База данных солярис что такое
Пробив по БД Солярис! Прямой доступ! 300р
Businka Businka
Премиум
Приветствую! Предлагаю вам услугу по ПОИСКУ ЛЮДЕЙ по всей РФ, быстро и за доступную оплату.
Всероссийская База данных Солярис! Полное досье за 5 минут. ( адреса,телефоны,паспортные данные,задолженности,авиа перелеты по РФ,место работы и мн.др)
Поиск по следующим параметрам:
По серии и номеру паспорта
По фамилии имя и году рождения
По номеру телефона,номеру авто(может не быть данных, 50/50)
Сроки выполнения от 5 мин до 1 часа, стоимость от 300 до 500 руб./чел. (в зависимости от полноты исходных данных)
База в прямой доступе, обновляется онлайн!
Businka Businka
Премиум
СОЛЯРИС – от 300 до 500р. (в зависимости от полноты исходных данных)!
ГИБДД:
Карта водительского удостоверения – 1000 р
Карта ТС (транспортного средства) – 1000 р
Список авто (по ФИО и дате рождения) – 1000 р
ПФР (Пенсионный Фонд России):
СЗИ-6 – 900 руб.
Мобильный пробив по операторам (Билайн, МТС, Мегафон, Теле2, Ростелеком, Йота):
МегаФон:
Билайн:
МТС:
Теле2,Йота:
Ростелеком :
• Пробив абонента – 1500
! По услугам детализации звонков (с БС/без БС), вспышке (определение местонахождения абонента) уточняйте цену (может меняться в зависимости от региона)
Komrakoff
Гарант
Открыто на основании тестовой проверки услуг.
Реквизиты для оплаты всегда подтверждайте в лс форума.
Сервису удачных продаж, не забываем про Гарант-сервис!
Businka Businka
Премиум
Businka Businka
Премиум
Приветствую!
Сегодня 13.09.2020 Пробив по этим услугам 600р
Карта водительского удостоверения – 1000 р
Карта ТС (транспортного средства) – 1000 р
Список авто (по ФИО и дате рождения) – 1000 р
Businka Businka
Премиум
Сегодня 17.09.2020 Пробив со скидкой 20%
ГИБДД:
Карта водительского удостоверения – 1000 р
Карта ТС (транспортного средства) – 1000 р
Список авто (по ФИО и дате рождения) – 1000 р
ПФР (Пенсионный Фонд России):
СнилС и дата выдачи – 700 руб.
СЗИ-6 – 1000 руб.
Businka Businka
Премиум
Добрый день, форумчане! Предлагаю вам услугу по поиску людей, быстро и за доступную оплату.
База данных Solaris
Поиск по следующим параметрам:
По серии и номеру паспорта
По фамилии имя и году рождения
По номеру телефона,номеру авто(может не быть данных, 50/50)
Businka Businka
Премиум
Сегодня Пробив по СОЛЯРИС 200р
Businka Businka
Премиум
ОБНОВЛЕННЫЙ ПРАЙС
Солярис Для «оптовиков» цена по договоренности!!
СПАРК – 400р (проверка Юр.лиц)
Камеры Мск и МО, Спб:
Поток авто с камер – 2500 р. (выгрузка минимум за месяц, формат Ексель, обновление онлайн)
Карта водительского удостоверения – 800 р
Карта ТС (транспортного средства) – 800 р
Список авто (по ФИО и дате рождения) – 1000 р
ПФР (Пенсионный Фонд России):
Внимательно проверяйте Телеграм, есть ФЕЙКИ!
Подтвержу сделку в случае необходимости в ЛС на Форуме
Единственный верный и рабочий телеграмм
BusinkaНЕ ФЕЙК. Businka
BusinkaНЕ ФЕЙК. Businka
Businka Businka
Премиум
Пробив по Белоруссии.
Businka Businka
Премиум
Друзья, предлагаю Вам качественный пробив по ПФР:
СнилС и дата выдачи – 400 руб.
СЗИ-6 – 500 руб. (справка о местах работы, доходах, отчисления, пенсиях для не трудящихся)
Запросы обрабатываются по предоплате от 1 часа в рабочие дни.
Единственный верный аккаунт в ТГ BusinkaНЕ ФЕЙК. Businka
BusinkaНЕ ФЕЙК. Businka
Businka Businka
Премиум
Теперь доступен пробив по РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. Огромный перечень услуг, от установочных данных до полного досье на человека!
По стоимости конкретного пробива уточняйте!
Внимание цена в долларах . Расчет за услуги возможен в рублях или бтк.
Кратчайшие сроки исполнения (до 3 раб. дней)
Стоимость пробива от 100$
Единственный верный и рабочий телеграмм
BusinkaНЕ ФЕЙК. Businka
https://t.me/BusinkaBusya BusinkaНЕ ФЕЙК. Businka
Подтвержу сделку в случае необходимости в ЛС на Форуме
Отвечу на интересующие вопросы, сориентирую по цене! Обращайтесь!
bulkofffsky
Премиум
Businka Businka
Премиум
Ренегат
Новичок
Businka Businka
Премиум
ВНИМАНИЕ ФЕЙКИ
@BuslnkaBusyara Ник BuslnkaBusya-ФЕЙК.
@BuslnkaBusyabot Ник BuslnkaBusya-ФЕЙК.
@BuslnkaBusyaa Ник Beda001- ФЕЙК.
