База пгм что это

База пгм что это

провод гибкий морской

привод гнезда манипулятора

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

прикладная гидроаэромеханика и механотроника

образование и наука

православие головного мозга

план генерального межевания

природный газ магистральный

поражение головного мозга

пресс макулатурный однокамерный горизонтального действия

пресс гидравлический многоплунжерный

пресс [испытательный] гидравлический малогабаритный

начальник дорожной геофизической станции

Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.

Полезное

Смотреть что такое «ПГМ» в других словарях:

ПГМ — привод гнезда манипулятора … Словарь сокращений русского языка

ОДН 218.2.027-2003: Требования к противогололедным материалам — Терминология ОДН 218.2.027 2003: Требования к противогололедным материалам: 5.5.2. Вторая подгруппа ацетаты: Нордикс разработан на основе ацетата калия и выпускается для дорог двух марок, в жидком виде по ТУ 2149 002 40874358 00 «Антигололедный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Великолукский район — Великолукский район … Википедия

Первая — 1.1. Первая группа «исходные данные» включает: длительности интервала планирования (месяц, квартал, полгода, год); срок жизни проекта (число временных интервалов шагов); дату начала проекта (год начала проекта или 0). 1.2. В состав второй группы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экологически чистые противогололедные материалы — Экологически чистые безопасные ПГМ твердые и жидкие ПГМ, не вызывающие вредного воздействия на окружающую природную среду (вода, почва, растения и т.п.) и конструктивные элементы автомобильной дороги (мосты, ограждения, покрытия и т.п.). … … Официальная терминология

Саногенное мышление в общении — (СГМ) теория и практика управления своими эмоциями (в частности, такими отрицательными эмоциями, как обида, вина, гнев, зависть, стыд и др.), затрудняющими О., путем осознания и управления теми умственными операциями, к рые автоматически… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Порошковое пожаротушение — Порошковый огнетушитель Порошковое пожаротушение тушение пожара огнетушащим порошковым составом. В ряде случаев порошки являются единственным огнетушащим веществом, пригодным для тушени … Википедия

Вертуновка — Село Вертуновка … Википедия

Источник

противогололедные материалы (ПГМ)

химические, комбинированные, фрикционныеБаза пгм что это. grt03. База пгм что это фото. База пгм что это-grt03. картинка База пгм что это. картинка grt03.База пгм что это. grt0444. База пгм что это фото. База пгм что это-grt0444. картинка База пгм что это. картинка grt0444.

Требования к противогололедным материалам. ОДН 218.2.027-2003

Утверждены
распоряжением Минтранса России
от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р

ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ МАТЕРИАЛАМ

ОДН 218.2.027-2003

1. Разработаны Государственным предприятием «Росдорнии» (д-р техн. наук Кретов В.А., инж. Розов Ю.Н., канд. техн. наук Полосина-Никитина Н.С., канд. хим. наук Орлов Ю.Н., инж. Розов С.Ю., канд. техн. наук Лебедихин А.В., канд. хим. наук Мазепова В.И.).

Внесены Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Минтранса РФ.

2. Приняты и введены в действие распоряжением Минтранса России от 16.06.03 N ОС-548-р.

3. Дорожный нормативный документ соответствует «Системе отраслевых и методических документов дорожного хозяйства. ОСТ 218.0.001-2002» в части требований к построению, изложению и оформлению.

Введение

1. Область применения

Настоящий нормативный документ распространяется на химические, комбинированные и фрикционные противогололедные материалы, применяемые в твердом или жидком виде для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов, поселков и сельских поселений, а также на наполнитель «Грикол», используемый для приготовления асфальтобетонных смесей с антигололедными свойствами.

2. Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Минтранс РФ, 2003 г.

Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. ВСН 8-89.

ГОСТ 12.1.007-76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия.

ГОСТ 450-77. Кальций хлористый технический. Технические условия.

ГОСТ 7759-73. Магний хлористый технический (Бишофит).

Методика испытаний противогололедных материалов. Минтранс РФ, 2003 г.

3. Определения

В настоящем нормативном документе применены следующие основные термины.

3.1. Дорожно-эксплуатационные материалы естественные или искусственные средства (реагенты, вещества, материалы и т.п.), используемые для ухода и направленные на поддержание в допустимом состоянии всех элементов автомобильной дороги в процессе их эксплуатации. 3.2. Противогололедные материалы ( ПГМ ) твердые (сыпучие) или жидкие дорожно-эксплуатационные материалы (фрикционные, химические) или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах.

4. Общие положения

4.1. Настоящий документ предназначен для организаций-разработчиков, заводов-изготовителей и предприятий-потребителей противогололедных материалов при осуществлении ими входного, операционного и инспекционного контроля выпускаемой и используемой продукции, а также качества работ по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.

4.2. Наиболее сложным периодом содержания для дорожно-эксплуатационных предприятий России остается зима, когда на дорожных покрытиях создаются условия к образованию различных видов зимней скользкости (снега, наката, гололедицы и др.) и, соответственно, к снижению безопасности дорожного движения.

5. Противогололедные материалы для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах

5.1. К противогололедным материалам относятся твердые или жидкие дорожно-эксплуатационные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах. Классификация противогололедных материалов приведена на рисунке.

5.2. В зависимости от используемого сырья и его происхождения противогололедные материалы делят на три группы: химические, фрикционные и комбинированные, которые выпускают в твердом или жидком виде.

5.3. Фрикционные ПГМ по своему происхождению бывают искусственные (щебень, шлак) и естественные (песок, ПГС). Они должны обеспечивать снижение зимней скользкости за счет повышения шероховатости снежно-ледяных отложений на дорожных покрытиях.

К комбинированным относят материалы, обладающие химическими и фрикционными свойствами, в которых количество соли (чаще всего NaCl) по отношению к фрикционному материалу составляет не менее 5%. При содержании соли менее 5% ПГМ относят к фрикционной группе, так как в этом случае он применяется с целью повышения шероховатости снежно-ледяного слоя покрытия.

5.5. Краткая характеристика химических ПГМ

— Природные рассолы и промышленные жидкие отходы. Природные рассолы по химическому составу чаще относятся к хлористо-натриевым или хлористо-кальциево-натриевым жидким материалам. Распространены в основном в Европейской части России и используются как местные ПГМ. Тр до −12 °С.

5.6. Основные функции противогололедных материалов

6. Показатели противогололедных материалов

6.1. Свойства химических противогололедных материалов оценивают по ряду показателей, объединенных в четыре группы: органолептические, физико-химические, технологические и экологические.

6.1.1. Органолептические:
— внешний вид;
— цвет;
— запах.

6.1.2. Физико-химические:
— зерновой состав;
— массовая доля растворимых солей (концентрация);
— температура начала кристаллизации;
— массовая доля нерастворимых в воде веществ;
— водородный показатель (рН);
— влажность;
— плотность;
— вязкость.

6.1.3. Технологические:
— плавящая способность;
— гигроскопичность;
— слеживаемость;
— показатель скользкости.

6.1.4. Экологические:
— удельная эффективная активность естественных радионуклидов;
— коррозионная активность на металл;
— агрессивное воздействие на цементобетон.

6.2. Свойства фрикционных противогололедных материалов оценивают по следующим показателям:
— тип;
— внешний вид;
— цвет;
— зерновой состав;
— количество пылеватых и глинистых частиц;
— плотность.

7. Нормы противогололедных материалов

7.1. Противогололедные материалы для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах должны удовлетворять требованиям настоящего документа.

7.2. По органолептическим, физико-химическим, технологическим и экологическим показателям химические противогололедные материалы должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.

7.3. Фрикционные противогололедные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью, должны удовлетворять требованиям табл. 2.

Для наиболее распространенного комбинированного ПГМ на основе песка и технической соли (NaCl) требования приведены в табл. 3.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕСКОСОЛЯНОЙ СМЕСИ

Наименование показателейНорма
1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц
размером:
— св. 10 ммНе допускается
— св. 5 мм до 10 мм, не более5
— св. 1 мм до 5 мм, не менее75
— 1 мм и менее, не более20
2. Влажность, %, не более5
3. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц,%, не более3
4. Массовая доля глины в комках, %, не более0,35
5. Массовая доля химических ПГМ, %, не менее10(5)
6. Удельная эффективная активность естественныхрадионуклидов, Бк/кг, не более:
для дорог и улиц в населенных пунктах740
для внегородских дорог1500

———————————
Для предотвращения смерзания песков, применяемых в качестве фрикционных ПГМ.

7.6. Технические требования к антигололедному наполнителю для асфальтобетона (ТУ 5718-003-052-04773-95 «Антигололедный наполнитель «Грикол») приведены в табл. 4.

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОДУКТА «ГРИКОЛ»

Наименование показателейНорма
Зерновой состав, % по массе, не менее:
мельче 1,25 мм100
то же 0,315 мм95
-«- 0,071 мм80
Пористость, % по объему, не более30
Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % по объему, не более1,5
Показатель битумоемкости, г, не более50
Влажность, % по массе, не более0,5
Гидрофобность, ч, не менее24
Внешний видПорошок от светло-серого до темно-серого цвета. Оттенок не нормируется. Без запаха
Массовая доля хлоридов, %, не менее90,0
Массовая доля нерастворимых в воде веществ, %, не более10,0
Насыпная плотность, г/куб. см1,3
Удельная поверхность, кв. см/г3000

8. Условия применения показателей

Установленные показатели должны применяться при контроле качества ПГМ на различных стадиях его проведения (табл. 5).

9. Требования безопасности

9.1. Противогололедные материалы должны быть нетоксичны.

9.2. Противогололедные материалы по степени воздействия на организм человека должны относиться к веществам с классом опасности не ниже 3 (умеренно опасные) по ГОСТ 12.1.007.

9.3. Противогололедные материалы должны быть негорючи, пожаро-, взрыво- и радиационно безопасны.

9.5. При работе с противогололедными материалами необходимо избегать попадания их в глаза, не курить, не принимать пишу, соблюдать правила личной гигиены. При попадании на кожу и в глаза необходимо обильно промыть их водой до обращения к врачу.

10. Требования охраны окружающей среды

10.1. Компоненты, входящие в состав противогололедных материалов, должны отвечать гигиеническим требованиям в соответствии с нормативными документами, действующими в Российской Федерации.

10.2. Токсичные стоки, отходы, газовые выбросы не допускаются. В воздушной среде, почве и сточных водах при различных температурах окружающей среды не должно образовываться токсичных веществ.

10.3. Противогололедные материалы не должны содержать примесей тяжелых металлов и других опасных веществ в опасных концентрациях.

11. Правила приемки и хранения

11.1. Противогололедные материалы принимают партиями. Партией считают количество продукта, однородного по своим качественным показателям, изготовленного по одной технологии на определенном технологическом оборудовании и сопровождаемого одним документом о качестве.

11.2. Для проверки качества противогололедных материалов (контроля) отбирают не менее трех упаковочных единиц.

11.3. Для проверки соответствия противогололедных материалов (контроля) техническим требованиям проводят приемо-сдаточные испытания по показателям табл. 1, 2, 3 и 4.

11.4. При получении неудовлетворительных результатов анализа (испытаний) хотя бы по одному из показателей проводят повторный анализ (испытания) на удвоенном количестве пробы от той же партии. Результаты повторного анализа (испытания) распространяются на всю партию.

11.6. Гарантийный срок хранения ПГМ должен быть не менее 6 месяцев.

12. Методы контроля

Испытания ПГМ осуществляют по ОДН «Методика испытания противогололедных материалов».

13. Требования к поставке противогололедных материалов

13.1. На дорогах общего пользования допускается применение ПГМ, отвечающих требованиям настоящего документа.

13.2. Не допускается применение ПГМ, свойства которых нормированы только документацией производителя (техническими условиями, стандартами предприятий и т.д.).

На основании решения Росавтодора к ПГМ могут предъявляться дополнительные требования, характеризующие более высокие эксплуатационные показатели продукции.

13.3. Поставщик обязан каждую партию продукции сопровождать паспортом поставщика или изготовителя с нормативными показателями качества ПГМ и результатами его испытаний. По требованию заказчика поставщик обязан представить сертификат соответствия качества продукции.

13.4. Сертификационные испытания противогололедных материалов осуществляют испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в системе сертификации Госстроя России или другой системе добровольной сертификации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

13.5. Лаборатории, осуществляющие испытания поставляемых ПГМ, должны в обязательном порядке проходить процедуру по оценке состояния измерений в компетентных метрологических службах.

13.6. В случае, если в ходе дорожных работ будет использован ПГМ, свойства которого не соответствуют установленным требованиям, Заказчик или Росавтодор могут предъявить претензии как к его поставщику, так и к получателю в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

14. Требования к составу документации по качеству продукции при проведении конкурсов на поставку противогололедных материалов

Поставщики-производители, желающие участвовать в конкурсе на поставку противогололедных материалов для борьбы с зимней скользкостью, обязаны представить в комиссию ПГМ организации Заказчика следующие материалы и документы.

14.2. Предложения о поставке, транспортировке и хранении:
— поставщики продукции, вид доставки, места промежуточного хранения;
— способы хранения, оборудование складов и площадок для хранения, мест перегрузки (пересыпки).

14.3. Предложения по технологии применения противогололедных материалов, норм расхода, температуре применения и т.п.

14.4. Имеющиеся материалы по оценке воздействия противогололедных материалов на элементы окружающей природной среды.

утвержденная Технология зимней уборки с применением ПГР, ПГМ на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее

Источник

База пгм что это

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of the general use. Deicing materials. Technical reguirements

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» (Технический комитет по стандартизации ТК 42 «Автомобильные дороги») с участием ФГБУ «РОСДОРНИИ», МАДИ-ГТУ, ФГУП «ИРЕА», НКО «Ассоциация зимнего содержания дорог»

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1003-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33387-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов, и устанавливает технические требования к ним.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 9980.3 Материалы лакокрасочные и вспомогательные, сырье для лакокрасочных материалов. Упаковка

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов.

ГОСТ 33389 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Методы испытаний

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 противогололедные материалы (ПГМ): Твердые, жидкие или комбинированные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.

3.2 противогололедные реагенты (ПГР): Химические вещества, способные плавить снежные, ледяные и снежно-ледяные образования на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках.

3.3 фрикционные материалы (противогололедные): Твердые, сыпучие нерастворимые (слаборастворимые) в воде материалы, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для ликвидации образования зимней скользкости, путем повышения коэффициента сцепления колес автотранспортных средств, вследствие повышения шероховатости снежно-ледяных отложений.

3.4 комбинированные материалы (комбинированные ПГМ): Многокомпонентные твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе совокупность не менее одного химического противогололедного реагента и не менее одного фрикционного материала.

3.5 многокомпонентный противогололедный реагент (твердый и жидкий): Вид ПГР, включающий в себя композицию из не менее двух основных химических веществ.

3.6 зимняя скользкость: Снежные отложения и ледяные образования на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3.7 антислеживатель: Вещество, обеспечивающее неслеживаемость химических и комбинированных противогололедных материалов.

3.8 ингибиторы коррозии: Химические соединения или их композиции, присутствие которых замедляет коррозию дорожных и иных конструкций, находящихся в контакте с противогололедным материалом.

3.9 содержание нерастворимого остатка, % вес.: Содержание нерастворимых в воде примесей в жидких и твердых ПГМ.

3.10 зерновой состав продукта, массовая доля частиц определенного размера: Показатель качества твердых ПГМ, характеризующий долю и размер частиц в твердом продукте.

3.11 температура начала кристаллизации реагента, °С: Температура, при которой в объеме жидкости (раствора) начинают образовываться кристаллики льда.

3.12 температура полного замерзания, °С: Самая низкая температура, при которой насыщенный раствор полностью замерзает, образуя твердую фазу изо льда и выкристаллизовавшейся из раствора соли.

3.13 плавящая способность: Способность противогололедных материалов плавить ледяной или снежный покров на дорожном покрытии.

3.14 равновесная плавящая способность при минус 5°С, г/г: Показатель качества ПГМ, дающий информацию о максимальном количестве снега или льда, которое может расплавить при данной температуре 1 грамм реагента.

3.15 коррозионная активность: Способность растворов химических противогололедных материалов вызывать коррозию металла (сталь Ст3).

3.16 вязкость реагента, сП: Показатель качества раствора ПГМ, определяющий возможность равномерного разбрызгивания дорожной техникой.

3.17 слеживаемость: Показатель качества твердых ПГМ, определяющий возможность его длительного хранения на складах без изменения механических свойств.

3.18 массовая доля влаги в ПГМ: Показатель содержания воды в твердых противогололедных реагентах.

3.19 кристаллизационная влага: Вода, участвующая в строении кристаллизационных решеток веществ (кристаллогидратов), входящих в состав ПГМ.

3.20 отсев дробления: Остатки, образующиеся при просеивании сыпучих тел.

3.21 модуль крупности песка: Безразмерная условная величина, обобщающая характеристики крупности песка.

4 Классификация

4.1 Классификация противогололедных материалов устанавливается в зависимости:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *