База мостового крана что это
Мостовой кран
Кран мостовой представляет собой грузоподъёмное оборудование, которое активно используется на производственных предприятиях, складах, строительных площадках. Транспортировка материалов выполняется за счёт перемещения их по подкрановому пути. В промышленности применяются модели с широким диапазоном характеристик. Выбор определяется особенностями сферы использования и параметрами грузов.
Общие сведения
Важная особенность кранов мостового типа – работа в трёх взаимно перпендикулярных направлениях. Груз может подниматься, двигается отдельно тележка или вся несущая конструкция. Выпускаются модели серийного исполнения, способные поднимать от 5 до 200 т и более. Рекомендуется выбирать оборудование с 20 % запасом производительности, чтобы исключить вероятность работы с перегрузом и повышенным износом узлов и механизмов вне зависимости от сложившейся производственной ситуации.
В ходе эксплуатации важно учитывать скоростные характеристики техники:
Управление мостовым краном в зависимости от характера выполняемых работ может производиться машинистом с кабины, с помощью пульта (оператор при этом будет находиться в цехе) или дистанционно.
Классификация мостовых кранов
В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.
ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия
Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).
Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.
Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.
По конструкции
В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.
Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).
По способу перемещения
Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.
По грузоподъемности
Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).
По типу привода
Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.
Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.
Общее устройство мостового крана
В состав конструкции мостового крана входят следующие основные узлы.
Мостовые краны комплектуются электрооборудованием, в перечень которого входит комплекс из 3 или 4 трёхфазных асинхронных моторов, толкателей, электромагнитов, ограничителей грузоподъёмности. В составе системы управления предусмотрены магнитные пускатели, контроллеры, реле управления. Также конструкцией предусматривается установка осветительных приборов, системы звуковой сигнализации, измерительных приборов. Для электропитания могут использоваться кабели или троллейные шины.
Принцип работы мостового крана
Важной особенностью принципа работы мостовых подъёмников является то, что на крановый путь во время передвижения приходится вся нагрузка от несущих элементов грузоподъёмного оборудования. При подаче сигнала на блок управления движение балки происходит по смонтированным на эстакадах рельсам. Грузовая тележка при этом движется непосредственно по мостовой балке.
Для повышения функциональности техники активно применяются дополнительные навесные устройства. Тележка может использоваться в комплекте с лебёдкой, грейфером, электромагнитами. Возможно использование комбинированных механизмов (например, магнитно-грейферных кранов). Самый распространённый грузозахватный орган, применяемый в ходе эксплуатации – крюк, оснащённый автоматической защёлкой.
Применение мостовых кранов
Назначение каждой из представленных на рынке моделей мостовых грузоподъёмных устройств определяется исходя из особенностей их конструкции, функциональности, технических характеристик. Сфера использования техники указывается в инструкции по её эксплуатации.
Мостовые краны применяются для перемещения грузов:
Выпускаются общепромышленные, химзащищённые и взрывобезопасные мостовые модели.
При выполнении работ возможно использование различного грузозахватного навесного оборудования (электрических магнитов, грейферов, захватов, крюков). Компании-производители предлагают возможность заказать оборудование стандартной или индивидуальной комплектации в соответствии с техническими условиями будущей эксплуатации мостового крана.
База крана
База крана – расстояние между опорами крана по его продольной оси.
[Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей РД 50:48:0075.01.05.]
Полезное
Смотреть что такое «База крана» в других словарях:
База крана — расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное по его продольной оси. Источник: СП 12 103 2002. Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация (одобрен и рекомендован к применению Постановлением Госстроя… … Официальная терминология
База крана — Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
база — база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке или изделию и используемая для базирования. [ГОСТ 21495 76, таблица, пункт 2] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
база (параметр подкрановых путей) — база B Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины параметры, связанные с подкрановыми путями EN base FR empattement … Справочник технического переводчика
база выносных опор — Bo Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное по продольной оси крана. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины параметрыпараметры, связанные с подкрановыми путями EN base on outriggers FR empattement des … Справочник технического переводчика
База В — 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал док … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
База выносных опор Во — 80. База выносных опор Во Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное по продольной оси крана Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
РД 10-117-95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов — Терминология РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов: База крана Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База крана… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
CC 8800-1 — Тип крана Гусеничный кран Грузоподъёмность, максимальная 3200 т (при 18 м стреле) Максимальный грузовой момент 44000 т·м (с системой Superlift) … Википедия
2.1.1. Основные механизмы и узлы мостового крана. Основные параметры мостовых кранов
Мостовой кран (рисунок 2.1) состоит из одной или двух главных балок моста 11, имеющего возможность перемещения на ходовых колёсах 3, которые установлены в концевых балках 4, по подкрановым путям 2, уложенным на выступах верхней части стены или колонн цеха (эстакады).
