Байпас газопровода что это
Что такое байпас в системе водоснабжения: применение устройства, его разновидности, советы по монтажу
Водомерный узел с обводным трубопроводом
Бесперебойность функционирования инженерных коммуникаций строений крайне важна для обеспечения нормальной жизнедеятельности людей. В отопительных системах и водопроводе часто используется байпас — резервный трубопровод, помогающей в различных нештатных ситуациях. Разобраться, для чего нужен байпас в системе водоснабжения, поможет наша статья.
Для чего нужен байпас
Байпас используется в качестве резервного пути, который требуется для надежного функционирования инженерных систем при возникновении аварийной ситуации или для проведения ремонтных работ.
Байпас представляет собой параллельную ветку трубопровода, монтирующуюся в ключевых местах контура. Этот отрезок трубы резервного назначения, имеющий запорно-регулирующую арматуру, предназначен для отвода транспортируемой среды из основного трубопровода и подачи ее в него же (СНиП I-2). Основное предназначение конструкции — создание параллельного потока рабочей жидкости в обход какого-либо участка коммуникаций.
В системах водоснабжения, как и в других конструкциях, при возникновении нештатных ситуаций возникает потребность направить перемещающуюся под давление воду по резервному пути, перекрыв аварийную трассу.
На заметку! Запорное устройство на обводной ветке должно быть опломбировано в закрытом состоянии (СП 30.13330).
Байпас с циркуляционным насосом
Перемычка, установленная перед полотенцесушителем
Типы байпасов
Обводные трубопроводы могут быть выполнены из металлопластика, полипропилена или металла.
Различаются байпасы по назначению и виду запорно-регулирующей арматуры, от которой зависит и цена приспособлений.
Вид запорной арматуры
Устройство с клапаном
Эти отводы функционируют в автономном режиме, не требующем вмешательства человека. Особенно удобны такие устройства в системах с установленным циркуляционным насосом.
При достаточном давлении, оказываемом теплоносителем, происходит открывание клапана, если давление упало — он закрывается, перекрывая доступ воды.
Важно! В системах водоснабжения и отопления, где установлены обратные клапаны, не допускается использование теплоносителя с примесями. Иначе возможны деформации клапана и выход его из строя. Чтобы избежать загрязнения устройства, рекомендуется устанавливать фильтр грубой очистки.
Важно! Неиспользуемые в течение долгого времени шаровые краны могут прикипеть, поэтому время от времени их следует открывать и закрывать.
Назначение
В быту байпасы в основном устанавливаются для:
Рекомендации по установке байпаса
При монтаже обводного трубопровода следует учитывать несколько важных нюансов:
В качестве примера, как может быть установлен байпас в доме, рассмотрим монтаж перемычки перед входом в полотенцесушитель. Это приспособление крайне важно, если потребуется снять само оборудование, не прибегая к отключению стояка. Также наличие байпаса полезно, если требуется уменьшить давление в трубе сушителя, и поддерживать определенный режим сушки.
Краткая инструкция по установке байпаса на полотенцесушитель, подключенный к трубе ГВС:
Перемычка для полотенцесушителя
Установленный полотенцесушитель с байпасом, зафиксированным между трубами стояка с помощью сварки
Полотенцесушитель с байпасом, установленным посредством тройников
Может быть полезным видео в этой статье.
Подключение полотенцесушителя с байпасом нельзя отнести к сложным технологически операциям, но требуется соблюдать правила, чтобы не свести на нет затраченные усилия.
Байпас в водоснабжении применяется, в основном, для обвода каких-либо важных узлов, что позволяет проводить техническое обслуживание оборудования без отключения подачи воды. Это — довольно важное устройство, использованием которого пренебрегать не следует.
Всё о сантехнике
В продолжение темы: применение байпаса, предназначение и подробный анализ.
Навигация
Словарь терминов
Рейтинг публикации:
Ещё раз о байпасе, но более подробно
Я уже писал, несколько лет назад, что за функции выполняет байпас. Но решил более шире раскрыть эту тему. Каково его предназначение, где используется байпас и принцип работы.
Что означает байпас?
