датчики камри 40 расположение
Виды и расположение датчиков в Toyota Camry 40
Toyota Camry 40, как и любой современный автомобиль, имеет множество датчиков. В этом автомобиле они редко выходят из строя, но вечного ничего не бывает. При поломке большинство из них можно обойти, как, к примеру, датчик дождя.
Но лучше купить датчик, поставить и забыть о проблеме, чем каждый раз, нажимая привычный тумблер, вспоминать, что автоматика не работает. Здесь описаны датчики, которые выходят из строя чаще всего, но легко подлежат ремонту и замене.
Датчик дождя
Располагается на лобовом стекле. Состоит из двух частей: фотоприемника и инфракрасного излучателя. При работе датчик сравнивает имеющееся преломление света через лобовое стекло со стандартными характеристиками. В случае несовпадения дворники включаются самостоятельно.
Настройка такого датчика очень тонкая, поэтому, если Вы не уверены, что датчик поломался – попробуйте побрызгать на стекло из пульверизатора. При правильной настройке дворники включатся автоматически.
Кислородный датчик (лямбда-зонд)
Современный двигатель внутреннего сгорания доведен практически до совершенства. Это требует более качественного топлива и наличия электронной системы контроля, частью которой и является лямбда-зонд. Устанавливается он перед катализатором, что позволяет ему держать под контролем большую часть топливной системы, в том числе и узлы выхлопной системы.
Данный датчик ведет наблюдение за правильной подачей топлива и воздуха в камеру двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему не только снижается общий расход бензина, но и увеличивается срок эксплуатации трущихся запчастей мотора автомобиля. Дополнительно кислородный датчик уменьшает вредность для окружающей среды выхлопного газа. Но все это – практически не будет заметно начинающему водителю. Основной фактор, по которому внешне можно определить нормальную работу лямбда-зонда – стабильная работа автомобиля на холостом ходу.
О том, что данный датчик неисправен, можно узнать по нескольким факторам. Во-первых, это уменьшение общих показателей скорости и тяги автомобиля. Во-вторых – непонятные хлопки при заведенном двигателе, нестабильная работа на холостом ходу, визуальное изменение выхлопных газов в автомобиле, а также специфический запах, отличающийся от общепринятого. Также о неисправности сигнализирует сообщение об ошибке на приборной панели.
Ремонту датчик не подлежит, так как является неразборной запчастью, поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является его полная замена.
Датчик скорости
Установлен на переднем колесе. Чтобы его снять, нужно сначала демонтировать подкрылок, затем отсоединить зажим и разъем и освободить провода. Для этого достаточно развинтить и снять кронштейн.
После – отвернув еще один болт, можно снимать сам датчик. Заменив датчик, сборку нужно производить в обратном порядке.
Датчик коленвала
Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и относительно положения датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.
Чтобы отрегулировать глубину установки нового датчика, нужно использовать находящуюся в комплекте прокладку.
Датчик топлива
Наиболее часто здесь выходит термистор. В этом случае пропадает сигнализация о наличии низкого уровня топлива в бензобаке. Заменить запчасть довольно просто. Достаточно подобраться к бензонасосу, демонтировав заднее сиденье, отсоединить прилегающие шланги и открутить на нем болты.
Слева, в пластиковом чехле находится гильза термистора. Ее нужно распаять, вытащить остатки и затем вставить в нее новый термистор. Желательно припаивать его строго по центру, а после того, как гильза остынет, можно припаять и провод. Сборка бензонасоса и его установка производятся в обратном порядке.
Датчик температуры
Два датчика температуры расположены справа от двигателя. Один (у которого один провод) нужен для того, чтобы сигнализировать о температуре – он подключается к стрелке на приборной панели, а другой – отправляет показания в «мозг» машины, который ведет расчет подачи топливо-воздушной смеси.
Датчики меняются так же легко, как и свечи зажигания. При этом не стоит бояться сильного вытекания охлаждающей жидкости при условии, если не трогать при этом крышку радиатора.
Датчик холостого хода
Основная проблема в датчике холостого хода – забивание, которое мешает нормальному смешиванию топлива и воздуха. При его прочистке также практически в 100% случаев необходимо чистить и дроссельную заслонку с инжектором.
Для этого необходимо открутить болты крепления и промыть все с использованием жидкости для очистки карбюратора. При разборке стоит запомнить, какой именно стороной была установлена сеточка. Это очень важно, так как после правильной сборке можно быть уверенным, что долго еще не придется поднимать крышку капота.
Датчик детонации
Именно от его работы зависит правильная работа мотора автомобиля. О его неисправной работе сразу каким-либо образом просигнализирует приборная панель.
Починить его можно лишь при помощи тестирования на специальном оборудовании, которое доступно только в автомастерских, но поменять его на новый не составит особого труда. Стоимость данной запчасти невелика.
Все датчики от Тойоты Камри 40 широкодоступны в продаже. Есть возможность приобрести, как оригинальные запчасти, так и их более дешевые аналоги из Китая, которые будут немного худшего качества, но по низкой цене.
Ремонт и замена датчиков на Toyota Camry
Как заменить или установить датчик парктроника
В случае выхода сонара из строя, восстановить работоспособность всей системы можно, только заменой неисправного датчика. В зависимости от версии блока управления, даже при нескольких неисправных датчиках парковочная система может работать, но при этом существенно снизится её информативность. Это может привести к столкновению авто с препятствием при парковке.
Поскольку стоимость бампера существенно выше стоимости датчика, оптимальным вариантом станет своевременная замена сонара при выходе его из строя. Чтобы быстро заменить датчики парктроника на Тойоте Камри, для начала вывить неисправный узел.
Найти его можно двумя способами:
Замена парктроников на Тойоте Камри 40 и 50 осуществляется в следующем порядке:
Подобным образом меняется задний парктроник на Тойоте Камри. Для замены передних сонаров снимать бампер необязательно — можно просто демонтировать пластиковые подкрылки, установленные в арках передних колёс.
Схема расположения датчиков парктроника на Тойота Камри
В случае повреждения электропроводки объем работ значительно увеличивается — ведь оптимальным вариантом становится замена всей проводки, от блока управления и до датчика. А для этого необходимо разобрать буквально половину салона.
Поэтому лучше доверить работу по восстановлению работоспособности парковочной системы специалистам. Особенно если машина находится на гарантии.
Также стоит учитывать и качество устанавливаемых запасных частей, лучшим выбором станет установка оригинала.
Не работает парктроник на Камри 40: признаки и диагностика
Исправный парктроник при включении издает однократный звуковой сигнал, оповещая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не работает — ведет себя необычным образом: молчит, пищит беспрерывно или издает звуки непривычной тональности, значит, он вышел из строя.
Самый простой способ выяснить причину поломки и выявить неисправный элемент – это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на СТО, а можно провести диагностику самостоятельно: для этого понадобится сканер, считывающий ошибки и мануал с расшифровкой кодов.
Есть и другие способы определить поломку. Диагностика начинается с определения элемента, который вышел из строя. Это может быть любой из элементов парктроника:
Если при включенном зажигании парктроник не «подает признаков жизни», не запускается после нажатия кнопки, то с большой вероятностью проблема кроется в перегоревшем предохранителе. Его замену произвести не сложно – он расположен в салоне на щитке, который можно найти под накладкой из пластика слева ниже руля. В случае если замена предохранителя не решила вопрос, то проблема нужно искать дальше в проводке или в самом блоке управления.
Если при включении парктроник издает многократные сигналы, значит сломан один или несколько датчиков. У Тойоты Камри, в отличие от других автомобилей этого класса, есть функция самодиагностики парктроника. Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит:
Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит иначе.
Назначение и расположение предохранителей Toyota Camry XV40.
Определимся с местом расположения блоков предохранителей автомобиля Toyota Camry дата выпуска которых с 2006 – 2012 года.Узнаем из этого материала за какие функции систем они отвечают.Пользование приведённой таблицей не составляет труда.Это нумерация предохранителя, его цветовое обозначение и за какие функции или системы электроники автомобиля он отвечает.Тем самым создавая удобное решение какой либо неисправности в электро системе автомобиля Toyota Camry.
Первым действующим способом разберёмся с состоянием плавких предохранителей в каком же состоянии они могут находятся.Это проверяется визуально, после его выемки из блока, имеющимися специальными щипчиками или маленькими плоскогубцами.Осматриваем на свету и определяем.
Расположение блока плавких предохранителей в салоне.
Пользуясь ремонтным руководством определяем нахождение данного блока плавких предохранителей, который расположен внутри салона Camry 2006-2102г.в.
1. (25 А) Серый — Правый задний электро- стекло подъёмник.
2. (25 А) Серый — Левый задний электро- стекло подъёмник.
3. (7,5 А) Коричневый — Не задействован!
4. (15 А) Синий — Отвечает за противотуманные фары.
5. (7,5 А) Коричневый — Штатная диагностическая система.
6. (7,5 А) Коричневый — Не задействован!
7. (10А) Красный — Фонари стоп сигналов.Системы:ABS/ VSC/ TRC/ВА. Управление дроссельной заслонкой. Источник контроля электрооборудования кузова. Система блокировки включения передач.
8. (30 А) Зелёный — Не задействован!
9. (7,5А) Коричневый — Система запуска(стартер), система впрыска топлива, кондиционер.
10. (7.5 А) Коричневый — Система запуска(стартер), система впрыска топлива, кондиционер.
11. (25 А) Серый — Стекло подъёмники.
12. (25 А) Серый — Отвечает за блок управления электрооборудования кузова.
13. (30 А) Зелёный — Электропривод крышки люка.
14. (15 А) Синий — Фонари задней части, освещение номерного знака, огни габаритов кузова.
15. (7,5 А) Коричневый — Подогреватель сидений, аварийная световая сигнализации, система климатического контроля, автомагнитола, часы,
освещение ящика для перчаток, настройка подсветки комбинации приборов, кнопки и переключатели рулевого колеса.
16. (10 А) Красный — Омыватель лобового стекла и стеклоочиститель. Зеркало водителя внутри салона с само затемнением. Электровентилятор системы охлаждения (радиатор). Электрический привод люка крыши. Блок управления электрооборудованием кузова.
17. (7,5 А) Коричневый — BA/IRC/ABS VSC, блокировочная система включения передач. Система круиз-контроль.АКПП.
18. (10 А) Красный — Обогреватель заднего стекла. Система кондиционирования.
19. (10 А) Красный — Стеклоочистители и омыватель лобового стекла.
20. (20 А) Желтый — Обогреватель сидений.
21. (10 А) Красный — Аварийная световая сигнализации, фонари освещения заднего хода, система заряжающая аккумуляторную батарею.
22. (25 А) Серый — Омыватель лобового стекла, стеклоочиститель.
23. (7.5 А) Коричневый — Электрическая корректировка фар.
24. (15 А) Синий — Система запуска(стартер), система подачи топлива.
25. (10 А) Красный — Иммобилайзер. Система подачи топлива, система пассивной безопасности SRS, управление системой дроссельной заслонки.
26. (7,5 А) Коричневый — Многофункциональный дисплей. Часы. Контрольно-измерительные приборы.
27. (7,5 А) Коричневый — Часы. Источник контроля электрооборудования кузова. Наружные зеркала заднего вида. Система блокировки включения передач.
28. (20 А) Желтый — Розетка для подключения электроприборов.
29. (20 А) Желтый — Розетка для подключения электроприборов. Автомагнитола.
30. (7.5 А) Коричневый — Розетка для подключения электроприборов.
Автомагнитола.
31. (10 А) Красный — Обогреватель зеркал заднего вида.
32. (30 А) Зелёный — Стекло подъёмники.
33. (30 А) Зелёный — Электрическая регулировка сидений.
Место расположение блока плавких предохранителей и реле в моторном отсеке.
Данный блок плавких предохранителей расположен в моторном отсеке Camry 2006-2102г.в.
1. (10 А) Красный — Фонари задние противотуманные.
2 (15 А) Синий — Не задействован!
3 (7,5 А) Коричневый — Не задействован!
4 (7.5 А) Коричневый — Зарядка аккумуляторной батареи(АКБ)
5 (7.5 А) Коричневый — Не задействован!
6 (10 А) Красный — Не задействован!
7 (10 А) Красный — Система управляющая положением дроссельной заслонкой.
8 (15 А) Синий — Фонари указателей поворотов.
9 (20 А) Желтый — Система запуска(стартер). Система подачи топлива. Иммобилайзер. Система пассивной безопасности SRS. Система управления положением дроссельной заслонкой. Часы. Контрольно измеряющие приборы. Универсальный дисплей.
10 (20 А) Желтый — Не задействован!
11 (10А) Красный — Часы. Измерительные приборы. Подсвечивание замка зажигания. Подсветка дверного проёма. Внутреннее освещение. Плафон для удобного чтения.
12 (10 А) Красный — Источник контроля электрооборудования кузова. VSC.
13 (15 А) Синий — Автомагнитола.
14 (25 А) Серый — Источник контроля электрооборудования кузова.
15 (25 А) Серый — Не задействован!
16 (30 А) Зеленый — Система подачи впрыска топлива. Система управляющая положением дроссельной заслонкой.
17 (10 А) Красный — Система подачи впрыска топлива.
18 (15 А) Синий — Система подачи впрыска топлива.
19 (7.5 А) Коричневый — Отвечает за работоспособность внешнего звукового сигнала.
20 (20 А) Жёлтый — Система подачи впрыска топлива.
21(10 А) Красный — Контрольно измеряющие приборы.
22 (10А) Красный — Иммобилайзер. Система подачи впрыска топлива. Система управляющая положением дроссельной заслонкой.
23 (10А) Красный — Отвечает за подачу звукового сигнала.
24 (15 А) Синий — Ближний свет правой фары. Электрический корректировщик фар.
25 (15 А) Синий — Ближний свет левой фары.
26 (15 А) Синий — Дальний свет правой фары.
27 (15 А) Синий — Дальний свет левой фары.
28 (50 А) — Система кондиционирования воздуха.
29 (50 А) — ABS/VSC/TRC/BA
30 (50 А) — Электрический вентилятор системы охлаждения радиатора.
31(30 А) — ABS/VSC/TRC/BA
32 (50 А) — Обогреватель заднего стекла.Обогреватель зеркал заднего вида.
33 (30 А) — Не задействован!
34 (30 А) — Омыватель фар головного света.
35(40 А) — Электрический вентилятор радиатора.
36 (40 A) — Электрический вентилятор радиатора.
37 (30 А) — Не задействован!
38 (120 А) Противотуманные фары. Система заряжающая аккумуляторную батарею, Система управляющая положением дроссельной заслонкой. Фонари указателей поворотов. Система подачи впрыска топлива. Система запуска(стартер). Контрольные приборы измерения. Универсальный дисплей. Система пассивной безопасности SRS. Часы. Подсветка зеркала солнце защитного козырька. Иммобилайзер. Освещение багажного отделения. Подсветка замка зажигания. Подсветка дверного проёма. Внутреннее салонное освещение. Плафон для удобного чтения. Источник контроля электрооборудования кузова. Автомагнитола. Внешний звуковой сигнал. Оптика(фары). Электрический корректор фар. Климат контроль (Система кондиционирования). Системы: ABS/VSC/TRC/BA. Обогреватель заднего стекла. Обогреватель наружных зеркал заднего вида. Электрический вентилятор радиатора. Омыватель фар.
39 (30 А) — Система запуска (Стартер)
Реле(RELAY) ************************** За что отвечает реле (RELAY)
ST RELAY — Реле системы запуска (Стартер)
RR DEF RELAY Реле обогревателя заднего стекла.
FAN NO. 1 RELAY Реле электрического вентилятора радиатора.
FAN NO. 2 RELAY Реле электрического вентилятора радиатора.
FAN NO. 3 RELAY Реле электрического вентилятора радиатора.
Датчики дождя, скорости, коленвала, топлива на тойота камри 40: где расположены, как заменить
Виды и расположение датчиков в Toyota Camry 40
Toyota Camry 40, как и любой современный автомобиль, имеет множество датчиков. В этом автомобиле они редко выходят из строя, но вечного ничего не бывает. При поломке большинство из них можно обойти, как, к примеру, датчик дождя.
Но лучше купить датчик, поставить и забыть о проблеме, чем каждый раз, нажимая привычный тумблер, вспоминать, что автоматика не работает. Здесь описаны датчики, которые выходят из строя чаще всего, но легко подлежат ремонту и замене.
Датчик дождя
Располагается на лобовом стекле. Состоит из двух частей: фотоприемника и инфракрасного излучателя. При работе датчик сравнивает имеющееся преломление света через лобовое стекло со стандартными характеристиками. В случае несовпадения дворники включаются самостоятельно.
Настройка такого датчика очень тонкая, поэтому, если Вы не уверены, что датчик поломался – попробуйте побрызгать на стекло из пульверизатора. При правильной настройке дворники включатся автоматически.
Кислородный датчик (лямбда-зонд)
Современный двигатель внутреннего сгорания доведен практически до совершенства. Это требует более качественного топлива и наличия электронной системы контроля, частью которой и является лямбда-зонд. Устанавливается он перед катализатором, что позволяет ему держать под контролем большую часть топливной системы, в том числе и узлы выхлопной системы.
Данный датчик ведет наблюдение за правильной подачей топлива и воздуха в камеру двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему не только снижается общий расход бензина, но и увеличивается срок эксплуатации трущихся запчастей мотора автомобиля. Дополнительно кислородный датчик уменьшает вредность для окружающей среды выхлопного газа. Но все это – практически не будет заметно начинающему водителю. Основной фактор, по которому внешне можно определить нормальную работу лямбда-зонда – стабильная работа автомобиля на холостом ходу.
О том, что данный датчик неисправен, можно узнать по нескольким факторам. Во-первых, это уменьшение общих показателей скорости и тяги автомобиля. Во-вторых – непонятные хлопки при заведенном двигателе, нестабильная работа на холостом ходу, визуальное изменение выхлопных газов в автомобиле, а также специфический запах, отличающийся от общепринятого. Также о неисправности сигнализирует сообщение об ошибке на приборной панели.
