходил на экзамены, всегда сидел и волновался больше, чем она.
Я помню, какой это стресс — сдавать экзамены. Мне порой снится, что я не сдал госэкзамен в консерватории. Может, потому что я всегда поздно приступал к подготовке (улыбается). Возможно, эти воспоминания тоже повлияли на наше решение, чтобы девочки прекратили занятия музыкой, особенно младшая. Было так жалко на нее смотреть, на эти мучения. И еще у меня друг сосед, очень веселый человек, он из Украины…
Камила: …его кухню и нашу детскую разделяла одна стенка, поэтому он всегда знал, когда мы занимались музыкой (улыбается). Он выходил утром на завтрак, а мы уже за инструментом.
Байгали: Он всегда говорил: «Зачем вы мучаете детей?». «Хватит издеваться над детьми» (смеются).
Кстати, это была его идея, что нужно получать образование за рубежом. Тогда это все только начиналось у нас в стране. Он порекомендовал, что нужно каким-то образом отправлять девочек учиться, чтобы они погрузились в среду, выучили язык, и чем раньше — тем лучше. В общем, в качестве первого космонавта мы отправили Камилу в 14 лет (улыбается).
— Камила, Ваш самый первый и ответственный переезд был в Москву. Сложно было привыкать к ритму мегаполиса?
Камила: В Москву мы приезжали дважды (смеется). В первый раз, когда было шесть. Тогда спустя полгода мама решила вернуться обратно в Алматы. Там были все близкие, остались родители и ей было сложно. Второй переезд был более осознанным, мне было 14, а Сане 9 лет.
На новом месте у меня не было особенных проблем с адаптацией, я сразу влилась в среду, и до сих пор у меня здесь друзья. Был один забавный случай — в Алматы я училась восемь лет в частном колледже Жании Аубакировой. Потом пошла в школу уже в Москве, и вот перед первым звонком папа давал мне наставления. А в то время у меня, как и у многих ребят, был сотовый телефон, обычный такой, черно-белый. И помню, папа меня напугал: «Когда захочешь позвонить домой, иди тихонько в туалет, свой телефон никому не показывай, тебя могут обмануть и украсть его, это общеобразовательная школа». В класс я зашла уже со спрятанным телефоном, смотрю по сторонам и вижу, что все ребята достают свои телефоны, а у них последние модели «самсунгов». И тогда я поняла: им мой телефон вообще не нужен. Я так его и продолжила прятать, но уже из других соображений (смеются).
— Камила, о том, что Ваш папа знаменитый музыкант, Вы наверняка поняли еще с детства. Как Вы относились к частым отъездам отца?
Камила: Родители часто меня брали с собой на гастроли, мне было два-три годика. Помню частые вечера и даже ночи, мама с папой не боялись брать меня на концерты и творческие вcтречи. Здесь большая заслуга моей мамы, она правильно преподносила нам с сестренкой всю специфику работы папы. Мы с детства понимали, что папа известный, талантливый, публичный человек, которому необходимо радовать своих зрителей.
Байгали: Всегда, когда нам подобный вопрос задают, Володя Миклошич любит отвечать: «Есть профессии сложнее, чем у артистов. Например, капитан подводной лодки или космонавт». Помню, раньше были такие туры, когда мы еще работали с Розой (Рымбаевой — Прим. ред.), мы на два месяца могли уехать на Дальний Восток, а сейчас все артисты вылетают в основном на пару дней.
— Распространено мнение о том, что дочь ближе к отцу, а сын, соответвенно, к маме. Камила, Вам близко это утверждение?
Камила: У моей сестренки Саны с мамой космическая связь, что-то неземное. С самого детства она от нее не отходила, ну и я тоже. Мы за ней, словно утята, бегали по всей квартире. И мне всегда говорили, что внешне я на папу больше похожа, я папина доча, а Сана на маму. Мне кажется, у меня никогда не было в детстве такой вот связи, как у нашей младшей с мамой. Хотя сейчас наоборот. В этом смысле я немного независимая.
Мама с папой — мои друзья, они всегда со мной разговаривали как со взрослым человеком. С малых лет предоставляли мне выбор. Мама объясняла, почему это хорошо, почему это плохо, и говорила: «Ты сама выбирай», и сейчас мне это очень помогает. Когда нужно прийти к решению важного вопроса, я по инерции включаю эту рассудительность.
