Байпасный фильтр что это
Байпас и клапан перекрывания неочищенной воды.
Байпас неочищенной воды. Нужен ли он в Вашем фильтре?
Да, нужен. Эта опция по умолчанию сопровождает любую автоматическую систему фильтрации с функцией периодической регенерации. Наличие этой опции в принципе никогда не обсуждается при формировании технического задания или покупке системы комплексной очистки воды, фильтра-умягчителя или фильтра-обезжелезивателя с автоматическим клапаном управления. Эта опция — по умолчанию.
Байпас неочищенной воды обеспечивает возможность подачи воды в дом тогда, когда Ваш фильтр находится в режиме регенерации и временно не способен осуществлять очистку грязной воды. Процесс регенерации фильтра-умягчителя или фильтра с комплексной ионообменной загрузкой занимает приблизительно два часа. Время начала регенерации назначают на время, когда предполагают отсутствие потребности в воде в доме, например, на 2 часа ночи. Однако предполагаемое отсутствие потребности в очищенной воде далеко не всегда совпадает с реальной ситуацией. Кому-то необходимо смыть туалет и нужна вода не через два часа, а здесь и сейчас. Байпас неочищенной воды обеспечивает удовлетворение потребности в воде даже если эта вода не прошла очистку. Изначально предполагается, что лучше подать в систему водоснабжения несколько декалитров грязной воды, чем иметь грязные туалеты или не смытый с волос шампунь.
Однако, наиболее очевидная причина наличия функции автоматического байпаса – противопожарная защита, потенциальное наличие воды после фильтра в любой отрезок времени.
Клапан неочищенной воды.
На фото клапан перекрывания потока Clack V3070 FF (для подключения к клапанам управления Clack WS1 и перекрывания потока по сигналу клапана управления). Цена — 4590 грн.
В отличии от байпаса неочищенной воды клапан неочищенной воды выполняет противоположную функцию – блокирует подачу неочищенной воды в трубопровод тогда, когда фильтр находится в процессе регенерации. Установка такого клапана обеспечивает подачу только очищенной воды в линию водоснабжения после фильтра.
На период регенерации фильтрующей загрузки клапан неочищенной воды перекрывает трубопровод после фильтра и блокирует подачу грязной воды даже в случае возникновения прямой потребности. Клапаном неочищенной воды автоматически управляет клапан управления фильтра. Примение клапана неочищенной воды – особые случаи. За исключением этих особых случаев системе водоснабжения нужен автоматический байпас неочищенной воды на период регенерации. Этот автоматический байпас Вы всегда получаете «по умолчанию» с любым регенерируемым фильтром, оснащенным автоматическим клапаном управления.
Масляные фильтры и байпас
Масло в двигателе выкачивается масляным насосом из поддона картера и прогоняется через масляный фильтр в маслопроводы системы смазки. Масляные фильтры бывают внешними и внутренними, как, например, фильтр, показанный на рисунке.
Рис. Чтобы открыть доступ к бумажному элементу масляного фильтра в этом 3,5 литровом шестицилиндровом V образном двигателе компании General Motors, оснащенном механизмом газораспределения с двумя верхними распределительными валами, необходимо открутить эту круглую пластмассовую крышку
Фильтрующий элемент масляного фильтра изготавливается из плотно спрессованного текстильного волокна или пористой бумаги. Фильтр задерживает крупные частицы. Микроскопические примеси проходят сквозь поры фильтра. Они настолько малы, что способны течь в масляной пленке, не застревая между смазываемыми поверхностями, поэтому не наносят повреждений.
В системе смазки предусмотрен перепуск (байпас) — канал с аварийным клапаном в обход масляного фильтра. Он располагается или в двигателе или в самом фильтре. Перепускной канал обеспечивает смазку двигателя в случае, если фильтр засорится настолько, что перестанет пропускать масло — смазка, пусть даже грязным маслом, это лучше, чем полное отсутствие смазки. Перепускной канал облегчает также путь маслу, когда оно холодное и вязкое. Производители автомобилей рекомендуют, как правило, заменять масляный фильтр при каждой замене масла. Правильно выбирайте фильтр, — если в двигателе не предусмотрен перепускной канал, обязательно используйте фильтр с внутренним перепускным клапаном.
Рис. Типичный перепускной клапан масляного фильтра
Масляные фильтры: почки мотора
При работе двигателя в моторное масло попадают различные примеси, как то: пыль, шлам, продукты износа и так далее. Интенсивность, с которой происходит данный процесс, зависит от массы факторов, начиная от состояния мотора, режима его работы, заканчивая качеством топлива. Согласно открытым данным, выдаваемым некоторыми независимыми испытательными центрами и лабораториями, наибольшее количество примесей поступает в моторное масло дизельных двигателей коммерческой техники – грузовиков, автобусов, спецмашин и так далее. Из этого можно сделать вывод, что дизеля более требовательны к качеству моторного масла. Однако это не совсем так. Бензиновые моторы легковых авто, особенно с прямым впрыском бензина, оснащаемые агрегатами наддува, также задают весьма жесткие требования к используемым в них смазкам. Причем рост требований к маслам напрямую зависит и от интервалов проведения технического обслуживания. Напомним, что для коммерческого транспорта интервалы ТО раны 40, 60 и даже 80 тысяч километров. Для представителей легкового сегмента цифры выглядят несколько скромнее – 10, 15, 20 тысяч километров. Однако и в первом и втором случае все группы и типы моторов объединяет одно – их масляная система нуждается в фильтрах, которые будут отсеивать максимальное количество загрязнений и при этом отрабатывать заложенный конструкторами интервал технического обслуживания.
Нередко для отворачивания «родных» фильтров требуется специальный инструмент. Без него демонтировать фильтр бывает крайне затруднительно, особенно если подкапотное пространство имеет очень плотную компоновку | В «оригинальной» коробке может находится фильтр с логотипом и маркировкой поставщика на конвейер и фирменные СТО. В этом нет ничего удивительного. Запишите номер изделия «альтернативного» производителя и ищите его в продаже – тем самым сэкономите на покупке расходников не потеряв в надежности и качестве |
Прежде чем начать разговор о масляных фильтрах и вообще о методах очистки масла в автомобилях, скажем, что подход к решению данной задачи у моторостроителей легкового сегмента и заводов, которые специализируются на выпуске двигателей для коммерческой техники разный. Судите сами. Двигатели легковушек имеют, как правило, один-единственный полнопоточный масляный фильтр, через который проходит 100% масла, идущего по магистрали от насоса. В таких условиях работы нагрузка на единственную «почку» велика. Понятное дело, что требования, предъявляемые к фильтрам, будут очень высоки. Ситуацию часто ухудшает малый объем масляной системы и, следовательно, более высокая оборачиваемость масла. Так, два ДВС одного и того же рабочего объема, скажем 1,6 литра, могут иметь емкость масляной системы три и пять литров. При этом производительность масляных насосов обоих моторов будет примерно одинакова. При данных условиях циркуляция масла через фильтр у мотора, в картер которого залито три литра масла, будет интенсивнее, чем у аналога с объемом пять литров. А чем выше оборачиваемость масла, тем больше на него нагрузка, интенсивнее окисление присадок и образование соответствующих продуктов износа, которые в частности задерживаются фильтром. Кроме того, масло меньшего объема охлаждается не так эффективно как большего, что, опять-таки, негативно отражается на собственно ресурсе смазки и интенсивности образования окислов, которые улавливаются фильтром. По сути, чем меньше объем масла в системе смазки, тем чаще его необходимо менять и тем большей грязеемкостью должны обладать масляные фильтры, устанавливаемые в систему.
Универсальные съемники, типа «цепных», хороши там, где есть возможность подобраться к фильтру. Увы, в современных легковых машинах иногда под капотом так тесно, что и одеть цепь на корпус бывает затруднительно, а еще нужно попасть в «квадрат» трещоткой или воротком
В дизелях коммерческих автомобилей, особенно если речь идет о высоконагруженных ДВС, помимо полнопоточных фильтров используются вспомогательные. По сути, речь идет о расширенных, комбинированных системах фильтрации масла, которые обладают рядом существенных преимуществ перед описанной выше простой схемой с единственным полнопоточным фильтром. Комбинированные схемы могут выглядеть так. Первым барьером на пути загрязнений стоит центрифуга. Данный агрегат производит очистку масла от твердых примесей различного происхождения, которые имеют больший размер и плотность под действием центробежных сил. Особо отметим, что все «страшилки» о том, что центрифуги отсеивают из масла, растворенные в нем присадки, не более чем пустые домыслы. Как утверждают производители смазочных материалов, растворение пакета присадок в базовом масле происходит на молекулярном уровне и запустить за счет центрифугирования (пропуская через центрифугу) обратный процесс разделения компонентов масла попросту невозможно. Центрифугу можно встретить на некоторых дизелях, которые устанавливаются на специальную и строительную технику. Второй способ создания комбинированной системы очистки масел это дополнение полнопоточного фильтра неполнопоточным, так называемым байпасным (bypass filter). Такую схему фильтрации с успехом применяют некоторые уважаемые производители коммерческой техники, как строительного сегмента, так и дорожной гаммы. В чем ее особенность и чем достигается эффективность очистки масла? Дело в том, что благодаря установке дополнительного неполнопоточного – байпасного фильтра, который осуществляет более тонкий отсев из масла загрязнений, удается достичь показателей более качественной общей очистки масла от продуктов износа и окислов. А именно продукты износа и окислы оказывают весьма существенное негативное воздействие на растворенные в базовом масле присадки и приводят к их срабатыванию. Отметим, что через неполнопоточный – байпасный масляный фильтр проходит, как правило, не более десяти процентов от общего объема масла за каждый цикл его оборачивания в системе, в то время как через полнопоточный все 100%. Высокая тонкость отсева загрязнений в байпасных фильтрах обеспечивается применением в них специальной бумаги, имеющей поры меньшего размера, нежели в фильтровальной шторе полнопоточного фильтра. Как показала практика, система фильтрации масла, состоящая из полнопоточного или даже двух, установленных последовательно полнопоточных фильтров, а также дополнительного неполнопоточного – байпасного фильтра, позволяет при прочих равных условиях продлить срок службы моторного масла примерно в полтора раза. То есть, если интервал ТО для грузовика был равен 60 000 км, то при определенных условиях и в частности использовании современных масел, интервал может быть увеличен до 80 000 км. А именно это является трендом дня сегодняшнего, так как позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты автопредприятия.
Фильтры седельного тягача Volvo FM9. Обратите внимание на тот, что расположен посередине – на нем четко читается надпись Long Live. Это означает, что данный фильтр имеет повышенную грязеемкость и способен работать в сложных условиях, с пробегами превышающими регламент по ТО | Резиновое кольцо может фиксироваться в канавке разными способами, например, поджиматься специальными «выштамповками». Это позволяет избежать проворота уплотнения и его схода с плоскости, по которой происходит герметизация стыка |
Идем дальше. Сами по себе сменные масляные фильтры могут быть двух типов. Первый неразборный (spin-on) представляет собой элемент в металлическом корпусе. Второй есть ни что иное, как картридж, который устанавливается в штатно смонтированный на двигателе корпус. Особой разницы в «начинке» нет, так как рабочие характеристики фильтров задаются свойствами фильтровальной бумаги (фильтровального полотна) которая является основным элементом конструкции любого из указанных выше типов фильтров. Отметим лишь, что сменные картриджи, особенно имеющие не стальные, а пластиковые внутренние трубки и внешние сетки, изготовленные также из полимерного материала наиболее удобны (практичны) в плане их утилизации. Особенно если технология предусматривает отправку фильтров на мусоросжигательный завод.
