Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда

Конспект урока по литературному чтению «Байтерек-древо жизни» 4 класс

КСП по литературному чтению к уроку № 8 1 четверть

Раздел: Моя Родина – Казахстан.

Тема урока: Байтерек – символ Казахстана.

Тюркская легенда «Байтерек – древо жизни»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/ демонстрацией фотографий/картин/ приборов/презентацией/ видеороликом;

4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/ презентации/ схем/интервью/отзыва/заметки/объявления/постера.

Привлечение внимания слушателей.

Определение жанра литературного произведения.

Написание текстов с использованием различных форм представления.

Учащиеся смогут: сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий; понимать жанровые особенности легенды; писать творческие работы в форме постера.

— Предметная лексика и терминология : легенда, отзыв

— Полезные слова и сочетания для диалога и записи : Байтерек, птица Самрук, Солнце, дракон Айдахар

-Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

совершенствование патриотизма, национального самосознания, национального духа, гражданственности и социальной активности.

Познание мира, русский язык.

Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:

-читают, понимают прочитанное, определяют главную мысль;

-определяют жанровые особенности сказки;

-создают ментальную карту.

Запланированная деятельность на уроке

Постановка учебной задачи.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! (Упражнение выполняется в круге)

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Визитка Байтерека».

(Г) Ученики строят предположения, о чем пойдет речь на уроке литературного чтения?

Цель нашего урока – научиться:

— сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий;

— понимать и определять жанровые особенности легенды;

— писать творческие работы в форме проспекта.

(К) Введение в тему урока.

— Прочитайте название произведения, с которым нам предстоит познакомиться.

-Как вы думаете, о чём мы поведём разговор на этом уроке?

-Прочитайте ключевые слова из текста.

(Байтерек, птица Самрук, Солнце, дракон Айдахар)

Уточните свои предположения.

Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний

(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов:

– Что является символом нашей республики?

– В каком городе можно увидеть Байтерек?

– Кто из Вас поднимался на вершину Байтерека?

(К, ) Работа по учебнику

(К) Чтение статьи с. 28

5. Работа над литературным произведением «Байтерек – древо жизни» (тюркская легенда).

(К) Знакомство с литературным понятием «легенда».

(И) Самостоятельное чтение текста.

-Прочитайте текст и проверьте свои предположения.

Чтение текста учащимися вслух по абзацам с комментариями.

Дифференциация по способностям.

Высоко мотивированные учащиеся свободно, своими словами отвечают на вопросы учителя. Менее мотивированные используют выборочное чтение.

Вопросы к первому абзацу:

-Когда произошли описываемые события?

-На какие части был разделён весь мир?

-Что соединяло все три мира?

-Как называлось дерево жизни?

-Кто свил гнездо на самой вершине Байтерека?

-Священный Тенгри, кто это? (Пояснение учителя)

-Как называлось золотое яйцо?

-Чего ждал дракон Айдахар?

-Что происходило со светилом каждый раз?

-Что дарит Солнце Земле?

-О чём же в целом рассказано нам в этой истории?

(О сотворение мира, о происхождение солнца, месяца, звезд, земли и неба.)

-Эта история очень похожа на сказку, но на самом деле, это легенда.

Лeгeнда — этo пpoизвeдeние в прозе, в кoтopом фaнтacтичecки ocмыcлeны coбытия, cвязывaeмыe c явлeниями нeживoй пpиpoды, c миpoм pacтeний, живoтныx, людeй, co cвepxъecтecтвeнными cyщecтвaми.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

2. Птица Самрук – двуглавый орел, птица счастья

3. Дракон Айдахар – злой дух

Дифференциация по способностям.

Применение приобретенных знаний и развитие навыков

6. (К) Сопоставление прочитанной легенды, собственных представлений учащихся и истории создания сооружения «Байтерек».

8. –Почему у легенды такое название?

9. –В чём заключён главный смысл?

–Рассмотрите иллюстрацию ещё раз. Какой фрагмент легенды запечатлел художник?

–Можно ли сказать, что эта иллюстрация подходит ко всему тексту в целом?

–А как вы представляете себе дерево Байтерек?

–Совпадает ли видение художника с вашим?

-А теперь посмотрите видеоролик «Как древняя легенда воплотилась в Нур-Султане».

-Как взаимосвязаны дерево Байтерек из древней легенды и современный монумент.

«Как древняя легенда воплотилась в Астане»

Закрепление новых знаний и способов действий

7. Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

Восстанавливают определение «легенды».

(П) Ученики выполняют задание №2.

1. Назови главную мысль легенды.

— борьба добра и зла

2. В каком городе находится монумент «Байтерек»?

3. Высота сооружения «Байтерек» составляет

(Г) Ученики выполняют задание №3.

Записывают значение слов.

Птица Самрук – орёл, птица счастья.

Дракон Айдахар – злой дух.

(И) Ученики выполняют задание №4.

Верхний мир (Жители) боги, (Место жительства) верхушка кроны, (Сказочные герои) птица Самрук, (Оценка героев + или – Почему?)…

Средний мир (Жители) люди, (Место жительства) над землёй, (Сказочные герои) дерево Байтерек, (Оценка героев + или – Почему?)…

Нижний мир (Жители) злые духи, (Место жительства) под землёй, (Сказочные герои) дракон Айдахар, (Оценка героев + или – Почему?)…

(П) Ученики выполняют задание №5.

Создают постер «Байтерек – древо жизни». Отвечают на вопрос: Почему Байтерек называют древом жизни?

(И) Ученики выполняют задание №6.

Записывают своё мнение. Что ты думаешь об этой легенде?

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Приём «Свободное обсуждение»

-Итак, какова же тема легенды?

(Постоянная борьба Добра со Злом, Света и Тьмы, Дня и Ночи)

— Основная идея легенды?

(Жизнь возрождается всякий раз, побеждает радость, мир, любовь)

Вывод учащихся: «Беречь мир на планете Земля, дружить и стать достойными гражданами нашей страны».

-Каждый посетитель «Байтерека» прикладывает свою руку на оттиск руки первого Президента Н.А. Назарбаева.

-Давайте и мы приложим свою руку.

— Какие знания вы сегодня получили?

Что я делал на уроке и чего достиг?

— Чем я сегодня помог одноклассникам?

Какое у вас настроение?

-Как вы себя чувствуете?

-Создайте синквейн, используя ключевые слова.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по способностям и характеру помощи учащимся.

Формы оценивания – словесное поощрение, лист формативное оценивание.

Создание благоприятного микроклимата на уроке; применение упражнений для формирования правильной осанки; смена видов деятельности с целью профилактики утомляемости.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Примерное проектирование логопедического материала

Проверочная работа по русскому языку 4 класс «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».

Тест по окружающему миру на тему «Мы и наше здоровье» (3 класс)

Планирование по окружающему миру

Конспект урока математики в 4 классе

Тематическая работа «Склонения имен существительных» 4класс

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по теме «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального».

Проверочная по математике 4 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5354509 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. 12ca 000988a9 e32712b1. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. placeholder. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-placeholder. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка placeholder.

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Почему легенда о Байтереке имеет такое важное значение для казахов? Урок познания мира 1-й класс

Класс: 1

Краткосрочный план урока по предмету: познание мира.

Сквозная тема: Традиции и фольклор.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.3.5.3 представлять творческие работы о столице Казахстана
1.2.6.4 описывать достопримечательности столицы, показывать на карте Казахстана Нур-Султан.

Цели урока

Все учащиеся смогут: Описывать достопримечательности Нур-Султана, показывать его на карте Казахстана;

Большинство учащихся смогут: Представлять творческие работы о Нур-Султане.

Некоторые учащиеся смогут: Составят синквейн или стихотворение на тему «Байтерек», «Астана», «Нур-Султан».

Языковая цель

Чтение: народные истории.
Письмо: запись вопросов и ответы в процессе формативного оценивания.
Слушание: прослушивание легенды о Байтереке.
Говорение: презентация работ.

Ключевые слова, фразы:

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе.

Можете ли Вы сказать почему…?

Подсказки: легенда, миф.

Предыдущее обучение

первоначальные понятия о национальных традициях, устном народном творчестве, истории страны.

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. img1. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-img1. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка img1.

План урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока
3-5 минут
АМО через проигрывание

Сообщаю и записываю цель урока.
— Чтобы отправиться, сначала, нужно найти и показать Нур-Султан на карте Казахстана.
Несколько учащихся по очереди показывают Нур-Султан, а остальные учащиеся следят за правильностью выполнения задания.
(П) Дети показывают столицуу на карте. Взаимопроверка.

