База данных контингент что это

Система данных о детях «Контингент» упростит изъятие из семей

Сегодня в ходе пресс-конференции в Москве заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина выступила против принятия закона о создании системы «Контингент обучающихся» (или «Контингент»), а также против психологов в школах.

Что такое «Контингент»

Как поясняется в концепции «Контингента», система включает в себя региональный и федеральный сегменты. То есть в регионах планируется собирать, хранить и обрабатывать данные о детях и образовательных организациях, а федеральный сегмент будет сводить эти данные, обеспечивая централизованное хранение, анализировать их и формировать отчетность.

База данных контингент что это. GIS kontengent. База данных контингент что это фото. База данных контингент что это-GIS kontengent. картинка База данных контингент что это. картинка GIS kontengent.Инфографика: Телеканал «Царьград». Основана на данных, предоставленных на сайте Министерства образования и науки России

Сам президент запретил

О том, чем опасна единая система хранения данных о детях, Царьград побеседовал с директором «Лиги безопасного интернета» Денисом Давыдовым. В первую очередь он напомнил, что президент России наложил вето на законопроект о «Контингенте».

Нет на 100% защищённых информационных систем

Таким образом, как минимум хранение данных должно быть по месту нахождения ученика и его семьи, это важное требование информационной безопасности, подчеркнул Давыдов.

Ювенальный уклон

Данными могут оперировать разные государственные и негосударственные ведомства. Таким образом, введение «Контингента» станет удобным инструментом ювенальных служб.

Регионы зарабатывают на изъятии деньги

Таким образом, резюмировал Давыдов, сама система пока заточена на изъятие детей из семьи, и систему надо менять постепенно, целенаправленно, и делать ее более дружелюбной к семье.

Между тем дискуссии о возможном внедрении «Контингента» продолжаются. Например, накануне в Госдуме выступили лоббисты системы из Минобрнауки и Минсвязи, которые выступают за концепцию «открытого информационного общества». Кроме того, председатель думского комитета по образованию Вячеслав Никонов выступил в защиту «Контингента». По предварительным данным, среди подрядчиков могут оказаться «МегаФон», «БАРС Груп» и Netrika.

Источник

База данных контингент что это

База данных контингент что это. chromeivkqmbkvc2. База данных контингент что это фото. База данных контингент что это-chromeivkqmbkvc2. картинка База данных контингент что это. картинка chromeivkqmbkvc2.

Обзор: Что происходит с АИС «Контингент»: свидетельства очевидцев

В конце 2015 г. в России стартовал один из крупнейших проектов в области информатизации образования – создание АИС «Контингент». По замыслу ее создателей, в ней должны были быть собраны данные обо всех детях, обучающихся в организациях общего, профессионального и дошкольного образования, а также о студентах высших учебных заведений. Промышленная эксплуатация межведомственной системы начнется уже в декабре 2016 г.

25 октября 2014 г. распоряжением правительства РФ № 2125-р была утверждена Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (АИС «Контингент»). Чуть позже распоряжением правительства РФ от 14.02.2015 № 236-р на свет появилась дорожная карта по созданию системы.

Создание АИС «Контингент» может стать одним из крупнейших проектов в области информатизации образования, который выполняется двумя федеральными ведомствами – Министерством образования и науки РФ, которое отвечает за ее методологическое и методическое обеспечение, и Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, обеспечивающим ее создание и сопровождение и являющимся ее технологическим оператором.

Кто и как считает детей сегодня

Согласно данным Минобрнауки, сегодня в России существует около 44 тыс. школ, 40 тыс. детских садов, 11 тыс. кружков и секций и более 590 вузов. Достоверных данных о числе детей, посещающих различные учебные заведения сегодня, фактически не существует. И тем более нет данных о том, сколько их появится через 3, 5 или 10 лет. Планирование в области образования осуществляется на основе сведений, предоставляемых Росстатом и другими ведомственными информационными ресурсами. «Существуют утвержденные формы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, которые определяет Министерство образования и науки РФ. Эти достаточно объемные документы, которые на регулярной основе заполняются учебными заведениями, а в дальнейшем консолидируются и обрабатываются, – говорит Олег Исайкин, генеральный директор компании «ИРТех». – Однако у существующей системы сбора данных есть существенный недостаток – низкая скорость обновления информации». « Долгосрочное планирование развития образовательной сети на государственном уровне всегда было синхронизировано с результатами переписи населения, но за последние 10 лет этот метод устарел, перестал быть адекватным реальной ситуации», – продолжает Гавриил Леви, основатель и генеральный директор «Дневник.ру».

База данных контингент что это. kontingent 490. База данных контингент что это фото. База данных контингент что это-kontingent 490. картинка База данных контингент что это. картинка kontingent 490.

Понятно, что потребности сферы образования не ограничиваются только учетом количества учащихся. Огромное значение имеет также информация об их успеваемости, увлечениях. Такие данные существуют в получивших сегодня широкое распространение электронных дневниках, но на уровне региона, а тем более всей страны они не систематизированы. «Отдельно ведутся базы одаренных детей, трудных подростков. Сведения хранятся в базах данных информационных систем различной ведомственной принадлежности, таких как электронные дневники, системы комплектования», – уточняет Гавриил Леви.

Еще одна проблема отрасли связана с внедрением нормативно-подушевого финансирования, на которое с 1 января 2016 г. перешли общеобразовательные учебные заведения и организации дополнительного образования. В ситуации, когда объемы выделяемых учебному заведению средств напрямую зависят от числа его учеников, региональные власти очень заинтересованы в отсутствии «мертвых душ». Ни для кого не секрет, что ситуация, когда ребенок начал посещать спортивную секцию, затем поступил в кружок рисования, а в конечном итоге бросил и то, и другое, не является уникальной. Сегодня подобная информация поступает в региональные органы управления образованием с большим опозданием.

Более-менее объективная картина складывается только в сфере дошкольного обучения благодаря появлению в 2013 г. федеральной системы мониторинга показателей электронной очереди. «Это позволило субъектам Российской Федерации актуализировать данные о текущих потребностях и спрогнозировать необходимость предоставления дополнительных мест в детских садах», – отмечает Гавриил Леви.

Создаваемая сегодня АИС «Контингент» призвана решить все эти проблемы. По замыслу ее создателей, в ней должны были быть собраны данные обо всех детях, обучающихся в организациях общего, профессионального и дошкольного образования, а также о студентах высших учебных заведений.

7 бед АИС «Контингент»

Интеграция с информсистемой ЗАГС. У учреждений ЗАГСа нет полномочий на передачу данных в органы управления образованием.

Интеграция с федеральным сегментом. У образовательных организаций отсутствуют полномочия на передачу персональных данных учеников в федеральный сегмент.

Взаимодействия региональных ведомств и учреждений, участвующих в наполнении системы. Необходимо принятие региональных регламентов взаимодействия регионального сегмента АИС «Контингент» с ведомственными информсистемами.Также ведомство, курирующее информатизацию в регионах и получающее субсидию на создание АИС «Контингент», иногда проводит политику, несогласованную с ведомством, курирующим образование.

Качество первичных данных. В некоторых регионах автоматизация управления образованием практически не применяется, данные собираются произвольно, вручную вносятся в электронные таблицы. В систему поступают первичные данные низкого качества.

Отсутствие четких требований к данным. Изменения требований к составу и формату данных для передачи в федеральный сегмент АИС «Контингент» вынуждают переделывать базу данных системы.

Отсутствие возможности использования модели ГЧП. Для реализации проекта по схеме ГЧП необходимо внедрение всех систем нижнего уровня – поставщиков данных в региональный сегмент со всех уровней системы образования.

Сжатые сроки. В октябре 2016 г. все субъекты должны закончить создание региональных сегментов. Необходимо ускорение, особенно в части обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных.

У каждого ребенка в системе должна будет появиться учетная запись, вокруг которой сформируется его «электронное портфолио». Портфолио будет содержать ФИО, пол, место и дату рождения, номер записи акта о рождении, серию и номер паспорта (после его получения), адрес регистрации, СНИЛС, сведения о родителях, о месте и периоде обучения, успеваемости и достижениях (включая информацию о победах на олимпиадах и т.п.), освоенных образовательных программах, документах об образовании.Также планируется, что АИС «Контингент» будет собирать информацию о количестве детей, проживающих на различных территориях, об очередях на зачисление в образовательные учреждения, сможет прогнозировать потребности на места в учебных заведениях и садиках.

В соответствии с дорожной картой, все сегменты межведомственной системы должны быть введены в промышленную эксплуатацию к декабрю 2016 г.

Как создавался федеральный сегмент

АИС «Контингент» состоит из трех типов сегментов: федерального, высшего образования и множества региональных. Федеральный сегмент включает в себя ядро системы (реестры обучающихся, образовательных учреждений и др.); аналитический модуль, в котором формируется консолидированная отчетность, а также наглядная аналитика для первых лиц и ответственных сотрудников; различные сервисы для интеграции с инфраструктурой электронного правительства (ЕСИА, ЕСНСИ, СМЭВ), с электронными сервисами федеральных органов исполнительной власти и региональными сегментами. Отдельно следует выделить модуль мониторинга дорожных карт, с помощью которого контролируются этапы создания региональных сегментов в субъектах РФ.

Д ля федерального сегмента АИС «Контингент», помимо портала, были разработаны различные подсистемы: администрирования, сбора, хранения и верификации данных, управления данными о персонах, педагогических работниках и организациях, управления нормативно-справочной информацией, интеграции с внешними системами, аналитики. Одним из условий контракта было использование при создании федерального сегмента свободного ПО или ПО российского производства.

Компаниям «Барс Груп» и «Нетрика» была поручена интеграция с различными ведомственными источниками данных, взаимодействие федерального сегмента системы с уже разработанными ранее региональными сегментами. Были созданы прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС, ФМС, Пенсионного фонда, Минтруда, Минздрава и Рособрнадзора, а также опробовано взаимодействие системы с сегментом высшего образования. Большое внимание было уделено производительности системы, которая ежедневно обрабатывает большие массивы данных, удобству пользования, дизайну и эргономике интерфейсов портала федерального сегмента, которым будут пользоваться сотрудники нескольких российских ведомств.

Для полноты картины

Важной составляющей федерального сегмента АИС «Контингент» является аналитический модуль, в котором предусмотрена возможность многомерного анализа данных, наложения их на карту, имеются конструктор отчетов и преднастроенные аналитические отчеты.

Модуль, построенный на базе платформы Alpha BI, разработанной «Барс Груп», позволяет анализировать этапы образовательного процесса, выявлять социально неблагополучных учеников по косвенным признакам (например, таким как немотивированный перерыв в получении образования), контролировать наполненность учреждений образования в различных разрезах, процесс миграции учащихся, качество образования по косвенным признакам (например, таким как поступление в вуз), формировать рейтинги образовательных учреждений по различным признакам (например, здоровье учеников, количество учебных часов по предметам и т.п.).

Лицом к регионам

В соответствии с дорожной картой, в каждом российском регионе должны быть созданы региональные сегменты межведомственной АИС «Контингент», сервисы для интеграции с федеральным сегментом, проведено первичное наполнение данными и организована их актуализация. В декабре 2015 г. эти работы должны были завершить 36 регионов, вошедших в так называемую пилотную зону. Для остальных 49 плановый срок завершения работ определен дорожной картой.