Единственный верный аккаунт в ТГ BusinkaНЕ ФЕЙК. Businka
Имя BusinkaНЕ ФЕЙК. Businka
Сверяйте имя и не забывайте! ВСЕГДА можем подтвердиться на форуме
Businka Businka
Премиум
Businka Businka
Премиум
ГИБДД:
Карта водительского удостоверения – 800 р
Карта ТС (транспортного средства) – 800 р
Список авто (по ФИО и дате рождения) – 1000 р
Ограничения/Штрафы (по авто) – 1000 р
ПФР (Пенсионный Фонд России):
СЗИ-6 – 800 руб.
Снилс – 500 руб.
Дата смерти – 500 руб.
Кредитная история:
НБКИ
С банками/без банков – от 2500 р.
ЕЖД (Единый жилищный документ) – 4000 руб.
Мобильный пробив/поиск (Пробив по Операторам)
Билайн – 1 200 руб.
Мтс – 1 200 руб.
Мегафон – 1600 руб.
Теле 2 – 4000 руб.
Характер бизнеса 90-х годов определяется несколькими важнейшими факторами:
Глобализация рынков и децентрализация корпораций требуют средств удаленного взаимодействия и доступа к информации, а также возможностей для адаптации производственных процессов к местным особенностям и потребностям. По мере того, как изменение структур управления ведет к более широкому распределению ответственности за принятие решений внутри организаций, доступ к критичной информации становится настоятельной необходимостью.
Компания, если она хочет сохранить конкурентоспособность, должна поощрять всевозможные новшества, быстрее продвигать на рынок новые товары и услуги, увеличивать производительность и сокращать издержки. Для удовлетворения растущих потребностей клиентов необходимо повышать качество продуктов и услуг одновременно с увеличением их потребительной стоимости. Все это требует способности быстро и экономически эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям, используя информацию как инструмент конкурентной борьбы.
В условиях конкуренции и быстрых изменений клиенты нуждаются в таких корпоративных решениях, которые:
В 90-е годы успеха добьются те компании, которые смогут быстро адаптироваться к новым ситуациям, эффективно использовать информационные технологии для повышения производительности труда, получения преимуществ в конкурентной борьбе.
Сегодня и в будущем деловой успех будет зависеть от того, насколько хорошо налажено управление информационными системами, определяющими различные аспекты деятельности компании, начиная от проектирования и производства продукции и кончая учетом трудовых ресурсов и расчетами с клиентами. Основой всех перечисленных информационных систем является инфраструктура обработки данных.
Одна из сложнейших бизнес-задач, встающих перед компаниями в условиях растущей конкуренции, — эффективное использование стратегических компьютерных информационных активов. Чтобы максимизировать ценность стратегических данных, компания должна обеспечить верный баланс между широкой доступностью информации и требованиями безопасности. Создаваемые сегодня корпоративные сети, как правило, включают в себя унаследованные системы, базирующиеся на мейнфреймах, а также множество персональных компьютеров и локальных сетей на основе ПК, обеспечивая технологический фундамент для соединения всех этих компонентов в единую корпоративную информационную среду.
Solaris является лидером среди распределенных вычислительных сред, обладая всеми возможностями и производительностью, необходимыми для удовлетворения потребностей современных компаний. Solaris позволяет расти и развиваться как большому, так и малому бизнесу без потери средств, вкладываемых в аппаратное и программное обеспечение.
Высокая эффективность корпоративных решений на базе Solaris основана на их масштабируемости от портативного компьютера до мейнфрейма, на встроенных сетевых средствах и на совместимости для платформ SPARC, x86/Pentium и PowerPC. Переходит ли компания к сетевой среде клиент/сервер, администрирует рабочие группы ПК и подключает их к корпоративным данным, получает доступ к Интернет, выполняет популярные приложения на мощных настольных компьютерах — во всех этих ситуациях Solaris обеспечивает мощь, эффективность, качество и надежность, необходимые для современной деловой среды, где решаются критически важные задачи.
Solaris представляет собой открытое, стандартное, высокопроизводительное, масштабируемое 32-битное программное операционное окружение, поддерживающее широкий спектр прикладных и инструментальных систем в разнородных распределенных средах, составляющее основу непревзойденной Sun’овской среды разработки приложений ( Рис. 2 ).
Являясь мировой UNIX-средой номер 1, Solaris управляет парком установленного оборудования на два миллиона пользователей и поддерживает более 5000 приложений — большую часть того, что доступно сегодня для различных UNIX-окружений. Встроенные средства для подключения к глобальным сетям и локальным сетям персональных компьютеров, интегрируемость с ПК, корпоративные средства управления и мощные средства разработки составляют в совокупности стратегическое программное решение для компаний, которые стремятся повысить свою конкурентоспособность, создав интегрированную производственную сеть.
Solaris обеспечивает вычислительную мощь, необходимую для удовлетворения потребностей современных конкурентоспособных глобальных компаний. Эта проверенная временем 32-битная операционная система построена с учетом самых жестких требований, предъявляемых к критически важным информационным средам высокой готовности.
Масштабируемость Solaris охватывает широкий спектр системных конфигураций, от ПК до суперкомпьютеров, обеспечивая гибкость в выборе аппаратной платформы в зависимости от конкретной задачи. Благодаря поддержке симметричного мультипроцессирования и многопотоковости, достигается малое время отклика приложений и высокая пропускная способность в многопользовательских операционных окружениях.
Наконец, Solaris работает на наиболее популярных RISC- и CISC-платформах, включая SPARC, x86 и PowerPC, то есть обеспечивает независимость от аппаратной платформы, предоставляет возможность выбора и гарантирует защиту инвестиций. Поскольку все реализации Solaris опираются на единые исходные тексты, то и пользователи, и администраторы, и разработчики могут полагаться на единообразное поведение на всех платформах.