Если требуется принятие совместного решения, то у нас собирается целый семейный совет. Мы начинаем кричать, у нас такая итальянская семья (улыбается). Все очень эмоциональны, у каждого свое мнение, и мы вот так можем часа два сидеть за столом — что-то очень громко обсуждать, кто-то может даже поплакать, потом посмеяться. Если со стороны за этим наблюдать, то происходит маленькое сумасшествие (смеется). Но в итоге мы способны успокоить друг друга и принять адекватное решение, которое всех устраивает.
— Байгали, чему должен уделять особое внимание папа в воспитании дочек?
Байгали: Самое главное, что должно радовать родителей, и это даже не обсуждается, — здоровье детей и, в целом, здоровье всех родных и близких. Поэтому нужно уделять много внимания этому моменту. И еще я всегда считал, что нужно дать хорошее образование дочкам, чтобы они были независимы, могли работать, прокормить себя. Безусловно, важно быть прекрасной женой и мамой, но я думаю для всего необходим правильный баланс. Я знаю, что Камила сейчас в поиске, и очень рад, что у нее такие замечательные идеи, проекты.
— Какие привычки, занятия, хобби у вас общие?
Камила: Мы любим спорт, я с детства фанат баскетбола, настольного тенниса, футбола. Если хороший день, мы можем с папой спокойно выйти поиграть. Я даже тут площадку выпросила — такой маленький стритбольный корт, куда приходят гости и мы их развлекаем. Сначала даем бешбармак, а потом говорим: «Давайте быстро на площадку, чтобы чуть-чуть растрясти съеденное». Мы ходим на концерты, в Москву часто приезжают хорошие группы, музыканты.
Байгали: К спорту у нас общая любовь, я всю юность, детство играл в футбол. Даже хотел бросить музыку, чтобы стать футболистом, видимо, это тоже передалось Камиле. И потом, когда мы приезжаем в Майами, всегда идем на матч Miami Heats, это наша с Камилой традиция.
Камила: Еще у нас есть мечта, которую мы постоянно откладываем. Я занималась на скрипке 10 лет, и, несмотря на большой перерыв, у меня может вдруг проснуться желание что-нибудь сыграть. Особенно, если я сходила на концерт какого-нибудь замечательного скрипача или у меня ностальгия. И мне папа несколько лет назад предложил записать небольшое произведение для совместного исполнения перед гостями, в закрытом кругу для друзей. Я обещаю, что в ближайшее время мы обязательно воплотим нашу задумку.
Кроме того, сейчас я осознаю, что сцена для меня реализуется в другом качестве. У меня есть желание — с учетом моего организационного опыта, экономического образования и, конечно, любви к искусству, театру, кино — совместить все эти навыки. И тем самым поддерживать артистов, помогать им, организовывать совместные мероприятия.
Есть проект, который пока на стадии разработки, мы делаем его совместно с другом семьи, музыкантом Эльдаром Сапараевым. Он известный виолончелист, родом из Казахстана, живет в Цюрихе. Эльдар начинает карьеру дирижера и у нас есть проект, связанный с классической симфонической музыкой и кино. Хочу сказать, что у нас не заканчиваются идеи на «Театре HD», есть множество проектов, которые я хотела бы реализовать в Казахстане. Есть совместные проекты с моим дядей Алмасом Серкебаевым (композитор, пианист, заслуженный деятель искусств РК, лауреат Государственной премии Казахстана — Прим. ред.). Он выдающийся композитор. В ближайшее время мы организуем концерты, на которых будет исполнена его музыка.
— И в завершение нашего разговора расскажите о традициях семьи Серкебаевых.
Байгали: У нас есть традиция, мы всегда готовим особенный для семьи салат. Это рецепт мамы Раушан, бабушки Камилы и Саны. Сулу Есеновна прекрасно делает этот салат. Готовится он очень просто — морковка, чеснок и майонез. И вот его всегда готовим, он полезен, улучшает аппетит и замечательно идет под беш (смеются).
