Базовое сервисное обслуживание автомобиля что это
Вид работ | Стоимость | |
---|---|---|
Коррекция уровня масла | от 300 руб. | Записаться |
Замена масла в мотоциклах | от 790 руб. | Записаться |
Замена масла и фильтра в двигателе | от 0 руб. | Записаться |
Замена в двигателе со своим маслом | от 790 руб. | Записаться |
Выездная замена масла | от 100 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП | от 2500 руб. | Записаться |
Сервисное обслуживание автомобиля – неотъемлемая часть его регулярной эксплуатации. Каждая поездка на автомобиле – это интенсивное воздействие сил трения, перепадов температур, механической тряски, света, влаги, агрессивных химических сред и прочих негативных факторов на кузов и все рабочие агрегаты машины, поэтому регулярный мониторинг состояния автомобиля абсолютно необходим для его безопасной эксплуатации.
В отличие от ремонта, технический осмотр носит профилактический характер и, как правило, не предполагает серьезных вмешательств в рабочие системы. Тем не менее, именно своевременное качественное обслуживание позволяет гарантировать отсутствие неприятных сюрпризов со стороны автомобиля.
Обслуживание автомобиля можно условно разделить на самостоятельное, выполняемое владельцем в режиме каждодневного использования, и сервисное, требующее профессиональных знаний и дополнительного технического оснащения.
И в том, и в другом случае задача сервисного обслуживания – сохранение рабочего состояния всех систем автомобиля, своевременное выявление и устранение явных и скрытых неисправностей, определение потенциально «слабых» мест.
При покупке новой машины с периодичностью технического осмотра для владельца, как правило, все ясно – рекомендованные сроки и места проведения сервисного обслуживания автомобиля регламентированы производителем. Однако для гарантированной безопасной эксплуатации полагаться только на плановые техосмотры нельзя, даже используя новый автомобиль.
Традиционно, первый техосмотр включает в себя:
Кроме того, по рекомендации производителя или на усмотрение владельца может быть произведен контроль и других систем автомобиля, чтобы исключить ухудшение его эксплуатационных или экологических характеристик, а также не допустить неоправданного увеличения расхода горюче-смазочных материалов. На этом этапе основное значение имеет общий визуальный контроль и серьезные проблемы, как правило, не выявляются.
Второе сервисное обслуживание автомобилей имеет схожую структуру, но выполняется, как правило, с применением диагностического оборудования, кроме того, происходит существенное увеличение сложности проводимых работ.
В большинстве случаев производитель настаивает на выполнении сервисных работ в четко определенных сервисных центрах. В противном случае дилеры часто упоминают возможность «снятия с гарантийного обслуживания» автомобиля. Несмотря на неправомерность такого заявления, доля истины в таком подходе есть. Любое недостаточно квалифицированное вмешательство в работу автомобильных систем может повлечь за собой поломки, не связанные с заводским браком, и, безусловно, такой случай гарантийным являться уже не будет. По этой причине не стоит отдавать предпочтение при проведении сервисного обслуживания техническим центрам, не сертифицированным производителем на работу с автомобилями вашей марки, и, тем более, безымянным автосервисам.
Кроме перечня рекомендованных техцентров и сроков прохождения техосмотра, как правило, производитель четко оговаривает регламент проводимых работ. В ряде случаев недобросовестные сотрудники центров сервисного обслуживания могут, по своему усмотрению, сокращать установленный производителем регламент, в расчете на общую надежность автомобилей марки. Проверять соответствие обязательного регламента фактически произведенным работам в интересах самого владельца автомобиля.
Во избежание проблем в случае выявления тех или иных нарушений в работе автомобиля после проведения сервисного обслуживания, будьте внимательны при оформлении сопутствующих документов: представители технического центра должны проставить необходимые отметки в сервисной книжке автомобиля и предоставить акт выполненных работ с перечнем всех проведенных манипуляций.
Для техники, перешагнувшей гарантийный период, сроки и процедуру осмотра определяет владелец и лишь от него зависит комфортная бесперебойная работа и безопасность автомобиля.
Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля
Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля — еще один важный момент обеспечения рабочего состояния машины. Для автомобилей любых марок минимальное ежедневное обслуживание, выполняемое владельцем так же необходимо, как и регулярная проверка в техцентре. Внимательный владелец постоянно держит под контролем показатели уровня масла и тормозной жидкости, состояние осветительных приборов и зеркал, а также, при наличии, данные вспомогательных датчиков, отражающих информацию о многих системах автомобиля.
Кроме того, ряд отклонений в работе рулевой или тормозной системы может быть замечен лишь непосредственно в движении, поэтому водитель должен своевременно обращать внимание на те или иные нехарактерные звуки, вибрации, люфты. Это в полной мере касается как новых автомобилей, так и автомобилей «постгарантийного» периода.
К задачам самостоятельного обслуживания автомобиля можно отнести и регулярное очищение автомобиля от пыли, грязи и дорожных реагентов, оседающих на открытых кузовных деталях и оптике, а также, при необходимости, обработку кузова защитными средствами.
Cезонное обслуживание
В отдельный блок сервисного обслуживания автомобиля можно выделить сезонное обслуживание. Необходимый набор действий актуален для большинства регионов России, так как наибольшие эксплуатационные проблемы создает «околонулевая» температура. К таковым действиям относится замена резины, стеклоомывающей жидкости, масла и, для дизельных автомобилей, переход на соответствующее сезону топливо.
Если в вашем регионе зимняя температура регулярно опускается ниже нуля, так называемые «всесезонные» шины и технические жидкости — это всегда угроза безопасности и работоспособности автомобиля.
Таким образом, надежность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге обеспечивается тремя «профилактическими» составляющими: самостоятельным ежедневным контролем владельца за техническим состоянием машины, профессиональным техническим обслуживанием по мере пробега и срока эксплуатации, а также грамотным сезонным обслуживанием. Выполнение базовых упреждающих манипуляций позволит надолго сохранить рабочее состояние всех элементов автомобиля и, зачастую, избавить от необходимости дорогостоящего ремонта.
Многопрофильная станция техобслуживания автомобилей.
К плюсам можно отнести возможность получить полный комплекс услуг в одном месте. Если качество сервиса полностью устраивает автовладельца, его потребности по всем возможным вопросам, связанным с автомобилем, будут полностью закрыты.
Минусов у таких станций немного и связаны они, как правило, с организацией работы на конкретной станции. Из общих недостатков для всех станций подобного типа можно отметить лишь высокую стоимость на отдельные (как правило, наиболее популярные) виды работ. Вместе с тем, бывает и обратный подход к ценообразованию, при котором наиболее востребованные услуги стоят ниже среднерыночного уровня, а дополнительную прибыль сервис получает с менее заметных факультативных услуг.
Техобслуживание автомобиля
В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.
Сколько стоит техобслуживание автомобиля
Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.
Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.
К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.
Что входит в техобслуживание автомобиля
В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене. Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе. Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.
Гарантийное техобслуживание автомобиля
Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ. Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).
Техобслуживание легковых автомобилей
Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.
Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.
Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.
Техобслуживание грузовых автомобилей
ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.
Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.
Сервисный интервал
Многие автовладельцы хотели бы иметь возможность просто ездить в машине и время от времени заправлять её. К сожалению, в реальном мире это невозможно. Автомобили — это очень сложные механизмы, которые должны содержаться в хорошем состоянии, чтобы надежно служить своим владельцам. И если они получат свою заслуженную заботу, то вернут ее вам в ответ. Основой ухода за автомобилем, является соблюдение интервалов обслуживания.
Даже сами автопроизводители стараются сделать интервалы обслуживания автомобиля максимально более четкими. Они прописаны в руководствах по использованию транспортного средства, и вы можете найти их на официальных автомобильных сайтах. Длина сервисных интервалов обычно указывается в километрах или в период времени. Проверка всего транспортного средства должна проводиться не реже одного раза в год или через каждые 10 000 — 15 000 километров. Даже сложно четко сформулировать, насколько важно соблюдать эти интервалы, а не «пересекать» их. Если вы покупаете совершенно новый автомобиль, то эти интервалы намного короче, и первый сервисный осмотр ждет вас после пробега от 1000 до 1500 километров.
Межсервисный интервал пробега – что это такое?
Сервисные интервалы замены жидкостей
Моторное масло жизненно важно для двигателя. Из-за какой-нибудь неисправности масло может начать исчезать, а двигатель без масла не сможет долго работать. С пробегом, свойства масла ухудшаются, и это может привести к потере мощности. Большинство современных автомобилей дадут вам знать, что моторное масло заканчивается, но проверка датчика не помешает. Масло следует менять каждые 10 — 15 000 километров или раз в год. Разумеется, замена масла происходит вместе с заменой масляного фильтра. Более расширенные интервалы имеют долгоживущие масла, которые, по утверждению производителей, можно смело оставлять в двигателе на 30 000 километров. Тем не менее, вопрос о долговечности масла открыт.
Потеря тормозной жидкости приводит к ухудшению эффективности тормозов, что могут не заметить начинающие водители. Тормозную жидкость необходимо полностью заменять раз в 3 года. Она часто нагревается в тормозах, может впитывать влагу и терять свои важные свойства. Все это негативно сказывается на её качестве и функциональности тормозов.
Охлаждающая жидкость гарантирует, что двигатель не перегреется. Следовательно, необходимо регулярно проверять расширительный бак, чтобы убедиться, что её уровень достаточный. Не помешает проводить такую проверку раз в месяц. Раз в два года весь антифриз необходимо заменять, поскольку отработанная охлаждающая эмульсия способствует коррозии охлаждающего контура. В летние дни, при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, автомобиль легко может перегреться. Если ваш автомобиль перегревается при нормальном уровне антифриза или подозрительно долго нагревается до 90 градусов, требуется замена термостата.
Регулярно следите за тем, чтобы в бачке было достаточно жидкости для омывателя. Избегайте использования летней жидкости перед началом зимнего сезона, чтобы предотвратить замерзание системы омывателя.
Интервал замены масла или проверки его уровня устанавливается на один год или 30 000 километров. Некоторые производители даже заявляют половину этого срока. Замена полезна, если он начинает издавать подозрительные звуки. Это может проявляться ударами, стуком или вибрацией. Вообще-то, это как с любым другим механизмом. Если появляется звук, которого раньше не было, значит, что-то не так. Замена масла в дифференциале на новое качественное масло может решить эти проблемы.
Механическая коробка передач
Заправку механической коробки передач часто называют пожизненной. Это связано с тем, что автопроизводители прогнозируют срок службы ручных коробок передач от 150 до 200 000 километров. Замена здесь не так важна, как в двигателе, но целесообразно менять масло в МКПП один раз каждые 150 000 километров. Часто, после замены, шум снижается или исчезает вовсе, а передачи начинают переключаться легче. Однако, если коробка передач имеет большое количество километров позади, то шум может звучать и после замены масла. Старое масло смешалось с водой и образовывало густую эмульсию, которая ограничила зазоры на подшипниках. В любом случае, заливайте только оригинальную начинку в коробку передач.
Автоматическая коробка передач
Здесь очень важна замена масла. В первый раз это должно быть сделано после 100 000 километров, а затем максимум каждые 60 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялось масло, рекомендуется провести тщательную промывку коробки передач. Но масло в АКПП можно менять уже через 30 000 километров. Большое влияние здесь оказывает конкретный тип коробки передач, поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Если вы постоянно тянете за собой прицеп или едете с большим количеством тяжелого багажа, интервал замены может быть уменьшен до половины.
Сервисные интервалы замены фильтров
Для правильной работы двигатель нуждается в качественном топливе и достаточном количестве воздуха. Грязный воздушный фильтр делает невозможной легкую подачу воздуха в двигатель, и он, естественно, буквально задыхается. Это особенно важно для двигателей с турбонаддувом, которые очень требовательны к чистоте воздушного фильтра. Воздушный фильтр следует менять каждые 10 – 15 000 километров или один раз в год. Если вы передвигаетесь в запыленной среде, то замена должна производиться заметно раньше.
Он защищает вашу дыхательную систему, поэтому заменяйте его раз в год для собственного здоровья. Он также оказывает большое влияние на функциональность кондиционера, который может просто не справиться, при всасывании воздуха через забитый салонный фильтр. Это минимальные инвестиции в свое здоровье, а также состояние вашего стального любимца.
Для многих бензиновых двигателей этот интервал составляет от 5 до 6 лет или от 120 до 160 000 километров. Но вы точно ничего не испортите, если будете заменять эту очень дешевую деталь каждые два-три года. Другая ситуация с дизельными автомобилями. Здесь целесообразно заменять топливный фильтр не реже одного раза в два года. Зимой происходит выделение парафинов из дизельного топлива, которые постепенно засоряют топливный фильтр. Из-за забитого частицами парафина фильтра, вы просто однажды не сможете завести машину.
Сброс сервисного интервала в автосервисе PERSONA
Установленный в электронной системе автомобиля сервисный интервал после проведенного обслуживания подлежит обнулению. Если не выполнить обнуление, то датчики системы будут продолжать оповещать о необходимости проведения ТО автомобиля. Сброс сервисного интервала обеспечивает новый цикл работы отсчета интервала обслуживания автомобиля.
После выполненного технического обслуживания, замены расходных запчастей и материалов, мастер выполняет сброс сервисного интервала, а так же компьютерную диагностическую проверку систем автомобиля. Сброс сервисного интервала проводиться в автосервисе бесплатно.
ВАЖНО! Мастера автосериса рекомендуют выполнять проверку автомобиля не только при проведении сервисного ТО, а каждые 5-7 тыс.км. Регулярная проверка работы систем позволит своевременно устранить неисправности и недопустить дорогостоящий ремонт.
Как обслуживать новый автомобиль – все секреты доступного сервиса
Автор: Дмитрий Сапко
Вопрос о том, каким образом можно обслужить автомобиль, является ключевым для владельца транспортного средства. Особенно это важно для тех, кто купил транспорт с салона. Новые машины должны обслуживаться качественно и получать надежный сервис, предписанный производителем. Это позволит дольше сохранить машину в состоянии нового транспорта, создаст нормальные условия эксплуатации двигателя и сделает использование автомобиля более приемлемым по всем фронтам. Вопрос о том, как обслуживать новый автомобиль, всегда интересует покупателей. У каждой машины есть свои требования по сервису, присутствует определенный список особенностей и необычных моментов. Но в общем и целом все авто руководствуются одной системой сервисных работ. Конечно, для бензиновых, дизельных, газовых и электрических двигателей эти процедуры будут несколько отличаться.
Как только вы вывезли автомобиль из салона после покупки, счетчик километров начал нещадно крутиться и наматывать показания. Когда количество пройденных километров придет к 1000, следует обратиться на сервис и провести ТО 0, то есть нулевое сервисное обслуживание. В этот комплекс входят несколько важных действий, которые помогут сохранить качество и проверить особенности работы агрегатов. Лучше выполнять нулевое ТО у официалов, а главные задачи этого процесса следующие:
Официальная станция обслуживания сможет выполнить нулевое ТО очень быстро и недорого. Ваш автомобиль не снимут с гарантии, если вы пройдете все требования этого этапа сервиса. У вас будет еще 14 000 километров гарантийной поездки, а после этого вы сами будете решать, продолжать ли обслуживаться в официальном сервисном центре. Затем можно выбрать доверительную компанию в сфере специализированных СТО и получить вполне достойное качество обслуживания.
Для нового автомобиля до 50 000 километров пробега все эксперты рекомендуют устанавливать оригинальные запчасти и комплекты аксессуаров для сервиса. Это поможет сохранить высокое качество работы каждого узла, гарантирует нормальную совместимость автомобиля со всеми устанавливаемыми деталями и аксессуарами. Среди важных преимуществ, которые вы получите от оригинальных деталей, стоит выделить следующие особенности и выгоды использования:
Выбираем неофициальный сервис для качественного обслуживания
Многие автомобилисты уже с момента покупки авто решают снимать машину с гарантии, едут на неофициальный сервис и покупают неоригинальные запчасти. Многие считают, что это натуральный обман, когда приходится платить намного больше за те самые услуги. Но в процессе выбора деталей и сервисной станции есть ряд особенностей для вашего авто. Речь идет о некоторых факторах подбора сервисной станции, которые следует всегда помнить:
Многие ищут сервисный центр для автомобиля с точки зрения стоимости ремонтных работ. Не стоит отдавать этому фактору большое внимание, поскольку низкая цена означает повышенные расходы в дальнейшем. Также дешевые запчасти подбирать не рекомендуется, так как они зачастую изготовлены из некачественных материалов и не будут выполнять свою работу долго и качественно. Подыщите решения из среднего ценового диапазона.
Плановое обслуживание авто в самом дешевом сервисе
В дешевом сегменте нет ничего хорошего. И мастера с высокой квалификацией стараются найти работу в крупных компаниях с официальным трудоустройством и высокой стабильной зарплатой. Если это не получается, они идут в подобные гаражные СТО. И ожидать высокого качество работы от них не приходится, так как ответственность исполнителя фактически нулевая. Это же касается и покупки самых дешевых деталей для обслуживания. Предлагаем посмотреть на последствия обращения в непроверенный сервисный центр:
Подводим итоги
Если в машине есть заводской брак, который покажется после 10 000 километров пробега, будет очень обидно, что машина уже снята с гарантии. Это заставит вас тратить очень весомые суммы денег и находить возможности для недорогого решения проблемы. По гарантии вам просто заменят узел, который вышел из строя, так что ничего платить не придется. И гарантией сегодня пользуются все больше автомобилистов, так как граждане знают о своих правах и обязанностях автосалонов. Если же сохранение гарантии для вас не является приоритетом, можно отдать предпочтение любому доверительному сервису. А где вы предпочитаете обслуживать ваш автомобиль?
Базовое ТО для автомобилей Вольво
Запишись на ремонт
Техническое обслуживание автомобилей Volvo включается в себя ряд сервисных операций. Весь набор услуг предусматриваются производителем автомобилей. Проведение технического обслуживания (ТО) зависит от общего пробега автомобиля. Особую роль играют установленные детали. Оригинальные запчасти работают намного лучше, чем неоригинальные детали. За ними требуется проводить лучший контроль.
В плановое базовое сервисное обслуживание входит:
Базовое обслуживание автомобиля во многом зависит от его сложности и периодичности проведения. В руководстве по эксплуатации машины есть два вида ТО. ТО-1 и ТО-2 проводятся по руководству эксплуатации машины. В книге можно найти условия его проведения и пробег.
Особую роль в ТО играет ежедневное обслуживание, которое проводит непосредственно водитель. Он должен проследит за работой приборов в автомобиле, а также работой замков на дверях и багажнике. После такого осмотра водитель сможет найти небольшие неисправности, которые смогут решить в автомобильном сервисе. Водитель после осмотра может выявить более серьезные неполадки. Они могут навредить участникам движения и привести к аварии.
Как стало понятно из вышеуказанной статьи, регулярно ТО избавит владельцев автомобилей от ряда возникновения серьезных проблем. Исправив вовремя все неисправности, можно избавит себя от лишней траты денег и времени. Пройдя необходимый перечень проверок, владелец автомобиля не только позаботится о себе, но и о своих пассажирах. Во время базового техобслуживания специалисты проводят комплексную компьютеризированную диагностику работы всех деталей машины. В результате владелец получит специальный документ со всеми неисправностями, которые нужно устранить. Владелец машины сможет увидеть состояние своего автомобиля и распланировать расходы на ремонтные работы.