Глобальная связность, обеспечиваемая Solaris, позволяет повысить как индивидуальную, так и коллективную производительность труда сотрудников компаний. Спроектированная исходя из требований поддержки корпоративных сетевых вычислений, ОС Solaris объединяет в единое целое возможности мощных настольных компьютеров, высокопроизводительных серверов и самой мощной в мире сетевой информационной среды, в которой пользователь может получить доступ к любому ресурсу, не заботясь о том, где именно и на машине какого типа тот находится, независимо от размера и степени рассредоточенности сети. Sun’овская открытая сетевая среда ONC+ (Open Network Computing) является лидером среди сетевых решений для ОС UNIX, позволяя разделять данные, приложения и другие ресурсы в пределах как локальных, так и глобальных сетей.
Межоперабельность унаследованных аппаратно-программных продуктов и современных высокопроизводительных SPARC-компьютеров с новыми объектно-ориентированными приложениями архитектуры клиент/сервер помогает компаниям сохранить свои инвестиции в аппаратуру, программное обеспечение и персонал и, в то же время, использовать преимущества новейших технологий при создании стратегических приложений. Благодаря строгому следованию стандартам и бинарной совместимости, Solaris гарантирует также, что сегодняшние инвестиции не потеряют ценности в будущем.
По мере интеграции мировой экономики, интернационализация бизнес-процессов становится все более насущной потребностью. Пользователи нуждаются в совместимости программ, несмотря на существование языковых и культурных барьеров. Программное окружение, предоставляемое ОС Solaris, обеспечивает полную поддержку пяти европейских и четырех азиатских языков, включая интерфейсы установки и конфигурирования, а также настольную среду конечного пользователя. Кроме того, разработчики могут создавать локализованные приложения, используя интернационализированные прикладные программные интерфейсы (API) ОС Solaris.
Имеется русскоязычная локализация ОС Solaris, представляющая собой дополнительный продукт, поставляемый по желанию заказчика.
В условиях современной конкурентной бизнес среды, критически важные приложения и информация должны быть легко доступны в пределах всей компании. Единообразный пользовательский интерфейс — необходимое условие быстрого и легкого доступа с различных аппаратно-программных платформ. В состав Solaris 2.5 входит компонент Solaris CDE — реализация промышленного стандарта настольной среды CDE (Common Desktop Environment). Solaris CDE предоставляет доступ к приложениям OpenWindows, Motif, CDE и OpenStep, что обеспечивает беспрецедентный уровень межоперабельности и единообразия для множества аппаратных платформ и операционных систем.
Корпоративные сети всегда сложны. Чтобы справиться с этой сложностью, Sun предлагает семейство продуктов Solstice — набор интегрированных решений для управления системами и сетями. Продукты семейства Solstice позволяют выполнять такие функции, как автоматическая установка, конфигурационное управление, управление программным обеспечением, управление нейтрализацией сбоев, контроль производительности, управление памятью. Некоторые из этих инструментов входят в комплект программного окружения Solaris для серверных систем Sun.
Безопасность сетевых информационных ресурсов — одна из главных проблем для многих корпоративных сред. Solaris предоставляет инструменты и сервисы обеспечения безопасности на нескольких уровнях, включая контроль входа и управление доступом к ресурсам (аутентификация пользователей и проверка полномочий), распределенные сервисы безопасности, такие как сервис шифрования, гарантирующий конфиденциальность данных, и (в качестве необязательных компонентов) межсетевые экраны (firewalls) для защиты от вторжений из внешних сетей.
Поскольку для функционирования большинства компаний необходимо специализированное программное обеспечение, они нуждаются в такой платформе, которая поддерживает мощные средства разработки, обеспечивающие потребности больших коллективов программистов, допускает надежное и быстрое развертывание приложений в удаленных филиалах. ОС Solaris удовлетворяет всем этим требованиям и является лидирующей в промышленности UNIX-средой разработки. Удостоенная многочисленных наград, данная среда поддерживает широчайший спектр инструментов для разработки сложных распределенных приложений архитектуры клиент/сервер.
История автомобиля
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Как получить доступ к базе солярис
Электронная сервисная книжка Хендай: целый мир возможностей под рукой!
Электронная сервисная книжка Хендай – это полноценный аналог бумажной книги, только хранится он в компьютерной базе данных. Сегодня в России многие автоконцерны перешли на цифровой формат ведения сервисного учета, и Hyundai наряду с Фольксвагеном и Фордом стали одними из первых.
По сути, электронная сервисная книжка Hyundai — это цифровой файл, который пополняется и обновляется при каждом техосмотре и обслуживании. Он хранит всю документацию по выполненным работам, включает гарантийные сведения, действует на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Таким образом формируется достоверная и полная техническая история службы транспортного средства. Кстати, что немаловажно, данные защищены от воздействия третьих лиц.
Если вас интересует, как посмотреть электронную сервисную книжку автомобиля Хендай Крета, или любой другой модели, для начала нужно зарегистрироваться в программе Мир Хёнде.
Сделать это можно двумя путями: самостоятельно, онлайн или обратившись в дилерский центр автоконцерна.
Самостоятельно
В дилерском центре
Как выглядит книга?
После регистрации на портале и верификации автомобиля, вы сможете осуществить вход в электронную сервисную книжку Хендай в любое удобное для вас время. Для этого авторизуйтесь на ресурсе и перейдите в блок «Гараж».
Сервисная книжка выглядит, как обычный электронный документ, с разделами и внутренними подразделами.
При желании, вы сможете распечатать ее или сохранить на любом цифровом носителе. С целью защитить персональные данные пользователей, система разрешает печать только после ввода кода подтверждения, который приходит в СМС на прикрепленный номер телефона.