Кети Топурия и Байгали Серкебаев: «Сидим дома в ожидании чуда»
Вокалистка A`Studio и продюсер группы рассказали, кто гулял на свадьбе у певицы и зачем она залезает под стол в новогоднюю ночь
Не секрет, что в коллективе A`Studio в скором времени грядет пополнение: вокалистка группы Кети Топурия, как известно, ждет ребенка. А недавно она принимала поздравления в связи с другим событием. Певица вышла замуж за бизнесмена Льва Деньгова. Так что жизнь артистки насыщенна, несмотря на введенные в связи с пандемией ограничения. WomanHit.ru пообщался с певицей и основателем группы — продюсером Байгали Серкебаевым. Мы выяснили из первых уст, как поживает сейчас Кети и чем занимается коллектив в условиях отсутствия концертов.
— Хотелось бы начать с праздничных вопросов, поскольку до Нового года осталось меньше месяца. Какие планы на праздники?
Кети: У меня предстоят роды, поэтому я не могу ничего особо запланировать, все закрыто. Сидим дома в ожидании чуда. Вот такие у меня планы. Кстати, это будет первый Новый год за 15 лет, который я встречаю дома. И, в принципе, это меня устраивает.
Байгали: Честно говоря, я с детства не очень люблю праздники, а сейчас у меня на них просто аллергия. Мне в этот период мне всегда хочется что-то делать, не хочется отдыхать. Естественно, я буду встречать где-то Новый год, но где — пока не знаю. Я никогда не строю никаких планов, тем более сейчас вообще планировать что-либо сложно. Получится, может быть, увидеться с дочерьми, поехать в какую-то открытую сейчас страну: либо они приедут ко мне, либо я — к ним.
— У вас есть какие-то новогодние традиции?
Кети: Так как я грузинка, у нас обязательно на столе угощения — гозинаки, сациви и т. п. А вообще, у меня есть еще одна традиция: когда начинается бой курантов, я залезаю под стол и там сижу ровно до 12-ти — в этот момент загадываю желание. Вы не поверите, каждый год это работает. Не знаю, может быть, из-за того, что я сильно верю. Так что все под стол!
— Такие активные музыканты, как вы, вряд ли долго могут сидеть без работы. Чем сейчас занята группа A`Studio?
Байгали: На самом деле, мы работаем. На карантине смогли выпустить видео на песню «Остров», мы были на самоизоляции, сниматься не могли, поэтому сделали анимационный ролик. Его тема — спасение диких животных. Участники группы были нарисованы, а по сюжету мультфильма мы проникаем ночью в зоопарк и спасаем животных, возвращая их в дикую природу.
Кети: А недавно нам удалось все-таки сняться уже в видеоклипе на песню «Се ля ви». Поскольку в последнее время все только и обсуждали, не нахожусь ли я в положении, я решила ответить на этот вопрос в нашем новом видео. Причем я уже так делала пять лет назад. Когда была беременна Оливией, мы сняли клип на песню «Вот она любовь». Кстати, этот ролик остался еще и как память для меня. «Се ля ви» была изначально написана для нашего нового альбома, но он выйдет только в следующем году. Поэтому мы решили подарить поклонникам сингл.
Вообще, мы трудимся, несмотря ни на что. Правда, сейчас Байгали в основном над новым альбомом работает, потому что я не в самом поющем состоянии. Очень сложно, конечно, петь на восьмом месяце беременности.
— Некоторые ваши коллеги признаются, что из-за отсутствия заработков даже вынуждены были брать кредиты. Как обстоит финансовая ситуация у группы A`Studio?
Кети: Сейчас у нас действительно не активный период для заработка. Но мы как-то выживаем, пытаемся уйти в творчество. Зато появились время заняться всем этими. У природы нет плохой погоды. (Смеется.)
Байгали: У нас был глоток воздуха в сентябре: несколько концертов, которые временно помогли в этой непростой финансовой ситуации. На самом деле, многим сейчас очень тяжело, но меня поражают некоторые наши коллеги по цеху, которые ноют и говорят, чтобы им государство выдало денег. Будто у других людей нет такой проблемы. Это так нелепо звучит и непонятно. А что говорить о людях, у которых и до этого были мизерные зарплаты и пенсии. И когда наши коллеги начинают плакаться, меня это сильно раздражает.
— Кети, не так давно тысячи поклонников обсуждали вашу свадьбу. Расскажите, как все прошло в условиях пандемии?
— Мы сначала хотели просто пойти расписаться, а потом где-то посидеть в ресторанчике. Но когда я поняла, что мне нужно надеть что-то особенное, а я уже не во что не влезаю, я решила, что надо что-то сшить. А раз надо сшить, тогда уж создам белое и красивое платье. Потом посмотрела на себя и подумала, что выгляжу так празднично — надо уже и друзей позвать! Так вот спонтанно все получилось. Но я бы сказала, что не было свадьбы как таковой, мы просто расписались в узком кругу. Хотим устроить торжество, но надо, чтобы беда с коронавирусом закончилась, да и я уже родила. Потом уже отпразднуем.
— Но коллектив хотя бы поздравил?
Байгали: Да, конечно. Заглянули на спонтанную вечеринку, были подруги, мама Кети. Душевно и спокойно посидели. Честно говоря, мне такие свадьбы больше нравятся. А когда по 100—200 человек непонятных ходят, из них половина друг друга не знает, шум, гам — это не то. Мне понравился камерный вариант.
— Не секрет, что звездам не так просто встретить вторую половину ввиду особого статуса. Кети, как же вы познакомились со Львом?
Кети: Получилось так, что мы выступали у него на юбилее. Так и познакомились. Вообще, сложно, конечно, бывает кому-то так просто зайти к нам и познакомиться. Но оказалось, что Байгали был знаком со Львом до этого. И так как они в дружеских отношениях, Лев заглянул к нам в гримерку. И вот как он зашёл, так и не вышел. (Смеется.)
— А вы на него сразу обратили внимание?
Кети: До того, как человека узнаешь, смотришь на внешность. А он такой симпатичный, несложно было обратить внимание. (Улыбается.)
— И как дальше события разворачивались?
Кети: Вы знаете, после того, как мы обменялись телефонами, я уехала в Грузию. Мы неделю, наверное, висели на телефоне с утра до вечера. Столько всего обсуждали и столько разговаривали, что я поняла: нашла своего человека. Ну а дальше, конечно, события разворачивались, но я оставлю эти подробности для себя.
— Как скажется беременность на работе коллектива? Когда Кети собирается снова выйти на сцену?
Кети: Ну вообще, сейчас так совпало, что нет концертов. Так что я выбрала хорошее время, получается. В прошлый раз, когда я была беременна Оливией, я буквально месяц находилась в декрете. А сейчас я выйду уже после двух месяцев. Думаю, что мне хватит.
Байгали: Тут не нужно строить планы, а сначала благополучно родить. Действовать по ситуации. Планируем, что после Нового года, если все будет хорошо, приступим к работе. А пока будем заниматься студийным творчеством.
— Поклонники беспокоятся, не попадете ли вы в роддом аккурат в новогоднюю ночь…
Кети: Вообще, я планирую родить после Нового года. Чувствую себя нормально, и настрой хороший. Единственное, что скучновато. Во время моей прошлом беременности мы работали, и время быстрее проходило. А сейчас сидишь дома и просто ешь. Я чуть-чуть побольше набрала в весе, чем в прошлый раз. Это очень сложно — все время сидеть дома. Когда хочешь чем-то себя порадовать, начинаешь есть. Это, конечно, расстраивает. Но что я могу сделать? Я ни в чем себя не ограничиваю.
— Кети, а что конкретно в вашем рационе?
Кети: Все. (Смеется.) Если во время прошлой беременности я старалась правильно питаться, не пила кока-колу, например, то сейчас я ем все. Фрукты, сладости, мучное. Кстати, от мучного я никогда не поправлялась, а поправляюсь от сладкого, потому что в обычной жизни я его не ем, просто не люблю. А сейчас тянет.
— В вашем коллективе практически у всех участников есть дети. У Байгали — две взрослые дочери, у Кети — дочка Оливия. Расскажите об успехах ваших детей.
Байгали: Мои дочери уже выросли. Так как наша семья — большая музыкальная династия, они в детстве обе были отданы учиться играть на скрипке. Как я говорю, на каторгу. Занятие на любом инструменте профессионально я называю каторгой. (Смеется.) Они продержались до седьмого класса, но потом я им сказал заниматься тем, чем хотят. Младшая дочь Сана в итоге закончила Central Saint Martins в Лондоне и магистратуру Royal College of Art. В прошлом году была куратором мультимедийной выставки в Алма-Ате о Ермеке Серкебаеве — моем отце, своем знаменитом дедушке. Сейчас она работает над фильмом. Сняла несколько видеоклипов в Лондоне.
Cтаршая дочь Камила окончила Высшую Школу Экономики в Москве, но тяга к искусству взяла верх, и она получила магистра в лондонском UCL по специальности «Теория кино». Сейчас она работает директором в одной из лучших в мире звукозаписывающих студий. И также является руководителем Фонда поддержки искусства и культуры Казахстана имени Ермека Серкебаева. Так что обе мои дочери так или иначе связаны с искусством.
Кети: Ну а по поводу моей Оливии пока рано еще о чем-то говорить. Ей всего пять лет. Она хочет и одно, и другое, и третье. До пандемии ходила и балетом занималась, и фигурным катанием, учила английский. Но, как ни странно, она пошла в бабушку, которая закончила учебу с красным дипломом, она химик по образованию. Талант Оливии — это математика. Хотя я в математике вообще не сильна. Посмотрим, как дальше будем.
— А как же артистическое направление? Кети, вы бы хотели, чтобы она все же пошла по вашим стопам?
Кети: Изначально я очень хотела, чтобы она стала актрисой, уехала в Голливуд. На самом деле, у нее есть артистический талант: она и сыграть может, и обмануть так, что ты не поймешь. И слезы быстро появляются. Но мне кажется, это все дети могут. Посмотрим, как дальше будет. Просто если это направление развивать в России, я не уверена, что будет успех, потому что у нас в стране, как мне кажется, не очень хорошо себя актеры чувствуют. Ну а если отдавать ее куда-то учиться… Я бы не хотела, чтобы она уезжала без меня. А я вряд ли смогу взять и переехать в ту же Америку. Да и желания особого нет.
— Сейчас общество разделилось на масочников и ковид-диссидентов. Каково отношение вашего коллектива к теме коронавируса?
Кети: Я не могу сказать, что боюсь, если бы не мое положение, потому что никто не знает, что это за вирус — его еще толком не изучили. И еще боюсь, так как я общаюсь с родными. У нас дом, в котором живет мама, нянечки. Но если бы я была не в положении и одна, мне было бы спокойнее.
Байгали: У нас разные мнения в коллективе по этому вопросу. Например, Володя Миклошич говорит, что маски бесполезны, хотя я считаю, что, как говорят врачи, маска хотя полностью и не спасает, но может частично защитить. И это очевидный факт. Если человек болен, имеется хоть какая-то преграда вирусу, когда он кашляет. Известный факт, что более законопослушные юго-восточные страны с пандемией справились быстро. Им сказали надеть маски — они надели, а нам сказали — у нас из десяти человек один это сделает. Поэтому пока нет лекарств, единственный метод — это соблюдать самоизоляцию. И не нужно лишний раз ходить по каким-то ресторанам и клубам. Понятно, что должны работать магазины и какие-то учреждения первой необходимости, чтобы экономика страны совсем не остановилась. Болезнь плохая, и очень много знакомых, к сожалению, очень тяжело ее перенесли. Многие врачи говорят, что заболеем все, но чем позже, тем лучше, чтобы уже появились какие-то медикаменты. Ну и самое главное, предотвратить перенасыщение в больницах, потому что во многих городах люди лежат в коридорах, не хватает медиков. И это ужасная картина.
— Не могу не спросить, что пожелаете себе и окружающим на Новый год. Хотя мне кажется, мы знаем ответ на этот вопрос…
Кети: Конечно, как и многие, пожелаю здоровья — самое главное. Когда есть здоровье, есть настроение для всего. А сейчас самое актуальное — загадать это для своих близких.
Байгали: И еще хочется пожелать, чтобы жизнь восстановилась и все вернулись к своим учебным и рабочим местам, а музыканты творили и радовали своими песнями.