Финансирование работ осуществляется из средств региональных бюджетов, а также за счет федеральных субсидий, которые ежегодно выделяются Минкомсвязи на реализацию проектов, направленных на развитие информационного общества в регионах. В 2015 г. 30 субъектам, получившим субсидии на общую сумму p 554,6 млн, необходимо было потратить их на создание АИС «Контингент», АИС «Транспорт», а также на развитие государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета. «В 2015 году 29 субъектов получили субсидии на создание региональных сегментов межведомственной системы. Это позволило 40 регионам к концу 2015 года создать свои сегменты АИС «Контингент»: 29 из них использовали субсидии, еще 11 – собственные средства», – рассказывает Андрей Черненко, директор департамента проектов по информатизации Минкомсвязи РФ. Согласно данным министерства, по итогам года реализация АИС «Контингент» позволила спрогнозировать потребности населения в необходимости детских садов и школ, а также объединить и систематизировать информацию из уже существующих в стране информационных систем. В систему внесены данные 81,6% обучающихся и 92% организаций.

«В 2016 году из общего числа субъектов, допущенных к конкурсному отбору, 39 подавали заявки на проект «Создание АИС «Контингент». 20 из них, которые стали победителями, в установленном порядке будут предоставлены субсидии на реализацию проекта», – продолжает Андрей Черненко.

Централизованная архитектура регионального сегмента АИС «Контингент»

База данных контингент что это. risunok 3. База данных контингент что это фото. База данных контингент что это-risunok 3. картинка База данных контингент что это. картинка risunok 3.

Источник: «Дневник.ру», 2016

В состав регионального сегмента АИС «Контингент» входят подсистемы хранения и обработки данных, администрирования, модули безопасности и построения отчетности, а также шлюзы взаимодействия и выгрузки данных, обеспечивающие взаимодействие с внешними информационными системами и федеральным сегментом.

Данные в региональный сегмент поступают из информационных систем образовательных учреждений. Однако, согласно данным исследования, проведенного ГНИИ ИТТ «Информика», по состоянию на второй квартал 2014 г. уровень оснащенности системами автоматизации основной деятельности (зачисление, электронный журнал, формирование учебных планов) учебных заведений общего образования в среднем по России составлял 49%, среднего профессионального образования – 25%, дополнительного образования – 10%. Таким образом, сроки запуска регионального сегмента могут варьироваться от двух недель до двух месяцев в зависимости от стартового уровня информатизации каждого конкретного региона.

По этой же причине архитектура решения может быть как централизованной, так и распределенной. Например, как рассказал CNews Олег Исайкин, в Волгоградской области на всех уровнях управления – от детского сада до министерства образования – развернута единая информационная среда. Вся система размещена в региональном ЦОДе, и пользователи подключаются к ней через интернет при помощи персонального компьютера, ноутбука или телефона – клиент работает в браузере.

Сценарий распределенной системы реализован в Камчатском крае и Сахалинской области. Части системы развернуты на серверах в конкретных учебных заведениях. С определенной периодичностью они синхронизируют данные с головным сервером. «Причиной децентрализации является нестабильный доступ в интернет, однако бывают и другие основания для подобных решений. При этом информационная среда остается единой», – говорит Олег Исайкин.

Одной из важнейших задач создателей регионального сегмента стала очистка первичных данных – часто даже такая базовая информация, как номер СНИЛС или номер свидетельства о рождении, была заведена неверно, так как ранее практически не использовалась. Дополнительное время потребовалось и на сбор с родителей согласия на обработку персональных данных.

Что ждет российское образование после запуска системы

Понятно, что результаты внедрения системы в полной мере проявятся после того, как она будет полностью передана в промышленную эксплуатацию. Но уже сегодня очевидно, что за прошедший год существенно увеличилось количество образовательных организаций, использующих в своей работе автоматизированные системы. Немаловажным результатом внедрения системы является и то, что органы управления образования навели порядок в информационных системах, являющихся поставщиками данных. Ведь в «Контингент» нельзя загружать данные просто так. Для этого нужны основания, например договоры или соглашения с государственным заказчиком.

