База киасуо что это
Методическое пособие и регламенты работы для администратора и оператора КИАСУО (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Назначение программы.. 5
Основные термины информационной системы КИАСУО.. 6
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ АДМИНИСТРАТОРА СИСТЕМЫ. 7
Установка и обслуживание. 7
Обновление версии: 10
Резервное копирование: 10
Многопользовательский режим.. 11
Регламент администратора. 11
Настройка клиентской части. 12
Механизм администрирования. 13
Описание вкладки. 13
Создание и редактирование пользователей. 14
Создание ролей и распределение привилегий. 15
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ. 17
Интерфейс программы.. 17
Структура окна программы.. 17
Изменение учебного года. 18
Основные вкладки данных. 21
Описание основных разделов. 24
Образовательное учреждение. 24
Характеристики ОУ. 30
Алфавитная книга. 46
Оснащенность кабинетов. 52
Подготовка к учебному году. 55
Создание и заполнение личной карты учащегося. 56
Добавить новых сотрудников. 64
Экспорт сотрудников и учащихся. 75
Учебный план и занятия. 76
Создание учебного плана. 76
Создание и редактирование занятий. 78
Копирование учебного плана. 80
Создание индивидуального учебного плана. 80
Сообщения КИАСУО.. 90
Загрузка личной карты из Xml 96
Система приказов и делопроизводство. 99
Приказы на сотрудников. 100
Приказ о принятии на работу сотрудника. 100
Приказ о прекращении трудового контракта. 101
Приказ о предоставлении отпуска работнику. 102
Приказ о переводе на другую работу. 103
Приказы на учеников. 103
Приказ о прибытии учащегося. 103
Приказ о выбытии учащихся. 104
Приказ о переводе на индивидуальное обучение. 105
Приказ о допуске к итоговой аттестации. 105
Приказ о выпуске учащихся за курс основной или полной средней школы.. 105
Приказ о переводе в следующий класс. 106
Приказ о смене фамилии. 106
Приказ об условном переводе. 106
Приказ о зачислении учащихся в ОУ.. 106
Приказ о зачислении учащегося в класс. 106
Приказ об учащихся, оставленных на второй год. 107
Приказ о награждении и поощрении учащихся. 107
Приказ об исключении учащихся из ОУ.. 107
Приказ об организации обучения по системе экстерната. 107
Произвольные приказы.. 108
Книга приказов. 109
Редактирование и отмена приказов. 109
Создание и хранение отчетов. 111
Государственная отчетность. 111
Конструктор запросов. 125
Окно конструктора. 125
Объекты конструктора. 126
Выполнение запроса. 126
Сложные и простые параметры объекта. 126
Связь объектов. 127
Сохранение запроса, открытие сохраненных запросов. 129
Окно выборки записей отчета. 130
Формирование сложных отчетов. 131
Основы обработки полученных отчетов в программе Excel-20
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. 137
Общее описание угроз. 138
Рекомендации по обеспечению безопасности.. 139
Образцы документов. 145
ВВЕДЕНИЕ
1) Назначение программы;
2) Основные термины персональных данных;
3) Основные термины информационной системы КИАСУО;
Назначение программы
Краевая информационно-аналитическая система управления образованием (далее – КИАСУО) предназначена для сбора, хранения и обработки данных об участниках учебного процесса.
Имеет три уровня: образовательное учреждение, районный и краевой. Вводится в территории для электронного учета учащихся, получения оперативной информации об учащихся, о движении учащихся, об успеваемости учащихся, распечатки бумажных экземпляров приказов, личных карт учащихся и работников образовательных учреждений, формирования отчетов по запросам ОУ и МУО, подготовки статистических отчетов и иных статистических наблюдений по учащимся и педагогам.
Переход по ссылкам в оглавлении и в тексте документа осуществляется щелчком левой кнопкой мыши по тексту ссылки при нажатой клавише Ctrl. Возвращение к оглавлению документа осуществляется переходом по ссылке в нижнем колонтитуле.
