Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда
Конспект урока по литературному чтению «Байтерек-древо жизни» 4 класс
КСП по литературному чтению к уроку № 8 1 четверть
Раздел: Моя Родина – Казахстан.
Тема урока: Байтерек – символ Казахстана.
Тюркская легенда «Байтерек – древо жизни»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/ демонстрацией фотографий/картин/ приборов/презентацией/ видеороликом;
4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/ презентации/ схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера.
Привлечение внимания слушателей.
Определение жанра литературного произведения.
Написание текстов с использованием различных форм представления.
Учащиеся смогут: сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий; понимать жанровые особенности легенды; писать творческие работы в форме постера.
— Предметная лексика и терминология : легенда, отзыв
— Полезные слова и сочетания для диалога и записи : Байтерек, птица Самрук, Солнце, дракон Айдахар
-Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
совершенствование патриотизма, национального самосознания, национального духа, гражданственности и социальной активности.
Познание мира, русский язык.
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:
-читают, понимают прочитанное, определяют главную мысль;
-определяют жанровые особенности сказки;
-создают ментальную карту.
Запланированная деятельность на уроке
Постановка учебной задачи.
-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! (Упражнение выполняется в круге)
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация жизненного опыта
(К) Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Визитка Байтерека».
(Г) Ученики строят предположения, о чем пойдет речь на уроке литературного чтения?
Цель нашего урока – научиться:
— сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий;
— понимать и определять жанровые особенности легенды;
— писать творческие работы в форме проспекта.
(К) Введение в тему урока.
— Прочитайте название произведения, с которым нам предстоит познакомиться.
-Как вы думаете, о чём мы поведём разговор на этом уроке?
-Прочитайте ключевые слова из текста.
(Байтерек, птица Самрук, Солнце, дракон Айдахар)
Уточните свои предположения.
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний
(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов:
– Что является символом нашей республики?
– В каком городе можно увидеть Байтерек?
– Кто из Вас поднимался на вершину Байтерека?
(К, ) Работа по учебнику
(К) Чтение статьи с. 28
5. Работа над литературным произведением «Байтерек – древо жизни» (тюркская легенда).
(К) Знакомство с литературным понятием «легенда».
(И) Самостоятельное чтение текста.
-Прочитайте текст и проверьте свои предположения.
Чтение текста учащимися вслух по абзацам с комментариями.
Дифференциация по способностям.
Высоко мотивированные учащиеся свободно, своими словами отвечают на вопросы учителя. Менее мотивированные используют выборочное чтение.
Вопросы к первому абзацу:
-Когда произошли описываемые события?
-На какие части был разделён весь мир?
-Что соединяло все три мира?
-Как называлось дерево жизни?
-Кто свил гнездо на самой вершине Байтерека?
-Священный Тенгри, кто это? (Пояснение учителя)
-Как называлось золотое яйцо?
-Чего ждал дракон Айдахар?
-Что происходило со светилом каждый раз?
-Что дарит Солнце Земле?
-О чём же в целом рассказано нам в этой истории?
(О сотворение мира, о происхождение солнца, месяца, звезд, земли и неба.)
-Эта история очень похожа на сказку, но на самом деле, это легенда.
Лeгeнда — этo пpoизвeдeние в прозе, в кoтopом фaнтacтичecки ocмыcлeны coбытия, cвязывaeмыe c явлeниями нeживoй пpиpoды, c миpoм pacтeний, живoтныx, людeй, co cвepxъecтecтвeнными cyщecтвaми.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа с использованием словаря.
2. Птица Самрук – двуглавый орел, птица счастья
3. Дракон Айдахар – злой дух
Дифференциация по способностям.
Применение приобретенных знаний и развитие навыков
6. (К) Сопоставление прочитанной легенды, собственных представлений учащихся и истории создания сооружения «Байтерек».
8. –Почему у легенды такое название?
9. –В чём заключён главный смысл?
–Рассмотрите иллюстрацию ещё раз. Какой фрагмент легенды запечатлел художник?
–Можно ли сказать, что эта иллюстрация подходит ко всему тексту в целом?
–А как вы представляете себе дерево Байтерек?
–Совпадает ли видение художника с вашим?
-А теперь посмотрите видеоролик «Как древняя легенда воплотилась в Нур-Султане».
-Как взаимосвязаны дерево Байтерек из древней легенды и современный монумент.
«Как древняя легенда воплотилась в Астане»
Закрепление новых знаний и способов действий
7. Работа в тетради «Что я знаю и умею»
(И) Ученики выполняют задание №1.
Восстанавливают определение «легенды».
(П) Ученики выполняют задание №2.
1. Назови главную мысль легенды.
— борьба добра и зла
2. В каком городе находится монумент «Байтерек»?
3. Высота сооружения «Байтерек» составляет
(Г) Ученики выполняют задание №3.
Записывают значение слов.
Птица Самрук – орёл, птица счастья.
Дракон Айдахар – злой дух.
(И) Ученики выполняют задание №4.
Верхний мир (Жители) боги, (Место жительства) верхушка кроны, (Сказочные герои) птица Самрук, (Оценка героев + или – Почему?)…
Средний мир (Жители) люди, (Место жительства) над землёй, (Сказочные герои) дерево Байтерек, (Оценка героев + или – Почему?)…
Нижний мир (Жители) злые духи, (Место жительства) под землёй, (Сказочные герои) дракон Айдахар, (Оценка героев + или – Почему?)…
(П) Ученики выполняют задание №5.
Создают постер «Байтерек – древо жизни». Отвечают на вопрос: Почему Байтерек называют древом жизни?
(И) Ученики выполняют задание №6.
Записывают своё мнение. Что ты думаешь об этой легенде?
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)
Приём «Свободное обсуждение»
-Итак, какова же тема легенды?
(Постоянная борьба Добра со Злом, Света и Тьмы, Дня и Ночи)
— Основная идея легенды?
(Жизнь возрождается всякий раз, побеждает радость, мир, любовь)
Вывод учащихся: «Беречь мир на планете Земля, дружить и стать достойными гражданами нашей страны».
-Каждый посетитель «Байтерека» прикладывает свою руку на оттиск руки первого Президента Н.А. Назарбаева.
-Давайте и мы приложим свою руку.
— Какие знания вы сегодня получили?
Что я делал на уроке и чего достиг?
— Чем я сегодня помог одноклассникам?
Какое у вас настроение?
-Как вы себя чувствуете?
-Создайте синквейн, используя ключевые слова.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация по способностям и характеру помощи учащимся.
Формы оценивания – словесное поощрение, лист формативное оценивание.
Создание благоприятного микроклимата на уроке; применение упражнений для формирования правильной осанки; смена видов деятельности с целью профилактики утомляемости.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Примерное проектирование логопедического материала
Проверочная работа по русскому языку 4 класс «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».
Тест по окружающему миру на тему «Мы и наше здоровье» (3 класс)
Планирование по окружающему миру
Конспект урока математики в 4 классе
Тематическая работа «Склонения имен существительных» 4класс
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по теме «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального».
Проверочная по математике 4 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5354509 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Почему легенда о Байтереке имеет такое важное значение для казахов? Урок познания мира 1-й класс
Класс: 1
Краткосрочный план урока по предмету: познание мира.
Сквозная тема: Традиции и фольклор.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1.3.5.3 представлять творческие работы о столице Казахстана
1.2.6.4 описывать достопримечательности столицы, показывать на карте Казахстана Нур-Султан.
Цели урока
Все учащиеся смогут: Описывать достопримечательности Нур-Султана, показывать его на карте Казахстана;
Большинство учащихся смогут: Представлять творческие работы о Нур-Султане.
Некоторые учащиеся смогут: Составят синквейн или стихотворение на тему «Байтерек», «Астана», «Нур-Султан».
Языковая цель
Чтение: народные истории.
Письмо: запись вопросов и ответы в процессе формативного оценивания.
Слушание: прослушивание легенды о Байтереке.
Говорение: презентация работ.
Ключевые слова, фразы:
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе.
Можете ли Вы сказать почему…?
Подсказки: легенда, миф.
Предыдущее обучение
первоначальные понятия о национальных традициях, устном народном творчестве, истории страны.
План урока
Планируемые сроки | Листы ватмана на каждую группу, фотографии Байтерека, печатный текст «Легенда о Байтереке», картина «Легенда о Байтереке» | |
Обратная связь | Вопросы для ФО. 1.В каком городе Казахстана установлен Байтерек? 2.Чему равна высота башни? 3.Что в переводе с казахского означает Байтерек? 4.Кто был инициатором строительства Байтерека? 5.Напишите имя священной птицы из древней легенды о древе жизни. | Вывешивание правильных ответов на доску |