Рисунок 2.1 – Общий вид мостового крана:
1 – кабина машиниста (крановщика); 2 – подкрановый путь; 3 – ходовое колесо; 4 – концевая балка; 5 – гибкий кабель для токоподвода к тележке крана; 6 –механизм вспомогательного подъёма груза; 7 – механизм главного подъёма груза; 8 – крановая тележка; 9 – трос для подвески гибкого кабеля; 10 – площадка для обслуживания троллей; 11 – главная балка моста; 12 – механизм передвижения тележки; 13 – механизм передвижения крана.
По нижнему (подвесной кран) или по верхнему (опорный кран, отличающийся большей грузоподъёмностью) поясу балок моста поперёк пролёта цеха передвигается крановая тележка 8, снабжённая механизмом подъёма груза с грузозахватным элементом. В зависимости от назначения крана на тележке могут размещаться различные типы механизмов подъёма или два механизма подъёма, один из которых является главным 7, а второй, меньшей грузоподъёмности, – вспомогательным 6.
Механизм передвижения крана 13 установлен на мосту крана; механизм передвижения тележки 12 – непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами осуществляется из кабины 1, установленной под мостом крана, или посредством пульта дистанционного управления с пола (реже).
Ток для питания электродвигателей подаётся по троллеям, закреплённым на стене здания, которые обычно изготовляют из прокатной стали углового профиля. Для подачи тока на кран применяются токосъёмы скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкциям крана, башмаки которых скользят по троллеям при перемещении моста крана. Для обслуживания троллеев на кране предусматривается специальная площадка 10.
Для осуществления токоподвода к двигателям, расположенным на тележке, обычно используются троллеи, изготовляемые из круглой или угловой стали. Для их установки требуются специальные стойки на площадке, идущей вдоль главной балки. В последних конструкциях мостовых кранов токоподвод к тележке осуществляется с помощью гибкого кабеля 5. В этом случае между двумя стойками, установленными около концевых балок, натягивается трос 9, к которому на специальных подвесках подвешен по спирали гибкий кабель, складывающийся при подходе тележки к одному концу моста, а при подходе тележки к другому концу моста – растягивающийся с небольшим провесом. Применение гибкого токоподвода упростило конструкцию, повысило надежность эксплуатации и снизило массу крана, так как позволило отказаться от стоек и площадки для их размещения и обслуживания.
Основными параметрами мостового крана являются:
Группы классификации (режимы работ) грузоподъёмных кранов и машин (А1 – А8) и их механизмов (М1 – М8) определяются согласно Приложению 1 НПАОП 0.00-1.01-07 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и указываются в паспорте грузоподъёмного крана или машины.
Режим работы крана в целом зависит от класса использования (U0 – U9), который характеризуется величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагрузки (Q1 – Q4).
Режим работы механизма зависит от класса использования (Т0 – Т9), который характеризуется общей продолжительностью использования механизма, и режимом нагрузки (L 1 – L 4).
Режим нагрузки характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки, который определяется по формуле, приведенной в Приложении 1 НПАОП 0.00-1.01-07 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» [1].
Параметры мостового крана
мост балка кран опорный
Грузоподъемные машины используются во многих отраслях народного хозяйства в металлургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении, транспорте, и в других отраслях.
Развитие машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.
Кранами называются грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на большие расстояния. В цехах предприятий электромашиностроения наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин, а также их перемещение вдоль и поперек цеха. Вид мостового крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией. Многие узлы кранового оборудования, например главная и концевые балки, выполняются однотипными для различных разновидностей кранов.
Двух – балочные мостовые краны являются более устойчивыми и надёжными. Однобалочные доступнее по цене, менее габаритны и более просты, поэтому распространены шире и пользуются более высоким спросом, чем двух – балочные. Деление кранов связано с методом фиксации моста. Если мост крепится к особым консолям вверху балки, то конструкции на его основе называются подвесными. С другой стороны, если мост опирается на краевые балки, то оно получает наименование опорного мостового механизма. Также ещё рассматривают консольные кран-балки. Опорные считаются более надёжными и более крепко зафиксированными, чем подвесные, а следовательно, более производительными, так как они могут поднять больший вес при прочих равных условиях. Но при всех этих бесспорных преимуществах над подвесными кранами у опорных имеется и недостаток – они имеют меньшую площадь поверхности активного охвата при эксплуатации.