Байпас – это обводная ветка, обычно идущая параллельно основной линии. В гидравлике, байпас применяется как обводная линия, на случай ремонта оборудования, запорной арматуры, в местах, с повышенным классом надёжности.
Например, насосная станция, обеспечивающая подачу воды для охлаждения реактора или доменных печей. Там нельзя на время ремонта насоса отключить подачу воды. На таких станциях, обычно используются минимум три насосных агрегата. Когда один становится на ремонт, его перекрывают и отключают, предварительно включив параллельно в сеть резервный насос. В данном случае, байпасная линия обеспечивает непрерывность производства.
Как устроен байпас, схема его работы
Принцип работы байпаса, установленного на однотрубной системе отопления, можно увидеть на расположенной ниже интерактивной схеме. На первой схеме, мы видим работу системы отопления в режиме, с отключенным насосом.
Можно видеть, как жидкость, нагреваемая в котле, создаёт естественную циркуляцию, приподнимая шаровый обратный клапан, и движется в верх, минуя байпас.
На второй флеш-анимации выше, насос включен в работу. Приводя в движение теплоноситель, насос в несколько раз ускоряет проток жидкости по трубам системы отопления. Одновременно, потоком жидкости шаровый клапан перекрывает прямой участок трубы, тем самым препятствует закольцовыванию работы насоса.
Интересно то, что в погоне за посетителями сайта, многие перепечатывают друг у друга статьи, немного их изменив. Но многие, не понимают о чём они пишут, и получается очень большая глупость, в итоге. Не хочу никого обвинять, но ребята, хотябы постарайтесь вникать в суть дела, а то можно такого наворотить. Хочу использовать эту ситуацию, чтобы обратить ваше внимание на ошибки, допускаемые при монтаже байпасной обводки. Многие фотографии, используемые в этой статье, взяты в свободном доступе сети интернет. Анимация выше, моего собственного изготовления, копирование только с активной индексируемой ссылкой на мой сайт!
Итак, обратите внимание на фотографию снизу.
Если вы заметили, я нашел три момента, разной «степени» рекомендаций. Первая, красная стрелка вертикально, грубое нарушение! Занимаясь монтажом отопления, нужно знать, что устанавливать насос с мокрым ротором, разрешается только горизонтально расположив корпус электро-двигателя. На фото он расположен вертикально, и это место образует верхнюю точку, где обязательно будет скапливаться воздух. Через некоторое время насос перегреется и сгорит, если регулярно не производить сброс воздуха из него.
Второй момент, это ещё одна красная стрелка, справа, показывает на некорректное расположение вентиля. Подумайте, что будет, при выходе из строя насоса, как его поменять в отопительный сезон? Только сливать воду из системы. Правильным, было бы установить вентиль и фильтр в то место, куда показывает стрелка.
Синяя стрелка показывает на потёки, если их не ликвидировать, прогниёт труба.
Что новенького?
Просматривая интернет поиск, готовя эту статью, нашел для себя интересные новинки, в применении байпаса. Появились инжекционные схемы работы байпасной обводки. На фото снизу виден принцип его работы.
Кто знаком с двигателями внутреннего сгорания, тот должен ориентироваться, тот же принцип работы используется в бензиновых карбюраторах. Единственно, я бы доработал схему, и всё-таки не удалял обратный клапан. Как я попробовал дорисовать, он будет препятствовать зацикливанию работы циркуляционного насоса.
Иначе, часть потока теплоносителя будет идти в обратном направлении, по наименьшему сопротивлению (физика).
Ещё понравились различные решения байпасной линии, позволяющие использовать её в недоступных ранее местах.
Бывает так, что котёл расположен очень близко к стене, и нет места для монтажа классической версии исполнения байпаса. А тут, монтируй спокойно! Здорово, спрос – рождает предложение, закон рынка.
Применяется байпасная линия очень широко. Например, для врезки прибора учёта.
На одно стояковых системах отопления, обязательно стоят перемычки (маленький байпас), перед радиаторами отопления. При однотрубной системе отопления, в частном доме, радиаторы выполняют роль байпаса. Ещё можно привести множество специфических примеров, но тогда, каждый из них нужно тщательно объяснить, для чего используется. Но эта статья не для этих целей. Я думаю, вам понятен смысл применения байпасной линии.
Байпас что это такое в газопроводе
Что такое байпас: определение и назначение, устройство и принцип работы, нюансы самостоятельной установки
На вопрос, что такое байпас, можно ответить следующим образом: термин байпас («bypass») пришел к нам с английского языка и буквально переводится как «обход», или «объезд».
Он обозначает перемычку или обвод, располагающийся параллельно к трубопроводу с его перекрывающими и измеряющими приборами, такими, как счетчики жидкости (газа). Другими словами, это часть трубопровода, вмонтированная между прямой и обратной подводкой радиаторных батарей.
Согласно общедоступной интернет-энциклопедии «Википедия», различают 2 основные разновидности байпаса:
Назначение
Объем поступающего в батарею теплоносителя сокращается сравнительно с проточной системой на 25-35%. Как следствие — снижение теплоотдачи радиатора примерно на 10%.
Самое большое его преимущество состоит в том, что все вышеперечисленное не требует остановки основного технологического процесса — отопления.
Принцип работы
Преимущества заключаются в следующем:
Составляющие
Данное устройство используется преимущественно в простых однотрубных схемах отопления, поскольку двухтрубная разводка в обводе не нуждается: подача и возврат теплоносителя функционируют отдельно.
Вода же, вращающаяся по единой магистрали, проходит прямую и обратную подачу:
Важно правильно осуществить монтаж этого сравнительно простого устройства.
Но если вы все же решите установить байпас самостоятельно, сначала нужно:
Но обладателям устаревших однотрубных систем, желающим ее усовершенствовать, будет полезно ознакомиться с основными рекомендациями по приобретению байпаса.
Для лучшего выбора перед покупкой нужно проверять:
При выборе материала радиаторов следует обратить внимание на медь и алюминий — металлы с лучшей теплоотдачей. Цена варьируется от 914 рублей за клапанный разборной байпас до 32 тыс. за ГРУ-2А-02-1С, монтируемый на газопроводы.
Отопительно-производственная котельная ГУП ФАПК Якутия. Дипломный проект
5. Байпас – обводной газопровод для подачи по нему газа во время ревизии или ремонта оснащения ГРУ.
6. Сбросные и продувочные линии – для сброса газа в атмосферу от предохранительно сбросного клапана и продувки газопроводов и оснащения от освобождения их в необходимых случаях от воздуха или газа.
7. Измерительные приборы – манометры показывающие, для измерения давления к фильтру, регулятора и за ними; термометры для измерения температуры газа.
8. Импульсные трубки – для соединения отдельных элементов оснащения между собой с контролируемыми точками газопроводов, а также для присоединения средств измерения к газопроводам в контролируемых точках.
9. Узел учёта – для учёта затрат газа.
Учёт затраты газа в котельной ГУП ФАПК “Якутия” производится самопишущим устройством, который получает импульс от дифференциального манометра. Дифманометр, в свою очередь берёт импульсы от сужающего устройства – диафрагмы.
Принцип работы дифманометра основан на изменении перепада давления до, и после диафрагмы и дальнейшей фиксации этого перепада на самописце. Диафрагма представляет из себя кольцо из высокопрочной стали, тщательно обработанной кромкой внутреннего кольца – чтобы не создавать значительного местного сопротивления. Диаметр внутреннего кольца меньше диаметра проходной трубы, поэтому в этом месте создаётся дроссельный эффект, т.е. сужение диаметра прохода приводит к увеличению скорости потока, в результате чего за диафрагмой понижается давление и поскольку данное сужающие отверстия при определённом входном давлении может пропустить только определённое количество газа значит и снижение давления за диафрагмой будет строго дозированным. Каждому значению входного давления соответствует своё определённое снижение давления – этому соответствует определённый расход. Это ΔР фиксируется на дифманометре, который снабжён самописцем.
Внутренние газопроводы в котельной проложены открыто, ответвления к котлам имеют по два отключающих устройства одно из которых установлено непосредственно у газовых горелок.
Котельные снабжены системами автоматики безопасности “КОНТУР”, которые обеспечиваю контроль за горением газа и нормативного функционирование производственных процессов.