Запуск АИС «Контингент» должен состояться в конце 2016 г. Таким образом, уже в 2017 г. появится возможность скорректировать данные, на основании которых осуществляется подушевое финансирование системы образования. «Фактически система реализует задачи учета народонаселения, так как будет осуществлять агрегацию данных с момента рождения до окончания обучения в высших учебных заведениях», – говорит Гавриил Леви. На основе этих данных можно также прогнозировать количество мест в детских садах и школах, которое потребуется в будущем, и, в случае необходимости, принимать решения о строительстве.

Кроме того, процесс управления системой образования в регионах станет абсолютно прозрачным. «Согласитесь, что на фоне повышения трудовой мобильности населения вопрос о переводе ребенка на обучение в школу другого муниципалитета в области или даже в другой регион перестает быть редкостью. И будет очень удобно, если этот процесс станет абсолютно прозрачным и простым как для самого ребенка, так и для его нового образовательного учреждения и новых педагогов», – продолжает Олег Исайкин.

Прозрачность, с одной стороны, позволяет акцентировать внимание на проблемных зонах в образовании конкретного региона, а с другой – выявлять одаренных детей, талантливых педагогов, эффективные образовательные организации и грамотных управленцев. Все необходимые данные для подобной аналитики в системе есть. «Мы абсолютно уверены, что в ближайшем будущем, после решения базовых вопросов с учетом и прогнозом, наступит время и для такой аналитики. Система образования генерирует по-настоящему большие данные, и их обработка и анализ – дело первостепенной важности», – говорит Олег Исайкин.

Существенно упростится процесс мониторинга системы образования. Образовательные организации будут избавлены от необходимости сдачи бумажной отчетности, а органы управления смогут практически в режиме реального времени контролировать и анализировать их работу. «Фактически, АИС «Контингент» может стать полноценной системой управления отраслью. Именно в этом мы видим ее развитие», – уточняет Гавриил Леви.

Имея консолидированные данные по учебным и внеучебным достижениям ребенка за много лет, работники образования получат возможность более индивидуально подходить к его обучению, помогать в выборе специализации. Фактически школы и органы образования смогут использовать АИС «Контингент» как экспертную систему поддержки принятия решений при выборе оптимальной траектории обучения. Еще одна важная задача – профилактика социально опасного поведения. «Единая система не даст вызывающим тревогу сведениям затеряться в ведомственных базах данных и поможет своевременно выявить таких детей и принять меры», – говорит Тимур Ахмеров.

Кроме того, АИС «Контингент» способствует формированию в России единой образовательной электронной среды, а на этой основе может быть организован целый ряд дополнительных сервисов. В качестве примера Тимур Ахмеров приводит платформу доверенного образовательного контента: «Не секрет, что у многих педагогов есть интересные авторские курсы. С помощью контент-платформы эти курсы можно сделать общедоступными за определенную плату. А также организовать удаленное репетиторство учителей и привлечение вузовских преподавателей, рейтингование репетиторов, дистанционное обучение».

Источник

Зачем «Контингент» собирает данные на детей и родителей?

База данных контингент что это. 1490689889 kolokol. База данных контингент что это фото. База данных контингент что это-1490689889 kolokol. картинка База данных контингент что это. картинка 1490689889 kolokol.

База данных контингент что это. 1490340076 kolokol. База данных контингент что это фото. База данных контингент что это-1490340076 kolokol. картинка База данных контингент что это. картинка 1490340076 kolokol.

База данных контингент что это. 1484321949 kolokol. База данных контингент что это фото. База данных контингент что это-1484321949 kolokol. картинка База данных контингент что это. картинка 1484321949 kolokol.

За российскими семьями собираются шпионить с неясными целями.

Централизованные сведения обо всех детях России и их родителях через систему «Контингент» поступят в руки частного бизнеса и собирать их будут без согласия родителей. Опыт пилотных регионов показал, что родители не узнают, какие данные собраны на их детей и на семью: доступ к информационной базе «Контингент» родители не получат.

В Правозащитный центр «Иван Чай» поступило письмо от одной мамы: «Пожалуйста, помогите разобраться. Ребенок принес из художественной школы согласие на обработку персональных данных в межведомственной ИС «Контингент», которое мне надо подписать. В меру своих возможностей изучив информацию об этой системе, сделала для себя вывод, что предоставление такого согласия несет угрозу безопасности семьи.

Подскажите, имею ли я право не подписывать данное согласие и какие юридические последствия может повлечь за собой такой отказ?

Вчера в канцелярии художественной школы на мою реплику о нежелании подписывать согласие, сказали: «Понимаем. ». В связи с этим я сделала вывод, что, похоже, я не одна такая, и отправили к директору. Директора на месте не было. Вопрос остается открытым».

Через два дня – еще одно письмо от нее же:

«Продолжение следует. Сегодня дочка принесла анкету уже из общеобразовательной школы. Там ничего не упоминается о «Контингенте», но сведения просят все – вплоть до места рождения родителей.

Мне непонятно, каким образом это может помочь в организации учебного процесса.

Дочка – ладно, она в 3 классе, надеюсь пока отказаться, а со временем, может, весь этот «Контингент» рухнет. А вот сын – в 11 классе. С трепетом жду и из его школы подобных бумаг. Хотя, возможно, я раньше уже подписала все, что собирателям нужно было, пока еще не задумывалась об этом.

Я не нашла наш город в списке пилотных регионов ИС Контингент, но вижу, что «Контингент» начали лихорадочно внедрять, начиная с сентября.

Сначала услышала об этом от мужа – он работает в спортшколе. А на прошлой неделе выдали дочке на подпись согласие в художественной школе, теперь вот в общеобразовательной. Спасибо огромное, что отзываетесь, чувствую себя просто в вакууме, единомышленников пока не вижу и в интернете очень мало информации об этом звере.

Я вообще хочу написать, что соглашаюсь только на неавтоматизированную обработку данных. Дальше уже действовать по ситуации».

Кстати, эта же мама написала, что ее дочке-третьекласнице без ее согласия в школе провел осмотр врач-гинеколог, после чего она была вынуждена написать отказ от медицинского вмешательства. Но это в качестве лирического отступления, вернемся к теме.

Это подтверждает и проект закона № 1048557-6 «О создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам», который с апреля 2016 года находится в Государственной Думе и уже принят в первом чтении 10 июня 2016 года, и проведенные в регионах тендеры, и письма из регионов, и единый сайт системы, и тревожные сведения от сотрудников сферы образования.

По словам представителей сферы образования одного из регионов России летом 2016 года, еще летом в их регионе прошло межведомственное совещание для руководителей коррекционных школ-интернатов, учреждений спо, службы исполнения наказаний по теме внедрения базы «Контингент» для учёта детей до 18 лет. На совещании было сказано, что программа общефедеральная, на местах исполнитель разыгрывается по торгам. По словам регионального замминистра образования области В., проводившего совещание, база уже внедрена в дошкольном образовании.

Системой «Контингент» озабочены не только родители.

На федеральном уровне внедрение системы ИС «Контингент» проводит Министерство образования и науки РФ на основе утвержденной Правительством Концепции создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.

В МинОбре считают, что создание АИС «Контингент» позволит повысить «эффективность принятия управленческих решений, связанных с развитием детского образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также других областей, ориентированных на работу с детьми».

Внедрение АИС «Контингент» идет в три этапа:

На первом этапе в систему образовательной организацией должны быть внесены

1) персональные данные ребенка (ФИО, дата и место рождения, пол, СНИЛС, гражданство, реквизиты свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации/фактический по месту жительства/пребывания)

2) персональные данные родителей/законных представителей (ФИО, дата рождения, СНИЛС, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность).

На втором этапе будут внесены дополнительные специальные сведения (Данные о здоровье: группа здоровья, медицинская группа, группа и причина инвалидности, наличие потребности в адаптивной программе обучения, наличие потребности в длительном лечении)

Примечательно, что создают ИС КОНТИНГЕНТ, содержащую все персональные данные на все 28 млн российских детей и их родителей, вовсе не государственные структуры.