Основные термины персональных данных
Основные термины информационной системы КИАСУО
Вкладка – это элемент графического интерфейса пользователя, который позволяет в одном окне приложения переключение между несколькими открытыми документами или предопределёнными наборами элементов интерфейса, когда их доступно несколько, а на выделенном для них пространстве окна можно показывать только один из них.
Вкладка представляет собой «выступ» с надписью, расположенный на границе выделенной под сменное содержимое области экрана. Клик мышью по вкладке делает её активной, и на управляемой вкладками области экрана отображается соответствующее ей содержимое. Вкладки располагаются друг за другом горизонтально.
Вкладки основной панели инструментов КИАСУО служат для выбора категории просматриваемой или изменяемой информации. Сами данные отображаются в информационных вкладках программы.
Информационная вкладка – это раздел основной вкладки, содержащий данные, сгруппированные по смыслу. Например, информационная вкладка 5 класса во вкладке Список классов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ АДМИНИСТРАТОРА СИСТЕМЫ
Новости КИАСУО
Окончание учебного года
Потом немного праздников и, не успеете оглянуться, как конец учебного года. Солнышно настроит организм на отдых и расслабление, но текущие работы никто не отменял, и их надо делать. Выставлять оценки, делать приказы о переводах и выпусках, все это надо сделать своевременно с ответствееностью!
Будьте внимательны! Как правило, большинство ошибок делается в двух ситуациях:
ОЧЕНЬ СПЕШУ СЕГОДНЯ
ЗАБЫЛ СДЕЛАТЬ ВЧЕРА
С новым 2019 годом
Уважаемые кураторы, наступает самый яркий, самый сказочный праздник на свете, который отзывается особыми мелодиями в сердцах детей и взрослых, щедрой рукой отсыпая людям по всей земле добро и радость, веселье и смех, а самое главное – веру в чудо. И поэтому мы хотим от всего сердца пожелать Вам в Новом году особого, волшебного настроения, чтобы подходить к каждому начинанию с вдохновением, силами и энергией. Пускай за любым поворотом судьбы Вас ждут потрясающе прекрасные события, которые принесут Вам и Вашей семье достаток, благополучие, уверенность в завтрашнем дне. Богатырского здоровья и простого человеческого счастья! С Новым годом!
Экспорт данных в РИС ГИА-9
26.11.2018 г. из ГИС КИАСУО будет произведена выгрузка данных участников итогового собеседования 2018-2019 учебного года. Данные будут переданы в региональный центр обработки информации (РЦОИ) для загрузки в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (РИС ГИА-9).
Интеграция КИАСУО и ЭлЖур
Министерством образования Красноярского края совместно с агентством информатизации и связи Красноярского края была разработана подсистема КИАСУО «Электронный журнал, дневник». В состав подсистемы входит сервис обмена информацией с электронными журналами, дневниками сторонних разработчиков. Для подключения образовательных организаций использующих системы сторонних разработчиков к сервису обмена информацией с подсистемой КИАСУО, необходимо направить на электронный адрес panin@krao.ru соответствующую заявку за подписью руководителя управления образования.
ГИА 2019
25.10.2018 г. в ГИС КИАСУО, в раздел «Тестирования» (Занятия\ЕГЭ и Тестирования) добавлены данные государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и итоговому сочинению (изложению). Выгрузка участников в региональные информационные системы РИС ГИА-11 и РИС ГИА-9 будет осуществляться на основе этих данных.
День учителя
Профессия учителя сочетает в себе мудрость и молодость души, креативность и огромную энергию, доброту и строгость! Ваш труд невероятно сложно оценить, ему просто нет цены! Вы столько сил вкладываете в свое дело, что порою отнимаете свое ценное внимание у близких. Желаем провести этот праздник в кругу семьи. Любви вам, терпения, счастья и благополучия!
Сверка данных КИАСУО и отчётов ОО-1
В связи с началом приемки форм федерального статистического наблюдения ОО-1, а так же вопросами, поступающими от кураторов муниципального и школьного уровней о подготовке баз данных КИАСУО, об организации приёмки статистических форм и сверке этих форм с данными КИАСУО, приводим примерный алгоритм проверки.
Войти на сайт
ФОРУМ
Смена СНИЛС у сотрудника
всем спасибо за советы. удалось решить данную проблему через техподдержку. мы по незнанию удалили все роли у пользователя. даже роль гостя. поэтому не получалось до конца отвязать ЛК от учётной записи ЕСИА. нам из техподдержки вернули пользователю роль гостя, и мы до конца отвязали ЛК и перепривязали его к новой учетной записи.
Смена СНИЛС у сотрудника
А в Госуслугах точно данные совпадают? СНИЛС и ФИО? Попробовать удалить Неизвестные из ЕСИА и с выверенной информацией авторизоваться.
Смена СНИЛС у сотрудника
да. сначала поменяли снилс в личной карте в КИАСУО (думали что этого будет достаточно), потом убрали роль “учитель” во вкладке пользователи, потом отвязали ЛК от учетной записи. теперь при попытке привязать новую учетную запись к ЛК сотрудник не отображается в списке “без ЛК”. может прав у нас недостаточно…
СНИЛС в ЛК и учетной записи ЕСИА совпадает, перепроверяли несколько раз. учетная запись в ЕСИА подтверждена. немного смущает то, что в ЕСИА ФИО учителя написано в верхнем регистре полностью. но наверное это не важно.
так же не получается удалить учетную запись из вкладки Пользователи>Неизвестные из ЕСИА. появляется надпись красным цветом “не удалось удалить пользователя”.
Смена СНИЛС у сотрудника
А карта сотрудника отвязана от предыдущей учетной записи?
Смена СНИЛС у сотрудника
дошли до того места, где нужно связать с ЛК в КИАСУО. нажимаем кнопку, но среди появившегося списка сотрудников нет нужного.
Практика «Организация работы в КИАСУО как многопользовательской системе»
Для получения актуальной и своевременней информации необходимо организовать работу всего коллектива школы в рамках своей компетенции с краевой информационно-аналитической системой управления образованием (далее – КИАСУО) предназначенной для сбора, хранения и обработки данных об участниках учебного процесса, как многопользовательской системы.Для получения актуальной и своевременней информации необходимо организовать работу всего коллектива школы в рамках своей компетенции с краевой информационно-аналитической системой управления образованием (далее – КИАСУО) предназначенной для сбора, хранения и обработки данных об участниках учебного процесса, как многопользовательской системы.
Просмотр содержимого документа
«Практика «Организация работы в КИАСУО как многопользовательской системе»»
«Организация работы в КИАСУО как многопользовательской системе»
Стахинюк Елена Владимировна,
МБОУ «Школа №15» г. Ачинска Красноярского края,
Для получения актуальной и своевременней информации необходимо организовать работу всего коллектива школы в рамках своей компетенции с краевой информационно-аналитической системой управления образованием (далее – КИАСУО) предназначенной для сбора, хранения и обработки данных об участниках учебного процесса, как многопользовательской системы.
Деятельность руководителей образовательных организаций требует быстрого решения поставленных временем задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Можно сказать, что вся управленческая деятельность связана с информацией и информационными процессами. Очень важно, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, в управленческом процессе – ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность. Применение информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием снижает затраты времени специалистов на осуществление функций анализа и контроля, сбор и обработку информации, повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений.
С 2009 года школы Красноярского края работают в Краевой Информационной Автоматизированной Системе Управления Образованием (КИАСУО). Данная система дает возможность иметь актуальную информацию, составлять всевозможные отчеты, подготавливать проекты приказов. Кроме того, создавать с помощью «конструктора запросов» таблицы для анализа состояния учебного процесса, подводить итоги успеваемости обучающихся, получать информацию о кадрах (аттестации педагогов, нагрузке и др.), формировать отчеты по запросам, подготавливать статистические отчеты и иные статистические наблюдения по учащимся и педагогам.
Но чтобы информация была актуальной её нужно постоянно проверять и обновлять. В школе наиболее актуальной информацией об учениках владеют классные руководители, о работниках – инспектор по кадрам. Поэтому с 2014 года в школе было принято решение, что необходимо организовать работу по заполнению базы КИАСУО как многопользовательской системы. Многопользовательская система – это возможность работы нескольких пользователей с базой одной образовательной организации под разными учетными записями.
Не все в коллективе поддержали данную инициативу, но было запланировано привлечь всех сотрудников школы в рамках своей компетенции к работе в базе КИАСУО.
В 2014 году в школе была разработана программа информатизации. В рамках реализации программы за три года:
— все педагоги были проучены на курсах по пользованию компьютерами;
— пополнилась и обновилась материально – техническая база (автоматизированные рабочие места имеются во всех кабинетах школы, оборудованы два кабинета информатики, все рабочие места объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет);
— приобретено программное обеспечение, которое соответствует современным требованиям и позволяет работать в КИАСУО не только в локальной сети, но и в сети Интернет (КИАСУО 4);
— все рабочие места оснащены антивирусными программами, что позволяет обеспечить защиту компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.);
— провайдер обеспечивает контент – фильтрацию информации;
— все родители (законные представители) учащихся школы дали согласие на обработку персональных данных;
— пользователи КИАСУО, независимо от роли в базе, имеют пароль входа, поэтому всеми компьютерами можно пользоваться не только для работы в базе, но и для работы учащихся и педагогов, не боясь распространения персональных данных.
В 2015 – 2016 году с педагогическим коллективом были проведены обучающие семинары по работе с базой КИАСУО. На все рабочие места классных руководителей была установлена клиентская часть программы КИАСУО.
В соответствие с приказом по школе были разграничены права пользователей и назначены роли. Кроме того, были назначены ответственные за контроль своевременности и корректности заполнения информации в базе данных (заместители директора по направлениям). Учитель информатики является куратором базы КИАСУО и был ответственным за своевременное обновление КИАСУО до актуальных версий.
Назначены пользователями и получили роли также:
— ответственный по приказу за организацию питания без взимания платы (своевременный контроль в базе количества учащихся, получающих питание без взимания платы);
— секретарь школы принимает учащихся в школу, издает приказы о приеме и выбытии учащихся из образовательной организации;
— заместитель директора по административно-хозяйственной работе заполняет информацию о материально-технической базе школы, проведенных ремонтах.
Результаты проверки заполнения информации в базе данных по направлениям контроля завучи ежемесячно представляли на совещаниях при директоре.
В рамках поддержки педагогов по запросу проводились индивидуальные консультации.
Мотивирование педагогов на работу в базе КИАСУО использовалось как материальное, так и нематериальное:
— благодарности по итогам года за своевременность заполнения и корректность внесенной информации;
— в рамках стимулирующей части оплаты труда: 2 балла на месяц для классных руководителей за работу в базе КИАСУО (сумма в месяц получалась разная от 500 рублей до 1000 рублей, в зависимости от стоимости балла).
Постепенно все ответственные за работу в базе КИАСУО поняли актуальность данной работы.
В течение трех лет в школе проводится мониторинг влияния корректности и своевременности заполнения коллективом школы базы данных КИАСУО. В результате
— все классные руководители могут использовать данные базы КИАСУО для составления отчетов;
— инспектор по кадрам использует данные базы для заполнения статистических отчетов, составления тарификационных списков и др.
— администрация школы своевременно получает информацию, что повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений
Мы считаем, что при применении КИАСУО как многопользовательской системы решены поставленные задачи.
своевременно администрация школы получает актуальную информацию;
снижены трудозатраты при составлении статистических и других отчетов;
обеспечено функционирование системы электронного документооборота;
развивается единая система мониторинга качества образования, основанная на информационно-коммуникативных технологиях.
И поставленная цель: своевременный сбор достаточной информации, её обработка, для принятия решений и, собственно управляющего воздействия достигнута.
МБОУ «Школа №15»г. Ачинска Красноярского края
Некоторые алгоритмы работы с Краевой информационной автоматизированной системой управления образованием
Название | Некоторые алгоритмы работы с Краевой информационной автоматизированной системой управления образованием |
Дата | 17.10.2016 |
Размер | |
Тип | Отчет |