Базис cfr что это
В случае, если стороны внешнеторговой сделки договорились переложить оплату самой транспортировки на покупателя продукции, то необходимо использовать условия FOB Incoterms 2020.
Важно отметить, что возможные риски потери или порчи товарной партии переходят к покупателю в момент размещения её на борту или в трюме зафрахтованного продавцом судна, а не при прибытии в назначенный порт. То есть риски и расходы переходят в двух разных местах.
Условие CFR применяется только при речных и морских перевозках. Впервые упоминается в редакции Правил Инкотермс в 1936 году как «C&F», в 1990 году приобретает своё современное название. В последней редакции 2020 года не претерпело изменений.
Цена CFR означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт назначения. Стоимость разгрузки не входят в цену.
Продавцу удобно использовать CFR Incoterms 2020 так как при таких условиях поставки именно он является грузоотправителем во всех товаротранспортных документах. Это позволяет в дальнейшем гораздо легче решать многие формальности с банками (при оформлении аккредитива) и налоговыми органами.
Условия CFR согласно Правилам Инкотермс не могут применяться для контейнерных перевозок, а больше подходят для крупногабаритных грузов, сыпучих товаров. Однако на практике часто используются и для транспортировки морских контейнеров.
CFR условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010
Расшифровка и классификация
виды перевозок — внутренние водные и международные морские
CFR (Cost And Freight) — дословный перевод «Стоимость и фрахт»
Базис поставки CFR относится к категории «C» что подразумевает оплату основной перевозки продавцом. Данный термин используется только в случае применения водных видов транспорта.
Термин CFR используется только при водной транспортировке груза.
Переход рисков
Особенностью термина CFR является то что момент перехода рисков за груз не совпадает с моментом выполнения поставщиком поставки товара. Так, риски и ответственность за груз переходят от продавца к покупателю в момент полной погрузки на борт судна (фрахт оплачивает поставщик). Однако, сама поставка считается выполненной после того как товар погружен на борт судна и выгружен в порту назначения.
Использование термина CFR
Не смотря на то что выгрузку в порту назначения оплачивает продавец, он не оплачивает размещение груза на СВХ, или таможенном складе. Все затраты по перемещению груза по порту, выставлению на таможенные процедуры и отгрузку из порта для дальнейшей транспортировки до склада заказчика оплачивает покупатель.
Обязанности продавца при экспорте
Использование базиса CFR при экспорте налагает на продавца следующие обязанности:
CFR при экспорте обязывает продавца оплатить:
Обязанности покупателя при импорте
Использование базиса CFR при импорте налагает на покупателя следующие обязанности:
CFR при импорте обязывает покупателя оплатить:
Условия CFR по Инкотермс 2010: незастрахованный фрахт до порта назначения
Перейти на список всех условий Инкотермс
В 2018 году импортеры и экспортеры при составлении договоров поставки ориентируются на правила Инкотермс в редакции 2010 года. Они действуют с 2011 года. До этого участники внешнеэкономической деятельности использовали термины Инкотермс, утвержденные в 2000 году.
Одним из таких правил, регулирующим поставки на речном судне или морским путем, является CFR. Термин из группы С, что подразумевает оплату основной перевозки продавцом.
Что означает CFR: расшифровка
Термин CFR расшифровывается как Cost and Freight, что в переводе с английского означает «стоимость и фрахт». Если выразить простыми словами, то правило означает оплату покупателем стоимости товара и его фрахта, то есть доставки водным транспортом до порта заказчика. Дальнейшие организационные моменты импортер берет на себя. Сюда входят выгрузка товара, растаможка, доставка до склада, магазина или конечного покупателя.
Базис и условия поставки CFR
Согласно Инкотермс 2010 (термин CFR), продавец полностью организует доставку товара до согласованного в договоре порта страны назначения, в том числе погрузку на складе или на заводе, доставка до порта отплытия и на само зафрахтованное судно, непосредственно морскую перевозку.
Данные расходы входят в полную стоимость товара согласно условиям поставки. Это нужно помнить покупателю, чтобы не оплатить вдвойне расходы экспортера.
В соответствии с базисными условиями, продавец самостоятельно и на свой риск заключает договора транспортировки груза до судна, его погрузки и фрахта. Здесь важно рассчитать, во сколько обойдется каждая операция, и заложить полученную сумму в стоимость реализуемой продукции. В противном случае неправильный расчет обернется убытками.
Рекомендуется указать в условиях договора не только порт назначения, а детализировать пункт назначения в согласованном порту, например: «CFR, РФ, Краснодарский край, морской порт Анапа, причал «Витязево».
Продавец имеет право доставить груз в порт назначения и организовать работы по его разгрузке. В этом случае нужно согласовать в договоре, что покупатель оплачивает эти работы.
Уплата импортных пошлин, улаживание таможенных формальностей при ввозе – зона ответственности покупателя.
Обязанности и риски сторон
Термин CFR удобен для импортера, т.к. основные организационные моменты и риски берет на себя экспортер. Но нужно помнить, что все расходы будут включены в стоимость товара.
Основные обязанности продавца по условиям доставки CFR заключаются в улаживании таможенных формальностей при экспорте, в доставке товара в порт назначения, организации погрузки и фрахта.
После прибытия товара в порт назначения наступают обязательства покупателя – по уплате таможенных пошлин и растаможке.
Обязанности и риски продавца
Продавец обязан в отмеченные в договоре сроки выполнить поставку товара в порт назначения в количестве и объеме, оговоренном во внешнеторговом контракте. На груз должно иметься поручение на погрузку, коносамент, коммерческий счет-инвойс. Товар следует упаковать, маркировать, проверить его комплектность. Все это – за счет экспортера.
Продавец получает все необходимее лицензии и разрешения, если они нужны для улаживания экспортных формальностей. По запросу покупателя он также предоставляет аналогичные документы для прохождения таможни в стране ввоза продукции.
Продавец заключает договор перевозки от места поставки, например, из порта Ширнесс в Великобритании до РФ, г. Мурманск, Мурманский морской торговый порт (можно точно указать причал), и оплачивает его.
Страхование груза – вне зоны ответственности продавца, но этот пункт можно обговорить в договоре. И даже рекомендуется, с учетом рисков порчи, утраты товара в пути следования.
На что стоит обратить внимание в договоре – это дата поставки или период, в течение которого товар должен быть доставлен в порт назначения. Можно определить строгую дату, например 25 сентября 2018 г., или указать определенный временной промежуток: «Товар должен быть предоставлен в поименованном порту назначения в период с 21 октября по 1 ноября 2018 г.». Если продавец не уложится в срок, то расходы за простой судна можно будет возложить на него.
Продавец отвечает за товар до его поставки в порту назначения в условленный в договоре срок.
Экспортер выполняет следующие действия и несет за них соответствующие расходы:
Экспортер уплачивает вывозные пошлины, сборы при транспортировке через водные акватории, относящиеся к третьим государствам.
По прибытии товара в порт продавец извещает об этом покупателя надлежащим образом. Лучше указать способ извещения о прибытии товара в порт назначения в договоре поставки: телеграммой, электронной почтой смс-сообщением, иным способом.
Продавец вовремя передает покупателю транспортный документ, на основании которого покупатель сможет потребовать от перевозчика предоставить ему груз. Все оригиналы оборотного транспортного документа также передаются импортеру.
Обязанности и риски покупателя
Покупатель несет следующие расходы:
Договор страхования не обязана заключать ни одна из сторон. Но покупатель может его оформить, например, с момента доставки груза в порт назначения или с момента отгрузки товара с завода. В этом случае продавец обязан предоставить импортеру всю информацию, которая нужна страховой для заключения соглашения.
Переход права собственности и рисков
Особенность термина CFR заключается в том, что переход рисков и обязательств различаются по времени и месту. Так, продавец может считать выполнившим свои обязательства после поставки товара на борт судна для дальнейшего фрахта. Но риск за сохранность продукции переходит на покупателя только тогда, когда судно прибывает в порт назначения.
Поэтому в договоре поставки можно отдельно указать, что переход рисков на покупателя осуществляется не в порту доставки, а в порту отгрузки.
Переход права собственности осуществляется в момент отгрузки товара в порту назначения. Связано это с особенностями Гражданского кодекса России.
Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:
Договор поставки на условиях CFR
Чтобы корректно оформить контракт, рекомендуем воспользоваться образцом документа. При его составлении мы учли основные моменты, характерные для правил Incoterms. Скачайте образец договора на условиях CFR бесплатно!
Необходимые документы при использовании CFR
Продавец обязан предоставить покупателю транспортную накладную и экспортный инвойс. Это обязательный перечень. Но в зависимости от категории продукции могут потребоваться лицензия, свидетельство о качестве и безопасности товара, разрешительные документы.
Цена на условиях CFR
Стоимость товара на условиях поставки CFR по договору включает не только цену самой продукции, в нее входят расходы продавца (хотя они могут быть не указаны прямо):
Следует учесть этот момент, чтобы не попасть на двойную оплату.
Резюмируя, скажем, что морская поставка CFR доставит минимум хлопот импортеру. Ему остается только принять груз уже в порту своей страны, растаможить его и доставить до склада/магазина/покупателя. В то же время нужно быть бдительным при составлении внешнеторгового контракта для международной торговли – исключить двойные платежи и строго обговорить сроки поставки, санкции за их нарушение.
Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:
Может быть полезно
О нас
Сайт не является публичной офертой
© Customs Cargo Clearance 2007-2021
Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.
3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
CFR Инкотермс 2020 условия поставки «Стоимость и фрахт»
Что такое условия поставки CFR (расшифровка, перевод)?
Правило поставки CFR может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Условия поставки CFR Инкотермс 2010 и CFR Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Правило CFR является одним из наиболее часто используемых торговых терминов после термина FOB, и берет свое начало еще со времен парусных судов. Поэтому это правило было включено в первую версию Incoterms в 1936 году как торговый термин «C&F» (CNF), а в редакции Инкотермс 1990 было переименовано в условия поставки CFR.
Обязанности по условиям поставки CFR (СФР)
Условия поставки CFR Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара на борту судна и оплате расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в указанный порт назначения, а также по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Покупатель обязан разгрузить нанятое продавцом судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.
Правило CFR больше не определяется как размещение товара прошедшего «через поручни судна», подразумевается, что товар размещается «на борту судна», т.е. фактически находится полностью на палубе или в трюме.
Базис поставки CFR актуален при транспортировке тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале (или в помещении продавца после погрузки товара в контейнер), а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин CPT Инкотермс 2020.
Распределение рисков и ответственности по условиям CFR
Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Торговый термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск на борту судна после полной загрузки товара, а расходы в порту выгрузки.
Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности
Цена CFR (CFR price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту.
Базисные условия поставки CFR Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример базиса CFR в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок CFR и CIF
Простыми словами по условиям поставки CFR: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения (порта разгрузки).
По базису поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта назначения (порта разгрузки).
Основные отличия условий поставки CFR от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Преимущества и недостатки применения правила CFR
Очевидное преимущество для продавца применения правила CFR, как и в случае применения термина FOB Инкотермс 2020, является то, что, поскольку продавец обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя будет указан именно продавец.
Так же преимуществом будет то, что продавец контролирует товары и расходы на заказанном им судне, т.к. он оплачивает фрахт. Но этот же пункт будет недостатком продавца, т.к. ему обычно приходится оплачивать фрахт до получения коносамента и, следовательно, до получения оплаты от покупателя за товар.
Несмотря на то, что «это делают все», торговый термин CFR не подходит для контейнерных перевозок по той же причине, что и правило FOB Инкотермс 2020. Условия поставки CFR Инкотермс 2020 должны использоваться только для морских или внутренних водных перевозок, когда стороны намерены доставить товары, разместив товары на борту судна (упоминание о поручне судна исключено). Таким образом, правило CFR не подходит, когда товары передаются морскому перевозчику до того, как они окажутся на борту судна, например, когда товары передаются перевозчику на контейнерном терминале. Согласно правилам Инкотермс 2020 базис CFR не подходит для контейнерных перевозок, поскольку груз передается морскому перевозчику не на борту, а в месте, находящемся на некотором расстоянии от порта, например, на контейнерной площадке или даже в помещении продавца, где товар упаковывается (загружается) в контейнер, предоставленный перевозчиком. В этом случае сторонам следует рассмотреть возможность использования правила CPT Инкотермс 2020.
При применении банковского аккредитива многие банки настаивают использовать условия поставки CFR вместо CPT Инкотермс 2020, даже если товары находятся в морских контейнерах или перевозятся по воздуху, потому что: «Мы всегда делали это таким образом» или «Это наша стандартная форма транзакции»!
Инкотермс / Базис поставки CFR
Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза CFR применимы только для морского или внутреннего водного транспорта.
Cost and Freight (Стоимость и фрахт) означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.
При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.
Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. В то время как в договоре всегда определяется порт назначения, тем не менее может не указываться порт отгрузки, когда риск переходит на покупателя. Если порт отгрузки представляет особый интерес для покупателя, сторонам рекомендуется наиболее четко определить его в договоре.
Сторонам также рекомендуется по возможности более точно определить пункт в согласованном порту назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.
Продавец обязан либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара в месте назначения. Кроме того, продавец обязан либо заключить договор перевозки, либо обеспечить такой договор. Указание на обязанность по «предоставлению» учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые часто применяются в торговле сырьевыми товарами.
CFR может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например товар в контейнерах, что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина СРТ.
CFR требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.
Распределение ответственности между продавцом и покупателем,
по условиям поставки товара CFR
А. Обязанности продавца
Б. Обязанности покупателя
Любой документ, упомянутый в пунктах А1-А10, может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным.
Любой документ, упомянутый в пунктах Б1-Б10, может быть в виде эквивалентной электронной записи или иной процедуры, если это согласовано сторонами или является обычным.
Продавец обязан заключить или обеспечить заключение договора перевозки товара от поименованного пункта поставки, если он определен, от места поставки до поименованного порта назначения или, если согласовано, до любого пункта в таком порту. Договор перевозки должен быть заключен за счет продавца, на обычных условиях и предусматривать перевозку по обычно принятому направлению на судне такого типа, который обычно используется для перевозки проданного товара.
b) Договор страхования
У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако, продавец обязан предоставить покупателю, по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов), информацию, необходимую покупателю для получения страхования.
У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки.
b) Договор страхования
У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования. Однако, покупатель обязан предоставить продавцу, по его просьбе, необходимую информацию для обеспечения страхования.
При невыполнении покупателем обязанности по предоставлению извещения в соответствии с пунктом Б7, он несет все риски утраты или повреждения товара, начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.
a) все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением расходов, оплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6; и
b) фрахт и иные указанные в пункте A3 a) расходы, включая расходы по погрузке товара на борт судна и любые сборы в связи с выгрузкой товара в согласованном порту разгрузки, которые по договору перевозки возложены на продавца; и
c) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при вывозе, а также расходы по его перевозке через любую страну, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца.
a) все относящиеся к товару расходы с момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением, если это требуется, расходов по выполнению таможенных формальностей для вывоза товара, а также налогов, сборов и иных расходов, подлежащих уплате при вывозе, как предусмотрено в пункте А6 c);
b) все относящиеся к товару расходы и сборы во время транзита до его прибытия в согласованный порт назначения, если только такие расходы и сборы не относятся по договору перевозки на продавца;
c) расходы по выгрузке, включая лихтеровку и причальные сборы, если только такие расходы не относятся на продавца по договору перевозки;
d) любые дополнительные расходы, возникшие вследствие ненаправления продавцом извещения в соответствии с пунктом Б7, с согласованной даты или с даты истечения согласованного периода для отгрузки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора;
e) если потребуется, расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при ввозе товара, и расходы по его транспортировке через любую страну, если только такие расходы и сборы не относятся по договору перевозки на продавца.
Если транспортный документ является оборотным и выдан в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов.
Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке.Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.
Продавец обязан возместить покупателю все расходы и сборы, понесенные покупателем при получении или оказании содействия в получении документов и информации, как предусмотрено в пункте Б10.
Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10.
Если потребуется, покупатель обязан своевременно предоставить продавцу или содействовать в получении продавцом, по просьбе продавца, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться продавцу для перевозки, вывоза товара и для его транспортировки через любую страну.
Организация ВЭД
Классификация Инкотермс 2010
Распределение ответственности продавца и покупателя в рамках ВТД.