Подвесные приспособления, пусть и менее устойчивые, требующие иногда дополнительных укреплений и более сложные по устройству крепления моста, всё же дают выгоду в территории полезной зоны для работы, поскольку низ балки остаётся в воздухе и может быть использованным для перемещения тележки. Такая разница между этими двумя категориями мостовых однобалочных кранов хорошо заметна, когда грузоподъёмные работы проводятся в промышленном помещении, где требуется задействовать устройство, по возможности, по всей территории здания, и, следовательно, правильнее будет остановиться на подвесном варианте. Вообще же мостовые однобалочные краны эксплуатируются не только в закрытых пространствах, но и на отдельных эстакадах для погрузки и разгрузки, при наличии специального навеса.
Мостовой кран – это подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Мост перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой площадки. По мосту поперёк пролёта передвигается крановая тележка с грузозахватным приспособлением.
Конструктивные разновидности м. к.: консольный, полукозловой, козловый краны и мостовой перегружатель.
Кран – балка – это подвижный металлический мост с подвижным подъемным механизмом. Кран – балка своими концевыми телегами опирается на рельсы. Рельсы укладываются на верхних полках подкрановых балок. Подкрановые балки устанавливают в цехах, складах, промплощадках. Конструкционно кран – балки разделяют на опорные краны и подвесные краны. Подвесной кран подразумевает вариант, когда крановые пути располагаются выше плоскости движения пролетной балки. Кран – балка (кран мостовой) используются для выполнения погрузочно-разгрузочных, в строительстве, в складском хозяйстве.
По пролетной балке, которая крепится к концевым балкам, перемещается грузоподъемный механизм. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или электрическая таль.
Кран-балки подвесные передвигаются по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания.
На электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, и т.д. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.
Двух – балочные мостовые краны в простейшем случае состоят из двух параллельных балок, закрепленных концами к общим балкам. Грузовая тележка с тельфером и электрической талью у двух – балочных кранов двигается по рельсам верхних поясов несущих кран-балок.
Мостовые однобалочные краны состоят из двутавровой балки, концы которой крепятся к поперечным балкам, на подвижных колесах. В виде подъемного механизма используется ручная таль или тельфер, перемещающиеся по нижней части балки.
Двух – балочная и однобалочная мостовая кран – балка может быть изготовлена подвесной или опорной.
Кран опорный мостовой – перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках, а точка крепления находится выше плоскости движения балки. Благодаря тому, что нагрузки, которые возникают при подъеме груза, являются не растягивающими, такое устройство опорных кран-балок считаются более безопасными, долговечными и надежными.
Мостовой балочный подвесной кран – перемещается по нижним полкам балки, расположенной под нижними поясами стропильных ферм. В таком виде кран балка держится на опорных приспособлениях внутренних стен сооружения. В подвесном мостовом кране точка опоры находится ниже или на уровне движения кран-балки, это нужно для того, чтобы использовать всю полезную площадь цеха, склада или иного сооружения.
Механизмы мостового крана рассчитаны на три основные функции: передвижение тележки, подъем груза, передвижение опорного моста. И все эти крановые системы применяются для монтажных работ в различных цехах ремонтных предприятий, или погрузочно – разгрузочных работ в складских помещениях, и размещают на них любые электрические тали или электротельферы.
В зависимости от конструкции, мостовые краны балочные способны поднимать груз от 1 до 100 тонн. Подъемный мостовой кран рассчитывается для работы, как в закрытых, так и на открытых крановых эстакадах, в различных условиях работы и температурных режимах. Питание мостового крана и тали электрической (электротельфера) осуществляется от сети переменного тока c частотой 50 Гц.
Мостовые краны в зависимости от назначения и характера выполняемой работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками, грейферами и т.п.
Настоящий курсовой проект направлен на расчёт геометрических размеров и проверку главной балки моста крана на прочность.
Мост крана состоит из двух пространственно жестких балок, соединенных по концам пролета с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса. Крановая тележка перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам коробчатых балок.