Возможности и преимущества
Сервисная книжка Хендай станет доступной сразу после регистрации на портале. Доступ к документу будет только у владельца автомобиля и уполномоченных представителей технических центров бренда. Вносить изменения могут только последние.
Обратите внимание, пополнение цифровой книги осуществляется только при обращении к официальным центрам бренда. В случае ухода к «левым» сервисам, просмотр и фиксация истории становится невозможной.
На какие модели доступна?
Электронная сервисная книжка, помимо автомобиля марки Крета, доступна на весь новый автопарк:
При покупке всех этих моделей Хендай заведет вам электронную сервисную книжку, войти в которую можно будет указанными выше способами. Кроме того, в дилерском центре Вы получите ЭПТС и в в дальнейшем будете пользоваться именно им.
Цифровая сервисная книга — это максимально защищенная база сведений о техническом состоянии вашего автомобиля. Подобный формат ведения автосервиса на Западе существует уже почти 10 лет. Успешный опыт доказывает актуальность и современность электронного подхода. Совсем скоро бумажные документы полностью канут в лету, а цифровая замена станет привычной и естественной. Кто за?
Создание и администрирование пользователей в ОС Solaris 11
В посте рассматривается создание и администрирование пользователей в операционной системе (ОС) Solaris 11. Рассмотрены следующие вопросы:
Под ролью невозможно войти в ОС. Например, если требуется использовать роль test, то первоначально необходимо войти в ОС под какой-либо учетной записью, а потом переключиться на роль командой su – test. Команда su (switch user) – предназначена для смены пользователя. Например, выполнение команды su dushanbe, позволяет войти в ОС под пользователем dushanbe. Если же нужно сменить не только пользователя, но и все пользовательское окружение, то выполняется команда su – dushanbe. Например, система под пользователем dushanbe находится в директории /tmp.
Основные файлы, хранящие информацию о пользовательских учетных записях
В Solaris вся информация о пользователях хранится в текстовых файлах ОС. Основные файлы ОС, хранящие информацию о пользовательских учетных записях, следующие:
Далее подробно рассматривается каждый файл и его содержимое.
Структура записи файла следующая:
По умолчанию, сразу после установки операционной системы файл /etc/passwd выглядит как на скриншоте:
Структура записи файла следующая:
Скриншот файла /etc/shadow:
Это файл настроек сложности пароля. Примеры с этим файлом приведены ниже.
Структура записи файла следующая:
Администрирование (управление) учетными записями
Добавление новой пользовательской учетной записи выполняется командой useradd под пользователем root. Пример добавления пользователя с именем dushanbe:
Проверка появления соответствующей записи в файле /etc/passwd:
Пароль пользователю dushanbe задается командой passwd:
Появится приглашение ввести новый пароль. Новый пароль должен соответствовать требованиям безопасности ОС Solaris – длина не менее 6 символов, содержать минимум 1 букву и 1 цифру. Пользователь самостоятельно может сменить пароль командой passwd.
Проверка появления соответствующей записи в файле /etc/shadow:
Для модификации пользователей используется команда usermod. Пример изменения имени пользователя dushanbe на test командой usermod и опции –l:
Проверка изменения соответствующей записи в файле /etc/passwd:
Для удаления пользователей используется команда userdel (опция –r также удаляет домашнюю директорию пользователя).
Для добавления группы используется команда groupadd:
Проверка появления соответствующей записи в файле /etc/group:
Производится командой groupmod. Пример изменения имени группы grp1 на grp2:
Проверка изменения соответствующей записи в файле /etc/group:
Для удаления группы из ОС используется команда groupdel. В примере удаляется группа testgrp.
Проверка файла /etc/group на наличие группы testgrp (до удаления группы):
Удаление группы командой:
Проверка файла /etc/group на отсутствие удаленной группы testgrp (после удаления):
Добавление/удаление учетной записи в группу
usermod –G groupname username – добавление учетной записи в группу
Если указанной в команде учетной записи в группе нет, то она добавляется, а если есть, то она удаляется.
В примере проверяется файл /etc/group на наличие группы sunny и добавляется в эту группу пользователь dushanbe. Проверяется файл еще раз после добавления учетной записи и затем удаляется добавленный пользователь из группы. Заново проверяется файл, чтобы убедиться в правильности выполнения команды:
Дополнительные настройки учетных записей
Файл /etc/default/passwd контролирует пароли всех пользователей системы, в этом файле задаются параметры, которым пароли всех пользователей должны соответствовать. Например, параметр MAXWEEKS определяет в течение какого периода пароль будет валиден/активен (число указывается в неделях). Пустое место, как на скриншоте, означает, что пароль будет валиден постоянно).
Однако три параметра, влияющих на срок истечения пароля – MAXWEEKS, MINWEEKS, WARNWEEKS – могут быть заданы в файле /etc/shadow. В таком случае, эти параметры в файле /etc/default/passwd примут такое же значение, как и для отдельных пользователей, так как значения в файле /etc/shadow более приоритетны.
Команда useradd –D создает файл, содержащий значения по умолчанию для новых пользовательских учетных записей. Первоначально проверяется, существует ли подобный файл командой ls /usr/sadm/defadduser и в случае его отсутствия выполняется команда useradd –D. Далее можно изменять значения в этом файле командой useradd –D value (например, useradd –D –s /bin/ksh изменит пользовательскую командную оболочку с дефолтной /usr/bin/bash на /bin/ksh).