Какая ответственность за безопасность хранения данных предусмотрена разношерстным региональным ООО, ОАО, ЗАО, которым, в рамках частно-государственного партнерства, передают огромные скопления персональных данных – никому неизвестно.

К примеру, для Томска ИС «Контингент» разработает и внедрит ОАО «Ростелеком».

В Перми в тендере на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ ПОДСИСТЕМЫ КОНТИНГЕНТ КОМПЛЕКСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ преимущества отданы «субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО».

Тендер выиграла пермская фирма ЗАО «БИОНТ», форма собственности – частная. За создание базы «Контингент» для Пермского края эта фирма, созданная в 2012 году, получит 8 млн 400 тыс бюджетных рублей.

Обратимся же и дальше к опыту Пермского края, где ИС «Контингент» была создана и внедрена в качестве пилотного проекта еще в 2015 году.

База данных контингент что это. 255 10902520910188 8c68594b7c4496342e2cae1c1e173818. База данных контингент что это фото. База данных контингент что это-255 10902520910188 8c68594b7c4496342e2cae1c1e173818. картинка База данных контингент что это. картинка 255 10902520910188 8c68594b7c4496342e2cae1c1e173818.

Как сообщает сайт пермской школы №59 в Презентации для родителей, «родители и учителя доступа к базе «Контингент» не имеют».

Более того, на сайте Пермского лицея №9 в разъяснениях от 2015 года имеется информация о том, что в ближайшем будущем согласия родителей на предоставление персональных данных своих детей для «Контингента» уже и не понадобится. Их будут просто ОБЯЗЫВАТЬ предоставлять все сведения:

«На федеральном уровне готовится пакет нормативно-правовых документов и изменений в федеральное законодательство, которые будут приниматься весной 2016 года, ОБЯЗЫВАЮЩИЕ родителей/законных представителей предоставлять персональные данные по детям и по родителям в региональную образовательную систему».

Да и зачем согласие? Уже сейчас замруководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи г. Пензы Секнин А.Л. уверяет в ответе на запрос о необходимости согласия на предоставление и обработку персональных данных, что согласия не требуется.

«Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных без согласия субъекта допускается в случае, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Таким образом, если в образовательном учреждении обрабатываются персональные данные в объеме и случаях, предусмотренных требованиями законодательства Российской Федерации, получение оператором согласия на обработку персональных данных не требуется».

Во всех регионах России формированием базы ИС «Контингент» уже давно занимаются региональные министерства и департаменты образования.

Так, в Москве Приказом Департамента образования г. Москвы от 4 декабря 2015 г. № 3511 «О закреплении образовательных организаций за микрорайонами (территориями) города Москвы» все улицы города закреплены за конкретными школами по территориальному признаку. Эти школы «отвечают» за сбор данных о детях с прикрепленных к ним улиц для ИС «Контингент».

Вход в систему «Контингент» Москвы запаролен и возможности для регистрации посторонним не предоставляет: contingent.mos.ru

Мы видим, что аналогичная работа ведется одновременно во всех регионах.

Основанием для внедрения АИС «Контингент» в России считаются следующие нормативные документы:

1) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»,

3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

5) Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 N 2125-р «Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам»

Информационную систему «Контингент» должны запустить к концу 2016 года по всей России. Гигантский цифровой маховик запущен, и остановить его уже невозможно. К чему он приведет в перспективе – пока предугадать трудно. Ведь на каждого будущего взрослого гражданина нашей страны уже сегодня начато полноценное цифровое досье.

В заключении вспомнились слова пресловутого Эдварда Сноудена с его знаменитой фразой о том, что «будущее поколение не будет иметь представления о тайне частной жизни».

Сноуден хочет создать для будущих поколений общество, свободное от слежки. Но методов разоблачитель «Большого Брата» пока не предлагает. Остается ждать. Или сразу привыкать?

А что Вы думаете об информационной базе данных на всех российских детей «Контингент»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *