База зиц мвд что это
История
История информационных подразделений органов внутренних дел началась 23 сентября 1918 года, когда решением коллегии Народного комиссариата внутренних дел РСФСР было утверждено «Положение о статистическом отделе Комиссариата внутренних дел». В этот отдел впервые в истории правоохранительных органов РСФСР централизовано начала стекаться информация о совершаемых в стране правонарушениях. При этом в действительности день рождение службы вполне можно было бы перенести несколькими месяцами ранее, когда той же коллегией были организованы архивные отделы правоохранительной системы, которые также являются частью фундамента информационных структур МВД.
Датой, когда создано информационное подразделение, чья работа охватывала непосредственно столицу СССР, стало 1 марта 1951 года. До того ответственность регионального Управления НКВД, в рамках которого действовало регистрационно-учётное отделение, распространялось не только на Москву, но и на Московскую область.
Спустя пять лет отделение ждало новое преобразование: приказом теперь уже УМВД г. Москвы оно было преобразовано в 1-й спецотдел Управления. В его состав входила три отделения, а за всю оперативно-розыскную и справочную информацию по крупнейшему городу страны отвечали тогда лишь 34 человека.
Своё нынешнее название ЗИЦ приобрёл в 1970-х годах. Сначала, в 1971 году, приказом УВД Мосгорисполкома от 01 ноября, был создан Информационный центр. В состав его входили следующие отделы: оперативно-справочный, статистики, оперативной информации и розыска, контрольно-методическое отделение и архив. Кроме того, впервые массу поступающих в подразделение данных стали обрабатывать при помощи компьютерной техники, для чего был создан Вычислительный центр ИЦ.
«Петровка, 38»
Информационным подразделениям органов внутренних дел исполняется 95 лет. В Москве вся статистика, все данные, формирующие сложную картину криминогенной обстановки в столице, собираются в Зональном информационном центре ГУ МВД России по г. Москве. Это подразделение поистине можно назвать информационным сердцем московской полиции: по тысяче сосудов-проводов сюда стекается огромное количество данных — о конкретных преступниках и преступлениях, цифры статистики, дактокарты, и отсюда, откликаясь на нескончаемые запросы, расходятся по Москве порции информации, которая становится фундаментом поимки преступников.
История информационных подразделений органов внутренних дел начинается 23 сентября 1918 года, когда решением коллегии Народного комиссариата внутренних дел РСФСР было утверждено «Положение о статистическом отделе Комиссариата внутренних дел». В этот отдел впервые в истории правоохранительных органов РСФСР централизовано начала стекаться информация о совершаемых в стране правонарушениях. При этом в действительности день рождения службы вполне можно было бы перенести на несколько месяцев ранее, когда той же коллегией были организованы архивные отделы правоохранительной системы, которые также являются частью фундамента информационных структур МВД.
Конечно, учёт преступлений и сбор связанной с этим статистики вёлся и ранее, однако процесс этот не был централизован. Из-за этого в период революции возникли сложности в деле оперативно-розыскного учёта: многие архивы на местах, содержащие важную информацию, были уничтожены, и проводить учёт осуждённых, арестованных и задержанных приходилось заново.
Ещё одним этапом становления информационных подразделений стало создание в 1923 году Центрального регистрационно-дактилоскопического бюро, которое, как легко догадаться по названию, занималось регистрационным и дактилоскопическим учётом преступников.
Датой, когда родилось информационное подразделение, чья работа охватывала непосредственно столицу СССР, стало 1 марта 1951 года. До того ответственность регионального Управления НКВД, в рамках которого действовало регистрационно-учётное отделение, распространялось не только на Москву, но и Московскую область.
Спустя пять лет отделение подверглось новому преобразованию: приказом теперь уже УМВД г. Москвы оно было преобразовано в 1-й спецотдел управления. В его состав входили три отделения, а за всю оперативно-розыскную и справочную информацию по крупнейшему городу страны отвечали тогда лишь 34 человека, однако под началом подполковника милиции Павла Михайловича Михайлова им удавалось с честью справляться с этой задачей. Павел Михайлович, возглавивший подразделение в 1952 году, когда оно ещё носило другое название, оставался на своём посту до 1965 года. В советское время никто не занимал эту должность дольше него.
Своё нынешнее название ЗИЦ приобрёл в 1970-х годах. В 1971 году приказом УВД Мосгорисполкома от 1 ноября был создан Информационный центр. В состав его входили следующие отделы: оперативно-справочный, статистики, оперативной информации и розыска, контрольно-методическое отделение и архив. Кроме того, впервые массу поступающих в подразделение данных стали обрабатывать при помощи компьютерной техники, для чего был создан Вычислительный центр ИЦ.
Уточнение «зональный» ИЦ получил в 1977 году, что сопровождалось и структурными изменениями: из прежних отделов сохранили свои названия и функции только отдел статистики и архив, остальные же перетерпели те или иные изменения и отныне перечень их выглядел следующим образом: информация по линии «А», оперативно-разыскная информация, информация по административным правонарушениям, организационно-методический отдел. Изменились отделы, входившие в состав Вычислительного центра.
Последние изменения ознаменовали также и рост численности сотрудников информационного подразделения: в начале 1970-х она выросла трёхкратно — до 77 человек, а к концу десятилетия — почти восьмикратно, в сравнении с численностью первого чисто московского подразделения — до 240 человек. И неудивительно: город постоянно рос, расширялись функции и задачи ЗИЦ, и без слаженных действий этих людей работа столичной милиции, несомненно, оказалась бы далеко не столь эффективной.
Разумеется, перемены, произошедшие в государстве и в органах внутренних дел за последние двадцать лет, не могли не сказаться и на работе ЗИЦ. Сегодняшняя структура подразделения отличается от прежней. В состав его ныне входит 12 отделов. И, пожалуй, в первую очередь сторонний человек ассоциирует с деятельностью ЗИЦ ту работу, которую проводит отдел статистики и контроля за учётно-регистрационной дисциплиной. Именно этот отдел регистрирует и учитывает преступления, уголовные дела по которым возбуждены подразделениями центральных аппаратов, контролирует информацию, вводимую в БД «Уголовная статистика» подразделениями следствия и дознания округов, создаёт статистическую отчётность о состоянии преступности на той или иной территории и результатах оперативно-служебной деятельности подразделений ГУ МВД. Если бы кто-то был способен охватить разом это гигантское полотно статистических данных, перед ним предстала бы подробнейшая карта, в точности отражающая криминогенную обстановку в городе.
В течение года сотрудниками информационных центров окружных УВД и ЗИЦ вводится в базу данных сотни и сотни тысяч статистических карт. Эти данные, отражающие состояние преступности и результаты оперативно-служебной деятельности, становятся огромным подспорьем в оценке работы отдельных подразделений правоохранительной системы Москвы.
Подобную работу по административным правонарушениям ведёт оперативно-справочный отдел, сотрудники которого обеспечивают формирование и ведение БД «Административные правонарушения». Общий объём этой базы составляет на текущий момент миллионы учётных документов. Сотни тысяч человек работают по запросам сотрудников органов внутренних дел в круглосуточном режиме в течение года.
Для увеличения эффективности работы ЗИЦ в его структуре созданы отделы, занимающиеся учётом по конкретным направлениям, исходя из практических интересов правоохранительных органов. Это отдел оперативно-справочных, разыскных и криминалистических учётов, сотрудники которого осуществляют сбор, накопление и анализ значимых сведений о субъектах и предметах преступлений и связанных с ними событий. Отдел по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и ведению базы «Подучётный элемент», где сосредотачивается информация обо всех лицах, арестованных и привлечённых к уголовной ответственности на территории Москвы. Отдел информационного обеспечения по линии «А», который аккумулирует информацию о лицах, сотрудничающих с органами внутренних дел, проверяемых, разрабатываемых и наблюдаемых по делам оперативного учёта. В круглосуточном режиме сотрудники этого отдела осуществляют выдачу экспресс-информации к ежедневной оперативной сводке о лицах, задержанных за совершение административных правонарушений и преступлений.
Отдел оперативно-разыскной информации формирует базы данных, содержащие сведения о лицах, скрывающихся от следствия и суда, без вести пропавших, утративших связь с родственниками, неспособных по состоянию здоровья сообщить о своей личности, а также неопознанных трупах. Кроме того, здесь формируются учёты профилактического значения для нужд участковых уполномоченных и сотрудников ПДН: о лицах, злоупотребляющих спиртным, совершающих бытовые правонарушения, наркоманах, людях психически нездоровых и представляющих опасность для окружающих, членах неформальных групп противоправной направленности, лицах, осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Благодаря работе отдела по ведению базы данных «Автоугон» тысячи единиц автотранспорта ежегодно обнаруживаются и возвращаются законным владельцам.
Более 11 миллионов дактокарт и сотни тысяч следов с мест преступлений находятся в ведении сотрудников отдела по эксплуатации автоматизированных дактилоскопических информационных систем. Информация, предоставляемая сотрудниками отдела, ежегодно позволяет выявлять десятки лиц, находящихся в местном и федеральном розысках.
Особое место в структуре ЗИЦ занимает отдел специальных фондов, сотрудники которого не только осуществляют работу по приёму, хранению и реализации вещественных доказательств, но и оказывают содействие в работе по реабилитации жертв политических репрессий. Невозможно переоценить важность этого труда в нашей стране, где многие семьи пострадали в тёмные годы нашего государства от незаконных преследований.
Кроме того, в структуру подразделения вот уже 40 лет входит Вычислительный центр, работа которого позволяет ЗИЦ выполнять свою работу по самым высоким стандартам XXI века.
До недавнего времени ЗИЦ, сотрудники которого выполняют ежедневно не поддающийся осознанию объём работы, возглавлял полковник милиции Виктор Богачёв, под началом которого Центр на протяжении 13 лет работал в режиме чётко отлаженного механизма. На ответственном посту в марте этого года его сменил полковник внутренней службы Владимир Ледовских.
В прошлом году Москва столкнулась с проблемой возросшей уличной преступности. Ныне с этим валом удалось если не справиться, то, по крайней мере, сбить его. Если поинтересоваться в отделах, которые имеют наиболее значительные успехи по этому направлению, как удалось достичь этого, вам скорее всего ответят, что в основе — тщательный анализ картины правонарушений, позволивший эффективнее распорядиться имеющимися силами на территории. Но сделать эти своевременные и точные выводы, предотвратившие неисчислимое количество преступлений, в первую очередь позволила грамотная работа сотрудников ЗИЦ, чьими усилиями эта картина и была соткана.
Руководство Зонального информационного центра поздравляет всех бывших и действующих сотрудников с юбилеем службы. Вот уже 95 лет ваш профессионализм лежит в основе деятельности правоохранительных органов столицы. Ваш труд благороден, ибо направлен исключительно на благо граждан нашей страны. Счастья вам, семейного благополучия, крепкого здоровья и удачи!
Информируем о режиме работы зонального информационного центра по оказанию государственных услуг
ГУ МВД России по г. Москве предприняты дополнительные меры, направленные на защиту граждан и сотрудников от распространения коронавирусной инфекции. Эти меры предполагают минимизацию личного общения в ходе предоставления государственных услуг, в том числе по линии информационно-справочной работы, а именно: предоставления справок о наличии (отсутствии) судимости, проставления апостиля на официальные документы, подлежащие вывозу за пределы территории Российской Федерации, выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий и выдаче архивных справок.
В связи с этим личный прием граждан по адресам: г. Москва, ул. Велозаводская, д.6а и г. Москва, ул. Автомоторная, д.3, корп.1, стр.3 будет осуществляться по предварительной записи и только на услуги, которые невозможно получить в электронном виде.
Также рекомендуем подавать заявления на предоставление государственной услуги и получения справки о наличии (отсутствии) судимости в электронном виде через портал «gosuslugi.ru».
График работы объектов предоставления государственных услуг по линии информационно-справочной работы:
— по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и проставлению апостиля (ул. Велозаводская, д.6а) – понедельник, среда – с 14 до 19 часов, суббота – с 9 до 14 часов;
— по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий и выдаче архивных справок (ул. Автомоторная, д.3, корп.1, стр.3) – понедельник – с 10 до 12 часов, среда – с 14 до16 часов.
ГИЦ МВД РФ
Вам необходимо проверить человека по ГИЦ (ЗИЦ) МВД РФ по Москве или узнать погашена ли судимость интересующего вас лица? Мы окажем вам профессиональное содействие в этом деле. Специалисты детективного агентства «Беркут» располагают необходимым опытом, знаниями и связями для решения подобных вопросов. При этом важно, что мы действуем в строгом соответствии с действующим законодательством, имея в своем арсенале законные методы получения сведений такого рода.
Стоимость: | 5000 RUB |
Срок исполнения: | 1-2 рабочих дня |
География: | РФ |
Форма отчета: | Выписка из учетов МВД |
Каждому клиенту мы гарантируем:
Есть ли судимость – ГИЦ(ЗИЦ) МВД даст ответ на вопрос!
Подобные сведения могут понадобиться при различных обстоятельствах – деловых и личных. Иногда к нам обращаются с подобными заказами руководители предприятий и бизнесмены с целью проверить надежность потенциального клиента, сотрудника или партнера. Также к нам часто приходят, дабы убедиться в добросовестности и порядочности претендента «на руку и сердце». Ситуацию разнообразны, однако в любом случае детективное агентство «Беркут» готово оказать высококвалифицированную помощь.
Некоторые, преимущественно руководители крупных компаний, предпочитают доверить подобное дело собственной службе безопасности. Но у нее не всегда получается найти ответ на интересующие вопросы. Ведь чтобы получить справку есть ли или снята ли судимость из базы данных МВД, необходимо располагать определенным опытом и связями. Далеко не у каждой службы безопасности есть такие возможности.
Вот почему в подобных делах лучше довериться частным детективам с хорошей репутацией – специалистам БЕРКУТА, которые найдут ответ на интересующий вас вопрос в самые сжатые сроки.
Возможно вас также заинтересуют следующие услуги:
Базы данных вам в помощь
—Максуд Алиевич, что сегодня представляет собой ЗИЦ?
— В состав Центра входит 12 отделов. Например, отдел статистики и контроля за регистрационно-учётной дисциплиной регистрирует и учитывает преступления, уголовные дела, по которым возбуждены, подразделениями центральных аппаратов. Он контролирует информацию, вводимую в базу данных «Уголовная статистика» сотрудниками учётно-регистрационных групп отделов полиции по районам города, информационных центров УВД административных округов, формирует отчётность о состоянии преступности на той или иной территории и результатах оперативно-служебной деятельности подразделений.
Подобной работой по административным правонарушениям занимается отдел оперативно-справочной информации, сотрудники которого обеспечивают формирование базы данных «Административные правонарушения».
Недавно в структуре ЗИЦ создан отдел по ведению автоматизированной оперативно-справочной картотеки. В неё заносится информация о лицах, привлечённых к уголовной ответственности, осуждённых, а также в отношении которых вынесено иное процессуальное решение.
С марта на улице Велозаводская введено в эксплуатацию помещение, где предоставляем государственные слуги: выдаём справки о наличии или отсутствии судимости, проставляем апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу из Российской Федерации. Имеется пандус для приёма инвалидов. В зале установлен комплекс управления электронной очередью, есть средства сбора информации о мнении граждан относительно качества оказания услуг.
Отдел оперативно-разыскной информации формирует базы данных, содержащие сведения о лицах, скрывающихся от следствия и суда, без вести пропавших, утративших связь с родственниками, не способных по состоянию здоровья сообщить данные о своей личности, а также неопознанных трупах. Здесь же формируются учёты профилактического значения для нужд участковых уполномоченных и сотрудников ПДН.
Более 14 миллионов дактилокарт и сотни тысяч следов с мест преступлений находятся в ведении сотрудников отдела по эксплуатации автоматизированных дактилоскопических информационных систем. Данные ежегодно позволяют выявлять десятки лиц, находящихся в розыске, устанавливать около 2 тысяч неопознанных трупов, подтверждать личности десятков тысяч лиц.
Особое место в структуре ЗИЦ занимает отдел реабилитации жертв политических репрессий и архивной информации, сотрудники которого осуществляют приём, хранение прекращённых уголовных дел, оказывают содействие в работе по реабилитации жертв репрессий.
— Когда вы в своей профессиональной карьере впервые столкнулись с деятельностью информационного центра?
— В 1993 году по окончании школы милиции я пришёл служить следователем в Северо-Западный округ. Одной из обязанностей помимо расследования уголовных дел и изобличения преступника в содеянном являлось то, что нужно было отражать сведения об уголовном деле, о лице, привлечённом к ответственности, и другую информацию в документах статистического и оперативно-справочного учётов. Вот тогда впервые на практике и соприкоснулся с информационной службой.
— Можно сказать, уже тогда вы, как и другие коллеги, невольно трудились на ЗИЦ? Не раздражала дополнительная нагрузка?
— И сейчас сотрудники следствия, дознания, угрозыска заполняют документы первичного учёта. Существует статистический учёт, оперативно-справочный. В каждом есть накопитель — бланк, с которого информация помещается в базы данных. Это как крупицы, которые со всех подразделений и служб в результате вливаются в общую информационную реку, и получается мощный инструмент розыска преступников, принятия руководством управленческих решений.
Уголовная статистика позволяет отслеживать движение по уголовному делу и преступнике: кто его возбудил, у кого оно находилось в производстве, действия, выводы и так дальше. Оперативно-справочный учёт содержит более полную информацию о преступниках, о похищенных вещах. Раньше у нас даже пулегильзотеки были (передали их в криминалистический центр).
Мы все работаем с одной целью — профилактика и раскрытие преступлений.
Покривлю душой, если скажу, что с большой радостью заполнял карточки. Ведь основная задача следователя — расследование дел. Но воспринимал это, как данность. Карточки отражали проделанную работу.
Помню, заполнял их красивым каллиграфическим почерком, чтобы их не вернули на доработку из-за небрежности, не говорю уж об ошибках, которые недопустимы. Эта процедура, конечно, времени достаточно отнимала. Использовал словари, классификаторы, чтобы правильно всё закодировать. Но повторю, относился к этому с пониманием.
Сегодня мы стремимся к безбумажной технологии, и придём к ней. Внедрим новый программный продукт, который позволит собирать информацию непосредственно с рабочего места следователя (дознавателя) или другого сотрудника. Составлять документ первичного учёта станет и проще, и быстрее. Работы в этом направлении ведутся.
— Следственной службе вы посвятили четыре года. Почему в 1997 году отказались от её «романтики» и возглавили отдел статистики Информационного центра УВД в Северо-Западном округе?
— Действительно, я мог жить и ночевать на следственной работе. За одну ночь однажды раскрыл по уголовному делу 60 преступлений. Имелся пакет с ключами-отмычками, обнаруженный оперативниками на лестничной площадке, и два подозреваемых, задержанных этажом ниже. Надо было найти связь. В результате к утру после допросов и очной ставки были получены признания в совершении десятков квартирных краж…
Готов был работать при свете керосиновой лампы при отсутствии электричества. Наступил момент, когда супруга сказала: так больше нельзя — надорвёшься. Это совпало с предложением руководства возглавить отдел в ИЦ округа.
— Трудно ли было осваивать новое направление в службе?
— Не скажу, что легко. Информационный центр — хранитель информации. Базы данных помогают раскрыть преступления. Например, сделать выборку по тем или иным параметрам, проверить алиби человека или доказать его причастность к совершённому злодеянию. Специальные фонды, базы данных — это инструмент. В руках хорошего хозяина он всегда должен быть отточенным, крепким и надёжным.
Познавал суть деятельности вверенного подразделения, искал пути решения проблем, оптимизации. Через два года возглавил ИЦ УВД по Северо-Западному округу. Конечно, занимался всеми аспектами работы Центра. В первую очередь считал важным найти понимание с подчинёнными. Так, например, приходилось вникать в тонкости труда программистов. И даже увольнять некоторых из них, кто пытался лукавить — представить какое-нибудь дело на неделю труда, а оно оказывалось на час работы…
Думаю, любым подразделением полиции руководить непросто. Везде есть свои нюансы. Ответственность значительно возросла, когда в 2014 году стал начальником ЗИЦ главка. Ведь в своей работе я не должен ошибаться. Обязан выдать достоверную информацию. На основе статистических выкладок принимаются решения, касающиеся в том числе и организации службы. Ошибка здесь равноценна предательству по отношению к своим коллегам. Информация, с которой мы работаем, может влиять на судьбы людей. Поэтому для нас важна перепроверка данных, которые мы получаем. Уточняем, пересчитываем. Только убедившись, что всё соответствует действительности, выдаём на рассмотрение, дальнейший анализ в штаб, инспекцию, руководству главка.
— Достаточно ли Центру человеческих ресурсов, технических средств для качественного выполнения поставленных задач?
— В прошлом году в результате министерской проверки наше подразделение получило удовлетворительную оценку. За добросовестное выполнение своих обязанностей сотрудники поощрены начальником главка.
Личный состав Центра — более двухсот аттестованных сотрудников, есть вольнонаёмные. Люди подготовленные, многие имеют большой опыт работы.
База данных, как живой организм. Если какие-то соотношения неправильно закодированы, система выдаст ошибки. Например, кто-то забыл букву квалифицирующую указать. Поэтому сотрудник должен обладать немалыми юридическими познаниями, чтобы эти просчёты найти, вычленить, локализовать и устранить. Привести тем самым базу в актуальное состояние.
Трудности связаны с тем, что растут нагрузки. Есть необходимость в расширении, увеличении штатной численности. Очевидный пример: важнейшее направление нашей деятельности — предоставление госуслуг населению. Так вот, в 2002 году нами было выдано около 4 тысяч справок. А за прошедшую половину нынешнего года — более 160 тысяч!
Стараемся оптимизировать работу, реализовывать новые идеи. Создали собственный сайт в ведомственной сети с доступом зарегистрированных пользователей. Они могут обратиться к интерактивным таблицам: в режиме реального времени познакомиться со статистикой ЗИЦ, посмотреть интересующие позиции по своим территориям, а не ждать выпуска отчётов в конце месяца.
Мы стремимся автоматизировать процедуры сбора и обобщения информации в подразделениях. Чтобы, сэкономив время, можно было сконцентрироваться на перепроверке информации, актуальности сведений.
Отчёты о работе ЗИЦ и главка по тем или иным направлениям деятельности передаём в ФКУ «ГИАЦ МВД России», который является для нас головным координирующим подразделением. Он собирает информацию с субъектов, обобщает и готовит статистические выкладки для руководства министерства. Мы выполняем указания, работаем на одной волне по документам в соответствии с установленными правилами.
Техническое оснащение меняется каждый год. Более 40 лет назад у нас появился вычислительный центр. Уже тогда упростились выписка, выдача информации. А поиск с помощью ЭВМ свёл вероятность погрешности к нулю.
Появляются новые разработки. Сейчас МВД создаёт информационный сервис обеспечения деятельности органов внутренних дел, центр обработки данных. В дальнейшем все базы будут интегрированы в единую систему. Всё большее число полицейских, имеющих права доступа, воспользовавшись ею, смогут более оперативно принимать верные решения по изобличению преступника, раскрытию преступления, задержанию лица, находящегося в розыске, и тому подобное.
Для Москвы это особенно важно. Здесь регистрируется преступлений больше, чем в некоторых федеральных округах. В день — более 500! Это огромная нагрузка. Ведь сотрудники обязаны отработать весь алгоритм реагирования по каждому происшествию.
— Вы сравнили базу данных с живым организмом. Значит и про информацию, с которой работает ЗИЦ, можно сказать, что она рождается и когда-нибудь умирает?
— Для нас информация зарождается в момент обращения гражданина в полицию. Она поступает в базу данных статистического учёта. В дальнейшем обрастают дополнениями и другие виды учётов. Например, база похищенного имущества. Если преступник будет изобличён, пойдёт информация в отношении его. Движение информации в базах данных (постановка или снятие с учёта, изменение) происходит строго на основании документов. Получается, без них, как и в жизни, никуда.
Преступник может совершать зло по принципу маятника — с длинным периодом колебаний. Лет двадцать пожил нормальной жизнью после тюрьмы, потом «в голову ударило» — пошёл на новое дело. По многим признакам база поможет выйти на рецидивиста. Вот почему информация не должна умирать, а храниться, как можно дольше. Время хранения различных документов регламентировано. Те, что теряют актуальность, оперативную ценность, уничтожаются. Но сегодня всегда сохраняется их электронная копия.
Многие уголовные дела представляют историческую ценность. В архиве содержится информация в отношение лиц, подвергшихся политическим репрессиям. Это история, которую мы не имеем права забывать.
— Максуд Алиевич, в завершение беседы задам личный вопрос. Ваш отец Али Ярашевич четверть века прослужил участковым инспектором милиции. А что способствовало вашему решению продолжить династию?
— Чтение хороших толстых книжек в детстве! И, конечно, пример отца. Три моих младших брата тоже служат в полиции. Династия получилась милицейско-полицейская.
В органы внутренних дел я пришёл, чтобы помогать людям, оказавшимся в беде. И это, извините за высокопарность, девиз и красная нить всей моей жизни — выслушать человека, понять его боль и постараться помочь!
Беседовал Алексей ГОЛОЛОБОВ,
фото Николая ГОРБИКОВА