Как получить доступ к базе солярис
После того как вы активировали диск скорее всего вы перезаписали VTOC со всеми
вытекающими последствиями. Поэтому восстановление скорее всего станет куда более затруднительным. Для Linux есть такая штука как gpart, которая сканирует весь
диск и ищет известные типы разделов. Попоробуйте ее или что-то подобное.
Короче надо было целять на машинку на базе Sun Sparс c Solaris 8 и выше
и не было бы гемороя. У меня есть одна такая на работе ( SunFire V240 ).
Мог бы даже посодействовать.
Проблемы. Образ диска слили dd, на всякий случай.
Как заставить систему снова работать?
Oracle Solaris Cluster
Содержание
История
Изначально, программный продукт Sun Solaris Cluster был создан компанией Sun Microsystems для их операционной системы Sun Solaris.
Продукт SCGE был был выпущен в августе 2005. Он позволяет управлять двумя системами Solaris Cluster как целым. Обновлённые данные копируются на удалённую систему почти в реальном времени; удалённая система может быстро принять на себя предоставление сервиса, в случае повреждения основной системы.
На момент 2009 года SCGE поддерживал репликацию с Sun StorageTek AVS, EMC SRDF и Hitachi TrueCopy. Реализована поддержка репликации для Oracle Data Guard и MySQL.
Однако в 2010 году, компания Oracle приобрела копанию Sun за 7,4 млн долларов. После поглощения, все продукты, выпускаемые компанией Sun либо были переименованы из ПО Sun в ПО Oracle, либо их поддержка была прекращена.
Таким образом ложно полагать, что Oracle Solaris Cluster, было создано компанией Oracle, на самом деле, изначально, данное ПО разрабатывалось и поддерживалось, а после поглощения продолжала поддерживаться всё теми же людьми из Sun Microsystems, только под теперь под именем Oracle Solaris Cluster.
Функционал
Solaris Cluster предоставляет службы, которые остаются доступными при отказе индивидуальных компонентов. Solaris Cluster предоставляет два типа высокодоступных служб: failover services и scalable services.
Для обеспечения сохранности и доступности данных Solaris Cluster использует сети хранения данных.
Solaris Cluster — пример кластеризации на уровне ядра. Некоторые процессы работают как обычные системные процессы в своей системе, но имеют специальный доступ к функциям ядра других систем в кластере.
В июле 2007 Sun Microsystems открыла исходный код Solaris Cluster сообществу OpenSolaris HA Clusters.
Система Sun Cluster представляет собой программную среду, которая обеспечивает поддержку высокой доступности (HA) для служб данных и параллельного доступа к базе данных на кластере серверов (серверы Sun Cluster). Серверы Sun Cluster запускают операционную среду Solaris 2.6, Solaris 7 или Solaris 8, программное обеспечение для инфраструктуры Sun Cluster, программное обеспечение для управления дисковым объемом и сервисы данных HA или приложения параллельной базы данных (OPS или XPS).
Программное обеспечение Sun Cluster обеспечивает аппаратное и программное обнаружение сбоев, администрирование системы Sun Cluster, отказоустойчивость системы и автоматический перезапуск служб данных в случае сбоя. Программное обеспечение Sun Cluster включает в себя набор служб данных HA и интерфейс прикладного программирования (API), который может использоваться для создания других сервисов данных HA путем их интеграции с инфраструктурой Sun Cluster. Архитектура общего диска, используемая с параллельными базами данных Sun Cluster, обеспечивает повышенную доступность, позволяя пользователям одновременно обращаться к одной базе данных через несколько узлов кластера. Если узел выходит из строя, пользователи могут продолжать получать доступ к данным через другой узел без какой-либо значительной задержки.
Программное обеспечение
Структура кластера
В конфигурации Sun Cluster монитор членства, монитор сбоев и связанные с ним программы позволяют одному серверу кластеров взять на себя обработку всех служб данных с другого сервера кластера при сбое аппаратного или программного обеспечения. Это достигается за счет того, что здоровый сервер кластеров захватывает мастерство логического хоста, связанного с неудавшимся сервером кластеров. Аналогичным образом, сбои программного обеспечения, обнаруженные мониторами сбоев, могут привести к перезапуску службы данных на одном физическом узле, а не к переходу на другой узел.
Услуги передачи данных
К этим программным компонентам относятся следующие логические компоненты:
Логический хост Sun Cluster представляет собой набор ресурсов, которые могут перемещаться как единое целое между серверами Sun Cluster. В Sun Cluster ресурсы включают коллекцию имен сетевых узлов и связанных с ними IP-адресов, а также одну или несколько групп дисков. В кластерных средах, отличных от HA, таких как OPS-конфигурации, IP-адрес постоянно отображается на конкретную хост-систему. Клиентские приложения получают доступ к своим данным, указав IP-адрес хоста, на котором запущено серверное приложение.
В Sun Cluster IP-адрес назначается логическому хосту и временно связан с любой хост-системой, на которой в настоящий момент запущен сервер приложений. Эти IP-адреса перемещаются, то есть могут перемещаться из одного узла в другой. В среде Sun Cluster клиенты определяют перемещаемые IP-адреса логических хостов для подключения к приложению, а не IP-адрес физической хост-системы.
Особенности Sun Cluster
В новой версии Sun Cluster у вас есть отдельные команды для каждого типа объектов кластера, и все они пытаются по возможности иметь похожие имена для параметров командной строки. Кроме того, поддерживаются как короткие, так и длинные имена для каждого параметра.
Sun Cluster теперь тесно интегрирован с SMF и легко поддерживает управление службами, управляемыми SMF, в качестве ресурсов Sun Cluster.
Для любых сценариев, требующих кворума, вам больше не нужно использовать разделяемое хранилище. Sun Cluster поддерживает использование отдельного сервера Solaris с модулем кворум-сервер. Все атомарные резервирования будут выполняться через TCP / IP. Такой подход позволяет сократить время, необходимое для отказа от одного узла кластера другому.
Sun Cluster теперь поддерживает множество сервисов, работающих в неглобальных зонах.
Начиная с этой версии Sun Cluster, ZFS полностью поддерживается как локальная высокодоступная файловая система (HA FS).
Теперь вы можете использовать Live Upgrade для обновления ОС с помощью Sun Cluster. Из документации я вижу, что Live Upgrade поддерживает только SVM.
Система доступа
Доступ к кластеру Sun достигается путем подключения узлов кластера к одной или нескольким общедоступным сетям. Вы можете иметь любое количество общедоступных сетей, подключенных к вашим узлам кластера, но общедоступная сеть (сети) должна подключаться к каждому узлу кластера независимо от топологии кластера. Каждый физический узел имеет IP-адрес в общедоступной сети.
Одна общедоступная сеть обозначается как первичная общественная сеть, а другие общедоступные сети называются вторичными общедоступными сетями. Каждая сеть также упоминается как подсеть или подсеть.
Установка ОС Solaris и управление пользователями
admintool
Программа admintool является устаревшей, и в системах Solaris 9 и в более поздних, начиная с мая 2002 года, ее может просто не быть. Вместо нее рекомендуется использовать Solaris Management Console ( SMC ). Однако, в доступных нам версиях Solaris программа admintool вполне способна работать и может оказаться удобной, поэтому здесь мы коротко рассмотрим ее функции. Подробнее программа Solaris Management Console рассматривается в «лекции 16» курса «Администрирование ОС Solaris».
Для запуска программы следует набрать admintool& в окне терминала при работе в графической среде. В текстовой среде admintool не работает.
Действия, которые можно совершить с выбранным объектом, доступны через пункт меню Edit. Можно добавить или удалить объект, или изменить его свойства.
useradd
Для добавления нового пользователя следует выполнить команду useradd :
Имя пользователя или роли не может быть длиннее 8 символов и должно содержать только латинские символы, цифры, точку, знак подчеркивания и дефис. Точка является допустимым символом не для всех систем UNIX, поэтому ее не рекомендуется использовать в Solaris в целях совместимости, хотя это требование не является жестким. Первый символ имени должен быть буквой, и по крайней мере одна буква в имени должна быть буквой нижнего регистра.
Ряд ключей, служащих для управления ролями, обсуждается в «лекции 11» курса «Администрирование ОС Solaris».
Как получить доступ к данным времени для кражи в Solaris SunOS 5.10
Я думаю, что версия Solaris, которую мы используем, слишком стара, чтобы отображать время кражи в топе. Есть ли способ получить эту информацию о более старой версии Solaris. Вот основная информация о версии:
У меня нет реального опыта работы с этими системами Sun VM, поэтому я могу что-то не понимать, и может быть лучший способ сделать то, что мне нужно в этой ситуации. Применяя свою ментальную модель Intel, я подозреваю, что ЦП перегружен, но как я могу это измерить?
Простите за терминологию Intelish. По сути, мы запускаем две виртуальные машины на одном блейд-сервере, одна из которых является сервером приложений, а другая обеспечивает поддержку SSO приложения. У нас бывают моменты, когда сервер приложений значительно замедляется, а также есть моменты, когда стороннее приложение SSO уходит в пропасть.
Здесь также есть разрозненность и политика, поэтому я не могу видеть хост SSO или фактический уровень оборудования.
На данный момент мне нужно получить данные, чтобы подтвердить эту теорию, и в моем понимании Linux я бы просто проверил st% вверху. В Google также говорится, что в современной версии Solaris я могу сделать то же самое. Моя проблема в том, что мы не используем эту современную версию Solaris.
Ваша настоящая проблема здесь, похоже, заключается в снижении производительности. И время кражи, вероятно, бессмысленно на сервере Solaris 10 T1000 / T2000.
Если по какой-то причине у вас нет доступа к zonename команда, есть несколько ps команды, которые вы можете использовать, чтобы узнать, находитесь ли вы в зоне. Сначала ищите init :
Если это возвращает один процесс, который является его собственным родительским (PID и PPID одинаковы и больше, чем 1 ) тогда вы бежите в зоне.
Если вы находитесь в зоне, вы можете столкнуться с ограничениями ресурсов, которые замедляют работу. Однако это вряд ли.
Что еще хоть на сервере работает? В том числе и другие зоны. Я видел действительно неприятные проблемы с производительностью на серверах Sun серии T, похожие на те, что вы описываете, вызванные взаимодействием между ZFS ARC и приложениями, использующими огромные страницы памяти, такими как база данных Oracle.
Затем ZFS ARC возвращает страницы после того, как с ними завершается процесс использования больших страниц, и они фрагментируются.
Я подозреваю, что у вас может быть такая же проблема.
Чтобы узнать, бегите
как root, в глобальной зоне, если вы используете зоны. Если у вас очень мало свободной памяти, возможно, у вас возникла эта проблема.
Чтобы выяснить это, запустите следующий сценарий dTrace, снова от имени пользователя root из глобальной зоны, чтобы определить, на что ядро тратит все свое время:
Это окончательно скажет вам, в чем ваша проблема. Он может быть недостаточно точным, чтобы полностью решить его, и вам может потребоваться дополнительное расследование, но вы будете знать, где искать.
Если вы видите много следов стека с idle или wait в нем у вас проблема с пользовательским пространством. Вы можете определить это, заменив stack() в приведенном выше скрипте dTrace с ustack() чтобы получить стек пользователя.