Аварийное топливо: В качестве резервного топлива предусмотрен мазут с суточным запасом. Хранение топлива предусмотрено в отдельно стоящей ёмкости.
На котлах ДКВР-10-13 установлены газомазутные горелки марки ГМГ-5м работающие на низком давлении газа. На котле ДЕ-10-14 установлена одна горелка марки ГМГ-7.
Техническая характеристика горелок:
1. Номинальная тепловая мощность: 8,15 МВт (7 Гкал/ч),
2. Коэффициент рабочего регулирования по тепловой мощности: 7 (5),
3. Давление мазута перед форсункой: 2 МПа,
4. Давление газа перед горелкой: 25 кПа (3,8 кПа),
5. Аэродинамическое сопротивление горелки при tв = 30 оС: 1,1 кПа (1,2),
6. Вязкость мазута перед форсункой, оВУ, не более 3,
7. Коэффициент избытка воздуха за топкой: – мазут: 1,1 (1,15),
8. Давление пара на распыливание мазута: 0,3 ÷ 0,5 МПа (0,1 ÷ 0,2),
9. Удельный расход пара на распыливание, не более 0,05 кг/ч,
12. Масса горелки: 150 кг (115 кг).
13. Габаритные размеры: 980х885х885 мм (1190х600х885 мм).
Примечание: в скобках техническая характеристика горелки марки ГМГ-5м.
Горелка газомазутная модернизированная конструкции ЦКТИ предназначена для сжигания природного газа и мазута. Горелка состоит из газовоздушной части, промеханической форсунки, лопаточных завихрителей первичного и вторичного воздуха, монтажной плиты и заглушки для закрывания форсуночного канала при снятии форсунки. Закрутка воздуха в горелке обоими регистрами производится в одну сторону. Стабилизатором пламени служит конический керамический туннель.
Розжиг горелки производят при закрытых воздушных шиберах: плавно открывают запорное устройство на газопроводе, после воспламенения газа — шибер первичного воздуха, а затем с помощью шибера вторичного воздуха и регулирующего устройства на газопроводе устанавливают заданный режим. Во избежание срыва факела при пуске тепловая мощность горелки не должна превышать 25—50 % от номинальной, а давление газа должно быть больше давления вторичного воздуха. При переходе’ на жидкое топливо предварительно устанавливают форсунку, подают в нее пар, а затем мазут под давлением 2—5 кгс/см2. После его воспламенения отключают газ и производят регулировку режима. Для перехода с жидкого на газовое топливо снижают давление мазута до 2— 5 кгс/см2 и постепенно подают газ. После воспламенения газа прекращают подачу мазута, устанавливают заданный режим работы на газе, затем удаляют мазутную форсунку и закрывают торцевое отверстие канала заглушкой.
Что такое байпас
Слово «байпас» походит от английского (bypassing) что переводится как проскальзывание или прохождение мимо. Из этого сразу можно понять принцип работы устройства. Эта конструкция представляет собой некую часть трубопровода, задача которого исполнять роль обходного канала.
Назначение
Байпас — предназначен для регулирования пропускной способности отопительной системы и прохождения через нее теплоносящей жидкости. Для правильной работы отопительной системы, а также качественной теплоотдачи в процессе регулирования необходимы следующие составляющие:
Практически все модели современных газовых котлов имеют в своей комплектации подобные насосы. Их наличие дает ряд следующих преимуществ, а именно:
Нужно сказать, что байпас может исполнять роль водомера или стандартного радиатора системы отопления.
Для чего нужен байпас в системе отопления
Байпас очень удобен, для монтажа в абсолютно любые виды систем отопления. Такие конструкции можно врезать даже в старые системы, которые сделаны по принципу естественной циркуляции.
Участие данной конструкции в системе отопления позволит значительно поднять экономический эффект от пользования отоплением. А также в полном объеме использовать весь потенциал системы отопления.
Чтобы произвести монтаж конструкции в общую систему, необходимо удалить небольшой отрезок трубы в 40-50см, которые идут вертикально. И после произвести монтаж байпаса на место вырезанной трубы.