Чтобы внутрь фильтра не попала грязь до его монтажа на двигатель, некоторые производители закрывают дно термоусадочной пленкой или одевают специальную крышку. Согласитесь, что такой подход является разумным, учитывая культуру мастеров СТО и хранения запасных частей | Для того, чтобы демонтировать масляный фильтр с Kia Ceed удобнее всего воспользоваться чашечным съемником. Толстые лапки с насечками трехзахватного приспособления или высокая цепь могут не пройти в довольно узкую щель между корпусом фильтра и блоком мотора |
Масляный фильтр микролитражки Peugeot 107 в отменном доступе. Отвернуть его можно любым типом съемника и даже руками – расстояния вокруг фильтра более чем предостаточно | Масляный фильтр автомобиля Hyundai i30 «сидит» так, что без чашечного съемника к нему не подлезть. Выбор для данного автомобиля масляных фильтров обширный. Есть и бюджетные варианты стоимостью 150 рублей и расходники от лидеров отрасли по 250-300 руб |
Пару слов о клапанах, которые присутствуют в фильтрах. Детали эти весьма ответственные. Именно по этой причине конструкторы двигателей, чтобы исключить саму возможность отказа клапанов или их некорректную работу предпочитают и вовсе от них отказаться. Для этого всего на всего необходимо разместить масляный фильтр вертикально, отверстиями вверх. Именно такое расположение, например, имеет место быть на легковых автомобилях Kia Ceed, Peugeot 107 и Hyundai i30, чьи фильтры показаны на приведенных в данной статье фотографиях. При остановке мотора (выключенном зажигании) масло из фильтра не вытекает, остается в его корпусе, следовательно, и при первом обороте коленчатого вала сразу же, без задержек, подается к парам трения. При горизонтальном расположении корпуса фильтра количество стекающего масла будет уже зависеть от герметичности противодренажного клапана. Еще более жесткие требования к данному элементу конструкции фильтров предъявляются при их вертикальной установке, отверстиями вниз. Здесь, кстати, конструктора двигателя должны предусмотреть и средства, которые бы не допустили проливания масла из корпуса при демонтаже фильтра. Пример того, как фильтр снизу охватывает специальная чаша, в которой будет собираться вытекшее из корпуса масло, также представлен на снимке к данному материалу. Теперь пару слов о перепускных клапанах. Они должны открываться при строго определенном давлении в масляной магистрали. В противном случае добиться требуемой степени очистки масла не удастся. Судите сами. Если клапан будет прослаблен, например вследствие того, что на сборку пошли элементы с недостаточно жесткими пружинами, то в обход шторы будет идти большее, нежели требуется количество масла. Чревато это тем, что в пары трения будет попадать смазка, несущая в себе абразив. В итоге ресурс мотора будет меньше расчетного. А теперь предостережем тех, кто подбирает запасные части и, в частности, масляные фильтры исключительно по схожести присоединительных размеров. Представьте ситуацию при которой на мотор будет установлен фильтр не имеющий, скажем, перепускного клапана. Летом, при применении «нулевок» (масел вязкостью 0W-20, 0W-30, 0W-40) беды может и не случится. Но зимой, когда масло по определению загустевает на морозе штора фильтра при пуске холодного двигателя может просто не выдержать давления и порваться, как вариант развития событий с деформацией внутренней трубки. Какую грязь будет задерживать такой фильтр? Вывод – подбирать фильтры к автомобилю (двигателю) необходимо исключительно опираясь на каталоги производителей. Именно таковыми и пользуются консультанты крупных торговых сетей, имеющих требуемое программное обеспечение и доступ к данным.
bypass filter
1 bypass filter
байпасный фильтр
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
2 bypass filter
3 bypass filter
4 bypass filter
5 bypass filter
6 bypass filter
7 bypass filter
8 bypass filter
9 bypass filter
10 bypass filter
11 bypass hydraulic filter
гидравлический фильтр с перепуском части потока
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Тематики
12 bypass lube filter
13 bypass oil filter
14 bypass hydraulic filter
15 bypass hydraulic filter
16 bypass hydraulic filter
17 полосовой фильтр
18 неполнопоточный фильтр
19 неполнопоточный фильтр
См. также в других словарях:
bypass filter — An oil filter that constantly filters a portion of the oil flowing through the engine … Dictionary of automotive terms
filter — [1] A device designed to remove foreign substances or particles from air, oil, gasoline, water, etc. [2] A device used either with the drier or as a separate unit to remove foreign material (contaminants) from the refrigerant Also see air cleaner … Dictionary of automotive terms
filter bypass valve — See oil filter oil filter bypass valve oil filter bypass valve … Dictionary of automotive terms
bypass — [1] A road which avoids the congested area of a city traffic. [2] An alternate route for a flowing substance. [3] To go around something to avoid it. [4] A passage at one side of, or around, a regular passage Also see oil cooler bypass valve oil… … Dictionary of automotive terms
bypass valve — (BPV) A valve that can open and allow fluid or gas to pass through in other than its normal channel. Also see oil cooler bypass valve oil filter oil filter bypass valve … Dictionary of automotive terms
filter bypass — See oil filter oil filter bypass valve … Dictionary of automotive terms
Oil filter — Spin on oil filter on a Saab 9 5 An oil filter is a filter designed to remove contaminants from engine oil, transmission oil, lubricating oil, or hydraulic oil. Oil filters are used in many different types of hydraulic machinery. A chief use of… … Wikipedia
partial flow filter — A bypass filter … Dictionary of automotive terms
French Filter House — Dieser Artikel oder Abschnitt ist nicht hinreichend mit Belegen (Literatur, Webseiten oder Einzelnachweisen) versehen. Die fraglichen Angaben werden daher möglicherweise demnächst gelöscht. Hilf Wikipedia, indem du die Angaben recherchierst und… … Deutsch Wikipedia
oil filter bypass valve — A valve in or near the oil filter which routes the oil unfiltered directly to the lubricating points; it comes into operation when the oil filter is clogged so that pressure across the filter is higher than the pressure needed to overcome the oil … Dictionary of automotive terms
Atomic line filter — A potassium Faraday filter designed, built and photographed by Jonas Hedin for making daytime LIDAR measurements at Arecibo Observatory.[1] An atomic line filter (ALF) is an advanced optical band pass filter used in the physical sciences for… … Wikipedia
Зачем нужна установка байпасного клапана
При организации водоочистки и отопления в доме рекомендуется использовать байпас, представляющий собой параллельный с циркулярным насосом участок трубопровода. Такую обводку также можно использовать параллельно с другими элементами отопительных или водоочистительных сооружений. Применение байпасной обводки в трубопроводах (при монтаже отопления или водоочистки) дает следующие возможности:
Нужен ли обратный клапан?
Обводка насоса собирается из труб, диаметр которых соразмерен с сечением отопительной магистрали и двух вентилей «отсекающих» насос или иное обводимое устройство. Кроме того, иногда устанавливается обратный байпасный клапан, с которым при остановке насоса вода автоматически направляется по обводному пути.
Установка байпасного клапана – что это такое?
Удобство или мера предосторожности? Наличие клапана позволит не прибегать к ручному регулированию работы системы. Кроме того, это приспособление предупреждает сбои в работе отопительной системы и выходы из строя отдельных элементов. Делаем вывод, что установка обратного клапана в байпасе целесообразна, в первую очередь, для обеспечения безопасной и бесперебойной эксплуатации.
Если у вас установлена система умягчения воды, то ещё одним плюсом байпаса будет возможность регулировки степени жёсткости вашей воды. Это достигается путём приоткрытия крана байпасной линии с целью подмеса жёсткой воды в магистраль с уже умягчённой воды. Опятным путём можно добиться оптимального для вас уровня жёсткости воды, если после умягчителя воды она показалась вам слишком мягкой.
Байпас в системах очистки воды нужен для того, чтобы в случае аварии дом не остался без воды.
Нюансы монтажа
Установка байпаса в системе отопления – это такое «мероприятие», которое следует выполнять лишь с привлечением специалиста. При монтаже следует руководствоваться требованиями СНиП, регламентирующих данную процедуру, а также использовать лишь проверенные и исправные комплектующие. Нецелесообразно экономить на приобретении товаров для водоподготовки и водоочистки, покупая самые дешевые из них. Расплатой за низкое качество могут быть несопоставимые затраты на ремонт и проведение аварийных работ, а также дополнительный материальный ущерб. Применение запорных кранов – еще одно обязательное при монтаже байпаса требование.
Чтобы проконтролировать работу мастера нужно понимать азы и помнить о последовательности монтажа элементов.
Последовательность установки
Сонаправленно с движением горячей воды или иного теплоносителя, в первую очередь размещается фильтр, за ним устанавливается обратный клапан и только потом – насос. Параллельно насосу вводится байпас, размещаемый в одной горизонтальной плоскости с основной магистралью (в целях исключения возможности образования воздушного затора).
При соблюдении всех требований по монтажу байпаса с обратным клапаном системах отопления (в которых используются электрические циркулярные насосы), они смогут функционировать при отключении электропитания (вода будет продолжать циркулировать по трубам за счет разности температуры в различных частях отопительной магистрали).