Role Based Access Control (RBAC) в Solaris 9
Не секрет, что в классических UNIX-системах суперпользователь root имеет все полномочия по управлению системой. С другой стороны, возможности обычного пользователя ограничены домашним каталогом и рядом пользовательских приложений. Однако в условиях чрезвычайно возросшей мощности серверных UNIX-систем, а следовательно, увеличения количества обслуживаемых пользователей и решаемых задач, усложнения периферии и современных требований к безопасности, существует необходимость разделения административных полномочий на нескольких пользователей. В современных UNIX-системах эта задача решается тем или иным способом. Примером может служить всем известная технология sudo.
Рассмотрим, какие средства в этом контексте предоставляет нам ОС Solaris 9.
Role based access control (в дальнейшем RBAC) является чрезвычайно гибким и мощным антиподом упомянутой классической радикальной двухуровневой схеме. RBAC позволяет делегировать определенные возможности суперпользователя группам пользователей. Это позволяет им выполнять конкретные административные задачи. Например, управлять печатью, операциями резервного копирования и т. д.
Основная идея RBAC заключается в предоставлении определенных наборов прав суперпользователя группам пользователей. Такой набор прав и называется ролью. Отдельные пользователи могут быть наделены несколькими ролями. Однако роль не может ссылаться на другую роль.
По отношению к использованию RBAC, стратегии управления системой можно условно разделить на следующие категории:
В зависимости от конкретных потребностей организации выбирается та или иная стратегия использования технологии RBAC. Технология RBAC строится на двух базовых понятиях: профайл прав (rights profile) и авторизация (authorization)
Под профайлом прав понимается набор определенных привилегий, которые могут быть делегированы пользователю или роли. Профайл прав включает в себя авторизации, команды с атрибутами их выполнения и другие профайлы.
Как уже было отмечено выше, SOE включает в себя набор предопределенных профайлов прав, которые, по мнению разработчиков Solaris, отвечают конкретным типовым задачам управления системой. Вот лишь некоторые из них: Basic Solaris User, Operator, Media Backup, User Security, FTP Management. Помимо предопределенных профайлов прав, можно создавать собственные профайлы.
Авторизация – определенное право доступа к той или иной компоненте системы, которым может быть пользователь или роль. Существуют целые классы авторизаций. Для наглядности приведу пример:
Если авторизация заканчивается суффиксом grant, то она позволяет делегировать права на все операции префикса.
Авторизации локальной системы всегда начинаются со слова «solaris», авторизации, предоставляемые другими системами, начинаются с реверсивной записи DNS-имени хоста. Вообще говоря, помимо определенных в SOE авторизаций, новые локальные авторизации создавать нельзя.
Реализация RBAC в Solaris 9 базируется на 2 + 4 + 1 = 7 базах данных. Почему 2 + 4 + 1?
Две первые базы – это стандартные для UNIX-систем файлы /etc/passwd и /etc/shadow. Назначение их известно, их структуру мы рассматривать здесь не будем. Я лишь продемонстрирую место этих файлов в технологии RBAC.
Следующие четыре – это RBAC-специфические базы. Собственно, они и есть RBAC. Их-то мы и рассмотрим подробно.
Первый из четырех – файл /etc/user_attr. Этот файл содержит объявления ролей и пользователей с их профайлами прав и авторизациями, а также определяет принадлежность пользователей ролям. Каждая запись (строка) этого файла соответствует одноименной записи в файлах /etc/passwd и /etc/shadow. В определенном смысле user_attr является расширением базы пользовательских бюджетов /etc/passwd.
Структура записей файла такова:
user/role name:нечто1:нечто2:нечто3:список атрибутов
Каждое поле отделяется от другого двоеточием. Первое поле – это имя пользователя или роли, второе, третье и четвертое поля («нечто») в настоящее время пусты, они зарезервированы для возможного последующего использования в будущих версиях Solaris. В последующих описаниях форматов баз я буду эти поля просто оставлять пустыми. Последнее поле содержит атрибуты, разделенные точкой с запятой. Атрибут состоит из названия типа атрибута, знака «=» и соответствующих ему значений, разделенных запятой.
Атрибуты бывают четырех типов:
Авторизации в качестве суффикса могут содержать символ * для обозначения всех операций, определяемых префиксом; profiles содержит перечень профайлов прав, разделенных запятой; roles содержит перечень ролей, к которым относится пользователь. Разумеется, этот атрибут применим только для записей с типом normal, т.е. для записи пользователя, поскольку, как это было сказано выше, нельзя задавать роль на основе других ролей. В качестве примера приведу фрагмент файла /etc/user_attr моей системы:
lp. profiles=Printer Management
adm. profiles=Log Management
master. type=role;profiles=Primary Administrator
team. type=role;profiles=Device Management,Media Backup,Media Restore,Log Management
Запись master определяет основную административную роль на основе профайла Primary Administrator, запись ivanov определяет пользователя и его принадлежность роли master. Обратите внимание на то, что роль team построена на базе сразу четырех профайлов прав. Как следует из названия профайлов, пользователи, принадлежащие к роли team, могут управлять сменными накопителями, производить операции резервного копирования и восстановления данных и управлять системой ведения log-файлов.
Второй из четырех – файл /etc/security/prof_attr. Файл является базой данных профайлов прав. Приведу структуру файла:
Атрибуты записей в этом файле бывают двух типов:
Авторизации в качестве суффикса могут содержать символ * для обозначения всех операций, определяемых префиксом; profiles содержит перечень профайлов прав, разделенных запятой. Вот фрагмент файла prof_attr:
Device Management. Control Access to Removable Media:auths=solaris.device.*,solaris.admin.serialmgr.*; help=RtDeviceMngmnt.htmlAll. Execute any command as the user or role:help=RtAll.html
Как мы видим, роль team ссылается на профайлы прав, определенные в обсуждаемом файле. Заметим, что эта база данных позволяет также определять профайлы прав на основе ранее описанных профайлов.
Третий из четырех – файл /etc/security/auth_attr. База auth_attr описывает авторизации. Из всех RBAC-баз данных это единственная база, которую нельзя редактировать вручную, т.е. нельзя самостоятельно определять авторизации. Формат файла auth_attr следующий:
auth_name. краткое описание:подробное описание:атрибуты
В настоящее время единственным возможным атрибутом является указатель на help-файл. Возможно, что в следующих реализациях RBAC появятся и другие атрибуты, но пока он один. Пример фрагмента базы:
Device Allocation::help=DevAllocHeader.htmlsolaris.device.grant. Delegate
Обратите внимание на первую из приведенных строк: имя авторизации состоит из префикса и заканчивается точкой. Такие записи служат для объявления оглавления группы авторизаций одноименного префикса в программах с графическим интерфейсом.
И наконец, четвертый файл – /etc/security/exec_attr. Эта база определяет соответствие профайлов прав конкретным командам и атрибутам их выполнения. Структура файла такова:
В текущей реализации RBAC поле policy может принимать единственное значение – suser (суперпользователь), а тип может быть только cmd (команда). Под командой подразумевается полный путь к исполняемому файлу или shell-скрипту; если в поле команды стоит символ *, то это означает любую команду. Атрибуты, как и раньше, разделяются точкой с запятой и могут быть четырех типов:
Последний из рассматриваемых файлов (помните, +1) /etc/security/policy.conf. Он задает авторизации и профайлы прав, предоставляемые пользователю по умолчанию. Как видно из примера, файл содержит две записи:
PROFS_GRANTED=Basic Solaris User
Разумеется, значения этих двух полей должны быть определены в файлах auth_attr и prof_attr.
Взаимодействие компонентов RBAC
Рисунок 1. Компоненты RBAC и взаимодействие между ними
Поясню связи компонентов RBAC комментариями.
Прежде всего напомню, что каждой записи в user_attr соответствуют одноименные записи в файлах /etc/passwd и /etc/shadow.
Стоит обратить внимание на то, что в строках ролей файла /etc/passwd в поле командного интерпретатора стоит не обычный пользовательский shell (bash, csh, sh), а так называемый «профайловый» shell (profile shell) с префиксом pf:
. team:x:102:1:Operators» Team:/export/home/team:/bin/pfshivanov:x:103:1:V. Ivanov:/export/home/ivanov:/usr/bin/bash.
Когда пользователь авторизуется в роли, то запускается соответствующий profile shell, и в дальнейшем все команды выполняются при помощи pfexec с текущими полномочиями, которые определены в роли.
Записи в /etc/user_attr, обозначающие пользователей, могут ссылаться на описанные в нем же роли.
Атрибуты auths и profiles ссылаются соответственно на авторизации (файл /etc/security/auth_attr) и профайлы прав (файл /etc/security/prof_attr).
Записи профайлов прав в файле /etc/security/prof_attr ссылаются на:
Операционное окружение Solaris (SOE) предусматривает три способа управления ролевыми бюджетами. Самым «цивилизованным» способом является управление при помощи утилиты с графическим интерфейсом Solaris Management Console (smc).
На рис. 2 показано окно Solaris Management Console. Я не думаю, что стоит подробно рассказывать об управлении ролями и пользовательскими бюджетами при помощи этой утилиты: человек, знакомый с графическими оболочками и понимающий концепции и структуру RBAC, без труда разберется. Замечу лишь, что для управления ролями и пользовательскими бюджетами, разумеется, необходимы соответствующие права. Альтернативой использования утилиты smc является набор консольных утилит. Перечислим их и приведем их назначение.
Рисунок 2. Solaris Management Console
Команды useradd, userdel, usermod и roleadd, roledel, rolemod позволяют добавлять, удалять и изменять пользователей и роли соответственно.
Утилита smrole управляет ролями и позволяет добавлять и удалять пользователя в роль. smprofile и smexec управляют содержимым баз prof_attr и exec_attr.
Утилиты, название которых начинается с sm, требуют запущенной Solaris Management Console. Подробная информация об этих командах и их опциях содержится в man-страницах (1M), мы же ограничимся несколькими простыми примерами использования. Вернемся к рассмотренному нами фрагменту файла user_attr:
. master. type=role;profiles=Primary Administratorivanov. type=normal;roles=masterteam.
ype=role;profiles=Device Management,Media Backup,Media Restore,Log Managementpetrov. type=normal;roles=team.
Приведу здесь команды, при помощи которых созданы роли master и team, пользователи ivanov и petrov, принадлежающие к соответствующей роли. Создаем роль master:
Обратите внимание на то, что при перечислении профайлов прав между запятой и именем следующего профайла пробелов быть не должно. Разумеется, задавать можно только существующие профайлы, определенные в файле /etc/security/prof_attr. Добавляем пользователя ivanov и определяем его принадлежность роли master:
Добавляем пользователя petrov и определяем его принадлежность роли team:
Полагаю, что две последние команды не нуждаются в комментариях.
Помимо двух рассмотренных подходов в управлении ролями есть и третий: прямое редактирование баз данных RBAC (как уже сказано, кроме файла /etc/security/auth_attr), но этот подход не рекомендован разработчиками из Sun Microsystems по причине «возможных синтаксических ошибок».