База пфр что это
Открытые данные
Основные показатели Наборы данных
В настоящем разделе представлена информация о деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, размещаемая в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Открытые данные — информация о деятельности ПФР, размещенная в сети Интернет в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и может свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами независимо от формы ее размещения.
В настоящем разделе сайта опубликованы открытые данные Пенсионного фонда Российской Федерации.
Условия использования:
Пользователь без заключения договора с ПФР может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.
При использовании открытых данных Пользователь обязан:
Основные показатели
Показатели системы пенсионного и социального обеспечения Российской Федерации
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Количество индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования
– получатели страховых пенсий
– получатели выплат из средств пенсионных накоплений
– получатели пенсий по государственному обеспечению
Страхователи в системе обязательного пенсионного страхования:
Средний размер страховой пенсии
Средний размер страховой пенсии по старости
Средний размер накопительной пенсии
Средний размер срочной выплаты пенсионных накоплений
Средний размер единовременной выплаты пенсионных накоплений
Средний размер социальной пенсии
Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства
Прожиточный минимум пенсионера в РФ
Фиксированная выплата (общий размер)
Средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии
Индексация страховой пенсии
Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю ВЭБа
Инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг ВЭБа
Средняя инвестиционная доходность пенсионных накоплений ЧУК
Индексация материнского (семейного) капитала
Индексация социальных ежемесячных денежных выплат (ЕДВ)
Лица, у которых формируются пенсионные накопления:
– в государственной управляющей компании «Внешэкономбанк»
– в частных управляющих компаниях
– в негосударственных пенсионных фондах
Получатели социальных выплат ПФР:
– получатели ежемесячных денежных выплат (ЕДВ)
– получатели федеральной социальной доплаты к пенсии (ФСД)
– получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО)
– получатели компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособными
– получатели выплаты по уходу за детьми-инвалидами
Доходы бюджета ПФР
Расходы бюджета ПФР
Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
Расходы ПФР на выплату пенсий
Расходы ПФР на социальные выплаты
Расходы по Программе материнского капитала
Участники Программы софинансирования пенсионных накоплений, сделавшие взносы
Взносы участников Программы софинансирования пенсионных накоплений
Средний размер взноса участника Программы софинансирования пенсионных накоплений в
Государственное софинансирование взносов участников Программы софинансирования пенсионных накоплений
Размер материнского (семейного) капитала
Количество выданных сертификатов на материнский капитал
Семьи, полностью распорядившиеся материнским капиталом
1 Государственная управляющая компания «Внешэкономбанк».
2 Частные управляющие компании, с которыми Пенсионный фонд России заключил соглашения.
Как открыть в Excel файл CSV в формате открытых данных версии
Выгрузки данных в формате CSV (comma-separated values) обычно делаются с разделителями значений – запятыми и в кодировке UTF-8. Однако Microsoft Excel по умолчанию не может правильно отображать их содержимое при стандартной процедуре открытия файла (неправильно отображается кириллица и данные не разбиваются по колонкам).
Для того, чтобы при открытии файла сохранились колонки и правильное отображение русского языка, необходимо выполнить следующее.
Перейти на вкладку «Данные» и выбрать пункт меню «Из текста» В стандартном диалоговом окне открытия файла выбрать файл, который необходимо открыть, и нажать кнопку «Импорт».
Откроется окно мастера импорта файлов. В поле «Формат исходных данных» необходимо выбрать «с разделителями», в выпадающем окне «Формат файла» выбрать «Юникод (UTF-8)».
В самом низу окна находится поле предварительного просмотра. В нем можно проверить, что текст на русском языке отображается корректно.
После настройки параметров необходимо нажать кнопку «Далее».
В следующем окне необходимо правильно задать разделитель значений. Для этого в поле «Символом-разделителем является» поставить галочку «запятая» и снять все остальные галочки, если они где-то стоят. При этом можно увидеть, что в поле предпросмотра в нижней части окна значения начнут отображаться в виде колонок.
Необходимо нажать кнопку «Далее».
Последнее окно служит для настройки формата данных столбцов, аналогично тому, как это делается для ячеек таблицы Excel. Как правило, настройка не требуется, за исключением колонок, в которых находятся даты.
При импорте даты часто искажаются, поэтому рекомендуется указать мышью столбец, содержащий дату (он выделится черным цветом), и назначить ему значение даты в нужном формате (для случая на экране у нас формат год-месяц-день, поэтому в выпадающем списке «дата:» необходимо выбрать значение «ГМД».
По окончании настройки нажать кнопку «Готово».
После этого на экране появится диалоговое окно «Импорт данных». Требуется указать ячейку, начиная с которой на листе будут вставлены данные из файла CSV (это будет левый верхний угол таблицы). После нажатия кнопки «ОК» данные появятся на листе.
Наборы данных: 45
Номер | Наименование | Обновлено | Формат | Размер |
---|---|---|---|---|
1 | Бюджет ПФР: доходы | 11.05.2021 | csv | 6.9 КБ |
2 | Бюджет ПФР: расходы | 11.05.2021 | csv | 3.35 КБ |
3 | Выездные и камеральные проверки, проведенные территориальными органами ПФР | 24.02.2021 | csv | 303 Б |
4 | Выплата средств пенсионных накоплений | 10.11.2017 | csv | 684 Б |
5 | Доставка пенсии | 10.11.2017 | csv | 569 Б |
6 | Информация о количестве учреждений социального обслуживания, количестве приобретённого автомобильного транспорта для мобильных бригад и численности получателей адресной социальной помощи в рамках реализации социальных программ Российской Федерации | 06.08.2019 | csv | 7.31 КБ |
7 | Информация о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий социальных программ субъектов Российской Федерации в 2019 году | 28.02.2020 | csv | 2.51 КБ |
8 | Информация о программе государственного софинансирования пенсионных накоплений | 22.04.2021 | csv | 1.14 КБ |
9 | Информация о программе материнского (семейного) капитала | 24.02.2021 | csv | 11.2 КБ |
10 | Информация о расходах на реализацию программы материнского (семейного) капитала по направлениям его использования с 2007 года | 24.02.2021 | csv | 13.84 КБ |
11 | Информация о реализации программы материнского (семейного) капитала с 2007 года | 24.02.2021 | csv | 2.71 КБ |
12 | Количество актуальных индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета по субъектам Российской Федерации | 24.02.2021 | csv | 8.76 КБ |
13 | Количество заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии, принятых в форме электронного документа | 10.11.2017 | csv | 621 Б |
14 | Количество обращений в клиентские службы территориальных органов ПФР по пенсионным вопросам | 02.08.2019 | csv | 6.17 КБ |
15 | Количество обращений граждан в ПФР | 25.02.2021 | csv | 5.65 КБ |
16 | Количество обращений за назначением страховой пенсии по старости впервые (в т.ч. досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию | 10.11.2017 | csv | 719 Б |
17 | Количество обращений, поданных в форме электронного документа через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг, с учетом обращений к сервисам информирования ПФР | 26.01.2021 | csv | 6.93 КБ |
18 | Количество удовлетворенных заявлений застрахованных лиц о смене страховщика и выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) по итогам переходной кампании | 22.04.2021 | csv | 861 Б |
19 | Контактная информация отделений Пенсионного фонда Российской Федерации в субъектах Российской Федерации | 28.01.2021 | csv | 19.63 КБ |
20 | Контактная информация структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР | 15.06.2020 | csv | 6.24 КБ |
21 | Назначение пенсий | 10.11.2017 | csv | 500 Б |
22 | Объем средств пенсионных накоплений | 25.03.2021 | csv | 202 Б |
23 | Объявления о проводимых закупках | 31.07.2019 | csv | 368 Б |
24 | Отчет о нормативно-правовом регулировании в уполномоченной сфере деятельности | 26.01.2021 | csv | 31.42 КБ |
25 | Отчет о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ПФР и проектов нормативных правовых актов ПФР | 26.01.2021 | csv | 577 Б |
26 | Отчет о результатах работы Ревизионной комиссии ПФР | 26.01.2021 | csv | 4.81 КБ |
27 | Перераспределение средств пенсионных накоплений застрахованных лиц по итогам переходной кампании | 29.07.2021 | csv | 806 Б |
28 | План-график нормативно-правовой работы ПФР | 01.03.2021 | csv | 24.34 КБ |
29 | План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ПФР | 31.07.2019 | csv | 538 Б |
30 | Поступление взносов на обязательное пенсионное страхование | 10.11.2017 | csv | 345 Б |
31 | Размер ЕДВ и численность получателей ЕДВ | 24.02.2021 | csv | 36.28 КБ |
32 | Размер и численность получателей дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) | 28.02.2020 | csv | 2.03 КБ |
33 | Сведения из федерального реестра инвалидов | 19.11.2021 | csv | 9.29 КБ |
34 | Сведения о численности застрахованных лиц, формирующих средства пенсионных накоплений в управляющих компаниях и негосударственных пенсионных фондах, и размере средств пенсионных накоплений, переданных в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды | 29.07.2021 | csv | 568 Б |
35 | Сведения о численности неработающих пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно | 23.03.2021 | csv | 2.16 КБ |
36 | Сведения о численности пенсионеров в субъектах Российской Федерации, получающих пенсии по линии ПФР | 22.04.2021 | csv | 7.83 КБ |
37 | Справка о кадровом обеспечении отделений ПФР | 24.02.2021 | csv | 5.48 КБ |
38 | Среднегодовой размер пенсий | 22.04.2021 | csv | 1.35 КБ |
39 | Судебные постановления об оспаривании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности ПФР | 11.06.2021 | csv | 285 Б |
40 | Тематика обращений граждан, поступивших в Исполнительную дирекцию ПФР. | 25.02.2021 | csv | 804 Б |
41 | Федеральная социальная доплата к пенсии неработающих пенсионеров до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации | 02.04.2021 | csv | 5.7 КБ |
42 | Численность пенсионеров, по видам пенсии | 30.11.2021 | csv | 1.74 КБ |
43 | Численность плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) | 24.02.2021 | csv | 454 Б |
44 | Численность получателей набора социальных услуг (НСУ) | 02.04.2021 | csv | 36.4 КБ |
45 | Численность получателей российских пенсий, проживающих за границей | 30.08.2021 | csv | 3.9 КБ |
Дополнительная информация
Вы можете направить запрос на публикацию и изменение наборов открытых данных через форму обращения.
Личный кабинет гражданина
Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.
В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР:
Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете гражданина получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).
Также такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных коэффициентов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.
Сервис по предварительной записи на прием в территориальный орган ПФР в Личном кабинете гражданина позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР.
Кроме того, в Личном кабинете гражданина гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.
Посредством Личного кабинета гражданина также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу.
Воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направить интернет-обращение в ПФР также можно на сайте ПФР без авторизации в Личном кабинете застрахованного лица.
На сегодняшний день ПФР продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета гражданина в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.
Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
И исправить ошибки, если они есть
Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.
Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.
Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.
Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:
Что такое индивидуальный лицевой счет
ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.
Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.
Для чего нужна выписка из ИЛС
Выписка нужна, чтобы:
Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.
Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.
Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.
Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.
Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.
Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.
Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.
Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.
Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.
Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.
Необходимые документы
Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.
Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.
При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:
Курс о больших делах
Срок предоставления сведений
Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.
В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.
Стоимость запроса
Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.
Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.
Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:
Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.
Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.
Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.
Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.
Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.
Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.
Пятый блок содержит следующую информацию:
Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.
Как проверить информацию в выписке из ИЛС
Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.
Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.
У вас формируется только страховая пенсия, если вы:
Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».
Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».
Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.
Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.
Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.
Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:
Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.
Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.
Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.
Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.
Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.
Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:
Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.
Тарифная ставка может быть:
Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.
За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.
Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.
Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ
Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:
В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.
Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.
ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.
Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.
В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.
Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Также жалобу можно подать:
Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.
Жалоба должна содержать:
Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:
ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.
Как подтвердить данные о стаже
Документы, подтверждающие стаж. Если книжка или сведения о трудовой деятельности содержат ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:
Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.
Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.
Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ
Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.
Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.
На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».
Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.
Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой
Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.
Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?
Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.
Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.
Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).
Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.
Комментарий удален пользователем
Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»