База знаний в битрикс 24 что это
База знаний
Создано для регламентов, статей, чек-листов, документации и других данных в компании.
Данные регулярно теряются или исчезают вместе с ушедшими сотрудниками? Важные инструкции делаются с нуля снова и снова? Сохраните нужную информацию внутри Битрикс24 — создайте красивую и удобную Базу знаний и постоянно пополняйте ее. Вы можете создать столько статей, сколько вам необходимо.
Создать и редактировать Базу знаний сможет любой сотрудник. Для этого не нужно разбираться в коде или привлекать дизайнера.
Выбирайте шаблон, добавляйте готовые блоки, на лету меняйте тексты, изображения и видеоролики. Всё меняется в простом удобном редакторе и правки видны, как только вы их сделали.
Вы сами решаете, какую информацию могут видеть и редактировать сотрудники. Настроить права доступа можно ко всем базам знаний сразу или к каждой конкретной базе.
Не нужно отвлекать от работы коллег, открывать множество папок – сотрудники знают, что все данные хранятся в Базе знаний. А быстро найти нужную страницу или документ поможет умный поиск.
Как работать со сделками? Как правильно поставить задачу? Помогайте новым сотрудникам находить актуальные ответы на вопросы, добавляя статьи по всему продукту. Например, в карточке клиента CRM будут выводиться статьи о правильном порядке ее заполнения и обработки.
Для каждой Базы знаний можно создать отдельный чат и обсудить в нем важные вопросы, согласовать изменения с коллегами. В будущем найти переписку будет легко — история чата привязывается к нужной статье.
Создайте Базу знаний с правилами, алгоритмами и другой важной информацией внутри рабочей группы. Все участники проекта по умолчанию получат к ней доступ, смогут коллективно создавать, обсуждать и редактировать статьи.
Ищите нужную информацию и обучайтесь в любом месте, где это потребуется — на встрече, в дороге, дома.
Данный веб-сайт использует аналитические и технические cookie-файлы. Аналитические cookie-файлы используются для того, чтобы определить из какой страны или с какой веб-страницы пользователь перешел на веб-сайт, а также какие действия он производит на веб-сайте Технические cookie-файлы необходимые для надлежащего функционирования некоторых функций данного веб-сайта, таких как возможность использования чата в реальном времени. Отключение этих cookies-файлы приведет к отключению доступа к этим функциям и ухудшению качества работы веб-сайта.
Файлы cookie данных типов могут быть включены или отключены в этом плагине.
Что такое База знаний?
База знаний – справочник компании, где сотрудники могут найти всю информацию для работы: регламенты, график работы, формы отчетов, советы по продажам. Базы знаний пригодятся компаниям с удаленными сотрудниками. Вам не придётся сто раз созваниваться с людьми и объяснять им одно и то же. Достаточно скинуть нужную страницу, и сотрудник поймет, что нужно делать.
Базы знаний помогают обучать новых сотрудников. Внесите в нее информацию о структуре компании, какие задачи нужно выполнить на старте, какие программы установить для работы. Когда мы создали базы знаний у себя в компании, новые сотрудники начали обучаться в два раза быстрее, чем раньше.
Что хранить в базе знаний
Общую информацию о компании. Продукты, ценности, клиенты. Новым сотрудникам важно узнать, чем занимаются разные отделы компании.
Технические вопросы. Какие установить программы для работы, где скачать мобильное приложение, у кого можно заказать канцтовары и пропуск, как отремонтировать сломавшийся компьютер, что нажать на кофеварке, чтобы сварить эспрессо.
Организационные вопросы. Какой в компании график работы, как оформить отпуск или больничный, по какому принципу рассчитываются премии, когда платят зарплату и аванс.
Как создать базу знаний
Чтобы создать базу выберите шаблон и цветовую схему. После этого просто добавляйте на страницу базы блоки с различными элементами сайта: картинки, видео, тексты. Настройте дизайн вашей базы, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите.
Как использовать базы знаний в компании
Разделяйте базы знаний и делайте в них структуру. Сотрудники смогут быстрее найти любую нужную информацию.
Сделайте общую базу знаний, для всех сотрудников компании, выделите в ней подразделы. Например, график работы или юридические документы. Поручите каждому отделу сделать свою базу знаний, чтобы сотрудники могли найти свои ответы и там. Даже если уволится опытный сотрудник, его знания останутся в компании, и ими смогут воспользоваться другие сотрудники.
Подключите базу знаний к группе или проекту. Укажите в ней правила общения в группе или шаблоны отчетов по результату проекта. Доступ к такой базе знаний будут иметь только члены группы.
База знаний в Битрикс24
Инструкция создания Базы знаний с примерами верстки
База знаний – это информативный сборник ответов на типовые вопросы сотрудников или клиентов. Дополнительный инструмент внутри Битрикс24, который собирает в себе вспомогательные материалы для пользователей:
5 причин использования Базы знаний внутри корпоративного портала:
Неважно, в какой сфере задействована ваша компания: IT, продажи, медицина или другое. Наличие базы знаний – преимущество как для руководителя организации, так для сотрудников и клиентов.
Пошаговое руководство по созданию базы знаний
Модуль базы знаний доступен в облачной и коробочной версиях Битрикс24. Найти инструмент можно через глобальный поиск вашего корпоративного портала либо через левое меню.
Создать базу знаний можно с помощью кнопки добавления или элемента интерфейса «Создать базу знаний»:
Битрикс24 предлагает на выбор две настроенные базы: в тёмном и светлом оформлении. Данные шаблоны уже свёрстаны – их необходимо только отредактировать по содержанию. Элементы управления схожи с теми, что используются в модуле Битрикс-Сайты.
При выборе чистого шаблона, собираем нашу новую базу поэтапно:
1. Создаём пустой шаблон. Добавляем описание и заголовок нашей будущей базы. Изменить шаблон страницы можно в настройках базы знаний:
Для этого переходим в меню «Дополнительно» и выбираем требующееся количество областей:
В правую часть добавляем блоки с контентом. Для каждого типа контента, будь то картинки или видео, необходимо добавлять свой блок. Вёрстку советуем начинать с верхнего меню страницы. Для этого добавляем блок из «Меню и шапка сайта»:
Редактируем содержимое блока. Наводим курсор мыши на созданный объект и нажимаем кнопку Редактировать.
Вносим правки: добавляем логотип, ссылку и пункты меню будущей странички.
Далее переходим к наполнению остальной части страницы. Предустановленных блоков в базе знаний Битрикс24 хватит для создания красочной и информативной страницы. Для того чтобы статья получилась интересной, рекомендуем добавить следующие типы контента:
3. После окончания работ по верстке правой части движемся дальше. В левую часть нашей базы добавляем меню (содержание статьи). Для навигации по разделам статьи можно использовать как верхнее меню в шапке страницы, так и сайдбар.
Добавляем его аналогично блокам в колонке с контентом. Меню находится во вкладке «Сайдбар».
Чтобы настроить ссылки для перехода, нажимаем кнопку «Выбрать» в пункте оглавления и выбираем блок, к которому пользователь будет переходить при нажатии на ссылку:
Дополнительно можно поэкспериментировать с дизайном вашей базы: изменить шрифт, подобрать подходящие цвета заливки блоков или текста, добавить или убрать анимацию появления созданных разделов.
В результате вы получите полноценную Wiki-страницу. База знаний готова! Не забудьте проверить ее итоговый вид и корректность работы ссылок и сайдбара.
Инструмент находится в стадии «beta» – это значит, что данный раздел будет дорабатываться. Некоторые функции могут работать некорректно или со сбоями.
Советы и лайфхаки по использованию базы знаний
Расскажем о некоторых особенностях работы с базой знаний. Наши рекомендации помогут сократить время на создание информационного контента для вашей компании и улучшить восприятие пользователями.
1. Для добавления видео используйте ссылку на Youtube.
Ссылки на остальные ресурсы, распространяющие видео-контент, корректно открываться не будут.
2. Если страница базы знаний получилась объемной, а листать постоянно наверх – решение не практичное, добавьте «ползающее» за пользователем верхнее меню (Шапку сайта). Сайдбар двигаться за скролл-панелью не будет.
4. По информационной части Базы знаний работает поиск. Для этого необходимо добавить Поисковую строку через меню блоков «Другое»:
5. Ссылки из меню можно добавлять не только с помощью блоков для перехода, но и с помощью якорей. Якорь – своеобразный ID каждого элемента страницы. Для создания ссылки копируем якорь требующегося блока и вставляем его в поле «Ссылка» после хэштега:
6. Прописать вручную можно и сам Якорь каждого блока (в Редактировании – Настройках). По умолчанию каждый блок (так называемый адрес) формируется в виде «block*номер*»:
7. Чтобы переместить раздел внутри меню, нужно навести на левый край блока с названием и перетянуть его. Если перетянуть вправо – будет создан раздел (второй уровень), если влево – глава (первый уровень).
Видеоурок по созданию базы знаний Битрикс24
В качестве наглядной демонстрации работы с базой знаний мы создали для вас видеоурок:
После просмотра вы научитесь создавать простую информативную страничку внутри своего корпоративного портала Битрикс24.
Если у вас остались вопросы о том, как создать базу знаний, звоните по телефону или заполните форму ниже. Мы проконсультируем вас относительно всех настроек базы знаний и скрытых преимуществах любого инструмента Битрикс24.
База знаний в Битрикс24
База знаний в Битрикс24 представляет собой библиотеку с информацией для пользователей и клиентов компании. С помощью данного инструмента можно:
Создание базы знаний в системе Битрикс24 позволяет сформировать единое информационное поле для ознакомления сотрудников компании с регламентом и правилами работы предприятия. Это сокращает время, необходимое для обучения стажеров и новых сотрудников, увеличивает эффективность обмена данными между отделами, а также работы техподдержки и отдела по работе с клиентами.
Как создать базу знаний в Битрикс24?
Создать базу знаний возможно в любой версии Битрикс24 и независимо от тарифного плана продукта. Найти инструмент можно через строку поиска или в главном меню портала.
Чтобы создать новую библиотеку нажимаем «Новая база знаний» или «Создать» в правом верхнем меню — далее система откроет окно для первичной настройки.
Сначала требуется выбрать шаблон, определяющий базовую функциональность и цветовое оформления базы знаний. По умолчанию доступны варианты с темной или светлой темой, а также на пустом шаблоне. При необходимости также можно подобрать подходящий вариант из Маркетплейс.
В Приложениях24 доступна масса готовых тем, разработанных под вид деятельности предприятия. Для типовых сценариев можно подобрать бесплатное решение, более расширенная функциональность доступна в платных приложениях.
Для примера разберем особенности настройки wiki руководства на шаблоне с темной темой, доступным по умолчанию.
В открывшемся диалоговом окне указываем наименование новой базы, внизу прописываем краткое объяснение для отображения в превью. Далее выбираем цветовое оформление и нажимаем «Создать».
Дальнейшая настройка проекта будет проводиться в открывшемся диалоговом окне. Инструментарий в базе знаний Битрикс 24 схож с конструктором Битрикс24.Сайты, что упрощает настройку визуала и функциональных блоков.
Изменить настройки элементов или навигации уже созданных блоков можно через команду «Редактировать», поменять визуальное оформление — через кнопку «Дизайн». Чтобы создать новый блок нажимаем «Добавить».
Каждый блок можно скрыть или удалить при необходимости. Чтобы перенести созданный блок вверх или низ страницы, можно воспользоваться стрелками навигации, либо командой «Вырезать» или «Копировать».
Разберем особенности редактирования созданных блоков. Для перехода к настройкам нажимаем «Редактировать» — это откроет вертикальное меню. Здесь отображаются все добавленные в блок элементы, а также проводится настройка навигации через ссылки или якоря.
Чтобы добавить новый пункт внутрь блока, нажимаем «Добавить» и указываем наименование страницы, а также ссылку. Под адресом ссылки также можно указать в каком окне браузера требуется открывать новую страницу, либо указать медиа-ссылку на YouTube или Instagram.
Для навигации между блоками, расположенных на одной странице, можно указать якорную ссылку.
После редактирования все изменения требуется сохранить — кнопка расположена внизу меню настроек.
В меню «Дизайн» можно изменить визуальное оформление каждого блока — например, цвет фона и рамки, либо указать видимость блока на различных устройствах.
Внизу окна также указывается поведение меню при прокрутке статьи, расположение самого блока относительно страницы.
После изменения все настройки также сохраняем.
Настройка страницы статьи
Изменить общие параметры страницы проекта можно через раздел «Настройки», расположенный в правом верхнем углу страницы.
В настройках страницы изменяется адрес вложенных страниц в базу знаний, а также внешний вид богатой ссылки. Также указывается цветовая палитра страницы в целом и шрифты. Чтобы изменить шрифт, указываем галочку напротив команды «Переопределить» и размер тексты, а также сами шрифты для текста и заголовков.
Персонализировать страницу базы знаний можно через свернутую вкладку «Дополнительно».
В настройках указаны 3 пункта меню:
Для активации каждый пункт необходимо отметить галочкой, после изменений обязательно сохранить настройки.
Настройка базы знаний
Чтобы отредактировать всю базу знаний в облачных или коробочных версиях Битрикс24, открываем кнопку «Действия» в главном меню и выбираем «Настроить». Также вызов глобальных настроек можно осуществить в процессе редактирования страниц базы знаний в правом верхнем углу.
В открывшемся меню изменяется название базы или адрес ссылки для главной страницы. Кроме того, можно изменить цветовую палитру, размер текста и тип шрифтов сразу для всех страниц.
Доступ к расширенным параметрам открывается через свернутую вкладку «Дополнительно». Здесь указывается фон по умолчанию для сайта или загружается фоновое изображение, также вставляются ключи для Google Карты.
В нижней части раздела указываются настройки шаблона и отступы для страницы базы знаний. Кроме того, в меню можно сделать страницу 404 для текущего руководства.
Все изменения Bitrix вступят в силу после сохранения новых параметром — для этого нажимаем «Сохранить».
Важно! Битрикс24 предполагает возможность создания неограниченного количества баз знаний, что позволяет регламентировать практически каждый процесс компании или действие ее сотрудников. Все созданные базы знаний можно удалить, импортировать или экспортировать.
При удалении база попадает в корзину, из которой можно провести восстановление при необходимости — срок хранения ресурса в корзине до автоматического удаления составляет 30 дней.
Нужна помощь?
Если возникают трудности с настройкой или расширением функций корпоративного портала, вы всего можете заказать внедрение Битрикс24 под ключ у нас в Первом Бите. Поможем настроить и организовать рабочие процессы вашей компании, проведем интеграцию Битрикс24 с любым IT-продуктом. При необходимости также проводим обучение и оказываем услуги технической поддержки и сопровождения порталов.
Поддержка24
База знаний (beta)
База знаний – справочник компании, где сотрудники могут найти всю информацию для работы: регламенты, график работы, формы отчетов, советы по продажам. Базы знаний пригодятся компаниям с удаленными сотрудниками. Вам не придётся сто раз созваниваться с людьми и объяснять им одно и то же. Достаточно скинуть нужную страницу, и сотрудник поймет, что нужно делать.
Базы знаний помогают обучать новых сотрудников. Внесите в нее информацию о структуре компании, какие задачи нужно выполнить на старте, какие программы установить для работы. Когда мы создали базы знаний у себя в компании, новые сотрудники начали обучаться в два раза быстрее, чем раньше.
Что хранить в базе знаний
Общую информацию о компании. Продукты, ценности, клиенты. Новым сотрудникам важно узнать, чем занимаются разные отделы компании.
Технические вопросы. Какие установить программы для работы, где скачать мобильное приложение, у кого можно заказать канцтовары и пропуск, как отремонтировать сломавшийся компьютер, что нажать на кофеварке, чтобы сварить эспрессо.
Организационные вопросы. Какой в компании график работы, как оформить отпуск или больничный, по какому принципу рассчитываются премии, когда платят зарплату и аванс.
Как создать базу знаний
Чтобы создать базу выберите шаблон и цветовую схему. После этого просто добавляйте на страницу базы блоки с различными элементами сайта: картинки, видео, тексты. Настройте дизайн вашей базы, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите.
Как использовать базы знаний в компании
Разделяйте базы знаний и делайте в них структуру. Сотрудники смогут быстрее найти любую нужную информацию.
Сделайте общую базу знаний, для всех сотрудников компании, выделите в ней подразделы. Например, график работы или юридические документы. Поручите каждому отделу сделать свою базу знаний, чтобы сотрудники могли найти свои ответы и там. Даже если уволится опытный сотрудник, его знания останутся в компании, и ими смогут воспользоваться другие сотрудники.
Подключите базу знаний к группе или проекту. Укажите в ней правила общения в группе или шаблоны отчетов по результату проекта. Доступ к такой базе знаний будут иметь только члены группы.