Карта Казахстана на доске

Карта Казахстана на каждую пару

Видео о Нур-Султане

Фотография; отпечатка руки.

-Давайте, рассмотрим картину «Легенда о Байтереке»

(Г/П) Мы с вами разделимся на группы ( структура интерактивных рабочих групп с разделением ролей.)
— У каждой группы будет свое задание.

Конец урока
10-15
минут
Критериальное оценивание

Стратегия «Ладошка»
— Сейчас мы обведем свою ладонь на цветной бумаге и на каждом пальчике, начиная с большого пальца, будем записывать ответы на вопросы.
За каждый правильный ответ вы получаете «+».
Если у вас получилось набрать 5-4 «+», то вы сегодня хорошо постарались, если 3 «+» и менее, то нужно еще постараться.

Цветная бумага
Критерии оценивания на доске

(П) Взаимопроверка работ, подсчет «+», возвращение работ.
— Если у вас 4-5 «+», то вы достигли цели урока, если меньше, то вы еще стремитесь достичь цели.

Стикеры синего, зеленого, и оранжевого цветов.
«дерево успеха»

Источник

Всем деревьям дерево, а Байтереку – родня

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. 66401 preview image. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-66401 preview image. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка 66401 preview image.

В мифологии казахского народа это священное дерево называлось Байтерек, что в переводе означает огромный тополь. Исполин объединял три мира – подземный, земной и небесный. Считалось, что каждый год в его кроне священная птица Самрук откладывает яйцо – солн­це, которое проглатывает дракон Айдахар. Так, в древности воспринимали смену времен года, дня и ночи, борьбу добра и зла.

Под вековым деревом предки вершили правый суд. Сюда, как на перекресток дорог, сходились старцы со всего света, будучи уверенными в том, что дерево делится с ними своей мудростью и помогает принять верное решение. У подножия Байтерека гасились конфликты, наказывали виновных, помогали обездоленным. Сюда же из разных концов степи, с гор, с берегов рек и морей, из дальних и ближних лесов тянулись нуждающиеся в помощи и поддержке.

К Байтереку стремился попасть каждый, но не всякий находил к нему дорогу. Путь к нему лежал через многие преграды, был долог и труден. И если случай благоприятствовал, то деревья перед человеком расступались, указывая потаенную тропу. Через время препятствия могли возникнуть вновь.

Дерево старались задобрить. Приносили мясо различных животных и птицы, которое закладывалось в тайказан. Огонь под ним разжигался от веток дерева-исполина, а воду для варева в своем клюве приносила Самрук. Пока мудрецы совещались, еда успевала приготовиться, и ею мог угоститься каждый, кому небожители помогли отыскать дорогу к Байтереку. Считалось, что если тебе удалось попробовать мясо из тайказана, будешь сыт весь год. Кроме того, существовало поверье, что в затруднительных ситуациях на помощь к мудрецам с неба спускались пророки и ангелы и давали советы.

Древние люди обожествляли деревья и смотрели на них с почтением, считали своими покровителями. А чтобы уважить их, приносили им не только обильные жертвоприношения, но и совершали под ними магические обряды. Во время равноденствия, например, загадывали желания и к ветвям привязывали цветные ленточки. Когда рождался младенец, колыбель ему тоже делали из древесины, свято веря, что духи дерева будут его оберегать.

Мировое дерево в мифах многих народов предстает исполином высоты непомерной, корень которого питается божественной силой. Вес­ной часть веток, каждая размером с дерево, падала на землю. И из них-то, чтобы привлечь удачу, делали фигурки волков, быков, овец, коней, мастерили посохи, бубны для шаманов, дудки и черенки для ружей охотников. Обереги, сделанные из древесины священного дерева, клали в изголовье, надеясь увидеть вещий сон, излечиться от болезни и привлечь благополучие.

Возьми в союзники Самрук

Священное дерево берегли пуще глаза и никому не открывали тайну того места, где оно растет. А если зверь, птица или молния ненароком кору повредили, замазывали рану глиной и наблюдали за тем, быстро ли она затянется. Быстро – будет здоровье и достаток в семье, мир в государстве.

Особо поклонялись мировому дереву шаманы. Бытует поверье, что они путешествовали, перебираясь по нему снизу вверх, из одного мира в другой.

Путешествия из нижнего мира в верхний описываются и в казахских сказках. Одна из них – «Жарты Тостик». По дереву, у которого было две вершины, ежедневно на небо поднимался отец Тостика. Сыну тоже хотелось забраться повыше, но отец ему запретил. А запретный плод, как известно, сладок. И однажды он ослушался и забрался на самую его вершину.

Взору открылась поразительная картина перекочевки на летние стоянки. Впереди, весело распевая песни, шли юноши и девушки, за ними – люди постарше, дальше пожилые, а за ними старики и старухи. Вечером сын, рассказав отцу увиденное, спросил: «Что это значит?»

– Эх, сынок, – ответил тот, – ты видел нашу быстротекущую жизнь. Время неумолимо. А чтобы постичь его тайны, не хватит ума ни живых, ни мертвых.

Но сын не унимается и вновь взбирается на дерево в поиске ответов о тайнах сущего. К некой отгадке он приближается, когда узнает о птице Самрук, или Симиург, которая сидит на вершине мирового дерева.

«Эта птица не приносит никому зла, никому не вредит, но помогает людям излечиться от печали…» – повествуется в сказке «Аюдау». Иногда, как в сказке «Ер Тостик», она предстает с двумя головами, одна из которых птичья, другая человечья. Нередко Самрук помогает батырам совершать их подвиги. Но прежде чем волшебная птица доверится смельчаку, он должен победить злого подземного змея, который каждый год подползает к гнезду и съедает ее птенцов. Батыр убивает змея и тем заслуживает расположения их матери и ее помощи в ратных делах.

Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. 564645d58a7cf1447445973. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда фото. Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда-564645d58a7cf1447445973. картинка Байтерек древо жизни докажи что данное произведение легенда. картинка 564645d58a7cf1447445973.

…И «яйцо» весом 300 тонн

Легенда о Байтереке всегда будоражила воображение и дала удивительные всходы в наше время. В сердце Евразии, на перекрестке цивилизаций, в столице Казах­стана – Астане всем на удивление появилось именно такое дерево, на вершине которого вполне себе уютно расположилось золотое яйцо священной птицы Самрук.

Наше рукотворное дерево весит свыше тысячи тонн и стоит на пятистах сваях. Да и шар-яйцо даже птицу Самрук мог бы сразить на повал. Диаметр у него 22 метра, а вес 300 тонн. Сделано оно из так называемого стекла хамелеон, меняющего цвет в зависимости от солнечного света.

Аналогов этому уникальному сооружению, созданному по проекту известного английского архитектора Нормана Фостера, в мире нет. И не случайно сегодня «Байтерек» считается не только символом независимого Казахстана, но и визитной карточкой Астаны.

Прочь ракеты, лифт подавай!

Семечко от мирового дерева, похоже, проросло не только в Астане, но и намерено укорениться в Канаде. Но пока эту новость тоже можно отнести к разряду современных мифов, хотя процесс уже пошел. Надувную башню высотой в 20 км вознамерились соорудить канадские инженеры. И как вы думаете для чего? Подняться на уровень стратосферы. И называться это будет ни больше ни меньше как космический лифт, который доставит астронавтов в космос без дорогостоящих запусков ракет.

Футуристическую башню ThothX Tower планируется возвести из на­дувных конструкций с усиленными сегментами и специальными устройствами, предотвращающими изгиб или опрокидывание. Изобретатель технологии Брендан Квин из компании Thoth Technology считает: «Астронавты и грузы с помощью фуникулера грузоподъемностью до 10 тонн, двигающегося по внутренней трубе, будут подниматься на вершину башни, а оттуда отправляться на орбиту на космических самолетах».

Идея вдохновляющая, но проблема в том, что нет надежного материала, способного выдерживать вес гигантской конструкции, которая должна в конечном счете достигать десятков тысяч километров в высоту.

Выход из положения – надувная башня, блоки которой высотой около 150 м и шириной 230 м, выполненные из композита кевлара и полиэтилена. Каждый блок составлен из надувных труб диаметром около 7 м. Накачивать их планируется инертным газом. Устойчивость конструкции весом примерно 300 тыс. тонн планируется обеспечивать при помощи системы гироскопов, которая будет контролироваться компьютером.

Однако расчеты расчетами, а убийственный минус все-таки существует. Известно, что уже на высоте 19 км над поверхностью Земли атмосферное давление настолько низкое, что вода в человеческом организме закипает. Тем не менее представители Thoth Technology убеждены, что оптимальное решение найдется. Кто бы сомневался!

Барону Мюнхгаузену, например, удалось добраться до Луны по бобовому стеблю. Со спуском тоже не было проблем. Выручила обыкновенная веревка.

Кстати, по поводу «веревки». Еще в 1910 году инженер Фридрих Цандер решил построить лунный лифт, который облегчил бы высадку космонавтов на Луну и возвращение с нее. Цандер взял самую качественную сталь того времени и посчитал, что диаметр каната у такого лифта будет несколько километров при длине в тысячи километров. В результате ученый заключил, что на земле такого количества стали нет, а значит, и за строительство лифта браться не стоит.

Источник

Конспект урока на тему «Байтерек-древо жизни»

Урок проводилось по новой технологии.Дети поставили цель урока и добились цели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Байтерек-древо жизни»»

КСП познание мира 1 класс

Традиции и фольклор

Класс: 1 «____» класс.

Байтерек — древо жизни

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

представлять творческие работы о столице Казахстана.

что такое «монумент»;

легенду о Байтереке.

представлять творческие работы о столице Казахстана.

Учащиеся узнают тюркские мифы и пополнят знания о монументе «Байтерек». Основной задачей урока является понимание учениками того, к представляли жизнь люди в древности и как эти представления находят воплощение в настоящем, описывая монумент «Байтерек», школьники будут ввивать навыки связной речи. Научатся высказывать свое мнение на основе полученной информации и задавать вопросы.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Художественный труд. Межпредметную связь осуществляет задание 1 в рабочей тетради.

Естествознание. При выполнении рубрики «Изу­чи» учащиеся называют животных.

Дайте им информацию о том, что шар Байтерека сделан из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зави­симости от солнечного света.

Спросите учеников, знают ли они животное хамелеон. Какова его особенность?

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

легенду о Золотом человеке.

рассказывать о наиболее известных истори­ческих памятниках и экспонатах древности.

Запланированная деятельность на уроке

Начните урок со знакомства с «Легендой о Бай­тереке». Для этого используйте стратегию «Древо предсказаний». Этот прием способствует развитию умения обосновывать, аргументировать свои прог­нозы. «Ствол дерева» — это тема, «листочки» — обос­нования предположений, «веточки» — предполо­жения по поводу развития сюжетной линии. Более способные учащиеся могут сделать свои выводы по поводу того, о чем будет повествовать легенда.

Пусть ученики, которым вы на предыдущем уроке дали опережающее задание, перескажут тюркский миф о Байтереке. «Сказители» начинают рассказывать историю о птице Самрук и драконе Айдахаре. Обратите внимание на то, совпадают ли прогнозы с самой легендой.

Байтерек — древо жизни, с. 66—67. Рабочая тетрадь:

Персонажи легенды, рабочий лист 45, с. 47. «Символ моего родного края», рабочий лист 46,

Руководство для учителя:

Легенда о Хромом Кулане. Конакасы, с. 97.

Обсудите с учениками персонажи легенды. Попросите высказаться о том, кого они считают добрым персонажем, а кого — злым, и почему. Попросите учащихся ответить на вопрос о том, почему монумент в Астане называется «Байтерек». Для закрепления темы выполните задание «Пер­сонажи легенды» в рабочей тетради. Они должны раскрасить героев «Легенды о Байтереке»: птицу Самрук и дракона Айдахара. Под рисунками поп­росите написать слова, соответствующие этим персонажам (Самрук — добро, свет, день; Айдахар — зло, тьма, ночь и т. д.).

Легенда. После прочтения учащимися текста попросите рассказать о легенде. Школьники должны самостоятельно сделать предположение о том, почему монумент в Астане называется «Байтерек».

Изучи. Покажите учащимся фильм «Экскурсия на «Байтерек». Во время его просмотра обратите внимание учеников на то, что находится на каждом уровне «Байтерека».

Объясните ученикам, что уровни башни, соглас­но легенде, символизируют три основы мироздания

подземный, земной и небесный миры. Проведите беседу с учениками на тему, какое животное симво­лизирует земной мир, какое — подземный, а какое

Учащиеся самостоятельно пишут, что находится на каждом уровне монумента.

Портрет Президента Казахстана Н. А. Назар- ева, рисунок «Древо предсказаний», фильм «Экскурсия на «Байтерек», карточки для игры «Помоги верблюжонку Бота», пазл «Байтерек». Интернет-ресурсы: http://horde.me/babuchka http://astana-bayterek.kz.

Ответы. На нижнем уровне находятся кафе, аквариумы и мини-галерея «Байтерек», на сред­нем — панорамный лифт, на верхнем — шар, внутри которого располагается оттиск ладони Н. А. Назарбаева, композиция из глобуса.

Знаешь ли ты? Обратите внимание учащихся на портрет Н. А. Назарбаева. Спросите, как связана тема урока с Президентом Казахстана.

Ответы. Идея сооружения монумента принад­лежит Н. А. Назарбаеву.

Проведите игру «Помоги верблюжонку Бота». Так как этот урок является заключительным в данном разделе, можно использовать все ключевые слова: флаг, гимн, герб, фольклор, монумент, информация, рисуночное письмо, нумизматика, легенда, батыр, монета, президент. Слова, написанные на листах формата А4, развесьте на стенах кабинета. Ска­жите учащимся, что слова потерялись, и попро­сите их помочь верблюжонку Бота найти эти слова. Школьники должны собрать карточки со словами.

Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Математика. В качестве дополнительного зада­ния предложите учащимся задачу.

Время работы Байтерека: с 10.00 до 22.00. Пос­читайте, сколько времени он работает.

Рабочий лист 45. Персонажи легенды

Ученики закрепляют знания, полученные на уро­ке. Они раскрашивают рисунки птицы Самрук и дракона Айдахара. Затем записывают слова, харак­теризующие персонажей легенды.

Рабочий лист 46. Символ моего родного края

Ученики придумывают и рисуют символ для своего родного края.

Урок завершите заданием «Соберите изображе­ние (пазл) Байтерека». На обратной стороне рисунка напишите задания и вопросы по данной теме.

Назовите главную мысль легенды (Борьба добра и зла.)

Почему Байтерек называют древом жизни? (Потому что он отражает представление наших предков о мире.)

Где находится монумент «Байтерек»? (В Астане.)

Кому принадлежит идея сооружения? (Главе государства.)

Кто автор сооружения? (Норман Фостер.)

Почему монумент является символом не только Астаны, но и всего Казахстана? (Потому что Байтерек — символ государства, которое имеет свою историю и стремится к будущему процвета­нию.)

Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.

Фактический материал к уроку

Что нам рассказали тюркские мифы о Байтереке? В давние времена существовало поверье, что весь мир был разделен на три части. В Верхнем миpe жили боги, в Среднем — люди, а в Нижнем злые духи. Все три мира соединял Байтерек. Корни дерева находятся в мире духов, крона — в божественном мире и достает до Полярной звезды, а самой вершине Байтерека свила свое гнездо птица Самрук. В нем лежит священное яйцо. Если вдpyг мир погибнет, птица снова высидит его. И у него вновь возродится новая жизнь. У корней дерева берут начало разные реки.

Байтерек своим расположением и строением сражает представления древних кочевников, по рассказам которых между прошлым и настоящим протекает река. На ее берегу возвышается огромное древо жизни — Байтерек, которое корнями удержи­вает землю, а своей кроной подпирает небо.

Монумент воздвигнут в столице Казахстана — городе Астане. Он был построен по инициативе Главы государства Н. А. Назарбаева. Монумент стал визитной карточкой и достопримечательностью Казахстана. «Байтерек» также является символом казахского народа, сохраняющего свои историчес­кие корни и устремленного в будущее.

Автор проекта монумента — известный англий­ский архитектор Норман Фостер. Высота соору­жения составляет 97 метров и знаменует дату (1997 год) переноса столицы из Алматы в Астану. Диа­метр позолоченного шара — 22 метра. Нижний уровень уходит на четыре с половиной метра под землю, где расположены кафе, аквариумы и мини- галерея «Байтерек» с работами художника Ерболата Толепбая. Оттуда же можно подняться на лифте на самый верхний уровень — шар, внутри которого располагаются бар и панорамный зал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планируемые срокиЛисты ватмана на каждую группу, фотографии Байтерека, печатный текст «Легенда о Байтереке», картина «Легенда о Байтереке»
Обратная связьВопросы для ФО.
1.В каком городе Казахстана установлен Байтерек?
2.Чему равна высота башни?
3.Что в переводе с казахского означает Байтерек?
4.Кто был инициатором строительства Байтерека?
5.Напишите имя священной птицы из древней легенды о древе жизни.
Вывешивание правильных ответов на доску