ширина пролёта главного моста l=12 м;
грузоподъемность крана Q=15000 кг;
высота подъёма груза Н=12 м
массу моста GM=12000 кг;
массу главной балки G1=3200 кг;
массу механизма передвижения G2=2300 кг.
Мост выполнен сварным, в качестве материала принята углеродистая сталь марки Ст3псп3 по ГОСТ 380-71.
3. Расчёт металлической конструкции моста крана
Необходимая высота балки в среднем сечении определяется из условия:
Высота сечения балки у опоры:
Для обеспечения достаточной жёсткости при кручении ширина балки по о
База мостового крана что это
Термины и определения
Cranes. Terms and definitions
МКС 01.040.53
53.020.20
ОКП 31 5000
Дата введения 1989-01-01
1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27555-87, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 4306-1-85*, с 01.01.89.
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2004 г.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области краностроения.
Стандарт распространяется на все основные виды грузоподъемных кранов, их параметры и узлы.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значение используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
В табл. 1 к терминам приведены схемы.
В табл. 1 в качестве справочных приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском (Е) и французском (F) языках.
Алфавитные указатели содержащихся в стандарте терминов на русском языке и их иноязычных эквивалентов приведены в табл. 2-4.
1. Кран грузоподъемный
Машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом
Классификация кранов по конструкции
2. Кран мостового типа
(Е) Overhead type crane
(F) Appareil de levage du type pont
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или стреловому крану, перемещающимся по мосту
(Е) Overhead travelling crane
Кран мостового типа, несущие элементы конструкции которого опираются непосредственно на подкрановый путь
(Е) Portal bridge crane
Кран мостового типа, несущие элементы конструкции которого опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек
5. Кран полукозловой
(Е) Semi-portal bridge crane
(F) Pont semi-portique
6. Кран кабельного типа
(Е) Cable type crane
(F) Appareil de levage du type blondin
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах
Кран, несущими элементами у которого являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт
8. Кран кабельный мостовой
(Е) Portal cable crane
Кран, несущими элементами у которого являются канаты, закрепленные на концах моста, установленного на опорных стойках
9. Кран стрелового типа
(F) Appareil de levage du type grue
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле
10. Кран портальный
(Е) Portal slewing crane
(F) Grue orientable sur portique
Кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта
11. Кран полупортальный
(Е) Semi-portal slewing crane
(F) Grue orientable sur semi-portique
Кран стрелового типа передвижной, поворотный, на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта
12. Кран стреловой самоходный
Кран стрелового типа, который может быть снабжен башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей, и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести
Кран стрелового типа поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни
14. Кран железнодорожный
Кран стрелового типа, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути
Кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения
16. Кpaн стреловой судовой
Кран стрелового типа поворотный, установленный на борту судна и предназначенный для его загрузки и разгрузки
(Е) Derrick crane (mast crane)
(F) de charge (grue-derrick)
Кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры
18. Кран мачтовый вантовый
(Е) Guy-derrick crane
(F) Grue-derrick haubans
Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек-вантов
19. Кран мачтовый жестконогий
(Е) Rigid-braced derrick crane
(F) Grue-derrick rigide
Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг
20. Кран конcольный
(Е) Cantilever crane
Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или тележке, перемещающейся по консоли (стреле)
21. Кран консольный на колонне
(Е) Pillar jib crane
(F) Grue (potence sur colonne)
Кран консольный, вращающийся на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте
Кран консольный стационарный, прикрепленный к стене либо перемещающийся по надземному крановому пути, закрепленному на стене или несущей конструкции
23. Кран велосипедный
(F) Grue
Кран консольный, перемещающийся по наземному однорельсовому пути и удерживаемый верхней направляющей
Классификация кранов по виду грузозахватного органа
(F) Appareil de levage crochet
Кран с грузозахватным органом в виде крюка
25. Кран грейферный
(F) Appareil de levage benne preneuse
Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера
(F) Appareil de levage
Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита
27. Кран мульдомагнитный
(Е) Box-hand-ling crane with magnet
(F) Pont roulant pour auges mitrailles (pont roulant auges et )
Кран мостового типа, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита и приспособлением для перемещения мульд