Данная конструкция выглядит следующим образом – это закольцованная конструкция из труб, имеющая два свободных конца для подключения к системе. И в нее встроены насос, фильтр грубой очистки и обратные клапана либо же запорные вентили, последние выполняют одну и ту же роль.
Чтобы конструкция служила корректно и без механических помех и сбоев, необходимо придерживаться ряда правил.
Важный момент, на который стоит обратить внимание это «кран Маевского». Данное устройство поможет извлечь излишний воздух из системы.
Дополнительный вентиль, который необходимо установить на главной линии (тот участок трубы, который идет в обход насоса) несет очень важную миссию. Он будет служить затвором, и таким образом направлять теплоноситель на циркуляцию по большому кругу. Но на этом отрезке не принципиальна конструкция устанавливаемой арматуры. Здесь может послужить и запорный вентиль, и обратный клапан. Скорее всего, обратный клапан будет практичней, он в автоматическом режиме будет закрывать обходной канал, тем самым не будет требовать внимания в процессе эксплуатации.
Стоит отметить небольшой минус обратных клапанов, в силу своей конструкции они не так надежны как шаровые краны.
Большинство слесарей, которые производят монтаж байпасов, осуществляют данную манипуляцию с помощью сварочного аппарата. Однако стоит отметить, что практичней было бы применять резьбовые соединения. Потому что при возникновении необходимости, проведения ремонтных работ или профилактики, данный узел должен подлежать демонтажу. И должна быть возможность провести эту работу при помощи стандартных ключей.
По своей конструкции насос имеет очень практичную и удобную систему подключения. Это крепление выполнено в виде широких гаек, и в народе имеет название «американка». Данная система крепления, дает возможность демонтировать насос в любой момент. Также после демонтажа насоса свободно можно свинтить запорные вентили.
Схема подключения запорного вентиля на главном участке магистрали
В схему байпаса и основной магистрали, необходимо врезать трубу, нужной длины. Этот кусок трубы должен иметь резьбу на обоих концах. На одном конце должна быть резьба согласно длины муфты с уплотнением. Резьба трубы комплектуется муфтой и контргайкой. Далее при помощи гаечных ключей извлечь дополнительную трубу.
Система таких фильтров предохраняет насос не только от преждевременного износа и поломок. Но и продлевает ресурс вентилей и клапанов.
Также стоит пользоваться механическими фильтрами. Они требуют своего участия в системе отопления в следующих случаях:
Автоматический байпас в системе отопления
Для полной автоматизации регулировки температуры в помещении, на место шаровых кранов в систему ставят терморегуляторы. И при этом нет необходимости переделывать конструкцию. А для более эффективной безопасности на случай возможных поломок, дополнительно можно предохраниться установкой термореле.
Терморелле полностью автоматизирует процесс поддержания единой температуры в помещении. И при возникновении поломки, которая спровоцирует рост температуры, отключит поступление теплоносителя.
Также можно осуществить переход системы с принудительной циркуляции на естественную. Для этого в конструкцию байпаса монтируются запорные краны с электрическим механизмом. Их принцип работы опирается на электропитание и при его отсутствии, весь узел байпаса перекрывается и теплоноситель циркулирует по большому кругу самостоятельно естественным путем.
Но для осуществления естественной циркуляции, при монтаже системы нужно выдерживать необходимые уклоны 2-5 град на нужных участках магистрали.
По существу байпас исполняет роль предохранителя на случай образования течи, или необходимости отключения насоса, а также проведения профилактических работ.
Очень хорошим техническим решением считаются программируемые, автоматические системы. Они способны не только регулировать температурный режим, но и включение и отключение системы в нужный период времени. Как, например, функция «эконом режим»: пока хозяина нет дома, дом греется естественной циркуляцией, как только вы вошли в помещение — сразу включился принудительный нагрев.
Данное устройство не дешевое, но доказано однозначно, что эти затраты оправдают себя за пару сезонов.
Байпас в системе отопления: что это такое и какую функцию выполняет?
Чтобы с наступлением холодов проблемы с обогревом вашего дома не стали серьезной причиной дискомфорта, и вы не мерзли зимой или не страдали от духоты и сухого воздуха в помещении следует своевременно провести модернизацию отопительной системы. В этой статье мы расскажем как легко и недорого осуществить улучшения домашней тепломагистрали посредством нехитрого, но довольно эффективного элемента – байпаса. Ниже мы подробнее рассмотрим байпас в системе отопления — что это такое, как действует и требуется ли создавать обходной участок.
Необходимость создания обходного узла
Байпас (англ. – bypass) – часть трубопровода, имеющая запорно-регулируемую арматуру и созданная для обхода какого-либо отрезка тепломагистрали, на котором смонтировано оборудование. Этот элемент в основном используют в однотрубных схемах, где нагретая котлом жидкость переносится от одной батареи к другой с последующим возвратом в коллектор. Теплоноситель свободно протекает через байпас, а при надобности отсоединить подключенные приборы, встроенные в узел кран закрываются и, нагретая до нужной температуры, вода беспрепятственно проходит дальше по трубам.
Байпас в системе отопления – что это такое в однотрубной схеме?
Хотя однотрубные схемы уже технологически и морально устарели, они еще встречаются в зданиях, построенных во времена СССР и СНГ. По этой причине при создании обводных участков в таких схемах следует придерживаться определенных условий врезки.
Для создания обходного участка понадобится:
Обводную трубу необходимо размещать подальше от главного стояка тепломагистрали. На отрезке между радиаторной батареей и байпасом требуется врезать шаровой кран, необходимый для регулировки подачи теплоносителя.
К сведению! Монтаж байпасного узла в двухтрубной схеме отопительной системы нецелесообразен, поскольку течение жидкости в магистрали происходит в разных направлениях, а потоки между собой разделены.
Байпас имеет несколько сфер применения, но мы говорим об отоплении, так что рассмотрим возможности его использования именно в этом свете. Итак, разбираясь, что это такое – байпас в системе отопления, учитываем, что его в основном монтируют:
Выпускаются байпасы на отопление, как с автоматическим, так и ручным управлением. Модели с автоматикой функционируют автономно и задействуются при включении в отопительный контур насоса. Когда запускается нагнетатель теплоносителя, то под давлением жидкости открывается клапан, а при отключении происходит автоматическое его закрытие. Байпасы можно условно разделить на обводные узлы, устанавливаемые на радиаторы и помпы. Первые монтируют непосредственно возле батареи (для съема обогревательного элемента без отключения магистрали), а вторые применяют для отсоединения оборудования или смены режима работы насоса и устанавливают непосредственно вместе с ним.
Важно! Врезку байпаса рекомендуется делать в промежутке с мая по сентябрь, поскольку в этот период времени в многоэтажных домах подача теплоносителя прекращена. Также запрещено врезать запорную арматуру непосредственно в байпасный узел, поскольку это противоречит ГОСТу.
Байпасы для циркуляционного насоса
Создание байпаса для циркуляционного насоса рекомендовано по следующим причинам:
При наполнении тепломагистрали водой, насос препятствует нормальному току жидкости и заполняемости контура, из-за этого образуются воздушные пробки. Во избежание подобных проблем требуется установка байпаса, который позволит заполнять трубы водой в обход помпы.
Байпасный клапан – что это такое и принцип его работы
При наступлении нештатной ситуации давление в магистрали падает, и клапан, срабатывая автоматически, дает возможность жидкости циркулировать по контуру своим ходом (самотеком). Таким образом полностью автоматизируется управление отопительной системой. Однако к минусам, автоматического байпаса, следует отнести высокую чувствительность к мелкому мусору и загрязненности теплоносителя. Поэтому перед установкой автоматического байпасного клапана необходимо хорошо прочистить всю систему, чтобы устранить ржавчину, окалину, накипь и различного рода налет в приборах обогрева и трубах отопительного контура.
Варианты применения байпасов
Решив монтировать обводной участок тепломагистрали необходимо соблюдать некоторые требования:
Схемы монтажа
Хотя мы и выяснили что это такое «байпасв системе отопления», однако при обустройстве в доме или квартире теплых водяных полов они выполняют совершенно инуюфункцию. В качестве обводной линии используется часть смесительного узла с трехходовым клапаном. Данный узел нужен для подготовки нагретой жидкости к переносу в контур теплых полов, поскольку температура теплоносителя в общей магистрали достигает до 80 ˚C, тогда как в системе она не должна превышать отметку в 45 ˚C.
В стандартном режиме клапан обеспечивает пропуск нагретой воды из общей сети в обогревательный контур в незначительном объеме. Остальной теплоноситель, протекая через обводной участок, смешивается с жидкостью из коллектора и подается обратно к отопительному котлу. В обогревательном контуре и коллекторе разница температур существенная, поэтому байпасный узел практически постоянно задействован, поскольку без него невозможна нормальная работа системы теплых полов.
Обзор основных моделей
Когда мы уже разобрались что это такое – байпас в системе отопления, можем перейти к рассмотрению типов этих конструкций. Обходные трубопроводы могут различаться по месту установки и по конструкции. Первые предназначены для врезки на отопительные приборы и насосы, и позволяют перенаправить поток нагретой жидкости на время выполнения ремонтных работ или замены радиаторов, помп и т.д. Вторые используются для установки в комплексе с насосами.
Рекомендация! Чтобы не собирать всю систему по отдельным деталям стоит купить в магазине полностью укомплектованный узел готовый к установке.
Внимание! При покупке любых элементов, связанных с системой водоснабжения и отопления, необходимо большое внимание уделять качеству резьбовых соединений. Не приобретайте комплектующие низкого качества, стараясь сэкономить, поскольку они долго не прослужат и могут стать причиной внезапного выхода из строя всего отопительного контура.
Советы и рекомендации
Прежде чем приступить к монтажу байпаса в отопительной системе многоквартирного дома в первую очередь о своем решении следует письменно уведомить представителей местного ЖКХ для согласования вопроса о временном отключении подачи теплоносителя с котельной. После этого придерживайтесь следующих рекомендаций:
Общий вывод
Врезка обводной трубы в контур обогрева дома, независимо проекта, даст только положительные результаты. Надеемся, из статьи вы поняли, для чего нужен байпас в системе отопления, и что он значительно улучшает работоспособность и повышает экономичность всей обогревательной системы. Специалисты советуют создавать обходные участки еще на этапе устройства отопительного контура, а также при реконструкции существующих сетей обогрева с естественной циркуляцией. К тому же байпас может быть смонтирован силами человека с минимальным набором знаний и опыта в слесарном деле.
Что такое байпас?
Байпас – термин английского происхождения (bypass), обозначающий линию, проложенную параллельно какому-либо участку сети, в том числе в обход элемента (элементов) системы.
Наиболее часто байпас применяют в случаях, когда необходимо предусмотреть возможность отключения элемента системы без прекращения ее работы, а также регулирования расхода через этот элемент. В последнем случае на байпасе устанавливается соответствующая арматура.
Примеры по первому варианту: байпас водяного счетчика, позволяющий заменить счетчик без отключения водоснабжения, или байпас сетевого насоса в системе отопления коттеджа, позволяющий перейти на работу при естественной циркуляции в случае отключения электроэнергии.
Пример по второму варианту: байпас с термостатическим вентилем для регулирования расхода теплоносителя через отопительный прибор. Этот же байпас позволяет также заменить или полностью отключить отопительный прибор (при наличии двух кранов на его присоединениях) без отключения стояка или системы отопления в целом.
Байпас – обводное соединение (шунт) по переменному току одного или нескольких функциональных узлов UPS (ИБП). Автоматический (статический или электронный) байпас управляется контроллером (control logic) UPS (ИБП) и активизируется, когда какой-либо узел UPS (ИБП) сбоит или специально выключается из-за перегрузки или других нештатных ситуаций, для поддержания напряжения на защищаемой нагрузке. Ручной (или механический) байпас – это управляемый пользователем переключатель на UPS (ИБП), который позволяет провести полную электрическую шунтировку схемы, которая может быть необходима при общем сбое UPS (ИБП) или же при выполнение определенного рода диагностических или ремонтных работ. Сервисный байпас – это ручной переключатель, которая позволяет проводить полный ремонт (complete maintenance) или даже удаление UPS (ИБП) без отключения нагрузки. Настоящий сервисный байпас – это, обычно, прибор, отдельный от UPS (ИБП).