Ремонту датчик не подлежит, так как является неразборной запчастью, поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является его полная замена.
Датчик скорости
Установлен на переднем колесе. Чтобы его снять, нужно сначала демонтировать подкрылок, затем отсоединить зажим и разъем и освободить провода. Для этого достаточно развинтить и снять кронштейн.
После – отвернув еще один болт, можно снимать сам датчик. Заменив датчик, сборку нужно производить в обратном порядке.
Датчик коленвала
Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и относительно положения датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.
Чтобы отрегулировать глубину установки нового датчика, нужно использовать находящуюся в комплекте прокладку.
Датчик топлива
Наиболее часто здесь выходит термистор. В этом случае пропадает сигнализация о наличии низкого уровня топлива в бензобаке. Заменить запчасть довольно просто. Достаточно подобраться к бензонасосу, демонтировав заднее сиденье, отсоединить прилегающие шланги и открутить на нем болты.
Слева, в пластиковом чехле находится гильза термистора. Ее нужно распаять, вытащить остатки и затем вставить в нее новый термистор. Желательно припаивать его строго по центру, а после того, как гильза остынет, можно припаять и провод. Сборка бензонасоса и его установка производятся в обратном порядке.
Датчик температуры
Два датчика температуры расположены справа от двигателя. Один (у которого один провод) нужен для того, чтобы сигнализировать о температуре – он подключается к стрелке на приборной панели, а другой – отправляет показания в «мозг» машины, который ведет расчет подачи топливо-воздушной смеси.
Датчики меняются так же легко, как и свечи зажигания. При этом не стоит бояться сильного вытекания охлаждающей жидкости при условии, если не трогать при этом крышку радиатора.
Датчик холостого хода
Основная проблема в датчике холостого хода – забивание, которое мешает нормальному смешиванию топлива и воздуха. При его прочистке также практически в 100% случаев необходимо чистить и дроссельную заслонку с инжектором.
Для этого необходимо открутить болты крепления и промыть все с использованием жидкости для очистки карбюратора. При разборке стоит запомнить, какой именно стороной была установлена сеточка. Это очень важно, так как после правильной сборке можно быть уверенным, что долго еще не придется поднимать крышку капота.
Датчик детонации
Именно от его работы зависит правильная работа мотора автомобиля. О его неисправной работе сразу каким-либо образом просигнализирует приборная панель.
Починить его можно лишь при помощи тестирования на специальном оборудовании, которое доступно только в автомастерских, но поменять его на новый не составит особого труда. Стоимость данной запчасти невелика.
Все датчики от Тойоты Камри 40 широкодоступны в продаже. Есть возможность приобрести, как оригинальные запчасти, так и их более дешевые аналоги из Китая, которые будут немного худшего качества, но по низкой цене.
Датчики управления двигателем Toyota Camry
Датчики системы управления двигателем передают информацию электронному блоку управления, по которой ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.
ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА
Рис. 1. Датчик расхода воздуха: 1 – платиновая «нагретая нить»; 2 – терморезистор; 3 – воздушный поток; 4 – датчик температуры воздуха на впуске
Датчик расхода воздуха вставного типа позволяет части воздуха впуска протекать через область чувствительного элемента.
Непосредственно измеряет массу и расход воздуха на впуске, точность измерения улучшена, а сопротивление потоку воздуха – уменьшено.
Датчик расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха на впуске.
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Рис. 2. Датчик угла поворота коленчатого вала: 1 – ротор синхронизации; 2 – датчик угла поворота коленчатого вала; 3 – ротор синхронизации (720 °CА); 4 – отсутствующие зубья
Ротор синхронизации коленчатого вала имеет 34 зуба, 2 зуба – отсутствуют.
Датчик угла поворота коленчатого вала (см. рис. 2) выводит сигналы вращения коленчатого вала каждые 10 °, недостающие зубья используются для определения верхней мертвой точки.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
Рис. 3. Датчик положения распредвала: 1 – ротор синхронизации; 2 – датчик положения распредвала; 3 – ротор синхронизации (720 ° CA)
Датчик положения распредвала (рис. 3) установлен слева на головке блока цилиндров.
Для определения положения распредвала на роторе синхронизации имеется выступ, при прохождении которого рядом с датчиком за каждые 2 оборота коленчатого вала генерируется 1 импульс.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Рис. 4. Датчик положения дроссельной заслонки: 1 – датчик
Этот датчик преобразует угол открытия дроссельной заслонки в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в электронный блок управления двигателя (рис. 4).
Один сигнал (VTA) линейного изменения напряжения во всем диапазоне угла открытия дроссельной заслонки, другой – сигнал (VTA2) напряжения смещения.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА
Рис. 5. Датчик положения педали управления подачей топлива: 1 – датчик
Этот датчик преобразует угол поворота педали управления подачей топлива в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в электронный блок управления двигателя (рис. 5).
Один сигнал (VРA) линейного изменения напряжения во всем диапазоне угла поворота педали управления подачей топлива, другой – сигнал (VРA2) напряжения смещения.
Система EFI Электронная система впрыска топлива
Система впрыска топлива с электронным управлением типа L воздуха на впуске с помощью датчика расхода воздуха термоанемометрического типа.
Применяется независимая система впрыска (в которой топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за каждые два оборота коленчатого вала).
Кроме того, при пуске двигателя используется групповой впрыск (топливо впрыскивается один раз в два цилиндра за каждый оборот коленчатого вала).
Существует два режима работы системы впрыска топлива:
a) синхронный впрыск, при котором базовая длительность впрыска корректируется по сигналам датчиков так, чтобы впрыск топлива происходил всегда при определенном положении коленчатого вала;
b) асинхронный впрыск, при котором впрыск топлива производится при обнаружении запросов по сигналам датчиков независимо от угла поворота коленчатого вала.
Кроме того, для защиты двигателя и повышения топливной экономичности система производит отсечку топлива, при которой впрыск топлива временно прекращается в соответствии с условиями движения.
Система ETCS-I (интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой с электроприводом)
В обычном дроссельном патрубке открытие дроссельной заслонки однозначно определяется усилием на педали управления подачей топлива.
Напротив, в системе ETCS-i электронный блок управления двигателя рассчитывает оптимальный угол открытия дроссельной заслонки, который соответствует условиям движения, и использует электродвигатель привода дроссельной заслонки, чтобы управлять ее открытием.
Трос и рычаг привода дроссельной заслонки были удалены, а датчик положения установлен на педали управления подачей топлива.
Электронный блок управления двигателя приводит в действие электродвигатель привода дроссельной заслонки путем задания целевого угла открытия дроссельной заслонки в соответствии с режимом движения автомобиля.
Он управляет дроссельной заслонкой, чтобы постоянно поддерживать на определенном уровне частоту вращения двигателя на холостом ходу
Защита от ударных нагрузок
Во время переключения передач управление дроссельной заслонкой синхронизируется с работой системы ECT (трансмиссия с электронным управлением), чтобы уменьшить ударные нагрузки
Система автоматического регулирования скорости движения
Электронный блок управления двигателя с интегрированным электронным блоком управления системы автоматического регулирования скорости движения непосредственно приводит в действие дроссельную заслонку для автоматического регулирования скорости движения
Система VVT-I (интеллектуальное управление фазами газораспределения)
Система VVT-i предназначена для управления распредвалом привода впускных клапанов в широком диапазоне 50° (углов поворота коленчатого вала), чтобы обеспечить момент открытия или закрытия клапана, который оптимально соответствует условиям работы двигателя, осуществляя, таким образом, повышение крутящего момента во всех диапазонах частоты вращения и топливной экономичности и снижая выбросы вредных веществ с отработавшими газами.
Фактический момент открытия или закрытия впускного клапана определяется датчиком положения распредвала для постоянного сравнения с целевым моментом открытия или закрытия клапана и формирования соответствующего управляющего воздействия.
Управление вентилятором системы охлаждения двигателя
В отличие от предыдущей системы электрических вентиляторов, датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости был удален.
Вместо этого для управления электродвигателем вентилятора используется датчик температуры охлаждающей жидкости, что упростило систему.
Система управления вентилятором системы охлаждения включает/выключает 3 реле вентилятора в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и режимом работы системы кондиционирования воздуха.
Когда вентиляторы включены, два электродвигателя вентиляторов могут работать на низкой (последовательно) или высокой (параллельно) скорости.
Детонация 3S-FE: замена датчика
Детонация на двигателях 3S-FE может возникнуть по разным причинам. Главное вовремя ее установить и устранить. Указанное явление может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата. Рассмотрим причины возникновения и процесс детонирования на силовых агрегатах 3S-FE.
Замена ДД на моторе 3S-FE
Заменить датчик детонации на силовом агрегате 3S-FE не требует наличия специальных навыков и длительного времени. Предварительно понадобиться ослабить болты крепления переднего колеса с правой стороны. После этого машина поднимается домкратом и отсоединяется рулевой наконечник от поворотного кулака. Это позволит получить пространство для демонтажа ДД. В дальнейшем потребуется выполнить следующие действия:
Процедура монтажа нового датчика на двигатель 3S-FE выполняется в обратном порядке.
Детонация ДВС
Не корректный процесс воспламенения в силовом агрегате 3S-FE возникает из-за нарушения нормального цикла сгорания топливной смеси в цилиндрах. Подаваемое в камеру сгорания топливо, сгорает слишком быстро, что способствует формированию большого количества энергии. Она приводит к образованию ударной силы, которая препятствует нормальному движению поршня.
Детонация происходит при воспламенении топливной смеси в тот момент, когда поршень еще не отработал цикл сжатия. Время нормального воспламенения топливовоздушной смеси должно совпадать с моментом подхода поршня к верхней мертвой точке. При этом распространение образовавшегося пламени в цилиндре должно осуществляться со скоростью 30 м/с. Процесс детонации в моторе 3S-FE сопровождается увеличением указанного показателя до 2000 м/с.
Из-за чего может детонировать двигатель
Выделяются две основные причины возникновения детонации моторов 3S-FE:
Нарушение эксплуатации двигателя, чаще всего, проявляется при его работе под нагрузкой. В этом случае, требуется правильно совмещать обороты коленчатого вала с соответствующей передачей. В противном случае, работа мотора будет сопровождаться проявлением звонких металлических стуков. Ещё одним фактором, способствующим образованию детонирования, является раннее зажигание. Данный фактор сопровождается воспламенением топлива до момента возврата поршня в верхнюю мертвую точку. Это приводит к образованию противодействующей силы относительно движения поршня.
Сильное влияние на формирование детонации оказывает состояние камеры сгорания. Наличие сильного нагара приводит к сокращению объема, что увеличивает степени сжатия, а также повышению температуры внутри цилиндра. При эксплуатации мотора 3S-FE со свечами зажигания с не подходящим калильным числом, также может проявиться неверное воспламенение.
Контроль над соотношением подаваемой топливовоздушной смеси ведется электронным блоком управления. Заводские настройки позволяют топливу сгорать за установленный промежуток времени. При внесении изменений в ЭБУ, посредством применения новой прошивки, со временем может возникнуть детонация двигателя.
От используемого бензина, также зависит вероятность не правильного воспламенения в моторе 3S-FE. В первую очередь, она может проявиться из-за несоблюдения октанового числа, прописанного заводом изготовителем. Но наблюдаются ситуации, когда владельцы выполняют требования по используемому бензину, а проблема все равно возникает. В этом случае, причиной является низкое качество топлива.
Последствия детонации
Процесс не верного воспламенения приводит к негативным последствиям для двигателя, которые могут сопровождаться его полным выходом из строя или существенным уменьшением ресурса. Среди них:
Ударная волна, возникающая в результате несвоевременного сгорания смеси, приводит к нарушению масляной пленки внутри цилиндров. Это сопровождается увеличением трения между поршнем и цилиндром, что влечет за собой нарушение температурного режима двигателя. В результате постоянного перегрева, общего или локального, может произойти прогорание прокладки головки блока или расплавление поршня.
Принцип работы ДД
Главной конструктивной частью датчика детонации является дискообразный пьезоэлемент. Он предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, при проявлении установленной частоты колебаний. В тех случаях, когда в результате детонации возрастет частота колебаний силового агрегата, и она сравняется с уставкой пьезоэлемента, он начнет обтекаться током. Это будет зафиксировано электронным блоком управления. Датчик напрямую вкручивается в мотор 3S-FE, имея соединение с ЭБУ одним проводом.
Камри 40-ка, врет уровень топлива в баке.
alimp сказал(-а): 19.07.2011 19:18
Камри 40-ка, врет уровень топлива в баке.
Здорово, парни.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу мой бедульки.
Ездить то езжу, но вот как то не приятно знать что что-то сломано.
Вообщем после установки сигналки сразу заметил, на заправке, что уровень топлива в баке подниматся стал ооооооочень медленно.
Раньше заправишься, ключ повернул, все стрелка показывает. Сейчас поднимается минут 5.
Думал фигня с датчиком топлива в баке, залез туда, вытащил на свет божий и что, датчик как датчик — муха не сидела. Обычный как на 10-ке, принцип резистивный.
Отключил блокировку радиореле бензонасоса, проблема не решилась.
Тогда думаю, что дело в приборке. Стоимость новой приборки 50 тыщ. Жаба реальная. Датчик в бак — 1 тыща, не вопрос, если надо его заменить.
Смущает одно, если стрелка поднялась, машину заглушил и потом завел через любое, время стрелка поднимается мгновенно.
Бывает что езжу до «талого» — на табло запас хода 0 км, если залить бенза рублей на 200-300р стрелка поднимается медленно, но запас хода покзывает что 0.
Подскажите, что может быть сломано?
Может приборку сжег установщик синалки, когда искал провод какой перебить, случайно на сигнальный провод (уровень топлива в баке) подал 12 вольт, из-за этого может приборка сломаться?
Или все-таки дело не в приборке?
TOYOTA — снятие и ремонт датчика уровня топлива
К великому сожалению даже лучшие образцы зарубежной автомобильной техники, такие, например, как TOYOTA и др. не всегда способны справиться с «отличным» качеством отечественного топлива, а значит рано или поздно настает день, когда вы замечаете, что указатель количества топлива начинает явно врать или, вообще, перестает показывать (в полной мере это касается и датчика аварийного остатка топлива).
К счастью на большинстве современных импортных автомобилях, в случае возникновения подобных проблем не приходится снимать бак, и добраться к топливному элементу, состоящему из насоса, системы фильтров и датчиков, удается через технологическую крышку, доступ к которой, становится возможным после снятия заднего сидения.
Обращаем внимание, что ввиду повышенной пожарной опасности подобных работ настоятельно рекомендуется предварительно отключить от аккумуляторной батареи силовые провода и исключить любые контакты с открытым огнем. Также следует убедиться, что в баке осталось не более 10 литров, так как в противном случае топливо придется сливать.
Далее стравливаем в системе давление топлива, для чего вынимаем из гнезда предохранитель насоса и покрутив стартером в течение нескольких секунд. В принципе данную процедуру можно и не поводить, однако в этом случае нужно быть готовым собирать тряпкой примерно пол стакана бензина. Стравив давление, производим отстыковку разъема, стараясь случайно не сломать защелку — она может «прикипеть», поэтому нужно быть предельно аккуратным.
После откручивания расположенных по периметру винтов снимаем крышку вместе с укрепленной на ней насосом и прочей топливной арматурой. Работая отверткой стараемся не зализать шлицы и не повредить находящийся на штанге подвижный поплавок. Кстати именно негерметичность данного важного элемента и служит причиной многих отказов, которые проявляются в нарушении линейности показаний датчика. Если при осмотре поплавка обнаружена трещина ее устраняют разогретым паяльником.
Определенные проблемы могут возникнуть при откручивании гайки в районе сочленения бака с основной топливной магистралью и здесь, опять же, необходимо стараться не сломать штуцер.
Осматривая составные части насоса, обращаем внимание на степень загрязнения фильтров, а также на целостность конденсатора, отвечающего за снижение уровня электромагнитных помех, возникающих при работе электродвигателя насоса.
Если говорить про датчик аварийного остатка топлива, то его принцип действия этого терморезистора основан на изменении внутренней проводимости датчика при погружении его в охлаждающую среду, а именно бензин. В случае если лампочка минимального остатка упорно не хочет гореть, а все электрические цепи целые, то, скорее всего, данный датчик придется поменять.
Разумеется, особого внимания требует датчик уровня топлива, измерения которого зависят от движения поплавка на подвижном штоке, перемещающего, в свою очередь, контакт реостата, выполненного в виде резистивного слоя. В ряде случаев такой реостат набран из тонкой проволоки, и характерной неисправностью подобных элементов является «перетирание» проволочных контактов, ведущее к разрыву электрической цепи. При выявлении подобной неисправности можно попробовать слегка подогнуть ползунок, перенеся, тем самым, его движение на неповрежденный участок. Несколько более надежными являются не проволочные системы, а реостаты с напылением проводника и несколькими ползунками. Возобновление нормальной работы таких датчиков выполняют путем их очистки и пропайкой электрических контактов. Другими причинами, ведущими к нарушению работы измерителя остатка топлива, является окисление поверхности подвижного контакта, обрывы в местах пайки, а также различные механические повреждения кинематической схемы. В зависимости от модификации датчик уровня топлива закреплен на топливном элементе винтами или при помощи защелки.
При отсутствии явных признаков отказов, а также после их устранения исправность датчика уровня топлива можно проконтролировать, измеряя сопротивление на соответствующих клеммах и медленно и перемещая подвижный контакт. Диапазон измерения для датчиков различного типа и разных марок автомобилей может несколько разделяться, но в любом случае сопротивление должно меняться плавно и без видимых рывков.
После выполнения всех ремонтных работ сборку топливного элемента проводят в обратной последовательности, подключая аккумуляторную батарею в последнюю очередь.