28. Кран мульдогрейферный
(Е) Box-hand-ling crane with grab
(F) Pont roulant benne preneuse pour auges mitrailles
Кран мостового типа, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера и приспособлением для перемещения мульд
29. Кран мульдозавалочный
(Е) Open-hearth furnace charging crane
(F) Pont ruolant* chargeur de four
Martin (pont roulant chargeur de four)
Кран мостового типа, оборудованный хоботом для захвата мульд
(Е) Electrode-handling crane
(F) Pont roulant arrache-goujons
Кран мостового типа, оборудованный захватом для извлечения штырей из электролизеров
(Е) Overhead travelling stacking crane
(F) Pont roulant gerbeur
Кран мостового типа, оборудованный вертикальной колонной с устройством для штабелирования грузов
Кран мостового типа, оборудованный механизмами подъема и опрокидывания литейного ковша
33. Кран посадочный
(Е) Ingot charging crane
(F) Pont roulant chargeur de lingots
Кран мостового типа, оборудованный вращающейся колонной с горизонтальными клещами в нижней ее части для захвата и посадки в печь заготовок
(F) Pont roulant de forge
Кран мостового типа, оборудованный приспособлением для подъема, перемещения и поворота поковок
35. Кран для раздевания слитков (стрипперный)
(F) Pont roulant
Кран мостового типа, оборудованный устройством для выталкивания слитков из изложниц
36. Кран колодцевый
(Е) Soaking pit crane
(F) Pont roulant de four pit
Кран мостового типа, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей
Классификация кранов по возможности перемещения
37. Кран стационарный
(Е) Fixed base crane
(F) Appreil de levage fixe (stationnaire)
Кран, закрепленный на фундаменте или на другом неподвижном основании
38. Кран самоподъемный
(F) Appareil de levage
Кран, установленный на конструкциях возводимого сооружения и перемещающийся вверх при помощи собственных механизмов по мере возведения сооружения
39. Кран переставной
(F) Appareil de levage
Кран, установленный на основании и перемещаемый с места на место вручную или при помощи других грузоподъемных средств
40. Кран радиальный
(F) Appareil de levage pivotant
Кран, имеющий возможность перемещения при работе относительно одной стационарной опоры
41. Кран передвижной
(Е) Travelling crane
(F) Appareil de levage mobile
Кран, имеющий возможность передвижения при работе
42. Кран самоходный
(Е) Self-propelled crane
(F) Grue automotrice
Кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке
(F) Grue
Кран передвижной, не оборудованный механизмом для передвижения и перемещаемый в прицепе за тягачом (буксиром)
Классификация кранов по виду привода
(F) Appareil de levage main
Кран с ручным приводом его рабочих механизмов
45. Кран электрический
(F) Appareil de levage
Кран с электрическим приводом его рабочих механизмов
46. Кран гидравлический
(F) Appareil de levage hydraulique
Кран с гидравлическим приводом его рабочих механизмов
Классификация кранов по степени поворота
47. Кран поворотный
Кран, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с грузом относительно опорной части крана
48. Кран неполноповоротный
(E) Limited slewing crane
(F) Grue orientation
Кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол не менее 360°
49. Кран полноповоротный
(Е) Full-circle slewing crane
(F) Grue orientation totale
Кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол более 360°
50. Кран неповоротный
(E) Non-slewing crane
(F) Grue non orientable
Кран, не имеющий возможности вращения груза (в плане) относительно опорной части
Классификация кранов по способу опирания
(F) Appareil de levage
Кран мостовой, опирающийся на надземный крановый путь
(Е) Underslung crane
(F) Appareil de levage suspendu
Кран мостовой, подвешенный к нижним полкам подкранового пути
53. Момент грузовой
(F) Moment de la charge par rapport l’axe d’orientation
Произведение значений вылета и соответствующей ему грузоподъемности
54. Момент грузовой опрокидывающий
(Е) Load tipping moment
(F) Moment de basculement
Произведение значений вылета от ребра опрокидывания и соответствующей ему грузоподъемности
55. Конструктивная масса
Масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т.е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды. Для стреловых кранов принимается в сборе с основной стрелой и противовесом в незаправленном состоянии
Полная масса крана в заправленном состоянии с балластом и противовесом
57. Давление колеса
(F) Charge sur un appui
Значение наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемое одним ходовым колесом на подкрановый путь или на основание
Линейные параметры крана
Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
59. Вылет от ребра опрокидывания
(Е) Outreach to tipping axis
(F) partir de I’axe de basculement
Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
(Е) Outreach from rail
Наибольшее расстояние по горизонтали от оси опоры крана, ближайшей к консоли, до оси грузозахватного органа, расположенного на консоли
(F) Cote d’approche (appaгеil de type pont)
Минимальное расстояние по горизонтали от оси кранового рельса до вертикальной оси грузозахватного органа
(F) Zone de
Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле
(E) Load-lifting height
(F) Course de levage
Расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении:
Для мостовых кранов высоту подъема принимают от уровня пола. Высоту подъема определяют без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
64. Глубина опускания
(Е) Load-lowering height
(F) Profondeur de descente
Расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении:
Для мостовых кранов глубину опускания принимают от уровня рельса. Глубину опускания определяют без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
65. Диапазон подъема
(F) Amplitude de levage
Расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа
66. Высота подкранового пути
(Е) Crane track height
(F) Hauteur du chemin de roulement
Расстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головок рельсов подкранового пути
Скорости рабочих движений
67. Скорость подъема (опускания) груза
(Е) Load-lifting (-lowering) speed
(F) Vitesse de levage (de descente) de la charge
Скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения
68. Скорость посадки
(Е) Precision load-lowering speed
(F) Vitesse de pose (de mise en place)
Наименьшая скорость опускания наибольшего рабочего груза при монтаже или укладке в установившемся режиме движения
69. Частота вращения
(F) Vitesse d’orientation
Угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения. Определяют при наибольшем вылете с рабочим грузом при установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
70. Скорость передвижения
(E) Travelling speed
(F) Vitesse de translation
Скорость передвижения крана в установившемся режиме движения. Определяют при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
71. Скорость передвижения тележки
(Е) Crab traversing speed
(F) Vitesse de du chariot
Скорость передвижения грузовой тележки в установившемся режиме движения. Определяют при движении тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
72. Скорость изменения вылета
(Е) Derricking speed
(F) Vitesse de variation de la
Средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения. Определяют
при изменении вылета от наибольшего до наименьшего при установке крана на горизонтальном пути и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
73. Время изменения вылета
Время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего. Определяют при изменении вылета под нагрузкой, равной грузоподъемности для наибольшего вылета при установке крана на горизонтальном пути при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
74. Скорость транспорта
(Е) Transport (road) speed
(Е) Vitesse de route
Наибольшая скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая собственным приводом
75. Время рабочего цикла
(Е) Operation cycle time
(F) d’un cycle de travail
Время, затрачиваемое на осуществление одного установленного рабочего цикла
Параметры, связанные с подкрановыми путями
76. Уровень стоянки крана
(Е) Crane datum level
(F) Niveau d’appui d’un appareil de levage
Горизонтальная поверхность основания или поверхность головок рельсов, на которую опирается неповоротная часть крана. Для кранов, у которых опоры расположены на разной высоте, уровень стоянки крана определяют по нижней опоре крана
Расстояние крана по горизонтали между осями рельсов подкранового пути для кранов мостового типа
а) для кранов стрелового типа
б) для грузовых тележек
Расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес (гусениц) ходовой части крана
Расстояние между осями рельсов для передвижения тележки
Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси
80. База выносных опор
(Е) Base on outriggers
(F) Empattement des de calage
Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное по продольной оси крана
81. Расстояние между выносными опорами
(Е) Distance between outriggers
Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек продольной оси крана
(F) Pente de la voie
83. Уклон преодолеваемый
(F) Pente franchissable
Уклон пути , выраженный в процентах, преодолеваемый краном с постоянной транспортной скоростью
Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор)
85. Радиус закругления
(Е) Track curvature radius
(F) Rayon de courbure de la voie
Наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути
86. Наименьший радиус поворота
(Е) Minimum turning radius
(F) Rayon minimal de braquage
Радиус окружности, описываемый внешним передним колесом крана при изменении
направления движения
Параметры общего характера
(Е) Classification group
(F) Groupe de classification
Характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы
88. Габарит приближения
(Е) Crane clearance line
(F) Gabarit d’approche
Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций
89. Подъем (опускание) груза
(Е) Lifting (lowering) of load
(F) Levage (descente) de la charge
Вертикальное перемещение груза
90. Плавная посадка груза
(Е) Precision load-lowering
(F) Levage (descente) de
Опускание груза с наименьшей скоростью при его монтаже или укладке (см. также 68)
91. Подъем (опускание) стрелы
(Е) Derricking (luffing)
(F) Relevage (descente) de la
Угловое движение стрелы в вертикальной плоскости
92. Изменение вылета
(Е) Change in radius
Перемещение грузозахватного органа путем подъема, опускания или передвижения стрелы, или путем передвижения грузовой тележки
93. Горизонтальный ход груза
(F) horizontal de la charge
Изменение вылета, осуществляемое подъемом стрелы, при котором груз автоматически перемещается по траектории, близкой к горизонтали
94. Передвижение крана
(F) Translation de l’appareil de levage
Перемещение всего крана в рабочем положении
95. Передвижение (направление)
(Е) Traversing (direction)
(F) (direction)
Перемещение грузовой тележки по мосту, несущему канату, стреле или консоли
96. Поворот (вращение)
Угловое движение поворотной части крана мостового или стрелового типа в горизонтальной плоскости
97. Устойчивость крана
(F)
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам
98. Устойчивость грузовая
(Е) Stability under working conditions
(F) en charge
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым весом груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния и другими факторами
99. Устойчивость собственная
(E) Stability under no-load condition (crane assembled)
(F) prorpe
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым ветровой нагрузкой нерабочего состояния и другими факторами
100. Испытания статические
(F) Essais statiques
Испытания крана путем статического приложения нагрузки к грузозахватному органу, на % превышающей грузоподъемность крана
101. Испытания динамические
(F) Essais dynamiques
Испытания крана путем выполнения рабочих движений под нагрузкой, на % превышающей грузоподъемность крана
102. Механизм подъема
(e) Hoisting mechanism
(F) de levage
Приводное устройство для подъема и опускания груза
103. Механизм передвижения крана
(E) Crane travel mechanism
(F) de translation de l’appareil de levage
Приводное устройство для передвижения крана
104. Механизм передвижения тележки или тали
(E) Crab or hoist traverse mechanism
(F) de direction
Приводное устройство для передвижения грузовой тележки или тали
105. Механизм изменения вылета
(E) Derricking mechanism
(F) de relevage
Приводное устройство для изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы и (или) гуська
106. Механизм поворота
(E) Slewing mechanism
(F) d’orientation
Приводное устройство для вращения поворотной части крана в горизонтальной плоскости
Механизм, тяговое усилие которого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана
— с канатоведущими шкивами;
Грузоподъемный механизм, смонтированный с приводом хода или без него в одном корпусе
109. Ходовое устройство
(F) de roulement
Основание крана для установки поворотной платформы или башни крана, включающее в себя приводное устройство для передвижения крана
Конструкция, имеющая приподнятую ходовую раму, опирающуюся посредством стоек или непосредственно на крановый путь
111. Тележка ходовая балансирная
(F) Bogie de roulement
Опорная конструкция, оборудованная колесами или катками, имеющая шарнирное соединение для равномерной передачи нагрузок на колеса или катки
(F) Ossature de pont
Несущая конструкция кранов мостового типа, предназначенная для движения по ней грузовой тележки, или конструкция между опорами козлового или полукозлового крана
113. Тележка грузовая
Конструкция, предназначенная для перемещения подвешенного груза
114. Опорно-поворотный круг
(F) Couronne d’orientation
Узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную, он может также включать зубчатый венец для вращения крана
115. Платформа поворотная
(Е) Rotating platform
(F) PIate-forme tournante
Поворотная конструкция крана для размещения механизмов и стрелы
Вертикальная конструкция крана, поддерживающая стрелу и (или) поворотную платформу и обеспечивающая необходимую высоту расположения опоры стрелы
Вертикальная конструкция, поддерживающая поворотную стрелу с рабочим грузом и обеспечивающая необходимую высоту подъема
Конструкция крана, обеспечивающая необходимое значение вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа
119. Оборудование башенно-стреловое
(Е) Mast (tower) attachment
(F) Equipement en grue tour
Сменное оборудование стрелового самоходного крана, состоящее из башни, стрелы с гуськом или без гуська и других необходимых устройств
Грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или поворотной платформе для уравновешивания рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы
Груз, прикрепленный на ходовую раму или портал для обеспечения устойчивости крана
Устройство для снижения скорости движения или для остановки и (или) удержания механизмов в неподвижном состоянии
Вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната
Блочно-канатная система для изменения силы и скорости
125. Подвеска крюковая
Система блоков, размещенных на раме, снабженной крюком
126. Орган rpyзозахватный
(Е) Load-handling device
(F) Organe de
Устройство (крюк, грейфер, электромагнит, вилы и др.) для подвешивания, захватывания или подхватывания груза
127. Опора выносная
(F) de,
Устройство, предназначенное для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии